Анализ деятельности воспитателей доу по физкультурно оздоровительной работе

Обновлено: 08.07.2024

Старшим воспитателем Мердеевой В.В. проведен анализ планов работы воспитателей и физинструктора по организации двигательной активности детей и формированию здорового образа жизни в режиме дня; посещались спортивные развлечения, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, прогулки, наблюдалось соблюдение режима дня, культурно гигиенические навыки детей во время приёма пищи, а также мероприятия по оздоровлению детей.

В ходе контроля выявлено:

Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.

С целью повысить двигательную активность детей в течение дня, формировать двигательные навыки и умения, пропагандировать ЗОЖ, педагогами планируются:

- подвижные игры в течение дня;

- утренняя гимнастика под аудио сопровождение (2 комплекса в месяц);

-оздоровительная гимнастика после сна (гимнастика пробуждения, комплекс меняется 2 раза в месяц);

- физминутки и физпаузы;

- индивидуальная работа по физическому развитию детей;

- закаливающие и оздоровительные мероприятия.

У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей и формированию ЗОЖ: спортивные уголки достаточной наполняемости, памятки, методические рекомендации, перечни подвижных игр и игр с усложнениями, игры и упражнения спортивного характера, комплексы утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физминутки, закаливающие и оздоровительные мероприятия: проветривание, хождение босиком по дорожкам здоровья, умывание, аэрация воздуха фитонцидами лука, чеснока.

Прогулки-походы планируются, но проводятся крайне редко, в ноябре за пределы детского сада дети выходили всего один раз (подготовительная №1 группа, воспитатель Акимова Э.Н.).

Режим дня соблюдается, дети ежедневно гуляют в любую погоду.

В ходе анализа утренней гимнастики было отмечено, что проводится она руководителем физического воспитания по расписанию в музыкально-спортивном зале с каждой дошкольной группой (2 младшая проводит в помещении группы самостоятельно). Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц: две недели – без предметов, две недели – с предметами. На момент просмотра утренней гимнастики в средней, старшей №2, подготовительных №1 и №2 группах использовались комплексы без предметов.

У педагога имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится с аудио сопровождением.

В содержание утренней гимнастики включены:

- перестроение из круга в звенья и из звеньев в круг,

- общеразвивающие упражнения, влияющие на различные группы мышц (крупные: плечевой пояс, спина, живот, ноги; мелкие: шея, кисти, стопы),

- упражнения на потягивание и восстановление дыхания.

Длительность проведения утренней гимнастики не превышает допустимые пределы – 10-12 минут.

  1. Руководителю физического воспитания усовершенствовать подборку музыкального сопровождения для утренних гимнастик.
  2. В старших и подготовительных группах больше использовать указания, пояснения, меньше – показ; включать упражнения на внимание, использовать строевые упражнения: повороты, построения.
  3. Дозировать нагрузку, количество повторений, контролировать дыхание.
  4. Следить за правильностью выполнения упражнений, принятия исходного положения, осанкой детей.

Гимнастика пробуждения проводится воспитателями согласно плану, комплекс выполняется 2 недели, используются упражнения на разные группы мышц, потягивания, элементы самомассажа, дыхательной гимнастики, хождение босиком по дорожкам здоровья с целью профилактики плоскостопия.

В ходе посещенных мероприятий спортивного характера (развлечения, досуги) выявилось, что нагрузка соответствует возрастной норме воспитанников, проводятся они под аудио сопровождение, с демонстрацией движений, которую проводит физинструктор; упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме, но в зале нерегулярно проводится проветривание.

Эмоциональный фон положительный, педагоги владеют знаниями возрастной психологии детей, применяют личностно – ориентированный подход к воспитанникам, чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу, подбадривают воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. Дети были разделены на команды, которым предлагалось победить в конкурсах, эстафетах, где использовались бег, прыжки, подлезания, прокатывание мяча, подтягивание на руках, лёжа на гимнастической скамейке. Использовалось необходимое оборудование и атрибуты. В ходе развлечений дети проявили активность, быстроту, ловкость, у них было радостное настроение.

Данные мероприятия проводятся с целью осознанного отношения к собственному здоровью, развитию творческих способностей детей, закреплению знаний, умений и навыков, полученных ранее.

Во время выполнения движений дети показали хорошие достижения при ходьбе, обычном беге, беге на носочках, прыжках на месте на двух ногах, прыжках с продвижением вперёд на двух ногах. Умеют прыгать через линии и невысокие предметы, ходить по кирпичикам, бросать мяч от груди двумя руками, подлезать под дугу и лазать по гимнастической скамейке.

  1. Воспитателям групп систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими ниже среднего результаты физической подготовленности.
  2. Осуществлять проветривание зала согласно графику.

Для создания целостной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми очень важным является организация двигательной развивающей среды. Анализ созданных условий показал, что в группах имеются необходимые атрибуты для повышения двигательной активности детей: флажки, султанчики, ленточки, обручи, скакалки, мешочки с песком, мячи, кольцебросы, коврики для босохождения, кегли, а также пособия, изготовленные руками педагогов, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий, учитывают возрастные особенности детей, их интересы. В спортивном зале есть все необходимые атрибуты и пособия для проведения физкультурных занятий. По мере необходимости педагоги используют атрибуты во время организации двигательной деятельности с детьми.

Для организации двигательной активности детей на прогулке имеются горки, турники, качели, малые формы, брёвна гимнастические, балансиры, песочницы, ориентиры для метания в цель. Для прогулок в любую погоду используются навесы. Воспитателями групп ежедневно планируются на прогулках подвижные игры, индивидуальная работа, но педагоги мало играют с детьми, часто используют уже знакомые игры, недостаточно разучивается новых игр, редко используются усложнения.

При проведении прогулок больше играть и на протяжении дня воспитателям разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации, использовать усложнения.

Физкультурно-оздоровительная работа с родителями направлена на информирование родителей о содержании спортивных, оздоровительных, закаливающих и физкультурных мероприятий в детском саду, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни. Педагог-физинструктор периодически обновляет материал в спортивном уголке, по необходимости воспитателями проводятся консультации и индивидуальные беседы с родителями по профилактике простудных заболеваний (одежда, обувь, головные уборы по сезону и погоде).

- продолжить работу по проведению спортивных, физкультурных оздоровительных, закаливающих мероприятий с детьми согласно плану работы;

- в периоды возрастания заболеваемости проводить аэрацию воздуха в группах чесноком и луком.

Вывод:

Физкультурно-оздоровительная работа ведётся удовлетворительно: планомерно, систематически, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Качество проведения на среднем уровне.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Аналитическая справка

1.Оценка профессионального мастерства воспитателей, планирование работы:

2.Формы организации двигательной деятельности:

3.Анализ предметно-развивающей среды показал:

4. Работа с родителям:

Состав комиссии для проведения тематической проверки:

Н.В.Сидоркова - председатель комиссии, заведующий;

Н.А.Маленькая – член комиссии, старший воспитатель;

Н.А.Кушель – член комиссии, педагог-психолог.

Дошкольные группы ДОО:

Младшая группа - Аверьянова Т.В., Туманян О.А.

Средняя группа – воспитатель Молчанова Л.В., Сидорова Е.Ф.,

Старшая группа - воспитатель Рогова Г.А., Шкода С.Н.,

Подготовительная группа - Харитонова Е.А., Соловьева В.В.

Задачи:

1.Изучить условия, созданные в группах для формирования у детей навыков здорового образа жизни

2.Изучить документацию педагогических работников ДОО по планированию и реализации вопросов физического воспитания, двигательной активности дошкольников.

3.Определить перспективы деятельности педагогического коллектива в области физкультурно-оздоровительной работы.

Методы организации контроля:

Наблюдение за детьми на занятиях по физкультуре, по другим разделам программы, в свободной деятельности, на прогулке

Посещение физкультурных досугов и праздников

Анализ заболеваемости детей

Анализ проведения занятий воспитателем по физкультуре, взаимодействие педагогов

Собеседование с воспитателями по программе

Анализ самообразования воспитателей

Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании)

Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах, игровой деятельности

Анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания)

Анализ режимных моментов

Посещение родительских собраний

Анализ наглядной информации для родителей в группах

Опрос и анкетирование родителей

В МБДОУ дс «Колосок ст.Красноярской функционируют 5 дошкольных групп.

Одним из важных направлений работы ДОО является охрана и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

В решении данного вопроса принимает участие весь персонал детского сада. На учебный год поставлена задача по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своем здоровье. Инструктором по ФК Мосиенко Н.А. разработана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы. Эффективно используются современные здоровьесберегающие методики и технологии.

В ходе тематической проверки просмотрены:

- утренняя гимнастика (инструктор по ФК Мосиенко Н.А.);

- занятия по ФК во всех возрастных группах (инструктор по ФК Мосиенко Н.А.);

- проведено спортивное развлечение.

Также был проведен анализ планирования работы педагогов и анкетирование родителей, анализ предметно-развивающей среды в группах и на участках, (проведен конкурс на лучший спортивный уголок), просмотрена деятельность детей во всех режимных моментах.

Проверка показала:

1.Оценка профессионального мастерства воспитателей,планирование работы:

Старшим воспитателем Н.А.Маленькойпроведен анализ планов работы воспитателей и инструктора по ФК по планированию физкультурно-оздоровительной работы и организации двигательной активности детей в режиме дня.

Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОО, соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.

С целью повысить двигательную активность детей в течении дня, сформировать двигательные навыки и умения, воспитателями дошкольных групп планируются:

-подвижные игры в течении дня в соответствии с перспективным планом работы:

- занятия по физкультуре, ЗОЖ.

-оздоровительная гимнастика послесна (комплекс оздоровительной гимнастики меняется 2 раза в месяц)

- индивидуальная работа по физическому развитию детей в соответствии с рекомендациями инструктора по ФК. (лазание по гимнастической скамейке, метание предметов вдаль, правильность выполнения прыжков, закрепление навыков выполнения спортивных упражнений, и т.д.)

- оформлена большая подборкафизкультминуток различной тематики.

У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей: памятки, методические рекомендации, консультации по её организации с детьми разного возраста, перечень подвижных игр на каждую возрастную группу, комплексы гимнастики после дневного сна.

Но вместе с тем стоит отметить, что педагогами не планируются:

- совместное (с детьми) изготовление атрибутов, необходимых для той или иной игры,

- не в системе проводится оздоровительный бег на прогулке, дыхательная гимнастика перед прогулкой, гимнастика для глаз.

- занятия и совместные мероприятия с медицинским персоналом по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.

Рекомендации:

- Педагогам дошкольных групп планировать совместное изготовление атрибутов для проведения игр и физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с детьми.

-Проводить совместные мероприятия с медицинским персоналом МБУЗ ЦРБ Цимлянского района по ЗОЖ для детей и родителей дошкольных групп.

- В качестве оздоравливающих процедур регулярно использовать оздоровительный бег на прогулке.

2.Формы организации двигательной деятельности:

-Утренняя гимнастика

В ходе проверки было отмечено: утренние гимнастики проводятся как инструктором по ФК, так и воспитателями. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц.

У инструктора по ФК имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится инструктором с музыкальным сопровождением.

-Занятия по физ.культуре.

Инструктором по ФК в соответствии с сеткой образовательной деятельности проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Широкий спектр нетрадиционного физкультурного оборудования в музыкально-спортивном зале способствует развитию интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитываетя уровень физической подготовки и здоровье детей. Инструктор по ФК Мосиенко Н.А. стремится пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям по физической культуре, вовлекая в деятельность малоподвижных детей и регулируя двигательную активность подвижных ребят. Для двигательной активности детей доступна спортивная площадка детского сада, где дети осваивают первые навыки спортивных игр: футбол, баскетбол, бег на различные дистанции, предусмотрены спортивные комплексы для дошкольного возраста на развитие двигательных навыков детей (лазание, подлезание, перепрыгивание, равновесие).

В ходе посещенных занятий, выявилось, что нагрузка на спортивно – оздоровительных занятиях соответствует возрастной норме воспитанников, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, демонстрацией упражнений, которую проводит инструктор, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. В спортивном зале проводится регулярное проветривание, в соответствии с утвержденным графиком проветривания.

Эмоциональный фон занятий положительный, инструктор по ФК Мосиенко Н.А. владеет знаниями возрастной психологии воспитанников дошкольных групп, применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.

В ходе занятий четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Инструктор по физической культуре соблюдает и напоминает детям в ходе занятия о технике безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (прыжки в длину, бросок предмета на дальность, ходьба приставным шагом по скамейке). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины.

Контроль за дыханием воспитанников осуществляется регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводятся в темпе, дети успевают выровнять дыхание. Прослеживается этап релаксации (упражнение на ковре: легли, успокоились, потянулись, послушали сердечки).

-Спортивно – оздоровительная работа на занятиях по физической культуре, проводимая инструктором по ФК организована на хорошем уровне;

-Инструктор Мосиенко Н.А. владеет методикой проведения физкультурных занятий и соответствующими знаниями возрастной психологии;

-Эмоционально – психологический фон занятий положительный.

3.Анализ предметно-развивающей среды показал:

Во всех группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцебросы, мячи, мешочки с песком), имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия.

Разнообразно содержание физкультурного уголка в средней группе (воспитатели Молчанова Л.В., Сидорова Е.Ф.), в подготовительной к школе группе (воспитатели Харитонова Е.А., Соловьева В.В.) Кроме вышеперечисленного здесь имеются дорожки здоровья, массажные мячики, картотека подвижных игр.

Во всех группах созданы условия для гигиенических процедур. Полотенца содержатся в порядке, согласно маркировке и списку детей. Мебель и постельные принадлежности также промаркированы.

4. Работа с родителям:

Эффективность работы по педагогов по физкультурно-оздоровительной работы с детьмив режиме ДООсчитать удовлетворительной.

В целом, контроль показал, что работа по физическому развитию в детском саду ведется в соответствии с современными требованиями, выполняются требования СанПин, принимают активное участие родители. В группах имеется игровой и спортивный инвентарь. Собеседование с педагогами показало достаточный уровень профессиональных знаний и умений по физическому развитию детей. Однако не все педагоги качественно планируют работу по физическому воспитанию, не используют в режимных моментах разнообразные формы организации физкультурно - оздоровительной работы.

Рекомендации:
1. Воспитателям младшей и старшей групп пополнить спортивные уголки инвентарём для организации подвижных и малоподвижных игр.

Сроки: до конца учебного года.

Ответственные: воспитатели групп .

2. Воспитателям всех возрастных групп во время проведения прогулок активно организовывать с детьми сюжетные, подвижные и малоподвижные игры, проводить индивидуальную работу по закреплению основных видов движений, использовать в необходимом количестве выносной материал.

Ответственные: воспитатели групп

3. Воспитателям всех возрастных групп продолжать работу по самообразованию в вопросах физического развития детей, подробно изучить методику проведения занятий по физвоспитанию.
Сроки: постоянно

Ответственные: воспитатели групп

Сроки: в течение учебного года.

Ответственные: воспитатели групп, инструктор по физвоспитанию.

Члены комиссии:

Форма проведения контроля

Разделы плана

физического развития, двигательных навыков детей.

Соответствие задач уровню развития КГН, знаний о ЗОЖ, физического развития и двигательных навыков детей

Организации питания, сна, закаливания

Формы организации двигательной деятельности: зарядка, гимнастика после сна, физминутки на занятиях, подвижные игры на прогулке и в группе

Наблюдение за детьми на занятиях по физкультуре, по другим разделам программы, в свободной деятельности, на прогулке

Посещение физкультурных досугов и праздников

Анализ заболеваемости детей

2. Оценка профессионального мастерства педагогов

Взаимосвязь работы воспитателя и воспитателя по физкультуре

Умение планировать и организовывать двигательный режим детей в течение дня

Умение руководить формированием у детей КГН, знаниями ЗОЖ, валеологии

Анализ проведения занятий воспитателем по физкультуре, взаимодействие педагогов

Собеседование с воспитателями по программе

Анализ самообразования воспитателей

Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании)

3. Система планирования работы с детьми.

Изучение системы планирования физкультурно-оздоровительной работы в течение дня

Планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, досуг

Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах, игровой деятельности

4. Создание условий для воспитания и обучения детей:

Создание условий для подвижных и спортивных игр детей

Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей

Условия для реализации привития КГН и знаний о ЗОЖ

Анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания)

Анализ режимных моментов

5. Работа с родителями по данной проблеме

Индивидуальные беседы, консультации по организации физического воспитания, двигательной активности и закаливания, привития КГН и ЗОЖ дома.

Участие родителей в спортивных мероприятиях детского сада

Посещение родительских собраний

Анализ наглядной информации для родителей в группах

Опрос и анкетирование родителей

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ

предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из основных направлений деятельности ДОУ являются охрана жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

-развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;

-накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);

-формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Поставленные цели и задачи реализовывались в процессе разных видов детской деятельности – учебной, игровой, двигательной. Уровень физической подготовленности дошкольников определялся в начале учебного года и в конце ( тестирование, наблюдение, беседы).

На протяжении учебного года запланированная работа осуществлялась в тесном сотрудничестве с педагогами МДОУ, родителями, под регулярным контролем медицинской сестры. Выполнение программных требований предусматривало учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.

В системе физического воспитания в ДОУ используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:

НОД в спортивном зале и на улице (старшая, подготовительная к школе группы);

Праздники, досуги, развлечения;

Упражнения для профилактики плоскостопия;

Закаливающие мероприятия (мероприятия после сна);

Соблюдение двигательной активности в течение дня;

Согласно годовому плану были проведены следующие мероприятия:

Досуги и развлечения:

Анализ данных наблюдения за физическим развитием детей показывает положительную динамику уровня физического развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной и проведенной системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Наряду с проделанной работой есть и нерешенные проблемы. Ежегодный медицинский осмотр воспитанников показал, что 6 детей имеют плоскостопие. Этот дефект отрицательно сказывается не только на внешнем виде (сутулая спина и плечи, опущенная голова, асимметрия плеч, деформация грудной клетки), но и на работе сердца, легких, желудка, печени, кишечника и других внутренних органов ребенка, а также на зрении. Значит, задача по профилактике плоскостопия на следующий год должна быть одной из главных в физкультурно-оздоровительной работе.

Линии развития:

1.Продумать и разработать новую систему мероприятий, направленных на профилактику плоскостопия и нарушения осанки ( предложить родителям детей с плоскостопием организацию платной услуги по профилактике плоскостопия) .

2.Продолжать совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту.

3.Корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.


Для занятий физкультурой и спортом в учреждении оборудован спортивный зал и спортивная площадка.

Основной целью физического развития детей является совершенствование функций формирующегося организма, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное развитие через решение следующих задач:

  • развитие физических качеств и способностей;
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей;
  • формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
  • формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений (технология моделирования);
  • развитие речи посредством движения (логоритмика, игры с речью, считалки и т.д.);
  • управление эмоциональной сферой ребёнка, развитие морально-волевых качеств личности в процессе организации спортивных командных игр, школы мяча, игр-эстафет

по общеобразовательной Программе дошкольного образования “От рождения до школы” под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Ежегодно пополняется банк детей, имеющих высокие показатели двигательных способностей. Организация занятий по физической культуре осуществляется с учетом выявленных способностей и личностных особенностей детей, создаются условия для их участия в спортивно-творческих мероприятиях.

С целью поддержки и развития детей с двигательными способностями в течение учебного года проводились спортивные соревнования, эстафеты, спартакиады, спортивные праздники:

- встреча с молодыми спортсменами нашего города, мастер-класс (уровень ДОУ);

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в физкультурно-оздоровительной работе, отражают две линии развивающей работы:

  • формирование начальных представлений о ЗОЖ;
  • приобщение детей к физической культуре;
  • использование развивающих форм оздоровительной работы.

Формирование начальных представлений о ЗОЖ:

  • валеологическое образование;
  • знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения;
  • знакомство с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

В целях приобщения дошкольников к физической культуре проводились разнообразные формы двигательной активности, такие как:

Исходным звеном работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в учреждении являлась комплексная оценка состояния здоровья и физического развития каждого ребенка, а также динамическое наблюдение за изменениями (ведение паспортов здоровья воспитанников). Совместно с медперсоналом решались вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей также планировались и согласовывались с медперсоналом.

Определить уровень овладения основными двигательными умениями, выработать индивидуальную нагрузку, запланировать и организовать необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия позволяет системный мониторинг.

По результатам мониторинга физкультурно-спортивной работы наблюдается стабильно высокий уровень освоения программы по физическому развитию -93 %. Внедрение новых физкультурно-оздоровительных технологий позволило повысить уровень развития двигательных навыков до 96%, а также сохранить стабильные показатели психофизических качеств - 90 %.

samoobsl4.jpg

С целью создания необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей и педагогов в области физкультуры и спорта были также проведены и организованы:

- показ ООД по ФИЗО с использованием метода круговой тренировки (старшая/подготовительная группа).

  • Оформлены информационные стенды, сайт ДОУ, профессиональный сайт.

Большое внимание уделялось активизации двигательной активности дошкольников и возможности продемонстрировать здоровый образ жизни, который ведут дети и их родители, их достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств, возможности проявить и познать самого себя через участие и организацию массовых физкультурно-спортивных мероприятий для дошкольников:

Для повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы и в целях повышения профессионального мастерства и педагогической компетентности проводилось взаимодействие со специалистами и педагогами различных структур системы образования:

- взаимодействие с дошкольными учреждениями г.о. Электрогорск в процессе организации и проведения городских спортивных мероприятий;

- взаимодействие с педагогами и специалистами (консультации, мастер-классы) по темам:

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения учебной, справочной, научно-методической литературы по вопросу использования ИКТ в деятельности инструктора по физической культуре.
  2. Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ и педагогической компетентности родителей и оказание им помощи в физическом воспитании детей через ИКТ-технологии.
  3. Cделать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной.
  4. Формировать информационную культуру у детей, активизировать познавательный интерес.
  5. Реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении.
  6. Применение ИКТ-технологий в образовательном процессе (планирование, занятия, оздоровительные мероприятия, режимные моменты, ведение собственного сайта).
  7. Развитие предметно-развивающей среды в соответствие с требованиями данной технологии и СанПиН.

В период подготовительного и основного этапов работы была изучена учебная, справочная, научно-методическая литература по вопросу использования ИКТ в деятельности инструктора по физической культуре, освоены офисные программы: Excel, Power Point, программы по монтированию видеороликов: FotoshowPro, Киностудия Movie Maker, разработана система работы с педагогами и родителями через собственный сайт в сети Интернет, с использованием видеороликов и презентаций на родительских собраниях, мастер-классах, педсоветах и т.д., оформлены таблицы, схемы, графики и диаграммы по диагностике физической подготовленности дошкольников, физкультурно-массовой работы ДОУ; методические материалы: картотека подвижных игр; дыхательной гимнастики; пальчиковых игр; считалок и речевок для детей.

Вывод: целесообразное использование передовых педагогических, здоровьесберегающих, физкультуно-оздоровительных технологий позволило повысить уровень образовательной работы в области физкультуры и спорта, снизить заболеваемость. Наблюдается тенденция активного включения родителей в совместную деятельность.

Для дальнейшего развития физкультурно-спортивной и оздоровительной работы необходимо:

Читайте также: