Анализ фронтального логопедического занятия в детском саду образец
Обновлено: 04.07.2024
2. Цель занятия: формирование лексико-грамматических представлений и развитие связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
- упражнять детей в образовании относительных прилагательных;
- упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;
- упражнять в правильном употреблении предложно-падежных форм;
- обучать пересказу небольшого текста с опорой на серию сюжетных картин;
- развивать память, мышления, внимания, общую и мелкую моторику.
Для реализации логопед подобрал практически все методы подачи информации детям: наглядные методы, игровые методы, в том числе и подвижные игры, использование театрализованных постановок.
Во время всего занятия логопед особое внимание уделял индивидуальным особенностям детей, по этому принципу и было разработано занятие. При возникновении затруднений он всегда приходил на помощь, при этом, не просто подсказывая правильные ответа, а побуждая ребенка вспоминать, анализировать, видеть.
Занятие проходило в очень интересной для детей форме, игровой, поэтому были созданы все условия для успешного взаимодействия детей в классе. Были случаи взаимопомощи между детьми, что говорит о хорошей психологической обстановке на занятии.
Не смотря на то, что возникали случаи затруднения в ответах детей или в восприятии нового материала, логопед старался помочь всем детям.
Подведение итогов занятия проходило в игровой форме. Дети отвечали на вопросы касаемые темы занятия, рассуждали о его теме. Это позволило лучше закрепить усвоенный материал.
К трудностям можно отнести: одно из заданий, на мой взгляд, было сложным для восприятия его детьми. При выборе упражнений, необходимо учитывать некоторые трудности в восприятии речевого материала детей с ОНР.
Конспект фронтального занятия по подгруппам в группе детей с общим недоразвитием речи (3 уровень) 1 год обучения
1. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте (летчик, моряк, водитель).
2. Обогащать глагольный словарь словами плыли, ехали, летели.
3. Упражнять в ориентировке на плоскости, теле, пространстве с точкой отсчета от себя, формировать навыки употребления понятий: слева, справа.
4. Развивать графические навыки, мелкую моторику пальцев рук.
5. Развивать мышление, внимание, память, воображение.
6. Воспитывать у детей умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия
Орг. момент: Дети входят в группу и становятся в шеренгу у доски.
Логопед: Сейчас мы с вами отправимся в страну загадок. Послушайте загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Логопед: Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли мы отгадали загадку.
Дети с логопедом идут налево и находят игрушку поезда.
Логопед: О каком виде транспорта была эта загадка? - Эта загадка о железнодорожном виде транспорта.
Логопед: Что еще может ездить по рельсам? – По рельсам едет трамвай, электричка.
Логопед: Послушайте еще загадку:
Что это за птица - песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет?
Дети с логопедом идут назад и находят игрушку самолета.
Логопед: О каком виде транспорта эта загадка? - Эта загадка о воздушном виде транспорта.
Логопед: На чем еще можно передвигаться по воздуху? - По воздуху летит вертолет, дирижабль, воздушный шар.
Логопед: Я еще приготовила загадку:
Не летает, не жужжит,
жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
два блестящих огонька.
Логопед: Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли мы отгадали.
Дети с логопедом идут налево и находят игрушку автомобиля.
Логопед: О каком виде транспорта эта загадка? - Эта загадка о наземном виде транспорта.
Логопед: На чем еще можно передвигаться по земле? – На земле передвигаются на мотоцикле, автобусе.
Логопед: Послушайте еще загадку:
На море, в реках и озерах
я плаваю, Проворный, скорый.
Логопед: Налево пойдем и отгадку найдем, проверим себя.
Дети идут налево и находят игрушку парусника.
Логопед: К какому виду транспорта относится парусник? - Парусник относится к водному виду транспорта.
Логопед: Что еще передвигается по воде? – По воде плывет катер, пароход, корабль.
Логопед: Что мы нашли сначала? - Сначала мы нашли поезд.
Логопед: Какой предмет нашли последним? - Последним мы нашли парусник.
Логопед: Повтори, Оля, все предметы по порядку их нахождения. -Поезд, самолет, машина, парусник. - Молодец!
Логопед: Как все это назвать одним словом? - Это транспорт.
Логопед: Да, сегодня мы будем разговаривать о транспорте.
Логопед: Садитесь на свои места, вас ждет новая загадка. У вас на столах разобранные мягкие пазлы. Соберите пазлы и посмотрите, что у вас получилось.
По мере выполнения логопед подзывает ребенка к отдельному столу.
Логопед: Максим, положи на середину стола картинку с изображением воздушного вида транспорта.
Логопед: Яна, положи картинку с изображением железнодорожного вида транспорта слева от воздушного.
Логопед: Сережа, положи картинку с изображением наземного вида транспорта справа от воздушного вида транспорта.
Логопед: Свою картинку, Аня, положи справа от картинки наземного вида транспорта. Назови, что лежит на столе. - Вертолет, грузовик, поезд, черепаха.
Логопед: Как ты думаешь, Аня, какая картинка лишняя? - Лишняя картинка черепаха. Почему, Анечка? - Потому что эти картинки транспорт, а эта черепаха - животное. - Молодец!
Логопед: На ваших листочках я приготовила еще загадку. Посмотрите внимательно на контуры предметов, найдите транспорт и заштрихуйте его.
Логопед: Что ты заштриховал, Рома? - Я заштриховал самолет.
Логопед: Сколько, Женя, у тебя всего изображено предметов? Назови их. – Всего изображено 4 предмета.
Логопед: У меня новая загадка. На столах у вас стоят конструкторы. Нужно добавить недостающие детали моделям и определить, какое транспортное средство у вас получилось. - Дети собирают из конструктора транспортное средство.
Логопед: Расскажи, что получилось у тебя, Ира? - У меня получился разноцветный самолет. У него есть крылья, хвост, винт, шасси. – Молодец, Ирочка.
Логопед: А кто управляет самолетом? - Управляет самолетом летчик.
Логопед: Что получилось у тебя, Алина? - У меня получился маленький катер. У него есть мотор, флаги, руль. За рулем моряк. - Молодец.
Логопед: Что получилось у тебя, Максим? - У меня получилась гоночная машинка. У нее есть колеса, кабина, руль. Управляет машиной водитель.
Логопед показывает картонные карточки с контурным изображением движений человека, а дети выполняют эти движения. – А теперь физкультминутка!
Физкультминутка
Сели на машину. Налили бензина.
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароходом плыли, до горы доплыли,
Пароход не везет. Надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Во время физкультминутки дети имитируют движения транспортных средств.
Логопед: Отдохнули? Я вам приготовила путевки для путешествия. Рассмотрите каждый свою путевку и расскажите, на каком виде транспорта вы будете путешествовать и куда отправитесь. – Дети рассказывают.
В конце занятия логопед подводит итог: Дети, о чем мы сегодня говорили? Какие виды транспорта вы запомнили?
Отчет о прохождении практики
Общая информация о практике
В основу анализа состояния здоровья детей положены следующие критерии:
· развитие функциональных систем,
· способность организма к сопротивлению неблагоприятным воздействиям окружающей среды,
· уровень физического развития, его гармоничность.
Для оценки состояния здоровья детей в ДОУ на каждого ребенка составляется индивидуальная карта – паспорт здоровья, куда заносятся данные всех обследований, а также рекомендации специалистов. На основе паспорта составляется сводный “Журнал здоровья”. Это схемы, которые позволяют педагогам иметь четкую картину состояния здоровья детей всей группы и каждого ребенка в отдельности, своевременно выявлять причину заболевания и устранять ее, планировать физкультурно-оздоровительную работу с учетом имеющихся отклонений в состоянии здоровья, дифференцировать степень нагрузок.
Плановое систематическое обучение двигательным навыкам на занятиях физкультурой, на занятиях ЛФК и совершенствование их через систему индивидуальной работы, через коррекционные подвижные игры помогли поднять уровень двигательных навыков, повысить интерес к физическим упражнениям.
Практика проходила в период с 01.08.2008 г. по 29.08.2008 г.
Объем и содержание работы
Перечень проведенных занятий
Подгрупповые занятия
Фронтальные занятия
Участие в разборе открытых занятий. 17 августа 2008 г. проходило открытое занятие логопеда ДОУ. На нем присутствовали представители Комитета по образованию Советского района, администрация ДОУ №277, логопеды других детских садов города, педагоги и воспитатели.
Оценка умения составлять психолого-педагогическое обоснование. По окончанию практики студент должен уметь грамотно составлять конспекты занятий и проводить их, характеристики на детей, программу коррекционно-педагогической работы с детьми и т.д. Все эти документы необходимо правильно обосновать.
Работа с воспитателями и родителями.
Дата | Категории лиц | Мероприятие |
19.08.2008 г. | воспитатели | Лекция о новых подходах к обучению детей с ОНР |
25.09.2008 г. | родители | Проведение совместно с логопедом родительского собрания, где приводились рекомендации |
Качество звукопроизношения у детей часто бывает не совсем идеальным, и родители, отдавая ребенка в детский сад, обращаются к логопеду.
Логопедические занятия в детском саду
Логопедия — область педагогики, в которой выявляются речевые нарушения, подвергающиеся коррекционному влиянию.
Работа логопеда сводится к следующему:
- Обучить ребенка правильному произношению.
- Развить моторику (стимуляция пальчиков активизирует речевой центр мозга).
- Придание речи связности.
- Фонетический слух (ребенок должен воспринимать звуки на слух).
- Формирование содержательной речи (логика и осознание сказанного).
Виды и задачи
Занятия с логопедом делятся на следующие виды:
- Индивидуальные — когда специалист работает с малышом один на один, использует различные игры и упражнения.
- Подгрупповые — уроки проходят с несколькими ребятами, имеющими одинаковое нарушение.
- Фронтальные — работа проходит в коллективе, состоящем из детей с различными дефектами речи.
Обратите внимание! Для каждого из видов предусмотрены индивидуальные уроки, зависящие от возраста ученика.
Индивидуальное занятие с логопедом
Этот вид занятий позволяет установить контакт между обучающимся и педагогом, у детей снимается застенчивость.
В структуру плана входят:
- дидактические материалы;
- упражнения на сенсорику и интеллект;
- развитие моторики.
Обратите внимание. Урок длится около 20 минут и проводится 2-3 раза в неделю.
Структура индивидуального логопедического занятия
К логопедическому уроку требуется определенная подготовка, которую проводит педагог.
В подготовку должны быть включены:
- Сформулированные тема и цель.
- Связанные этапы.
- Материалы по грамматике и лексике, которые постепенно усложняются.
- Игровые приемы.
- Короткие задачи и цели, сформулированные для детей.
- Яркие зрительные материалы.
Обратите внимание! Информация должна даваться в легкой форме, позитивно.
Анализ индивидуального логопедического занятия в детском саду, пример
Ниже будет приведен пример анализа занятий логопеда в ДОУ.
Примерный образец отчета:
- Дата проведения: _.
- Время проведения: _.
- Место проведения: _ кабинет учителя-логопеда.
- Учитель-логопед:__Иванова И. И.
Нормативы открытого логопедического урока по ФГОС и его соответствие:
Организация подгруппового занятия
В данные группы входят дети с идентичными лексическими нарушениями.
- Внимание уделяется развитию словарного запаса и грамотного произношения.
- С детьми, имеющими серьезные речевые нарушения, проводятся углубленные индивидуальные занятия.
- Занятие не должно длиться больше 30 минут.
Обратите внимание! Работа логопеда должна быть согласована с работой воспитателя.
Анализ подгруппового логопедического занятия
Анализ логопедического занятия в подгруппе проводится согласно установленным протоколам. По завершению проводится анализ образовательной программы в ДОУ.
В анализ входят:
- соответствие тематики системе образования;
- четкость постановки целей и задач;
- особенность речевого и общего поведения ребенка на занятии;
- характеристика преподавателя.
Дополнительная информация! В заключении делается оценка, как проведена групповая работа.
Структура логопедического занятия по ФГОС в ДОУ, временные этапы
Составители ФГОС в первую очередь учитывают индивидуальный подход к ребенку и игровую подачу.
- развитие ориентации в пространстве — 5 минут;
- развитие всех видов памяти — 5 минут;
- артикуляция, голос, дыхание — 5минут;
- определение темы детьми — 5 минут;
- фонетика и слоги — 5 минут;
- итоги — 2 минуты;
- оценка работы — 3 минуты.
Внимание! Оценивается степень усваиваемости материала детьми, а не работа педагога.
Применение иллюстраций на уроке
При анализе фронтального занятия логопед должен найти подход к ребенку, фокусируя его внимание.
Обратите внимание! На основе анализа проводится оценка эффективности работы логопеда.
Картотека логопеда
Для анализа индивидуального логопедического занятия используется картотека логопеда, работающего в детском учреждении.
Примерный план тем на октябрь-декабрь:
- Октябрь — общие речевые навыки, звукопроизношение.
- Ноябрь — звукопроизношение, фонематический анализ.
- Декабрь — лексика, обучение связному пересказу.
Внимание! План дан на 3 месяца, далее, программа может меняться.
Занятия с логопедом помогут сформировать у ребенка красивую речь. Уроки позволяют избежать проблем во взрослой жизни.
Ожидайте
Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Ожидайте
Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК
Перезвоните мне
Качество звукопроизношения у детей часто бывает не совсем идеальным, и родители, отдавая ребенка в детский сад, обращаются к логопеду.
Бесплатные занятия с логопедом
Бесплатный курс ИКТ для детей
Качество звукопроизношения у детей часто бывает не совсем идеальным, и родители, отдавая ребенка в детский сад, обращаются к логопеду.
Логопедические занятия в детском саду
Логопедия — область педагогики, в которой выявляются речевые нарушения, подвергающиеся коррекционному влиянию.
Работа логопеда сводится к следующему:
- Обучить ребенка правильному произношению.
- Развить моторику (стимуляция пальчиков активизирует речевой центр мозга).
- Придание речи связности.
- Фонетический слух (ребенок должен воспринимать звуки на слух).
- Формирование содержательной речи (логика и осознание сказанного).
Виды и задачи
Занятия с логопедом делятся на следующие виды:
- Индивидуальные — когда специалист работает с малышом один на один, использует различные игры и упражнения.
- Подгрупповые — уроки проходят с несколькими ребятами, имеющими одинаковое нарушение.
- Фронтальные — работа проходит в коллективе, состоящем из детей с различными дефектами речи.
Обратите внимание! Для каждого из видов предусмотрены индивидуальные уроки, зависящие от возраста ученика.
Индивидуальное занятие с логопедом
Этот вид занятий позволяет установить контакт между обучающимся и педагогом, у детей снимается застенчивость.
В структуру плана входят:
- дидактические материалы;
- упражнения на сенсорику и интеллект;
- развитие моторики.
Обратите внимание. Урок длится около 20 минут и проводится 2-3 раза в неделю.
Структура индивидуального логопедического занятия
К логопедическому уроку требуется определенная подготовка, которую проводит педагог.
В подготовку должны быть включены:
- Сформулированные тема и цель.
- Связанные этапы.
- Материалы по грамматике и лексике, которые постепенно усложняются.
- Игровые приемы.
- Короткие задачи и цели, сформулированные для детей.
- Яркие зрительные материалы.
Обратите внимание! Информация должна даваться в легкой форме, позитивно.
Анализ индивидуального логопедического занятия в детском саду, пример
Ниже будет приведен пример анализа занятий логопеда в ДОУ.
Примерный образец отчета:
- Дата проведения: _.
- Время проведения: _.
- Место проведения: _ кабинет учителя-логопеда.
- Учитель-логопед:__Иванова И. И.
Нормативы открытого логопедического урока по ФГОС и его соответствие:
Организация подгруппового занятия
В данные группы входят дети с идентичными лексическими нарушениями.
- Внимание уделяется развитию словарного запаса и грамотного произношения.
- С детьми, имеющими серьезные речевые нарушения, проводятся углубленные индивидуальные занятия.
- Занятие не должно длиться больше 30 минут.
Обратите внимание! Работа логопеда должна быть согласована с работой воспитателя.
Анализ подгруппового логопедического занятия
Анализ логопедического занятия в подгруппе проводится согласно установленным протоколам. По завершению проводится анализ образовательной программы в ДОУ.
В анализ входят:
- соответствие тематики системе образования;
- четкость постановки целей и задач;
- особенность речевого и общего поведения ребенка на занятии;
- характеристика преподавателя.
Дополнительная информация! В заключении делается оценка, как проведена групповая работа.
Структура логопедического занятия по ФГОС в ДОУ, временные этапы
Составители ФГОС в первую очередь учитывают индивидуальный подход к ребенку и игровую подачу.
- развитие ориентации в пространстве — 5 минут;
- развитие всех видов памяти — 5 минут;
- артикуляция, голос, дыхание — 5минут;
- определение темы детьми — 5 минут;
- фонетика и слоги — 5 минут;
- итоги — 2 минуты;
- оценка работы — 3 минуты.
Внимание! Оценивается степень усваиваемости материала детьми, а не работа педагога.
При анализе фронтального занятия логопед должен найти подход к ребенку, фокусируя его внимание.
Обратите внимание! На основе анализа проводится оценка эффективности работы логопеда.
Картотека логопеда
Для анализа индивидуального логопедического занятия используется картотека логопеда, работающего в детском учреждении.
Примерный план тем на октябрь-декабрь:
- Октябрь — общие речевые навыки, звукопроизношение.
- Ноябрь — звукопроизношение, фонематический анализ.
- Декабрь — лексика, обучение связному пересказу.
Внимание! План дан на 3 месяца, далее, программа может меняться.
Занятия с логопедом помогут сформировать у ребенка красивую речь. Уроки позволяют избежать проблем во взрослой жизни.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Занятие соответствовало речевым и возрастным особенностям детей с ограниченными возможностями здоровья. Прослеживалась подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связью с последующим. Цель и задачи соответствовали содержанию. Учитель - логопед использовала качественные пособия и эстетическое оформление заданий. Основные этапы выдержаны во времени и подчинены реализации дидактических принципов. В процессе занятия соблюдался положительный эмоциональный фон, использовались воспитательные моменты, контроль за речью детей.
Читайте также: