Анализ деятельности школьного методического объединения емц

Обновлено: 02.07.2024

Оценить 1393 0

ФИО автора материала: Шумилова Марина Викторовна

Место работы: МКОУ СОШ с.п.п.Звёздный Чегемского района КБР

Должность автора: учитель математики

Анализ работы методического объединения учителей

естественно – математического цикла за 2012-2013 учебный год

Методическая тема: Формирование ключевых компетенций у обучающихся в урочной и внеурочной деятельности на основе применения современных технологий и традиционных форм обучения

Цель работы: поиск оптимальных путей повышения эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования ключевых компетенций на основе обновления содержания образования, методик и технологий обучения.

1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей, уровня их компетенций в области предмета и методик в рамках подготовки к введению ФГОС ООО.

2. Активизация самообразовательной деятельности учителя.

3. Совершенствование качества подготовки учащихся по математике, физике, информатике на основе использования мотивирующих способов организации контроля и оценки качества обученности.

4. Развитие личности, способностей у обучающихся, формирование интереса к предметам естественно-математического цикла через применение активных форм организации урочной и внеурочной деятельности.

5. Мотивация педагогов на использование здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию культуры здоровья.

В состав ШМО входит 6 учителей:

Сведения о качественном составе кадров ШМО на 2012-2013 учебный год

дата рождения

образование

учебное заведение

спец. по диплому

должность и препод. предмет

квал. категория

год прохождения курсов

награды, звания

Зарубина Светлана Витальевна

Уссурийский государственный педагогический институт,

Менеджер управления образованием, учитель биологии с правом преподавания химии

зам. директора по УВР,

Хочуева Танзиля Заурбековна

Кабардино-Балкарский государственный университет,

преподаватель химии и биологии

учитель биологии, химии

Байсултанов Али Сафарович

Кабардино-Балкарский государственный университет,

Байсултанова Фатима Магомедовна

Кабардино-Балкарский государственный университет,

учитель информатики и ИКТ

Шумилова Марина Викторовна

Кабардино-Балкарский государственный университет,

Арчакова Лейла Мухаметовна

Ингушский государственный университет,

В 2012-13 учебном году прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию учитель биологии Зарубина Светлана Витальевна.

За истекший учебный год было проведено 8 заседаний, на которых учителя естественно-научных дисциплин выступали с отчетами о работе по темам самообразования:

Учителя-предметники представляли свою методическую систему работы не только на заседаниях ШМО.

На заседаниях ШМО одним из основных стоял вопрос о качестве подготовки школьников по математике, информатике, физике, химии, биологии. В целях проверки готовности обучающихся к продолжению образования было проведено тестирование на базе Инновационного института продуктивного обучения Российской Академии Наук:

- тестирование по биологии в Центре тестирования и развития КБР "Гуманитарные технологии" (учитель Зарубина С.В.), участвовало 4 человека из 11 класса.

В ходе анализа итогов административных контрольных работ были выработаны рекомендации по работе со слабоуспевающими.

По окончании учебного года проведен мониторинг успеваемости, качества и уровня обученности по учителям ШМО и по предметам.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ работы

Методическая работа учителей в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий.

Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального образования, воспитания и развития конкретных школьников.

В 2020 – 2021 учебном году преподаватели МО ЕМЦ проводили работу в соответствии с методической темой:

Целью работы являлось применение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе, по предметам естественно-математического цикла, как условие улучшения качества обученности учащихся.

Свою работу в 2020-2021 учебном году преподаватели осуществляли в соответствии с выбранными задачами МО ЕМЦ на текущий год:

1. Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребѐнка и совершенствование педагогического мастерства учителя;

2. Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях перехода на ФГОС второго поколения, качества обучения учащихся;

3. Оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;

5. Освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;

6. Совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;

7. Активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

8. Совершенствование подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса.

9. Выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

Данные задачи решались благодаря следующим формам методической работы: выступление на педсоветах, обмен педагогическим опытом и обобщение педагогического опыта, открытые уроки, участие в вебинарах и конференциях, работа с одаренными детьми, самообразование, диагностика знаний, умений и навыков учащихся на всех ступенях образования.

В 2020 - 2021 учебном году в работе школьного методического объединения учителей естественного цикла приняли участие следующие учителя: Бондаренко Валентина Георгиевна - руководитель МО, учитель географии; Коноваленко Мария Алексеевна учитель математики; Трофименко Ольга Сергеевна – учитель информатики; в этом учебном году биологию и химию преподавала Бондаренко В.Г. (Зайцева А.А находится в отпуске по уходу за ребёнком).

Тема самообразовательной работы

Дифференцированный подход в обучении математики (электронные учебники (математика)).

Формирование компетенции учителя и учащихся как средство повышения качества образования.

Компетентностный подход в изучении географии как условие самореализации обучающегося и педагога.

В отпуске по уходу за ребён -

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках химии и биологии

План работы МО ЕМЦ в течение 2020– 2021учебного года реализован.

В течение учебного года проведено 5 заседания МО ЕМЦ.

На заседаниях преподаватели разбирали и изучали разнообразные педагогические вопросы:

2.Анализ работы ШМО естественно – математического цикла за прошлый 2019 – 2020 учебный год.

3.Утверждение плана ШМО естественно – математического цикла на 2020 – 2021 учебный год.

4. Осуществление методической и организационной работы по подготовке к итоговой аттестации.

5.Исследовательская и проектная деятельность учащихся.

6. Обзор материалов по ОГЭ, размещенных на сайте ФИПИ.

7. Анализ итогов муниципального этапов олимпиады по предметам естественно-математического цикла.

9. Формирование УДД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников.

10. Преемственность в обучении предметов естественно- математического цикла на всех ступенях обучения.

11. Подведение итогов работы методического объединения.

Анализ работы МО в 2020-2021 учебном год и обсуждения перспективного плана работы МО на новый 2021-2022 учебный год.

На каждом заседании МО шёл обмен опытом, педагогическими находками, методическими разработками; изучались нормативные документы, обсуждались интересные статьи из методических журналов, делились методикой работы со слабоуспевающими учащимися. В течение учебного года преподаватели осуществляли мониторинг состояния и результативности процесса обучения. Учителя при организации учебно-воспитательного процесса особое внимание обращали на выбор оптимальных методов и приемов обучения, направленных на развитие навыков умственного труда.

Повышение квалификации педагогов насущная задача сегодняшнего дня. Невозможно говорить о перспективах развития, о реализации модернизации российского образования, новых форм и методов организации учебного процесса без системной работы по обучению кадров. Повышение квалификации учителей в нашей школе ведется постоянно: тематические педсоветы, заседания методического совета и методического объединения, педагогические семинары.

Педагоги постоянно поддерживают и совершенствуют профессиональный уровень в соответствие с требованиями сегодняшнего дня, оттачивают своё мастерство через курсы повышения квалификации. Рост педагогического мастерства просматривается и по участию педагогических работников в практических семинарах и конференциях, педагогических чтениях, в разработке проектов не только на районном, но и на региональном уровнях.

Стремление педагогов в последние годы к повышению уровня образования свидетельствуют о правильном выборе форм и методов работы методического объединения, его умении прогнозировать потребности учителей и осуществлять мероприятия по внедрению и реализации всех материалов в учебно - воспитательный процесс.

Все учителя имеют квалифицированную теоретическую и методическую подготовку. Члены МО обеспечивают учащимся доступность в образовании; в своей работе применяют наиболее эффективные современные педагогические технологии, осуществляют дифференцированный подход, используют групповую и индивидуальную работу на уроках, проводят контроль знаний в виде тестов. На уроках применяются нестандартные задания с целью активизации мыслительной деятельности учащихся. Учителя-предметники на своих уроках осуществляют связь теоретических знаний с практикой. На уроках физики, химии, биологии, географии преподаватели используют региональный компонент. При подготовке е ГИА педагоги и учащиеся используют дополнительную литературу, Интернет- ресурсы, краеведческий материал.

В течение всего учебного года своё педагогическое мастерство учителя повышали через самообразовательную работу, выступления на школьных и районных семинарах , участие в предметных социальных сетях, дистанционных конкурсах, вебинарах.

Преподаватели МО ЕМЦ ведут целенаправленную работу с одаренными детьми. У учителей имеются программы по работе с одаренными детьми, осуществляется работа по индивидуальной траектории.

Развитию познавательного интереса, росту интеллектуального уровня учащихся способствуют предметные недели, конкурсы, олимпиады по предметам. Труды учителей отражены в успехах их учеников. Ученица 9 класса Коноваленко А. заняла 1 место по математике в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, прошедшей в дистанционном формате (учитель Коноваленко М.А).

Одаренные и способные дети главные помощники преподавателей во время проведения предметных недель и внеклассных предметных мероприятий.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В объединение с начала учебного года входило 11 членов педагогического коллектива, на конец учебного года 12 человек.

Цель работы МО: совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса и успешности обучающихся, реализация современных технологий обучения через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения.

1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, ТРКМ, метод проектов, метод самостоятельной работы;

-освоить технологию создания проектной деятельности;

-совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;

-осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

 Выступления на методических советах;

 Работы по теме самообразования;

 Открытыми уроками для учителей-предметников;

 Проведением недели естественно-математического цикла;

 Обучением на курсах повышения квалификации;

 Участием в конкурсах педагогического мастерства;

3. Изучать и внедрять новые технологии обучения. Проектная деятельность.

4. Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.

5. Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно-математического цикла.

6. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.

7. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.

Исходя из поставленных задач, выбрать и утвердить методические темы учителей-предметников, направленные на совершенствование учебного процесса. Продолжить использовали следующие формы работы МО:

1 Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

Читайте также: