Анализ анкетирования подростков в школе

Обновлено: 03.07.2024

Оценить 3230 0

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ

Наше исследование состояло из трех этапов. На первом этапе были разработаны анкеты и проведено анкетирование с целью определения гражданско-патриотического сознания школьников и родителей.

Анализ анкетирования обучающихся:

Для проведения исследования в школе выбрано 2 класса, разных возрастных звеньев, а именно 8 и 11 классы.

Цель исследования: выявление степени сформированности гражданско-патриотического сознания обучающихся

Задачами исследования являются:

Разработка анкеты, которая позволила бы выявить степень сформированности гражданско-патриотического сознания школьников.

Выявление отношения обучающихся к своей Родине, к армии, к старшему поколению, проверка знаний истории родного края.

Исследование терминологического аппарата обучающихся, относящегося к гражданско-патриотическому воспитанию.

Разработка и реализация плана мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию.

Анкета составлена на основе учебных пособий, литературы и обсуждалась с научным руководителем.

Всего в анкетировании приняло участие 76 человек. Из них ученики 8 класса – 43 человека, ученики 11 класса – 33 человека. Дата проведения анкетирования с 7 ноября по 4 декабря 2016 г. Рекомендуемое время анкетирования – 15 минут.

В результате обработки данных были получены следующие результаты.

Качества, определяющие патриота школьники выбрали следующие: храбрость, мужество, решительность, сила, честность, справедливость и ответственность. Только 2 человека затруднились дать ответ на вопрос о том, какими качествами должен обладать патриот.

В анкетировании были включены вопросы на тему о Великой Отечественной войне.

В соответсвии с рисунком 6, большинсво обучающихся (85%) считают, что основная заслуга в Великой Отечественной войне принадлежит Советскому союзу, 14% считают, что это совместная победа, и только один человек ответил, что основная заслуга в победе принадлежить странам союзникам.

Дети указали свои любимые места в своем городе (селе). Все ученики назвали улицы, на которых они проживают и в честь кого они названы. На вопрос о том, что же нужно делать для своего городка, чтобы он стал лучше, прозвучали такие пожелаения: не мусорить, сажать деревья, открыть новые доступные для всех секции, строить школы, детские сады, уважать окружающих людей.

Факт того, что 36% респондентов при возможности бы переехали в другую страну, можно объяснить событиями, происходящими в России в социальной сфере, неэффективностью государственного аппарата и т. д.

В анкете был вопрос, направленный на выявление отношения к службе в Вооруженных Силах РФ. Согласно рисунку 9, чуть больше половины обучающихся (54%) относятся к воинской обязанности положительно и считают что это необходимо для мужчин. Значительная часть респондентов ответили, что служба должна быть добровольной и оплачиваемой. И только 7% обучающихся относятся отрицательно к воинской обязанности и считают, что никто не обязан тратить время впустую.

Рисунок 11 – Желание учащихся ходить на выборы в будущем

Соответственно в таком же процентном соотншении респонденты ответили на вопрос о том, каждому ли гражданину Российской Федерации необходимо ходить на выборы.

Так как мы проводили исследование у классов разной возрастной группы (8 и 11), то ниже хотелось бы сравнить ответы 8 и 11 классов и выявить различия, если они будут. Обучающихся, учавствовавших в опросе из 8 класса, составило 43 человека, из 11 класса – 33 человека.

В соответствии с рисунком 14, практически все респонденты обоих классов с уважением относятся к государственной символике страны.

В соответствии с рисунком 15, мы видим, что большинство респондентов обоих классов при возможности переехать в другую страну, все-таки остались бы жить в России, но в 11 классе разница в процентах между первым и вторым по популярности ответами меньше.

Исходя из данных рисунка 16, мы видим, что больше половины опрошенных учеников 8 класса относятся к службе в Вооруженных Силах России положительно, и всего лишь 2 % относятся к службе отрицательно, однако в 11 классе, ситуация сложилась так, что почти половина опрошенных считает, что служба должна быть добровольной и оплачиваемой, треть от числа опрошенных 11 класса относятся отрицательно, и 12 % учеников относятся к службе в Вооруженных Силах России положительно и считают это необходимым для мужчины.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у обучающихся средний уровень сформированности гражданско-патриотического сознания, т. к. они проявляют пассивную позицию в участии патриотических мероприятий, в будущем участии в выборах, но при этом гордятся своей страной и считают себя патриотами.

На следующем этапе исследования было проведено анкетирование родителей. Целью данного анкетирования было изучить отношение родителей к необходимости гражданско-патриотического воспитания в школе.

В анкетировании приняло участие 20 родителей разной возрастной группы в диапазоне от 32 до 50 лет. После обработки анкет, получились следующие результаты.

Согласно данным рисунка 18, чуть больше половины опрошенных считают, что основную ответственность за патриотическое воспитание детей несёт семья, остальные 45% считают, что школа.

В соответствии с рисунком 19, большинство родителей иногда посещают вместе с детьми музеи и выставки, регулярно посещают из числа опрошенных только 25% и не посещают 10 %.

На вопрос о наличии в доме семейных традиций все респонденты ответили положительно. К семейным традициям родители отнесли: пожелание друг другу доброго утра и спокойной ночи, совместную трапезу, просмотр телепередач и фильмов всей семьей, прогулки в выходные дни, летние походы, активный отдых (катание на лыжах) и конечно же совместное проведение праздников (Новый год, дни рождения и т.д.).

Большая часть опрошенных (90%) считают актуальной тему ознакомления с родословной семьи.

Ведут беседы с ребенком на нравственно-патриотические темы 70 % от числа родителей, 30 % не считают это необходимым либо не имеют достаточного времени для таких бесед.

Таким образом, родители считают воспитание гражданско-патриотических качеств у детей необходимым и правильным, а также отмечают приоритетное значение семьи и школы в формировании гражданственности.

Когда её носят?-4

Почему используют именно её?-14

Почему её называют так?-14

Анализ результатов опроса


Большая часть учащихся знают, что такое Георгиевская лента и честь какого праздника ее носят – более 70%. Как она выглядит, и ты хотел бы носить георгиевскую ленточку 9 мая - более 85%.

Также большинство опрошенных знают, как правильно носить Георгиевскую ленту - 85%. Есть среди учащихся небольшой процент, которые не правильно её носят или не знают, как правильно это делать – 14% опрошенных.

Кроме того по результатам опроса было выявлено что у учащихся есть потребность в восполнении таких пробелов знаний в вопросах: история появления георгиевской ленты -57%, почему черно-оранжевая 57%, почему используют именно её 33% , почему её называют так 33%. 14% вообще не интересуют эти вопросы.

Подведя итоги нашего исследования мы можем сделать вывод:

2. Небольшая часть обучающихся не хотят участвовать в патриотической акции и не хотят ничего знать о данном символе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Аналитическая справка по итогам проведенного анкетирования учащихся 5-7 классов.

Итоги анкетирования показали, что:

14 ребят учатся потому что, интересно ходить в школу, где можно пообщаться с друзьями.

10 учеников учатся , что бы легче сдавать экзамены.

9 учеников учатся , потому, что хотят получить хороший аттестат.

9 ребят учатся для того что бы потом легко освоить профессию.

9 учащихся считают что сейчас невозможно обойтись без среднего образования.

8 учащихся учатся что бы потом легко поступить в ВУЗ.

8 ученикам нравится когда их хвалят и ставят в пример.

6 учащимся интересны только некоторые предметы.

6 ребят учатся чтобы избежать наказания со стороны учителей.

5 учащихсяучатся потому что интересно ходить в школу.

4 учащихся учатся потому, что интересны знания сами по себе.

4 ребят хотят избежать наказания со стороны родителей.

4 ученика хотят доказать ребятам, что они знают много.

1 ученик хочет дойти до сути.

Аналитическая справка по итогам проведенного анкетирования учащихся 5-7 классов.

Итоги анкетирования показали, что:

21 учащийся учатся для того что бы потом легко освоить профессию.

18 учеников учатся потому, что хотят много знать.

17 ребят учатся потому что, интересно ходить в школу, где можно пообщаться с друзьями.

15 ребят хотят быть интересными и эрудированными людьми.

14 ученикам интересно ходить в школу.

14 ребятаминтересны некоторые учебные предметы.

14 учеников считают что легче будет сдавать экзамены.

14 считают что потом легче поступать в Вуз.

13 учеников учатся , потому, что хотят получить хороший аттестат.

10 ученикам интересны знания сами по себе.

10 учеников не хотят отставать от одноклассников.

6 учеников хотят дойти во всем до сути.

5 ученикам интересны знания сами по себе.

2 Ученика хотят избежать наказания со стороны родителей и учителей.

2 ученика хотят доказать , что они много знают.

1 ученик хочет учиться лучше всех в классе.

Аналитическая справка по итогам проведенного анкетирования учащихся 5-7 классов.

Итоги анкетирования показали, что:

12 учащихся хотят больше знать.

11 ребятам интересны некоторые учебные предметы.

7 ученикам интересно ходить в школу.

7 считают, что потом легче поступать в Вуз.

7 учеников считают, что легче будет сдавать экзамены.

7 учащихся считают, что сейчас невозможно обойтись без среднего образования.

7 учеников хотят получить хороший аттестат.

6 учащийся учатся для того что бы потом легко освоить профессию.

6 ребят не хотят отставать от других.

6 учеников считают что легче будет сдавать экзамены.

5 ребят учатся потому что, интересно ходить в школу, где можно пообщаться с друзьями.

4 учащимся нравится , когда хвалят и ставят в пример.

4 ребят хотят быть интересными и эрудированными людьми.

3 ученика хотят учиться лучше всех в классе.

3 учеников хотят дойти во всем до сути.

2 ученикам интересны знания сами по себе.

2 Ученика хотят избежать наказания со стороны родителей

1 ученик хочет избежать наказания со стороны учителей.

1 ученик хочет доказать ребятам , что он много знает.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 217 человек из 54 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1351 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Школьные службы примирения и восстановительная медиация

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 65 человек из 31 региона
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 047 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.12.2015 5828
  • DOCX 13.2 кбайт
  • 38 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Багаджиян Мария Арсендовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Никитин С.В., преподаватель – организатор ОБЖ МБОУ

Анализ результатов анкетирования ценностных ориентаций старшеклассников городских школ

Прежде всего, нам хотелось бы уточнить само понятие ценностных ориентаций.

Большинство современных психологов признают классификацию ценностей по М. Рокичу. Выделяют два класса ценностей:

Терминальные ценности – убеждение в том, что какая – то конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться ( или ценности – цели). Инструментальные – убеждения в том, что какой – то обряд действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации (это конкретные качества лидера или ценности – средства).

Выпускник школы, согласно рекомендациям Совета Европы, должен обладать следующими компетенциями (учениями):

Такие политические и социальные компетенции, как способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в функционировании и в улучшении демократических институтов.

Компетенции, касающиеся владения устным и письменным общением, которые важны в работе и общественной жизни до такой степени, что тем, кто ими не обладает, грозит исключение из общества. К этой же группе общения относится владение несколькими языками, принимающее все возрастающее значение.

Компетенции, связанные с возникновением общества информации: владение новыми технологиями, понимания нужности их применениями, их силы и слабости, способность критического отношения к распространяемой средствами массовой информацией и рекламой.

Способность учиться всю жизнь как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни.

Ценности – цели (терминальные)

Забота о родителях

Счастье в семейной жизни

Красота (в человеке, природе, искусстве)

Ценности – средства (инструментальные)

На вопрос о любимых занятиях в свободное время респонденты ответили следующим образом:

Встречи с друзьями

Совершенствоваться в каком – либо виде искусства

Ходить в клуб, кино

Играть на гитаре, рисовать

Мастерить что – либо, заниматься рукоделием

Ловить рыбу, собирать грибы, ягоды

Анализируя полученные данные, можно сделать выводы, что городские школьники большее время уделяют встречам с друзьями и прослушиванию музыки. Большое влияние на становление духовной культуры старшеклассников оказывает художественная культура.

А) русского А.С. Пушкин (13,2% – 10%); А.Н. Толстой (11,3% – 5,7%); С.А. Есенин (17% - 2,6%); Ф.М. Достоевский (13,2% - 5,7%) и тд. Учащиеся СОШ №8 назвали 15 писателей – 52 респондента, учащиеся НКЛ 8 писателей – 10 респондентов.

Б) чувашского – К.В. Иванов (18.9% - 11,4%); И.Я. Яковлев (5,75 – 0%); и т.д. Учащиеся СОШ %8 назвали 3 писателей – 14 респондентов – 1 писателя – учащиеся НКЛ 9- 4 респондента.

В) зарубежные – Э.М. Ремарк (7,5% - 5,7%); Р.Д. Бредбери (7,5% - 3,2%); Э.М. Хэмингуэй (5,7% - 0%) и т.д. Учащиеся СОШ №8 назвали 25 писателей - 46 респондентов, учащиеся НКЛ 9 писателей – 10 респондентов. Необходимо отметить, что только 10 человек из 35 учащихся кадетского лицея ответили на этот вопрос. Вероятно, не все учащиеся разобрались с формулировкой данного вопроса. В связи с этим при анализе в основном мы опираемся на ответы учащихся СОШ №8. Анализ показывает, что выпускники школ больше знают зарубежных писателей (25 авторов), причем большая часть из них принадлежит массовой культуре. Кроме того городские школьники назвали 3 чувашских авторов, что говорит о слабом изучении национальной литературы городскими старшеклассниками.

Учащиеся городских школ были опрошены и по музыкальным интересам и предпочтениям. В область музыкальных жанров респонденты (СОШ №8 и НКЛ) отдали предпочтение року (56,6%-42,2%) и авторские (52,8% - 28,8%). А дальше с большим отрывом следовали джаз (28,8% - 37,1%); симфонические песни (26,4% - 17,1%), народная музыка (17% - 14,3%) и опера (9,4% - 5,7%).

Старшеклассникам предлагалось указать, культура какого региона им больше всего нравится. Ответы распределились следующим образом:

Читайте также: