Анализ деятельности педагога доу

Обновлено: 04.07.2024

Правительство Российской Федерации считает развитие и образование подрастающего поколения своей приоритетной задачей. Для этого делается все возможное. В первую очередь важно уделить внимание работе преподавателей всех звеньев – от начального до самого высшего. С этой целью проводится анализ педагогической деятельности воспитателя. Это помогает понять, выполняет ли он свои обязанности на должном уровне и получают ли его воспитанники и ученики достаточно информации и внимания, необходимого для их правильного физического и эмоционального развития, благополучия и обучения, социальной адаптации и интеграции.

Анализ образовательной деятельности каждого воспитателя очень важен в плане проверки достаточности данных, которые он передает детям. Особенно важно это для самых маленьких, ведь они как губка впитывают любую информацию. Если детям не дать необходимой образовательной базы в младшем возрасте, их в дальнейшем могут ожидать большие сложности в обучении в старших группах и в начальных классах школы. Все это зависит от личности педагога, его знаний и умений, поэтому проверка его способностей обучать детей очень важна для дальнейшего развития молодого поколения.

В анализ педагогической деятельности воспитателя входит решение педагогических задач. Все они делятся на две крупные группы: задачи по обучению и по воспитанию ребенка. Они неразрывно связаны между собой. В задачи обучения входят следующие пункты:

  • Стимуляция стремления детей к познанию мира.
  • Организация деятельности воспитанников по овладению знаниями и умениями.
  • Развитие мышления и творческих возможностей ребенка.
  • Эстетическое и нравственное воспитание.
  • Совершенствование уже полученных знаний и умений.

Для того, чтобы понять, насколько педагог соответствует занимаемой должности, проводится несколько разных видов оценки его деятельности, включая самоанализ. Это изучение воспитателем его собственных достижений и результатов деятельности, с установлением причинно-следственных связей между его действиями и уровнем развития и обучения учеников для дальнейшего самообразования, совершенствования и лучшего воспитания детей. Целью самоанализа является диагностика уровня развития и качества работы педагога, а также его дальнейшее самообразование и совершенствование.

Методы реализации полноценного педагогического процесса

Все используемые современные методики обучения можно разделить на следующие группы:

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные и практические, репродуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения.
  • Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные игры, учебные дискуссии и так далее.
  • Методы контроля (устный, письменный, лабораторный и так далее) и самоконтроля в процессе обучения.

В своей повседневной деятельности педагог самостоятельно выбирает методы педагогической работы, исходя из целей воспитания и обучения. Выбор методики связан с поставленными задачами.

Оценка преподавателей разного уровня

Для того, чтобы информация, доносимая педагогом до своих учеников, была ими хорошо усвоена, важно правильно ее подавать. От этого зависит насколько хорошо и глубоко дети ее усвоят. Так как малыши быстро теряют интерес и не могут сосредоточиться на решении определенных задач долгое время, на первый план выходит умение воспитателя распределять нагрузку в течение всего времени пребывания ребенка в детском образовательном учреждении. Для этого им составляется план своей ежедневной работы. Он должен быть разработан таким образом, чтобы учитывать возраст воспитанников, их способности и знания, а также индивидуальные особенности каждого малыша. Для того, чтобы убедиться в эффективности выбранной методики, используется анализ плана деятельности воспитателя. Он позволяет выявить сильные и слабые места, уточнить важную информацию и принять необходимые меры для улучшения работы и увеличения отдачи от нее.

Для работы педагога имеет огромное значение не только профессиональная подготовка, но и умение применить полученные знания на практике, во время стажировки. Продемонстрировать достижения и недостатки может анализ содержания деятельности стажировки воспитателя. Для этого ведется дневник стажировки, который отражает все этапы практической работы будущего воспитателя с детьми. Его целью является демонстрация закрепления и применения на практике знаний, полученных во время обучения. Также это поможет оценить уровень взаимодействия с воспитанниками, изучения опыта передовых педагогов, повышение организаторских и лидерских качеств для успешного выполнения в будущем воспитательной деятельности.

Успех обучения детей в ДОУ зависит от слаженной работы всего коллектива и от проведения грамотного и полноценного анализа педагогической деятельности воспитателя детского сада. Он помогает достигнуть высокой эффективности работы учителей по воспитанию и обучению детей. Это системный метод изучения деятельности педагогического персонала, используемых им средств и методов.

Он может иметь следующие формы:

  • Оперативный. Он дает возможность каждый день оценивать результаты работы, обобщая полученные данные за определенный отрезок времени, например, за месяц, квартал или год.
  • Тематический. Это более узкое исследование одной программы (ФИЗО или ФЭМП).

Анализ деятельности младшего воспитателя несколько отличается от способов оценки работы старшего воспитателя, поскольку их рабочие задачи также имеют выраженные отличия. Если младший воспитатель больше времени тратит на чисто физические задачи: уборку, накрывание на стол, кормление детей, слежение за чистотой и физическими отправлениями воспитанников, то у его старшего коллеги больше задач по физическому, психологическому воспитанию и образованию. Исходя из разных направлений деятельности и оценивается их работа.

Для того, чтобы оценить качество деятельности педагога проводится анализ воспитательной деятельности воспитателя. Он включает в себя оценку навыков социального общения, коллективизма, умения сотрудничать, стремления к познаниям, умениям самообслуживания, а также творческих способностей воспитанников, прививаемых им педагогом. При этом важное значение имеет анализ совместной деятельности воспитателя с детьми, потому что без достижения полноценного контакта невозможно получить качественную отдачу. При этом немалую важность имеет личность педагога, его умение контактировать с детьми, видеть в них индивидуальность, личность со своими особенностями, достоинствами и недостатками.

Для самых маленьких обучение строится в виде игры, потому что дети в младшем возрасте не обладают должной усидчивостью и терпением, чтобы учиться так, как это принято в школе. Процесс обучения для них нужно подавать в игровой форме. Об этом должен позаботиться специалист, учитывающий особенности каждого возраста, а также индивидуальные черты отдельного ребенка. Ему нужно найти правильный подход к каждому, иначе группе не удастся достигнуть высоких показателей. Именно с целью совершенствования работы используется анализ организации воспитателем игровой деятельности. Он позволяет оценить качество работы преподавателя и его умения контактировать с детьми, правильность выбора методики и широкое использование разнообразных игр.

Каждый воспитатель – это особая личность с собственным творческим методом и индивидуальным подходом к воспитанию и обучению детей, подчиняющаяся общим требованиям к уровню воспитания и образования. Проверка деятельности специалистов ДОУ, включая самоанализ, позволяет быстро и полноценно контролировать и исправлять любые недочеты, а также грамотно оценивать работу педагогического коллектива.

Основная цель деятельности группы: разностороннее развитие детей, обеспечение процесса ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей по вопросам развития детей.

На протяжении первой половины учебного года моя работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Я постаралась обеспечивать эмоциональный комфорт, в группе, побуждала детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку.

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между мной и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей.

Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, постоянно провожу работу и в дальнейшем буду учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками и соблюдать правила поведения в дошкольном уровне.

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу. Имеется обучающие и развивающие игры, выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков, организованы уголки для сюжетно-ролевых игр.

Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности, с помощью дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Чтобы установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду, применяла различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе. С детьми систематически проводила ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигала в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

Дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности; соблюдает порядок и чистоту в помещении и на участке. Умеет с помощью воспитателя накрыть стол к обеду (расставить на столе тарелки, разложить ложки, поставить салфетки и т.п.). Соблюдают доступные ему правила безопасного поведения в быту и на улице.

Имеют первичные гендерные преставления отражая в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. В быту, самостоятельных играх посредством речи налаживают контакты, в случае затруднения в игре, взаимодействии обращаются за помощью к взрослому.

Правильно используют детали строительного материала, при создании знакомых построек располагают кирпичики в соответствии с замыслом или целью постройки.

Группируют предметы по цвету, размеру, форме, отбирают по одному признаку. Находят в окружающей знакомой обстановке несколько одинаковых предметов по одному признаку. Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Понимают смысл обозначений: вверх-вниз, спереди-сзади, слева-справа, на, над, под. Понимает смысл слов: утро, вечер, день, ночь.

Знают свое имя, возраст, пол. Называют незнакомые предметы, объясняют их назначение, признаки (цвет, форму, материал). Узнают и называют некоторые растения, животных, их детенышей. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Используют речь для инициирования общения, обращаются к взрослому с просьбами, вопросами, делятся впечатлениями из личного опыта. Отвечают на разнообразные вопросы, касающиеся предметного окружения.

Сопровождают речью индивидуальные игры, рисование, конструирование, бытовые действия. Вступают в игровое взаимодействие со сверстниками, используя речь.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

С интересом рассматривают иллюстрации в книгах, слушают новые сказки, рассказы, стихи, узнают и эмоционально реагируют на знакомые стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно читают наизусть потешки и небольшие стихи.

В свободной деятельности с удовольствием рисуют, лепят, изображая отдельные предметы, сюжеты, простые по композиции и содержанию.

Лепят различные предметы, состоящие из одной – трех частей, используя разнообразные приемы лепки.

Ходят прямо, сохраняя заданное воспитателем направление. Ползают на четвереньках произвольным способом. Прыгают в длину, отталкиваясь двумя ногами. Катят мяч в заданном направлении, бросают двумя руками от груди, вверх 2-3 раза и ловят.

Самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила поведения во время еды.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017- 2018 учебный год показал следующие результаты.

Стаж педагогической работы 8,5 лет.

Стаж работы в занимаемой должности 8,5 года

I. Повышение профессиональной компетентности

1. Совершенствование профессионального уровня.

Название,форма Совершенствование Применение

Квалификационные проблемные курсы, вебинар, семинар, конференция

2. Методическая работа.

Название, форма Содержание Применение

Выступление на семинарах, проведение мастер-класса

Обмен опытом с коллегами через представление своего сайта.

Приобретение педагогического опыта Можно применять как в групповой и индивидуальной, так и в кружковой работе с детьми.

Распространение педагогического опыта через публикацию информации как для педагогов, так и для родителей.

Накопление материала и применение его в различных видах деятельности

Профессиональное приобретение: Передача опыта педагогам ДОУ.

II. Реализация образовательной программы.

Цель и задачи образовательной деятельности.

Цель Программы – создание условий для общего психического развития детей 3-7 лет средствами развития творческих способностей, в частности, условий формирования у них готовности к современному (развивающему) школьному обучению.

- создание оптимальных условий для личносто-ориентированного взаимодействия участников образовательного процесса: педагоги-дети-родители.

• укрепление и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

• целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

• обогащение развития ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом потребности, возможностей и способностей;

• развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости к сопереживанию, готовности к проявлению в детской деятельности, поведения, поступках;

• развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, развитие умственных способностей и речи ребенка;

• пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

• органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

• приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

• приобщение ребенка к красоте, добру, насилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, кода у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

1. Современные образовательные технологии и методики профессиональной деятельности.

Современные образовательные технологии и методики Внедрение в практическую деятельность Результат применения, причины неудач

1. Игровые технологии Ежедневно применяю в режимных моментах, в НОД. Привлечение детей в организованные игры совместно с педагогом. В данном возрасте концентрация внимания у детей слабая.

2. Педагогическая технология Логично построенная деятельность педагога и входящие в эту деятельность действия, несут определённую последовательность и предполагают достижение прогнозируемого результата. Организованные педагогом сюжетные игры.

3. Здоровьесберегающая Закаливание, самомассаж, психогимнастика, физкульт. минутки, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, бодрящая гимнастика, коммуникативные игры. Сохранение и укрепление здоровья. Формирование положительных мотиваций у педагогов, родителей и детей

4. Информационно-коммуникативные технологии Формирование нового типа мышления. Мощное техническое средство обучения коммуникации необходимое для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Компьютерные игровые и обучающие технологии применяются в соответствии с психофизическими возможностями ребёнка

6. Технология проектной деятельности Способствует повышению самооценки ребёнка. Происходит смена стиля общения взрослого с ребёнком. Развивает творческие и исследовательские способности дошкольника. Воспитывает у дошкольника чувство ответственности, самоорганизованности. Развивает речь, фантазию, чувства прекрасного, вкуса. Содействует сплочению дружного коллектива.

7. Технология проблемного обучения Знания приобретённые детьми на занятиях с использованием технологии проблемного обучения не даются ему в готовом виде, а задаются как предмет поиска. Представляют ребёнку возможность самостоятельного приобретения знаний. Ребёнок встаёт в позицию первооткрывателя и как результат, происходит обогащение его субъектного опыта и формирование творческого мышления.

2. Развивающая предметно-пространственная среда.

Название Задачи Наполняемость за отчетный период Примечание

1. Центр двигательной активности и физической культуры.

Создавать условия для двигательной активности через подвижные игры. Мячи. Кегли. Подвижные игры. Пальчиковые игры.

2. Центр познавательного развития.

Развитие познавательных способностей на НОД, режимных моментах,

3. Центр театральной деятельности.

Приобщение детей к развитию артистических данных через сюжетные игры, игры с куклами. Куклы Би-ба-бо.

Пальчиковые куклы. Развитие творческих способностей, совместный показ сказок с педагогом. Применяется в самостоятельной деятельности.

4. Центр ряженья.

Воспитывать любовь к родному дому, уюту.

Прививать знания о природе и животных, любовь к ним.

Костюмы для ряженья.

Стойка для одежды.

Кроватка для кукол, постельные принадлежности. В режимных моментах Сюжетно-ролевые игры с применением костюмов и мебели и др.

Бубен. В образовательной деятельности, режимных моментах, при подготовке к утренникам, спектаклями др.

3. Работа с родителями.

Мероприятия Цель Результат Примечание

4. Информационный уголок для родителей.

Расширение контакта между педагогом и родителями; повышение педагогической культуры родителей; информирование родителей о возрастных особенностях детей 3-4 лет.

Привлечение родителей и детей к совместному творчеству – изготовлению новогодних поделок. Мотивировать родителей участвовать в жизни группы.

Мотивировать интерес родителей к жизни ребенка в группе, расширение родительской компетентности. Родители активно участвуют в деловых играх, в жизни группы.

Выставка новогодних поделок в приемной группы. Награждение участников.

Повышение родительской информативности о жизни группы.

4. Участие в досуговой деятельности ДОУ,

организация массовых мероприятий.

Название мероприятия Содержание мероприятия Охват участников Результат Примечание

Изготовление атрибутов, составление заданий для решения квэстовых задач

Изготовление масок и атрибутов из разных материалов. Оформление зала. Родители, воспитатели, заведующая, зам. зав по УВР, мед. сестра

Дети, родители, воспитатели

Показ номеров с выступлениями детей.

Показ театральных постановок по сказкам.

Положительные результаты: Мероприятия, проводимые совместно с родителями и детьми, имеют позитивную сторону: сближают детский коллектив в подготовке к праздничному мероприятию, сближают родителей с детьми и педагогами.

Взаимоотношение всех участников образовательных отношений, способствует осуществлению творческого подхода к образовательной деятельности на уровне сотрудничества, помогает достичь более высоких результатов в воспитании и развитии.

Проблемы: Не все родители с интересом принимают участие в воспитательном процессе и жизни детей в ДОУ, ссылаясь на нехватку времени.

III.Анализ педагогической деятельности за отчетный период.

Насколько плодотворной была работа в отчетном периоде. Что нового привнесли в свою профессиональную деятельность. Проблемы, с которыми столкнулись в своей профессиональной деятельности.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания :

- трудовая деятельность;

- личный пример взрослого;

- совместная деятельность;

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 5 - 7 минут.

На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим, подвижным. Ежедневно во всех видах деятельности проводилась та или иная игра.

Продолжали знакомить детей с рядом подвижных игр: с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего. В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Во время сюжетно-ролевых игр учили выполнять несколько игровых действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Содействовали желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать их в качестве предметов-заместителей. Подводили к пониманию роли в игре. Продолжали формировать навыки ролевого поведения. Связывать сюжетные действия с названием роли.

IV. Перспективы развития профессиональной деятельности

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу влияния устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет через произведения русского фольклора

1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по влиянию устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

2. Разработать и подобрать произведения русского фольклора

3. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством заучивания закличек, скороговорок.

4. Повысить компетентность родителей в значимости произведений русского фольклора

для детей дошкольного возраста;

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы:

1. Проговаривание скороговорок.

2. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

3. Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.

Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности воспитателя Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Василец Виктории Анатольевны, воспитателя 1 категории муниципального казённого.

Анализ документации воспитателя Самостоятельная работа № 11 Анализ документации воспитателя Перечень основной документации воспитателя I. Локальные акты по обеспечению.

Анализ документации воспитателя Воспитатель в детском саду – ключевая фигура. От его грамотности, компетенции, а главное, любви и веры в детей, зависит весь микроклимат.

Анализ документации воспитателя Воспитатель в детском саду – ключевая фигура. От его грамотности, компетенции, а главное, любви и веры в детей, зависит весь микроклимат.

Анализ игры с точки зрения педагогической ценности В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные.

Анализ психолого-педагогической задачи Анализ ситуации В предложенной ситуации описано агрессивное поведение ребенка раннего возраста. Так как своим деструктивным поведением Даша.

Анализ результатов педагогической диагностики за 2017–2018 год Анализ результатов педагогической диагностики за 2017- 2018г. г. Старшая группа Воспитатель: Квасникова Елена Викторовна – первая категория.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Анализ деятельности старшего воспитателя. Задание №6 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ Должностные обязанности старшего воспитателя: - оказание помощи педагогам всех категорий дошкольного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале описана работа воспитателя на аттестацию, опыт работы, результаты как воспитателя так и детей.

Педагогическая деятельность воспитателя.

С первого дня эта работа стала частью моей жизни, я знаю, что я хочу и могу многое дать детям, но они дают мне гораздо больше!

Основной целью моей профессиональной деятельности является обеспечение организации педагогического сопровождения деятельности детей, что позволяет осуществлять образовательный и воспитательный процесс, с учетом индивидуальных особенностей детей, создание условий для полноценного развития, укрепления и сохранения здоровья детей, подготовка к обучению в школе.

Воспитательно - образовательный процесс с детьми, мною строится на основе Типовой учебной программы.

В современных условиях и модернизации образования, в первую очередь, необходимо перестроится педагогам. Заниматься самообразованием, использовать современные технологии, делиться опытом. Сегодня, можно сказать, педагоги являются первопроходцами.

С детьми я работаю 7 лет. Как воспитатель я сталкивалась с такими задачами как: формирование личностных качеств ребенка, развитие внимания, памяти, речи, прививание навыков культурного общения, умение вести диалог с взрослым, общения со сверстниками, обеспечение разностороннего развития и саморазвития воспитанника.

Группа, в которой я работаю, имеет общеразвивающую направленность, что предполагает общее развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей детей. В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребенком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в школе. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают класс.

Важным моментом в своей педагогической деятельности считаю взаимоотношения с родителями воспитанников. Работу и общение с родителями понимаю, как процесс сотрудничества. Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально – благоприятного климата.

Считаю, что проводимая работа дает положительный результат и новые приемы сотрудничества с родителями позволяют сформировать понимание того, что родители являются первыми педагогами детей.

Систематично мною ведется работа по формированию основ гигиенических навыков и знаний, здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности. Для сохранения и укрепления здоровья детей в школе.

Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Так как у детей разные уровни развития, я провожу 3 раза в год мониторинг знаний и умений детей, для того чтобы выявить уровень усвоения программы и правильно спланировать работу с учетом индивидуальных особенностей.

С момента моей последней аттестации само реализовывалась, как я, так и мои воспитанники. Это участие в различных конкурсах и олимпиадах. В меж аттестационный период мои воспитанники принимали активное участие в различных конкурсах и олимпиадах:

1.Шрейдер Алена - 2 место

2.Ейкель Вадим -2 место

3.Куйшинов Шерхан -2 место

1. Касаткин Даниил

2. Шевченко Богдан

4. Айдарбеков Ансаган

5. Жамалов Дмитрий

- Грамота за участие в новогоднем параде снеговиков и елок, КПП классы.

С коллегами у меня доброжелательные отношения. Я готова перенимать опыт моих коллег и с удовольствием делюсь своим опытом.

Профессия воспитателя настолько трудна, насколько и интересна! Воспитатель всегда молод, потому, что он не прощается с детством. Это постоянная работа над собой, самообразование. Ведь прежде чем дать что-то детям ты должен пропустить это через себя! Воспитатель должен быть равноправным участником игры, радоваться и грустить вместе с детьми!

В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование воспитательно-образовательного процесса. Непосредственно на результаты работы ДОУ воздействовать нельзя. Это возможно опосредованно , через изменения в содержании или организации воспитательно-образовательного процесса на основе педагогического анализа различий в результатах и социальном заказе .

Выполнение Государственного Стандарта в области дошкольного воспитания и образования становится возможным при соблюдении трех психолого-педагогических условий деятельности ДОУ :

ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ : Реализация образовательной программы, утвержденной Министерством образования России.

Педагог должен понимать, что каждый ребенок ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, учреждение ГОСУДАРСТВЕННОЕ и он несет ответственность перед государством за реализацию программы в полном объеме качественно, а не количественно; в темпе, необходимом для данной группы детей.

ВТОРОЕ УСЛОВИЕ: Наличие компетентного, грамотного, творческого педагога, который значим и любим каждым ребенком данной группы, характер взаимоотношений которого – личностно-ориентированное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса.

ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ: Создание в ДОУ развивающей, обогащающей и оздоравливающей предметной среды в соответствии с требованиями Концепции по дошкольному воспитанию.

  • Степени реализации выше названных условий.
  • Степени реализации Программы развития и целевых программ.
  • Степени реализации годового плана.

А.Н. Троян выделяет следующие понятия системы педагогического анализа :

  • наблюдения педагогического процесса,
  • контроль за ходом воспитательно - образовательной работы,
  • педагогический анализ.

Педагогический анализ осуществляется на основе данных наблюдения и контроля.

  1. Сбор и обработка информации о:
  • эффективности реализации Программы развития и целевых программ;
  • эффективности реализации образовательных программ;
  • состоянии предметно - развивающей среды;
  • профессиональном уровне педагогов.
  1. Установление обратной связи в реализации всех управленческих решений.
  2. Обеспечение замкнутости управленческого цикла.
  1. Планомерность.
  2. Объективность.
  3. Теоретическая обоснованность.
  4. Методическая подготовленность.
  • Воспитательный, образовательный и оздоровительный процессы.
  • Методическая работа.
  • Инновационная деятельность.
  • Состояние психологического микроклимата на всех уровнях (ребенок-ребенок, ребенок – педагог, ребенок- родитель, педагог-родитель, педагог-педагог и.т.д.)
  • Создание условий для полноценного воспитательного, образовательного и оздоровительного процессов.
  • Фронтальный
  • Тематический
  • Оперативный
  • Персональный
  • Сравнительный
  • Самоконтроль
  • Взаимоконтроль
  • Административный (плановый и внеплановый) контроль
  • Тестирование.
  • Анкетирование.
  • Наблюдение.
  • Анализ продуктов детской деятельности.
  • Анализ документации.
  • Самоанализ.
  • Отчет.
  • Видеометод.
  • Беседа с педагогами, родителями воспитанников, детьми.
  • Смотр.
  • Смотр-конкурс.
  • Собеседование.
  • Конкурс.
  • Графический метод анализа результатов диагностики.
  • Метод статистической обработки данных.
  • Оперативный разбор.
  • Ретроспективный разбор.
  • Предварительный.
  • Текущий.
  • Промежуточный.
  • Итоговый.
  • Эпизодический.
  • Периодический.

Для осуществления данного вида контроля мы ежегодно проводим анкетирование педагогов “Таблицы №1” и, используя такие способы управления, как дифференциация и индивидуализация, классифицируем педагогов на следующие группы:

  • являются действенным методом убеждения педагога пересмотреть тот или иной педагогический прием для повышения эффективности работы;
  • способствуют созданию передового педагогического опыта;
  • помогают педагогу произвести самоанализ деятельности, который является мощным фактором роста профессиональной зрелости и мастерства;
  • позволяют упорядочить систему педагогического анализа,

и способствуют переводу воспитательно- образовательного процесса в более высокое качественное состояние.

Литература:

1. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием: Учебное пособие для студ.пед.вузов.-2-еизд.,стереотип.-М:Издательский центр “Академия”, 1999.-432 с.
2. Белая К.Ю. Ежедневник старшего воспитателя детского сада .- М.: ООО “Издательство Астрель”,ООО “Издательство АСТ”, 2000г.-208 с: ил.
3. Радуга: Программа и метод. руководство по воспитанию, развитию и образованию детей в дет.саду / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова.- М.: Просвещение,1997.-224 с.
4. Из детства в отрочество :Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет/ Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева , Н.А. Гордова и др. - М.: Просвещение, 2002.-143с.

1. Карта самоанализа профессиональной деятельности педагога.
2. Оценка инновационного потенциала.
3. Самооценка общественно-педагогической деятельности педагога.
4. Самооценка успешности деятельности педагога.

1. Определение эффективности руководства трудовой деятельностью дошкольников.
2. Определение эффективности руководства игровой деятельностью дошкольников.
3. Определение эффективности проведения праздничного утренника.

1. Таблица анализа выступления на родительском собрании.
2. Таблица анализа эффективности проведения тренингов

1. Схема анализа традиции "Встреча с интересными людьми".
2. Схема анализа проведения вернисажа детских работ.
3. Схема анализа традиции "Утро радостных встреч".
4. Схема анализа традиции "Сейчас узнаем".
5. Схема анализа традиции "Игротека".
6. Схема анализа проведения традиции "Театральная Пятница".
7. Схема анализа традиции "Сладкий час".

1. Определение эффективности проведения занятия по физкультуре.
2. Определение эффективности проведения закаливающих процедур.
3. Определение эффективности проведения прогулки.
4. Определение эффективности проведения утренней гимнастики.
5. Определение эффективности проведения физкультурного развлечения.

1. Смотр - конкурс групп и кабинетов ДОУ "Золушка".
2. Экспертный лист, нормативно-правовое обеспечение и документация.
3. Экспертный лист, научно- методическое обеспечение и диагностика.
4. Экспертный лист, предметная развивающая среда и ее художественно-эстетическое оформление.
5. Экспертный лист "Выполнение требований инструкций и сохранность имущества и инвентаря".
6. Экспертный лист "Выполнение требований СанПиНа".

Читайте также: