Аналитическая справка по итогам реализации проекта в доу

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 2111 0

Справка по итогам тематического контроля:

Цель: анализ системы организации работы по использованию проектного метода в развитии и воспитании дошкольников;

Сроки проверки: с 22.10.2018г. – 31.10.2018г.

Возрастные группы: все возрастные группы

Комиссия в составе:

Вопросы контроля:

1. Планирование работы по проектной деятельности во всех возрастных группах.

2. Оформление воспитателями материалов проектов.

3. Содержание информации для родителей по проектам воспитателей.

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО метода проектов.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта.

Проектная технология предполагает:

наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

самостоятельную деятельность воспитанника;

структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

Преимущества проектного метода:

является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

повышает качество образовательного процесса;

служит развитию критического и творческого мышления.

способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОО условия для эффективной воспитательно - образовательной работы.

В нашем ДОО эта работа осуществлялась по следующей схеме:

- подбор дидактического материала для реализации проекта;

-подбор материала для привлечения, повышения компетенции родителей по данной теме (консультации, папки - передвижки, родительские собрания;

- обогащение развивающей предметно – пространственной среды по теме проекта ( в течение проекта);

-постановка проблемы перед детьми;

- итоговое мероприятие по проекту.

Воспитатель провела открытое мероприятия по безопасности дорожного движения. Для организации детей Наталья Федоровна использовала различные игровые ситуации, которые заинтересовали детей. Ребята с удовольствием выполняли предложенные задания. Дети показали хорошие знания ранее изученного материала. Речь воспитателя была понятной, эмоциональной.

Выводы: итоги тематической проверки показали, что проектный метод способствует расширению творческих и познавательных интересов детей, закреплению полученных знаний, способствует большей заинтересованности выбранным материалом, умению работать в коллективе и самостоятельно, привлечению к совместной работе педагогов, родителей и детей.

Рекомендации по итогам тематической проверки:

1. Воспитателям всех возрастных групп продолжить использовать в своей работе с детьми проектный метод.

2. Воспитателям всех возрастных групп отображать в календарных планах мероприятия проектов.

3.Воспитателям всех возрастных групп предоставлять своевременно информацию для родителей о проводимых мероприятиях в группах.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Справка по итогам тематического контроля:

Цель: анализ системы организации работы по использованию проектного метода в развитии и воспитании дошкольников; выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по проектной деятельности, определить степень участия детей, педагогов и родителей в реализации проектов.

Сроки проверки : декабрь 2017г.

Вид контроля: тематический

Возрастные группы: младшие, средние, старшие и подготовительные к школе группа.

Основание для контроля: выполнение годового плана на 2017 -2018 уч.г.

Ответственный за проведение контроля: зам зав. по ВМР Загуляева Е.Н.

Отбор содержания контроля:

1. Планирование работы по проектной деятельности во всех возрастных группах.

2. Оформление воспитателями материалов проектов.

3. Содержание информации для родителей по проектам воспитателей.

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО метода проектов.

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта.

Проектная технология предполагает:

наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;

практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;

самостоятельную деятельность воспитанника;

структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;

Преимущества проектного метода:

является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

повышает качество образовательного процесса;

служит развитию критического и творческого мышления.

способствует повышению компетентности педагогов.

Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОО условия для эффективной воспитательно - образовательной работы.

В нашем ДОО эта работа осуществлялась по следующей схеме:

- выбор темы будущего проекта (каждая группа выбрала свою тему:

- подбор дидактического материала для реализации проекта;

- подбор материала для привлечения, повышения компетенции родителей по данной теме (консультации, папки - передвижки, родительские собрания;

- обогащение развивающей предметно – пространственной среды по теме проекта (в течении проекта);

-постановка проблемы перед детьми;

- итоговое мероприятие по проекту (презентация проекта).

Все педагоги включили в свои планы работу по теме проекта в виде литературного материала для групповой и индивидуальной работы, использования видеофильмов, презентаций.

Все воспитатели групп составили:

- план-схему реализации проекта

- отобразили решение задач в планах воспитательно – образовательной работы (это не только традиционные методы и формы работы, а и использование ИКТ)

- сумели заинтересовать проектом родителей;

- пополнили развивающую предметно - пространственную среду на период реализации проекта.

Все группы выполнили эту годовую задачу.

Рекомендации по итогам тематической проверки:

1. Воспитателям всех возрастных групп продолжить использовать в своей работе с детьми проектный метод.

2. Воспитателям всех возрастных групп отображать в календарных планах мероприятия проектов.

3. Воспитателям всех возрастных групп предоставлять своевременно информацию для родителей о проводимых мероприятиях в группах.

По количеству участников: групповой (дети 3х лет, воспитатель, родители.

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, доме, способа ухода и общения с ними.

1. Расширение представления у детей о домашних питомцев.

2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании.

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Желание родителей завести домашнего питомца.

Продукт проекта :

В результате реализации проекта у дошкольников расширились знания у детей о домашних питомцев. Ребята с удовольствием рассказывают о своем любимце по фотографии. Необходимо продолжать работать в этом направлении, воспитывать гуманное отношение к животным, расширять представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.

В мероприятиях, которые были проведены в ходе проекта : беседы, рисование красками, лепка, конструирование, игры, просмотр презентации о домашних животных, совместная деятельность детей и родителей были достигнуты положительные результаты. У детей повысился интерес и знания по уходу, кормлению, игр и поведений домашнего любимца. Так же в результате родители, которые не имели ранее домашнего питомца, проявили желание завести его, что очень обрадовало их детей.

Аналитическая справка В средней группе МАДОУ №278 г. Перми был проведён итоговый мониторинг для решения следующих задач: - Выявление уровня сформированности знаний,.

Аналитическая справка Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2016 – 2017учебный год Группа № 1 подготовительная «Карусель" Количество.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявление качества организации образовательной работы по формированию основ экологического сознания дошкольников, оценка профессионального мастерства воспитателей, особенностей работы МДОУ по экологическому воспитанию детей.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему

На основании годового плана работы МДОУ на 2017-2018 учебный год с целью выявления качества организации образовательной работы по формированию основ экологического сознания дошкольников, оценки профессионального мастерства воспитателей, особенностей их работы по экологическому воспитанию детей, использования форм и методы работы по экологическому воспитанию дошкольников в МДОУ с 09.10.17 г. по 20.10.2017 г. комиссией в составе

Холодова О.В. - председатель комиссии, заведующий;

Губань Е.В. – член комиссии, старший воспитатель;

Борчик Н.А.. – член комиссии, педагог психолог.

был проведен тематический контроль по вышеуказанной теме.

С целью изучения данного вопроса, комиссия использовала следующие методы и приемы контроля:

Анализ календарных и перспективных планов работы воспитателей.

Беседы с педагогами

Беседы с детьми

Наблюдения за детьми

Обследование предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания)

Анализ наглядной информации для родителей в группе

Воспитание любви к природе – важная составляющая развития экологической культуры детей. Организация работы по экологическому воспитанию в нашем ДОУ осуществляется в рамках реализации Типовой образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" (сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Котова Л.Н., Невольник Н.И., Голяева Т.В., Горбачева Л.В., Липанова Е.И. ; ДИППО. – Донецк:), раздела ознакомление с природой.

Через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы у детей формируются элементарные экологические представления. Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание экологически развивающей среды в детском саду.

Изучение предметно-развивающей среды позволило проанализировать создание условий в группах, наличие оборудования и целесообразность его размещения.

Во всех возрастных группах у нас созданы уголки природы, которые позволяют:

наблюдать и ухаживать за комнатными растениями;

вести календари погоды;

рассматривать картины и иллюстрации о природе;

играть в дидактические игры природоведческого характера;

делать поделки из природного материала;

Зона природы во 2- ой младшей группе расположено в достаточно освещенном месте, имеет свободный доступ для детей. Организация уголка в основном отвечает современным педагогическим и эстетическим требованиям. В уголке природы представлено достаточно большое количество комнатных растений, что позволяет воспитателям организовывать наблюдение за ростом и развитием каждого. Представлены модели года, картины по сезонам, кукла в сезонной одежде. Для организации дежурства есть доска дежурства с условными обозначениями и табличками. В достаточном количестве представлен инвентарь и оборудование для труда в уголке природы, дидактические материалы и, пособия, игры по ознакомлению детей с природой. Имеется в достаточном количестве бросовый и природный материал для изготовления поделок.

Зона природы средней группы расположена в недостаточно освещенном месте, однако, доступна для детей, что дает им возможность ухаживать за комнатными растениями. Содержание зоны соответствует педагогическим и гигиеническим требованиям. В частности, присутствует разнообразие комнатных растений, имеется оборудование для организации дежурства в уголке природы, хозяйственно-бытового труда, опытно – исследовательской деятельности. Имеется большое количество дидактических игр пособий, альбомов, открыток по ознакомлению с природой.

Зона природы старшей группы расположена в недостаточно освещенном месте, однако, доступна для детей, что дает им возможность ухаживать за комнатными растениями. Содержание зоны соответствует педагогическим и гигиеническим требованиям. Так в группе созданы условия для опытно – исследовательской деятельности:

со льдом, водой, снегом;

с землей, глиной, песком;

Зона наполнена художественной и познавательной литературой, иллюстративным (картины, фотографии т.д.) и природным материалом: шишки сосны, ели, семена клена, арбуза, дыни, фасоль и т. д.

Зона природы логопедической и подготовительной группы расположены в достаточно освещенном месте, имеет свободный доступ для детей. Для организации дежурства есть доска дежурства с условными обозначениями и табличками. В достаточном количестве представлены дидактические материалы и пособия, игры по ознакомлению детей с природой. Имеется в достаточном количестве бросовый и природный материал для изготовления поделок. Представлены модели года, недели, картины по сезонам.

В зоне в наличие инструменты для ухода за растениями (рыхления, мытья, полива), оборудование для опытов, но их количество не соответствует требованиям. Сезонно в группах высаживается лук. Календарь наблюдений за природой ведется не систематически, нет наличия картотеки опытов и экспериментов.

Планирование образовательной работы по формированию основ экологического сознания

Анализ показал, что планирование работы на занятиях по ознакомлению с природой осуществляется планомерно, с усложнением программного материала, учитывается возраст детей.

В течение дня в блоке совместной и самостоятельной деятельности детей воспитатели 2 младшей группы Епищева Н.Н. Воронцова Е.А. планируют проведение дидактических игр по ознакомлению с природой, индивидуальные и коллективные беседы с детьми, уделяется достаточно внимания рассматриванию книжных иллюстраций, картин.

Достаточно планируется наблюдений, рассматривание объектов живой и неживой природы. Однако, не уделяется должного внимание организации детского экспериментирования в уголке природы и на улице.

В средней группе анализ планирования показал, что работа по ознакомлению с природой ведется ежедневно, отражается во всех блоках организованной и совместной деятельности педагога с детьми. Воспитатели Маканина Н.А., Яценко В.В. активно планируют индивидуальные беседы с детьми, дидактические игры по ознакомлению с природой, рассматривание иллюстраций и картин по сезону. Наблюдения за природой планируются ежедневно. Однако, как показывает анализ их тематика однообразна, часто повторяется, не прослеживается система наблюдений за живыми и неживыми объектами природы. Педагоги не систематически планируют различные виды трудовой деятельности, связанной с уходом за растениями.

В календарных планах старшей и логопедической групп подробно расписаны наблюдения, как на прогулке, так и в утренний и вечерний отрезок времени: за птицами, кустарниками и деревьями, сезонными изменениями в природе, температурой воздуха. В целях прослеживается научный подход и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста – установление причинно-следственных связей, элементарных выводов, взаимосвязей в живой природе неживой природе.

Также планируются беседы, пальчиковый тренинг, дидактические и подвижные игры природоведческого характера, дежурство в уголке природы. Но, к сожалению, не планируются дидактические (настольные, словесные) игры природоведческого характера.

В подготовительной группе анализ планирования показал, что воспитатели Павлова Ю.Н., Козакова С.В. планируют проведение дидактических игр по ознакомлению с природой, индивидуальные и коллективные беседы с детьми, уделяется достаточно внимания рассматриванию книжных иллюстраций, картин.

Достаточно планируется наблюдений, рассматривание объектов живой и неживой природы. Но не прослеживается система в планировании трудовых поручений, дежурств, свободного труда в уголке природы, организация коллективного труда.

В рамках контроля проводился контрольный срез по ознакомлению детей с природой. Это позволило выявить уровень знаний и умений детей на момент проведения контроля. Экспресс- диагностика проводилась в соответствии с возрастом детей, по различным разделам (животные, растения, уход за растениями и животными, сезонные явления, погодные изменения) в зависимости от года обучения по программе.

В подготовительной и логопедической группах наблюдаются значительные изменения в уровне освоения детьми программы по ознакомлению с природой. Большинство детей имеют четкие представления о сезонных явлениях в природе, временах года, различают и называют животных, отличают признаки сходства и отличия комнатных растений, знают условия их жизни, правила ухода за ними. Воспитанники ориентируются в календаре погоды, умеют охарактеризовать погодные явления, отмечать с помощью условных обозначений характер погоды.

Тестирование воспитателей

Для изучения особенностей педагогической компетентности воспитателей, проводилось тестирование теоретических знаний педагогов по организации экологического воспитания дошкольников. Результаты тестирования показали, что воспитатели владеют методикой экологического воспитания дошкольников, однако не всегда эффективно используют профессиональные знания, умения и навыки.

В МДОУ разработано перспективное и календарное планирование по экологическому воспитанию для всех возрастных групп, имеется достаточное количество пособий, макетов, моделей, развивающих игр, различных коллекций экологической направленности, большое количество детских работ из природного материала. Экологическое развитие детей осуществляется в НОД, совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей, в рамках реализации тематических проектов, согласно комплексно-тематического планирования.

При организации занятий используются разнообразные формы их проведения с учетом возраста детей и решаемых задач. Педагогами используются разнообразные формы и методы работы по экологическому воспитанию дошкольников.

В рамках контроля были просмотрены и проанализированы занятии по ознакомлению с природой, организации трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Читайте также: