Анализ фронтального логопедического занятия в детском саду образец

Обновлено: 04.07.2024

2. Цель занятия: формирование лексико-грамматических представлений и развитие связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

- упражнять детей в образовании относительных прилагательных;

- упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;

- упражнять в правильном употреблении предложно-падежных форм;

- обучать пересказу небольшого текста с опорой на серию сюжетных картин;

- развивать память, мышления, внимания, общую и мелкую моторику.

Для реализации логопед подобрал практически все методы подачи информации детям: наглядные методы, игровые методы, в том числе и подвижные игры, использование театрализованных постановок.

Во время всего занятия логопед особое внимание уделял индивидуальным особенностям детей, по этому принципу и было разработано занятие. При возникновении затруднений он всегда приходил на помощь, при этом, не просто подсказывая правильные ответа, а побуждая ребенка вспоминать, анализировать, видеть.

Занятие проходило в очень интересной для детей форме, игровой, поэтому были созданы все условия для успешного взаимодействия детей в классе. Были случаи взаимопомощи между детьми, что говорит о хорошей психологической обстановке на занятии.

Не смотря на то, что возникали случаи затруднения в ответах детей или в восприятии нового материала, логопед старался помочь всем детям.

Подведение итогов занятия проходило в игровой форме. Дети отвечали на вопросы касаемые темы занятия, рассуждали о его теме. Это позволило лучше закрепить усвоенный материал.

К трудностям можно отнести: одно из заданий, на мой взгляд, было сложным для восприятия его детьми. При выборе упражнений, необходимо учитывать некоторые трудности в восприятии речевого материала детей с ОНР.

Конспект фронтального занятия по подгруппам в группе детей с общим недоразвитием речи (3 уровень) 1 год обучения

1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте (летчик, моряк, водитель).

2. Обогащать глагольный словарь словами плыли, ехали, летели.

3. Упражнять в ориентировке на плоскости, теле, пространстве с точкой отсчета от себя, формировать навыки употребления понятий: слева, справа.

4. Развивать графические навыки, мелкую моторику пальцев рук.

5. Развивать мышление, внимание, память, воображение.

6. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия

Орг. момент: Дети входят в группу и становятся в шеренгу у доски.

Логопед: Сейчас мы с вами отправимся в страну загадок. Послушайте загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Логопед: Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли мы отгадали загадку.

Дети с логопедом идут налево и находят игрушку поезда.

Логопед: О каком виде транспорта была эта загадка? - Эта загадка о железнодорожном виде транспорта.

Логопед: Что еще может ездить по рельсам? – По рельсам едет трамвай, электричка.

Логопед: Послушайте еще загадку:

Что это за птица - песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет?

Дети с логопедом идут назад и находят игрушку самолета.

Логопед: О каком виде транспорта эта загадка? - Эта загадка о воздушном виде транспорта.

Логопед: На чем еще можно передвигаться по воздуху? - По воздуху летит вертолет, дирижабль, воздушный шар.

Логопед: Я еще приготовила загадку:

Не летает, не жужжит,

жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

два блестящих огонька.

Логопед: Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли мы отгадали.

Дети с логопедом идут налево и находят игрушку автомобиля.

Логопед: О каком виде транспорта эта загадка? - Эта загадка о наземном виде транспорта.

Логопед: На чем еще можно передвигаться по земле? – На земле передвигаются на мотоцикле, автобусе.

Логопед: Послушайте еще загадку:

На море, в реках и озерах

я плаваю, Проворный, скорый.

Логопед: Налево пойдем и отгадку найдем, проверим себя.

Дети идут налево и находят игрушку парусника.

Логопед: К какому виду транспорта относится парусник? - Парусник относится к водному виду транспорта.

Логопед: Что еще передвигается по воде? – По воде плывет катер, пароход, корабль.

Логопед: Что мы нашли сначала? - Сначала мы нашли поезд.

Логопед: Какой предмет нашли последним? - Последним мы нашли парусник.

Логопед: Повтори, Оля, все предметы по порядку их нахождения. -Поезд, самолет, машина, парусник. - Молодец!

Логопед: Как все это назвать одним словом? - Это транспорт.

Логопед: Да, сегодня мы будем разговаривать о транспорте.

Логопед: Садитесь на свои места, вас ждет новая загадка. У вас на столах разобранные мягкие пазлы. Соберите пазлы и посмотрите, что у вас получилось.

По мере выполнения логопед подзывает ребенка к отдельному столу.

Логопед: Максим, положи на середину стола картинку с изображением воздушного вида транспорта.

Логопед: Яна, положи картинку с изображением железнодорожного вида транспорта слева от воздушного.

Логопед: Сережа, положи картинку с изображением наземного вида транспорта справа от воздушного вида транспорта.

Логопед: Свою картинку, Аня, положи справа от картинки наземного вида транспорта. Назови, что лежит на столе. - Вертолет, грузовик, поезд, черепаха.

Логопед: Как ты думаешь, Аня, какая картинка лишняя? - Лишняя картинка черепаха. Почему, Анечка? - Потому что эти картинки транспорт, а эта черепаха - животное. - Молодец!

Логопед: На ваших листочках я приготовила еще загадку. Посмотрите внимательно на контуры предметов, найдите транспорт и заштрихуйте его.

Логопед: Что ты заштриховал, Рома? - Я заштриховал самолет.

Логопед: Сколько, Женя, у тебя всего изображено предметов? Назови их. – Всего изображено 4 предмета.

Логопед: У меня новая загадка. На столах у вас стоят конструкторы. Нужно добавить недостающие детали моделям и определить, какое транспортное средство у вас получилось. - Дети собирают из конструктора транспортное средство.

Логопед: Расскажи, что получилось у тебя, Ира? - У меня получился разноцветный самолет. У него есть крылья, хвост, винт, шасси. – Молодец, Ирочка.

Логопед: А кто управляет самолетом? - Управляет самолетом летчик.

Логопед: Что получилось у тебя, Алина? - У меня получился маленький катер. У него есть мотор, флаги, руль. За рулем моряк. - Молодец.

Логопед: Что получилось у тебя, Максим? - У меня получилась гоночная машинка. У нее есть колеса, кабина, руль. Управляет машиной водитель.

Логопед показывает картонные карточки с контурным изображением движений человека, а дети выполняют эти движения. – А теперь физкультминутка!

Физкультминутка

Сели на машину. Налили бензина.

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароходом плыли, до горы доплыли,

Пароход не везет. Надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Во время физкультминутки дети имитируют движения транспортных средств.

Логопед: Отдохнули? Я вам приготовила путевки для путешествия. Рассмотрите каждый свою путевку и расскажите, на каком виде транспорта вы будете путешествовать и куда отправитесь. – Дети рассказывают.

В конце занятия логопед подводит итог: Дети, о чем мы сегодня говорили? Какие виды транспорта вы запомнили?

Отчет о прохождении практики

Общая информация о практике

В основу анализа состояния здоровья детей положены следующие критерии:

· развитие функциональных систем,

· способность организма к сопротивлению неблагоприятным воздействиям окружающей среды,

· уровень физического развития, его гармоничность.

Для оценки состояния здоровья детей в ДОУ на каждого ребенка составляется индивидуальная карта – паспорт здоровья, куда заносятся данные всех обследований, а также рекомендации специалистов. На основе паспорта составляется сводный “Журнал здоровья”. Это схемы, которые позволяют педагогам иметь четкую картину состояния здоровья детей всей группы и каждого ребенка в отдельности, своевременно выявлять причину заболевания и устранять ее, планировать физкультурно-оздоровительную работу с учетом имеющихся отклонений в состоянии здоровья, дифференцировать степень нагрузок.

Плановое систематическое обучение двигательным навыкам на занятиях физкультурой, на занятиях ЛФК и совершенствование их через систему индивидуальной работы, через коррекционные подвижные игры помогли поднять уровень двигательных навыков, повысить интерес к физическим упражнениям.

Практика проходила в период с 01.08.2008 г. по 29.08.2008 г.

Объем и содержание работы

Перечень проведенных занятий

Подгрупповые занятия

Фронтальные занятия

Участие в разборе открытых занятий. 17 августа 2008 г. проходило открытое занятие логопеда ДОУ. На нем присутствовали представители Комитета по образованию Советского района, администрация ДОУ №277, логопеды других детских садов города, педагоги и воспитатели.

Оценка умения составлять психолого-педагогическое обоснование. По окончанию практики студент должен уметь грамотно составлять конспекты занятий и проводить их, характеристики на детей, программу коррекционно-педагогической работы с детьми и т.д. Все эти документы необходимо правильно обосновать.

Работа с воспитателями и родителями.

Дата Категории лиц Мероприятие
19.08.2008 г. воспитатели Лекция о новых подходах к обучению детей с ОНР
25.09.2008 г. родители Проведение совместно с логопедом родительского собрания, где приводились рекомендации

Анализ фронтального занятия с логопедом в ДОУ

Качество звукопроизношения у детей часто бывает не совсем идеальным, и родители, отдавая ребенка в детский сад, обращаются к логопеду.

Логопедические занятия в детском саду

Логопедия — область педагогики, в которой выявляются речевые нарушения, подвергающиеся коррекционному влиянию.

Работа логопеда сводится к следующему:

  • Обучить ребенка правильному произношению.
  • Развить моторику (стимуляция пальчиков активизирует речевой центр мозга).
  • Придание речи связности.
  • Фонетический слух (ребенок должен воспринимать звуки на слух).
  • Формирование содержательной речи (логика и осознание сказанного).


Виды и задачи

Занятия с логопедом делятся на следующие виды:

  • Индивидуальные — когда специалист работает с малышом один на один, использует различные игры и упражнения.
  • Подгрупповые — уроки проходят с несколькими ребятами, имеющими одинаковое нарушение.
  • Фронтальные — работа проходит в коллективе, состоящем из детей с различными дефектами речи.

Обратите внимание! Для каждого из видов предусмотрены индивидуальные уроки, зависящие от возраста ученика.

Индивидуальное занятие с логопедом

Этот вид занятий позволяет установить контакт между обучающимся и педагогом, у детей снимается застенчивость.

В структуру плана входят:

  • дидактические материалы;
  • упражнения на сенсорику и интеллект;
  • развитие моторики.

Обратите внимание. Урок длится около 20 минут и проводится 2-3 раза в неделю.

Структура индивидуального логопедического занятия

К логопедическому уроку требуется определенная подготовка, которую проводит педагог.

В подготовку должны быть включены:

  • Сформулированные тема и цель.
  • Связанные этапы.
  • Материалы по грамматике и лексике, которые постепенно усложняются.
  • Игровые приемы.
  • Короткие задачи и цели, сформулированные для детей.
  • Яркие зрительные материалы.

Обратите внимание! Информация должна даваться в легкой форме, позитивно.


Анализ индивидуального логопедического занятия в детском саду, пример

Ниже будет приведен пример анализа занятий логопеда в ДОУ.

Примерный образец отчета:

  • Дата проведения: _.
  • Время проведения: _.
  • Место проведения: _ кабинет учителя-логопеда.
  • Учитель-логопед:__Иванова И. И.

Нормативы открытого логопедического урока по ФГОС и его соответствие:

Организация подгруппового занятия

В данные группы входят дети с идентичными лексическими нарушениями.

  • Внимание уделяется развитию словарного запаса и грамотного произношения.
  • С детьми, имеющими серьезные речевые нарушения, проводятся углубленные индивидуальные занятия.
  • Занятие не должно длиться больше 30 минут.

Обратите внимание! Работа логопеда должна быть согласована с работой воспитателя.

Анализ подгруппового логопедического занятия

Анализ логопедического занятия в подгруппе проводится согласно установленным протоколам. По завершению проводится анализ образовательной программы в ДОУ.

В анализ входят:

  • соответствие тематики системе образования;
  • четкость постановки целей и задач;
  • особенность речевого и общего поведения ребенка на занятии;
  • характеристика преподавателя.

Дополнительная информация! В заключении делается оценка, как проведена групповая работа.

Структура логопедического занятия по ФГОС в ДОУ, временные этапы

Составители ФГОС в первую очередь учитывают индивидуальный подход к ребенку и игровую подачу.

  • развитие ориентации в пространстве — 5 минут;
  • развитие всех видов памяти — 5 минут;
  • артикуляция, голос, дыхание — 5минут;
  • определение темы детьми — 5 минут;
  • фонетика и слоги — 5 минут;
  • итоги — 2 минуты;
  • оценка работы — 3 минуты.

Внимание! Оценивается степень усваиваемости материала детьми, а не работа педагога.


Применение иллюстраций на уроке

При анализе фронтального занятия логопед должен найти подход к ребенку, фокусируя его внимание.

Обратите внимание! На основе анализа проводится оценка эффективности работы логопеда.

Картотека логопеда

Для анализа индивидуального логопедического занятия используется картотека логопеда, работающего в детском учреждении.

Примерный план тем на октябрь-декабрь:

  • Октябрь — общие речевые навыки, звукопроизношение.
  • Ноябрь — звукопроизношение, фонематический анализ.
  • Декабрь — лексика, обучение связному пересказу.

Внимание! План дан на 3 месяца, далее, программа может меняться.

Занятия с логопедом помогут сформировать у ребенка красивую речь. Уроки позволяют избежать проблем во взрослой жизни.

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Качество звукопроизношения у детей часто бывает не совсем идеальным, и родители, отдавая ребенка в детский сад, обращаются к логопеду.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Качество звукопроизношения у детей часто бывает не совсем идеальным, и родители, отдавая ребенка в детский сад, обращаются к логопеду.

Логопедические занятия в детском саду

Логопедия — область педагогики, в которой выявляются речевые нарушения, подвергающиеся коррекционному влиянию.

Работа логопеда сводится к следующему:

  • Обучить ребенка правильному произношению.
  • Развить моторику (стимуляция пальчиков активизирует речевой центр мозга).
  • Придание речи связности.
  • Фонетический слух (ребенок должен воспринимать звуки на слух).
  • Формирование содержательной речи (логика и осознание сказанного).

Виды и задачи

Занятия с логопедом делятся на следующие виды:

  • Индивидуальные — когда специалист работает с малышом один на один, использует различные игры и упражнения.
  • Подгрупповые — уроки проходят с несколькими ребятами, имеющими одинаковое нарушение.
  • Фронтальные — работа проходит в коллективе, состоящем из детей с различными дефектами речи.

Обратите внимание! Для каждого из видов предусмотрены индивидуальные уроки, зависящие от возраста ученика.

Индивидуальное занятие с логопедом

Этот вид занятий позволяет установить контакт между обучающимся и педагогом, у детей снимается застенчивость.

В структуру плана входят:

  • дидактические материалы;
  • упражнения на сенсорику и интеллект;
  • развитие моторики.

Обратите внимание. Урок длится около 20 минут и проводится 2-3 раза в неделю.

Структура индивидуального логопедического занятия

К логопедическому уроку требуется определенная подготовка, которую проводит педагог.

В подготовку должны быть включены:

  • Сформулированные тема и цель.
  • Связанные этапы.
  • Материалы по грамматике и лексике, которые постепенно усложняются.
  • Игровые приемы.
  • Короткие задачи и цели, сформулированные для детей.
  • Яркие зрительные материалы.

Обратите внимание! Информация должна даваться в легкой форме, позитивно.


Анализ индивидуального логопедического занятия в детском саду, пример

Ниже будет приведен пример анализа занятий логопеда в ДОУ.

Примерный образец отчета:

  • Дата проведения: _.
  • Время проведения: _.
  • Место проведения: _ кабинет учителя-логопеда.
  • Учитель-логопед:__Иванова И. И.

Нормативы открытого логопедического урока по ФГОС и его соответствие:

Организация подгруппового занятия

В данные группы входят дети с идентичными лексическими нарушениями.

  • Внимание уделяется развитию словарного запаса и грамотного произношения.
  • С детьми, имеющими серьезные речевые нарушения, проводятся углубленные индивидуальные занятия.
  • Занятие не должно длиться больше 30 минут.

Обратите внимание! Работа логопеда должна быть согласована с работой воспитателя.

Анализ подгруппового логопедического занятия

Анализ логопедического занятия в подгруппе проводится согласно установленным протоколам. По завершению проводится анализ образовательной программы в ДОУ.

В анализ входят:

  • соответствие тематики системе образования;
  • четкость постановки целей и задач;
  • особенность речевого и общего поведения ребенка на занятии;
  • характеристика преподавателя.

Дополнительная информация! В заключении делается оценка, как проведена групповая работа.

Структура логопедического занятия по ФГОС в ДОУ, временные этапы

Составители ФГОС в первую очередь учитывают индивидуальный подход к ребенку и игровую подачу.

  • развитие ориентации в пространстве — 5 минут;
  • развитие всех видов памяти — 5 минут;
  • артикуляция, голос, дыхание — 5минут;
  • определение темы детьми — 5 минут;
  • фонетика и слоги — 5 минут;
  • итоги — 2 минуты;
  • оценка работы — 3 минуты.

Внимание! Оценивается степень усваиваемости материала детьми, а не работа педагога.

При анализе фронтального занятия логопед должен найти подход к ребенку, фокусируя его внимание.

Обратите внимание! На основе анализа проводится оценка эффективности работы логопеда.

Картотека логопеда

Для анализа индивидуального логопедического занятия используется картотека логопеда, работающего в детском учреждении.

Примерный план тем на октябрь-декабрь:

  • Октябрь — общие речевые навыки, звукопроизношение.
  • Ноябрь — звукопроизношение, фонематический анализ.
  • Декабрь — лексика, обучение связному пересказу.

Внимание! План дан на 3 месяца, далее, программа может меняться.

Занятия с логопедом помогут сформировать у ребенка красивую речь. Уроки позволяют избежать проблем во взрослой жизни.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Занятие соответствовало речевым и возрастным особенностям детей с ограниченными возможностями здоровья. Прослеживалась подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связью с последующим. Цель и задачи соответствовали содержанию. Учитель - логопед использовала качественные пособия и эстетическое оформление заданий. Основные этапы выдержаны во времени и подчинены реализации дидактических принципов. В процессе занятия соблюдался положительный эмоциональный фон, использовались воспитательные моменты, контроль за речью детей.

Читайте также: