Анализ и описание работы и рабочего места педагога школы

Обновлено: 22.05.2024

Аттестация рабочих мест (АРМ, – ред.) для образовательных учреждений – одна из обязательных мер контроля условий труда. Выявление влияния опасных и вредных факторов поможет уберечь от профессиональных заболеваний не только педагогов, но и собственно главных участников образовательного процесса – учеников.

Все чаще стали возникать спорные ситуации о доплатах учителям за работу во вредных условиях. В советское время доплаты устанавливались практически каждому педагогу. В современной России этот вопрос пересматривается немного иным образом, не в пользу педагога и все чаще можно слышать недовольства с их стороны по поводу отмененных компенсаций. Основанием для назначения компенсаций и льгот сотрудникам являются карты аттестации, оформляющиеся по результатам аттестации. Карта аттестации рабочего места (Карта, – ред.) – фактическое свидетельство, к которому уже не предъявишь претензий, разве что обратишься в надзорные органы, чтобы разъяснить сложившуюся ситуацию и повторно проверить условия на рабочем месте.

Специалист технической инспекции труда МГК Профсоюза Валерий Тельный на 7 съезде Федераций Независимых Профсоюзов в 2011 году выступил с докладом об АРМ в образовательной сфере. Он рассматривает данную проблему с позиции недостаточной подготовленности аттестующих организаций, которые проводят АРМ в школах:

Цитата: ‘Организации, осуществляющие АРМ, зачастую не учитывают специфику образовательного учреждения, ведь условия и характер труда педагога отличаются от условий труда в промышленности’

Автор поясняет эти трудности тем, что такие параметры, как тяжесть, напряженность трудового процесса и факторы вредности с трудом поддаются оценке. В результате, АРМ сводится к формальному анализу, в то время как порядок проведения аттестации направлен на объективность получаемых результатов, отражающих реальную картину.

Техническая инспекция труда Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ провела анализ проведения АРМ в образовательных учреждениях на соответствие предоставляемых данных, оценки рабочих мест, оформления сопутствующих документов. В ходе проверки были зафиксированы следующие нарушения:

  • в картах практически не учитывается специфика организации работ в учреждениях образования;
  • члены комиссий не проходят соответствующее обучение, что отражается в незнании порядка проведения АРМ;
  • в штатах аттестующих организаций чаще всего нет специально обученных и высококвалифицированных специалистов, способных разобраться с особенностями условий труда в образовательной сфере, что приводит к формальному подходу по выполнению порученных работ по АРМ в учреждениях системы образования.

Эти проверки осуществлялись в течение 2010 года. Тогда, как мы помним, действовал Приказ Минздравсоцразвития РФ № 569. Сегодня он заменен на Приказ Минздравсоцразвития РФ № 342н от 26 апреля 2011 года. Но недочеты в работе аттестующих организаций все еще встречаются.

Кажется, будто аттестовать рабочее место учителя – нет ничего проще, но на деле оказывается совсем наоборот. У каждого рабочего места своя специфика, оно по-своему уникально, имеет собственные характеристики, и равнять под одну линию всех не стоит.

Школы считаются наиболее исполнительными учреждениями по проведению АРМ на фоне всех организаций страны. Они всегда стараются проводить аттестацию в строго установленные сроки и в соответствии с действующим порядком. Как правило, они имеют большой штат работников образования, но при организации проведения аттестации количество рабочих мест формируют по принципу аналогии. То есть, в школе пять учителей истории, аттестации подлежит только одно рабочее место и т.д.

Сложность трудового процесса учителя обуславливается за счет сенсорных, эмоциональных, интеллектуальных нагрузок. Они в течение всего рабочего времени находятся в напряжении, которое, чаще всего, по оценке аттестующих организаций не выходит за пределы допустимых норм. Работа с детьми – одна из сложных и ответственных видов работ. Процесс обучения, нередко, сопровождается травмами, ушибами. Учитель не всегда может усмотреть за каждым, хотя это является его прямой обязанностью, потому как он является ответственным за жизни своих учеников. Но дети, есть дети, они довольно активны и подвижны. Чаще всего, травмы возникают на переменах или на уроках физкультуры. Из-за нервных и эмоциональных переживаний у учителей, чаще представителей других профессий (мы говорим об определенных видах болезней), возникают профессиональные заболевания, связанные с болезнями органов дыхания, нервной системы, органов кровообращения. Неправильно организованное рабочее место еще более усугубляет ситуацию.

При АРМ учителя оценке подлежат производственные факторы, травмоопасность и обеспеченность средствами коллективной защиты. Обычно высокий показатель из числа химических и биологических факторов показан у такого фактора, как шум и ионизирующее излучение.

Дети и шум – два совместимых понятия. Учителю требуется некоторое время, чтобы успокоить шум в классе после звонка на урок. Даже каких-то три минуты и они уже дают определенную степень нагрузки на слуховые органы.

К техногенным источникам ионизирующего излучения применительно школ относятся дисплеи телевизоров и компьютеров. Сегодня уровень их излучения сведен к минимуму. Они практически не несут вреда для человека, если не злоупотреблять временем, которое отводится на работу за мониторами. Но вот что интересно, Постановление Гособразования СССР № 579 об утверждении порядка установления доплат за работу в неблагоприятных условиях пока не отменено. В нем ясно прописано, что доплаты в размере, не превышающем 12%, устанавливаются при работе за дисплеями ЭВМ. Получается нестыковка между законодательством и реальными действиями…

Тяжесть труда определяется по результатам наблюдения за рабочей позой, наклонов корпуса. По характеру работы у педагогов этот класс должен устанавливаться не менее 3.1, а не 2 и не 1, как обычно практикуют аттестующие организации.

Рабочее место учителей гуманитарных профессий аттестовать легче, нежели рабочее место учителя химии, биологии, информатики, физики, физкультуры. Рабочие места второй группы оснащены дополнительным оборудованием, которые нужны для проведения практических, лабораторных занятий. На уроках химии, биологии, нередко, используются реактивы для проведения опытов. И в вышеназванном Постановлении также указывается о том, что доплаты при работе с ними также предусмотрены в размере 12%.

Почему-то АРМ учителя привыкли рассматривать с позиции выделения компенсаций и льгот. Но разве важны выделяющиеся средства, когда вместе с ними уходит главная наша ценность – здоровье? Аттестация – это система предупредительных мер. Но ее главная цель не просто выявление неудовлетворительных факторов, но и оздоровление условий труда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Рабочее место является первичным звеном производственного процесса в создании материальных ценностей. Систему организации рабочего места с полным правом считают показателем организованности всего предприятия, так как она характеризует качество и слаженность работы всех служб организации.

Анализ рабочего места — дифференцирование рабочего места, с одной стороны, через деятельность, которая на нем совершается, а с другой — через требования по отношению к образованию, опыту и ответственности, необходимых для успешного выполнения деятельности на этом месте.

Анализ рабочего места состоит из двух частей:

1. Описание рабочего места — перечисление видов деятельности (задач, трудовых условий, средств оборудования и материалов, которые используются на данном рабочем месте);

2. Спецификации рабочего места — перечисление необходимых требований к опыту, квалификации и успешному выполнению задачи (по выполнению работы) на данном рабочем месте.

Важную роль в анализе рабочего места играют проектирование, а также связанные с проектированием задачи по улучшению качества производственной среды и трудовой жизни.

Любое рабочее место должно наилучшим образом отвечать своему назначению и обеспечивать при этом выполнение основных и вспомогательных работ с наименьшими затратами труда.

В системе мероприятий по организации рабочего места существенное значение имеет его рациональная планировка. Правильная планировка рабочего места позволяет устранить лишние трудовые движения и непроизводительные затраты энергии рабочего, эффективно использовать производственную площадь при обеспечении безопасных условий труда.

Недостаточная изученность проблем организации рабочих мест в современных условиях приводит к тому, что потребности организаций в результатах использования человеческих ресурсов полностью не удовлетворяются, что снижает эффективность их работы.

Одной из причин такого положения является то, что существующие теоретические и методологические основы организации и оценки рабочих мест разработаны еще в период административно-командной системы и предполагают стабильные, инертные условия деятельности. Лишь в последние годы появились некоторые публикации, в том числе А. Р. Алавердова. А. Р. Галиахметова. Ю. Г. Одегова, Г. Э. Слезингера и др., в которых ставятся вопросы обновления теории организации труда и рабочих мест, необходимости разработки новых подходов. Но подход, в котором оценка рабочих мест сводится лишь к вопросам их аттестации, остается преобладающим.

Современная научная организация труда включает в себя как организационно-технические и технико-экономические, так и психофизиологические аспекты организации труда и управления.

Современная школа предъявляет к оснащению рабочего места учителя новые требования. Это автоматизированное рабочее место учителя, которое кроме телевизора и компьютера, должно включать в себя проектор и экран-принтер, сканер, мультимедийный и слайд-проектор, оверхед-проектор, видеоплееер, цифровой фотоаппарат, цифровую видеокамеру и веб-камеру. И интерактивную доску, которая без подключения к компьютеру — классическая магнитная маркерная доска или безбликовый проекционный экран. А АРМ учителя естественнонаучных дисциплин должен быть дополнен цифровым микроскопом, карманным компьютером и набором датчиков цифровой естественнонаучной лаборатории.

Все это позволяет готовить материал к уроку для демонстрации на экране и для распечатки раздаточного материала, приглашать к компьютеру детей во время урока и давать им индивидуальное задание, предоставлять учащимся возможность провести свое мультимедиа выступление, выводить нужную информацию (в том числе и из Интернета) на экран.

Средства обучения, используемые в учебных заведениях, одно из главных и обязательных условий качественного образования. Для эффективной работы в современных образовательных учреждениях целесообразно устанавливать не отдельные компьютеры или технические средства, а целые комплексы (кабинеты), в состав которых входит комплект технических средств и оборудования, соответствующее программное обеспечение, предназначенные для использования учителем. Это позволит осуществлять более эффективный процесс обучения и контроля со стороны учителя. Такие комплексы должны быть со специализированной мебелью и соответствовать действующим стандартам, нормам и правилам.

Повышение качества образования предполагает и использованием новых активных методов обучения, таких например, как мультимедиа. Широкое применение в школах новых технологий и использования современных технических средств обучения способно резко повысить эффективность обучения для всех форм организации учебного процесса.

Таким образом, анализ организации рабочих мест персонала учебного заведения в свете современности и малоизученности данной проблематики, представляет определенную значимость.

Перед современной школой поставлена задача подготовки учащихся к жизни в быстро меняющемся информационном обществе. Главную роль в решении этой задачи играет владение современным человеком информационными и коммуникационными технологиями. Информационная культура и компьютерная грамотность учащихся необходимое условие современного образования. В обществе существует большой спрос на грамотных специалистов, способных находить и обрабатывать информацию, решать различные задачи с использованием ИКТ. Именно начальная школа позволяет ребёнку сделать свои первые шаги в этом направлении, но для того чтобы шаги эти были уверенными необходим опытный учитель. Поэтому использование ИКТ в процессе образования ставит перед учителем ряд задач по его самообразованию. Итак, ИКТ не только способствует развитию личности ребёнка, но и даёт новый импульс для самообразования, повышения квалификации, повышение компетентности в области применения современных информационных технологий, как молодым специалистам, так и уже состоявшимся профессионалам.

Время ставит перед учителем задачи:

- учить детей, не принуждая;

- развивать у ребёнка устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске;

- сделать учение радостным.

Как показывает жизнь, эти задачи нельзя решить с помощью отдельных методических находок, необходим системный подход. Решение этих задач может быть достигнуто при использовании учителем современных технических средств в процессе обучения. Возможность разнообразить учебный процесс, сделать его более доступным, ярким, запоминающимся, а, следовательно, более продуктивным, позволяют современные средства обучения.

Получается, что создание АРМ — задача, поставленная перед школой самим временем. Главной особенностью нашего автоматизированного рабочего места учителя является то, что это труд всего коллектива, а не только группы энтузиастов.

Количество материала накопленного одним учителем несравнимо с тем, что может использовать учитель при активном совместном использовании АРМ. Возможности нашей школы позволяют каждому учителю воспользоваться не только своими разработками, но и дидактическим материалом и методическим опытом, накопленным всеми учителями, а, следовательно, дают каждому возможность проводить внеклассные мероприятия на современном уровне.

Автоматизированное рабочее место учителя, как система электронных материалов для сопровождения учебного процесса позволяет решать следующие задачи:

1. Организация обучения не только в классно-урочной форме, но и во внеурочной и дистанционной форме.

2. Создание и накопление информационных ресурсов для использования в коррекционной школе.

3. Создание условий для активного использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками учебно-воспитательного процесса.

4. Удобство и быстрота доступа к информации.

5. Повышение профессионализма учителей.

6. Повышение качества образовательной деятельности учащихся, формирования информационной активности учащихся.

7. Использование АРМ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.

Активная информационная деятельность учителя в такой информ-среде, не только на уровне использования, но и на уровне конструирования, является важным условием формирования информационной активности учащихся.

Структура АРМ состоит из 6 разделов:

- Стандарт основного общего образования;

- Программу начального образования в системе общего образования;

- Нормы техники чтения.

Стандарты образования, заложенные в нормативных документах, адаптированы в соответствии с программой обучения слабослышащих учащихся. Введено в АРМ тематическое планирование по всем классам начальной школы, по трём отделениям (1 отделение, 2 отделение, вспомогательное отделение). Каждое тематическое планирование сопровождается пояснительной запиской. В требованиях к уровню обученности учащихся, особое внимание уделено нормам по технике чтения, так как осознанное чтение — залог успешного обучения в старших классах. При оценивании техники чтения учитывается уровень беглости, выразительность, осознанность соответственно классу и полугодию.

- Темы с компьютерной поддержкой.

- Открытые внеклассные мероприятия.

Создание образовательных электронных ресурсов требует от учителя определённых специфических знаний в области информационных технологий.

Каждое занятие — это определённая система заданий, которая ведёт ученика к овладению тем или иным понятием, умением, навыком. И от того, какие задания подбирает учитель к занятиям, в какой последовательности их выстраивает, зависит результативность урока, а также степень активности и самостоятельности учащихся во время урока.

Отсутствие специализированного дидактического материала по предметам привело к необходимости создания дидактической копилки. В ней собраны материалы, начиная с предметных картинок для первого класса, до систематизированных таблиц с едиными контрольными вопросами и тренировочными фразами по предметам и темам для 4–5 классов. Создание подобных каталогов по предметам необходимо для быстрого доступа и поиска необходимой информации.

Поскольку компьютерные технологии позволяют не только работать с готовыми моделями объектов, но и производить их и конструировать из отдельных компонентов, это даёт нам неограниченные возможности для подбора и конструирования материала к любому уроку.

Кроме того, такая система адаптируется под индивидуальные особенности учителя. И это даёт возможность передать процессу обучения педагогическую индивидуальность.

Система адаптируется под индивидуальные особенности ученика. Это даёт возможность сделать процесс обучения персонализированным. Современные технологии обучения обладают колоссальными возможностями. У учителя появляются возможности оптимизации учебного процесса, активизации учебной деятельности и повышения её эффективности и качества. Кроме того, резко снижается количество времени на поиск и подбор информации.

- перечень контрольно-измерительных материалов;

Контрольно-тестирующие материалы обеспечивают, с одной стороны, возможность самоконтроля для обучающегося, с другой — принимают на себя рутинную часть итогового или текущего контроля. Всё это позволяет осуществлять различные формы контроля. У воспитателя снижается количество времени на рутинные операции обработки информации.

- Методические разработки учителя;

На страничках этого раздела можно ознакомиться с комплектом дидактического обеспечения по предметам. Эти странички постоянно пополняются и обновляются.

АРМ — это, рабочий инструмент, воспользоваться которым учитель может в любое удобное для него время.

Информационное наполнение АРМ позволяет создать условия для более глубокого и качественного усвоения учащимися основных вопросов, обеспечить развитие учебно-практической деятельности, направленной на формирование соответствующих умений, увеличить долю информации, представленной в подвижных зрительных образах.

С помощью АРМ каждый учитель может, как поделиться с коллегами своим опытом, так и воспользоваться уже накопленным. Он имеет возможность подготовить мероприятие самостоятельно, включив в него любые задания из коллекции объектов АРМ. Таким образом, АРМ обеспечивает как готовый набор материалов для проведения занятий в классе, в компьютерном классе (или индивидуального обучения), так и возможность подготовить такой набор самостоятельно, в зависимости от реальных условий, в которых протекает учебный процесс. Поэтому содержание АРМ в процессе работы постоянно изменяется, дополняясь как новыми уроками и заданиями, созданными на основе уже имеющихся, так и методическими рекомендациями. АРМ позволяет добиться оптимального использования информационного пространства школы в образовательном процессе, а также организовать работу по внедрению современных технологий в процесс обучения учащихся. А использование учителем качественных образовательных электронных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования.

1. Егоршин А. П., Зайцев А. К. Организация труда персонала: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 320с.

2. Коджаспирова Г. М. Технические средства обучения и методика их использования. Учебное пособие / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. — М.: Академия, 2008. — 366 с.

3. Дёмин И. С. Использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности / И. С. Дёмин // Школьные технологии. — 2001. № 5.

4. Новосельцева О. Н. Возможности применения современных средств мультимедиа в образовательном процессе / О. Н. Новосельцева // Педагогическая наука и образование в России и за рубежом. — Таганрог: ГОУ НПО ПУ, 2006. — № 2.

5. Шутилов Ф. В. Современные компьютерные технологии в образовании. Научная работа / Ф. В. Шутилов // Преподаватель 2000. — 2010. — № 3.

6. Якушина Е. В. Новая информационная среда и интерактивное обучение / Е. В. Якушина // Лицейское и гимназическое образование. — 2008. — № 2.

Основные термины (генерируются автоматически): рабочее место, процесс обучения, учебный процесс, учитель, возможность, материал, автоматизированное рабочее место, использование учителем, предмет, тематическое планирование.

Похожие статьи

Разработка автоматизированного рабочего места.

Разработка автоматизированного рабочего места преподавателя информатики. Авторы: Коптенок Елизавета Викторовна, Кузин Александр Владимирович, Шумилин

Проектирование учебной деятельности младших школьников в процессе обучения решению задач на движение.

Использование информационных технологий в процессе.

Использование информационных технологий в процессе обучения. Авторы: Горбунова Людмила Ивановна, Субботина Елена

Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, образовательный процесс, учебный материал, компьютер, обучение.

Роль учебно-методического комплекса в обеспечении качества.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, средство обучения, комплексное учебно-методическое обеспечение, учебная дисциплина, учебно-методическая документация, рабочая программа, профессиональное образование.

О применении информационных технологий для формирования.

виртуальный эксперимент, возможность, ИКТ, презентация, урок, процесс обучения, учебный процесс, учебный материал, урок информатики, современный урок, программная система контроля знаний.

Роль и место средств обучения в учебном процессе

Основные термины (генерируются автоматически): средство обучения, учебный материал, возможность организации, учебная

Учебно-познавательные задачи как средство повышения. учебный процесс, познавательная задача, проблемная ситуация, учитель.

Содержание педагогической системы формирования.

Применение ИКТ технологий в учебном процессе начальной. Интерактивная доска, урок, ребенок, учебный процесс, материал урока, процесс обучения, возможность, материал, экран, Преподаватель.

Использование мультимедийных средств обучения в практике.

учебный материал, урок, учебный процесс, презентация, звуковое сопровождение, классная доска, образовательный процесс, программное обеспечение

Практический опыт учителей ОБЖ свидетельствует.

Использование интерактивного оборудования в учебном процессе.

Эффективность использования электронных средств при.

Особое место в учебном процессе занимает использование новых

– специально разработанными формами и методами обучения, нацеленными на освоение содержания программного материала по каждому из предметов [1].

Использование интерактивного оборудования в учебном процессе

интерактивная доска, учебный материал, учебный процесс, возможность, студент, процесс обучения, информация, дистанционное обучение, время урока, визуальный материал. Внедрение интерактивных технологий в дошкольное образование.

Войти через uID

Войти через uID


Анализ работы учителя: примеры, образцы аналитических справок, отчетов

Требования к качеству преподавания и обучения в современной школе возрастает практически изо дня в день. Постоянная работа над собой, беспрерывное повышение своего профессионализма, активное самообучение — это лишь малая толика требований, предъявляемых к учителям. При этом важно, чтобы весь процесс был зафиксирован — на бумаге, на электронном носителе в виде справок, отчетов, презентаций. Читать далее >>>


Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты пробной и официальной ВПР, проводимой в учебном году, и создать по ней сводную ведомость (сводная ведомость — в разработке).


Pedsovet.su (Публикатор)


08.12.2019

Анализ работы кружка "Волшебный клубок", подготовленный в конце учебного года. Подведены итоги, результаты, перечислены методы и формы работы.


Семенова Светлана Федоровна (Слово9719)


01.08.2019

Карта результативности помогает обобщить и систематизировать работу учителя за учебный период. Здесь в лаконичной форме собрана по разделам информация о деятельности педагога.


Коровина Майсара Гумеровна (Публикатор)


01.08.2019


Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты всероссийской проверочной работы, проводимой в учебном году


Pedsovet.su (Публикатор)


13.04.2019

Образец написания анализа воспитательной работы учителя начальных классов. В образце анализа указаны мероприятия по разным темам и направлениям.


Пистун Наталья Владимировна (Натали6719)


15.07.2018


Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты пробного и официального ОГЭ, проводимого в учебном году, и создать по ней сводную ведомость по классу/параллели/школе, распечатать отчет по классу/параллели/школе и отдельному ученику.


Pedsovet.su (Публикатор)


10.03.2018

Отчёт о проделанной работе.


Ярославцева Галина Петровна (galina_petrovna1969)


22.02.2018


Степанова Юлия Александровна (Публикатор)


24.06.2017

В приложенном файле Вы найдете сравнительный анализ успеваемости учащихся 7-х классов.Анализируются также индивидуальные успехи и неудачи учащихся.


Степанова Юлия Александровна (Публикатор)


24.06.2017

Данная работа представляет собой аналитическую справку по итогам работы педагога в 2016-2017 учебном году. В этом документе описывается то, какую работу сделал педагог за год, какие пособия и игры были созданы, какие картотеки разработаны, как была организована работа с родителями, и для чего все это было сделано.


Кемелева Алёна Геннадьевна (Публикатор)


29.05.2017

В данном документе представлен анализ работы учителя биологии, географии за II триместр. В данном документе представлены: 1) цель; 2) задачи; 3) педагогические технологии, используемые в работе; 4) участие в мероприятиях по обмену опытом; 5) качество знаний учащихся; 6) сравнительный анализ качества знаний и др.


Медведева Алевтина Вячеславовна (Публикатор)


24.05.2017

В материале представлен опыт рефлексивного преподавания. Адресован учителям-предметникам.


Шевченко Ольга Петровна (origmi74)


29.01.2017

Данный материал представляет собой отчет учителя - предметника по математике и информатике за учебный год, может быть полезен учителям для анализа своей работы.


Пикулицкая Наталья Сергеевна (Наталья8934)


25.12.2016

Отчет о выполнении учебных программ за учебный год, в том числе контрольных точек (самостоятельных и контрольных работ).


Тищенко Екатерина Васильевна (Публикатор)


10.12.2016

Сравнительный анализ составляется педагогом или руководителем методического объединения после проведения контрольного среза. Форма- шаблон помогает сделать анализ быстро и качественно. По необходимости графы и выводы можно дополнить с учётом возможностей класса.


Богатырёва Елена Михайловна (Публикатор)


09.12.2016


В материале представлена таблица схема анализа посещенных уроков. Хорошо и быстро применять, дополнять разделы таблицы. Даны примерные анализы


Олейник Светлана Михайловна (Публикатор)


06.12.2016

Материал может представлять интерес для студентов, проходящих педагогическую практику. Здесь представлен анализ урока английского языка учителя.


Кузьмина Дарья Юрьевна (Forget-me-not1608)


16.11.2016


Это документ, созданный в программе Excel для подсчета среднего балла и процента качества обучения для каждого ученика 5 класса по итогам четвертей. Может быть интересен классным руководителям для повышения мотивации учащихся к обучению. Можно добавлять другие предметы, но при этом нужно внести небольшие изменения в формулу.


Зверева Зинаида Михайловна (zverevazina)


08.11.2016


материал будет интересен учителям, завучам - позволяет собирать данные об административных контрольных работах (с автоматическим подсчетов процентов и среднего балла)


Васильева Алла Фёдоровна (afvasil)


01.11.2016

Отчет учителя о проделанной учебно-методической работе помогает учителю пройти аттестацию и осуществить контроль зам. директору.


Варлыгина Наталия Ивановна (Публикатор)


30.10.2016

Материал предназначен для руководителей школьных методических объединений для обобщения работы за год.


Гурова Екатерина Михайловна (Публикатор)


28.10.2016

Материал предназначен для руководителей методических объединений района. В данном материале показан отчет работы методического объединения учителей начальных классов, проанализирована деятельность СОШ, представляющих свой педагогический опыт.


Захарова Надежда Александровна (Публикатор)


28.10.2016

Документ представляет собой полный отчёт деятельности преподавателя по таким направлениям как: учебно-методическая деятельность, описание применяемых технологий и методов обучения, описание дополнительной учебной и внеучебной деятельности; научно-исследовательская деятельность; обобщение и распространение педагогического опыта.Паспорт преподавателя может быть модифицирован в отчёт преподавателя (учителя) любого предмета.


Рудакова Дина Викторовна (Rudakova)


04.01.2016

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории представляет собой обобщение опыта за период с предыдущей аттестации. Может быть полезен аттестующимся учителям. Содержит сведения об учителе; описание деятельности педагога; цель, задачи, основные принципы его работы, ключевую педагогическую идею; сведения о результатах работы: участии школьников в предметных олимпиадах и конкурсах, качестве знаний, результатах ЕГЭ.


Шадрина Ирина Савельевна (Публикатор)


26.09.2015

Образец содержит краткую информацию о деятельности педагога за учебный год с указанием целей и задач, стоящих перед учителем в текущем учебном году. В документе указаны технологии, формы контроля, используемые в работе учителя, представлен сравнительный результат работы и достижения учащихся. На основании этого ставятся задачи на следующий учебный год.


Серикова Людмила Васильевна (Публикатор)


18.09.2015

Содержит сведения о количественном и качественном составе классного коллектива, об анализе учебных достижений учащихся по конкретным предметам, анализом контроля за формированием УУД и метапредметных результатов. Документ рекомендован учителям начальных классов. Он позволит правильно организовать дальнейшее обучение ребят.


Серикова Людмила Васильевна (Публикатор)


18.09.2015

Анализ экспериментальной работы на тему: Обучение в группе через сотрудничество. Будет полезно учителям, проводимым подобную работу в школе. Используя данный шаблон, можно написать свой анализ.


Россейкина Ольга Николаевна (b82906)


15.09.2015


Анализ работы учителя: примеры, образцы аналитических справок, отчетов

Требования к качеству преподавания и обучения в современной школе возрастает практически изо дня в день. Постоянная работа над собой, беспрерывное повышение своего профессионализма, активное самообучение — это лишь малая толика требований, предъявляемых к учителям. При этом важно, чтобы весь процесс был зафиксирован — на бумаге, на электронном носителе в виде справок, отчетов, презентаций.

В этом разделе нашего сайта мы будем публиковать разные варианты и формы анализа работы учителя: образцы самоанализа, справки и отчеты о профессиональной деятельности, информации о достижениях и пр.

Для чего нужен анализ деятельности педагога

Сам анализ работы учителя выполняет сразу несколько функций:

  • Диагностическую.
  • Самообразовательную.
  • Преобразующую.
  • Познавательную.

Совокупность этих функций дает возможность увидеть работу педагога в перспективе, правильно наметить пути развития профессионального мастерства, обозначить векторы самообразования.

Главный показатель эффективности работы учителя — это, прежде всего, качественно проведенный урок. Именно он влияет на такие критерии, как успеваемость учеников, их владение предметом, их мотивацию, а в дальнейшем и поступление в высшие учебные заведения.

Поэтому навыками анализа должны обладать не только сами учителя, но и методисты, члены администрации школы.

Виды аналитических справок

Анализ работы учителя охватывает все сферы деятельности педагога. В зависимости от цели выделяют:

  • Анализ всей педагогической деятельности учителя.
  • Анализ работы учителя над определенной темой. .
  • Анализ и самоанализ урока.
  • Анализ работы учителя как воспитателя.
  • Самоанализ учителя.

Некоторые виды аналитических справок пишутся проверяющими. Сам учитель обычно составляет самоанализ своей работы по итогам четверти, года, определенного отрезка времени, выделенного на изучение поставленной проблемы, темы.

Как составить отчет по анализу деятельности учителя

Общая аналитическая справка, оценивающая всю педагогическую деятельность учителя обычно составляется по следующей схеме:

  • Общая информация об учителе (ФИО, предмет, классы, в которых работает, стаж, стаж работы в данном учреждении, образование, категория).
  • Тема или проблема, над которой работает учитель.
  • Выбранные формы и методы обучения.
  • Какие задачи ставит перед собой учитель в своей работе.
  • Ожидаемые результаты работы, которые были запланированы в начале года.
  • Как осуществляется деятельность учителя по достижению поставленных целей.
  • Результаты работы учителя: средний балл ЗУН, количество успевающих, отстающих, итоги ГИА, ЕГЭ по предмету, открытые уроки, участие детей в предметных олимпиадах, конкурсах, тематических неделях, фестивалях, индивидуальная работа с учениками, работа кружка по предмету.
  • Результаты методической работы учителя: разработка методических материалов, участите в заседании методобъединения, обобщение опыта, обмен опытом, материалы выступлений на педагогических конференциях, анализы работы коллег.
  • Результаты работы педагога как воспитателя: работа с родителями, трудными, одаренными учениками, ведение классного руководства, совместная работа с психологом и т.д.
  • Работа учителя как члена педагогического коллектива: соблюдение трудовой дисциплины, участие в общественной жизни школы, отношения с коллективом, администрацией.
  • Культура ведения документации: планов, конспектов уроков, своевременность подачи отчетов и пр.

Это образец общей схемы составления аналитической справки, который может быть дополнен или сокращен в зависимости от цели проводимого анализа.

Резюме

Анализ работы учителя занимает одно из ведущих мест в портфолио учителя. Анализ своей работы — это прекрасный способ продемонстрировать навыки рефлексии самого педагога, умение правильно и адекватно оценивать результаты своего труда, видеть свои недостатки, фиксировать успехи и достижения. Более того, именно анализ работы помогает выбрать правильное направление самообразования или работы над повышением квалификации.

Виды анализов работы учителя по разным направлениям

Обычно речь идет о комплексном анализе своей работы, который учителя составляют по завершении учебного года. Этот вид анализа — наиболее общий и включает в себя описание сразу всех направлений деятельности учителя:

  • Преподавание предмета с полным анализом качества знаний учащихся.
  • Методологическая работа.
  • Научно-изыскательная работа.
  • Деятельность учителя как классного руководителя.
  • Анализ внеурочной и внешкольной работы.
  • Социальная работа педагога.
  • Работа по повышению квалификации и самообразованию.

Несколько по-другому составляются анализы, преследующие конкретную цель и описывающие одну из составляющих. Например:

  • Анализ педагогической деятельности учителя.
  • Анализ учебных достижений учеников… класса по предмету.
  • Анализ работы учителя по самообразованию.
  • Анализ работы классного руководителя и пр.

Эти виды аналитических отчетов узкоспециализированы и фиксируют внимание исключительно на выбранном направлении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данной модели осуществлялась с опорой на следующие документы:

ФГОС НОО от 6 окт. 2009г.№373;

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;

В данном кабинете четко выделены 3 сектора: учебный, познавательный, игровой.

Учебный сектор предназначен для учебной коллективной работы детей. В этой зоне учитель может проводить для них как практические, так и теоретические занятия на различные темы: технические, гуманитарные, естественные и общественные науки.

Его составляющими компонентами являются 12 парт на 24 учебных места, расположенные в три ряда.

Все парты и стулья обязательно имеют свою маркировку четырех ростовых групп. Каждая группа имеет свою цветовую маркировку: 1 - оранжевая маркировка - рост ученика до 1150 мм, 2 -фиолетовая маркировка - рост ученика до 1300 мм; 3 - желтая маркировка - рост ученика до 1450 мм; 4 - красная маркировка - рост ученика до 1600 мм.

Учительский стол достаточно большой, чтобы у учителя было место для работы на ноутбуке и для письменной работы. На столе предусмотрены органайзер, ноутбук, к которому подключены интерактивная доска, проектор, многофункциональное устройство, кабель сети интернет

Методические и учебные пособия, угольник, циркуль, метровая линейка, указка, микроскоп, спиртовка, штатив, лабораторная посуда (колба, мензурка, предметное стекло, пипетка и термометр).

Для объяснения учебного материала учитель без труда может воспользоваться данным оборудованием.

Познавательный сектор включает в себя информационные и классный стенды, которые позволяют детям получать информацию в доступной форме с учетом их возрастных особенностей.

На нашей модели размещены следующие стенды:

Классный уголок, в котором дается информация о классе: состав класса, расписание уроков, обязанности, достижения, график дежурств, мероприятия класса, именинники месяца.

Мы считаем, что выше перечисленные стенды необходимы для воспитательной и учебно-познавательной работы в классе. Некоторые из них в течение месяца постоянно обновляются.

Игровой сектор предназначен для отдыха детей. Во время перемен или после уроков дети смогут поиграть здесь в развивающие игры, почитать интересные книги и журналы.

В этом секторе у нас расположены 2 пуфика для отдыха и 10 игрушек.

Имеется шкаф, в котором хранятся книги, журналы и игры.

В целом, классный кабинет окрашен в светло-розовый свет, что благотворно влияет на продолжительную восприимчивость и минимальную раздраженность глаз.

В данном кабинете предусмотрена система общего освещения. В данном случае подразумевается люминесцентное освещение с использованием ламп. Также предусмотрено естественное (левостороннее) освещение - в кабинете имеются четыре больших окна, которые способствуют достаточному проникновению света.

На окнах установлены белые тканевая вертикальная тюль, необходимая не столько для украшения, а сколько для рассеивания солнечного света.

Поскольку предусмотрено проведение уроков ИЗО и технологии, то обязательным условием является установление в кабинете умывальных раковин, обязательно оснащенных жидким мылом и бумажными полотенцами. Около раковин установлено ведро для мусора.

На случай возникновения чрезвычайных ситуаций в кабинете предусмотрены первичное средство пожаротушения – огнетушитель углекислотный ОУ-1, аптечка с необходимыми средствами: бинт, вата, пластырь, салфетки, ножницы, лекарственные средства:

а) обезболивающие (анальгин);

б) жаропонижающие (парацетамол);

в) спазмолитики (дротаверин);

г) перекись водорода;

е) раствор бриллиантовый зелёный;

ж) активированный уголь;

Оформление стендов класса. В данном кабинете предполагается оформление 2-х сменных стендов: Классный уголок, информирующий стенд по русскому языку. Так же предполагается стенд с ПДД.

Классный уголок – это средство педагогического сопровождения результативности учебно-воспитательного процесса школьника.

Задачи классного уголка:

Расширять информационное поле учащихся;

Повышать результативность учебно-воспитательного процесса школьника, совершенствовать работу с родителями;

Развивать творческие способности обучающихся.

Не придерживаться единых стандартов, подходить творчески;

Материалы должны отражать всесторонние интересы ребенка;

Обдумывать каждый пункт с точки зрения: нужен ли выбранный материал учащемуся в данный момент и вызовет ли он интерес.

Читайте также: