Аналитический отчет по годовому плану доу

Обновлено: 04.07.2024

Анализ работы за 2019 – 2020 учебный год.

Работа педагогического коллектива в 2019 - 2020 учебном году была направлена на выполнение годового плана методической работы и основной образовательной программы детского сада.

Планирование методической работы осуществлялось ежемесячно, основываясь на блоки: работа с кадрами, организационно - методические мероприятия, изучение состояния воспитательно-образовательного процесса, взаимодействие с родителями.

Большое внимание уделялось повышению профессионализма, развитию творческих способностей всех участников образовательного процесса, повышению качества образовательного процесса.

При построении образовательного процесса в детском саду в 2019-2020 учебном году были запланированы следующие задачи :

1. Совершенствовать работу по физическому воспитанию детей, формирование представлений

и основ здорового образа жизни воспитанников.

2. Формировать интерес детей к художественно-эстетическому миру, развивать любознательность и активность к творчеству, искусству.

3. Эффективное использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

проходил в форме круглого стола, способствовал повышению профессиональной компетентности педагогов.

Воспитатели поделились опытом работы на примере своей группы:

- Динамические паузы – важный фактор для предупреждения переутомления и снижения работоспособности (И. А. Шкурат) .

В предварительной работе к педсовету прошел цикл мероприятий.

Совершенствование работы по физическому воспитанию, формирование представлений и основ здорового образа жизни воспитанников, снижение заболеваемости на протяжении всего учебного года являлась основной задачей всего коллектива дошкольного учреждения.

Для решения этой задачи воспитатели совместно с музыкальным руководителем И. А. Шембелевой в течение учебного года провели много спортивных развлечений для детей:

Для обеспечения полноценного физического развития детей проводилась систематическая планомерная работа.

Воспитатели обеспечивали повышение двигательной активности детей в режиме дня. Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовались массажные коврики, дорожки здоровья.

На родительских собраниях педагоги знакомили родителей с режимом пребывания детей в детском саду, спортивными оздоровительными мероприятиями, давали советы и рекомендации по оздоровлению детей дома. Таким образом, в ДОУ ведётся работа по сохранению и укреплению здоровья детей, снижению их заболеваемости.

Вывод: Считаем работу в данном направлении удовлетворительной.

Но, всё вышеназванное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребёнка была и остаётся актуальной проблемой.

Поэтому нам необходимо выполнять, опять следующие задачи :

Для решения второй задачи были проведены следующие мероприятия:

1. Более творчески подходить к организации занятий по художественно-эстетическому развитию детей, использовать разнообразные методы и приемы на данных занятиях.

2. Планировать работу с детьми по художественно-продуктивной деятельности

3. Использовать разнообразные формы работы с родителями (консультации, рекомендации, родительские собрания, наглядный материал) по развитию художественно-творческих способностей детей.

Ответственные: все воспитатели

Педагогическое мастерство продемонстрировали педагоги при проведении следующих занятий:

- В старшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием современных образовательных технологий – воспитатель старшей группы Т. М. Ермакова;

А также для решения второй задачи были проведены мастер – классы:

С детьми были проведены выставки рисунков:

- Чтецов о правилах дорожного движения;

Замечено, что наиболее эффективно развивающие задачи решаются в изобразительной деятельности, особенно при использовании нетрадиционных техник изображения.

Наметилась тенденция более активного участия детей в конкурсах рисунков Всероссийского уровня от проекта Маам. ru

Участие детей в конкурсе рисунков районного уровня

1. Белимова Лиза – подготовительная группа

2. Голошумова София – подготовительная группа

3. Ермакова Милана – подготовительная группа

4. Коваленко Катя – подготовительная группа

5. Кравченко Мария – старшая группа

6. Сорокин Сергей – старшая группа

7. Волков Ростислав – старшая группа

1. Считаем работу в данном направлении удовлетворительной.

2. Продолжать формировать интерес детей к художественно-эстетическому миру, развивать любознательность и активность к творчеству, искусству в повседневной жизни, с учётом рекомендаций старшего воспитателя по итогам тематического контроля.

ФГОС дошкольного образования требует от педагогов глубокой работы по эффективному использованию ИКТ - в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

Для решения третьей задачи были проведены следующие мероприятия:

Старший воспитатель О. А. Кутявина познакомила воспитателей с возможными формами работы с использованием ИКТ, требованиями безопасности при использовании ИКТ. Достоинствами и недостатками ИКТ. Воспитатель старшей группы Т. М. Ермакова провела презентацию интернет-ресурсов и форм работы с использованием ИКТ.

В предварительной работе к педсовету прошли открытые просмотры непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ:

- в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием современных образовательных технологий (Т. М. Ермакова).

- Во 2-й младшей группе по познавательному развитию (окружающий мир) с использованием ИКТ (Л. Г. Ковалёва).

С целью эффективного использования и внедрения ИКТ музыкальным руководителем И. А. Шембелевой совместно с воспитателями были проведены праздники и развлечения:

1. Считаем работу в данном направлении удовлетворительной.

2. Продолжать эффективно использовать ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада в повседневной жизни.

Вывод: анализ результатов диагностики в конце учебного года показывает динамику развития детей по всем образовательным областям. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах сформированного уровня и в стадии формирования. Воспитатели

наметили план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программы.

2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно - образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.

3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям с детьми с несформированным уровнем.

4. Совместно с родителями устранить пробелы в образовательной деятельности детей.

Готовность ребёнка к школе – одна из важных задач ДОУ. В конце 2019- 2020 учебного года с детьми подготовительной к школе группе воспитатели Ж. В. Кучумова, Н. В. Популова провели мониторинг психологической готовности детей к школьному обучению.

В мониторинге приняло участие 26 воспитанников.

Результаты мониторинга показывают, что большинство детей обладают умением и желанием учиться, понимают смысл учебных задач, их отличие от практических, знают способы выполнения действий, имеют навыки самоконтроля и самооценки.

Считаем, что состояние образовательного процесса в ДОУ имеет достаточный уровень.

В последнее время уделяется большое внимание самообразованию педагогов, как одной из важнейших форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ. С этой целью воспитателями были разработаны планы по самообразованию, с отражением темы, форм и сроков реализации.

Необходимо продолжать внедрять в работу педагогического коллектива: освоение современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании, образовании, оздоровлении детей дошкольного возраста (мастер-классы, технологию метода проекта, творческие конкурсы, издательскую деятельность и т. д.).

В рамках сопровождения саморазвития педагогов большое внимание было уделено начинающим и вновь пришедшим педагогам. Методическая работа в ДОУ выступала как единая продуманная система совместной жизни взрослых и детей, направленная на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на качество и эффективность всего воспитательно-образовательного процесса.

Педагоги формировали профессиональные компетенции в разработке конспектов непосредственно-образовательной деятельности, учились выстраивать ход занятия, делать самоанализ занятия в соответствии с ФГОС и требованиями образовательной программы ДОУ. Продуктами деятельности являются разработанные конспекты мероприятий и открытых занятий, самоанализы проведенных занятий педагогами ДОУ и фото-архив всех мероприятий.

в конкурсах педагогического мастерства.

Диплом победителя 2-е место

Диплом победителя 1-е место

Диплом победителя 1-е место

Диплом победителя 2-е место

Трансляция опыта работы

1. Кутявина Ольга Александровна Всероссийский от проекта Маам. ru - Положение о календарном планировании;

- Положение о поощрениях воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников;

- Аннотация к рабочей программе подготовительной группы.

- Перспективный план во 2-й младшей группе на летний оздоровительный период.

- «Возрастные особенности развития детей;

- Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста

Цель: вовлечение в жизнь детского сада, оказание посильной помощи в создании развивающей предметно-пространственной среды, повышение уровня педагогической культуры родителей.

В течение года велась разноплановая работа с родителями. Взаимодействие с родителями остается актуальной темой на сегодняшний день. В детском саду ведется систематическая и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников:

- ознакомление с уставными и локальными документами;

- заключение договоров с родителями вновь поступающих детей;

- проведение родительских собраний;

- экскурсии по детскому саду;

- консультативные беседы по запросам родителей;

- групповые досуговые мероприятия;

- организация совместных дел, праздников, субботников;

- участие в районном конкурсе по сооружению построек из снега;

- пропаганда педагогических знаний родителям (выставки, оформление информационных стендов);

- день открытых дверей.

Наметилась тенденция более активного участия родителей в жизни детского сада.

С участием родителей успешно были проведены выставки работ совместного семейного творчества:

Также родители совместно с воспитателями ДОУ приняли участие в районном конкурсе снежных построек, самые активные родители были отмечены на групповых родительских собраниях и награждены благодарностями.

Взаимодействию с родителями в ДОУ уделяется особое внимание. Для повышения педагогической компетентности родителей педагоги реализовывали разнообразные формы взаимодействия.

В течение года педагогами своевременно пополнялось содержание информационного пространства для родителей (смена информации в уголке семьи, папках передвижках).

Были разработаны консультации и рекомендации:

- «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту;

В течение учебного года осуществлялась работа по преемственности со школой.

В рамках работы были проведены: консультации, рекомендации для воспитателей и родителей по подготовке детей к школьному обучению.

Старшим воспитателем также были посещены открытые мероприятия (плановые) и текущие занятия и мероприятия.

Следует отметить, что были использованы самые различные формы контроля. К работе были привлечены воспитатели ДОУ, это помогало устранять недостатки прошлого года.

Старшим воспитателем разработан лист – контроля по оценке занятий, с которым по итогам контроля знакомились воспитатели и специалисты, это повлияло на качество проводимых занятий.

Анализ работы педагогического коллектива за прошедший 2019-2020 учебный год показал, что в целом результаты хорошие, основные направления этого учебного года считаются выполненными. Результаты мониторингового исследования уровня развития образовательного процесса показали, что по всем областям программы произошли позитивные изменения. Данные результаты были достигнуты благодаря использованию разнообразных видов деятельности, их интеграции, вариативности использования образовательного материала; творческой организации воспитательно-образовательного процесса.

Подводя итоги за прошедший учебный год можно сказать, что цель и задачи, поставленные перед педагогами ДОУ, выполнены. По итогам мониторинга наблюдается положительная динамика по всем образовательным областям.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на

2020-2021 учебный год:

- Привлекать родителей (законных представителей) к участию в совместных мероприятиях, направленных на охрану и укрепление здоровья воспитанников, и формирование культуры поведения дошкольников.

- Развивать речь, творческие, социально-коммуникативные способности детей через мир театрализованной деятельности.

- Продолжать эффективно использовать ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада в повседневной жизни.

- Создавать благоприятные условия для комфортной адаптации детей к пребыванию в дошкольном учреждении.

Аналитический отчёт инструктора по физической культуре для защиты на I квалификационную категорию. Часть I Предлагаю всем педагогам свой аналитический отчёт инструктора по физической культуре (для защиты на I квалификационную категорию). Портфолио.

Аналитический отчёт инструктора по физической культуре для защиты на I квалификационную категорию. Часть II Результаты мониторинга МБДОУДС N 4 по педагогическому работнику: Морозовой Марины Владимировны 1. Использование современных образовательных.

Аналитический отчёт инструктора по физической культуре для защиты на I квалификационную категорию. Часть III С П Р А В К ААдминистрация МБДОУДС N 4 подтверждает, что инструктор по физкультуре Морозова Марина Владимировна за межаттестационный период.

Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016–2017 учебный год. Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016-2017 учебный год. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии.

Фотоотчёт по выполнению открытки ко Дню защитника Отечества в средней группе

Фотоотчёт по выполнению открытки ко Дню защитника Отечества в средней группе Цель: Изготовление поздравительной открытки для папы или дедушки на 23 февраля. Задачи: - создать у детей радостное настроение от создания.

Математический тренажер для решения арифметических задач

Математический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результатом инновационной деятельности ДОУ явились следующие показатели: повысился уровень квалификации педагогических кадров. Сменился кадровый состав воспитателей, поэтому актуальным остаётся дальнейшая аттестация сотрудников, не имеющих квалификационной категории. Уровень владения педагогами методами и приёмами работы с детьми перешёл на более высокий уровень.

Совершенствуется предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО.

Приоритетные задачи ДОУ на 2015-2016 учебный год:

1.Продолжать работу по укреплению физического и психического здоровья детей,уделив внимание:

-снижению заболеваемости через использование различных форм оздоровительной работы;

-регуляции двигательной активности детей на прогулке и в помещении;

-способствовать эмоциональному благополучию детей,комфортному пребыванию их в ДОУ;

-профилактике травматизма через обучение детей ОБЖ

2.Совершенствование профессиональной компетентности педагогов за счёт:

- совершенствование и реализация в практике работы ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

-подготовка к аттестации

3.Совершенствовать работу с родителями воспитанников за счёт освоения педагогами практико-ориентированных форм сотрудничества с семьёй по вопросам:

-воспитание культуры поведения ребёнка

4.Совершенствовать работу со школой для повышения мотивации к обучению.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

О ВЫПОЛНЕНИИ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ

за 2014-2015 уч.год

1. Анализ конечных результатов работы ДОУ за прошедший учебный год

1.1 Анализ выполнения годовых задач, реализуемых в ДОУ за прошедший учебный год. Выводы.

В соответствии с годовым планом в течение учебного года проведены 5 заседаний педагогического совета:

Формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем.

Создание условий для формирования ЗКР через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы.

Использование дидактических игр и упражнений в математическом развитии детей раннего и дошкольного возраста

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребѐнка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:

ВЫВОД: Все мероприятия запланированные на учебный год были выполнены полностью.(Приложение №1)

1.2 Анализ уровня здоровья детей и охрана их жизни

1. Динамика состояния здоровья воспитанников:

Анализ заболеваемости детей.

Детей в группе

Всего заболеваний

них простудных

Группа раннего возраста

Подготовительная

Всего по ДОУ

2014 – 2015 учебный год

1.Число детей, ни разу не болеющих в году

3.8 Острый полиомиелит

3.9 Эпидемический паротит

3.10 Вирусный гепатит

2. Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:

Педагогический персонал проводит:

исследование состояния здоровья детей в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;

осмотр детей узкими специалистами детской поликлиники;

осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие);

выявление нарушений двигательной активности, координации

профилактическую вакцинацию детей по возрастам и сотрудников;

закладывание оксалиновой мази в нос (в период подъёма гриппа);

Педагоги организуют работу по рациональной организации двигательной деятельности детей.

Ежедневные циклы физкультурных занятий:

Праздники и развлечения;

Гимнастика после сна;

Ежедневный режим прогулок - 3-4 часа;

Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;

Создание необходимой развивающей среды;

Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

Проведение утренней гимнастики, оздоровительный бег, физкультминутки, игры с движениями в свободной деятельности;

Система закаливающих мероприятий:

Полоскание полости рта водой комнатной температуры;

В ежедневную работу с детьми включаем комплексы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа ;

Воздушные ванны в облегченной одежде;

Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

Выводы: использование в дошкольном учреждении комплексных профилактических мер помогло нам выявить детей с ослабленным здоровьем, добиться снижения заболеваемости детей и сотрудников, повышения посещаемости детей.

Деятельность ДОУ по здоровьесбережению приведена в определенную систему: накоплен передовой педагогический опыт, позволяющий делиться и с другими дошкольными учреждениями, педагоги грамотно владеют инновационными технологиями, которые постоянно совершенствуются и др.

Сравнительный анализ данных диагностики показал положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования внедряемой нами системы и современных программ, технологий в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ. Наши выпускники обладают следующими качествами: они активны, выносливы, ловки, сильны и обладают всеми возможностями для гармоничного развития. У детей сформировалось правильное отношение к своему здоровью, выработались определённые навыки приобщения к ЗОЖ, а также повысился рейтинг ДОУ в районе.

3. Лечебно – оздоровительные мероприятия по профилактике заболеваний и реабилитации детей с проблемами здоровья

Лечебно-профилактическая работа включает:

постоянный контроль за осанкой;

контроль дыхания на занятиях по физ. воспитанию;

подбор мебели в соответствии с ростом детей;

профилактический прием иммуномодуляторов: оксалиновой мази для носа;

вакцинация против гриппа;

потребление фитонцидов (чеснока и лука);

употребление соков и фруктов (второй завтрак);

Использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей с функциональными отклонениями в здоровье:

пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;

индивидуальная работа в группах и на прогулке, проводимая воспитателями.

Коррекционно-оздоровительной работа:

упражнения на релаксацию;

оздоровительный дозированный бег;

технология музыкального воздействия;

Консультативно-информационная работа:

оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса, родителям воспитанников по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;

открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий;

активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ по мероприятиям годового плана;

оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;

проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.

Выводы: Из приведенных выше данных видно, что на протяжении 2014 – 2015 учебного года в ДОУ не было инфекционных инфекций, как корь, коклюш, дифтерия, эпидемический паротит, полиомиелит, т.к. все дети привиты против этих болезней.

Показатель ОРВИ+грипп на допустим уровне.

Большая часть детей старше 3-х лет получили профилактику гриппа осенью (вакцинация).

Проанализировав показатели посещаемости детей во всех возрастных группах, определено, что самая высокая посещаемость детей в течении года зафиксирована в старшей и подготовительной группах.

Анализ процесса адаптации детей раннего возраста: в группу раннего возраста принято 7 воспитанников. Лёгкая степень адаптации у 4 воспитанников, средняя степень – 3 человек.

Сотрудники ДОУ создают условия для нормального протекания периода адаптации детей к условиям детского сада. В ДОУ создана атмосфера тепла, уюта, доброжелательности. Это снимает тревогу, волнение, страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период.

В ДОУ созданы хорошие условия для коррекционно-профилактической работы с детьми. Психолого-педагогическая деятельность направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей и использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.

У детей выработана способность к тренировке мышц, укреплению связок и суставов, участвующих в нормальной деятельности свода стопы с помощью физических упражнений, закаливающих процедур, приёмов самомассажа.

Умеют снимать имеющееся утомление в отдельных мышечных группах с помощью приёмов самомассажа, упражнений на массажных ковриках, тренажёрах.

1.3 Анализ качества образования дошкольников

1. Результаты выполнения программы по образовательным областям за 2014 – 2015 учебный год

Физическое развитие детей

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

 Соблюдение режима дня

 Учет гигиенических требований

 Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна

 Отработка двигательного режима в группах и на прогулке

В группах воспитатели соблюдали оптимальный двигательный режим. Проведена большая работа по медицинскому обслуживанию детей:

 В соответствии с требованиями приобретались медикаменты.

 Определялся уровень здоровья каждого ребенка.

 Систематически проводилась вакцинация детей по календарю прививок.

Можно отметить, что улучшились как качественные, так и количественные показатели физического развития детей. В ДОУ созданы все условия для физического воспитания в организованной и в свободной деятельности. В каждой группе обновлены, созданы уголки физической культуры.

С целью повышения эффективности работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2015-2016 учебном году необходимо:

1. Регулярно контролировать физкультурно-оздоровительную работу (выполнение двигательного режима, проведение закаливающих мероприятий, физкультурных занятий утренних гимнастик), проведение противоэпидемиологических мероприятий ).

2. Контролировать организацию питания детей в ДОУ (соблюдение норм питания, калорийность блюд, сервировка столов, распределение обязанностей между воспитателем и младшим воспитателем).

Познавательно и речевое развитие детей

Социально-коммуникативное развитие

Младший возраст, средний возраст: дети имеют простейшие представления о театральных профессиях, самостоятельно одеваются, раздеваются и убирают одежду с помощью взрослого, приводят ее в порядок. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду. Могут описать предмет, картину. Составить рассказ по картинке. Способны сосредоточенно действовать 15-20 минут.

Старший возраст: дети самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Владеют навыками театральной культуры. Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде. Могут планировать свою трудовую деятельность, отбирать материалы, необходимые для занятий и игр. Соблюдают элементарные правила поведения в природе.

Художественно – эстетическое развитие

Младший - Средний возраст: дети могут изображать отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Лепят различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки. Создают изображения предметов из готовых фигур. Слушают музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни, различают звуки по высоте, поют, не отставая и не опережая друг друга. Умеют выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами. Двигаться под музыку с предметами. Различают и называют музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др)

Старший возраст: Различают виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно - прикладное и народное искусство. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Узнают мелодию Государственного гимна РФ, могут определить жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Различают части музыкального произведения. Могут петь индивидуально и коллективно. Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами. Исполняют на музыкальных инструментах.

У всех детей в группе привиты навыки самообслуживания, дети могут самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться, пользоваться столовыми приборами.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Некоторые из детей дополнительно занимаются в различных кружках.

2.Цели и задачи, поставленные на год:

Создание образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования для формирования общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, творческих, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности, в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социальными запросами и потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.

1.Совершенствовать у дошкольников общую культуру и развивать личностные качества в процессе организации режимных моментов с учетом принципа интеграции образовательных областей.

2.Развивать художественно-творческие способности детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

3.Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.

4.Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

3.Анализ образовательной среды в группе

3.1.Разработка программно–методического сопровождения образовательного процесса

Рабочая программа старшей дошкольной группы, разработанная в соответствии с ФГОС ДО.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения:

3.2.Создание условий безопасных для жизни и здоровья детей.

Для укрепления и сохранения здоровья ребенка важен уход и индивидуальный подход. В своей работе я соблюдала чередование двигательной активности и спокойные игры. Соблюдала режим дня и прогулок. В течение недели проводилось 3 занятия по физкультуре, утренняя гимнастика и гимнастика после сна.

В группе старалась создавать психологически комфортный микроклимат: обеспечивала положительную эмоциональную мотивацию воспитанников во всех видах детской деятельности; личностно-ориентированный стиль взаимодействия, на основе сотрудничества, уважения личности ребенка; в группе создан уголок уединения.

Укреплению здоровья способствуют профилактические процедуры: витаминотерапия, воздушные ванны, а так же проветривание и чистота в группе, проведение прогулок. Система работы дает неплохие результаты.

Результаты по заболеваемости детей и наличию травматизма

1.2.1. Информация о заболеваемости

1.2.2. Информация о наличии травматизма

Вывод: Из таблицы видно, что деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников дает свои положительные результаты. Дети реже болеют, количество часто болеющих детей уменьшается. Таким образом, план мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей действует и в будущем мы планируем работать в этом же направлении.

3.3.Использование образовательных технологий

С целью повышения интеллектуально-познавательных способностей детей в своей работе активно применяю следующие современные образовательные технологии :

• технологии проектной деятельности;

• технология исследовательской деятельности;

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это, прежде всего, технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья. Валеология отражает все стороны единого направления работы с дошкольником по формированию взглядов на здоровый образ жизни.

Для укрепления здоровья детей в нашем детском саду разработана система закаливающих мероприятий, органично вписывающихся в распорядок дня. Ежедневно проводится утренняя гимнастика, занятия по физическому развитию. Подвижные игры проводятся на специальных занятиях, во время прогулки и в промежуточные интервалы между занятиями. Дневной сон в заранее хорошо проветриваемом помещении, физминутки и динамические паузы во время занятий. Общие оздоровительные профилактические мероприятия проводятся в течение всего года.

Успешная реализация оздоровительной работы – это постоянный и тесный контакт воспитателя с медицинской сестрой, инструктором по физическому воспитанию и родителями. Для родителей проводятся разъяснительные беседы, консультации и т. д.

В своей педагогической практике использую один из уникальных средств обеспечения сотрудничества детей и взрослых метод проектирования , который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

В практике нашей групп были реализованы следующие проекты:

Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс становится целесообразным, результативным. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей.

3.4.Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО.

Для максимальной реализации образовательного потенциала развивающей предметно-пространственной среды, как элемента образовательной среды в рамках требований ФГОС ДО целесообразно классифицировать предметное содержание на функциональные зоны. При планировании РППС в группе мною было запланировано создание микрозон и центров :

Одним из важных факторов развития личности ребенка является окружающая его развивающая среда. В моей группе развивающая среда служит интересам и потребностям каждого ребенка, способствует эмоциональному благополучию детей, соответствует их возрасту, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, а также способствует физическому, познавательному, речевому, социально-личностному, и художественно-эстетическому развитию детей.

Запланированные направления развития РППС

Результаты реализации запланированных направлений развития РППС

Август 2018г. – Анализ наполнения уголков

Сентябрь 2018 г – Расширение и пополнение учебной зоны в соответствии с возрастом и программой. Подборка детской литературы, дидактических, настольно-печатных игр, счетного материала и обучающей литературы.

Октябрь - ноябрь 2018 г. – Пополнение уголка художественного творчества.

Декабрь 2018 г. – Пополнение уголка для физического и музыкального развития. Январь – февраль 2019г. - Пополнение уголка ПДД и ППБ.

В течении учебного года – подготовка информации для родителей.

- дидактические игры по развитию речи;

картотека игр по развитию звуковой культуры речи, и т.д.

- дыхательная гимнастика для детей;

- гимнастика после сна.

- картотека подвижных игр;

- дидактические игры по экологическому воспитанию;

- картотека прогулок и наблюдений;

Обновлен уголок дежурств, форма дежурных.

- изготовила маски; настольный театр.

Консультации для родителей:

3.5.Итоговые мероприятия, проведенные в течение года, согласно тематическому плану.

Уровень организации и результативность

Групповое Интерес к школе, книгам. Формирование дружеских доброжелательных отношений между детьми.

Групповое Обобщение знаний о стране, о родном городе

Групповое Обобщение знаний об овощах и фруктах

в ДОУ Положительные эмоции, расширение знаний об осени

Групповое Закрепили знания о животных Урала

Групповое Закрепление знаний о строении человека

Групповое Развитие патриотических и гражданских чувств

Групповое Классификация транспорта по видам

Групповой Формирование любви и нежности к маме

Групповое Расширение знаний о зиме

Групповое Представления о конституции РФ

Групповое Закрепление и обобщение знаний ЗОЖ

Групповое Закрепление представлений о зимующих птицах

Групповой Эмоциональный отклик, доставление радости

Групповое Закрепление правил поведения за столом

Групповое Расширение представлений у детей о родословных отношениях

В ДОУ Расширение представлений о Российской армии

Групповое Закрепление знаний о разных свойствах воды

Групповое Доставить радость мамам и бабушкам от выступления детей

Групповое Формирование доброжелательных отношений к людям

Групповое Формирование представлений о ЗОЖ

Групповое Расширение представлений детей о весне

Групповая Закрепление нетрадиционной техники рисования птиц

Групповое Закрепление и обобщение знаний о воде и ее обитателях

Групповое Систематизация знаний о мае и весне в целом, формирование бережного отношения к природе

Расширение и углубление представлений о ВОВ

3.6.Результаты участия воспитанников в конкурсах

Диплом за 2 место (1 участник)

Грамота за участие

Грамота за участие

(2участника) Приказ №16/19

Грамота за участие

(1участник) Приказ №16/19

3.7.Сильные и слабые стороны образовательной деятельности воспитателя

В группе созданы оптимальные условия

для охраны жизни и

укрепления здоровья детей:

-соблюдение режима дня в

соответствии с образовательной программой ДОУ;

-организация и проведение

детей в течение дня.

тематические выставки совместно с родителями

В группе оформляются мини-музеи.

Уголки физического воспитания и развития требуют доработки.

Система проведения закаливания требует доработки.

Нехватка материального и методического обеспечения.

Пополнение оборудованием уголков по физическому развитию.

Пополнение содержание группы методическим материалом по всем разделам.

4.Обобщенный анализ результатов педагогической диагностики

Мониторинг освоения образовательных областей программы

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Аналитический отчет (публичный отчет)

о работе ДОУ за 2019-2020 уч. год.

Основной целью работы учреждения в 2019-2020 году было обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья в соответствии с ФГОС ДО. Для реализации данной цели педагогический коллектив детского сада в течение года работал над решением задач, которые строились согласно утвержденному годовому плану и включали в себя:

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности;

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности;

Для решения этих задач были проведены 4 педагогических совета :

Педагогический совет №1

Педагогический совет №2

«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной

Педагогический совет №3

«Основы безопасности жизнедеятельности – важный аспект современного

Педагогический совет №4

Проведен ряд семинаров – практикумов:

 «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей

 «Современные формы и методы развития речи детей в ДОУ в условиях

 «Формирование элементарных математических представлений у детей

Проведены консультации для педагогов детского сада:

 «Диагностическая деятельность педагога – начальный этап изучения и

прогнозирования индивидуальных особенностей личности ребенка и

 «Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей

 «Формирование у детей сознательного отношения к личной

 «Взаимодействие ДОУ и родителей по вопросам здоровья и

Смотры – конкурсы:

Тематические выставки:

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в дошкольном образовательном учреждении через кружковую работу. В 2019-2020 году функционировало 12 кружков различной направленности.

"Умники и умницы"

"В гостях у сказки"

В дополнительном образовании задействовано 94 % воспитанников детского сада. Особое внимание уделяется созданию условий для организации образовательной работы с детьми с ОВЗ. Разработана адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая является дополнительным структурным компонентом ООП ДО и в совокупности обеспечивает разностороннее развитие детей с ОВЗ, социализацию в коллективе сверстников и подготовку к школьному обучению.

В детском саду регулярно проводится мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников. Системный подход к организации профилактической работы с детьми позволил добиться снижения показателей заболеваемости среди воспитанников детского сада, это результат физкультурно-оздоровительной работы, закаливающих процедур, витаминизации. Педагогами ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

В течение года проводились оздоровительные мероприятия:

воспитатели используют в работе различные виды закаливания,

ежедневно проводят утреннюю гимнастику, физкультминутки,

подвижные игры на прогулке, гимнастику после сна;

инструктор по физической культуре включала в занятия физической культурой упражнения, позволяющие повысить сопротивляемость организма инфекции, прививали детям навыки здорового образа жизни.

Анализ состояния здоровья воспитанников за 2016-2019 годы

Календарные года

Посещаемость детей (детодни)

Пропущено дней по болезни

Средний показатель пропущенных по

болезни дней на одного воспитанника

Сравнительная таблица распределения детей по группам здоровья

Календарный год

На сегодняшний день это как никогда актуально, потому что на момент поступления ребенка в детский сад не все дети являются абсолютно здоровыми, многие имеют соматические заболевания.

Проведенный анализ сформированности у детей основных физических умений и навыков свидетельствует о положительной динамике физического развития воспитанников в течение четырех лет. Наблюдения показывают, что у большинства дошкольников сформированы физические умения и потребность в двигательной активности.

87% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

За 2019 год пять педагогических работников аттестовались на высшую квалификационную категорию. В настоящий момент один педагог не имеет квалификационную категорию, так как работает в занимаемой должности с сентября 2019 года.

Коллектив детского сада активный, работоспособный. Средний возраст педагогических работников составляет 42 года. Основную часть коллектива составляют педагоги в возрасте от 30 до 50 лет со стажем работы более 10 лет. Это самое продуктивное соотношение практического педагогического опыта и энергии, позволяющее решать различные образовательные задачи, стоящие перед ДОУ. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и педагогов других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями к проектированию и реализации педагогического процесса. Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 6 педагогов детского сада.

Специалисты детского сада активно взаимодействуют с детьми, согласно специфики своей работы. Музыкальный руководитель Этери Автандиловна на занятиях с детьми развивает силу вдоха и выдоха, силу голоса, интонацию, умение держать паузу.

Инструктор по физической культуре Татьяна Михайловна проводит занимательные словесные игры с мячом, скакалкой, подвижные речевые игры, развивает координацию движений.

Учитель-логопед Наталья Владимировна регулярно проводит коррекционную работу по развитию фонематического слуха, исправлению звукопроизношения, обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи и многое другое.

В группах систематически проводилась работа по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с перспективными и календарными планами, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация. В свою очередь родители (законные представители) старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность участвовать в разнообразных конкурсах, выставках, в ежегодном Дне дублера, родительских собраниях и подготовке к праздничным мероприятиям. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности воспитанников как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов.

Для реализации второй годовой задачи, обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности , педагоги использовали разнообразные формы и методы работы :

• чтение художественной литературы

• рассматривание картин, плакатов.

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

• работа с родителями.

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе . В группе созданы уголки , где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ :

• Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, фотографии по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности)

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, пожарника, игрушки транспортные,

Проведен конкурс на лучшую дидактическую игру по ОБЖ, победители награждены грамотами, участники сертификатами.

Благодаря целенаправленной работе воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

Наиболее существенные достижения ДОУ за 2019 год:

1.Воспитатели Анучина О.В. и Нечкасова И.А. награждены Благодарностью министерства образования Новосибирской области.

2.Яценко Н.В. и Боровик М.Ю. награждены Почетной грамотой главы Чистоозерного района Новосибирской области.

Несмотря на все положительные изменения, происходящие в ДОУ необходимо продолжать работу учреждения в режиме развития. Главная задача ДОУ: обеспечить реализацию качественного дошкольного образования воспитанников, отвечающего ФГОС ДО. К основным проблемам детского сада можно отнести нехватку помещений для дополнительного образования детей и уменьшение количества воспитанников. За два года количество детей уменьшилось на 4,5%. Это связано с демографической ситуацией в Чистоозерном районе. Уменьшение количества воспитанников приводит к уменьшению штатных единиц сотрудников. У некоторых педагогов уменьшается педагогическая нагрузка. Вследствие небольшой нагрузки приходится привлекать внешних совместителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: С оздание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.

Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.

Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.

Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.

Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3. Анализ образовательной среды в группе.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения:

День рождения (летние)

Праздник Новый год

День рождения (зимние)

День спонтанной доброты.

Праздник для папы

Праздник сказки КВН по сказкам К.И. Чуковского

Показ мультфильма о космосе.

День рождения (весенние)

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); для самостоятельной двигательной активности детей отведена дополнительная игровая где размещены велотренажер, тренажёр детской беговой дорожки, большие мягкие модули, конструктор лего и различные кубики для конструирования, планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек.

Обновили уголок книги по возрасту, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике, по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.

В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.

Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, применяется метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная деятельность создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.

С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

Инновационная деятельность в старшей группе реализуется через тематические проекты, направленные на работу по основным разделам программы воспитания и обучения: художественное и эстетическое развитие, физкультурно-оздоровительные занятия, экспериментально–исследовательская и социальная работа.

В практике нашей групп были реализованы следующие проекты:

Таким образом, в нашей группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

4. Анализ результатов педагогической диагностики.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016-2017 учебный год показал следующие результаты:

Диагностика детей 4-5 лет (Средний возраст), диагностику прошли 6 воспитанников

Читайте также: