Анализ факультативного занятия в начальной школе

Обновлено: 01.07.2024

1. Цели занятия:
- соответствие программе факультатива;
- преемственность с целями урока;
- определение учащимися ожидаемого образовательного результата.
2. Содержание занятия:
- отбор содержания занятия в соответствии с его целями;
- содержательная преемственность с учебным предметом;
- соответствие программе курса;
- доступность и посильность изучаемого материала;
- оптимальность объема, который предложен для усвоения.
3. Учитель и его деятельность:
- умение планировать образовательный процесс;
- степень владения учебным материалом повышенного уровня;
- владение педагогической техникой;
- умение общаться с учащимися.
4. Учащиеся и их деятельность:
- степень владения содержания учебной программы;
- степень заинтересованности в данном занятии;
- познавательная активность, творчество и самостоятельность;
- владение навыками самоконтроля, оценки и рефлексии;
- умение продуктивно взаимодействовать с одноклассниками.
5. Формы, методы и средства:
- оптимальность выбора форм, методов и средств в соответствии с целями факультативного занятия;
- умение учащихся работать в рамках предложенных учителем форм и методов;
- рациональность чередования методов обучения;
- рациональность использования учебного времени;
- дидактическая оснащенность занятия;
6. Результат занятия:
- оптимальность обратной связи с учащимися;
- возможность каждого учащегося оценить степень достижения запланированных образовательных результатов;
- наличие содержательной рефлексии;
- обучающий эффект занятия;
- степень вероятности успешного решения воспитательных и развивающих задач занятия, развития мышления учащихся, их исследовательской компетентности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: развивать математический образ мышления

Задачи:

- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

- расширять математические знания в области многозначных чисел;

- содействовать умелому использованию символики;

- учить правильно применять математическую терминологию;

- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Принципы программы: Актуальность

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

Реалистичность

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 33 занятия.

Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.

Занятия факультативного курса отражают принципы преемственности с уроками математики, расширяя и углубляя основные структурные и содержательные линии учебной программы.

Структурные компоненты занятий доступны и посильны учащимся:

Вступление – оргмомент проходит в форме игры, в процессе которой ребята определяют цели и задачи занятия;

Основным этапом выступают различные конкурсные задания на смекалку с ранжированием времени

Познавательная активность учащихся достигается через использование: игр с числами и предметами, математических загадок, задач-смекалок, логических задач, головоломок, кроссвордов, ребусов.

Анализ результатов качества обученности по математике позволяет сделать следующие выводы:

Факультативные занятия способствовали углублению знаний по математике, закреплению ключевых понятий.

Помогли учащимся овладеть начальными способами исследовательской деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока, факультатива является одним из инструментов управления качеством учебного процесса. Анализ занятия факультатива - один из видов методической работы, направленный на исследование и оценку его в целом или составных частей с целью изучения и обобщения опыта или оказания целенаправленной помощи учителю в методике преподавания.

Учитель Павленко Елена Владимировна

Дата 01.12.2017 года

Предмет Литература родного края

Расширить и углубить представления обучающихся о жизни и деятельности

Г. Сковороды; изучить поэтические труды, песни, притчи, басни, афоризмы философа,

связанные с пребыванием на Донецкой земле.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Урок посещает: заместитель директора по УВР Шаповалова В.В.

Основными путями формирования коммуникативно-речевой компетентности обучающихся были: речевые ситуации; выполнение заданий в парах, группах; привлечение школьников к взаимооцениванию результатов выполненных заданий; решение проблемных ситуаций; применение метода эвристической беседы; выполнение творческих заданий, направленных расширение словарного запаса обучающихся; работа обучающихся с художественной, справочной и энциклопедической литературой, с учебными Интернет-ресурсами.

В соответствии с темой адекватно определены цели, задачи и тип занятия факультатива.

Структура занятия соответствует содержанию учебного материала, целям и задачам, а также логике учебного процесса. Урок чётко структурирован, соблюден регламент времени в пределах отдельных задач и всего занятия в целом. Этапы урока логически связаны между собой, следующий этап вытекает из предыдущего.

Работоспособность обучающихся на уроке обеспечивалась за счёт использования инновационно - коммуникативных технологий, создавался положительный эмоциональный настрой и благоприятная психологическая атмосфера. Педагог подобрала интересный, насыщенный материал, имеющий теоретическую, практическую и познавательную значимость.

Контроль усвоения полученных знаний был осуществлён в форме тестовых заданий.

Самоанализ факультативного занятия

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

иногда нужно быстро написать какой-нибудь доклад или анализ и т.д. Но мысли в голову не лезут. пусть Вам поможет в этом моя работа. В самоанализе нужно отразить некоторые главные моменты В ходе анализа учитель получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осознать его как явление в целом , целенаправленно осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с классом и конкретными учениками.

Самоанализ факультативного занятия учителя начальных классов.doc

Читайте также: