Анализ кабинета биологии в школе

Обновлено: 04.07.2024

В течение прошлого учебного года в целях создания условий для совершенствования качества преподавания в кабинете биологии была проведена следующая работа:

Произведен косметический ремонт кабинета

Обновление ученических столов и стульев

стенды по биологии

стенды по химии

стенд техники безопасности в кабинете химии и биологии

Пополнена коллекция комнатных растений.

Зав. кабинетом биологии ___________________ Трофимова Е. В.

План работы кабинета биологии

на 2009-2010 учебный год.

Цель: создание условий для совершенствования качества учебно-воспитательного процесса.

- совершенствование материально технической базы кабинета, внедрение ИКТ в учебный процесс.

- формирование базы контрольно- диагностических материалов, в том числе на электронных носителях

- создание электронного паспорта кабинета.

Мероприятия на базе кабинета биологии

Консультации по подготовке к итоговой аттестации

Еженедельно в течении года

Зав. кабинетом Трофимова Е. В.

Мероприятия предметной недели

Зав. кабинетом Трофимова Е. В.

Внеклассные мероприятия (игры, КВНы, викторины, выставки)

Зав. кабинетом Трофимова Е. В.

Изготовление сменных информационных стендов

Зав. кабинетом Трофимова Е. В.

Изготовление самодельных учебных таблиц

Зав. кабинетом Трофимова Е. В..

Зав. кабинетом Трофимова Е. В.

Приобретение экранно-звуковых пособий (в том числе на СD и DVD носителях)

В течение года по согласованию с администрацией

зав. кабинетом Трофимова Е. В.

Пополнение базы контрольно- измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации.

Зав. кабинетом Трофимова Е. В.

Паспортизация комнатных растений, увеличение видового разнообразия

Зав. кабинетом Трофимова Е. В.

- проведение инструктажа по технике безопасности

- обновление содержимого медицинской аптечки

Сентябрь, по мере необходимости.

Зав. кабинетом Трофимова Е. В.

Зав. кабинетом ________________________________ Трофимова Е. В.

План кабинета биологии


Технические средства обучения

Столы для цветов

Хим. стаканы 100мл

Хим. стаканы 150 мл

Хим. стаканы 250 мл

Стеклянные трубки (большие)

Фарфоровые стаканы 150мл

Фарфоровые стаканы 50 мл

Подставки для пробирок

Коллекции. Раздаточный материал. Пособия

Набор микропрепаратов для общей биологии

Виды защитных окрасок

Калий фосфорный двузамещенный

Желтая кровяная соль

Красная кровяная соль

Санитарно-гигиенический паспорт кабинета

Санитарно-гигиенический паспорт кабинета биологии

Число посадочных мест

Площадь на одного ученика

Кубатура на одного ученика

Форма классной комнаты

Расстояние от 1 парты до доски.

Расстояние от 3 парты до доски.

Наибольшая удаленность 8,60

Расстояние от 5 парты до стены.

не менее 0,70 см

Расстояние от 1 ряда до наружной стены

Расстояние от 3 ряда до внутренней стены

Расстояние между рядами.

Высота нижнего края доски над полом.

Расположение окон в классе.

Температура воздуха в классе: зима

Относительная влажность воздуха.

Паспорт кабинета биологи и химии

Ответственный за кабинет: учитель биологии и химии

Трофимова Елена Валериановна

Похожие документы:

Анализ учебно-воспитательной работы за 2008 2009 учебный год

. Анализ учебно-воспитательной работы за 2008 - 2009 учебный год В истекшем учебном году школа работала в односменном режиме. К началу года . биология Федотов А. 9 7 Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году .

Анализ работы школы-интерната №3 в 2009 2010 учебном год

Информационная карта общеобразовательного учреждения, проходящего государственную аккредитацию в 2011-2012 учебном году

Анализ организации учебного процесса и содержания образования за 2012-2013 учебный год

Анализ работы мбоу сош с. Усть илыч за 2012 2013 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

​ Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

​ Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

​ Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся

Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).

Внедрение методики развивающего обучения.

​ Развитие программы школы по выбору.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год

​ Самооценка учителей. Оценка учащимися.

​ Оценка методического объединения, методического совета.

​ Выводы по дальнейшей работе кабинета.

4. Требования к кабинету биологии

Кабинет биологии должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет биологии должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

4.3. В кабинете биологии должны быть экспозиционные материалы:

​ Отражающие события внутренней и внешней жизни.

​ Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

​ Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

​ Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете биологии средства обучения должны быть систематизированы:

​ По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

​ Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

​ Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

​ Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет биологии должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

2.​ Цель работы кабинета биологии:

- создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по биологии.

- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрауки России (оформление заявки на приобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета биологии);

- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по биологии;

- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и молодежным чемпионатам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.

Основные направления работы кабинета:

​ Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по биологии, примерными и авторскими программами курсов по данным предметам, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.

​ Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам; составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предметов.

​ Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.

​ Обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.

Нормативные документы

1. Санитарно-гигиенические требования.

1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта;

1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м. обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 метров от пола;

1.4. Запрещается загромождение световых проёмов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроёмы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели;

1.6. Наименьший уровень освещённости для учителя и обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк., на классной доске 500 лк.

1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в тёплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращённые на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зелёного цвета), а на север – в тёплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, тёмный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, чёрный, красный, малиновый);

1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утеплённой основе;

1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет. Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6; потолка 0,7-0,8; пола 0,3-0,5;

1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчётом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах +18 +21 0 С; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %;

1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг, форточек имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трёхкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

2. Требования к организации рабочего места учителя и обучающихся

2.1. В состав рабочего места учителя входит стол для учителя со стулом, классная доска, ПК;

2.2. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с 5 рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500х1000 мм., откидных щитов: 750х1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность;

2.3.Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц;

2.4. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

Достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;

Удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

Соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

Кабинет биологии (№ 6) и находящиеся в нём материалы использовались для работы с 9-12 классами/группами. Кабинет совмещенный, т. к. в нем ещё находятся материалы по географии, английскому языку. Все материалы систематизированы, используются в учебном процессе по предметам.

Для кабинета за истекший период приобретены лотки для лабораторных работ в количестве 10 штук (1 лоток рассчитан для работы 2-ух человек). Кабинет занял 1 место в конкурсе кабинетов, на призовые деньги приобретен телевизор. Также приобретен и используется в учебном процессе цифровой микроскоп.

Постоянно обновляются дидактические и тематические тестовые материалы по биологии для работы обучающихся на учебных занятиях, зачетах, самостоятельной работы дома и в школе.

Задачи на 2017/2018 учебный год

• Продолжать систематизировать учебно-методический материал.

• Способствовать развитию творческой деятельности обучающихся.

• Соблюдать нормы охраны труда обучающихся и учителей.

Зав. кабинетом № 6 Т. В. Дудник

Прикреплённые файлы:

Анализ анкетирования педагогов по физическому воспитанию дошкольников — презентация. В рамках проведения педагогического совета "Укрепление физического здоровья дошкольников через систему физкультурно - оздоровительной работы.

Анализ летне-оздоровительной работы Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. План летней оздоровительной работы в дошкольном.

Анализ опросника детей подготовительной группы по ЗОЖ — презентация В рамках годовой задачи по укреплению физического здоровья дошкольников в апреле 2017 года был проведен опрос по здоровому образу жизни.

Анализ работы с детьми на каждый день Содержание воспитательно-образовательной работы 1. Прием детей 2. Наблюдение за утренней гимнастикой 3. Дежурство в уголке природы 4. Беседа.

Анализ системы работы с родителями воспитанников Тема: "Анализ системы работы с родителями воспитанников" Сотрудничество с семьями воспитанников осуществляется в системе, используется.

Анализ воспитательно — образовательной работы. В группе 20 детей: 9 мальчиков, 11 девочек. Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до.


усиление практической направленности преподавания биологии.

Задачи:

- совершенствование материально технической базы кабинета:

- формирование базы контрольно-диагностических материалов, в том числе на электронных носителях;

- создание электронного паспорта кабинета.

план работы кабинета биологии

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

с.Болотниково


Зав. кабинетом: Яшина Елена Анатольевна



отвечает на два вопроса:



кабинета биологии

Кабинет биологии условно можно разделить на несколько зон:

рабочая зона учителя

рабочая зона учащихся

кабинет оборудован лаборантской.

Условные (цифровые) обозначения:

1а. дверь в лаборантскую

рабочий стол учителя

рабочая зона учащихся







































План работы каб

План работы кабинета биологии

на 2014-2015 учебный год.

Цель: создание условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса;

усиление практической направленности преподавания биологии.

- совершенствование материально технической базы кабинета

- формирование базы контрольно- диагностических материалов, в том числе на электронных носителях

- создание электронного паспорта кабинета.

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный

Мероприятия на базе кабинета биологии

Еженедельно в течение года

Зав. кабинетом Яшина Е.А.

Консультации по подготовке к итоговой аттестации

Еженедельно в течении года

Зав. кабинетом Яшина Е.А.

Мероприятия предметной недели

Зав. кабинетом Яшина Е.А.

Внеклассные мероприятия (игры, КВНы, викторины, выставки)

Зав. кабинетом Яшина Е.А.

Дооборудование кабинета

Изготовление сменных информационных стендов

Зав. кабинетом Яшина Е.А.

Зав. кабинетом Яшина Е.А.

Приобретение экранно-звуковых пособий (в том числе на СD и DVD носителях)

В течение года по согласованию с администрацией

зав. кабинетом Яшина Е.А.

Пополнение базы контрольно- измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации.

Зав. кабинетом Яшина Е.А.

Паспортизация комнатных растений, увеличение видового разнообразия

Техника безопасности

- проведение инструктажа по технике безопасности

- обновление содержимого медицинской аптечки

Сентябрь, по мере необходимости.

Зав. кабинетом Яшина Е.А.

Технические средства обучения

Общее оборудование кабинета

Наименование

Подставка для цветов

Кашпо цветочное (пластик)

Технические средства обучения

Наименование

Учебное оборудование

(модели, наборы и т.д.)

1.Комплект таблиц по биологии 6-9 кл.

Структурная организация живых организмов

Прокариотическая клетка

Приспособленность клюва и лап птиц к различным условиям обитания

Иммунная система человека.

Иммунный ответ

Филогенетическое древо животного мира

Филогенетическое древо растительного мира

Эволюционное древо приматов и человека

Увеличительные приборы

Клеточное строение растений

Запасные вещества и ткани растений

Строение растительной клетки

Покровная ткань растений.

Механическая ткань растений

Образовательная ткань растений.

Основная ткань растений.

Проводящая ткань растений(ксилема)

Проводящая ткань растений (флоэма)

Жизнедеятельность клетки

Передвижение веществ по растению

Рост растений.

Движение растений

Возрастные изменения в жизни растений

Мышцы (вид спереди)

Мышцы (вид сзади)

Кровеносная и лимфатическая системы.

Дыхательная система.

Выделительная система.

Нервная система

Женская половая система

Раздаточный материал- карточки (80 шт.)

Белки и ферменты

Нуклеиновые кислоты

АТФ- аденозинтрифосфорная кислота

7.Таблица «Действие факторов среды на живые организмы

9.Таблица «Науки о природе

11.Таблица «Строение и функции липидов

1 Набор моделей по строению позвоночных животных

Внутреннее строение кролика

Внутреннее строение лягушки

Внутреннее строение рыбы

Внутреннее строение собаки

Внутреннее строение голуби

Внутреннее строение ящерицы

Желудок жвачного животного

Археоптерикс

Череп павиана в натуральную величину

Кисть шимпанзе в натуральную величину

Стопа шимпанзе в натуральную величину

Крестец и таз орангутанга в натуральную величину

Нижняя челюсть гейдельбергского человека в натуральную величину

Бюст питекантропа

Бюст австралопитека

Бюст неандердальца

Бюст кроманьонца

Бюст представителя азиатско-американской расы

Бюст представителя евразийской расы

Бюст представителя экваториальной расы

Бюст шимпанзе

Рельефная модель с изображением кроманьонца и шимпанзе в вертикальном положении.

Молекула белка

Сердце позвоночных

Мозг позвоночных

Глазное яблоко

4. Набор моделей по строению органов человека

Ворсинка кишечная с сосудистым руслом

Желудок (внешняя и внутренняя поверхность)

Мочевыделительная система

Пищеварительный тракт

Строение сердца

Строение легких

Строение спинного мозга

Таз мужской

Ухо человека

Челюсть человека

5. Набор моделей по строению растений

Растительная клетка

Зерновка пшеницы

Клеточное строение корня

Клеточное строение листа

Клеточное строение стебля

6. Набор моделей по строению беспозвоночных животных

Внутреннее строение брюхоногого моллюска

Внутреннее строение гидры

Внутреннее строение жука

Внутреннее строение дождевого червя

7. Набор моделей цветков различных семейств

Модель цветка капусты

Модель цветка картофеля

Модель цветка тюльпана

Модель цветка василька

Модель цветка гороха

Модель цветка подсолнечника

Модель цветка пшеницы

Модель цветка яблони

Комплект гербариев разных групп растений

Деревья и кустарники

Морфология растений

Основные группы растений

Растительные сообщества

Сельскохозяйственные растения России

Дикорастущие растения

Культурные растения

\Лекарственные растения

Комплект карточек «Круговорот биогенных элементов

Типичные биоценозы

Биосфера и человек

Биосинтез белка

Биогенный круговорот азота в природе

Биогенный круговорот углерода в природе

Дигибридное скрещивание

Моногибридное скрещивание

Неполное доменирование

Размножение папоротника

Размножение сосны

Размножение одноклеточной водоросли

Размножение мха

Размножение многоклеточной водоросли

Размножение шляпочного гриба

Размножение лягушки

Генетический метод антропогенетики

Генетика групп крови

Строение клетки

Наследование резус-фактора

Перекрест хромосом

Переливание крови

Ткани животных и человека

Растительные ткани

Разнообразие клеток живых организмов

Циклы развития аскариды

Циклы развития бычьего цепня

Основные направления эволюции

Симбиотическая теория образования эукариот

Роль ядра в регуляции развития организма.

Муляжи Овощи

Муляжи Фрукты

Комплект скелетов человека и позвоночных животных

Кости черепа человека, смонтированные на одной подставке

Косточки слуховые

Скелет конечностей лошади

Скелет конечностей овцы

Микропрепараты

1 Набор микропрепаратов по анатомии и зоологии

2 Набор микропрепаратов по ботанике

3 Набор микропрепаратов по общей биологии

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование по биологии

Читайте также: