Анализ классного часа правила поведения в общественном и школьном автобусе

Обновлено: 02.07.2024

Презентация на тему: " Правила поведения в общественном транспорте Классный час." — Транскрипт:

1 Правила поведения в общественном транспорте Классный час.

2 Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте. Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук. Время: 45 минут.

4 Правила поведения во время поездки 1. Войдя в транспорт, не бегите занимать свободные места – это выглядит смешно и некрасиво! 2. Уступайте места беременным женщинам, пожилым людям, пассажирам с детьми. Не ждите, когда вас об этом попросят! Не делайте вид, что вы спите и не видите их!

5 Правила поведения во время поездки 3. Если вам уступили место, обязательно поблагодарите за это, даже если вы не будете садиться! ) 4. Если вас попросили передать за проезд – не отказывайте! В следующий раз – попросите вы! Не забудьте снять варежки и перчатки, передавая деньги за проезд. Расплачиваться в варежках – неприлично!

6 В салоне нельзя Есть, пить, ковырять в носу, ушах, зубах, причесываться, чистить ногти, курить и т.п. Громко слушать музыку. Громко разговаривать по телефону, обсуждать свою личную жизнь.

7 Будьте вежливы! Не стряхивайте с себя и с зонта снег и капли дождя в салоне. Не пачкайте других пассажиров, если у вас вдруг грязная обувь, одежда или сумка. Снимайте рюкзаки и ранцы со спины, держите их в руках. Не заглядывайте в чужие газеты (книги, планшеты, телефоны) – это очень некрасиво и к тому же портит зрение!

8 Хозяевам животных на заметку! Если вы везете с собой своего любимца, то помните, что мелких животных (хомяков, кроликов, кошек и пр.) необходимо перевозить в специальных клетках собак обязательно следует перевозить в намордниках

9 Этикет при выходе из общественного транспорта 1. Готовьтесь к выходу заранее! (подойдите к дверям, спросите стоящих перед вами пассажиров, будут ли они выходить на следующей остановке). Не стоит расталкивать пассажиров локтями и грубить! 2. Если вы стоите на подножке, то на остановке выйдите из салона и дайте выйти другим пассажирам, а потом вновь войдите обратно. Не надо висеть на двери автобуса, цепляясь за нее из последних сил! 3. Помогите выйти из транспорта пожилым людям, пассажирам с детьми, с тяжелыми сумками.

11 В каком автобусе вы бы хотели оказаться? Подведение итогов.

12 Источники картинок: obzor/poezdataya-reklama-23614/ obzor/poezdataya-reklama-23614/ odessitam-na-zametku-kak-perevozit- zhivotnyh-v-avtobusah-i-tramvayah odessitam-na-zametku-kak-perevozit- zhivotnyh-v-avtobusah-i-tramvayah

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Классный час на тему: "Правила поведения в общественных местах".

Конспект внеклассного мероприятия Тема: Правила поведения в общественных местах Цели:1) Познакомить детей с хорошими манерами и правилам.


Классный час "Правила поведения в общественных местах"

Разработка классного часа содержит памятки о правила поведения в транспорте и на улице.


Классный час "Правила поведения в общественных местах" 1 класс.

ПОКАЗАТЬ,ЧТО ЧЕЛОВЕК ПРОЯВЛЯЕТ УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ И СВОИМ ОТНОШЕНИЕМ К ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ЕГО ОКРУЖАЮТ; ИЗУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ.


Классный час Поведение в общественных местах

Понадобиться в любом классе начальной школы.


Классный час "Поведение в общественных местах"

Цель: показать, что человек проявляет уважение к себе своим поведением в общественных местах и своим отношением к людям, которые его окружают; изучить основные правила поведения в обще ственных м.

Инструкция для обучающихся по технике безопасности и правилам поведения при поездках в школьном автобусе

Инструкция для обучающихся по технике безопасности и правилам поведения при поездках в школьном автобусе.

Цели и задачи классного часа:

• воспитание этических норм поведения в различных видах транспорта, умелого и правильного использования транспорта в природе;

• развитие логического мышления и коммуникативных навыков младших школьников.

Оборудование. Картинки или репродукции различных видов транспорта, несколько призов, аудиозапись любой веселой музыки для прослушивания во время проведения игровых конкурсов.

Описание классного часа

Учитель предлагает послушать стихотворные загадки: зачитывает четверостишье, а ученики должны хором назвать вид транспорта.

Что за чудо — синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро.)

Дом чудесный — бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге:

По стальным двум змейкам. (Трамвай.)

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Учитель: Догадались? Действительно, мы сегодня поговорим о различных видах транспорта и правилах поведения в нем.

Давайте представим себе, что мы отправляемся в небольшое путешествие. В ходе этого путешествия нам будут встречаться различные виды транспорта. Вот о них мы и поговорим.

Учитель: Ребята, представьте на несколько минут, что я не учитель, а иностранка, которая, во-первых, плохо знает русский язык, а во-вторых, совсем ничего не знает о наших видах транспорта.

— Какой транспорт ездит по вашему городу (селу)? (Ученики перечисляют.)

— Какой наземный транспорт у вас есть? (Трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси.)

— А какой транспорт подземный? (Метро.)

— Какой в вашей стране вид транспорта самый быстрый и удобный? (Ответы учеников.)

— Какой транспорт можно увидеть на ваших вокзалах? (Поезда и электрички.)

— Чем отличаются поезда от электричек? (Рассуждения ребят.)

— Как называется вокзал, с которого по железной дороге отправляются электрички и поезда? (Железнодорожный.)

— Хорошо. У меня очень маленький отпуск, всего две недели. Пока я еду на море в поезде, пройдет два дня, и на обратную дорогу домой в поезде я тоже потрачу целых два дня. Итого четыре дня на дорогу. Какой вид транспорта поможет мне, и я через два часа буду у моря? (Самолет.)

— Спасибо, вы мне очень помогли.

Учитель: А теперь представим себя пассажирами в транспорте и прохожими на улице.

Поиграем в две очень смешные игры. Для этих игр необходимо разделиться на две команды.

Условия игры будут выполнять обе команды. У кого получится лучше, та команда и победила.

Игроки встают в круг очень тесно. Левой рукой хватают левую руку одного человека, правой — правую другого. В итоге получается натуральный клубок.

Цель: размотаться в цепь, не разрывая рук (пролезть снизу, перешагнуть и т. д.). Чем больше народу, тем тяжелее это сделать.

В игре участвуют две команды по восемь человек. На пол в ряд кладут девять листов бумаги или рисуют девять кругов (перед каждой командой). На каждый, кроме центрального, встает человек. Все лицом обращены к пустому листу в середине.

Цель: игрокам слева перейти направо, а справа — налево, соблюдая следующие правила: становиться можно только на пустой квадрат; можно делать шаг вперед, если перед тобой пустой квадрат; если перед тобой человек к тебе лицом, а за ним пустой квадрат, то ты его можешь обойти; обходить человека, стоящего затылком к тебе, нельзя. Решение находится не сразу по причине обилия советчиков.

Учитель зачитывает загадку:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливая серебром. (Самолет.)

Учитель: О чем загадка? (О самолете.) Кто управляет самолетом? (Пилот.) Давайте поиграем в небольшую игру. Оставайтесь на своих местах, только выполняйте мои задания.

Мы пилоты, заводим двигатели, полетели.

Самолеты загудели (вращение руками, согнутыми в локтях перед грудью),

Самолеты полетели (руки в стороны, бег на месте),

На площадку тихо сели (присесть),

Да и снова полетели.

Учитель: А эта викторина немного шутливая. Надо на мои вопросы нужно отвечать очень быстро. Кто первый поднимет руку, того я и спрошу. Попытаемся выявить знатока транспортных средств.

— Самолет — это какой вид транспорта? (Воздушный.)

— Какие воздушные виды транспорта вы знаете? (Вертолет, самолет, дирижабль и т. д.)

— Где приземляются самолеты? (В аэропорту, на аэродроме.)

— Что есть у самолета и нет у вертолета? (Крылья.)

— Что есть и у самолета, и у вертолета? (Кабина, хвост, иллюминаторы.)

— Какие вокзалы вы знаете? (Железнодорожный, морской, речной, аэропорт.)

— В поезде — купе, в самолете — салон, а на корабле? (Каюта.)

— Транспорт, который плывет по воде, называется как? (Водный.)

— Как называется транспорт, который перевозит разный груз? (Грузовой.)

Учитель: Вы хорошо справились с шуточной викториной.

Мы сегодня много говорили о различных видах транспорта, но забыли, что во всех видах транспорта есть пассажиры. Они должны быть внимательны, аккуратны и взаимовежливы.

На двух стульях для каждой команды находятся призы. Игроки каждой команды стоят вокруг своих стульев, зацепившись локтями. По команде необходимо взять приз, при этом круг разорваться не должен. Кто смог взять, тот и победил.

Правила для пассажиров

Учитель: Ребята, давайте выработаем правила поведения в общественном транспорте. Я предложу вам некоторые правила, а вы меня дополните.

• Не спешите войти в автобус, трамвай или троллейбус до тех пор, пока он не остановился. Затем подождите, пока не выйдут желающие это сделать пассажиры.

• Если вы сидите, а в вагон входят пожилой человек, беременная женщина, инвалид или ребенок, будьте добры — уступите им место.

• Если кто-то уступил вам место в общественном транспорте, примите это предложение с благодарностью и не поскупитесь сказать человеку доброе слово. Даже если вы отказались сесть на предложенное место (например, выходите на ближайшей остановке), улыбнитесь и поблагодарите.

• За билет, как правило, платит каждый сам — мужчина и женщина (девочка и мальчик).

• Билет всегда храните так, чтобы в любой момент вы могли его найти.

• Не занимайте сидячие места сумками или другими предметами.

• Если вы читаете книгу или газету в транспорте, держите ее так, чтобы не мешать пассажирам. Заглядывать в газету, которую читает другой пассажир, некорректно.

• Если вы едете с детьми, не позволяйте им беспокоить других пассажиров.

• В транспорте не следует причесываться, подкрашивать губы, прихорашиваться.

• Невежливо входить в автобус, трамвай (метро) в грязной одежде, а также провозить какие-либо красящие, колющие, режущие и прочие предметы, которыми можно поранить кого-либо из пассажиров.

Но это общие правила приличия. А вот эта памятка как раз для вас.

Правила поведения детей-пассажиров

• входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;

• держаться за поручни в салоне;

• покупать билеты у водителя только на остановке;

• быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям;

• в коляске мотоцикла быть в застегнутом мотошлеме и держаться за поручни.

• отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;

• открывать двери транспорта во время его движения;

• высовывать голову и руки из окон;

• сидеть на заднем сиденье мотоцикла, если не исполнилось 12 лет;

• сидеть на переднем сиденье легкового автомобиля, если не исполнилось 12 лет и в машине нет специального детского удерживающего устройства.

Подведение итогов. В завершающей краткой беседе учитель напоминает ребятам о всех видах транспорта и поведении в нем, благодарит учеников за активное участие в конкурсной программе.

Здравствуйте, ребята. Классный час у вас проведу я, меня зовут Мария Тимофеевна.

Ребята, предлагаю нам для начала посмотреть мультфильм.

Смотрите внимательно и приготовьте ответ на вопрос: кто из Смешариков вел себя в общественном транспорте неправильно?

Что он сделал не правильно?

А как нужно себя вести было?

А как вы себя ведете в автобусе?

Какие вы молодцы! Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о правилах поведения в общественном транспорте. Предлагаю вам отгадать загадки.


Наш приятель тут как тут –

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курячьих он ножках.
Он в резиновых сапожках.

Ребята, транспорт бывает двух видов.


Как вы думаете поезд к какой группе транспортов относится?

А как называют людей, которые пользуются им, ездят в нем?

Физкультминутка

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Теперь я вам расскажу о культуре поведения в транспорте. Веселые герои помогут мне в этом.

После каждой истории помогите мне сделать вывод: как нужно было себя вести!

На остановке Зайчики

Прыгали, как мячики,

Прыг да скок кругом.

И старенького Мишку

Толкнули в бок локтем

Ждёшь на остановке

Стой и не крутись!

Ребята, помогите мне сформулировать правило!

Не балуйся на остановке в ожидании транспорта!

Рвутся, словно в бой!

Всем грубят, толкаются,

А потом спокойно

Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам!

Ехал Волчонок и громко ругался:

Где-то он сам по пути задержался,

Где-то автобуса долго прождал

И на учёбу на час опоздал.

Здесь я Волчонку обязан сказать:

Время дороги умей рассчитать.

Нужно, наверно, пораньше вставать,

Чтобы не нервничать, не опоздать.

Правильно рассчитывай время при поездке!

Ехал на выставку как-то Енот.

Выбрал автобус случайно не тот.

Долго он ехал – приехал куда?

Не разобраться, ну просто беда!

Начал Енот возвращаться назад,

Сел он в автобус опять наугад

И в незнакомое место попал,

Здесь по кварталам и паркам плутал.

Так он до выставки и не добрался,

По незнакомым маршрутам катался,

Только под вечер вернулся домой,

Бледный, измученный, еле живой.

Если автобус для вас незнаком,

Прежде, чем ехать куда-то на нём,

Тщательно, дети, во всём разберитесь,

А не уверены – так не садитесь!

Если пользуешься незнакомым маршрутом, точно выясни его направление!

Заяц, как всегда, спешил.

Он в автобус заскочил

И доволен, что успел,

Номер лишь не разглядел.

И водитель, старый Пёс,

Зайца далеко увёз.

Возвращаться Заяц стал -

На учёбу опоздал.

Так что, милые ребята,

Если едете куда-то,

То прошу, не торопитесь

И в маршруте разберитесь.

Даже если вы спешите,

Номер чётко рассмотрите!

Посмотри на номер автобуса, прежде чем в него заходить!

Если у тебя, друг мой,

Есть билетик проездной,

Нужно в транспорте тогда

Предъявлять его всегда.

Ты в автобус забегаешь,

Контролёра там встречаешь.

Как примерный пассажир,

Не ленись и покажи

Проездной свой документ

В столь ответственный момент.

Предъявляй проездной билет при входе в транспорт!

Мышка в автобусе в угол забилась

И за спиной у Слона притаилась,

Едет, волнуется, очень боится:

Может контроль невзначай появиться,

Только у Мышки билетика нет -

Жалко ей деньги платить за билет!

Ехать бесплатно решила она,

Вот и сидит за спиной у Слона.

Дети, послушайте дельный совет:

В транспорт зашли – покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам

Не езди без билета!

Едет Слон, рюкзак везёт,

Им он занял весь проход,

Сумок много захватил -

На сиденьях разложил.

За багаж платить велел.

Он сказал: – Послушай, Слон,

Ты тут занял весь салон!

Или за багаж плати,

Или просто выходи.

Оплачивай провоз багажа!

Раз в трамвае Крокодил

На проезд билет купил.

Посмотрел он – что за диво! -

У него билет счастливый.

И на счастье Крокодил

Тот билетик проглотил.

Контролёр к нему подходит

И билета не находит.

Говорит он: – Выходи

Или за проезд плати!

Вот так счастье! Крокодил

Вновь билет себе купил,

Но жевать его не стал -

Сохранил и предъявлял!

Сохраняй билет до конца поездки!

Слон мороженое ел,

Прямо с ним в автобус сел.

Там мороженое тает,

На соседей попадает.

Вдруг шофёр затормозил

Слон стаканчик уронил -

Только брызги полетели!

Я хочу к вам обратиться:

Чтобы так не осрамиться,

Ты с мороженым в салон

Не входи, как этот Слон.

He садись в автобус с мороженым!

Лев в автобусе сидел

И в окошко всё глядел.

Рядом бабушка стояла,

Сумку полную держала

Лев, и сильный, и большой,

Место бабушке больной

Уступить не захотел.

Она стояла, он сидел.

Это грустно и обидно,

И за Льва, конечно, стыдно

Старших надо уважать

И места им уступать.

Уступай место старшим

Белка семечки грызёт,

Шелухой засыпан пол.

К Белке Заяц подошёл:

- Белка, так не поступают,

Мусор на пол не кидают.

А сумела набросать -

Так сумей его убрать.

Не мусори в транспорте!

Едет как-то Бегемот,

Сумку полную везёт,

Вся запачкана она -

Грязь на ней везде видна,

В нарушенье всяких правил

Сумку грязную поставил

На сиденье Бегемот.

- Как потом сюда садиться?

Поступать так не годится!

Чисти поскорей сиденье,

Всем не порти настроенье!

He пачкай сиденья в транспорте!

Бегемот стоит в проходе.

Всем, кто рядом с ним проходит,

И на лапы наступать.

И пока он так стоял,

Слон, замешкавшись немного,

Наступил ему на ногу.

Бегемот от боли взвыл,

На полметра подскочил!

И внимательнее стал:

Больше ноги не топтал.

He наступай на ноги пассажирам!

Молодцы, ребята, повторю все правила, которые мы с вами сформулировали.


1. Захожу в транспорт не спеша, придерживаясь очереди, не опережая всех.

А теперь посмотрите на слайды и ответьте на вопрос: правильно или неправильно поступают ребята.

Молодцы! На этом наш классный час закончен. Ведите себя в общественном транспорте правильно!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа "Правила поведения в общественном транспорте". Конспект насыщенный, интересный. Способстует пониманию и запоминанию каждого ребенка 3 класса и старше. Урок построен по времени. Присутствует интересная физкультминутка. Классный час построен на основе "страшилки", чтобы дети понимали, что каждая мелочь тоже может быть опасной.

Классное руководство ____________/ С.В.Мельникова

Учитель ________/ Лазутова Н.В./

Провела студентка группы ПНК-31: Муратова К.И.

Дата проведения: 24.10.14

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Н.В.Лазутова /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /

Здравствуйте ребята, этот классный час проведу у вас я, меня зовут Кристина Игоревна.

Тема нашего классного часа кроется в загадках:

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома (трамвай)

Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень часто, в час любой
Провезу вас под землей (метро)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками (троллейбус)

А теперь, скажите, как одним словом мы можем назвать автобус, метро, троллейбус и трамвай? (Показ на слайде)

Скажите, что можно перевозить транспортом?

Какие виды транспорта вы знаете?

А как называют того, кто совершает поездку в транспортном средстве, не находясь за рулем?

Возникновение транспорта относится к древнейшим временам. Древние государства вели многочисленные войны за покорение других стран. Военные потребности и нужды управления требовали развития транспорта. В Китае, Персии, Римской империи было построено большое количество дорог. По ним двигались повозки, колесницы, носилки с богатыми гражданами. Возникли города - государства на Средиземном море, в которых большую роль играла торговля. Развилось морское судоходство, появились гребные, а затем и парусные суда. Морские суда, особенно военные, в государствах древнего мира - Греции, Риме, Египте - достигали больших размеров, в отдельных случаях они имели тысячи гребцов – рабов.

Техника морского судоходства постепенно совершенствовалась. Во многих странах появляются почта и регулярные перевозки пассажиров по сухопутным дорогам.

Создание транспорта общего пользования происходит относительно недавно, примерно 200 лет тому назад. Развившаяся крупная промышленность требовала дешевой перевозки большого количества грузов. С изобретением паровой машины появились паровозы и пароходы, позже - автомобили и самолёты.

Основным видом городского транспорта сначала были извозчики. В начале XX века появилась конка (конно-железная городская дорога). Со временем извозчики и конка были вытеснены механическими видами городского транспорта: такси и трамваями.

Физкультминутка

А сейчас ребята, проверим вашу внимательность. Игра светофор. Встаньте из – за парт.

Показываю зеленый цвет (дети шагают)

Показываю желтый цвет (стоят)

Показываю красный цвет (приседают)

Хорошо ребята, а теперь давайте ознакомимся с правилами поведения в различных видах транспорта

Железная дорога очень опасна. Хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Подходить к составу ближе, чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду.

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд.

Самое главное - переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах

Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы

Железная дорога - не место для игр!

Не катайтесь по платформе на велосипеде, скейтборде и роликах - ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!

Приближаясь к железной дороге - снимите наушники - в них можно не услышать сигналов поезда!

Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.

Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд!

Кто может ответить мне на вопрос какие опасности могут подстерегать нас в метро?

Во избежание неприятности при движении на эскалаторе следует соблюдать следующие несложные правила:

1) стойте на эскалаторе справа, лицом по направлению движения, держитесь за поручни, проходите с левой стороны;

2) не бегите по эскалатору, не сидите на его ступеньках, не прикасайтесь к неподвижным частям балюстрады;

3) не задерживайтесь при сходе с эскалатора, не забывайте своевременно поднимать коляски, тележки, сумки на колесах и другие вещи;

4) будьте особо осторожны, если на ногах у вас обувь с высоким тонким каблуком, – это может не только испортить вашу обувь, но и причинить серьезную телесную травму





Быть бдительными, соблюдать правила поведения на дороге должны не только взрослые, но и дети. Хочу рассказать вам о вашем сверстнике – герое.

12-летний ученик школы №1 города Светлого Калининградской области Саша Петченко спас от гибели в огне свою мать Татьяну Петченко.

Саша с мамой ехали в деревню Грачевка Светлогорского округа. На ходу у машины лопнуло колесо, автомобиль потерял управление и врезался в дерево на обочине дороги. От вспыхнувшего двигателя начался пожар. При аварии у мамы Саши, находившейся за рулем, оказались сломанными пальцы рук. Она находилась в шоке, весь салон был в дыму. Александр Петченко не растерялся, отстегнул ремень безопасности, помог матери выбраться из горящей машины через окно, и только после этого сам покинул горящий автомобиль.

А теперь вспомним с вами правила этикета в общественном транспорте. На первый взгляд, несоблюдение этих правил не может повлечь за собой дорожно – транспортное происшествие, просто неприятно находятся рядом с человеком, не соблюдающим их. Но иногда вызывающее поведение пассажира может отвлечь водителя транспортного средства, и тогда беды не избежать.

Давайте прочитаем эти правила по цепочке.

1)На остановке нужно спокойно стоять и ждать свой транспорт;

2)Из автобуса сначала пропускают всех выходящих пассажиров;

4)Проходят в салон, а не стоят в дверях;

5)При входе в транспорт сразу предъявляют проездной документ или оплачивают проезд;

6)Сидячие места уступают старикам, больным, пассажирам с маленькими детьми;

8)Если женщина едет с мужчиной,
он первым проходит к выходу, выходит и подает даме руку;

9)Есть и пить в транспорте не принято;

10)Не принято громко говорить, слушать музыку и т. д.;

12)Если встретил знакомого, не допустимо через весь автобус здороваться с ним, махать рукой и т. д.;

А теперь поиграем в игру: «Правильно! Неправильно! Посмотрите на слайд, скажите верно или неверно поступают главные герои и объясните свой выбор.

Ребята, что нового вы узнали? Какие правила нужно соблюдать в общественном транспорте?

Читайте также: