Анализ 1 триместра в школе

Обновлено: 05.07.2024

В начальной школе заканчивается работа по планированию учебно — воспитательной, исследовательской, проектной работы во втором триместре с учётом анализа образовательной деятельности за прошедший период.

Экскурсия дошкольников в Бородинскую панораму Ребята подготовительного класса были восхищены экскурсией в Бородинскую панораму

Театральные спектакли в детском саду Ребята детского сада очень любят театральные спектакли. Некоторые театры Москвы с радостью сотрудничают с нами

Неделя английского языка. День первый 7 февраля в Татьянинской школе стартовала неделя английского языка

Урок химии в 4 классе Зоя Геннадьевна Захарова познакомила четвероклассников с химическими веществами — кислотой и щелочью.

Интеллектуальный марафон 25 января в честь дня студенчества, дня Святой Татианы, мы провели интеллектуальный марафон

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Провести сравнительный анализ уровня обученности и качества знаний учащихся 2 – 9 классов по итогам 1 четверти 2014 – 2015 учебного года и 1 четверти 2013-2014 учебного года.

2. Проанализировать положительные и отрицательные проявления в работе учителей-предметников.

3. Проанализировать и скорректировать систему работы учителей-предметников и классных руководителей по предупреждению и преодолению неуспеваемости и отставания учащихся.

4. Выявить и обобщить положительный опыт учителей по достижению отличных и хороших результатов учащихся.

Справка МКОУ СОШ № 6 по итогам 1 четверти 2014-2015 уч.г.

Цель:

1. Провести сравнительный анализ уровня обученности и качества знаний учащихся 2 – 9 классов по итогам 1 четверти 2014 – 2015 учебного года и 1 четверти 2013-2014 учебного года.

2. Проанализировать положительные и отрицательные проявления в работе учителей-предметников.

3. Проанализировать и скорректировать систему работы учителей-предметников и классных руководителей по предупреждению и преодолению неуспеваемости и отставания учащихся.

4. Выявить и обобщить положительный опыт учителей по достижению отличных и хороших результатов учащихся.

Сроки: 1-5 ноября 2014 г.

Проверку ведет зам. директора по УВР Беликова Е.П.

Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:

- учебным планом школы на 2014-2015 учебный год;

- локальными актами МКОУ СОШ № 6 .

В течение I четверти 2014-2015 учебного года коллектив МКОУ СОШ № 6 продолжил работу над приоритетными направлениями:

- созданием условий для успешной социализации обучающихся школы;

созданием условий для самореализации обучающихся и развития их ключевых компетенций.

Внедрение в образовательное пространство школы современных программ, методик и форм работы как условие успешного освоения федеральных государственных образовательных стандартов. Выполнение муниципального задания.

В связи с этим первоочередными задачами были:

осуществлению контроля за уровнем преподавания математики и русского языка;

посещение уроков по плану на 1 четверть;

проверка тетрадей обучающихся;

организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

организация самообразования учителей, повышения их квалификации;

активизация работы со слабоуспевающими обучающимся;

усиление контроля администрации за составлением учителями и классными руководителями диагностических карт учета пробелов в знаниях обучающихся с целью их ликвидации;

организация работы учителей-предметников с одаренными детьми с целью подготовки их к олимпиадам;

организация разноуровнего обучения школьников с целью повышения качества образования и во избежание неуспеваемости.

По итогам 1 четверти результаты следующие:

Контингент обучающихся, движение.

На начало 1 четверти 2014-2015 учебного года в школе обучались 500 обучающихся. В течение четверти прибыл 1 (6б класс), выбыл 1 (2б класс). На конец четверти в школе численность обучающихся составила 500 человек.

Движение обучающихся по ступеням обучения

Ступени обучения

Число обучающихся на начало четверти

Число обучающихся на конец четверти

Причины выбытия- смена места обучения в связи с переменой места жительства. Выбытие подтверждено заявлениями родителей, зафиксировано в книге приказов, в алфавитной книге, подтверждено справкой из другой ОУ .

Успеваемость, качество знаний.

В 1 четверти аттестации подлежали 396 обучающихся, из них-:

1 ступень (2-4 классы)- 145 человек;

2 ступень (5-9 классы)- 251 человек;

Аттестовано- 392 человека, не успевают 4 человека: .

Успеваемость по итогам 1 четверти по школе составила 99,9%.

Сравнительный анализ успеваемости

Ступени обучения

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебной год

2014-2015 учебной год

выше, ниже, подтверд

Качество знаний


Число отличников учебы по школе составило- 42 человека.

1 ступень- 90 обучающихся;

2 ступень- 73 обучающихся;

всего по школе- 163 обучающихся.

Качество знаний по школе составило 45,6%.

Качество знаний по итогам 1 четверти стабильно в 9а, 8а и 7а классах, положительная динамика в 4б классе, в остальных классах динамика отрицательная. Низкое качество в 4в классе (П Е.В.), 9а и 9б классах (ЕО.Ю. и К О.А.), 7а и 7б классах (З Н.А. и Т Т.Ф.), 6б класс П Н.А., качество снизилось на 54 %, в 8 б классе ( Б А.Н.). На допустимом уровне качество в 8а классе (О С.В.), 2б и 4а классы –Р Е.И., 3а класс - П Л.П.. На высоком уровне во 2 а классе – БН.Ф. и 4б классе П Е.В.

Сравнительный анализ качества знаний

Ступени обучения

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебной год

2014-2015 учебной год

Динамика отрицательная, --2%

Динамика отрицательная, --8.7%

Динамика отрицательная , -3.1 %

Сравнительный анализ с предыдущими годами показывает отрицательную динамику качества. В среднем качество понизилось на 3.1%.

Учитывая профессиональный опыт учителей, допустивших снижение КЗ по предмету, можно отметить, что учителя перестали работать над совершенствованием методики проведения урока, слабо внедряют информационные технологии, отсутствует индивидуальная работа с обучающимися, завышаются требования к ответу ученика. Итоги четверти свидетельствуют о том, что классные руководители активизируют свою работу по повышению КЗ только в конце четверти.

Качество знаний выше показателя по школе имеют классы:

Качество знаний

Классный руководитель

4. Качество знаний ниже показателя по школе имеют классы:

Качество знаний

Классный руководитель

5. На уровне школьного показателя:

Качество знаний

Классный руководитель

Пропуски уроков:

1 четверть 2014-2015

Из них по болезни

По уважит. Причин.

Сравнительный анализ пропусков уроков показывает, что в сравнении с 1 четвертью 2013-2014 учебного года наметилась тенденции снижения общего числа пропущенных уроков, числа пропущенных уроков в расчете на одного ученика. Однако увеличилось число пропусков по болезни, в основном это простудные заболевания: ОРВИ, ОРЗ, бронхиты. По сравнению с прошлым годом больше пропусков по болезни в параллелях: 1-х, 4-х, 5-х, 6-х, 10-х, 11-х классах. Большое количество пропусков уроков по уважительным причинам, т. к. в учебное время проводятся соревнования, конкурсы, олимпиады. Родители пишут заявления по семейным обстоятельствам.

анализ заболеваемости за 1 четверть 2014-2015 уч. г.

болели 1-2 раза

Наблюдается стабильность в снижение успеваемости 99%.

Качество успеваемости уменьшилось на 3%, по сравнению с 1 четвертью 2013-2014 уч.г.

Качество знаний 1 ступени стабильно, 2 ступени снизилось на 7.8%и 2 ступеней выросло. В целом по школе прослеживается положительная динамика по сравнению с первой четвертью прошлого учебного года.

Низкое качество знаний в выпускных классах (9а- 13%, 9б- 16%), что вызывает особую озабоченность в преддверии итоговой аттестации.

Рекомендации:

Учителям- предметникам. работающим в 9-х классах внести корректировки в КТП, составить план подготовки к итоговой аттестации.

Классным руководителям 9-х классов: провести разъяснительную, просветительскую или профилактическую работу с обучающимися и родителями с целью повышения мотивации к обучению.

Продолжить систематическую профилактическую работу с обучающимися, склонными к пропускам уроков без уважительной причины.

Обязать классных руководителей выполнять положение по выявлению и учету обучающихся, склонных к пропускам уроков без уважительной причины и сдавать отчет на 28 число каждого месяца соц. педагогу Троценко Т.Ф..

Спланировать мероприятия по сокращению числа пропусков по болезни и по уважительной причине.

Классным руководителям, совместно с учителями- предметниками провести работу по построению индивидуального графика ликвидации пробелов обучающимися, имеющими пропуски.

Учителям школы необходимо активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся, грамотно строить методическую работу по предупреждению различных ошибок учащихся с целью повышения качества обучения, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок, продолжать внедрение в практику приемов преподавания, способствующих развитию логического мышления, уделять особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем курса, предусмотренных государственной программой.

Организовать. во 2 четверти дополнительные занятия с неуспевающим учеником 4К1 класса для предотвращения не успеваемости в связи с

Нажмите, чтобы узнать подробности

- созданием условий для успешной социализации обучающихся школы;

созданием условий для самореализации обучающихся и развития их ключевых компетенций.

Внедрение в образовательное пространство школы современных программ, методик и форм работы как условие успешного освоения федеральных государственных образовательных стандартов. Выполнение муниципального задания.

В связи с этим первоочередными задачами были:

осуществление контроля за уровнем преподавания математики и русского языка;

посещение уроков в 1 четверти;

проверка тетрадей обучающихся;

проверка дневников учащихся;

проведения ВСОКО в 9,11 классах по русскому языку, математике, предметы по выбору;

организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;

организация самообразования учителей, повышения их квалификации;

активизация работы со слабоуспевающими обучающимся;

организация работы учителей-предметников с одаренными детьми с целью подготовки их к олимпиадам;

организация разноуровнего обучения школьников с целью повышения качества образования и во избежание неуспеваемости.

По итогам 1 четверти результаты, следующие:

Контингент обучающихся, движение.

На начало 1 четверти 2020-2021 учебного года в школе обучается 46 учеников. В конце 1 четверти выбыла из 6 класса Слесарева Л.

Успеваемость, качество знаний.

Школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего общего образования; предоставляет очную форму обучения и индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям по адаптированным общеобразовательным программам. На домашнем обучении находятся:

Презентация на тему: " Анализ количественных и качественных результатов обучения учащихся 1-11 классов по итогам I триместра / I полугодия 2012-13 уч. года Учебная часть зам." — Транскрипт:

1 Анализ количественных и качественных результатов обучения учащихся 1-11 классов по итогам I триместра / I полугодия уч. года Учебная часть зам. дир. по УВР Кулина Т. И. Учебная часть зам. дир. по УВР Кулина Т. И.

2 Количество учащихся аттестованных за 1 триместр /1 полугодие учебного года СтупениКоличество классов Количество учеников Количество отличников Количество хорошистов Начальная школа 1-4 классы ( аттестация с 2 класса ) Аттестовалось уч - ся Средняя школа 5-9 классы Старшая школа классы ИТОГО : Итоги уч. года

5 Качество обученности в начальной школе по итогам 1 триместра уч. года Средний показатель качества по начальной школе - 56%

7 Основные предметыОбщий % качестваЛучший показательХудший показатель математика665в - 87%6г - 29% алгебра467а,7б- 64 %9Б - 0% 7В-24% геометрия438а – 58%9Б – 11% Русский язык556В – 79 %7В – 16% Литература758а – 91 %7В – 39% Иностранный язык586А- 88 %9Б – 16% Биология585В- 79%9Б – 22% Химия428А – 79%9Б – 22% География596В,8А- 78%9Б - 27% Физика587Б- 76%9В - 46% История655В- 95%9Б- 38% Обществознание726В – 91%8Б,9А -50% Физическая культура975А,5Б,6А,6Б,6В, 7А,7Б,8А,8В,9В- 100% 8Б- 87%

8 Обученность по итогам 1 триместра уч. года в 5- 9 классах Средний показатель качества по средней школе - 31%

9 Итоги 1 полугодия уч. года. Средние показатели качества обученности по предметам в старшей школе.

10 Качество обученности в старшей школе по итогам 1 полугодия уч. года Средний показатель качества по старшей школе - 20%

11 Результаты школьного и окружного туров Всероссийской предметной олимпиады школьников в уч. году Учебный год Количество предметов Школьный тур участвовало уч-ся Победители и призеры школьного тура Победители и призеры окружного тура учеников 131 ученик 12 учеников учеников 156 учеников 22 ученика Учебный год Количество предметов Школьный тур участвовало уч-ся Победители и призеры школьного тура Победители и призеры окружного тура учеников 131 ученик 12 учеников учеников 156 учеников 22 ученика

12 Призеры окружного тура предметной олимпиады ФИ ученикакласспредметучитель 1Коноплич А7атехнологияМиц Е.П. 2Стрекозов М.7втехнологияМорозов Е.В. 3Шаров С.7атехнологияМорозов Е.В. 4Давыдов Х.7втехнологияМорозов Е.В. 5Аношин П.8атехнологияМорозов Е.В. 6Сурова Н.10алитератураПчельникова М.В. 7Фоломеев А.9вАнгл.языкСамост.подг.2 язык 8Гридина О.8аАнгл.языкДорошенко О.Н. 9Журавлев П.11аАнгл.языкДорошенко О.Н. 10Савушкина Е.8вБиологияКожевникова Н.В./Храмова О.А. 11Махрова К.11абиологияХрамова О.А. 12Стрекозов М.7вобществознаниеРыбина Н.В. 13Табашникова Д.8вобществознаниеКулина Т.И. /Московская Е.А. 14Веревкин А.10аобществознаниеКулина Т.И. /Московская Е.А. 15Сурова Н.10аобществознаниеКулина Т.И. /Московская Е.А. 16Хасанова Л.11аобществознаниеМосковская Е.А. 17Стрекозов М.7вГеографияБойцова И.И. 18Табашникова Д.8вГеографияБойцова И.И 19Хасанова Л.11аправоМосковская Е.А. 20Коноплич А.7аматематикаАфанасьева Л.А. 21Табашникова Д.8вматематикаКуртакова Т.В. 22Хасанова Л.11аРусский языкПчельникова М.В.

Читайте также: