Аналитическая справка по инновационной деятельности в доу

Обновлено: 06.07.2024

Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Цель моей педагогической деятельности - гармоничное развитие личности каждого ребёнка с учётом его возраста.

Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности использую следующие современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а также с семьями воспитанников:

- технология проектной деятельности;

- технологии предметно-развивающей среды;

- технология исследовательской деятельности;

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей работе является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии.

Каждое утро в детском саду начинается с зарядки, в тёплый период зарядка проводится на свежем воздухе, что даёт бодрый заряд на весь день. В течение дня соблюдаются режимные моменты, физ.минутки, гимнастика для глаз, для пальцев рук, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, релаксация, прогулки, подвижные игры.

Всё это способствует закаливанию детского организма и снижению заболеваемости.

В своей работе я активно использую информационно-коммуникативные технологии, так как они позволяют:

- сделать подбор иллюстративного материала к занятиям и оформления стендов группы;

- подобрать дополнительный познавательный материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов;

- создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми, педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Я считаю, что интернет изменил деятельность всех воспитателей нашего детского сада. Воспитательно-образовательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства.

Практика моей педагогической деятельности и результаты мониторинга показали успешность применения современных образовательных технологий.

Имею сертификат о размещении методического материала на различных сайтах:

Методическая разработка: Проектная деятельность по легоконструированию в средней группе, объем 4 стр.

Являюсь слушателем различных вебинаров:

Таким образом, использование ИКТ в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.
Использование компьютера позволило оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны. Применение компьютерных дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.

Все задачи проекта были выполнены в полном объеме:

Родители также были вовлечены в реализацию проекта: участвовали в экологических конкурсах, помогали в оформление альбомов по познавательному развитию, участвовали в природоохранительных акциях, пополненили предметно-развивающей среды в группе

Настоящий проект был представлен профессиональному и местному сообществу, а также отмечен различными грамотами и дипломами.

- Воспитанники участвовали в городском фестивале Экологических сказок «Сказочная экологическая тропинка", городском творческом конкурсе поделок "Одень корягу", всероссийском творческом конкурсе "Мы в ответе за планету", конкурсе лэпбуков "От идеи до воплощения".

В настоящее время реализуются следующие проекты:

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным являются личностно-ориентированные технологии, использование которых позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс. Я стараюсь быть партнёром детей во всех видах деятельности. Способ общения - это понимание, признание и принятие личности ребёнка. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу. Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль. Стараюсь поддерживать детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий.

Предоставляю возможность детям выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок), откликаюсь по возможности на любую просьбу ребёнка в совместной деятельности. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса.

В своей работе использую игровые технологии. Основной вид деятельности дошкольника - игра. В процессе игры ребёнок познаёт мир, накапливает личный опыт. Игра-это образ жизни ребёнка. Проведение занятий в игровой форме позволяет мне вовлечь каждого ребёнка в образовательный процесс, где я выступаю в роли партнёра, помощника, но никак не наставника. Для социального развития ребёнка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссёрские, строительные, игры-драматизации, словесные и т.д., которые включаю в ежедневный план работы. Во время игры у детей более успешно идёт развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Для того, чтобы достичь определённых результатов, в группе создана предметно-пространственная среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребёнка: книжный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок природы и экспериментирования, уголок для изобразительной деятельности, спортивный уголок, уголок конструктивной деятельности, уголок настольно-печатных игр, уголок для театральных игр и музыкальной деятельности, уголок познавательно-исследовательской деятельности.

Все уголки расположены в группе так, чтобы детям был доступен материал. Каждому ребёнку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но и становится объектом самостоятельной деятельности ребёнка, являясь своеобразной формой самообразования.

Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне разные виды НОД с использованием традиционных методов и приёмов. В непосредственно образовательной деятельности я использую новые технологии и методы обучения дошкольников:

-метод проблемно-поисковый, на занятиях стараюсь создать проблемную ситуацию, которая будет лично значима для ребёнка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие.

-метод экспериментирования. Дошкольники - прирождённые исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Часто с детьми проводим различные опыты с водой, воздухом, песком и т.д. Также дети имеют возможность самостоятельно экспериментировать в специальном уголке, где есть всё необходимое.

При реализации данных технологий отмечена их универсальность, что позволяет использовать их при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей. Благодаря им, воспитательно - образовательный процесс становится интересным и увлекательным.

Я разработала программы дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию, которые реализуются с 2016 года.

Участие в кружке помогает детям реализовать свои творческие возможности, раскрыться как личности, обеспечивая удовлетворение образовательных потребностей, как для способных детей, так и с особыми возможностями здоровья.

Залогом успешной воспитательной деятельности с воспитанниками является сотрудничество воспитателя с родителями. Сделать родителей активными участниками воспитательного процесса - это важная задача воспитателя. Вся моя работа ведётся в тесном контакте с родителями. Постоянно обсуждаю с родителями вопросы, связанные с воспитанием, образовательным процессом, организацией досуга. Встречи проходят в форме бесед, консультаций, анкетирования, родительских собраний и т.д. Многие родители интересуются дошкольной жизнью своих детей, помогают мне, принимают активное участие в жизни группы и детского сада.

Ежегодно родители участвуют в конкурсах, предлагаемых детским садом:

Родители посещают открытые мероприятия, мастер-классы, проводимые в ДОУ, спортивные праздники. Принимают активное участие в традиционных конкурсах осенних, зимних и рождественских поделок. Я считаю, что взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие для полноценного развития воспитанников, обеспечивающее усилие компетентности родителей в области воспитания.

Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это всестороннее развитие личности ребенка и сохранение психического и физического здоровья. Свою основную цель мы видим в обеспечении целостного подхода к организации работы по данному направлению.

ВложениеРазмер
innovatsionnaya_deyatelnost_kriteriy_3.docx 17.61 КБ
innovatsionnaya_deyatelnost_kriteriy_3.docx 17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка об

участии педагога в инновационной деятельности различных уровней.

Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это всестороннее развитие личности ребенка и сохранение психического и физического здоровья. Свою основную цель мы видим в обеспечении целостного подхода к организации работы по данному направлению.

Я активно принимаю участие в экспериментальной работе ДОУ , вхожу в состав Совета эксперимента ДОУ (приложение № 1).

Исследовательская и проектная деятельность воспитанников является инновационной образовательной технологией и является средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме. Поэтому, в своей работе, активно использую преимущества проектной деятельности. Семья и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Уровень детского сада:

За период с 2011 года разработала, внедрила и защитила на уровне ДОУ следующие проекты:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Инновационная деятельность ДОУ

Современный этап развития общества характеризуется принципиально новыми приоритетами в образовательной сфере . Изменилась и деятельность нашей дошкольной образовательной организации : функционирование в режиме развития, внедрение инноваций, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей и особенностей. Возникла необходимость поиска новых форм сотрудничества, сотворчества педагога и детей, взрослого и ребенка. В своей работе с детьми используем разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является ухудшение здоровья детей, особенно в области физического развития и физической подготовленности дошкольника. Одним из путей решения данной проблемы является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации оздоровительной деятельности современного детского сада.

Воспитатели нашего ДОУ в работе с детьми используют здоровьесберегающие педагогические технологии, представленные в таблице.

Время проведения в режиме дня

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Используется для всех детей в качестве профилактики утомления. Включает в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней степенью подвижности ежедневно

Игры подобраны в

соответствии с возрастом ребенка, местом и временем проведения.

Индивидуально либо с подгруппой, ежедневно

Проводится со всеми детьми, особенно с речевыми проблемам.

Ежедневно после дневного сна

Форма проведения различна:
упражнения на кроватках,
обширное умывание; ходьба
по ребристым дорожкам;
легкий бег из спальни в
группу с разницей

температуры в помещениях

здоровому образу жизни

2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на воздухе.

Занятия проводятся в соответствии с программой. Перед занятием проветривается помещение.

В свободное время, можно во второй половине дня.

Занятие организуется не заметно для ребенка, посредством включения себя в процесс игровой деятельности

1-2 раза в неделю

Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

3. Коррекционные технологии

2-3 раза в месяц

Занятия используются для психологической, терапевтической и развивающей работы. Сказку рассказывает взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Где рассказчиком является не один человек, а группа детей.

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Технология проектной деятельности – это образовательная технология, которая позволяет эффективно решать задачи личностно - ориентированного подхода в обучении детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Использование проектной деятельности в ДОУ позволяет значительно повысить самостоятельную активность воспитанников, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, а так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Проектирование заставляет самих педагогов находиться в пространстве множества возможностей и изменяет организацию работы с детьми. Проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально-личностного потенциала, реализации индивидуальных возможностей, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОО. Родители становятся активными участниками образовательного процесса . Сближаются позиции ДОО и социальных партнеров к совместной творческой деятельности . Проектная деятельность не допускает стандартных действий, требует постоянного творческого поиска пути решения проблем. Таким образом, метод проектов обеспечивает режим развития ДОУ.

Мини - музеи становятся своеобразной образовательной зоной, где не требуется специально привлекать детей, их увлекает сама созданная среда музея. Здесь проходят занятия по изодеятельности, конструированию, экспериментальная и исследовательская деятельность, работа по проектной деятельности, и приобщение к миру прекрасного через музейное восприятие окружающего.
Пополнение экспонатов музеев происходит постоянно. Это и обновление имеющихся экспонатов и привнесение новых. Когда экспонат интересен детям, он становится своим и значимым, ребенок может об этом экспонате рассказывать много и долго.

В результате исследовательской деятельности у детей возросла познавательная активность, интерес к окружающему миру. Они стали увереннее в себе, стали стремиться получить результат при достижении поставленной цели.

Для того, чтобы вырастить успешного и счастливого ребёнка, взрослым необходимо всего лишь дать ему самому добиваться той цели, которую он сам себе поставил. Дать ему свободу выбора и при этом поддерживать его на выбранном пути!

Читайте также: