Как можно взвесить тело на рычажных весах физика 7 класс кратко

Обновлено: 19.05.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель работы: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.

Приборы и материалы: весы, гири, несколько небольших тел разной массы.

ПРАВИЛА ВЗВЕШИВАНИЯ

Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более легкую чашку нужно положить полоски бумаги.

Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири – на правую.

Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.

Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка.

На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, наливать жидкости, насыпать порошки без использования подкладки.

Мелкие гири и разновесы надо брать пинцетом.

Положив взвешиваемое тело на левую чашку, на правую кладут гирю, имеющую массу, приближенную к массе тела (на глаз).

Если гиря перетянет чашку, то её ставят обратно в футляр, если нет – оставляют на чашке. Затем подбирают таким же образом гири меньшей массы, пока не будет достигнуто равновесие.

Уравновесив тело, подсчитывают общую массу гирь, лежащих на чашке весов. Затем переносят гири в футляр.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ

Какая физическая величина определяется с помощью рычажных весов?

В каких единицах она измеряется (перечислите все)?

8,4 т = ___________ кг 500 мг =____________ г

0,5 т = ___________ кг 120 мг = ____________ г

125 г = ___________ кг 60 мг = _____________ г

100 г + 20 г + 1 г 500 мг + 200 мг = ___________________________ г

20 г + 10 г +1 г + 200 мг + 100 мг = ___________________________ г

На какую чашку весов кладут:

Что необходимо сделать на рычажных весах перед взвешиванием?

Зная правила взвешивания, измерьте массу нескольких небольших тел с точностью до 0,1 г.

Результаты измерений запишите в таблицу:

Название тела

Гири, которыми тело было уравновешено

Масса тела, г

Вывод:____________________________________________________________

Цель работы: научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.

Приборы и материалы: весы, гири, несколько небольших тел разной массы.

ПРАВИЛА ВЗВЕШИВАНИЯ

Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более легкую чашку нужно положить полоски бумаги.

Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири – на правую.

Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.

Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка.

На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, наливать жидкости, насыпать порошки без использования подкладки.

Мелкие гири и разновесы надо брать пинцетом.

Положив взвешиваемое тело на левую чашку, на правую кладут гирю, имеющую массу, приближенную к массе тела (на глаз).

Если гиря перетянет чашку, то её ставят обратно в футляр, если нет – оставляют на чашке. Затем подбирают таким же образом гири меньшей массы, пока не будет достигнуто равновесие.

Уравновесив тело, подсчитывают общую массу гирь, лежащих на чашке весов. Затем переносят гири в футляр.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ

Какая физическая величина определяется с помощью рычажных весов? масса

В каких единицах она измеряется (перечислите все)? В СИ – кг, в л/р - г

8,4 т = 8400 кг 500 мг =0,5 г

0,5 т = 500 кг 120 мг = 0,12 г

125 г = 0,125 кг 60 мг = 0,06 г

100 г + 20 г + 1 г 500 мг + 200 мг = 121, 7 г

20 г + 10 г +1 г + 200 мг + 100 мг = 31,3 г

На какую чашку весов кладут:

взвешиваемое тело? левую

Что необходимо сделать на рычажных весах перед взвешиванием?

Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более легкую чашку нужно положить полоски бумаги.

Зная правила взвешивания, измерьте массу нескольких небольших тел с точностью до 0,1 г.

Результаты измерений запишите в таблицу:

Название тела

Гири, которыми тело было уравновешено

Масса тела, г

Вывод: масса тела приближенно равна сумме масс грузиков, уравновешивающих весы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 691 материал в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.12.2015 55050
  • DOCX 51.5 кбайт
  • 526 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Воронина Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель работы:
Научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.
Приборы и материалы:
Весы с разновесами, несколько небольших тел разной массы.
Указания к работе:
1 . Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массу нескольких твёрдых тел с точностью до 0,1 г.
2 . Результаты измерений запишите в таблицу 8 .
Приложение. Правила взвешивания.
1 . Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более лёгкую чашку нужно положить полоски бумаги, картона и т.п.
2 . Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири − на правую.
3 . Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.
4 . Нельзя взвешивать тела более тяжёлые, чем указанная на весах предельная нагрузка.
5 . На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, насыпать без использования подкладки порошки, наливать жидкости.
6 . Мелкие гири нужно брать только пинцетом (рис. 200 ).
Положив взвешиваемое тело на левую чашку,на правую кладут гирю, имеющую массу, немного большую, чем масса взвешиваемого тела (подбирают на глаз с последующей проверкой). При несоблюдении этого правила нередко случается, что мелких гирь не хватает и приходится взвешивание начинать сначала.
Если гиря перетянет чашку, то её ставят обратно в футляр, если же не перетянет − оставляют на чашке. Затем то же проделывают со следующей гирей меньшей массы и т.д., пока не будет достигнуто равновесие.
Уравновесив тело, подсчитывают общую массу гирь, лежащих на чашке весов. Затем переносят гири с чашки весов в футляр.
Проверяют, все ли гири положены в футляр, находится ли каждая из них на предназначенном для неё месте.
Таблица 8 .


рис. 200

Решение

Решение рисунок 1


рис. 48 . Учебные весы. 1 − коромысло, 2 − стрелка−указатель, 3 − чашки.
Рычажные весы действуют по принципу сравнения масс тел положенных на разные чашки весов.
Перед началом измерений нужно уравновесить весы. То есть добиться, чтобы стрелка их (рис. 48 ) как можно более точно указывала на центральную риску. Сделать это можно, кладя на более легкую чашку весов кусочки бумаги или картона.
Затем на а одну чашку весов помещается измеряемое тело, а на другую гири, т.е. тела с известными массами. После того как мы получили, подбирая гири, равновесие весов, можно подсчитать сумму масс помещенных на чашку гирь и получить массу тела.
В соответствии с вышеуказанным методом можно измерить массу шурупа, ластика, металлического шарика.
Полученные результаты измерений запишем в таблицу 8 .

№ опыта Название тела Масса тела m, г
1 шуруп 4,25
2 ластик 14,1
3 металлический шарик 23,8

Вывод. В ходе лабораторной работы мы научились пользоваться рыжачными весми и с их помощью определять массу тел.

Цель урока: научить учащихся пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела.

I. Проверка усвоения изученного материала.

1) Фронтальный опрос:

  1. О каком свойстве тел вы узнали на предыдущем уроке?
  2. В чем проявляется инертность тел?
  3. Какой физической величиной характеризуется инертность тел?
  4. Какое из двух взаимодействующих тел более (менее) инертно?
  5. Что принято за основную единицу массы в системе СИ?
  6. Какие производные единицы массы вы знаете?

2) Переведите в СИ:

  1. 200 г = ? (0,2 кг)
  2. 4500 мг = ? (0,0045 кг)
  3. 0,5 т = ? (500 кг)
  4. 3,5 ц = ? (350 кг)
  5. 2500 г = ? (2,5 кг)
  6. 0, 07 т = ? (70 кг)
  7. 20 ц = ? (2000 кг)

3) Решите задачи:

  1. Гирю опустили в сосуд с водой. Изменилась ли масса гири?
  2. Воздух под поршнем насоса сжали. Изменилась ли масса воздуха?
  3. Изменяется ли масса вещества, когда вода превращается в лед или пар?

II. Изучение нового материала.

- Какие способы определения массы вы знаете?

Закрепление: вычислите массу тележки №2, если модуль ее скорости в 4 раза больше, чем модуль скорости тележки №1.


- Какие виды весов вам известны?



- Назовите главную часть весов?

- Каково условие равновесия весов?

- Как определить массу тела с помощью весов?

- Какие правила следует соблюдать при определении массы тела?

Правила взвешивания:

  1. Уравновесить весы с помощью полосок бумаги, картона и т.п.
  2. Взвешиваемое тело положить на левую чашку весов, а гири на правую.
  3. Уравновесив тело, подсчитать общую массу гирь, лежащих на чашке весов.

- Рассмотрите набор гирь и разновесов для лабораторных весов и ответьте на вопросы.

  1. Почему в наборе гирь встречаются одинаковые?
  2. Почему начинать взвешивание желательно с большей гири?
  3. Почему мелкие гири и разновесы надо брать только пинцетом?
  4. Почему в наборе нет гирь 30 г, 3 г и разновесов 300 мг, 30 мг?
  5. Чем можно заменить гири 4 г, 40 г и разновесы 400 мг, 40 мг?

III. Выполнение лабораторной работы.

1) Внимательно прочитайте правила взвешивания.

2) Придерживаясь, правил, измерьте массу данных вам тел.

3) Результаты измерений запишите в таблицу.

4) Индивидуальные задания.

Вариант 1. Измерите массу песка находящегося в коробке.

Масса пустого коробка, г Масса полного коробка, г Масса песка, г

Вариант 2. Измерите массу жидкости находящейся в стакане.

Масса пустого стакана, г Масса стакана с водой, г Масса воды, г

5) Запишите вывод: что вы измеряли и чему научились.

IV. Домашнее задание.

Предложите и опишите способ определения массы одной капли воды с помощью лабораторных весов.

Добрый день!
Подскажите, решение для Лабораторной №3 из учебника Перышкина Физика для 7 класса
ИЗМЕРЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА НА РЫЧАЖНЫХ ВЕСАХ
Цель работы
Научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.
Приборы и материалы
Весы с разновесами, несколько небольших тел разной массы.
УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ
1. Придерживаясь правил взвешивания, измерьте массу нескольких твёрдых тел с точностью до 0,1 г.
2. Результаты измерений запишите в таблицу 8.


Правила взвешивания
1. Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более лёгкую чашку нужно положить полоски бумаги, картона и т. п.
2. Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири — на правую.
3. Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.
4. Нельзя взвешивать тела более тяжёлые, чем указанная на весах предельная нагрузка.
5. На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, насыпать без использования подкладки порошки, наливать жидкости.
6. Мелкие гири нужно брать только пинцетом (рис. 200).

Положив взвешиваемое тело на левую чашку, на правую кладут гирю, имеющую массу, немного большую, чем масса взвешиваемого тела (подбирают на глаз с последующей проверкой). При несоблюдении этого правила нередко случается, что мелких гирь не хватает и приходится взвешивание начинать сначала.
Если гиря перетянет чашку, то её ставят обратно в футляр, если же не перетянет — оставляют на чашке. Затем то же проделывают со следующей гирей меньшей массы ит. д., пока не будет достигнуто равновесие.
Уравновесив тело, подсчитывают общую массу гирь, лежащих на чашке весов. Затем переносят гири с чашки весов в футляр.
Проверяют, все ли гири положены в футляр, находится ли каждая из них на предназначенном для неё месте.
Заранее благодарю

1. Изучите правила взвешивания на рычажных весах:
а) перед взвешиванием необходимо уравновесить весы;
б) взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири – на правую (для левшей наоборот);
в) взвешиваемое тело и гири кладут на чашку осторожно, чтобы не испортить весы;
г) жидкие, сыпучие, горячие тела необходимо ставить на чашки весов так, чтобы при этом их не испачкать;
д) масса взвешиваемых тел не должна превышать максимальную массу, на которую рассчитаны весы;
е) мелкие гири нужно брать пинцетом, крупные – бумажкой, чтобы не изменить их массу;
ж) уравновешивать взвешиваемое тело начинают гирями большей массы, затем более мелкими, иначе может не хватить мелких гирь.

1. Измерьте массу нескольких твёрдых тел.
2. Определите абсолютную погрешность измерения весами.
3. Запишите результаты измерений в таблицу 19, учитывая погрешность измерений.

5.* Дополнительное задание. Придумайте и составьте план опыта по взвешиванию жидкости.
1) взвешиваем сосуд;
2) наливаем в него жидкость;
3) уравновешиваем весы и получаем массу жидкости и массу тары;
4) от общей массы отнимаем массу сосуда.

Измерьте массу жидкости и запишите результат измерений.
m (вместе) = 120 г.
m (тары) = 12 г.
m (жидкости) = 120-12 = 108 г.

Вывод: были допущены погрешности и результаты не совпали.

Как поступить, чтобы измерить массу капли воды точнее?
Необходимо уменьшить количество капель и вычислить их среднюю массу.

Экспериментально проверьте высказанную вами гипотезу о точности измерения массы капли воды. Результаты запишите.
Накапали по 6 капель, потом еще 6 и усреднили результат.
m = 2, 4 г.

Читайте также: