Проект в доу безопасность дома

Обновлено: 30.06.2024

Срок реализации проекта: короткосрочный (2 недели)

Предполагаемый результат: сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, дети знают номера телефонов экстренных служб, сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, детей знают правила поведения в быту; обогатился словарного запаса детей.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся правила, не реагируя на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды.

Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации, а его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) часто оставляют дома одних.

Таким образом, можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

Формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья.

3. Задачи проекта:

Расширять представления о способах безопасного поведения в быту;

Познакомить детей с телефонами экстренных служб;

Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.

Подбор методической и художественной литературы;

Подбор иллюстраций по теме;

Подбор игр и пособий по данной теме;

Подготовить информацию для родителей

2. Основной этап

О.Л.Князева и другие.

3. Заключительный этап

Работа с родителями

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Ребенок должен запомнить:

Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.

Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Оставляя ребенка одного дома:

Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено, не следует открывать дверь незнакомым людям.

Займите ребенка безопасными играми.

Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

Перекройте газовый вентиль на трубе.

Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении

Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности

Дидактические и подвижные игры по теме проекта

Цель: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему, развивать связную речь.

Ход игры: Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребенку.

Цель: учить подбирать однородные прилагательные к существительному.

Цель: формировать у детей доступные знания о правилах безопасного поведения с предметами, представляющими опасность и угрозу для жизни.

Цель: развивать мышление, память, активизировать словарный запас детей; продолжать формировать знания о правилах поведения в быту.

Цель: закрепить знание телефонов аварийных служб, стимулировать развитие связной речи.

Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему.

Цель: Развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.

Дети, стоя кучкой, говорят:

Разбегайтесь кто куда,

А не то вас ждет беда!

Двое водящих, взявшись за руки, предупреждают:

Ну-ка, спички, берегитесь,

В коробок не попадитесь!

Все разбегаются по площадке.

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем; учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.

Дети стоят в кругу. В руках у воспитателя мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Загадки по теме проекта

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук, да стук. (Гвоздь)

Очень хрупкая я,

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете (стеклянная посуда)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (Чайник)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча)

Появится кино. (Телевизор)

Четыре синих солнца

У бабушке на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Сварили кашу и уху,

Спасибо солнцам за еду. (Газовая плита)

Они обычно для шитья

И у ежа их видел я

Бывают на сосне, на елке

А называются иголки

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.(огонь)

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес –

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами, Перед тем как спорить с ним

Если человеку плохо, Толку нет вздыхать и охать,Срочно номер набериСкорой помощи

Если в доме пахнет газом,Форточки откройте сразу,Не включайте свет в квартиреИ звоните …

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…(утюг).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …(играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…(газом).

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (пожарные)

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. (Электричество)

про правила безопасности.

Вряд ли есть разумный поводВзять и перерезать провод.В проводах электроток,Он к обидчикам жесток.

На перила и окошкиЗабираться можно кошкам,А обычным ребятишкамТак шалить опасно слишком,Ведь, упавши с высоты,И убиться можешь ты.

Дядям, тётям незнакомымНе давай ключи от дома,А начнут стучаться в дверь,Не впускай и им не верь,Даже если утверждают,Будто маму с папой знают.

Если видишь ты колючки,То держи подальше ручкиИ не трогай без причиныРозы, кактус и малину!

С незнакомцами, друзья,Вместе в лифт входить нельзя,И уж точно не годитсяК ним в автомобиль садитьсяИли в гости к ним ходить –Вдруг решат вам навредить.

Ручки газовой плитыНе крути, балуясь, ты,Вдруг случайно включишь газ,И он всех отравит вас.

Если тостер в сеть включен,Стукнуть током может он.Не копайся в нем, дружок,Пальцем, вилкой и ножом.

С вентилятором, друзья,Никому играть нельзя.Рук не суй в круговорот,А иначе оторвёт.

Не беги с ножом и вилкой,Шилом, циркулем и пилкой,Вдруг споткнешься, упадёшь –Самого себя проткнёшь.

Если видишь где попалоКапли жидкого металла,С ними рядом не играй,А скорее убегай.Ядовита просто жутьМеталлическая ртуть.

Ни нарочно, ни случайноНе хватай горячий чайник.Кипяток пролить не классно –Это больно и опасно.

Огонёчек может скромныйЗа минуту стать огромным.Потому с огнём, друзья,Никогда играть нельзя.

Никогда не стоит, детки,Как конфеты есть таблетки.Если люди не больны,То таблетки им вредны.

Ток не страшен проводам,Но зато опасен нам.Потому нельзя вам, детки,Ничего совать в розетки.

Жидкостей немало разныхЯдовитых и опасных.Из бутыли ты не пей,Не спросив сперва, что в ней.

Вам запомнить нужно, братцы,Что нельзя на шкаф взбираться –Может он на вас свалиться

Так в холодильнике вода

Летом не теплее льда.Если той воды напитьсяМожно сильно простудиться., что увезут в больницу.

Может стать и чай опасным,Коль горячий он ужасно.Если в чашке кипяток,Надо обождать чуток.

Даже в самый чудный вечерЖечь нельзя без взрослых свечи.Хоть нарядны и прекрасны,Но они огнеопасны.

Помни мамин телефон,Пригодиться может он.Позвони, коль что случится,Мама сразу же примчится.

Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным и значимым.

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б: Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. ФГОС - 144 с.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2011. – 336 с.

Гарнышева Т.П: ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. ФГОС-128 с.

Артемова, Любовь Викторовна. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников : Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1992. – 95 : URL:

Емельянова О. Стихи о правилах поведения. URL:

Л. К. Ладутько., Познаем мир и себя: пособие для педагогов дошк. учреждений / С. В. Шкляр. - Минск : ИВЦ Минфина, 2002. - 184 с URL: .

На пороге третьего тысячелетия увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасности социального характера, отсутствие навыков правильного поведения в различных угрожающих и чрезвычайных ситуациях актуализируют необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Тип проекта: исследовательско-практический, групповой, долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.

Актуальность: старший дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период (С. Я. Долецкий, С. М. Мартынов и др.)

Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.

В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.

Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.

Цель проекта: формирование практических навыков безопасного поведения детей в различных экстремальных ситуациях.

- изучить методическую, педагогическую, научную, специальную литературу поданной теме;

- сформировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, ситуациях, которые могут быть опасными;

- формировать навыки безопасного поведения у детей дома через практическую деятельность;

- способствовать формированию навыков разумного поведения, научить адекватно вести себя в различных ситуациях;

- закрепить правила безопасного поведения и практические навыки в условиях игрового пространства;

- расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения ребенка дома.

Ожидаемые результаты: дети получат знания о правилах безопасного поведения в быту; научатся правильно вести себя в той или иной ситуации; научатся преодолевать чувство страха; снизится детский травматизм.

1 этап – подготовительный.

- Подбор литературы по данной теме

- Проведение диагностики детей

- Составление перспективного плана

- Информирование родителей о работе с детьми по формированию навыков безопасного поведения в быту.

2 этап – основной.

Реализация проекта через разные образовательные области.

- Выставка книг в книжном уголке по данной тематике.

- Разгадывание загадок о предметах быта

- Экскурсии в пожарную часть, в дежурную часть полиции.

Работа с родителями.

3 этап – заключительный.

Цели: закрепить представления детей об источниках опасности в доме; способствовать овладению правилами безопасности жизни и воспитание осознанного применения этих знаний, умений и навыков в жизни.

Оборудование: маршрутный лист, названия станций, презентация, альбомные листы, карандаши, атрибуты к инсценировке.

Воспитатель. Добрый день! Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие. А в какую страну, я думаю, вы догадаетесь, когда я прочитаю стихотворение.

Вилки, ножницы остры, трогать их опасно,

И ножи для детворы – не игрушки, ясно?

Шило – острый инструмент не берите тоже,

Уколоть в один момент шило больно может!

Вот пила. Ох, остра! Запрещается игра!

Спицы и иголки не хватайте с полки!

Острыми предметами играть я не советую!

В. Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? Знаете как вести себя, чтобы не было пожара, чтобы не было беды?

1 реб. Нельзя палец или гвоздик

Вдруг в розетку нам совать.

Это должен каждый знать!

2 реб. Деревянные сестрички

В коробке – это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя.

3 реб. Если близко телефон

И тебе доступен он,

И быстрей пожарных звать!

4 реб. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь!

5 реб. Быть нельзя с огнем вблизи,

Там, где краски, газ, бензин.

Ведь о них нам не напрасно

6 реб. Пусть помнит каждый гражданин:

А чтоб не случилась в твоем доме беда,

Советы взрослых слушай всегда!

- Кто из вас, заметив дым,

- Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

- Кто, учуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

- Кто играет утюгом,

Не боясь спалить весь дом?

- Кто костров не разжигает

И другим не разрешает?

В. Молодцы! Вы были внимательны. А сейчас отправимся на следующую станцию.

В. Беда может случиться и по другой причине. Существует много опасных предметов. Важно уметь правильно пользоваться опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами. Давайте отгадаем загадки и узнаем, что же это за опасные предметы.

- Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.

- Если острием упрется – сразу дырочка найдется.

- Есть у моего Антошки только шляпка до железная ножка.

- Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской он железной головой.

- Я сижу в своем домишке, не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно-мной порезаться ведь можно.

- Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной.

- В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит, из нее пар валит.

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять.

В. Все верно. Молодцы!

Дом в порядке содержи;

И лекарства, и иголки,

Ты на место положи.

В. Ребята, а давайте мы познакомим детей младших групп с этими правилами. Для этого нарисуем запрещающие знаки и передадим их в группы, чтобы дети тоже выучили, что трогать без взрослых нельзя. (Дети рисуют знаки) Молодцы, ребята! Замечательные знаки у вас получились, после нашего путешествия мы с вами передадим их детям младших групп.

Ну что же, отправляемся на последнюю станцию.

В. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

В. Ты один дома, звонят в дверь. Что ты будешь делать? Сразу откроешь или посмотришь в глазок? (Дети показывают)

7 реб. Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком.

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

В. Правильно. А еще:

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед.

До свидания – окажи!

Быстро трубку положи!

В. Давайте с вами вспомним сказки, где с героями случились неприятности из-за того, что они открыли дверь незнакомцам или ушли из дома без разрешения родителей. Итак, мы с вами увидели, что вы все знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать! И никогда с вами ничего не случится, если вы будете слушать взрослых. А наше путешествие подошло к концу.

Актуальность.Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период (С. Я. Долецкий, С. М. Мартынов и др.)

Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.

В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.

Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.

Цель - формировать опыт безопасного поведения дошкольников в бытовой среде.

Объект исследования: процесс воспитания у детей безопасного поведения в быту.

Предмет исследования: педагогические условия воспитания безопасного поведения детей в быту.

Образовательные:

-Знакомить с факторами риска в быту;

- Знакомить с правилами безопасного поведения дома;

- Знакомить с практическими действиями при возникновении разных опасных бытовых случаев;

- Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения ребенка дома.

Развивающие:

-Развивать навыки безопасного поведения у детей дома, через практическую деятельность;

- Развивать внимательность и осторожность при нахождении дома;

- Развивать ответственность и бдительность.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи;

- Воспитывать навыки разумного поведения при опасных обстоятельствах, случившихся дома, научить адекватно вести себя в различных ситуациях.

Методы работы.

- теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической, научно-метадической литературы по проблеме);

- эмпирические (опрос, беседа, диагностические методики, методы статистической обработки данных)


Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.

Содержимое разработки


Автор проекта: Воспитатель

Проект для детей средней группы:

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.

Цель проекта – создать условия для формирования навыков безопасного поведения в быту и в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:
Организовать предметно-развивающую среду по проблемам ОБЖ.

Обучающие:
- формировать знания об источниках опасности в квартире;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни;
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома .
- познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.
Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
- Воспитывать бережное отношение к своему телу.

3.Разработать тематический план работы с детьми на год для 2 младшей группы по блокам.

Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Реализация проекта позволяет:

Организовать партнерство с родителями воспитанников группы по вопросам безопасности жизнедеятельности.

Сформировать знания у детей об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Сформировать навыки безопасного поведения.

Знания, умения и навыки дети получают в процессе ознакомления с окружающим миром, в конструировании, рисовании, лепке, аппликации, в игровой деятельности, во время прогулок и экскурсий, в процессе сюжетно-ролевых и дидактических игр.

1. Ребенок

другие люди

продолжать знакомить детей с опасностью контактов с посторонними людьми, используя примеры из литературных произведений, из личного опыта;

показать детям, что опасные люди могут притвориться добрыми, ласковыми, могут переодеться в форму милиционера и др.

обучать детей правильному, безопасному поведению при общении с посторонними людьми: не соглашаться ни на какие предложения незнакомых взрослых, не открывать двери дома посторонним людям,

развивать наблюдательность и осмотрительность при общении с незнакомыми людьми;

продолжать формировать элементарные представления о добре и зле;

закрепить с каждым ребенком знание его имени, фамилии, домашнего адреса;

продолжать воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим близким людям.

2. Ребенок дома

продолжать знакомить детей с потенциально опасными для здоровья и жизни человека предметами домашнего быта, в том числе с теми, которые детям категорически брать запрещается (спички, электроприборы);

учить детей правильно и безопасно пользоваться ножницами, ножом;

совершенствовать умение безопасно пользоваться вилкой, краном с горячей водой, оборудованием для изобразительной и трудовой деятельности;

продолжать знакомить с причинами пожара и сто последствиями;

обучать правильному поведению во время пожара: выбегать из горящего помещения, сообщать о пожаре, громко звать на помощь;

знакомить детей с опасными местами в помещении (балкон, окно, кухня с горячей плитой, ванная комната с моющими средствами и др.);

формировать умение поддерживать порядок в помещении;

воспитывать аккуратность и осторожность в быту.

3. Здоровье ребенка

продолжать знакомить детей с тем, как утроено тело человека и его организм (части тела, органы чувств);

закреплять навыки ухода за зубами, культурно-гигиенические навыки;

продолжать учить детей правильно рассказывать о самочувствии, о том, что у него болит, не бояться врача;

расширять знания детей о полезной и вредной пище, значении питания для жизнедеятельности;

дать простейшие знания о лекарствах и витаминах, о том, что лекарства нужно принимать только по назначению врача, а витамины, если их есть без меры, могут принести не пользу, а вред;

воспитывать стремление не вредить своему организму, заботиться о своем здоровье;

учить проявлять заботу о здоровье окружающих;

ориентировать детей на здоровый образ жизни;

учить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя дело до силового решения;

развивать положительные эмоции, умение выразить свое настроение мимикой, пантомимикой;

продолжать знакомить с основными эмоциями;

воспитывать чувство любви, заботы о близких людях, друзьях;

развивать коммуникативные навыки, эмпатийное повеление; развивать в детях чувство юмора.

Проект рассчитан на весь учебный год, занятия проводятся 1раз в месяц в рамках непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ, продолжительностью 15-20 мин., бесед, во время режимных моментов, наблюдений.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный (2 недели). Диагностическое обследование детей, анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

II этап — основной (учебный год – 9 месяцев). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

III этап — итоговый (одна неделя). Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

• 100% охват воспитанников детей ср. группы (сентябрь - май)
• Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
• Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в бытовых ситуациях;
• Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.
• Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.
• Предупреждение опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

- подбор методической и художественной литературы;
- изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

2 Перспективный план работы с родителями.

Мероприятия

Анкетирование родителей, посвященное изучению особенностей семейного воспитания.

День открытых дверей (консультации воспитателей, специалистов по запросам родителей).

Читайте также: