Алгоритм выполнения звукового анализа школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Очень многому надо научить маленького человечка в начальных классах. Ничего не хотелось бы упустить. В свою систему работы ввела недельные ритмы, т.е. 5-7минут на уроке отвожу отработке определенного навыка. Например, на уроках русского языка:

Понедельник: орфографическая работа, выполнение грамматических заданий.

Вторник: звуко-буквенный разбор слов (фонетический разбор).

Среда: работа со словами из словаря. Морфологический разбор (как часть речи).

Четверг: работа над предложением. Разбор предложения по членам и по частям речи.

Пятница: разбор слов по составу (морфемный анализ).

Каждую четвертую неделю месяца проводится проверочная работа.

Хочу поделиться работой над звуко-буквенным анализом.

1 класс

Слова для фонетического разбора подбираю по принципу от простого к сложному.

1.Слова, состоящие из звуков в сильных позициях:

дом, лом, сам, сын, сом, сон, мак, кон, конь, день, шмель, пень, ель, кульки, тюльпан, труба, дуга, труба, горы, рыбы, раны, сани, санки, розы, козы, лось, книга, стол, зайку, майку, тень, стул, царь, соль, кубик, бусы, пить, рыть, фильм, Яшу, яму.

2. Слова, состоящие из звуков в сильных и слабых позициях, практически совпадающих по своим акустическим характеристикам с сильными позициями тех же фонем:

трава, суп, лук, ёрш, рельс, Яша, яма, мама, папа, радуга, диван, полка, козлик, птица, комната, строчка, почка, пальчик, мальчик, зайка, майка, кукушка, букварь, пилот, гусь, окунь, кошка, раки, ива, сумка, рыбак, юла, арбузы, грибок, лай, крылья, льдина, съёмка, краска, звон.

3. Слова, которые имеют в своем составе звуки в сильных позициях, причем последние отличаются по звучанию от сильных позиций фонем:

ёж уголок люк радость изгиб
мороз дети мел снег обложка
леса жмурки подъезд бег протяжка
стена морозный заявка гриб морской
перепел школьники уехать глаз стекло
вечер коньки подъем зуб щука
нога весна ручьи ложка малина
бегун весёлый здоровье столб ягодка
пятно пирожок варенье морковь погрузка
грохот мяч вьюга ножка дорожка
ловить ходьба замазка собака цветок
берёзка деревья улов пятёрка юг

Звуковой разбор идет в такой последовательности:

1.Скажите слово с нормами произношения и послушайте себя.

2. Найдите ударный слог и произнесите слово по слогам.

3. Протяните (выделите голосом) первый звук в полном слове, назовите его и охарактеризуйте.

4. Запишите, выделите фонему (букву).

5. Протяните (выделите голосом) второй звук в полном слове, назовите его и охарактеризуйте…

и т.д.

6. Проверьте, получилось ли слово.

Учащиеся имеют памятки:

№ 1. Фонетический разбор (рис. № 1).

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР

Гласные звуки [ а ], [ о ], [ у ], [ ы ], [ и ], [ э ] .

Гласные буквы я, е, ё, ю, когда стоят:

а) в начале слова (например: Яша, юла);

б) после гласной (например: маяк);

в) после разделительного мягкого знака (например: деревья, вьюга) дают два звука.

Гласные буквы: а, о, у, э, ы — показывают, что согласный читается твердо.

Гласные буквы: я, е, ё, ю и — показывают, что согласный читается мягко.

Ь – показатель мягкости.

Звуки [ нн ’, рр’ , лл’ , мм ’, й ] – звонкие непарные или сонорные.

[ й ] или [ j ] – согл., зв. неп., мяг. неп.

Звуки [ бб’, вв’, зз ’ , ж, гг ’ , дд ’ ] – звонкие парные.

Звуки [ пп ’ , фф ’ , сс ’ , ш, кк ’ , тт ’ ] – глухие парные.

Звуки [ хх ’ , щ, ч, ц ] – глухие непарные.

Звуки [ ж, ш, ц ] – твердые непарные.

Звуки [ щ, ч, j ] – мягкие непарные.

Ъ, Ь знаки – звука не обозначают [ ]

№ 2. Алгоритм разбора (рис. № 2).



№ 3. Лента букв (рис. № 3).




Ежедневно на уроках чтения, письма учу характеристике звука в соответствии с изучением новой буквы и звуков. Слова для анализа беру из “Азбуки” или “прописи”. Перед глазами всегда лента букв.

Слова для фонетического анализа в 1-м классе (Русская Азбука. В.Г.Горецкий. Москва. “Просвещение”. 2000.).

астра стул гвозди пастух лес
арбуз руль два пастухи лось
окуни забор яблоки юла мак
овощи дверь яблоня кузнец маки
иголка вратарь грибы эхо три
шары лови круги лещ пять
утка ели мяч шарфик дом
барабан пила ручка шарф семь
конь плотник гуси листья звонок
змей зебра гусь голуби шкаф
карандаш жмурки ёжик трамвай

2 класс

    а). Звуки природы, вспомните и воспроизведите их голосом.

Шумят листвой деревья: ш-ш-ш-ш…

Поют птицы: …? Лает собака: …? Капает дождь: …? Гремит гром: …? Скрипит под ногами снег: …? Слышен шорох шагов: …?

Как свистит чайник? Как шипит раскаленная сковородка? Как звенит будильник? Как скрипит старая дверь? Как капает вода из крана?

Как мальчик играет на барабане? Как папа работает с дрелью? Как гудит стиральная машина? Как звучит работающий мотор? Как тикают часы? Как стучит мамина швейная машинка? И т.д.

Назовите гласные, которые обозначают твердость согласного звука.

Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласного звука.

Назовите звонкие непарные согласные, глухие непарные согласные, парные звонкие и глухие согласные.

Почему их так называют?

Согласные всегда мягкие.

Согласные всегда твердые.

Что вы знаете о Ъ и Ь знаках?

б). Гриб 1 – контрольный анализ.

Из каждого слова выньте по одной фонеме. Сделайте это так, чтобы из оставшихся фонем получилось новое слово.

Вот так: горсть – гость.

Полк, всласть, краска, склон, экран, беда, тепло.

Добавьте к каждому слову одну фонему, чтобы получилось новое слово.

Вот так: шар – шарф.

Рубка, дар, стол, клад, лапа, усы, укус.

В предложенных словах замените одну согласную фонему другой, чтобы получилось новое слово.

Вот так: корж – морж.

Ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, галка, орел, норка, клин, тоска, свет, полено, рамочка.

Ветер – 2 зв., 3 зв., 5 зв.

б). Цирк 1 – контрольный анализ.

Какие звуки обозначаются этими буквами?

Вы знаете, какую важную роль играют фонемы. Стоит только в слове изменить одну фонему или убрать ее, возникает путаница, становится смешно.

Вот какая забавная история произошла в одной семье.

Девочка – первоклассница говорит своему дедушке:
Дедушка, посмотри, что я нарисовала!
А кто это?
Ты, дедушка, и портфель с учебниками. А почему ты смеешься?
Уж очень смешные твои подписи, Машенька. Ты, наверное, поторопилась и что-то напутала.
( По А. Шиваеву).

Подпись под 1-м рисунком: портфель с учениками.

Подпись под 2-м рисунком: девушка.

  • Что перепутала девочка?
  • Какое отношение имеет этот рассказ к звукам (фонемам)?

- Что обозначает Ь знак в конце и в середине слова?

- Чем интересны буквы Я, Е, Ё, Ю?

- Когда они имеют два звука?

- Назовите слова, в которых есть звук [ Й ].

И вскользь мне бросила змея:

“У каждого своя судьба!”

Но я – то знал, что так нельзя –

Жить, извиваясь и скользя.

Послушайте стихотворение Новеллы Матвеевой, это разговор двух друзей. Почему им трудно понять друг друга? Найдите и исправьте в стихотворении нелепости. Какую роль сыграли в этом звуки (фонемы)?

Путаница.

В печке выпечен батон,
А в петлицу вдет бутон,
По траве ползет питон,
Молоко течет в бидон,
А на стройке есть бетон.

Повтори и ты мне в тон:
Где бутон,
А где батон,
Где бидон,
А где питон,
Ну, а где – бетон.

Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаю повторять:
В печке выпечен бутон,
А в петлицу вдет батон,
По траве ползет бидон,
Молоко течет в бетон,
А на стройке есть питон.

- Нет, не так!
Нет, не так!
- Ну тогда вот так:
В печке выпечен бидон,
А в петлицу вдет питон,
По траве ползет бетон,
Молоко течет в батон,
А на стройке есть бутон.

- Нет, не так!
Нет, не так!
Подскажите сами: как?
Разберитесь сами в том,
Где бутон, а где батон,
Где бидон, а где питон.
Ну, а где – бетон.
(Н. Матвеева)

б). Контрольный анализ.

Почка1 – 1 в
Кочка1 – 2 в

14. а). Чудеса.

Послушайте шутливое стихотворение. Ответьте, почему произошли такие чудеса? Будьте внимательны к словам в тексте – может быть, они подскажут вам ответ.

Дым
Пироги пекутся в речке.
На улице стоит,
Рыбаки сидят у печки.
Дом
Путник в город шел
Из труб его валит.
Мешком.
На чердак залезла ложка,
Вы слыхали о таком?
Со стола упала кошка.
Кто не верит чудесам,
В день весенний у ворот
Убедиться может сам.
Начал дружно таять
Мед.
(А. Санин)

б). Лёд 1.

15. а). Превратим волка в козу.

Эту словесную игру придумал английский математик Льюис Кэролл, автор сказки “Алиса в стране чудес”. Смысл игры в том, что составляется ряд слов, каждое из которых отличается от предыдущего только одной буквой. При этом надо соблюдать следующие правила:

1) в слове можно менять только одну букву;

2) нельзя переставлять буквы, удлинять и укорачивать слово;

3) начальные и конечные цепочки должны иметь логическую связь.

б).“Волк – коза”.

Волк - полк, пола, пора, кора, коза.

б). Мосты 1.

16. а). Превратим “ночь” в “день”.

Ночь – ноль, соль, соло, село, сено, сеть, деть, день.

17. а). Работа с лентой букв.

Какой звук вы слышите после согласного в слогах: ме – мя - мё - мю -

Назовите гласные буквы, которые обозначают мягкость согласного звука.

Какую букву пишем, а какой звук слышим?

Е - [Э] Ё – [О] Я – [А] Ю - [У]

б). Земля 1 – контрольный анализ.

18. а). Помоги звукам.

Помогите гласным и согласным быть вместе. Соедините их так, чтобы получились слова.

Ж – к у к – в – р
Д – м о к – р – в
М – ш – н а с – лнц –
Кн – г - и л – дк –
Р – д – сть ы шк – льн – к
Хв – ст – к е п – н – л
К – зл – н – к ё р – н – ц

19. а). Замени один звук другим.

Мне недолго измениться: с “с” - я рыба, с “ф” - я птица. (сазан – фазан)

20. а). Загадка – метаграмма.

Я с “у” - далекая планета,

А с “и” - я в Азии страна.

б). Баллон 1 – контрольный анализ.

21. а). Вспомните слова о зиме со звуком [а].

(зима, горка, сосулька, санки, варежки).

Дайте характеристику 2-му звуку в слове “горка”, 5-му звуку в слове “сосулька”, 5-му звуку в слове “варежки”.

На любой вопрос учителя называйте только те слова, которые начинаются со звука [а].

Как тебя зовут? (Андрей).

А фамилия? (Азбукин).

Откуда ты приехал? (Из Анапы).

Что там растет? (Арбузы).

А еще что? (Абрикосы).

Какие птицы там водятся? (Аисты).

А на чем ты поедешь обратно? (На автобусе).

Какой подарок привезешь маме и папе? (Астры и альбом).

23. а). Говори, слушай, не повторяй.

Показываю букву, дети “по цепочке” называют слово на эту букву.

24. а). Как блеет баран? (бе-е-е…).

“Цепочка” слов со звуками [б, б , ].

Назовите, какой ваш звук в слове (согл., зв., глух., парн., тв., мягк., парн.).

      1. _ _ _ Ь (конь, лось).
      2. _ _ _ Ь _ _ ( пальто, письмо, коньки).

      Что вы знаете о букве Ь?

      26. а). Закончите слово ( с Ь).

      Бук …( -варь), тет … (-радь), сло …(-варь), мед …( -ведь), ян …( -варь), фев …( - раль).

      - Что обозначает Ь на конце слова; в середине между согласными; в середине после согласной перед гласными Я, Е, Ё, И?

      27. а). Как проверить безударную гласную? Почему она требует проверки?

      Назовите одинаковый звук в словах: дом, ноты, зонт, пальто, осы, ноги.

      Что это за звук? (гласный, ударный).

      28. а). Закончите предложения словами, начинающимися на букву О.

      Было очень жарко, и мама открыла все …(окна). Бабушка варила варенье, и в открытое окно влетели злые…(осы). Я очень люблю кедровые …(орехи). Ничто не предвещало дождя, по небу плыло воздушное …(облачко).

      б). - контрольный анализ.

      29. а). Кто главнее?

      Как вы думаете, какие звуки важнее – гласные или согласные? Проведем фонетический эксперимент. Возьмем любые три слова. Уберем из них все согласные. Что у нас получится?

      _ _ О _ _ _ И _ _ А _ А _ _ А _ _ О _ А _ У _ _ _ А.

      Можно ли догадаться какие это слова? Конечно, нет. А теперь возьмем те же самые слова, но оставим в них только согласные:

      ШК _ ЛЬН _ К К _ Р _ НД _ Ш П _ Ж _ Л _ ЙСТ _

      А теперь догадались? Наверняка. Так кто же главнее – гласные или согласные? Подумайте и объясните почему вы так считаете?

      30. а). Попробуйте расшифровать такие сокращения:

      Мршк, Мрк Твн, Мхлкв, Чквскй, Шлхв, Блк, Лрмнтв, Нкрсв, Гйдр, Крлв.

      Смогли бы вы прочитать эти фамилии, если бы они состояли из одних гласных?

      Аналогично строится работа в 3-4-х классах. К концу четвертого класса все учащиеся имеют прекрасный результат по фонетическому (звуко-буквенному анализу).


      Фонетический разбор – это характеристика структуры слогов и состава слова из звуков.

      Алгоритм правильного фонетического разбора с примерами и упражнениями.

      Фонетический разбор – это характеристика структуры слогов и состава слова из звуков.

      Алгоритм правильного фонетического разбора с примерами и упражнениями.

      Фонетический разбор

      Алгоритм

      1. Произнеси слово чётко, чтобы услышать каждый звук.

      2. Выдели голосом ударный гласный звук.

      3. Запомни: все остальные гласные звуки в слове — безударные.

      4. Дай характеристику согласных звуков:

      • по звонкости и глухости;

      • по твёрдости и мягкости.

      5. Запиши рядом с характеристикой каждого звука, какой буквой он обозначен на письме.

      6. Запиши слово грамотно.

      7. Cосчитай число звуков и букв в слове.

      Образцы применения алгоритма фонетического разбора

      Разбор слова "ПОЛЯНКА" - [пал'а?нка]

      [п] — звук согласный, глухой парный, твёрдый, на письме обозначен буквой п.

      [а] — звук гласный, безударный, на письме обозначен буквой о.

      [л'] — звук согласный, звонкий непарный, мягкий, на письме обозначен буквой л.

      [а] — звук гласный, ударный, на письме обозначен буквой я.

      [н] — звук согласный, звонкий непарный, твёрдый, на письме обозначен буквой н.

      [к] — звук согласный, глухой парный, твёрдый, на письме обозначен буквой к.

      [а] — звук гласный, безударный, на письме обозначен буквой а.

      В слове полянка 7 звуков, 7 букв.

      2. Разбор слова "ЯМА" - [й'а?ма]

      [й'] — звук согласный, звонкий непарный, мягкий, на письме не обозначен отдельной буквой.

      [а] — звук гласный, ударный, два звука [й'] + [а] на письме обозначены одной буквой я.

      [м] — звук согласный, звонкий непарный, мягкий, на письме обозначен буквой м.

      [а] — звук гласный, безударный, на письме обозначен буквой а.

      В слове яма 4 звука, 3 буквы.

      3. Разбор слова "КОНЬКИ" [кан'к'и?]

      [к] — звук согласный, глухой парный, твёрдый, на письме обозначен буквой к.

      [а] — звук гласный, безударный, на письме обозначен буквой о.

      [н'] — звук согласный, звонкий непарный, мягкий, на письме обозначен буквами н + ь.

      [к'] — звук согласный, глухой парный, мягкий, на письме обозначен буквой к.

      [и] — звук гласный, ударный, на письме обозначен буквой и.

      В слове коньки 5 звуков, 6 букв.

      Тренировочные упражнения

      Выполни фонетический разбор данных слов:

      на письме обозначен буквой __

      на письме обозначен буквой __

      на письме обозначен буквами __

      на письме обозначен буквой __

      на письме обозначен буквой __

      В слове ______________ __ звуков, __ букв

      2. Слово [карз'и?на]

      на письме обозначен буквой __

      на письме обозначен буквой __

      на письме обозначен буквой __

      на письме обозначен буквой __

      на письме обозначен буквой __

      на письме обозначен буквой __

      на письме обозначен буквой __

      В слове ______________ __ звуков, __ букв 6

      на письме обозначен буквой __

      на письме обозначен буквой __

      на письме обозначен буквой __

      на письме обозначен буквой __

      на письме обозначен буквой __

      „ В слове ______________ __ звуков, __ букв

      на письме обозначен буквой __

      на письме обозначен буквой __

      на письме обозначен буквой __

      на письме обозначен буквами __

      на письме обозначен буквой __

      „ В слове ______________ __ звуков, __ букв

      5. На гря. ке росло много овощей.

      на письме обозначен буквой __

      на письме обозначен буквой __

      на письме обозначен буквой __

      на письме обозначен буквой __

      на письме обозначен буквой __

      на письме обозначен буквой __

      „ В слове ______________ __ звуков, __ букв

      Востанови порядок фонетического разбора, расставь номера порядка действий:

      __ Выдели голосом ударный гласный звук.

      __ Произнеси слово чётко, чтобы услышать каждый звук.

      __ Сосчитай число звуков и букв в слове.

      __ Запомни — все остальные гласные звуки в слове безударные.

      __ Запиши слово грамотно.

      __ Запиши рядом с характеристикой каждого звука, какой буквой он обозначен на письме.

      __ Дай характеристику согласных звуков:

      • по звонкости и глухости;

      • по твёрдости и мягкости.

      Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

      Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

      Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

      Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
      Заранее Вам спасибо.

      Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

      Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

      Фонетический разбор слова.

      Гласные звуки

      В русском алфавите всего 33 буквы.
      Две из них – Ь, Ъ - не относятся ни к гласным, ни к согласным буквам, звуков не обозначают.
      Гласные буквы: бывают ударными или безударными , образуют слоги. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
      Гласных букв 10 : а, о, у, э, ы, я, ё, ю, е, и.
      Гласных звуков 6 : [а], [о], [у], [э], [и], [ы].
      А, О, У, Э, Ы – обозначают твёрдость согласных звуков.
      Я, Ё, Ю, Е, И – обозначают мягкость согласных звуков.

      Йотированные гласные буквы Я - [йа] Ю- [йу] Е – [йэ] Ё – [йо] (буквы, обозначающие два звука).

      Обозначают два звука, если стоят:
      * в начале слова (ёж, яблоко, юла)
      * после Ъ и Ь (съешь, семья, подъём)
      * после гласных букв (споём, союз, военный)

      Буквы е, я, ю, ё обозначают один звук [э], [а], [у], [о] после согласного только под ударением.
      век - [в'эк], мяч- [м'ач'], блюз - [бл'ус], мед - [м'от]

      В безударном положении эти буквы после согласного
      обозначают звук [и]
      ряды [р' и д ы] лесок [л' и с о к]

      Согласные звуки

      Согласные звуки не образуют слог.
      Согласные звуки не бывают ударными или безударными.
      Согласных букв 21 : н, м, л, р, й, б, в, г, д, ж з, п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ.
      Согласных звуков в русском языке – 36.
      Парные согласные звуки

      Нажмите, чтобы узнать подробности

      Звуко-буквенный разбор слова –это анализ звукового состава слова.

      Ещё его называют фонетическим анализом слова.

      Поэтому важно хорошо знать звуки нашей речи и уметь давать им правильную характеристику !

      Фонетика – это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

      ВСПОМНИ!

      Звуки мы слышим, но не видим! Однако, звуки можно записывать! Для этого учёные придумали транскрипцию. [а], [р] , [у], [б], [о] – так записывают отдельные звуки.

      Звуки мы слышим, но не видим! Однако, звуки можно записывать! Для этого учёные придумали транскрипцию.

      [а], [р] , [у], [б], [о] – так записывают отдельные звуки.

      В русском языке

      В русском языке

      В первом классе ты уже выполнял звуко –буквенный разбор слова и он выглядел так:

      В первом классе ты уже выполнял звуко –буквенный разбор слова и он выглядел так:

      Гласные звуки ударные или безударные

      Гласные звуки

      ударные или безударные

      Согласные звуки твёрдые или мягкие глухие или звонкие

      Согласные звуки

      твёрдые или


      Всё ,что мы сейчас повторили легко найти в ленте звуков и букв. Внимание:

      Всё ,что мы сейчас повторили легко найти в ленте звуков и букв.

      Стр. 143

      Подводим итог. Алгоритм звуко-буквенного разбора Произношу слово, определяю количество слогов. Ставлю ударение в слове. Произношу каждый звук в слове по порядку и записываю транскрипцию. Даю характеристику каждому звуку в слове по порядку. если звук гласный, то определяю ударный он или безударный. если звук согласный определяю 1) глухой или звонкий, парный или непарный; 2) твёрдый или мягкий, парный или непарный. 5. Делаю вывод о количестве звуков и букв в слове.

      Подводим итог.

      Алгоритм звуко-буквенного разбора

      • Произношу слово, определяю количество слогов.
      • Ставлю ударение в слове.
      • Произношу каждый звук в слове по порядку и записываю транскрипцию.
      • Даю характеристику каждому звуку в слове по порядку.
      • если звук гласный, то определяю ударный он или безударный.
      • если звук согласный определяю

      1) глухой или звонкий, парный или непарный;

      2) твёрдый или мягкий, парный или непарный.

      5. Делаю вывод о количестве звуков и букв в слове.

      6 Образец: зима – [ зꞌ и м а ] – 2 слога з – [з ꞌ] – согл., звонк., парн., мягк., парн. и – [и] – гласн.,безударн. м – [м] – согл., звонк., непарн., твёрд., парн. а – [а ] – гласн., ударн. 4 б., 4 зв.

      Образец:

      зима – [ зꞌ и м а ] – 2 слога

      з – [з ꞌ] – согл., звонк., парн., мягк., парн.

      и – [и] – гласн.,безударн.

      м – [м] – согл., звонк., непарн., твёрд., парн.

      а – [а ] – гласн., ударн.

      Пальма – [п а лꞌ м а]- 2 слога п – [п]- согл., глух., парн., твёрд., парн. а – [а] – гласн., ударн. л - [лꞌ] – согл., звонк., непарн., мягк., парн. ь --------------------- м - [м] – согл., звонк., непарн., твёрд., парн. а - [а] – гласн., безударн. 6 б., 5 зв. Буква Ь звука не обозначает, поэтому в звуко-буквенном разборе стоит прочерк.

      Пальма – [п а лꞌ м а]- 2 слога

      п – [п]- согл., глух., парн., твёрд., парн.

      а – [а] – гласн., ударн.

      л - [лꞌ] – согл., звонк., непарн., мягк., парн.

      м - [м] – согл., звонк., непарн., твёрд., парн.

      а - [а] – гласн., безударн.

      Буква Ь звука не обозначает, поэтому в звуко-буквенном разборе стоит прочерк.

      6 яблоко – [ йꞌ а б л а к о ] – 3 слога [й ꞌ] – согл., звонк., непарн., мягк., непарн. я [а ] – гласн., ударн. б –[б] – согл., звонк., парн., твёрд., парн. л– [л] – согл., звонк., непарн., твёрд., парн. о –[а ] – гласн., безударн. к –[к ] – согл., глух.,парн., твёрд., парн. о - [о] - гласн., безударн. 6 б., 5 зв. Буква Я в начале слова обозначает два звука [ йꞌ а]

      яблоко – [ йꞌ а б л а к о ] – 3 слога

      [й ꞌ] – согл., звонк., непарн., мягк., непарн.

      я [а ] – гласн., ударн.

      б –[б] – согл., звонк., парн., твёрд., парн.

      л– [л] – согл., звонк., непарн., твёрд., парн.

      о –[а ] – гласн., безударн.

      к –[к ] – согл., глух.,парн., твёрд., парн.

      о - [о] - гласн., безударн.

      Буква Я в начале слова обозначает два звука [ йꞌ а]

      6 лыжи – [ л ы ж ы ] – 2 слога л – [л] – согл., звонк., непарн., твёрд., парн. ы – [ы] – гласн.,ударн. ж – [ж] – согл., звонк., парн., твёрд., непарн. и – [ы ] – гласн., безударн. 4 б., 4 зв.

      лыжи – [ л ы ж ы ] – 2 слога

      л – [л] – согл., звонк., непарн., твёрд., парн.

      ы – [ы] – гласн.,ударн.

      ж – [ж] – согл., звонк., парн., твёрд., непарн.

      и – [ы ] – гласн., безударн.

      6 А теперь попробуй самостоятельно выполнить звуко-буквенный разбор . вода ˡ кино ˡ олень ˡ Цифра 1 в конце слова обозначает, что нужно выполнить звуко-буквенный разбор слова.

      А теперь попробуй самостоятельно выполнить звуко-буквенный разбор .

      вода ˡ кино ˡ

      олень ˡ

      Цифра 1 в конце слова обозначает, что нужно выполнить звуко-буквенный разбор слова.

      Читайте также: