Анализ где то в поле возле магадана кратко

Обновлено: 04.07.2024

Где-то в поле возле Магадана,
Посреди опасностей и бед,
В испареньях мёрзлого тумана
Шли они за розвальнями вслед.
От солдат, от их лужёных глоток,
От бандитов шайки воровской
Здесь спасали только околодок
Да наряды в город за мукой.
Вот они и шли в своих бушлатах –
Два несчастных русских старика,
Вспоминая о родимых хатах
И томясь о них издалека.
Вся душа у них перегорела
Вдалеке от близких и родных,
И усталость, сгорбившая тело,
В эту ночь снедала души их,
Жизнь над ними в образах природы
Чередою двигалась своей.
Только звёзды, символы свободы,
Не смотрели больше на людей.
Дивная мистерия вселенной
Шла в театре северных светил,
Но огонь её проникновенный
До людей уже не доходил.
Вкруг людей посвистывала вьюга,
Заметая мёрзлые пеньки.
И на них, не глядя друг на друга,
Замерзая, сели старики.
Стали кони, кончилась работа,
Смертные доделались дела…
Обняла их сладкая дремота,
В дальний край, рыдая, повела.
Не нагонит больше их охрана,
Не настигнет лагерный конвой,
Лишь одни созвездья Магадана
Засверкают, став над головой.

За два года до смерти Николай Алексеевич Заболоцкий создает произведения о невинно осужденных в советское время.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Стихотворение Н. Заболоцкого не делится на строфы. Эта особенность композиции символизирует нескончаемость пути к городу, беспрерывные страдания путников. Рифма в произведении перекрестная, стихотворный размер – пятистопный хорей. Ритмическая организация стиха помогает передать настроение автора и героев.

Николай Алексеевич Заболоцкий — русский советский поэт, переводчик, член Союза писателей СССР. В 1938 году был репрессирован.

гулаг

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Где-то в поле возле Магадана,
Посреди опасностей и бед,
В испареньях мёрзлого тумана
Шли они за розвальнями вслед.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

От солдат, от их лужёных глоток,
От бандитов шайки воровской
Здесь спасали только околодок
Да наряды в город за мукой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Вот они и шли в своих бушлатах –
Два несчастных русских старика,
Вспоминая о родимых хатах
И томясь о них издалека.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Вся душа у них перегорела
Вдалеке от близких и родных,
И усталость, сгорбившая тело,
В эту ночь снедала души их,

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Жизнь над ними в образах природы
Чередою двигалась своей.
Только звёзды, символы свободы,
Не смотрели больше на людей.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Дивная мистерия вселенной
Шла в театре северных светил,
Но огонь её проникновенный
До людей уже не доходил.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Вкруг людей посвистывала вьюга,
Заметая мёрзлые пеньки.
И на них, не глядя друг на друга,
Замерзая, сели старики.

p, blockquote 8,1,0,0,0 -->

Стали кони, кончилась работа,
Смертные доделались дела…
Обняла их сладкая дремота,
В дальний край, рыдая, повела.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Не нагонит больше их охрана,
Не настигнет лагерный конвой,
Лишь одни созвездья Магадана
Засверкают, став над головой.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Где-то в поле возле Магадана

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

В творческом наследии Заболоцкого лагерная тема занимает довольно скромное место. В основу произведения, созданного в 1956 г., легли личные воспоминания о буднях заключенных, жертв сталинского террора. Однако идейное содержание стихотворения лишено автобиографической конкретности: наиболее отдаленной точкой каторжной жизни поэта стала на Колыма, а Приамурье. Автор выбрал местом лирического повествования мерзлую магаданскую землю, символизирующую непосильные страдания людей, для которых свобода приходит только со смертью.

p, blockquote 12,0,0,1,0 -->

Реалистический план художественного текста очевиден: два пожилых заключенных вызвались идти за мукой. Опасная дорога, потонувшая в холодном тумане, не страшит стариков, напротив, наряд в город спасает бесправных людей от жестокости охранников и уголовников. Далекий образ родных хат, ставший предметом тоскливых воспоминаний, указывает на деревенское происхождение персонажей.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 --> p, blockquote 16,0,0,0,1 -->

Мотив движения, инициировавший развитие лирического сюжета в первой части, уступает место мотиву остановки, которая трактуется как итоговая черта, конец земного бытия. Неподвижных стариков охватывает дремота, образ которой олицетворяется: полусон уподобляется мистическому проводнику в пространство вечности. В неведомом потустороннем мире страдальцев ждет долгожданное освобождение. Лексико-синтаксическая анафора подчеркивает недоступность персонажей, их недосягаемость для земных властей. Финальный образ сверкающих магаданских звезд знаменует новое состояние одиноких измученных душ.

Анализ стихотворения "Где - то в поле возле Магадана".


Ответ : Объяснение : В 50 - е гг.

В творчестве Заболоцкого все отчетливее начинают звучать социально - гуманистические мотивы.

Искреннее сочувствие людям, шагающим “сквозь тысячи бед”, стремление разделить их горе и тревоги вызвали к жизни целую галерею стихотворений (“Неудачник”, “В кино”, “Смерть врача” и др.

). Их герои очень различны, но при всем многообразии людских характеров и авторского отношения к ним здесь превалируют два мотива, вбирающие авторскую концепцию гуманизма : “Бесконечно людское терпенье, / Если в сердце не гаснет любовь” и “Человеческой силе / He положен предел.

Заболоцкий пишет стихотворение, обращенное к самым тяжким временам в жизни страны и народа и в его собственной судьбе, — “Где - то в поле возле Магадана”.

Оно не было опубликовано при жизни поэта и впервые появилось в печати в 1962 г.

, и то в урезанном виде, а полностью напечатано лишь в 1965 г.

Как и в других стихах середины 50 - х гг.

, в центре внимания поэта судьбы людей, на этот раз глубоко трагические : “два несчастных русских старика” в лагере на Колыме, “вдалеке от близких и родных” :

Где - то в поле возле Магадана

Посреди опасностей и бед,

В испареньях мерзлого тумана

Шли они за розвальнями вслед.

От солдат, от их луженых глоток,

От бандитов шайки воровской

Здесь спасали только околодок

Да наряды в город за мукой.

Поэт воспроизводит лишь один небольшой эпизод лагерного существования, дает краткую и выразительную зарисовку того, как в этих нечеловеческих условиях иссякали душевные силы и сходили на нет человеческие жизни.

Вместе с тем воссозданная в бытовой конкретности, с помощью сугубо земных, реалистических деталей (“Вкруг людей посвистывала вьюга, / Заметая мерзлые пеньки”) картина приобретает огромную силу обобщения, поистине вселенский, космический масштаб.

Проблема “человек и страшная социальная действительность” здесь вплотную соприкасается со столь характерными для творчества Заболоцкого проблемами “человек и природа”, “человек и мир”.

Обреченности лагерного существования противостоит беспредельность природного бытия : “Жизнь над ними в образах природы / Чередою двигалась своей”.

В образную ткань стихов входит высшее, космическое начало, обусловливая соответствующую стилевую окраску текста, выбор лексических и интонационных средств (“Дивная мистерия вселенной / Шла в театре северных светил.

”). Вместе с тем эта “звездная” символика приобретает здесь конкретный поэтический смысл, представая в контрастном сопоставлении : померкшие, отвернувшиеся от людей “звезды, символы свободы” и — реальные, сверкающие над головой “созвездья Магадана”.

Финал стихотворения, его заключительный аккорд вновь возвращает нас на землю, озаренную холодным звездным сиянием.

И мысль поэта, очевидно, в том, что даже суровая северная природа, как будто сочувствующая людям, бессильна перед человеческой трагедией :

Читайте также: