Анализ инсценировки сказки теремок в доу

Обновлено: 05.07.2024

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

2. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

3. Продолжать учить внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.

4. Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Побуждать детей с более высоким уровнем развития участвовать в инсценировании сказки.

Детей с более низким уровнем развития вовлекать в рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель : Сегодня, ребятки, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу вам книгу с яркими иллюстрациями знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.

На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

А теперь сели все удобно, будем слушать и смотреть сказку (предварительно надев на головки детей шапочки персонажей).

Воспитатель : Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку). У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме жив ёт?

Воспитатель : Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку), у двери остановилась и кричит.

Ребёнок : Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребёнок : Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребёнок : А я лягушка-квакушка.

Воспитатель : Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Ребёнок : Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель и дети : Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Воспитатель повторяет слова за детей:

Воспитатель : Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом.

Ребёнок : Кто в теремочке живёт?

Воспитатель обращается к детям:

Скажи Женя и т.д.

Ребёнок : Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель : Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Ребёнок : Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.

Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.

— обучающая: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.);

— развивающая: формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;

— воспитательная: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи: 1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; 2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; 3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми — героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью, строит дом-теремок.

Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка — норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

Вводная часть (продолжительность 2 мин) образовательной ситуации направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

Целью основной части является обогащение игрового опыта при условии развития специальных игровых умений (продолжительность 10 мин).

Дети выполняли практические задания, которые помогли решить учебную задачу.

Дети-артисты активно и с желанием сыграли свою выбранную роль сказочного персонажа с помощью взрослого, согласовывая действия с другими героями сказки. Дети-зрители старались быть доброжелательными, внимательными, следили за ходом развития событий в сказке.

Образовательный процесс осуществлялся в познавательно–исследовательской и театрализованной деятельности.

При планировании образовательной деятельности были соблюдены следующие принципы обучения:

— принцип деятельностного подхода;

— систематичности и последовательности;

— загадки о лесных зверях;

— вопросы (открытые, на уточнение, оценочные, проверочные).

Этапы образовательной ситуации:

Основным этапом стал этап переноса акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям, на котором происходило освоение детьми новых знаний и умений в театрализованной деятельности.

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

В соответствии с целью в процессе образовательной ситуации использовались следующие средства обучения:

— крупный строительный материал для теремка.

Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально и соответствует СанПиН 2.4.1.2660-10.

Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя на ковре, сидя на стульчиках за столами).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

Конспект образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

для детей 3 – 4 лет № 10.

Алпыспаева Татьяна Равильевна

Оренбург, 2018 г.

Место проведения – музыкальный зал

Цель: Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации.

Образовательные:

- расширять представление детей о животных, живущих в лесу.

- закрепить умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Развивающие:

- развивать интонационную выразительность речи: при рассказывании эпизодов из сказки;

- развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения .

- развивать речевое дыхание, чувство ритма.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- поддерживать желание эмоционально откликаться на рассказывание сказки, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям;

- средствами сказок формировать любовь к народному творчеству.

Методы и приемы повышения активности детей на занятии:

Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей:

Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Как же нам попасть в сказочный лес?

Ёж: Я вам помогу! Нужно пройти по мостику, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

Воспитатель: Пойдёмте с ежом в сказочный лес.

Наглядно - зрительные методические приемы : мягкая игрушка Ёж, теремок смоделированный из модулей, маски сказочных героев, листья.

Использование ИКТ : экран, проектор: показ слайдов (жители теремка), пианино.

Способы организации детей: фронтальный, групповой.

Создание среды для организации и проведения занятия: деревья (сосны, берёза), макеты грибов, модули, мягкая игрушка Ёж, разноцветные листья, маски зверей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), гимнастические палки, верёвочка – косичка, картонные круги (3 штуки), ноутбук, проектор, экран.

Виды детской деятельности на занятии:

Ожидаемые результаты:

Образовательные:

- расширили представление детей о животных, живущих в лесу.

- дети умеют различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Развивающие:

- развита интонационная выразительность речи: рассказывают эпизоды из сказки;

- повышен интерес к театрально-игровой деятельности.

- развито речевое дыхание, чувство ритма.

- развита мелкая моторика рук.

Воспитательные:

- дети эмоционально откликаются на рассказывание сказки, активно содействуют и сопереживают изображенным героям и событиям;

- сформирован интерес к народному творчеству.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

Отвечают на вопросы воспитателя.

Проявляют активное участие в драматизации сказки.

Внимательно слушают задания и с интересом их выполняют.

Заключительная часть: сюрпризный момент: Медведь угощает детей ягодами.

Ход занятия:

Вводная часть.

Основная часть .

3 .Заключительная часть. Сюрпризный момент.

(Дети с воспитателем входят в зал)

Воспитатель : Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

-Ой, посмотрите, в норке под сосной кто – то шевелится. Хотите узнать кто там?

Воспитатель : давайте вместе подойдём и посмотрим.

(воспитатель незаметно из норки берет игрушку ежа и показывает детям).

Воспитатель : Кто это?

Воспитатель :

- Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж: Да вот, услышал, что кто – то разговаривает, решил вылезти из своей норки и посмотреть.

Воспитатель:

А ребята знают про тебя гимнастику.

Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки перед собой)

На клубочек он похож,

У ежа иголки ( дети сжимают и разжимают пальчики)

Очень, очень колкие.

Воспитатель: Ребята у ежа что есть?

Воспитатель значит он какой?

Дети: колючий.

Воспитатель: давайте спросим у ежа, что же он такой колючий?

Дети: что ж ты, ёж, такой колючий?

(В это время включить аудиозапись с песней на стихотворение Б.Заходер)

Что ж ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель : Ёж, а где же живут твои соседи?

Ёж: Они живут в сказке, вон в том лесу (слайд1)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

Воспитатель : как же нам попасть в сказочный лес?

Ёж: Я вам помогу! Нужно пройти по мостику, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

Воспитатель: Пойдём с ежом в сказочный лес.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, давайте, скажем, ежу спасибо, до свидания!

Дети: до свидания!

Воспитатель: посмотрите, что это у нас под ногами?

Дети: Листья,

Почему они лежат под ногами?

Дети: опали с деревьев.

Воспитатель: какого цвета листья?

Дети: Красного, желтого, зелёного – разноцветные.

Воспитатель: Ребята, давайте каждый возьмёт по листочку, положит на ладонь

Тише-тише не спеши,

Аромат сосны вдыхаем

И дыханье затаим.

А теперь мы выдыхаем.

Марш на месте не спеша,

Коль погода хороша.

Вдох- закончилась дорожка.

Выдох- Мы начнем играть!

День с улыбкой встречать.

Воспитатель: а как вы думаете, что это? (слайд 2)

Дети: домик.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок.

Стоит в лесу Теремок.

Идёт дым из трубы.

А теперь повторите , громко, тихо.

( Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию )

Воспитатель: Где стоит теремок?

Дети: в лесу.

Воспитатель: В лесу живут разные – разные звери. Ребята, назовите животных, которые живут в лесу? (дети называют).

Дети: лиса, волк, заяц…

Как называются одним словом звери, которые живут в лесу?

Дети: дикие.

Воспитатель: А вы знаете кто живёт в сказочном теремке?

Дети: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – попрыгайка, лисичка – сестричка…(слайд 3)

Воспитатель: как называется сказка, в которой живут эти герои?

Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку Теремок? Хотите рассказать?

Воспитатель : Давайте наденем маски и превратимся в героев сказки. У нас будет 2 мышки – норушки, 2 лягушки – квакушки, 2 зайчика - побегайчика, 2лисички- сестрички, 2волчка – 2серых бочка, 2медведя косолапых.

А чего же не хватает?

Дети: Теремка.

Мышка: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Влезла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к теремку лягушка – квакушка.

Лягушка: «Ква-ква. Кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка – норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка – квакушка. Пустите меня в теремок!?

Воспитатель: Прискакал зайчик – побегайчик.

Зайчик- побегайчик: « Тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка – норушка

Лягушка: я лягушка – квакушка.

Мышка: А ты кто?

Зайчик: а я зайчик – побегайчик. Пустите меня в теремок!?

Воспитатель: идет к теремку лисичка – сестричка.

Лисичка – сестричка : «Тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка – норушка

Лягушка: я лягушка – квакушка.

Зайчик: я зайчик – побегайчик.

Мышка: А ты кто?

Воспитатель: Прибежал к теремку волк - зубами щёлк.

Волк: «Тук-тук, кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка – норушка

Лягушка: я лягушка – квакушка.

Зайчик: я зайчик – побегайчик.

Воспитатель : Последним притопал медведь - косолапый и зарычал.

Воспитатель: Лез, лез медведь, никак не залезет.

Воспитатель: Полез он на крышу и … – развалил теремок!

Воспитатель : Ой, ребята, развалил медведь теремок. Где – же звери будут жить? Сейчас на улице какая погода?

Дети: стало холодно, осень.

Воспитатель : Что же делать, вы знаете как помочь героям сказки?

Дети: построить теремок.

Воспитатель : Молодцы, всё вы знаете. Строим сначала стены, потом крышу. Что ещё есть в теремке (окна, дверь).

Воспитатель : Дети, посмотрите, какой замечательный теремок у нас

получился! Теперь героям сказки есть где жить.

- Мишка ты наш теремок больше не ломай, лучше с нами поиграй. Ребята такую интересную игру про тебя знают. Правда, ребята? Как называется игра про медведя?

Дети: У медведя во бору.

Воспитатель: поиграем с медведем.

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

  • способствовать развитию диалогической речи;
  • совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
  • развитие навыков словообразования и словоизменения;
  • совершенствование навыков слогового анализа слов.
  • выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
  • развитие целостного восприятия русской народной сказки;
    продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
  • развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
  • создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

  • воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
  • воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
  • формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки, мнемотаблица.

Атрибуты: Теремок, костюмы.

Действующие лица : Сказочница, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.

Приготовить для зрителей билеты. Дети входят под музыку. Их встречает сказочница.

ВложениеРазмер
prilozhenie_igra-_dramatizaciya_teremok.docx 371.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

  1. способствовать развитию диалогической речи;
  2. совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
  1. развитие навыков словообразования и словоизменения;
  1. совершенствование навыков слогового анализа слов.
  1. выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
  1. развитие целостного восприятия русской народной сказки;
    продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
  1. развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
  1. создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

  2. воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
  1. воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
  1. формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки, мнемотаблица.

Атрибуты: Теремок, костюмы.

Действующие лица : Сказочница, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.

Приготовить для зрителей билеты. Дети входят под музыку. Их встречает сказочница.

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку. По тропинке дети шли

И конверт в пути нашли,

А конвертик не простой он волшебный - вот какой! .

Что же в конверте?

Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки:

1) Серенький шарик под полом шарит. Мышка

2) По земле скачет, по воде плывет Лягушка

3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык- тык . Заяц

4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.

Знают все её в лесу - рыжехвостую - Лису

5) Неуклюжий он, лохматый

спит зимою он, ребята.

Может громко он реветь

Потому что он – Медведь

6) Серовато, зубавато

Телят, Ягнят ищет. Волк

Звериная зарядка.
Раз присядка,
Два прыжок.
Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться, (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе. (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! (развести руки в стороны)

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. (музыка)

Мышка Кто, кто в теремочке живет?,

Кто, кто в невысоком живет?

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка , остановилась у теремка.

Лягушка Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка А я мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить !

Мышка Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!

Сказочница Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)

Зайчик Терем, терем, теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Мышка Я, мышка-норушка

Лягушка Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц Я- зайчишка- шалунишка У вас чудесная избушка!

Лягушка Да пусть живет, втроем не хуже!

такой помощник очень нужен!

Сказочница Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка

Лиса Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(перечисление героев сказки)

Все Заходи к нам жить!

Сказочница И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок

Волк Терем, терем, теремок! Кто в тереме живет?

Волк Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка- Топтыжка.

Медведь Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей
Медведь А я, медведь, с вами жить хочу!

Все Заходи к нам жить!

( под тяжестью Медведя теремок разваливается).
Мышка: Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес.

Сказочница Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? ( соединяют пальцы рук в замок )

Потянули, ( тянут сцепленные руки в разные стороны )

Покрутили, ( сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя )

Постучали ( основанием ладоней стучат друг о друга )

И открыли! ( расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны )

Конструирование из мягких модулей- блоков ( все дружно строят теремок под веселую музыку).

Сказочница Построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!

Все звери : Мы теперь здесь все друзья! ( Прикасаются ладонями к груди и вытягивают )

Всем гостям мы рады! (Руки вперёд).

Сказочница Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья! (общая пляска)

Сказочница А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интегрированное занятие во второй младшей группе:Игра-драматизация по сказке "Теремок".Конструирование "Дорожка к теремку."

Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке "Теремок." Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую.


Представляю вам конспект занятия по развитию речи в младшей группе.


Сказки помогают формировать у детей правильные экологические оценки. Играя в сказку создаём ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания, а так же зачатки эко.


Развлечение для второй младшей группы с игрой - драматизацией по сказке "Теремок"

Развлечение для второй младшей группы с игрой - драматизацией по сказке "Теремок".


Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициа.


Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:воспитательные:- создание у детей эмоционально-позитивного настроя, самостоятельности, инициативности;- воспитание любви, до.


Любимая русская народная сказка разыгрывается ребятами 2 младшей группы в игровой форме.

Читайте также: