Анализ диагностики в доу

Обновлено: 02.07.2024

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Группа № . . (2 младшая)

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 1

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
. И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики воспитанниками

Реализация основной образовательной программы МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10 предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка в детском саду проводится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Предметом педагогической диагностики являются навыки и умения детей.

Методы диагностики: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности, анализ продуктов детской деятельности, игры, беседы, тесты.

Вывод: 85% детей имеют высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области. Знают признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ, пользуются наблюдением для познания природы, могут выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их и т.д. В течение учебного года с детьми планируется продолжать проводить индивидуальную и групповую работу для формирования более высоких показателей.

Вывод : Анализируя данные по этой области, можно утверждать, что большинство детей ДОУ(92%) - это дети, которые могут договариваться с партнерами, подчиняться правилам игры. Умеют оформлять игру, используя разнообразный материал (атрибуты, подручный материал, поделки). Но преобладает и низкий уровень - это дети, у которых недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками. На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организации развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций.

Вывод: Приобщая к изобразительному искусству, мы развиваем творческие способности ребенка. У детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объеме развита аккуратность, последовательность действий и вариативность мышления. Наблюдается преобладание среднего и высокого показателя. В течение учебного года необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, развивать их творческие способности.

Вывод: Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что большинство обследованных детей имеют проблемы по развитию речи. В течение учебного года планируется работа по обогащению и активизации словаря, развитию связной речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонетического слуха.

Вывод: выявлен высокий уровень среднего показателя оценки физической подготовленности детей. Это в первую очередь подчеркивает необходимость систематичности в занятиях по физкультуре, создании в МКДОУ оптимальных условий и удовлетворительной материальной базы для физического совершенствования, пропаганде здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, и совместных спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т.д.

Педагогическая диагностика работы учителя-логопеда.

В период с 1 по 15 сентября было проведено первичное логопедическое обследование детей подготовительной группы в количестве 26 человек, старшей группы, в количестве 25 человек и средней группы, в количестве 27 человек. На основании результатов логопедического обследования можно обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

1. Фонетические дефекты – 22 ребенка (28%).

2 .Фонетико - фонематическое недоразвитие речи - 30 детей (38%).

3.Общее недоразвитие речи второго уровня -11 детей (14 %).

4.Норма развития речи -15 детей (19 %).

Не прошли обследование 22 человека по причине отсутствия.

Рекомендации воспитателям и специалистам:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Срок исполнения: постоянно, в течение года.

2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы. Срок исполнения: систематично, в течение года

3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты педагогической диагностики. Срок исполнения: постоянно, в течение года

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 2-3 года.

Методы проведения:

- проблемная (мониторинговая ситуация);

Формы проведения:

Результаты диагностики:

Диагностика образовательной области

- высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%). Дети с высоким уровнем развития по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе отсутствуют.

- со средним уровнем развития – 14 воспитанников (88%). Дети этого уровня развития играют рядом, не мешают другим детям, могут подражать действиям сверстника и взрослого. Поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, действиями в привычных ситуациях. Моральные и нравственные нормы формулируют достаточно обобщенно. Общаются в диалоге с воспитателем, слушают стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Проявляют элементарные правила вежливости, хотя могут их нарушать, подчиняясь своим желаниям и потребностям;

-с низким уровнем развития 2 воспитанников (12%). В группе присутствуют дети с низким уровнем развития. Эти дети не умеют соблюдать элементарные правила поведения, не могут играть рядом друг с другом, мешают другим детям. Интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми не проявляют. Следить за действиями героев для эти детей трудно, но с удовольствием рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.

Средний показатель по образовательной области – 2,8 %

Диагностика образовательной области

- со средним уровнем развития – 5 воспитанников (31%). Дошкольники этого уровня развития используют речь, но не во всех ситуациях речь является ведущим средством общения, отвечают на некоторые вопросы, сформулированные с помощью вопросительных слов, поддерживают непродолжительную беседу со взрослым. Используют слова благодарности, приветствия в общении со взрослым.

Средний показатель по образовательной области – 1,4 %

Диагностика образовательной области

- высоким уровнем обладают 13 воспитанников (81%). Дети этого уровня знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина. Создают простые предметы из разных материалов, совместно со взрослым обыгрывают. Узнают знакомые мелодии, адекватно реагируют на произведения, выразительно отражая их образы. Выразительно и ритмично двигаются в соответствии с характером музыки, испытывая эмоциональное удовольствие, исполняют сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах (погремушки, бубен) несложные звуки мелодии;

- со средним уровнем развития – 3 воспитанника (19%). Эти дети со взрослым сооружают постройки, при помощи взрослого различают основные формы конструктора. Самостоятельно знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина. С помощью взрослого предлагают варианты содействия персонажам. Недостаточно четко выполняют ритмично движения под музыкальное сопровождение;

-с низким уровнем развития 0 воспитанников (0%). Дети с низким уровнем развития по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе отсутствуют.

Средний показатель по образовательной области – 2,8 %

Диагностика образовательной области

- высоким уровнем обладают 4 воспитанника (25%). Они проявляют разнообразные познавательные интересы к миру предметов и вещей, миру социальных отношений. Имеют первичные представления об особенностях природы. Знают своё имя, знают и показывают предметы ближайшего окружения. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

- со средним уровнем развития – 7 воспитанников (44%). Эти дети проявляют неустойчивые познавательные интересы, называют своё имя, но затрудняются показать предметы ближайшего окружения. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи;

-с низким уровнем развития – 5 воспитанников (31%). Дети с низким уровнем развития по познавательному развитию в первой младшей группе знают своё имя, откликаются на него, но произнести не могут. Предметы ближайшего окружения только показывают. С трудом узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Перенос действий с объекта на объект, предметы – заместители осуществляют при помощи взрослого.

Средний показатель по образовательной области- 2,4 %

Предполагаемый план дальнейших действий:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: постоянно, в течение учебного года.

2. В течение года продолжать углубленную работу по направлениям и проблемам, выявленным в ходе обследования по речевому развитию и коммуникативным умениям детьми на основе комплексного подхода, развивать мелкую моторику.

Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.

3. Совместно с родителями, психологом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В группе 36 детей старшего возраста (5 - 6 лет). Из них 17 мальчиков и 19 девочек.

Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

-социально - коммуникативное развитие;

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

ниже среднего (ребенок справляется с заданием только с помощью воспитателя),

средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

2 часть

2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 0%

Ниже среднего: 100%

Низкий уровень: 0%

- На конец учебного года:

Высокий уровень: 10%

Средний уровень: 90%

Ниже среднего: 0%

Низкий уровень: 0%

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Дети с ненормативным развитием составляют 10% достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

Познавательное развитие

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 5%

Ниже среднего: 95%

Низкий уровень: 0%

Высокий уровень: 5%

Средний уровень: 95%

Ниже среднего: 0%

Низкий уровень: 0%

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Речевое развитие

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 10%

Ниже среднего: 90%

Низкий уровень: 0%

Высокий уровень: 5%

Средний уровень: 95%

Ниже среднего: 0%

Низкий уровень: 0%

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально - коммуникативное развитие

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 20%

Ниже среднего: 80%

Низкий уровень: 0%

Высокий уровень: 26%

Средний уровень: 74%

Ниже среднего: 0%

Низкий уровень: 0%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно - эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни, выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 5%

Ниже среднего: 95%

Низкий уровень: 0%

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 100%

Ниже среднего: 0%

Низкий уровень: 0%

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки

объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Читайте также: