Анализ диагностики по физической культуре в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Описание: Представляю вашему вниманию материал на тему "Аналитическая справка
(по результатам диагностики физического развития и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста)". Данный материал будет интересен воспитателям, старшим воспитателям, педагогам-психологам.
Аналитическая справка
(по результатам диагностики физического развития и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста)
Дата проведения: 14.05.2018 г. по 28.05.2018 г.
Цель: выявление уровня и динамики развития детей за истекший 2017 – 2018 уч. год, а так же проектирование воспитательно – образовательного процесса на 2018. – 2019 уч.год и коррекционно-развивающей работы на время летней оздоровительной компании.
Форма проведения: индивидуальные и подгрупповые занятия.
Форма предоставления отчетности: протоколы и аналитические справки по возрастной группе.
По результатам проведения мониторинга выявлено следующее:
1. Количество детей, принимавших участие в мониторинге – 14 человек (100%), что на 2.% больше чем в 2016-2017 учебном году;
Общий уровень освоения детьми образовательной программы
2. Показатель высокого уровня освоения детьми программы составил – 50 %;
3. Показатель среднего уровня освоения детьми программы составил – 36 %;
4. Показатель низкого уровня освоения детьми программы составил – 14 %.

• общий итог выявленных результатов и их динамики показал:
Наблюдается положительная динамика развития эмоциональной сферы детей (7%) за счет увеличения высокого уровня (11%).
Отрицательный индекс тревожности (-15%) свидетельствует о положительной динамики снижения у детей тревожности, неуверенности в себе.
Вывод:
• Причины увеличения уровня эмоциональной сферы детей:
Создание благоприятной атмосферы, сотрудничество педагога и учащихся на основе взаимного уважения и доверия, создание психологической комфортности.

Рекомендации:
1. Консультирование родителей и воспитателей о способах повышения самооценки детей.
2. Продолжать работу по созданию положительного эмоционального фона в группах детского сада, обучая агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме, обучая детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции, бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр, прививать детям навыки сотрудничества и согласованным действиям в команде.

инструктора по физической культуре Думиной Г. В.

за 2020 - 2021 учебный год

Основание: Положение о педагогическом мониторинге

Срок проведения: сентябрь 2020 г. - май 2021 г.

Количество детей : 108 (4 группы)

Диагностический инструментарий :

Основой для создания системы мониторинга физической подготовленности

• Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

• Программные требования примерной образовательной программы

Укрепление здоровья детей является одним из основных направлений работы детского сада. Для этого проводится большая физкультурно-оздоровительная работа.

Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области в течение всего первого полугодия проводилась в соответствии с утвержденным планом, в тесном контакте с воспитателями групп, музыкальным руководителем и медицинскими работниками.

На начало учебного года проведен мониторинг общей физической подготовленности детей, их умений и навыков. Заполнены индивидуальные и сводные диагностические карты состояния физического развития детей.

Количество детей от 4 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия — 108 детей.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Я считаю, что необходимым условием для успешной психолого-педагогической готовности детей к школе является проведение мониторинга интегративных качеств. Без этой работы невозможно организовать обоснованный и эффективный процесс развития личности ребенка и проанализировать качество воспитательной системы.

Проводя мониторинг, я использую:

• наблюдения за ребёнком,

• мониторинг двигательных навыков и качеств (тесты,

Мною использована система физической подготовленности разработанная Григорьевой И. А. в данной таблице идет разделение детского возраста на полугодия, по гендерному различию

Таблица оценки физической подготовленности

детей 4 – 7 лет в дошкольных учреждениях

(год, месяц) Уровень физический подготовленности / баллы

Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий

100% 85-99% 70-84% 51-69% 50% и ниже

5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл

Тест 1. Бег на 30 м., сек. 4,0 – 4,5 8,1 и ниже 8,2 – 8,6 8,7 – 9,2 9,3 – 9,9 10,0 и выше

4,6 – 4,11 7,6 и ниже 7,7 – 8,1 8,2 – 8,7 8,8 – 9,5 9,6 и выше

5,0 – 5,5 6,9 и ниже 7,0 – 7,5 7,6 – 8,1 8,2 – 8,9 9,0 и выше

5,6 – 5,11 6,7 и ниже 6,8 – 7,3 7,4 – 7,9 8,0 – 8,7 8,8 и выше

6,0 – 6,5 6,4 и ниже 6,5 – 6,9 7,0 – 7,5 7,6 – 8,3 8,4 и выше

6,6 – 6,11 6,1 и ниже 6,2 – 6,7 6,8 – 7,3 7,4 – 8,0 8,1 и выше

7,0 – 7,5 5,6 и ниже 5,7 – 6,1 6,2 – 6,7 6,8 – 7,4 7,5 и выше

7,5 – 7,11 5,5 и ниже 5,6 – 6,0 6,1 – 6,6 6,7 – 7,3 7,4 и выше

Тест 2. Бег 10 м., сек. 4,0 – 4,5 3,0 и ниже 3,1 – 3,2 3,3 – 3,4 3,5 – 3,6 3,7 и выше

4,6 – 4,11 2,7 – и ниже 2,8 – 2,9 3,0 – 3,2 3,3 – 3,4 3,5 и выше

5,0 – 5,5 2,6 и ниже 2,7 – 2,8 2,9 – 3,0 3,1 – 3,2 3,3 и выше

5,6 – 5,11 2,4 и ниже 2,5 – 2,6 2,7 – 2,8 2,9 – 3,0 3,1 и выше

6,0 – 6,5 2,3 и ниже 2,4 – 2,5 2,6 – 2,7 2,8 – 2,9 3,0 и выше

6,6 – 6,11 2,1 и ниже 2,2 – 2,3 2,4 – 2,5 2,6 – 2,7 2,8 и выше

7,0 – 7,5 2,0 и ниже 2,1 – 2,2 2,3 – 2,4 2,5 – 2,6 2,7 и выше

7,5 – 7,11 1,9 и ниже 2,0 – 2,1 2,2 – 2,3 2,4 – 2,5 2,6 и выше

(год, месяц) Уровень физический подготовленности / баллы

Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий

100% 85-99% 70-84% 51-69% 50% и ниже

5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл

Тест 3. Бег 5 + 5 м. с поворотом, сек.

(разница результатов 10 м и 5+5) 4,0 – 4,5 1,8 и ниже 1,9 2,0 – 2,1 2,2 – 2,3 2,4 и выше

4,6 – 4,11 1,7 и ниже 1,8 1,9 – 2,0 2,1 – 2,2 2,3 и выше

5,0 – 5,5 1,6 и ниже 1,7 1,8 – 1,9 2,0 – 2,1 2,2 и выше

1,4 и ниже 1,5 1,6 – 1,7 1,8 – 1,9 2,0 и выше

6,0 – 6,5 1,4 и ниже 1,5 1,6 1,7 – 1,8 1,9 и выше

6,6 – 6,11 1,3 и ниже 1,4 1,5 1,6 – 1,7 1,8 и выше

7,0 – 7,5 1,3 и ниже 1,4 1,5 1,6 – 1,7 1,8 и выше

7,5 – 7,11 1,2 и ниже 1,3 1,4 1,5 – 1,6 1,7 и выше

Тест 4. Прыжок в длину с места, см. 4,0 – 4,5 85 и выше 74 – 84 63 – 73 49 – 62 48 и ниже

4,6 – 4,11 95 и выше 84 – 94 73 – 83 59 – 72 58 и ниже

5,0 – 5,5 105 и выше 94 – 104 83 – 93 69 – 82

5,6 – 5,11 115 и выше 102 – 114 89 -101 73 – 88 72 и ниже

6,0 – 6,5 122 и выше 109 – 121 96 -108 80 – 95 79 и ниже

6,6 – 6,11 128 и выше 115 – 127 102 – 114 86 – 101 85 и ниже

7,0 – 7,5 130 и выше 117 – 129 104 – 116 88 – 103 87 и ниже

7,5 – 7,11 140 и выше 127 - 139 114 – 126

98 – 113 97 и ниже

Тест 6. Наклон вперёд, см. 4,0 – 4,5 +6 и выше +4…+5 0…+3 -3…-1 -4 и ниже

6,6 – 6,11 +11 и выше +9…+10 +5…+8 +3…+4 +2 и ниже

7,0 – 7,5 +12 и выше +10…+11 +6…+9 +4…+5 +3 и ниже

7,5 – 7,11 +13 и выше +11…+12 +6…+10 +3…+5 +2 и ниже

(год, месяц) Уровень физический подготовленности / баллы

Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий

100% 85-99% 70-84% 51-69% 50% и ниже

5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл

Тест 7. Равновесие, сек. 4,0 – 4,5 35 и выше 21 – 34 15 – 20 10 – 14 9 и ниже

4,6 – 4,11 40 и выше 26 – 39 15 – 25 10 – 14 9 и ниже

5,0 – 5,5 45 и выше 31 – 44 20 – 30 15 – 19 14 и ниже

5,6 – 5,11 50 и выше 36 – 49 20 – 35 15 – 19 14 и ниже

6,0 – 6,5 60 и выше 46 – 59 30 – 45 20 – 29 19 и ниже

6,6 – 6,11 70 и выше 51 – 69 35 – 50 25 – 34 24 и ниже

7,0 – 7,5 90 и выше 61 – 89 45 – 60 30 – 44 29 и ниже

7,5 – 7,11 90 и выше 81 – 89 60 – 80 45 – 59 44 и ниже

(год, месяц) Уровень физический подготовленности / баллы

Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий

100% 85-99% 70-84% 51-69% 50% и ниже

5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл

Тест 9. Сгибание туловища, количество раз. 4,0 – 4,5 6 и выше 4 – 5 2 – 3 1 0

4,6 – 4,11 9 и выше 6 – 8 3 – 5 1 – 2 0

5,0 – 5,5 11 и выше 8 – 10 4 – 7 2 – 3 1 и ниже

5,6 – 5,11 13 и выше 11 – 12 6 – 10 3 – 5 2 и ниже

6,0 – 6,5 17 и выше 13 – 16 8 – 12 5 – 7 4 и ниже

6,6 – 6,11 21 и выше 16 – 20 10 – 15 6 – 9 5 и ниже

7,0 – 7,5 26 и выше 21 – 25 15 – 20 10 – 14 9 и ниже

30 и выше 23 – 29 18 – 22 15 – 17 14 и ниже

Таблица оценки физической подготовленности

детей 4 – 7 лет

в дошкольных учреждениях

(год, месяц) Уровень физический подготовленности / баллы

Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий

100% 85-99% 70-84% 51-69% 50% и ниже

5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл

Тест 1. Бег на 30 м., сек. 4,0 – 4,5 8,3 и ниже 8,4 – 8,8 8,9 – 9,4 9,5 – 10,1 10,2 и выше

4,6 – 4,11 7,9 и ниже 8,0 – 8,4 8,5 – 9,0 9,1 – 9,8 9,9 и выше

5,0 – 5,5 7,2 и ниже 7,3 – 7,8 7,9 – 8,4 8,5 – 9,2 9,3 и выше

5,6 – 5,11 7,0 и ниже 7,2 – 7,6 7,7 – 8,2 8,3 – 9,0 9,1 и выше

6,0 – 6,5 6,8 и ниже 6,9 – 7,3 7,4 – 7,9 8,0 – 8,7 8,8 и выше

6,6 – 6,11 6,5 и ниже 6,6 – 7,0 7,1 – 7,5 7,6 – 8,3 8,4 и выше

7,0 – 7,5 6,0 и ниже 6,1 – 6,5 6,6 – 7,0 7,1 – 7,7 7,8 и выше

7,5 – 7,11 5,8 и ниже 5,9 – 6,3 6,4 – 6,7 6,8 – 6,5 7,6 и выше

Тест 2. Бег 10 м., сек. 4,0 – 4,5 2,9 и ниже 3,0 – 3,1 3,2 – 3,3 3,4 – 3,5 3,6 и выше

4,6 – 4,11 2,6 и ниже 2,7 – 2,8 2,9 – 3,1 3,2 – 3,3 3,4 и выше

5,0 – 5,5 2,5 и ниже 2,6 – 2,7 2,8 – 2,9 3,0 – 3,1 3,2 и выше

5,6 – 5,11 2,3 и ниже 2,4 – 2,5 2,6 – 2,7 2,8 – 2,9 3,0 и выше

6,0 – 6,5 2,2 и ниже 2,3 – 2,4 2,5 – 2,6 2,7 – 2,8 2,9 и выше

6,6 – 6,11 2,0 и ниже 2,1 – 2,2 2,3 – 2,4 2,5 – 2,6 2,7 и выше

7,0 – 7,5 1,9 и ниже 2,0 – 2,1 2,2 – 2,3 2,4 – 2,5 2,6 и выше

7,5 – 7,11 1,8 и ниже 1,9 – 2,0 2,1 – 2,2 2,3 – 2,4 2,5 и выше

(год, месяц) Уровень физический подготовленности / баллы

Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий

100% 85-99% 70-84% 51-69% 50% и ниже

5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл

Тест 3. Бег 5 + 5 м. с поворотом, сек. 4,0 – 4,5 1,8 и ниже 1,9 2,0 – 2,1 2,2 – 2,3 2,4 и выше

4,6 – 4,11 1,7 и ниже 1,8 1,9 – 2,0 2,1 – 2,2 2,3 и выше

5,0 – 5,5 1,6 и ниже 1,7 1,8 – 1,9 2,0 – 2,1 2,2 и выше

5,6 – 5,11 1,4 и ниже 1,5 1,6 – 1,7 1,8 – 1,9 2,0 и выше

6,0 – 6,5 1,4 и ниже 1,5 1,6 1,7 – 1,8 1,9 и выше

6,6 – 6,11 1,3 и ниже 1,4 1,5 1,6 – 1,7 1,8 и выше

7,0 – 7,5 1,3 и ниже 1,4 1,5 1,6 – 1,7 1,8 и выше

7,5 – 7,11 1,2 и ниже 1,3 1,4 1,5 – 1,6 1,7 и выше

Тест 4. Прыжок в длину с места, см. 4,0 – 4,5 80 и выше 68 – 79 56 – 67 42 – 55 41 и ниже

4,6 – 4,11 90 и выше 78 – 89 66 – 77 49 – 65 48 и ниже

5,0 – 5,5 95 и выше 84 – 94 73 – 83 56 – 72 55 и ниже

5,6 – 5,11 105 и выше 94 – 104 83 – 93 69 – 82 68 и ниже

6,0 – 6,5 110 и выше 99 – 109 88 – 98 74 – 87 73 и ниже

6,6 – 6,11 120 и выше 109 – 109 98 – 108 84 – 97 83 и ниже

7,0 – 7,5 123 и выше 111 – 122 99 – 110 85 – 98 84 и ниже

7,5 – 7,11 127 и выше 115 – 126 103 – 114 88 - 102 87 и ниже

7,5 – 7,11 230 и выше 210 – 229 190 – 209 170 – 189 169 и ниже

Тест 6. Наклон вперёд, см. 4,0 – 4,5 +6 и выше +4…+5 0…+3 -3…-1 -4 и ниже

5,0 – 5,5 +9 и выше +6…+8 +2…+5 -1…+1 -2 и ниже

7,0 – 7,5 +15 и выше +12…+14 +9…+11 +6…+8 +5 и ниже

(год, месяц) Уровень физический подготовленности / баллы

Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий

100% 85-99% 70-84% 51-69% 50% и ниже

5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл

Тест 7. Равновесие, сек. 4,0 – 4,5 35 и выше 21 – 34 15 – 20 10 – 14 9 и ниже

4,6 – 4,11 40 и выше 26 – 39 15 – 25 10 – 14 9 и ниже

5,0 – 5,5 45 и выше 31 – 44 20 – 30 15 – 19 14 и ниже

5,6 – 5,11 50 и выше 36 – 49 25 – 35 20 – 24 19 и ниже

6,0 – 6,5 60 и выше 46 – 59 35 – 45 25 – 34 24 и ниже

6,6 – 6,11 70 и выше 51 – 69 40 – 50 30 – 39 29 и ниже

7,0 – 7,5 90 и выше 61 – 89 45 – 60 35 – 44 34 и ниже

7,5 – 7,11 90 и выше 81 – 89 60 – 80 45 – 59 44 и ниже

(год, месяц) Уровень физический подготовленности / баллы

Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий

100% 85-99% 70-84% 51-69% 50% и ниже

5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл

Тест 9. Сгибание туловища, количество раз. 4,0 – 4,5 6 и выше 4 – 5 2 – 3 1 0

4,6 – 4,11 7 и выше 5 – 7 3 – 4 1 – 2 0

5,0 – 5,5 9 и выше 6 – 8 4 – 5 2 – 3 1 и ниже

5,6 – 5,11 11 и выше 8 – 10 6 – 9 3 – 5 2 и ниже

6,0 – 6,5 15 и выше 12 – 14 8 – 11 5 – 7 4 и ниже

6,6 – 6,11 19 и выше 15 – 19 10 – 14 6 – 9 5 и ниже

7,0 – 7,5 23 и выше 18 – 22 14 – 21 10 – 13 9 и ниже

7,5 – 7,11 27 и выше 23 – 26 18 – 22 15 – 17 14 и ниже

• Знание годичных изменений в развитии двигательных способностей детей позволяет педагогу вносить соответствующие коррективы в процесс физического воспитания на следующий учебный год. Однако педагог может вести и оперативный контроль. Это целесообразно делать для того, чтобы определить изменения уровня определённых способностей детей в начале и конце освоения материала программы.

• Необходимо подчеркнуть особо, что тесты физической подготовленности не могут быть основным инструментом оценки качества работы учителя физической культуры, ибо двигательная подготовленность детей отражает их стиль жизни в целом, а не участие два или три раза в неделю в уроках физической культуры.

• Хотелось бы ещё раз заострить внимание педагогов на том, что за результаты тестирования нельзя ставить отметки или отрицательно оценивать ребёнка. Это может вызвать негативное отношение к тестированию и занятиям физической культурой и спортом, и вести к развитию комплекса неполноценности. У детей гораздо более справедливо оценивать физическую подготовленность на основе изменений, произошедших за определённый период времени (полугодие, год).

• Анализ и оценка результатов диагностики

в дошкольном учреждении.

Для оценки темпов прироста показателей физических качеств рекомендуется пользоваться формулой:

W= V2 – V1 х100%, или W = V2 x 100%

Где W – прирост показателей темпов, %.

V1 – исходный уровень (средний по группе);

V2 – конечный уровень (средний по группе).

Общий уровень физической подготовленности в средней группе "Лучики" Обследовано 19 чел.

уровень количество детей

2 ниже среднего 12 10

4 выше среднего 0 3

кол-во детей 19 19

Сентябрь Май прирост Всего

Высокий уровень 0 Высокий уровень 15.7 15.7% 22,1 %

Средний уровень 15.7 Средний уровень 26.3 10.6%

Ниже среднего 63 Ниже среднего 52.6 -11.6%

Низкий уровень 21 Низкий уровень 5,2 19%

Общий уровень физической подготовленности в средней группе "Веснушки" Обследовано 26 чел.

уровень количество детей

2 ниже среднего 11 12

4 выше среднего 2 4

кол-во детей 26 26

Сентябрь Май прирост Всего

Высокий уровень 7.6 Высокий уровень 15.4 7.8 15.2%

Средний уровень 30 Средний уровень 34.6 4.6

Ниже среднего 42.3 Ниже среднего 46 3.8

Низкий уровень 19.2 Низкий уровень 3.8 15.4

Общий уровень физической подготовленности в старшей группе " Непоседы" Обследовано - 21 чел.

мониторинг физического развития старшей группы 2020-2021 г

Уровень количество детей

ниже среднего 4 2

выше среднего 1 5

кол-во детей 21 21

Сентябрь Май прирост Всего

Высокий уровень 0 Высокий уровень 9.5 9.5 29.6

Средний уровень 57 Средний уровень 47.6 10.6

Ниже среднего 19 Ниже среднего 9.5 9.5

Низкий уровень 19 Низкий уровень 9.5 9.5

Общий уровень физической подготовленности в подготовительной группе " Почемучки" Обследовано - 21 чел;

мониторинг физического развития

подготовительной группы 2020-2021 г

уровень количество детей

2 ниже среднего 4 3

4 выше среднего 2 6

кол-во детей 21 21

Сентябрь Май прирост Всего

Высокий уровень 0 Высокий уровень 28.5 28.5 9.4

Средний уровень 57 Средний уровень 42.8 -14.2

Ниже среднего 19 Ниже среднего 9.5 -9.5

Низкий уровень 14.2 Низкий уровень 0 -14.2

Проанализировав результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:

- дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

- развитие физических качеств : силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

- открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).

По исследованиям проведенной диагностики дети показали хорошие результаты в таких движениях как, выносливость, гибкость, равновесие Поэтому исходя из данных проведенной диагностики на начало учебного года были выявлены более слабые стороны детей в физической подготовленности и для достижения хороших результатов и повышения уровня развития к концу учебного года. Я решила проводить с детьми больше игр направленных на прыжки и бег. Например: "Кто сделает меньше прыжков", "Кто дальше прыгнет", "Кто быстрее пробежит", "Чья команда быстрее".

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ

в апреле 2013г.

инструктор ФИЗО Децик Н.В.

Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание), развитием физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функцией равновесия, координационными способностями.

Таким образом, диагностика физических навыков и качеств детей выполняет, как минимум, две функции: с одной стороны, результаты дают картину состояния изучаемого объекта, с другой, позволяют выбрать наиболее рациональные пути, формы, методы и средства для достижения хороших результатов в будущем.

Диагностика проводилась в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и "Методическими рекомендациями к программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Для оценки физического развития ребенка использовались контрольные упражнения и двигательные задания (тесты):

диагностика физического развития;

диагностика физической подготовленности.

При диагностике двигательной активности и функционального состояния использовались преимущественно наблюдения за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.

По результатам диагностики данные показателей физической подготовленности второй младшей группы (Приложение №1) следующие: 65% - средний уровень, 35% - высокий, Это позволяет сделать вывод, что у детей в основном средний уровень физического развития. К концу года дети умеют ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление. Умеют бегать в различном темпе, сохраняя равновесие, изменение направления. Умеют ползать на четвереньках, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее, чем на 40 см. Но имеются определенные трудности в освоении детьми некоторых упражнений. Дети с трудом выполняют лазанье по лестнице-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Допускают существенные ошибки в технике владения мячом: при броске мяча двумя руками от груди, из-за головы ударять мяч об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой. Необходимо обратить больше внимания на использование гимнастической лесенки-стремянки на занятиях, а также закреплять данные упражнения в подвижных играх и в индивидуальной работе с детьми.

В средней группе также большинство детей имеют средний уровень физического развития (Приложение № 2). Средний уровень – 56%, высокий – 44%,.Дети этой группы умеют:

- ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;

- лазать по гимнастической стенке;

- ползать разными способами;

- принимать правильное исходное положение при метании;

- строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Но на конец учебного года имеются некоторые проблемы: дети допускают существенные ошибки в ориентировании в пространстве, нахождении правой и левой стороны. Отсутствует выразительность, грациозность, пластичность движений в выполнении упражнений. Воспитателям необходимо обратить внимание на прыжок и четкое выполнение заданий, а также поворотов в правую и левую стороны.

По результатам диагностики детей старшей группы (Приложение № 3) выявлено следующее: высокий уровень – 36%, средний уровень – 40%. Дети данной группы умеют правильно выполнять большинство физических упражнений, но не всегда проявляют должные усилия. Верно оценивают движения сверстников, иногда замечают собственные ошибки. Дети понимают зависимость между качеством упражнения и результатом. Хорошо справляются с ролью водящего, не нарушают правил, но интереса к самостоятельной организации не проявляют. Поэтому воспитателям группы нужно учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность, привлекая внимание других детей. Научить составлять несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений.

Дети подготовительной к школе группы результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. Самоконтроль и самооценка присутствуют постоянно. Дети проявляют элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляют простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передают разнообразие конкретного образа (персонажа животного), проявляют индивидуальность в своих движениях. У детей сформирован устойчивый интерес к физическим упражнениям. По результатам диагностики на конец учебного года (Приложение № 4) большинство детей имеют высокий уровень физического развития. Все дети к школе готовы.

Цель: обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения.

В общей системе образовательной работы МДОУ физическое воспитание занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Одним из наиболее важных направлений деятельности старшего воспитателя является педагогический контроль над реализацией программы физического воспитания на основе анализа результатов диагностики физического состояния воспитанников.

Предложен набор тестовых упражнений и формы отчетной документации, которые позволяют проводить массовое обследование детей в определенные сроки.

Предложенная система мероприятий по сбору, обработке, анализу информации, оценке и прогнозу состояния здоровья и физического развития детей позволяет отслеживать результаты и своевременно прогнозировать дальнейшую работу.

Научное философское обоснование.

Физическое воспитание детей в ДОУ занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье детей, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Многочисленные научно-практические исследования выявили тесную взаимосвязь между показателями физического развития, развития двигательной сферы и функциональными возможностями организма ребенка (Н. А. Ноткина, Л. И. Казьмина, Н. Н. Бойнович).

Соответствие современным достижениям педагогики.

Материал соответствует требованиям государственного стандарта и подобран в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и "Методическими рекомендациями к программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

В данной работе прослеживается связь между возрастными группами, учитываются возрастные особенности детей 4 - 7 лет. Предложенные задания и тесты рассчитаны на детей средней, старшей и подготовительной к школе групп.

Методы, формы, приемы.

  • диагностика физического развития;
  • диагностика физической подготовленности;
  • диагностика двигательной активности;
  • диагностика функционального состояния.

Преимущество отдается текущим наблюдениям за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.

Использование данного материала позволит провести обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом, дать оценку общей картины физического развития детей. Тестирование можно осуществлять как в рамках физкультурных занятий, так и в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Работа предназначена в первую очередь инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Рассчитано на детей 4 - 7 лет.

  • получить объективную оценку уровня физического развития и физической подготовленности детей;
  • составить план физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, скорректировать его;
  • осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.

В детском саду эту систему оценки физического развития используется с 2001 года. За это время усовершенствовалась отчетная документация, доработана система заданий и тестов. Данные тесты прошли широкую апробацию и утверждены Министерством образования РФ, полностью соответствуют анатомо-физиологическим особенностям дошкольников; позволяют прослеживать динамику показателей, дают возможность сравнительного анализа результатов тестирования современных детей с данными прошлых лет.

В основу диагностики легли разработки кандидата педагогических наук, доцента кафедры методики физического воспитания Уральской государственной академии физической культуры Шармановой С. Б., кандидата педагогических наук, профессора кафедры методики дошкольного воспитания и обучения МПГУ Степаненкова Э. Я.

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства - наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.

Различают такие критерии диагностики физического развития дошкольников, как учет типа конституции и пола ребенка и оценка по типам приростов показателей физических качеств. Существует также унифицированная методика оценки физического развития. Данные анализа позволяют сделать вывод о том, что практическим работникам ДОУ сложно ориентироваться в этом разнообразии стандартов, по которым не всегда можно реально оценить уровни физической подготовленности детей.

Вышеизложенное свидетельствует о необходимости разработки единой методики обследования физического состояния дошкольников, включающей комплекс доступных информативных тестов и способов оценки, которые позволят получить достоверные результаты контроля. Вместе с тем требуется учет региональных стандартов физического состояния детей как критерия организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ, контроля выполнения программных требований по физическому воспитанию.

Физическое развитие - это динамический процесс (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологическое его созревание в том или ином периоде детства. Всемирная организация здравоохранения определяет физическое развитие как один из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья детей.

Порядок диагностики физического развития и физической подготовленности следующий:

Определение целей и постановка задач.

Определение критериев оценки уровней физического развития (Приложение 1).

Разработка плана - программы тестирования детей.

Подготовка стимульного материала (спортивного оборудования).

Внесение результатов в "Диагностическую карту" (Приложение 2).

Обработка и анализ результатов диагностики.

Распределение детей на группы.

Оценка физического развития проводится медицинской сестрой ДОУ в присутствии воспитателя группы по общепринятым методикам (В. В. Бунак). Измеряется рост, вес, окружность грудной клетки. Показатели физического развития детей 3 - 6 лет разработаны (Приложение 3).

Длина тела у дошкольников служит одним из критериев уровня соматической зрелости, а также является основанием для правильной оценки массы тела и окружности грудной клетки. Масса тела (вес) отражает степень развития костной и мышечной систем, внутренних органов, подкожной жировой клетчатки. При диагностике физического развития дифференцируются группы детей с гармоничным развитием и отклонением в нем.

Оценка физического развития проводится 2 раза в год (сентябрь, май). Результаты обследования заносятся в "Диагностическую карту", в которой отражены данные физического развития и показатели физической подготовленности ребенка. Карта заводится на каждого ребенка и ведется на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду.

Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание), развития физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функцией равновесия, координационными способностями. Оценка физической подготовленности - это целостный процесс, органически сочетающий в себе постоянные наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре, хронометраж основных режимных моментов и мониторинг физической подготовленности.

Объективность оценки физической подготовленности во многом определяется знанием возрастных особенностей и закономерностей развития у дошкольников моторной сферы, в том числе физических качеств.

К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу), скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростно-силовые качества), ловкость, а также координационные способности (Приложение 4).

Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.

Бег. С дошкольниками проводят бег на дистанцию 30м, при этом фиксируется время пробегания дистанции (как одного из показателей общей физической подготовленности) и отмечаются качественные особенности бега у каждого из детей. По команде "Марш!" дети с высокого старта бегут до флажка или ленты, которые размещаются на 2-3м дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем.

С началом движения ребёнка включается секундомер. Останавливается он после пересечения ребёнком линии финиша. Поочерёдно пробегают дистанцию все дети. Затем даётся вторая попытка, В которой дети бегут в том же порядке, в котором бежали в первый раз. В протоколе фиксируется время бега в каждой из попыток, а также записываются качественные особенности положений туловища, координации рук и ног, "полёта", прямолинейность бега у каждого из детей.

  • исходное положение вполоборота к направлению метания;
  • наличие замаха;
  • перенос центра тяжести во время замаха на стоящую сзади полусогнутую ногу;
  • перенос центра тяжести на стоящую впереди ногу во время броска;
  • энергичный бросок с последующим сопровождением рукой предмета (мешочка).

Прыжок в длину с места. Для проведения прыжков нужно создать необходимые условия, то есть положить мат и сделать вдоль него разметку. Для повышения активности и интереса детей целесообразно на определённом расстоянии (чуть дальше среднего результата детей группы) разместить три флажка и предложить ребёнку прыгнуть до самого дальнего из них. Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполняется три раза, фиксируется лучшая из попыток.

Прыжок выполняется в заполненную песком яму ил на взрыхлённый грунт. Дети выполняют прыжок по очереди. Каждый ребёнок выполняет три прыжка подряд без интервалов. Детям младшего дошкольного возраста перед началом прыжков необходимо показать движения. Старшие дошкольники прыжок выполняют самостоятельно, но обследующий в зависимости от качества прыжка оценивает его, стимулируя ребёнка прыгнуть ещё дальше. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1см. В протокол заносятся результаты всех трёх попыток, в обработку берётся лучший результат.

Качественные показатели прыжка в длину с места фиксируются по основным элементам движения: подготовка к прыжку - туловище слегка наклонено вперёд, руки в меру отведены назад; отталкивание - энергичный толчок одновременно двумя ногами, взмах руками вперёд-вверх в момент отталкивания; полет - в начале полёта ноги согнуты, перед приземлением выносятся вперёд; приземление - мягкое приземление на прямые ноги с перекатом с пятки на носок, сохранение равновесия.

Прыжок в длину с места (см) 4 года 5 лет 6 лет
Девочки Мальчики Девочки Мальчики Девочки Мальчики
55-93 60-90 95-104 100-110 111-123 116-123

В таблице представлены данные по основным физическим параметрам в количественном и процентном отношении.

Показатели физической подготовленности

Год Кол-во детей Вид движений
Бег, 30 м Прыжки в длину Метание
Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий
2006 90 5

Результаты бега, прыжков и метание можно построить в виде диаграммы. (Приложение 5)

По результатам тестирования инструктор прослеживает динамику усвоения программы по физическому воспитанию каждым ребенком (Приложение5). В сводной таблице отслеживаются уровни усвоения программы (высокий, средний, низкий). Затем выводится средний показатель группы, выраженный в процентном отношении, детского сада в целом.

Общий % освоения программы по физическому воспитанию

По итогам года специалист составляет годовой отчет. Форма отчета постоянно совершенствуется. Результаты заслушиваются на итоговом педсовете.

Результаты диагностики считаются точкой отчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания. Выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального физического развития каждого ребенка.

Читайте также: