Аналитическая справка по годовому плану в доу 2019 2020

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Аналитический отчет (публичный отчет)

о работе ДОУ за 2019-2020 уч. год.

Основной целью работы учреждения в 2019-2020 году было обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья в соответствии с ФГОС ДО. Для реализации данной цели педагогический коллектив детского сада в течение года работал над решением задач, которые строились согласно утвержденному годовому плану и включали в себя:

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности;

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности;

Для решения этих задач были проведены 4 педагогических совета :

Педагогический совет №1

Педагогический совет №2

«Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной

Педагогический совет №3

«Основы безопасности жизнедеятельности – важный аспект современного

Педагогический совет №4

Проведен ряд семинаров – практикумов:

 «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей

 «Современные формы и методы развития речи детей в ДОУ в условиях

 «Формирование элементарных математических представлений у детей

Проведены консультации для педагогов детского сада:

 «Диагностическая деятельность педагога – начальный этап изучения и

прогнозирования индивидуальных особенностей личности ребенка и

 «Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей

 «Формирование у детей сознательного отношения к личной

 «Взаимодействие ДОУ и родителей по вопросам здоровья и

Смотры – конкурсы:

Тематические выставки:

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в дошкольном образовательном учреждении через кружковую работу. В 2019-2020 году функционировало 12 кружков различной направленности.

"Умники и умницы"

"В гостях у сказки"

В дополнительном образовании задействовано 94 % воспитанников детского сада. Особое внимание уделяется созданию условий для организации образовательной работы с детьми с ОВЗ. Разработана адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая является дополнительным структурным компонентом ООП ДО и в совокупности обеспечивает разностороннее развитие детей с ОВЗ, социализацию в коллективе сверстников и подготовку к школьному обучению.

В детском саду регулярно проводится мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников. Системный подход к организации профилактической работы с детьми позволил добиться снижения показателей заболеваемости среди воспитанников детского сада, это результат физкультурно-оздоровительной работы, закаливающих процедур, витаминизации. Педагогами ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

В течение года проводились оздоровительные мероприятия:

воспитатели используют в работе различные виды закаливания,

ежедневно проводят утреннюю гимнастику, физкультминутки,

подвижные игры на прогулке, гимнастику после сна;

инструктор по физической культуре включала в занятия физической культурой упражнения, позволяющие повысить сопротивляемость организма инфекции, прививали детям навыки здорового образа жизни.

Анализ состояния здоровья воспитанников за 2016-2019 годы

Календарные года

Посещаемость детей (детодни)

Пропущено дней по болезни

Средний показатель пропущенных по

болезни дней на одного воспитанника

Сравнительная таблица распределения детей по группам здоровья

Календарный год

На сегодняшний день это как никогда актуально, потому что на момент поступления ребенка в детский сад не все дети являются абсолютно здоровыми, многие имеют соматические заболевания.

Проведенный анализ сформированности у детей основных физических умений и навыков свидетельствует о положительной динамике физического развития воспитанников в течение четырех лет. Наблюдения показывают, что у большинства дошкольников сформированы физические умения и потребность в двигательной активности.

87% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

За 2019 год пять педагогических работников аттестовались на высшую квалификационную категорию. В настоящий момент один педагог не имеет квалификационную категорию, так как работает в занимаемой должности с сентября 2019 года.

Коллектив детского сада активный, работоспособный. Средний возраст педагогических работников составляет 42 года. Основную часть коллектива составляют педагоги в возрасте от 30 до 50 лет со стажем работы более 10 лет. Это самое продуктивное соотношение практического педагогического опыта и энергии, позволяющее решать различные образовательные задачи, стоящие перед ДОУ. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и педагогов других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями к проектированию и реализации педагогического процесса. Курсы повышения квалификации в 2019 году прошли 6 педагогов детского сада.

Специалисты детского сада активно взаимодействуют с детьми, согласно специфики своей работы. Музыкальный руководитель Этери Автандиловна на занятиях с детьми развивает силу вдоха и выдоха, силу голоса, интонацию, умение держать паузу.

Инструктор по физической культуре Татьяна Михайловна проводит занимательные словесные игры с мячом, скакалкой, подвижные речевые игры, развивает координацию движений.

Учитель-логопед Наталья Владимировна регулярно проводит коррекционную работу по развитию фонематического слуха, исправлению звукопроизношения, обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи и многое другое.

В группах систематически проводилась работа по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с перспективными и календарными планами, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация. В свою очередь родители (законные представители) старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность участвовать в разнообразных конкурсах, выставках, в ежегодном Дне дублера, родительских собраниях и подготовке к праздничным мероприятиям. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности воспитанников как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов.

Для реализации второй годовой задачи, обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности , педагоги использовали разнообразные формы и методы работы :

• чтение художественной литературы

• рассматривание картин, плакатов.

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

• работа с родителями.

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе . В группе созданы уголки , где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ :

• Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, фотографии по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности)

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, пожарника, игрушки транспортные,

Проведен конкурс на лучшую дидактическую игру по ОБЖ, победители награждены грамотами, участники сертификатами.

Благодаря целенаправленной работе воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

Наиболее существенные достижения ДОУ за 2019 год:

1.Воспитатели Анучина О.В. и Нечкасова И.А. награждены Благодарностью министерства образования Новосибирской области.

2.Яценко Н.В. и Боровик М.Ю. награждены Почетной грамотой главы Чистоозерного района Новосибирской области.

Несмотря на все положительные изменения, происходящие в ДОУ необходимо продолжать работу учреждения в режиме развития. Главная задача ДОУ: обеспечить реализацию качественного дошкольного образования воспитанников, отвечающего ФГОС ДО. К основным проблемам детского сада можно отнести нехватку помещений для дополнительного образования детей и уменьшение количества воспитанников. За два года количество детей уменьшилось на 4,5%. Это связано с демографической ситуацией в Чистоозерном районе. Уменьшение количества воспитанников приводит к уменьшению штатных единиц сотрудников. У некоторых педагогов уменьшается педагогическая нагрузка. Вследствие небольшой нагрузки приходится привлекать внешних совместителей.

На основе самых низких показателей оценки освоения ООП ДОО педагогическим коллективом выбраны основные направления работы на 2019 – 2020 учебный год:

- формирование элементарных представлений у воспитанников о естествознании (первый год реализации)

- развитие конструктивно-модельной деятельности (второй год реализации данного направления)

- ознакомление воспитанников с профессиями и трудом взрослых (второй год реализации данного направления)

На основе выбранных направлений поставлены основные цель и задачи работы СП на 2019 – 2020 учебный год:

Цель: обеспечение эффективного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – педагогов, родителей, детей – в едином образовательном пространстве для разностороннего развития личности ребёнка.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные представления о естествознании дидактическими средствами.

2. Развивать конструктивно-модельную деятельность дошкольников новыми дидактическими средствами.

3. Продолжить работу по ознакомлению воспитанников с миром профессий, трудом взрослых через взаимодействие с семьями воспитанников.

Также педагогическим коллективом были выбраны дополнительные две задачи, необходимость решения которых обуславливается их актуальностью и необходимостью реализации. Четвёртая задача связана с сохранением и укреплением здоровья наших воспитанников, а пятая задача решает проблему речевого развития в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлые нарушения речи, которые функционируют в нашем детском саду:

4. Продолжить приобщение детей к соблюдению здорового образа жизни, формированию полезных привычек.

5. Совершенствовать процесс художественно-эстетического развития дошкольников путём внедрения элементов музейной педагогики в воспитательно-образовательный процесс (в том числе в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР).

Пути решения данной проблемы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении дидактическими играми и пособиями по всем направлениям; организация развивающей предметно-пространственной среды на территории детского сада: создание метеостанции на территории детского сада и её элементов на прогулочных участках групп; создание экологической тропы на территории детского сада. Планомерно и систематически проводилась работа с воспитанниками, родителями (законными представителями). Педагоги повышали профессиональный уровень посредством участия с методических семинарах, практикумах, мастер-классах на уровне ДОО; проходили курсы повышения квалификации по данному направлению (по ИОЧ, а также вебинары).

Проблема второй задачи состояла в том, что в детском саду частично созданы условия для организации конструктивно-модельной деятельности: недостаточное количество конструктора по типу LEGO, нехватка строительного материала, отсутствие крупного строительного материала.

Пути решения задачи: на уровне детского сада был организован ряд методических мероприятий, в ходе которых педагоги актуализировали свои профессиональные знания по организации конструктивно-модельной деятельности, часть педагогов взяли тему конструктивно-модельной деятельности за основу самообразования; часть педагогов прошли курсы повышения квалификации (дистанционно – вебинары, в ходе которых повысили свой профессиональный уровень. Также были приобретены наборы пластмассового конструктора по типу LEGO: BUYER, Полесье, AUSINI, PLAY THE GAME, FAIRY LAND.

Проблема третьей задачи состояла в том, что отсутствует система взаимодействия с родителями (законными представителями) по приобщению детей к миру профессий. Данная задача реализуется в нашем СП третий год, и этот год был завершающим, так система работы по ознакомлению детей с миром профессий выстроена полностью, работа отлажена.

Вопросы развития физических качеств, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста являются одним из важнейших направлений образовательной политики нашего государства.

• психологическое сопровождение развития;

• разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;

• система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;

Психологическое сопровождение осуществляет педагог-психолог, работая с детьми и их родителями. Физкультурно-оздоровительную работу проводят инструкторы по физической культуре, а также воспитатели групп.

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учётом здоровья, возраста детей и времени года. Педагоги используют следующие формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, физкультурные досуги и развлечения.

Большую роль в оздоровлении детей играет правильно организованная прогулка, проводимая 2 раза в день в первую и вторую половину дня продолжительностью по 1,5 – 2 часа.

Анализ состояния здоровья воспитанников показал, что СП посещали 159 воспитанников, из них – 5 человек с I группой здоровья (3%, 151 воспитанник со II группой здоровья (95%, 3 воспитанника с III группой здоровья (2%, IV группа здоровья не отмечена.

Анализ посещаемости показал, что количество дней пребывания одним ребёнком в среднем по СП составил – 107 дней (143 дня в прошлом учебном году, 110 дней в 2017 – 2018 учебном году). Данный показатель в сравнении с предыдущим учебным годом снизился значительно в связи с мероприятиями, организованными в рамках недопущения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19, так как дети не посещали детский сад в период с 30.03.2020 г по 17.04.2020 г, а в период с 20.04.2020 года по 21.08.2020 г СП работал в режиме дежурных групп.

Для укрепления и снижения уровня заболеваемости детей и более эффективного его выполнения были организованы оздоровительные, профилактические и противоэпидемиологические мероприятия, включающие в себя:

- максимальное пребывание детей на свежем воздухе;

- вакцинация детей согласно национальному календарю профилактических прививок;

- усиление контроля за санитарным состоянием в ДО.

Все лечебно-оздоровительные мероприятия, которые были запланированы в начале учебного года, были выполнены.

Для осуществления реализации всей системы по здоровьесбережению детей необходимой частью является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации, родительские собрания, где вопросы о здоровье детей были приоритетными.

Анализируя результаты оценки освоения ООП ДОО на конец 2019 – 2020 учебного года следует отметить, что среднее значение по СП составило 3,5 балла. Высокий уровень освоения ООП ДОО в среднем по детскому саду показывают 15% воспитанников, средний уровень освоения программного содержания показывают 73% воспитанников; низкий уровень освоения 12%.

Самые низкие показатели по:

По результатам анализа оценки освоения ООП ДОО за 2019 – 2020 учебный год поставлены новые задачи на 2020 – 2021 учебный год:

Задачи:

1. Совершенствовать процесс речевого развития детей посредством приобщения к книжной культуре.

2. Формировать у детей элементарные представления о естествознании через географическое и астрономическое направление.

3. Повысить уровень развития конструктивно-модельной деятельности через новую форму планирования педагогической работы по данному направлению.

4. Совершенствовать методы и приёмы работы с детьми и взаимодействия с родителями (законными представителями) в рамках приобщения воспитанников к соблюдению здорового образа жизни, формированию полезных привычек в условиях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

5. Продолжить процесс внедрения элементов музейной педагогики в воспитательно-образовательный процесс группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР).

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Отчет воспитателя за 2019–2020 учебный год (повышение квалификации, распространение опыта работы) За отчетный период в рамках самообразования по повышению квалификации и распространению педагогического опыта участвовала - на муниципальном.

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019-20 уч. год Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год. Задачи на летний оздоровительный период.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Заведующий МКДОУ

"Детский сад №9"

_________________

(Мещерякова А. И.)

Приказ ___________________________

Годовой план

воспитательно - образовательной работы

МКДОУ "Детский сад №9"

на 2019-2020 учебный год

Обсужден и принят на Педагогическом Совете

с.Сенгилеевское, 2019 год.

Краткая характеристика ДОУ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №9"

Организационно – правовая форма

Муниципальное казенное учреждение

Администрация Шпаковского района

Утверждён: постановлением администрации Шпаковского района СК от 29.06.2015 года № 568

На право ведения образовательной деятельности – лицензия Серия 16Л 01 №0001849 регистрационный номе р 595 от28.0 2 .20 17 года

10,5 часов с 7.30 - 18.00 по пятидневной рабочей неделе

Ф. И. О. заведующей

Мещерякова Антонина Ивановна

стаж работы в должности – 15 лет, педагогический стаж – 40 лет

356205 Ставропольский край Шпаковский район с. Сенгилеевское ул. Пирогова 35а

Адрес электронной почты

Сайт образовательной организации

Анализ работы за прошедший год.

Структура управления образовательным учреждением

2.1 Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность ДОУ

№ 568 от 29.06.2015г

3. Нормативно – правовое обеспечение управления ДОУ

В своей деятельности ДОУ руководствуется:

Конвенция о правах ребенка ООН;

Нормативно – правовые акты Ставропольского края и Шпаковского района;

Трудовой договор между администрацией и работниками;

Документы по делопроизводству Учреждения;

Приказы заведующего ДОУ;

Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ;

Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;

Инструкции по ОТ и ТБ в МБ;

Положение об общем собрании работников;

Положение о педагогическом совете;

Положение о методическом совете;

Положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда.

Программно - методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

а) Изобразительная деятельность в детском саду (по всем возрастам) Комарова Т.С

е) Развитие речи. (по всем возрастам) Гербова В.В.

ж) Формирование элементарных математических представлений (по всем возрастам) Помораева И. А., Позина В. А.;

з) Физическая культура (по всем возрастам) Пензулаева.Л.И.

Содержание образовательного процесса дополнялось парциальными программами:

Сочетание программ обеспечивает достаточно высокий уровень всестороннего развития детей.

Деятельность ДОУ по реализации ООП осуществлялась с целью разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Кадровый состав

Заведующий МКДОУ "Детский сад №9" Мещерякова Антонина Ивановна - соответствие занимаемой должности; стаж работы в данной должности 16 лет

воспитатель Деревянко Лариса Борисовна - высшее педагогическое образование; общий стаж работы 31 год; в данной должности 31 год; высшая квалификационная категория

курсы повышения квалификации:

"Оказание первой помощи детям педагогическим работником" 2018г

"Воспитатель дошкольной образовательной организации" 2018г

воспитатель Бабкова Елена Александровна- высшее педагогическое образование; общий стаж работы 19 лет; в данной должности 6 лет; в данном учреждении 16 лет; первая квалификационная категория

курсы повышения квалификации:

- "Реализация требований профессионального стандарта педагога в деятельности воспитателя ДОУ" 2019г.

воспитатель Гундырина Анастасия Сергеевна - высшее педагогическое образование; общий стаж работы: 13 лет ;в данной должности: 1 год ; в данном учреждении: 4 года; соответствие занимаемой должности

курсы повышения квалификации:

"Оказание первой помощи детям педагогическим работником", 2018г

"Воспитатель дошкольной образовательной организации",2018г

воспитатель Санеева Лариса Ивановна- высшее педагогическое образование; общий стаж работы 27 лет ;в данной должности 2 года

соответствие занимаемой должности

"Педагогическое образование" профиль "Физическая культура" 2019г

учитель - логопед Пожидаева Валентина Васильевна - высшее педагогическое образование; общий стаж работы 21 год; в данной должности 4 года; в данном учреждении: 7 лет

соответствие занимаемой должности

курсы повышения квалификации:

"Современные технологии логопедического сопровождения обучающихся, имеющих нарушения речи", 2019г.

музыкальный руководитель Гичко Людмила Владимировна-высшее педагогическое образование; общий стаж работы: 9 лет; в данной должности: 6 лет; в данном учреждении: 6 лет

соответствие занимаемой должности

В ДОУ воспитываются дети от 3 до 7 лет, имеются 3 возрастные группы:

Вторая младшая группа – 27 детей

Средняя – старшая группа – 34 ребенка

Подготовительная группа – 33 ребенка

Анализ методической работы.

Цель : построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиска оптимальных форм работы с родителями.

2. Продолжать работу по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования. Формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.

3. Систематизировать работу в области речевого развития при помощи инновационных технологий и театрализованной деятельности.

Для реализации данных задач были проведены мероприятия:

Педагогический совет № 1

ТЕМА: Перспективы воспитательно-образовательной работы на новый 2018 - 2019 учебный год в условиях ФГОС ДО.

1.Отчет о выполнении решений предыдущего педсовета

Педагогический совет тематический

1.Отчет о выполнении решений предыдущего педсовета

Педагогический совет итоговый.

Тема: Результативность деятельности ДОУ в условиях ФГОС ДО

1. О выполнении годовых задач учебного года

3. Результаты диагностики готовности детей к школе.

4. Утверждение плана работы на летний оздоровительный период

5. Результаты работы логопункта

6. Результативность деятельности музыкального руководителя (отчет)

Были проведены консультации, семинары:

- Семинар – практикум по логопедии

Участие ДОУ в конкурсах и выставках

В этом году, в нашем саду, прошли различные конкурсы и выставки, как на уровне сада, так и на районном уровне.

Выставки на уровне ДОУ:

Выставки уровня района:

Приняли участие в конкурсах поделок и рисунков района:

Конкурс пожарной безопасности – участие Хомова Саша, Лашко Кира.

Участие ДОУ в интернет- конкурсах

Участие детей совместно с родителями и педагогами – 60 дипломов. Из них первых мест – 49. За участие 3 диплома, остальное призовые места. Педагоги участвовали 7 раз.

Открытые показы НОД

средний – старший возраст

НОД по экологическому развитию

Праздники и развлечения в ДОУ

В нашем учреждении массовый мероприятия проходили почти каждый месяц. Это совместная работа музыкально руководителя и воспитателей и учителя - логопеда). При разработке сценариев, оформлении, подготовке к мероприятиям, развлечениям каждый педагог вносит свой вклад. Эта заслуга всего педагогического коллектива:

Спортивные мероприятия с родителями во всех группах

Конкурс чтецов, посвященный 9 мая

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ ведётся в системе: прогулки на воздухе, физкультурные занятия на воздухе; босохождение, организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физические упражнения и подвижные игры. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Данная работа также включает в себя взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Совместно с родителями организуются спортивные праздники, досуги. Для систематизации воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию разработан план:

На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе педагоги освещают вопросы оздоровления детей. Двигательная активность является важным компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма.

Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, поэтому в нашем ДОУ создаются все необходимые условия для самостоятельной двигательной активности детей – это и наличие спортивного оборудования, инвентаря, дидактического материала, учитываются принципы построения предметно- развивающей среды.

В этом учебном году в образовательном процесс с детьми так же используется ритмическая гимнастика под музыку.

Во всех возрастных группах организованы физкультурные уголки, были проведены консультации для родителей.

Анализ организации подготовки детей к обучению в школе.

Готовность ребенка к школе – одна из важных задач ДОУ. На основании мониторинга образовательного процесса отмечается, что у детей имеется наличие психологической готовности к обучению в школе:

понимание смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действий, навыки самоконтроля и самооценки;

Сформированы произвольные внимание, память, мышление;

Детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни (сидение за партами, звонки на перемены, отметки, владение рюкзаком, пеналом и т.д.);

Достаточный уровень волевого развития детей;

Соподчинение мотивов, которое даёт ребенку возможность управлять своим поведением;

Уровень готовности детей к обучению в школе

Готовность детей в области умственного развития:

- Важен не столько объем этих знаний, но их качество – степень правильности, четкости и обобщенности, сложившихся у ребенка представлений.

- Сформирована чистая речь родного языка; дети умеют связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, событие, передать ход своей мысли, объяснить то или другое явление, правило.

- Дети имеют определенный уровень развития познавательных интересов и познавательной деятельности (должны получать удовольствие от получения новых знаний, умений и навыков). Умеют планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства.

Выпускники нашего детского сада поступают в СОШ №8. По отзывам учителей, воспитанники ДОУ дисциплинированны, владеют всеми необходимыми навыками для первоклассников, что свидетельствует о достаточной целенаправленной работе педагогического коллектива детского сада и родителей.

Анализ питания

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.

Питание в ДОУ четырехразовой (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) Калорийность в течение года соответствовала норме, благодаря сбалансированному питанию в соответствии с действующими нормами, организации второго завтрака (соки, фрукты), введению овощей и фруктов. Контроль за организацией питания проводился в течение года администрацией ДОУ. По результатам проверок можно сделать вывод:

При закладке продуктов, набор продуктов соответствует меню и требованию;

Наличие требуемой документации (санэпидемнадзором) имеется и ведется правильно;

Технология приготовления блюд соблюдается.

Анализ выполнения натуральных норм питания по основной группе продуктов питания позволяет отметить положительный результат в пределах 89% (мясо, масла сливочного, растительное, молоко, творог, яйца, крупа, сахар, хлеб).


Работа с родителями

Основные формы взаимодействия с семьями воспитанников

взаимообщение. Обмен информацией о психологических и индивидуальных особенностях детей

Индивидуальные и групповые консультации

Оформление информационных стендов

Организация выставок детского творчества

Приглашение родителей на детские праздники

Размещение информации на сайте

Привлечение к конкурсам

Привлечение к участию в праздниках

Привлечение к участию в детской исследовательской и проектной деятельности

1. Усилить работу с родителями по формированию здорового образа жизни детей и укреплении физического развития.

2. Включать родителей в воспитательно – образовательный процесс как непосредственных участников образовательных отношений.

Выводы, заключения и рекомендации анализа деятельности ДОУ

1. Реализация годовых задач работы учреждения на 2016-2017 учебный год выполнена.

2. Педагогический коллектив активно участвовал в конкурсах и выставках городского, районного, регионального и всероссийского уровня.

1. Продолжать работу по внедрению здоровьесберегающих технологий для повышения физического и психического здоровья воспитанников. 2. Активизировать работу педагогов по эффективному взаимодействию детского сада, семьи и социума через технологию проектной деятельности

3. Продолжать создавать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников

Исходя, из анализа работы детского сада за 2017-2018 учебный год, педагогический коллектив МКДОУ определил цели и задачи на новый учебный год:

Цель : построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

1. Активизировать работу педагогов по эффективному взаимодействию детского сада, семьи и социума через технологию проектной деятельности

2. Продолжать работу по внедрению здоровьесберегающих технологий для повышения физического и психического здоровья воспитанников.

3.Продолжать создавать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования.

Направления деятельности:

1. Внедрение эффективных, современных технологий улучшение качества дошкольного образования для достижения роста числа выпускников ДОУ, успешно социализирующихся и усваивающих образовательную программу школы.

2. Увеличение числа педагогов и специалистов, участвующих в инновационных образовательных процессах и применяющих в работе с дошкольниками элементы исследовательской и проектной деятельности.

3. Привлечение педагогов, воспитанников и родителей для участия в педагогических событиях муниципального, регионального и всероссийского уровня, в распространении опыта и формировании имиджа ДОУ.

4. Достижение положительных качественных и количественных изменений в материально-техническом обеспечении ДОУ для формирования оптимальной развивающей предметно – пространственной среды

5. Повышение педагогической культуры родителей, участие в воспитательно-образовательном процессе и привлечение к управлению ДОУ.

6. Улучшение условий для укрепления здоровья воспитанников, для достижения роста числа воспитанников, имеющих стойкую положительную динамику в состоянии здоровья.

Вторая младшая группа– 26 детей;

Средняя группа – 33 ребенка;

Подготовительная группа – 34 ребенка

1.2Материально-техническое обеспечение :

Дошкольное образовательное учреждение имеет групповые помещения, приемные,2 спальни, музыкальный зал, медицинский блок, пищеблок, прачку и другие функциональные помещения.

Участок детского сада озеленен, оснащен необходимым для организации активного деятельности детей игровым оборудованием, имеется спортивная площадка. В учреждении создана благоприятная развивающая предметно - пространственная среда для разнообразной деятельности детей.

Детский сад оснащен, в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства:


Содержимое разработки

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы

имени воина – интернационалиста

С. Н. Левчишина с. Чёрновка муниципального района

Аналитическая справка по учебно-воспитательной работы ДОУ

за 2020-2021 учебный год

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение индивидуального развития каждого ребенка во взаимодействии коллектива ДОУ и семьи, как важного фактора создания комфортных развивающих условий для эмоционального благополучия воспитанников. Перед коллективом были поставлены задачи на 2020-2021 учебный год:

1. Повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм работы с родителями.

2. Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс.

3. Развивать профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС.

4. Развивать интерес и мотивацию детей к познанию мира и творчества через развивающую предметно –пространственную среду, обеспечивающую коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую и творческую деятельность детей в соответствии с возрастом.

Наш детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционального взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Поэтому реализация образовательных программ требует целесообразной организации развивающей среды. Она создается с учетом индивидуальных и возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение всего времени пребывания в детском саду мог найти себе увлекательное занятие.

Это теплый дом, где царит семейная обстановка, где играют в игрушки, слушают сказки, участвуют в играх, труде, общении. Воспитатель детского сада старается создать педагогическую среду в группе так, чтобы дети в течение дня могли найти для себя увлекательное занятие. Осуществление гибкого режима, позволяло ребенку включиться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта.

Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех работников ДОУ. Организованные формы обучения проводились на основе непрерывной образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов. Образовательная деятельность строилась в соответствии с комплексно-тематическим планированием по значимым событиям социальной жизни и окружающего мира.

В течение года проводилась работа по укреплению здоровья детей. Большое внимание уделялось организации режимных процессов в течение дня, для этого со стороны администрации и методической службы проводился систематический и персональный контроль в целях своевременного устранения и оказания оперативной помощи воспитателю испытывающий затруднение в решении различных проблем.

Педагоги создавали условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни. В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босяком, минутки-пробудки, гимнастики и др.). Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления. Ежедневно зам. директором по ДО проводится мониторинг посещаемости и заболеваемости детей детского сада. Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда для детей (при соответствующей температуре), мытье рук, двигательная активность на прогулке, длительное пребывание детей на воздухе, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия, проветривание помещений.

Воспитатели и воспитанники в течение учебного года принимали активное участие в районных, региональных, всероссийских дистанционных конкурсах ( Приложение1).

В целом задачи годового плана выполнены, в результате чего повысилось качество образовательного процесса. Наряду с положительной динамикой развития имеются и недостатки в работе: - недостаточно используется разнообразные формы организации двигательной активности, спортивные игры и упражнения; - не всегда контролируется правильность осанки детей на НОД;

В течение учебного года был проведен открытый просмотр занятий педагогов по результатам которого составлялась аналитическая справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось зам. директором по ДО. Регулярно проверялись календарные планы воспитателей, посещались занятия и отдельные режимные моменты, проводились проверки знаний детей через беседы, просмотры детских работ. Результаты выполнения образовательной программы обсуждались на анализах и самоанализах, индивидуально.

Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Нужно отметить, что в этом учебном году расширился круг тематики консультаций, особенно воспитателей интересовал вопрос ФГОС дошкольного образования, написание образовательной программы, календарно-тематическое планирование, проектная деятельность.

В течение года проводилась работа с родителями, так как главная задача – это раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени, познакомить с разнообразными приемами воспитания. Решались задачи повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к участию в жизни ДОУ, предоставления родителям информации о деятельности ДОУ.

Для родителей были проведены тематические родительские собрания , индивидуальные беседы и консультации, подготовлены памятки, оформлены стенды и уголки с рекомендациями по вопросам воспитания и обучения детей и подготовки их к обучению в школе.

Выводы: Несмотря на то, что сделано, задача пространственной организации предметно - развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО остаётся одной из главных. Необходимо продолжать работу по организации жизни детей в группе по пространственному принципу. Обустроить групповые помещения модульными центрами активности, легко трансформируемыми под потребности свободной игры детей до выращивания своего, особого уклада в каждой группе. Пополнение предметно-развивающей среды в соответствии с реализуемой программой, продолжение работ по усовершенствованию материально-технической базы детского сада, и ее пополнению согласно общеобразовательной программе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Создание благополучного микроклимата для развития детей.

Администрация ДОУ осуществляет постоянный контроль за соблюдением правил безопасности и охраны жизни и здоровья детей в ДОУ. В результате контроля в групповых комнатах выявлено:

· шкафы, полки, стеллажи закреплены

· отсутствуют ядовитые и колючие растения, комнатные растения безопасно расположены

· отсутствует мебель с острыми углами

· соблюдаются меры противопожарной безопасности

· безопасное хранение режущих и колючих предметов

· соблюдение питьевого режима

· мебель подобрана по росту, промаркирована

· постельные принадлежности, полотенца используются согласно Сан ПиН

· выдерживается температурный режим

· соблюдаются правила доставки пищи в группы

· в каждой группе, пищеблоке, прачечной, музыкальном зале имеются огнетушители

Выводы: Общее санитарно – гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПиН: воздушный, световой и питьевой режим в норме.

Проведенный анализ образовательной деятельности за 2020-2021 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены, а достигнутые результаты удовлетворяют педагогический коллектив дошкольного учреждения, родителей и детей. Для дальнейшего внедрения современных технологий, творческого воспитания и обучения детей, повышения мастерства педагогов ставим перед собой цель и годовые задачи на 2021-2022 учебный год.

Цель: обеспечить индивидуальное развитие каждого ребенка во взаимодействии коллектива ДОУ и семьи, как важного фактора создания комфортных развивающих условий для эмоционального благополучия воспитанников. Повысить профессиональное мастерство педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс.

Задачи: 1. Повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм работы с родителями.

2. Совершенствовать формы и методы работы с детьми, направленные на повышение профессионального мастерства педагогов через внедрение ИКТ в образовательный процесс.

3. Развивать профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС.

4. Повышать компетентность педагогов в вопросах приобщения дошкольников к духовно-нравственного воспитания. Воспитывая чувство патриотизма, заботливого отношения к природе, уважения к памяти защитникам Отечества, к труду и старшему поколению, к законам и самому себе.

Проведенный анализ деятельности ДОУ за 2020-2021 учебный год показал, что годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме, поставленные перед коллективом задачи выполнены. Необходимо отметить, что педагогический коллектив ДОУ проделал большую работу по достижению таких результатов и важной задачей на следующий год будет сохранить и повысить данные показатели.

Читайте также: