Анализ инсценировки сказки теремок в доу
Обновлено: 05.07.2024
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.
2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).
3. Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.
4. Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.
Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.
Побуждать детей с более высоким уровнем развития участвовать в инсценировании сказки.
Детей с более низким уровнем развития вовлекать в рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель : Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.
На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).
Воспитатель : Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.
Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме жив ёт?
Воспитатель : Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:
Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.
Ребёнок : Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?
Ребёнок : Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребёнок : А я лягушка-квакушка.
Воспитатель : Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.
Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).
Ребёнок : Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?
Воспитатель помогает детям:
А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель и дети : Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?
Воспитатель повторяет слова за детей:
Воспитатель : Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.
Ребёнок : Кто в теремочке живёт?
Воспитатель обращается к детям:
Скажи Женя и т.д.
Ребёнок : Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.
Воспитатель : Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.
А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Ребёнок : Кто в теремочке живёт?
Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.
Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.
— обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);
— развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
— воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Задачи: 1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; 2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; 3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми — героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строит дом-теремок.
Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка — норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
Вводная часть (продолжительность 2 мин) образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.
Целью основной части является обогащение игрового опыта при условии развития специальных игровых умений (продолжительность 10 мин).
Дети выполняли практические задания, которые помогли решить учебную задачу.
Дети-артисты активно и с желанием сыграли свою выбранную роль сказочного персонажа с помощью взрослого, согласовывая действия с другими героями сказки. Дети-зрители старались быть доброжелательными, внимательными, следили за ходом развития событий в сказке.
Образовательный процесс осуществлялся в познавательно–исследовательской и театрализованной деятельности.
При планировании образовательной деятельности были соблюдены следующие принципы обучения:
— принцип деятельностного подхода;
— систематичности и последовательности;
— загадки о лесных зверях;
— вопросы (открытые, на уточнение, оценочные, проверочные).
Этапы образовательной ситуации:
Основным этапом стал этап переноса акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям, на котором происходило освоение детьми новых знаний и умений в театрализованной деятельности.
В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
В соответствии с целью в процессе образовательной ситуации использовались следующие средства обучения:
— крупный строительный материал для теремка.
Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально и соответствует СанПиН 2.4.1.2660-10.
Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя на ковре, сидя на стульчиках за столами).
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
Конспект образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности
для детей 3 – 4 лет № 10.
Алпыспаева Татьяна Равильевна
Оренбург, 2018 г.
Место проведения – музыкальный зал
Цель: Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации.
Образовательные:
- расширять представление детей о животных, живущих в лесу.
- закрепить умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный.
Развивающие:
- развивать интонационную выразительность речи: при рассказывании эпизодов из сказки;
- развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения .
- развивать речевое дыхание, чувство ритма.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- поддерживать желание эмоционально откликаться на рассказывание сказки, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям;
- средствами сказок формировать любовь к народному творчеству.
Методы и приемы повышения активности детей на занятии:
Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей:
Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Как же нам попасть в сказочный лес?
Ёж: Я вам помогу! Нужно пройти по мостику, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.
Воспитатель: Пойдёмте с ежом в сказочный лес.
Наглядно - зрительные методические приемы : мягкая игрушка Ёж, теремок смоделированный из модулей, маски сказочных героев, листья.
Использование ИКТ : экран, проектор: показ слайдов (жители теремка), пианино.
Способы организации детей: фронтальный, групповой.
Создание среды для организации и проведения занятия: деревья (сосны, берёза), макеты грибов, модули, мягкая игрушка Ёж, разноцветные листья, маски зверей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), гимнастические палки, верёвочка – косичка, картонные круги (3 штуки), ноутбук, проектор, экран.
Виды детской деятельности на занятии:
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
- расширили представление детей о животных, живущих в лесу.
- дети умеют различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный.
Развивающие:
- развита интонационная выразительность речи: рассказывают эпизоды из сказки;
- повышен интерес к театрально-игровой деятельности.
- развито речевое дыхание, чувство ритма.
- развита мелкая моторика рук.
Воспитательные:
- дети эмоционально откликаются на рассказывание сказки, активно содействуют и сопереживают изображенным героям и событиям;
- сформирован интерес к народному творчеству.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
Отвечают на вопросы воспитателя.
Проявляют активное участие в драматизации сказки.
Внимательно слушают задания и с интересом их выполняют.
Заключительная часть: сюрпризный момент: Медведь угощает детей ягодами.
Ход занятия:
Вводная часть.
Основная часть .
3 .Заключительная часть. Сюрпризный момент.
(Дети с воспитателем входят в зал)
Воспитатель : Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
-Ой, посмотрите, в норке под сосной кто – то шевелится. Хотите узнать кто там?
Воспитатель : давайте вместе подойдём и посмотрим.
(воспитатель незаметно из норки берет игрушку ежа и показывает детям).
Воспитатель : Кто это?
Воспитатель :
- Ёжик, как ты здесь оказался?
Ёж: Да вот, услышал, что кто – то разговаривает, решил вылезти из своей норки и посмотреть.
Воспитатель:
А ребята знают про тебя гимнастику.
Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки перед собой)
На клубочек он похож,
У ежа иголки ( дети сжимают и разжимают пальчики)
Очень, очень колкие.
Воспитатель: Ребята у ежа что есть?
Воспитатель значит он какой?
Дети: колючий.
Воспитатель: давайте спросим у ежа, что же он такой колючий?
Дети: что ж ты, ёж, такой колючий?
(В это время включить аудиозапись с песней на стихотворение Б.Заходер)
Что ж ты, ёж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель : Ёж, а где же живут твои соседи?
Ёж: Они живут в сказке, вон в том лесу (слайд1)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в сказку?
Воспитатель : как же нам попасть в сказочный лес?
Ёж: Я вам помогу! Нужно пройти по мостику, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.
Воспитатель: Пойдём с ежом в сказочный лес.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес (слайд 2)
Воспитатель: Ребята, давайте, скажем, ежу спасибо, до свидания!
Дети: до свидания!
Воспитатель: посмотрите, что это у нас под ногами?
Дети: Листья,
Почему они лежат под ногами?
Дети: опали с деревьев.
Воспитатель: какого цвета листья?
Дети: Красного, желтого, зелёного – разноцветные.
Воспитатель: Ребята, давайте каждый возьмёт по листочку, положит на ладонь
Тише-тише не спеши,
Аромат сосны вдыхаем
И дыханье затаим.
А теперь мы выдыхаем.
Марш на месте не спеша,
Коль погода хороша.
Вдох- закончилась дорожка.
Выдох- Мы начнем играть!
День с улыбкой встречать.
Воспитатель: а как вы думаете, что это? (слайд 2)
Дети: домик.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Теремок.
Стоит в лесу Теремок.
Идёт дым из трубы.
А теперь повторите , громко, тихо.
( Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию )
Воспитатель: Где стоит теремок?
Дети: в лесу.
Воспитатель: В лесу живут разные – разные звери. Ребята, назовите животных, которые живут в лесу? (дети называют).
Дети: лиса, волк, заяц…
Как называются одним словом звери, которые живут в лесу?
Дети: дикие.
Воспитатель: А вы знаете кто живёт в сказочном теремке?
Дети: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – попрыгайка, лисичка – сестричка…(слайд 3)
Воспитатель: как называется сказка, в которой живут эти герои?
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку Теремок? Хотите рассказать?
Воспитатель : Давайте наденем маски и превратимся в героев сказки. У нас будет 2 мышки – норушки, 2 лягушки – квакушки, 2 зайчика - побегайчика, 2лисички- сестрички, 2волчка – 2серых бочка, 2медведя косолапых.
А чего же не хватает?
Дети: Теремка.
Мышка: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. Влезла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к теремку лягушка – квакушка.
Лягушка: «Ква-ква. Кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка – квакушка. Пустите меня в теремок!?
Воспитатель: Прискакал зайчик – побегайчик.
Зайчик- побегайчик: « Тук-тук, кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка – норушка
Лягушка: я лягушка – квакушка.
Мышка: А ты кто?
Зайчик: а я зайчик – побегайчик. Пустите меня в теремок!?
Воспитатель: идет к теремку лисичка – сестричка.
Лисичка – сестричка : «Тук-тук, кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка – норушка
Лягушка: я лягушка – квакушка.
Зайчик: я зайчик – побегайчик.
Мышка: А ты кто?
Воспитатель: Прибежал к теремку волк - зубами щёлк.
Волк: «Тук-тук, кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка – норушка
Лягушка: я лягушка – квакушка.
Зайчик: я зайчик – побегайчик.
Воспитатель : Последним притопал медведь - косолапый и зарычал.
Воспитатель: Лез, лез медведь, никак не залезет.
Воспитатель: Полез он на крышу и … – развалил теремок!
Воспитатель : Ой, ребята, развалил медведь теремок. Где – же звери будут жить? Сейчас на улице какая погода?
Дети: стало холодно, осень.
Воспитатель : Что же делать, вы знаете как помочь героям сказки?
Дети: построить теремок.
Воспитатель : Молодцы, всё вы знаете. Строим сначала стены, потом крышу. Что ещё есть в теремке (окна, дверь).
Воспитатель : Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас
получился! Теперь героям сказки есть где жить.
- Мишка ты наш теремок больше не ломай, лучше с нами поиграй. Ребята такую интересную игру про тебя знают. Правда, ребята? Как называется игра про медведя?
Дети: У медведя во бору.
Воспитатель: поиграем с медведем.
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
- способствовать развитию диалогической речи;
- совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
- развитие навыков словообразования и словоизменения;
- совершенствование навыков слогового анализа слов.
- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
- развитие целостного восприятия русской народной сказки;
продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
- формирование мелкой моторики средствами самомассажа.
Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки, мнемотаблица.
Атрибуты: Теремок, костюмы.
Действующие лица : Сказочница, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.
Приготовить для зрителей билеты. Дети входят под музыку. Их встречает сказочница.
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_igra-_dramatizaciya_teremok.docx | 371.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
- способствовать развитию диалогической речи;
- совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
- развитие навыков словообразования и словоизменения;
- совершенствование навыков слогового анализа слов.
- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
- развитие целостного восприятия русской народной сказки;
продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
- формирование мелкой моторики средствами самомассажа.
Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки, мнемотаблица.
Атрибуты: Теремок, костюмы.
Действующие лица : Сказочница, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.
Приготовить для зрителей билеты. Дети входят под музыку. Их встречает сказочница.
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
И зовет в театр он нас.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сейчас все в сказку. По тропинке дети шли
И конверт в пути нашли,
А конвертик не простой он волшебный - вот какой! .
Что же в конверте?
Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки:
1) Серенький шарик под полом шарит. Мышка
2) По земле скачет, по воде плывет Лягушка
3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык- тык . Заяц
4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.
Знают все её в лесу - рыжехвостую - Лису
5) Неуклюжий он, лохматый
спит зимою он, ребята.
Может громко он реветь
Потому что он – Медведь
6) Серовато, зубавато
Телят, Ягнят ищет. Волк
Звериная зарядка.
Раз присядка,
Два прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе. (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны)
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. (музыка)
Мышка Кто, кто в теремочке живет?,
Кто, кто в невысоком живет?
Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.
В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.
И вот по полю скачет лягушка , остановилась у теремка.
Лягушка Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Мышка А я мышка- норушка, а ты кто?
Лягушка А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить !
Мышка Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!
Сказочница Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)
Зайчик Терем, терем, теремок
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка Я, мышка-норушка
Лягушка Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц Я- зайчишка- шалунишка У вас чудесная избушка!
Лягушка Да пусть живет, втроем не хуже!
такой помощник очень нужен!
Сказочница Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.
Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка
Лиса Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
(перечисление героев сказки)
Все Заходи к нам жить!
Сказочница И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок
Волк Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?
Волк Можно с вами буду жить
Не с кем мне в лесу дружить…
Все Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.
Весело живут звери в теремочке.
Но что за шум? Что за треск?
Почему кусты гнутся, сучки ломаются?
Кто же к нам пробирается?
Ой, да это же Мишка- Топтыжка.
Медведь Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей
Медведь А я, медведь, с вами жить хочу!
Все Заходи к нам жить!
( под тяжестью Медведя теремок разваливается).
Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес.
Сказочница Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог? ( соединяют пальцы рук в замок )
Потянули, ( тянут сцепленные руки в разные стороны )
Покрутили, ( сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя )
Постучали ( основанием ладоней стучат друг о друга )
И открыли! ( расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны )
Конструирование из мягких модулей- блоков ( все дружно строят теремок под веселую музыку).
Сказочница Построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Все звери : Мы теперь здесь все друзья! ( Прикасаются ладонями к груди и вытягивают )
Всем гостям мы рады! (Руки вперёд).
Сказочница Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья! (общая пляска)
Сказочница А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе:Игра-драматизация по сказке "Теремок".Конструирование "Дорожка к теремку."
Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке "Теремок." Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую.
Представляю вам конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
Сказки помогают формировать у детей правильные экологические оценки. Играя в сказку создаём ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки эко.
Развлечение для второй младшей группы с игрой - драматизацией по сказке "Теремок"
Развлечение для второй младшей группы с игрой - драматизацией по сказке "Теремок".
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициа.
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, самостоятельности, инициативности;- воспитание любви, до.
Любимая русская народная сказка разыгрывается ребятами 2 младшей группы в игровой форме.
Читайте также:
- Как меняются ритм и темп второй части по сравнению с первой обломов кратко
- Когда и при каких обстоятельствах разделилась империя карла великого кратко
- Чем характеризовалось развитие градостроительства и архитектуры во 2 половине 18 века кратко
- Что такое медпункт кратко
- Почему ельцин так нуждался в преемнике кратко