Анализ конкурентов онлайн школ

Обновлено: 30.06.2024

Сейчас вы не можете опубликовать проект. Публикация проектов теперь доступна вам не чаще одного раза в неделю. Вы сможете опубликовать свой проект .

Ранее вы разместили на бирже немало проектов, но не сделали по ним заказы. Каждый опубликованный проект требует у продавцов время на изучение и составление откликов. На отправку откликов продавцы тратят ценные коннекты.

Kwork старается создать надежную фриланс-платформу с главными принципами: доверие и ответственность. Проекты, в которых никогда не будет выбран исполнитель, снижают доверие продавцов к Kwork и фрилансу в целом.

Как снять ограничение?

Алексей Стрельцов, директор по развитию Акселератора ACCEL, — о критериях выбора ниши для онлайн-школы, пользе конкуренции и ценностях, без которых продукт не будет продаваться.


Алексей Стрельцов

Онлайн-образование становится привлекательной сферой не только для новичков в бизнесе, но и опытных предпринимателей. Тем, кто открыл свою онлайн-школу три месяца или полгода назад, удаётся выйти на суммы до 1 млн рублей. Достаточно привести несколько примеров: онлайн-школаразвития способностей мозга зарабатывает в месяц 800 тыс. рублей, курсы моделирования одежды и создания бренда приносят 500 тыс. рублей, а обучение выпеканию имбирных пряников позволяет зарабатывать её основателю до 1 млн рублей. И это только начало пути.

У опытных предпринимателей месячная выручка куда более серьёзная и выражается десятками миллионов. Так, например, денежный показатель онлайн-школы отношений — 25 млн рублей, онлайн-школы рисования — 20 млн рублей, а школы по психологии — 10 млн рублей. Акселератор онлайн-школ ACCEL приносит 50 млн рублей в месяц!

Чем можно объяснить такой коммерческий успех? Прежде всего спецификой формата.

Вдохновляйтесь лучшими примерами

На сайте Masterclass можно посмотреть, кто из мировых звёзд уже ушёл в сферу онлайн-образования и какие онлайн-курсы предлагают известные актёры, режиссёры, сценаристы, шеф-повара и многие другие.

Например, выдающийся игрок Дэниел Негреану обучает покеру, знаменитая Энни Лейбовиц — фотографии, прославленный астронавт Кристофер Хэдфилд — изучению космоса, а признанный шеф-повар Гордон Рамзи — приготовлению ресторанных блюд в домашних условиях.

Преимущества онлайн-школы как бизнеса

В отличие от всего остального бизнеса онлайн-школы имеют много выгодных особенностей. Именно они и позволяют стартовать относительно легко и быстро.

Самое главное — вам не надо быть экспертом в какой-либо узкой сфере. Вы можете вообще ничего не знать, но при этом зарабатывать! Правда для этого вам придётся стать организатором и продюсером эксперта, чтобы развивать вместе с ним онлайн-школу. На вас лягут все вопросы, связанные с привлечением в проект нужных людей (технической команды, маркетолога и др.) и координацией процесса.

Другое важное преимущество онлайн-школы как бизнеса — это возможность работать в интересных нишах и с удобным продуктом. Если у людей есть спрос на то, что вы предлагаете, вас ждёт успех.

Другие отличия бизнеса в онлайне:

  • Низкий порог вхождения — можно стартовать даже с нуля.
  • Невысокие затраты на оплату труда: вы можете привлекать в проект специалистов из регионов.
  • Высокая маржинальность — до 60%.
  • Высокий спрос, который нужно кому-то удовлетворить.
  • Быстрый старт — 2 недели.

На какой нише онлайн-школы остановиться: критерии выбора

Чтобы выбрать перспективную нишу для своей онлайн-школы, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

1. Есть ли в онлайне конкуренты в нише, которая мне интересна?

Если конкуренты есть, это очень хорошо. Значит, вам имеет смысл идти именно в эту нишу, но при условии, что у вас всё в порядке с маркетингом и вы готовы предложить продукт, который заметно лучше.

Почему не стоит бояться конкурентов?

Конкуренты уже сделали самую тяжёлую работу — они подготовили для вас почву на рынке и хорошо поработали с целевой аудиторией. Они объяснили ей все, что важно для бизнеса в онлайне, и развеяли мифы — начиная с элементарных вопросов о том, безопасно ли платить карточкой онлайн, до специфики и возможностей обучения через интернет.

Благодаря конкурентам вы начинаете работать с аудиторией, которая понимает, что можно учиться онлайн. Она уже попробовала этот формат, а значит, готова купить что-то подобное, но лучше. И вы это лучшее можете ей предложить.

Конкуренция — это показатель спроса. Там, где есть спрос, можно сделать своё предложение.

2. Есть ли офлайн-конкуренты в этой нише?

Если подобные курсы уже проходят в офлайне, то это хороший знак. Ещё несколько лет назад были очень распространены курсы рисования и изучения английского. Люди куда-то приходили для получения новых знаний. Можно только догадываться, сколько людей не могли обучаться таким образом только потому, что находились в других городах. Но появился новый формат, который оказался гораздо удобнее и продемонстрировал эффективность, — курсы рисования и английского онлайн.

3. Есть ли релевантные запросы в Яндекс.Вордстате?

Запросы в Яндексе — это показатель спроса. Люди ищут какое-то предложение — значит спрос есть.

YouTube позволяет мониторить ситуацию и наблюдать за реакцией людей. Если какие-то видеоуроки там уже есть, то можно смотреть, как люди проявляют свой интерес к ним.

Что делать, если в нише нет конкуренции?

Отсутствие конкуренции должно насторожить. По сути, за этим могут скрываться две причины:

1. Ниша никому не нужна. В ней пробовали работать, но люди не покупают.

2. В этой нише ещё никто ничего не сделал. Например, онлайн-школа рисования когда-то тоже была первооткрывателем формата, но она попробовала и у неё получилось.

Новичкам лучше идти в те ниши, где есть спрос. Так будет меньше рисков.

5. Обсуждают ли нишу на тематических форумах?

Важно оценить активность и поведение пользователей. Если есть движение, если люди пытаются найти ответ на свои вопросы по теме, значит, перспектива есть.


В какие онлайн-школы гарантированно идут учиться

Многих может отпугнуть наличие большого объёма информации в сети по какой-то теме. Зачем открывать онлайн-школу, думают они, если можно найти много бесплатных видео на YouTube, а на форумах уже опубликованы все ответы и комментарии?

Но мало кому приходит в голову, что людям нужно другое. А нужно им следующее:

1. Обратная связь

Можно посмотреть много бесплатного видео на YouTube, но один ролик может противоречить другому. Тот, кто ищет информацию сам, часто путается и не может систематизировать полученные знания. Эту проблему можно решить только с помощью обратной связи. Если вы сможете её обеспечить, в вашу онлайн-школу придут учиться.

2. Пошаговость действий

3. Сообщество

В интернете человек всегда остаётся со своими вопросами наедине. Онлайн-школы, наоборот, объединяют вокруг себя людей с одинаковыми проблемами. В результате образуется тусовка близких по духу людей, которые могут спрашивать друг у друга советы, обмениваться мнениями, мотивировать.

Ценность информации самой по себе стремится к нулю. Люди идут в онлайн-школы, чтобы получить обратную связь, подробный алгоритм действий и влиться в тусовку.

Вы должны рассказывать им, как пошагово достичь результата и заработать первые деньги — как за максимально короткий срок сделать воронку и создать продукт, за который вам будут платить.

Имейте в виду, что даже если все перечисленные выше критерии выполняются, не обязательно онлайн-школа выстрелит. Всё нужно тестировать, а критерии — это всего лишь маячки, которые указывают верное направление.

Не стоит также забывать о том, что важную роль в успехе онлайн-школы играет личность эксперта. Как он преподаёт? Какая у него методология? Приятный ли у него голос? Как он выглядит? Люди выбирают не только сам курс, но и человека, который его представляет.

Четыре меганиши, в которых можно развернуться

Цену на него нужно назначать в зависимости от того, как быстро человек, получивший у вас знания, сможет окупить вложенные в обучение деньги. Допустим, если ведение одной группы в соцсетях стоит 15 тыс. рублей, то адекватной ценой за курс будет 30-40 тыс. рублей. И этот продукт будет очень хорошо продаваться. Главное — дать людям инструмент, с помощью которого они смогут зарабатывать деньги. Они должны понимать, что получение каких-то знаний кардинально изменит их жизнь.

Если вы уже являетесь обладателем онлайн-школы, присмотритесь к нише профессий и изучите ее получше. В Акселераторе есть резидентка, которая смогла за счёт этой ниши усовершенствовать свою онлайн-школу по обучение выпеканию имбирных пряников. Она стала учить не только печь пряники, но и зарабатывать на продаже имбирных пряничных домиков.

Когда вы учите не просто какому-то навыку, а рассказываете, как можно с его помощью зарабатывать, то вы увеличиваете чек на курс и расширяете аудиторию.

Другая меганиша — красота и здоровье. К ней относятся все вопросы, связанные с одеждой, макияжем, внешним видом, здоровой кожей, ногтями и т.д. Это многомиллионная ниша, которая может менять направление в зависимости от фокуса.

Так, онлайн-школа йоги может поставить цель научить человека быть красивым и здоровым, а может фокусироваться на обучении человека тому, как стать инструктором. И это будут разные ниши.

Постоянно смотрите, к какой меганише присоединить свою нишу.

Но к нише отношений также относятся эзотерика, личностный рост, отношения родителей и детей и другие темы.

Есть еще одна популярная меганиша — хобби. К ней как раз относится онлайн-школа рисования. В это трудно поверить, но некоторые люди в год тратят на обучение рисованию по 300 тыс. рублей. Другой пример — онлайн-школа тортов, которая в месяц приносит 8 млн рублей. Эти кейсы свидетельствуют о том, что люди готовы инвестировать деньги в хобби.

Отдельно стоит сказать о таком приеме, как стык ниш. Например, вы можете нишу хобби прикрутить к нише заработок / профессии и в результате увеличить чек и больше зарабатывать.

Какие ниши для онлайн-бизнеса наиболее перспективны на ваш взгляд? Пишите в комментариях к статье свои идеи. Задавайте вопросы Алексею Стрельцову — он обязательно на них ответит!

Как отстроиться от конкурентов в онлайн-школе – Пошаговая инструкция

Отстройка от конкурентов – совокупность мер, позволяющих онлайн-школе выгодно отличаться от других компаний в данной нише. Продуманная стратегия способна вывести ваш инфопродукт вперед даже в условиях кризиса.

Начинайте отстройку с выявления стратегических компонентов, в которых конкуренты вас обгоняют.

Как понять, в чем конкуренты вас опережают

  1. Определите, кем являются ваши конкуренты. Всех конкурентов можно разделить на 3 типа.
  • Прямые. Другие организации, продающие аналогичный продукт/услугу той же аудитории. Для инфобизнеса - это онлайн-школы, торгующие похожими курсами.
  • Косвенные. Организации, которые продают другие продукты (или похожие продукты с другими параметрами) той же ЦА. Для онлайн-школы это учебные заведения, предлагающие очную и заочную форму обучения, репетиторы, а также книги, журналы, статьи, общедоступные видео, из которых можно почерпнуть знания.

Онлайн-школы, обучающие другим курсам, также входят в это список. Например, для школы психологии школа бизнеса является косвенным конкурентом.

  • Вытесняющие. Конкуренты, из других сфер бизнеса, которые поглощают время и деньги клиентов.

Например, курс программирования Python для детей и подростков может конкурировать за время школьников и деньги их родителей с секцией тенниса, киберспортом, кружком песни и пляски и пр., т.е. фактически с любыми занятиями, которые потенциальный клиент предпочитает изучению языка Python.

Ищите соперников по бизнесу, используя соответствующие ключевые запросы в поисковых системах и сервисы поиска конкурентов AllPositions, SerpStat, PR-CY, Keys.so и др. Далее внесите в таблицы основных прямых, косвенных и вытесняющих конкурентов. В каждой таблице укажите название организации и параметры (как превосходящие, так и не дотягивающие до уровня вашей школы).

  1. Проведите анализ образовательных программ и ценовой политики конкурирующих организаций. Найдите ответы на следующие вопросы.
  • Продукт/цена. Узнайте, что именно предлагают конкуренты, и сколько это стоит, то есть, за что конкретно платит клиент. Данные внесите в таблицу.
  • Какие бесплатные модули, бонусы, подарки предлагают.
  • Есть ли разбивка больших образовательных программ на модули, которые можно купить по отдельности.
  • Есть ли возможность самому собрать программу курса из нужных модулей.
  • Есть ли рассрочка платежа. Если да, на каких условиях?
  • Есть ли возможность отсрочки платежа. Если да, на какой срок?
  • Выполняют ли студенты конкурирующих школ практические задания, с занесением в резюме?
  • Получают ли студенты помощь в трудоустройстве?
  • Есть ли сообщество, в котором настоящие и бывшие студенты могут общаться?
  1. Выясните, какие эксперты ведут у них курсы. Соберите информацию о преподавателях. Выявите сильные и слабые стороны. Обратить внимание, насколько наглядно представлена экспертность преподавателей. Оценить, не затмевают ли эти данные полезную информацию о самих курсах.
  2. Изучить сайты, каналы соцсетей, публикации на сторонних ресурсах. Обратите внимание на частоту, периодичность, качество и оформление публикаций. Поищите, рекомендуют ли ваших конкурентов лидеры мнений. Исследуя сайты, оцените юзабилити, навигацию, дизайн, работу службы поддержки, способы оплаты.
  3. Изучите отзывы и комментарии. Комментарии пользователей в соцсетях можно отследить специальными программами: Starcomment, Morecom и др. Для поиска комментариев в Facebook воспользуйтесь внутренним поиском.
  4. Осознайте и проанализируйте маркетинговую стратегию. Наиболее сложный пункт, поскольку невозможно на 100% понять чужую стратегию, однако максимально приблизиться к пониманию того, что и как делают конкуренты для разработки, продвижения и продажи своих продуктов вполне реально.

На основе собранных данных постройте картину общей ситуации на рынке. Оцените сильные и слабые стороны основных соперников по инфобизнесу, сравните их с сильными и слабыми сторонами вашей школы. Пропишите стратегические шаги конкурирующих школ, которые ничем не отличаются от шагов вашей собственной стратегии.

Пошаговая отстройка от конкурентов

  1. Найдите или добавьте яркое отличие своему продукту. Найдите хотя бы 1 положительное отличие, которое выделяет ваш продукт на рынке. Если его не существует, поработайте над продуктом или стратегией, создав данное отличие. Им может быть уникальный формат подачи информации, дополнительный бесплатный модуль при покупке курса, оплачиваемая стажировка в партнерской компании, удобная рассрочка и пр. Главное, найдите нечто привлекательное для ЦА, и донесите это простым и понятным способом.
  2. Выберите другую нишу или другое направления внутри ниши. Оправдано, если в первоначально выбранном разделе рынок перенасыщен или бесперспективен. Здесь важно перейти в не перенасыщенную, но достаточно востребованную и широкую нишу, закрыв при этом неудовлетворенные потребности клиентов.
  3. Предоставьте сопутствующие продукты. Клиент априори ленив и не поворотлив. Ему хочется все и сразу без лишних телодвижений и временных затрат. Удовлетворение всех потребностей, касающихся обучения данной профессии или навыка в одном месте может стать той самой отстройкой, которая возвысит бизнес над уровнем конкурентов.

Если конкуренты выкладывают информацию о курсах в виде списка, разделенного по глобальным направлениям (хобби, языковые курсы и пр.), создайте разделы на каждую специализацию. В каждом таком разделе разместите модули разных уровней: от начального до углубленного, методички и книги (в том числе работы известных авторов, необходимые студентам), которые ученики и выпускники смогут скачивать бесплатно и платно, ссылки на соответсвующее ПО и сервисы, а также ссылки на релевантные курсы. Таким образом, покупателям не придется тратить время на поиски книг и программ по всему интернету и оффлайн магазинам, а прибыль вашей школы и ее репутация возрастут.

  • Модули обучения языку по возрастанию квалификации от 0 (человек не знает даже алфавит) доC
  • Книги, рекомендованные студентам к прочтению, с разбивкой по уровням владения языком, которые можно купить и/или скачать здесь же:

A2: Bram Stoker “Dracula”, Mark Twain “The Million Pound Bank Note”;

B1: Agatha Christie “Appointment With Death”, Jerome K. Jerome “Three Men in a Boat”;

B2: F. Scott Fitzgerald “The Curious Case of Benjamin Button; A. Hailey “Airport”;

C2: A. Conan Doyle “The Hound of The Baskervilles”, M. Kaku “Physics of The Impossible”.

Пример 1. Эксперт - практик, сам когда-то начинал с дистанционного обучения, успел поработать фрилансером, в мелких ИП (работал за 3 различных специалистов), затем занимал высокие посты в крупных компаниях, наконец, создал и успешно раскрутил собственный стартап. Его преимуществами являются многогранный опыт и способность с равным успехом готовить специалистов для работы в малом, среднем и крупном бизнесе, а также профессионалов, желающих быль самозанятыми.

Пример 2. Эксперт обладает достаточным уровнем знаний и опытом для обучения студентов, но проигрывает конкурентам в образовании и количестве кейсов. Однако его сильными сторонами являются способность объяснять любой материал простым, доступным языком и заряжать аудиторию позитивной энергией. Преимуществом является высокое качество преподавания и харизма.

  1. Используйте целевую аудиторию для отстройки. Отстройка по целевой аудитории может обеспечить больший комфорт студентам во время обучения, и одновременно избавить от нежелательных клиентов. Но не сужайте аудиторию до такой степени, при которой быстро наступит ее выгорание. Клиентами могут быть только мужчины, только школьники 5-11 классы и т.д.

kak-otstroitsja-ot-konkurentov-v-onlajn-shkole-1 Как отстроиться от конкурентов в онлайн-школе – Пошаговая инструкция

Пример. Примером успешной отстройки по конкурентам может служить Sigrun Online MBA School. Основательница школы и эксперт MBA Sigrun Gudjonsdottir обучает исключительно женщин. Это позволяет дамам на вебинарах и оффлайн конференциях чувствовать себя свободно. Они открыто обсуждают проблемы своего бизнеса, и влияющие на него факторы личного характера. Это дает Sigrun наиболее объективную картину. Следовательно, она приобретает возможность оказывать максимально эффективную помощь каждой студентке в создании, ведении и раскрутки онлайн-бизнеса с учетом ее жизненной ситуации и семейного положения. Также, студентки, находясь исключительно в женском обществе, ощущают поддержку друг друга, а после обучения в SOMBA охотно делятся своими успехами, вдохновляя новичков.

  1. Создайте истории и ценности. Люди падки на истории и склонны доверять тем, у кого четкая система ценностей. Если толчком к созданию школы стало какое-то событие, желание поделиться опытом или закрыть потребности группы людей, превратите это в увлекательную историю, и донесите ее до клиента. Данный прием поможет выделиться на фоне сотен других онлайн-школ, открытых в период кризиса сугубо для зарабатывания денег.

kak-otstroitsja-ot-konkurentov-v-onlajn-shkole-2 Как отстроиться от конкурентов в онлайн-школе – Пошаговая инструкция

Пример.

  1. Создайте узнаваемый бренд. Отстройку можно произвести по внешним атрибутам, которые в головах ЦА будут ассоциироваться с данной школой. Это может быть цветовая палитра, логотип, слоган, оригинальный стиль эксперта. Данный пункт потребует повышенной отдачи от каждого сотрудника вашей школы, поскольку визуальные ассоциации очень прочно укореняются в мозгу (аналогично тому, как KARCHER - белый, черный, желтый цвета – ассоциируются с надежностью, качеством, простотой использования; Apple – надкушенное яблоко – с инновациями и современностью). Если клиенты запомнят яркий логотип и посредственного преподавателя, плохой сервис или иные неприятности, убедить их посетить вебинары снова будет не возможно, а негативные отзывы оттолкнут других потенциальных покупателей от вашей школы.
  2. Дарите бонусы и скидки. Скидки, подарки и бонусы раздают все. Ваша задача дарить клиенту то, что ему нужно, но не приносит убытка бизнесу. Таким подарком могут быть накопительные бонусы, которыми человек может расплатиться за любой продукт вашей школы, запись модуля на выбор, полезная книга, связанная с темой курса, индивидуальное занятие с экспертом.
  3. Повышайте качество сервиса. Более качественный сервис – один из важнейших способов отстройки от конкурентов. Люди ценят свое время, деньги и здоровье. Если вам удастся поднять качество обслуживания на уровень выше, чем в других онлайн-школах, о вас заговорят как о серьезном инфобизнесе, который стремиться дать клиенту лучшее.
  • Консультанты. Мало что раздражает потенциального клиента так же, как отсутствие оперативной, вежливой, грамотной службы поддержи работающей в режиме 24/7. Когда человек нацелен на обучение, он посещает десятки сайтов, сравнивает программы, цены, отзывы. У него нет времени ждать, пока консультант выспится или возвратиться из отпуска. И конечно никто не будет терпеть грубость и непрофессионализм. Современный покупатель даже в кризис готов доплачивать за сервис и уважение.

Тех. поддержка и консультанты – первое, что бросается в глаза потенциальному клиенту после юзабилити сайта. Даже если человек ничего не купит сразу, у него останется позитивное или негативное впечатление, которым он поделиться в соцсетях.

Для инфобизнеса жизненно важно иметь круглосуточных консультантов, способных оперативно решать проблемы покупателя.

Отстроиться от конкурентов можно путем повторения каждого урока по 2-3 раза в прямом эфире в разное время суток, чтобы охватить тех, кто работает ночью или живет в другом часовом поясе. Обычно онлайн-школы устанавливают для каждого занятия только 1 время, которое не всем подходит. Если предложить клиенту 2 -3 времени на выбор, можно повысить охват и лояльность клиентов.

kak-otstroitsja-ot-konkurentov-v-onlajn-shkole-3 Как отстроиться от конкурентов в онлайн-школе – Пошаговая инструкция

Пример. Международная онлайн-школа учитывает, что ее клиенты живут в разных часовых поясах, поэтому предлагает 3 времени на выбор. Каждое время указано для 2 часовых поясов: 19 июня, 8 вечера Цюрих/2 часа дня Нью-Йорк/11утра Лос-Анджелес и т.д. Это упрощает ориентирование во времени людям на разных континентах: Северной Америке проще ориентироваться по Нью-Йоркскому или Лос-Анджелесскому времени, Европе – по Цюриху. Остальные могут определить, в котором часу вебинар начнется в их часовом поясе, ориентируясь на указанное время в Нью-Йорке/Лос-Анджелесе/Цюрихе.

Выводы

Чтобы отстроиться от конкурентов, достаточно найти одну-две особенности, выделяющие ваш инфобизнес из толпы.

Отстройка от конкурентов начинается с определения соперников, их поиска и анализа стратегий.

Это не единовременная мера, а часть маркетинговой стратегии компании. Регулярно анализируйте и сравнивайте факторы, позволяющие вашему бизнесу отстроиться от соперников, с тем, что предлагает рынок. Это необходимо, поскольку в мире динамично все: стратегии конкурирующих школ, запросы и предпочтение клиентов, потребности рынка труда. То, что сегодня способно выделить инфобизнес из толпы, завтра может превратиться в банальность, предлагаемую каждым, а послезавтра вовсе потеряет актуальность.

4df59d4bba1493246559678040636d78 Как отстроиться от конкурентов в онлайн-школе – Пошаговая инструкция

Author: editor Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

3. Проанализировали собранные данные и вывели топ-10 лидирующих сайтов.

4. Проанализировали источники трафика на сайты с помощью SimilarWeb.

Используя такой алгоритм вы можете оценить любую нишу, в которой развиваете проект.

Почему у сайтов из топ-10 настолько большая разница в показателях

Собирая данные через Serpstat, мы анализируем SERP по определенному набору ключей, соответствующему заявленной нише. Топ выдачи разнообразный и в него попадают как мелкие с узким семантическим ядром, так и крупные сайты с широкой семантикой.

Сравнение семантического ядра сайтов из топ-10 выдачи

Однако, показатели Видимость сайта и потенциальный SEO-трафик рассчитываются на базе всех ключевых фраз сайта, позиций, занимаемым по ним и СTR. Соответственно, у крупных ресурсов. Но при этом у мелких сайтов больше частотной семантики, по которой они занимают высокие позиции. Их семантические ядра меньше, но они охватывают маркерные запросы и находятся по ним в топе.

Например, на иллюстрации видно, как соотносятся семантические ядра сайтов Laba, Coursera и Prometheus: объем семантики существенно отличается, однако, мы видим общее для трех сайтов семантическое ядро.

Что это значит для представителей ниши

Как Serpstat поможет улучшить SEO-показатели

С помощью Анализа конкурентов Serpstat вы быстро найдете своих соперников в выдаче. Исследуйте конкурентов в поиске, находите качественную семантику своих конкурентов, и используйте для собственного роста.

Подберите подходящие ключевые слова для своей аудитории. Планировщик ключевых фраз Serpstat поможет собрать самые релевантные ключевые слова и поисковые подсказки для всех страниц вашего сайта.

Кластеризация семантического ядра от Serpstat. Группируйте до 50 000 ключевых фраз для лучшего ранжирования и поисковой оптимизации.

Анализируйте обратные ссылки вашего сайта, а также ссылочный профиль конкурентов, и находите полезные источники ссылок для своего сайта.

Проведите технический SEO-аудит сайта, получите советы по исправлению проблем и улучшите ранжирование в поисковой выдаче. Оцените результаты проведенных работ по оптимизации сайта.


Не знаете, как использовать весь функционал Serpstat для своего проекта?
Мы вам расскажем! Оставляйте заявку на бесплатную персональную демонстрацию сервиса, и наши специалисты вам все расскажут! ;)

Оставьте заявку и мы проведем для вас персональную демонстрацию сервиса, предоставим пробный период и предложим комфортные условия для старта использования инструмента

Ключевые фразы в органике

Следующий шаг — анализ семантики. Семантическое ядро — это упорядоченная совокупность ключевых фраз, характеризующих содержимое сайта, по которым он продвигается в выдаче. От качества и объема семантического ядра зависит эффективность продвижения.

Поэтому важно понимать, какой объем семантики у лидеров ниши, по каким запросам они ранжируются и насколько сложно будет по ним продвигаться.

семантическое ядро в нише образования

У сайтов из топ-10 выдачи большое семантическое ядро, что подтверждает важность проработки семантики для представителей ниши.

семантическое ядро в нише образования сравнение

семантическое ядро в нише образования сравнение

Далее проанализировали фразы и выяснили, насколько высока конкуренция по ним в органике — сложность фразы.

Сложность фразы — это оценка уровня конкуренции по ключевой фразе для продвижения в органическом поиске в топ-10.

продвижение в органическом поиске в нише образования

Как видно на графике, большая часть фраз – 85% по Google UA и 97% по Google RU – характеризуются низкой сложностью. Это говорит о том, что, несмотря на стремительное развитие ниши, в органическом продвижении относительно низкая конкуренция.

Что это значит для представителей ниши

Как и в любой нише, семантика — решает. Однако у ключевых фраз, по которым лидеры ниши ранжируются в топ-10, преимущественно низкий показатель сложности фразы. Это значит, что новичкам или сайтам вне топа будет проще прорваться на высокие позиции при качественной SEO-оптимизации страниц под ключевые фразы, чем сайтам в нишах с более высокой конкуренцией.

Используя эту метрику, вы перестанете тратить время на отслеживание высококонкурентных ключевиков, по которым сложно продвигаться, и сосредоточитесь на фразах, по которым будет проще попасть в топ выдачи.

  • Частотность ключевых фраз, и выбирать СЧ и НЧ запросы.
  • Платную выдачу, где конкуренция по таким ключам будет гораздо выше.

Как Serpstat поможет собрать семантическое ядро

  • Изучите конкурентов в любой тематике в платном и органическом поиске.
  • Найдите семантически связанные ключевые слова.
  • Проверьте, какие поисковые запросы используются с ключевыми словами.
  • Оцените уровень конкуренции по маркерным ключам.
  • Разберитесь в сезонности и трендовости вашего запроса.
  • Проверьте сложность ключевых фраз и найдите пути эффективного ранжирования.
  • Найдите лучшие ключевые слова и примеры контента по вашей теме
  • Создавайте семантическую структуру сайта.
  • Создавать целые группы релевантных ключевых слов и фраз для любой целевой страницы вашего сайта.
  • Создавать кластеры в зависимости от сходства выдачи (т.е. учитывать не только семантику, но и интент).
  • Формировать логическую структуру сайта и оптимальные рекламные кампании на основе семантической иерархии.
  • Распределять семантику по страницам для избегания каннибализации (не будут создаваться лишние страницы, которые ранжируются по этим же ключевикам).
  • Автоматически группировать семантику даже для огромных проектов с семантическим ядром до 50 000 ключевых фраз.
  • Группировать фразы по кластерам, определяя частотность каждой из них и запускать работу над наиболее перспективными кластерами для страниц в первую очередь.

Спецэлементы в поисковой выдаче

А теперь поговорим о спецэлементах Google. SERP features — это специальные блоки и разные значки в выдаче Google. Спецэлементы помогают сделать сайт заметнее в выдаче и повысить CTR сниппетов. Ваш ресурс может быть хорошо оптимизирован и удобен, однако, если конкуренты обскакали вас еще на этапе взаимодействия с пользователем на странице SERP — все бесполезно. Поэтому важно уделять внимание этому аспекту оптимизации.

Мы провели анализ топов выдачи по фокусным ключевым фразам и выявили спецэлементы, которые появляются чаще всего. Наряду со спецэлементами SERP, проверили наличие рекламы в поисковой выдаче.

  • Хлебные крошки вместо URL.
  • Блок контекстной рекламы вверху поисковой выдачи.
  • Блок контекстной рекламы внизу поисковой выдачи.
  • График запроса.
  • Список вопросов связанных с запросом.
  • Большой информационный сниппет.
  • Информация про искомую организацию.
  • Примеры картинок для запроса.
  • Рейтинг статьи со звездочками.
  • Изображение в сниппете.
  • Блок с картой и 3 адресами.
  • Другие варианты поиска, справа под графом знаний.
  • Похожие фразы, подсказки.
  • Блок с каруселью — один ряд плашек, каждая переход на другую страницу поиска.
  • Граф знаний с картой.
  • Карта.

спецэлементы в выдаче

Сумма долей спецэлементов не составляет 100%, так как по одной фразе возможны показы сразу нескольких спецэлементов. Например, хлебные крошки и звездный рейтинг.

Также встречаются График запроса (14%), Список вопросов связанных с запросом (12%), Большой информационный сниппет (10%) и Информация про искомую организацию (10%). Остальные спецэлементы встречаются менее, чем в 10% случаев.

Подробнее об этих спецэлементах и как в них попасть со своими страницами, читайте в нашем исследовании о специальных блоках Google.

Также в топе выдачи по нише есть верхние и нижние рекламные блоки, подробнее о рекламе узнаете ниже.

Что это значит для представителей ниши

Оптимизация под сниппеты может помочь обойти сильных конкурентов в выдаче. Наличие спецэлементов делает сайт более привлекательным и заметным в SERP, а также может положительно влиять на CTR и трафик. Поэтому важно улучшать свой сайт не только изнутри, но и на странице SERP.

Для отображения некоторых блоков достаточно структурировать контент и поисковик сам отобразит их. Есть и более сложные блоки, которые необходимо создавать отдельно. Но есть хорошая новость — Google доступно описал все эти способы в мануале для вебмастеров.

Как Serpstat поможет улучшить спецэлементы

Анализируйте поисковую выдачу, чтобы узнать, какие спецэлементы выводятся в SERP по искомым фразам всего в несколько кликов. Настройте под них микроразметку и получайте больше пользователей из органики.

Ссылочная масса лидеров ниши

Ссылочный фактор — один из ведущих в SEO. Среди факторов ранжирования Google они стоят наряду с контентом. Следовательно, для выхода в топ необходима качественная ссылочная масса.

Для формирования ссылочной стратегии важно понимать, что по этому направлению делают лидеры ниши: какой у них объем ссылочной массы, авторитетность, откуда берут ссылки, используют ли дропы.

С помощью пакетного анализа доменов мы собрали данные по SDR, количеству ссылающихся доменов и обратных ссылок сайтов из топ-10. Разберем показатели.

SDR (Serpstat Domain Rank) — это показатель авторитетности домена. Принцип расчета похож на принцип Google Page Rank: числовой показатель зависит от того, сколько сайтов ссылаются на анализируемый домен + сколько сайтов ссылаются на сайты, ссылающиеся на анализируемый домен — и так учитываются все сайты в индексе. SDR может вырасти не только при наличии новых входящих ссылок, но и, если у доноров сайта, или у их доноров, вырастет ссылочная масса.

Ссылающиеся домены — количество уникальных доменов, ссылки с которых ведут на анализируемый сайт, с учетом поддоменов на блог-платформах (Blogspot, WordPress).

Обратные ссылки — количество уникальных ссылок, которые ведут на анализируемый сайт.

ссылочная масса сайтов ы нише образование

На графике видим, что в топ-10 попали сайты с разным объемом ссылочной массы. Это подтверждает вывод, к которому мы пришли выше — топ в нише разнообразный. В него входят как авторитетные ресурсы с объемной ссылочной массой, так и сайты поменьше, с меньшим количеством ссылок.

Чтобы узнать, используют ли лидеры ниши дроп-методы для наращивания ссылочного профиля, взяли топ-100 выдачи по каждой ключевой фразе, оставили только уникальные домены и вывели статистику по редиректящим доменам. Что это?

Редиректящие домены — это домены в ссылочной массе, которые целиком редиректят на анализируемый, передавая при этом ссылочный вес. Наличие таких ссылок показывает, что сайт покупает дропы или приклеивает к своим сайтам другие домены с готовым ссылочным профилем, историей, трафиком.

Читайте также: