Алгоритм разработки социального проекта в школе

Обновлено: 05.07.2024

3. Направления волонтерской деятельности

4. Направления волонтерской деятельности

5. Направления волонтерской деятельности

6. Направления волонтерской деятельности

7. Направления волонтерской деятельности

Концертное направление:
- Выезды к ветеранам, пенсионерам, в
детские дома и дома престарелых с
праздничными концертными
программами, концерты ко Дню
пожилого человека;
- Проведение различных мероприятий.

8. Направления волонтерской деятельности

9. ПРОЕКТ - это

комплекс взаимосвязанных действий,
предпринимаемых для достижения
определенной цели в течение
заданного периода в рамках
имеющихся возможностей.
Проект всегда творческая
деятельность.

По продолжительности проведения они
бывают: краткосрочные, среднесрочные,
долгосрочные.
По уровню и масштабности:
международные, межгосударственные,
национальные, межрегиональные,
региональные, муниципальные (местные),
локальные (школьные, групповые,
индивидуальные).
По направленности: социальноэкономические, социально-политические,
экологические, благотворительные,
культурно-информационные.

11. Выделяют проекты следующих типов:

исследовательские (приближенные или
совпадающие с подлинным научным
исследованием);
творческие (результаты в виде сценария
видеофильма, программы праздника, статьи,
репортажа, дизайна и рубрик газеты, альбома, пр.);
информационные (сбор информации о каком-то
объекте, событии, личности, предназначенном для
широкой аудитории);
практико-ориентированные (результат
ориентирован на социальные интересы самих
участников: проект экспозиций школьного музея,
зимнего сада школы, экологического щита, проект
закона, справочный материал, словарь школьной
лексики, дизайн дома, квартиры, учебного
кабинета, пр.).

12. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЭТО

совместная учебная, познавательная,
творческая или игровая деятельность
учащихся, имеющая общую цель,
согласованные методы, способы
деятельности, направленная
на достижение общего результата
деятельности.

13. Социальный проект –

это программа реальных действий, в основе
которой лежит актуальная социальная
проблема, требующая разрешения. Ее
реализация будет способствовать
улучшению социальной ситуации в
конкретном регионе, социуме. Это один из
способов участия в общественной жизни
путем практического решения насущных
социальных задач.

14. Успешность социального проектирования зависит от следующих факторов:

добровольность участия в проекте,
оптимальное распределение времени в
работе над его стадиями,
эффективность распределения
обязанностей между участниками проекта,
корректная позиция педагога,
поддержка проекта администрацией
образовательного учреждения,
руководством молодежной ассоциации,
заинтересованность в результатах детских
социальных проектов органов власти.

15. Работа над проектом:

стимулирует активную гражданскую позицию;
- знакомит с функционированием различных
уровней власти, работой социологических
служб, общественных институтов
(региональных, федеральных и
международных);
- дает опыт общения со средствами массовой
информации.
-

16. Структура работы над проектом

17. Подготовка к работе над проектом

18. Выбор проблемы

19. Постановку проблемы можно считать качественно прописанной, если она:

описывает, почему возникла необходимость
выполнения проекта;
ясно, какие обстоятельства побудили написать
проект;
проблема выглядит значимой для вашей
территории, в целом для общества;
исполнитель является достаточно знающим и
подготовленным для реализации проекта;
масштабы проекта разумны, он не делает попытки
решить все мировые проблемы сразу;

20. Постановку проблемы можно считать качественно прописанной, если она:

21. Цель проекта

Цель связана с тем, что мы хотим получить в
результате проекта.
Основные требования к формулировке цели:
- достижимость в рамках этого проекта;
- предусматривание итогового результата проекта;
- соответствие компетентности, подготовленности
финансово-экономическим, материальнотехническим, организационным условиям
реализации проекта.

22. Задачи проекта

23. Сбор информации

Итогом работы по сбору информации
должен стать четкий обзор источников,
которые анализировались по проблеме,
проектная команда должна
проанализировать результаты
проведенных исследований и ответить себе
на такие вопросы как: насколько актуальной
является выбранная проблема, в чем
причины нерешенности вопроса, какими
правовыми нормами регулируется данная
проблема и какими путями пытались
решить проблему раньше?

24. Разработка собственного варианта решения проблемы

-
-
-
СОСТАВИТЬ ПЛАН /ВАРИАНТ
РЕШЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ;
ОПРЕДЕЛИТЬ ВРЕМЕННЫЕ СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА;
ОПРЕДЕЛИТЬ ИМЕЮЩИЕСЯ
РЕСУРСЫ;
ПОДУМАТЬ О ПОИСКАХ РУСЕРСОВ.

25. Раздел можно считать достаточным, если:

четко распределены сферы и функции
деятельности между проектной группой;
ясно, кто кому подчиняется, и кто несет
ответственность за определенные виды
работы;
механизм управления проектом является
эффективным, действенным, не тормозит,
а увеличивает эффективность работы;
описание четкое, краткое, содержание –
ясное и понятное.

26. Бюджет проекта

Сколько в целом необходимо средств на осуществление
проекта?
На какие цели будут израсходованы средства?
Какие средства есть в наличии у организаторов проекта?
Какая есть материально-техническая база?
Какие дополнительные источники финансирования можно
найти (конкурсные средства государственных структур и
общественных фондов; бюджетные поступления; взносы
(членские, родительские); средства учредителей;
благотворительные пожертвования; спонсорские отчисления;
доходы от разрешенной законом деятельности; труд
добровольцев; прочие, не запрещенные законом
поступления)?

27. Разработка и выполнение плана действий работы над проектом

проектировщики пытаются реализовать на
практике полностью или частично свой вариант
решения животрепещущей проблемы.
в проекте могут быть использованы деловые
партнеры – для всей работы или на отдельных
ступенях его реализации. С ними нужно будет
провести деловые переговоры.
любой проект требует определенных затрат,
поэтому необходимо разработать материальнотехническое обоснование и бюджет.

28. Разработка и выполнение плана действий работы над проектом

При выполнении заданий не надо забывать об
оценивании и при необходимости корректировать
план действий.
И еще, обучающиеся без имеющихся ресурсов
могут осуществлять реализацию проекта
непосредственно через свое практическое участие,
путем проведения трудовых акций, сбор средств,
организации фестивалей и прочее, для выручки
средств, которые помогут получить ожидаемый
результат проекта.

29. Трудности в реализации проекта:

отсутствие опыта общения с представителями
органов власти (дефицит знаний в области
психологии и делового общения);
нехватка времени для выполнения задуманного;
отсутствие финансов и материально-технических
возможностей;
занятость специалистов и представителей органов
власти;
недоверие простых граждан к проектной работе
участников;
невыполнение обещаний данных представителями
различных структур и организаций.

30. Советы и рекомендации участникам социального проекта:

не берите работы больше, чем могли бы и
хотели бы выполнить;
работайте в тесном сотрудничестве, будьте
единым коллективом, единой командой;
успех работы во многом будет зависеть от
общественного мнения, не пренебрегайте им;
установите в своем коллективе атмосферу
доброжелательности;
помните о своих целях и ожидаемых
результатах;

31. Советы и рекомендации участникам социального проекта:

не опускайте руки при неудачах, ошибки и
трудности – неизбежные спутники любой
деятельности, в том числе и проектной;
не старайтесь добиться поставленной
цели любыми путями, помните, что не все
средства хороши, даже когда стремишься
к общему благу;
будьте терпимы к мнениям других людей,
убеждайте делами, а не словами;

32. Советы и рекомендации участникам социального проекта:

проект должен создаваться для людей, а не ради
проекта, не увлекайтесь формальной стороной
работы;
предварительно разработанные планы можно
менять, но не злоупотребляйте этим, иначе ваш
проект превратится в череду постоянных
изменений, много сил и времени будет потрачено
напрасно;
не бойтесь признавать ошибки и исправлять их;
не забывайте о принципах демократии, лидеры не
должны превращаться в тиранов.

1. Разработка социального проекта 2. Реализация социального проекта Этапы: 3. Итоги работы над проектом Требования к проекту

Разделы текста социального проекта

Бюджет проекта Статьи расхода: 3. Расходы по проведению мероприятий 5. Аренда помещений: офисные, для мероприятий 8. Банковские расходы 9. Непредвиденные расходы 7. Издательские расходы 6. Приобретаемое (арендуемое оборудование) 4. Командировочные расходы 2. Транспортные расходы 1. Зарплата (штатный персонал, приглашенные специалисты, вклад добровольцев-волонтеров)

Грантовая поддержка социальных проектов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обучающий семинар "Разработка социальных проектов"

методика составлениея социальных проектов.


Урок проходит в виде конференции, на которой происходит знакомство учащихся с основами нанотехнологий, основными достижениями и проводимой исследовательской работой в области нанотехнологий в со.


методическая разработка Социальный проект "Вкусная школа"

проблема - учащиеся недостаточно знакомы с историей своей семьи, своей родословнойгипотеза - изучение истории своей семьи будет более интересным, если проводить его с использованием неформальных метод.


Методическая разработка "Социальный проект "МЫ ВМЕСТЕ"

В современном обществе проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной и часто обсуждаемой. Сегодня социализация, как активное приспособление к условиям современ.

Социальное проектирование – это та платформа, которая возникла в современном обществе относительно недавно. И тем не менее она активно развивается и внедряется во все сферы жизнедеятельности человека. Не обошло оно стороной и педагогику. Кажется, такие неблизкие отрасли. Как же вышло так, что социальное проектирование стало одним из основных базовых направлений по созданию современной целостной личности?

Наряду с этой задачей существует задача социализации, то есть навык выпускника вливаться в социум. В рамках школы это направление реализовывается через такое понятие, как коллектив. Именно в коллективе ребенок учится находить свою социальную роль, учится взаимодействию, учится выходить из конфликтных ситуаций, учится работать в команде и достигать общие, а не только личные цели.

Неудивительно, что социальное проектирование как новая платформа постепенно внедряется и в образование. Ведь именно разработка и реализация социальных проектов является истинно командным делом, позволяющим каждой личности обрести свой собственный рост. Но здесь существует ряд проблем.

Во-первых, расширение информационной базы и повышенная осведомленность подрастающего поколения привела к тому, что их уровень знаний в сфере социального проектирования значительно превышает уровень знаний педагогов.

Во-вторых, даже те педагоги, которые уже работают в этой сфере, не имеют четких структурированных представленийо внедрении социального проектирования в школы, привлечении детей, организации деятельности с ними. В большей степени это сводится к написанию проектов учителями и ситуативному включению школьников в реализацию этих проектов.

В-третьих, далеко не все берущиеся за проект понимают самое главное – то, с чего должна начинаться жизнь этого проекта и что в большей степени будет оценивать экспертная комиссия: это проблема. Именно с осознания проблемы – важной с социальной точки зрения – начинается любой проект.

Наконец, в-пятых, очень многие проекты остаются на внутреннем уровне в связи с тем, что их авторы не обладают знаниями и умениями по продвижению проекта, по грамотной его подаче и рекламе.[1]

Суммируя все изложенные проблемы и скорость распространения популярности социального проектирования в педагогике, мы делаем вывод, что назрела необходимость систематизировать материал по озвученной теме в виде практического пособия, которое не только расширит кругозор работников сферы образования, но и предложит дельные советы, формы и методы работы по созданию и реализации проектов.

Таким образом, данные рекомендации стали систематизацией знаний и практических умений с целью распространения данного опыта в качестве инновационной воспитательной платформы.

Рекомендации содержат теоретические блок, глоссарий, обобщенный вариант успешно реализованных проектов, а также практические советы по продвижению социальных проектов.

Цели и задачи

Цель данных рекомендаций – создание единой информационной базы по разработке, реализации и продвижению социальных проектов как востребованной формы работы, направленной на формирование социализированной личности ребенка.

2. Теория социального проектирования

В последнее время проекты становятся ключевым средством идеального, концептуального управления деятельностью. Это обусловлено рядом ключевых характеристик проекта, рассмотрение которых представляется важным, поскольку проектный подход является относительно новым.

1)Первая ключевая характеристика проекта - его ограниченность

(по времени, результатам, задачам и целям, требующимся ресурсам и т. д.). Эта важная характеристика проекта позволяет контролировать ход реализации проекта (за счет наличия этапов с четко обозначенными измеряемыми результатами); четко знать количество необходимых ресурсов для реализации проекта и достаточных для достижения целей проекта - что позволяет быть уверенным, что "завтра не попросят еще немножко" для более эффективной деятельности по проекту.

Этим проект кардинально отличается от программы, которая намечает направление и описывает шаги по осуществлению деятельности в этом направлении. Программа, как правило, очень долгосрочна, трудно поддается контролю, поскольку не имеет четких указаний, что и когда должно быть достигнуто.

Таким образом, ограниченность проекта означает, что проект должен содержать:

  • этапы и конкретные сроки их реализации;
  • четко поставленные, измеряемые задачи всего проекта и отдельных этапов;
  • конкретные измеряемые предполагаемые результаты проекта и отдельных этапов;
  • план-график выполнения работ по проекту;
  • конкретное и точное описание, сколько и какие именно ресурсы необходимы для реализации проекта.

В связи с ограниченностью, как характеристикой проекта, важен психологический момент, играющий большую роль в управлении персоналом. Конечность проекта предполагает его завершение, тем самым важным моментом является информирование сотрудников об этом и вовлечение их в процесс разработки новых проектов, а также рассмотрения возможностей обеспечения самофинансирования проекта или финансирования из других источников после окончания его финансовой поддержки.

2)Вторая характеристика проекта - его целостность.

Проект обязательно содержит в своей основе целостную картину того, что должно быть достигнуто. Это позволяет еще до начала проекта оценить эффективность затрачиваемых на его реализацию средств.

  1. Третья характеристика - последовательность и связность проекта.

Основные части проекта и их содержание должны находиться в логической связанности друг с другом и вытекать друг из друга, обосновывать друг друга.

Например, цели и задачи проекта должны напрямую вытекать из поставленной проблемы, запрашиваемый бюджет должен опираться на описание того, какие конкретно ресурсы необходимы для реализации проекта, что в свою очередь должно полностью соответствовать описанному плану действий по проекту.

  1. Четвертая характеристика - объективность и обоснованность проекта.

В проекте должно быть показано, что идея проекта, подход проекта, проблема, на решение которой направлен проект, и т. д. появились не случайным образом, а как следствие работы авторов по осмыслению ситуации. Из проекта должно быть очевидно, что авторы знакомы с другими проектами и подходами к решению подобных проблем и обоснованно выбирают свой подход, должно быть доказано, что проблема, на решение которой направлен проект, действительно существует, бюджет проекта составлен на основе действительно существующего уровня цен и т. д.

Это означает, что каждый шаг по проекту должен быть, по возможности, подтвержден объективными показателями. Так, при составлении бюджета проекта, необходимо обосновывать расходы на покупку оборудования; расходы на оплату труда (эти расходы не должны превышать рыночную стоимость такого рода труда); и т. д. При постановке проблемы, по возможности, должны быть представлены социологические или иные исследования, высказывания авторитетных фигур данной сферы деятельности в СМИ и т. п.

  1. Пятая характеристика - компетентность авторов проекта.

Очень часто в социально-значимых и благотворительных проектах не различаются цели и методы проекта. Так, например, проведение семинара для лидеров общественных организаций не может быть целью проекта — это один из методов повышения их профессионального уровня (что является целью проекта), наряду с проведением консультаций, стажировкой, распространением учебной литературы, ролевыми играми, тренингами и т. д. Отдельной задачей в этом случае будет обоснование того, что именно в ходе семинара задачи проекта будут решены наиболее эффективно.

  1. Шестая характеристика - судьба проекта после окончания его финансирования.

Этот характеристика становится критерием оценки проектов в том случае, если финансист не "горит желанием" "усыновить" тот или иной проект, ту или иную организацию.

  1. Седьмая характеристика - насколько финансирование этого конкретного проекта способствует развитию организации в целом.

Усилит ли финансирование данного конкретного проекта деятельность организации в целом и ее способность осуществлять другие направления своей деятельности. [5]

  1. Отличие проекта от программы и мероприятия

Несмотря на существенные различия между проектом и программой, у них есть одна общая черта. Ипроект, и программа - это инструменты планирования. Однако это принципиально разные инструменты.

Программа:

  • Как правило, предполагает цикличность воспроизведения.
  • Возможность воспроизводить неограниченное количество раз без внесения изменений.
  • Постоянные (неизменяемые) условия реализации.
  • Определенные, всегда одни и те же (или равнозначные) характеристики инструментов реализации программы (материалов, навыков, оборудования и т.д.).
  • Заранее известный результат, достижение которого является необходимым условием успешности программы или слишком общий результат, который сложно оценить.
  • Не описывает последовательность действий, а лишь предлагает общие подходы.

Проект:

  • Как правило, подразумевает разовость и этапность (результаты одного проекта являются основой для последующего).
  • Может быть воспроизведен повторно только в общем виде, если будутвнесены необходимые коррективы, его невозможно воспроизвести с точностью до мелочей.
  • Подразумевает постоянный учет изменяющихся факторов.
  • Описывает конкретные непосредственные результаты, которые можно измерить.
  • Описывает ожидаемый “отложенный” эффект работы.
  • Подробно описывает необходимые вложения, последовательность действий и механизм оценки (как процесса, так и результата). [12]

Таблица № 1. Отличия проекта от традиционных мероприятий

Каждый ребенок может найти в социальном проекте что-то по своим силам и почувствовать свою значимость. В результате ученики не готовятся к жизни, а проживают ее в полной мере. Деятельность идет от задачи, которая не спущена сверху, а найдена совместно учениками и педагогами, часто с привлечением родителей.

Начав заниматься проектной деятельностью, вы реально увлечетесь, и это, предупреждаю, очень заразное дело! Давайте объясню, с чего надо начинать.


0. Проектное обучение

Чтобы заработала модель, перво-наперво нужна команда взрослых, готовая ее транслировать, пройти вместе с ребятами все этапы проекта. Педагог не должен вести учеников, прибегать первым и командовать. Его задача — быть наставником.

Проект — это всегда про уникальность. Важно выявить проблему, которую не решали ранее. Пример, конечно, можно найти в соседнем городе или вообще в мире, но для конкретного учебного заведения она должна быть новой. Ни в коем случае это не из года в год повторяемое действие, событие или акция.

На этом этапе надо объяснить детям, в чем отличие проекта от обычной текущей деятельности и как важно, чтобы все были включены в процесс.

1. Создание проблемного поля

Первое — надо понять, какие есть проблемы, поискать ситуации, которые не устраивают не только отдельного человека, но и людей вокруг. Тем, кто только осваивается в социальном проектировании, не стоит замахиваться на нечто глобальное. Проще начать с решения внутришкольных задач.

В момент поиска проблемных полей дети изучают социологические форматы. Они узнают, как провести фокус-группу с ключевыми участниками, как взять интервью, как составить анкету и обработать ее результаты.

2. Выбор проблемы

Хорошо, если проблема выбирается на целый учебный год, и она интересна большинству. Обычно тему предлагают самые активные дети, и надо помочь, чтобы каждый ученик определился. Если кто-то не согласен с большинством, пусть собирает свою команду единомышленников и решает ту задачу, которую считает наиболее острой. В таком случае класс разбивается на несколько групп — по числу лидеров — и каждая работает над отдельным проектом. Одни и те же ребята могут работать одновременно в разных группах.

Бывает, что проблемы решает команда учителей без участия детей. Тогда дети понимают, что социальное проектирование — это не для того, чтобы их воспитывать, а прием изменять жизнь к лучшему.

3. Поиск решений

Когда дети сами принимают участие в формировании списков проблем, сразу же появляются задумки или гипотезы, как их решать.

Тут есть два подхода: от идеи или от цели. Идея подразумевает ответ на вопрос, как решать проблему. А цель — это идеальный результат.

Важно провести мозговой штурм, чтобы на первом этапе вариантов по решению проблем было несколько, а на втором пригодятся способы, которые могли бы уже привести к нашему идеальному результату. В финале объединяем несколько идей, либо выбираем наиболее продуктивную.

Хорошо, если в процессе генерации идей наравне с детьми участвуют родители. Тогда у школьников расширяется картина мира, потому что опыт мамы или папы, конечно, намного шире. Бывает, правда, что родители давят. Учителю-наставнику важно знать, кто из взрослых может органично войти в детскую команду и не перетащить одеяло на себя.

4. Разработка социального проекта

Мы описываем целевую группу, для которой делаем проект, формируем календарный план, прописываем ожидаемые результаты, составляем смету. Это часть проекта похожа на составление бизнес-плана или заявки на грант. Все по-взрослому!

5. Привлечение ресурсов

Родителей можно собирать не по классам, а по роду деятельности — всех медиков, например. И проект, который связан со здоровьем, ребята будут представлять именно этой аудитории.

Ярмарки успешно можно проводить даже на встречах выпускников. Часто школа сама не знает, что делать на этих мероприятиях: идет концерт, дальше по классам разошлись, потом в кафе.

Очень много благодарных выпускников, которые помнят школу и хотели бы что-то сделать для нее. Среди них есть, конечно, крутые бизнесмены, которые могут поменять окна или оплатить ремонт. Но есть те, кто хотел бы сказать спасибо родной школе, но не владеет большими финансовыми возможностями. И тут детские проекты кстати. Выпускники — люди разных профессий и с разными возможностями. Кто-то может напечатать что-то в типографии, кто-то на время даст колонки для мероприятия, а кто-то камаз песка, чтобы сделать детскую площадку.

Выпускники, с одной стороны, узнают, чем живет школа, а с другой, помогают ей решать важные социальные задачи.

Примеры успешных социальных проектов

Одинокие пенсионеры. В течение всего учебного года ребята из гимназии Новосибирска решали проблему низких пенсий одиноких пенсионеров. На уроках труда шили постельное белье, пижамы и халаты для них. Купили посуду, расписали ее. Ребята проводили ярмарки и на вырученные средства покупали стиральный порошок и предметы гигиены для стариков. Школьники пытались минимальными затратами решить серьезную задачу государственного уровня.

Автобусная остановка. В селе Листопадовка Воронежской области на автобусной остановке никогда не было павильона, и люди в непогоду были вынуждены мокнуть под дождем. Ребята из местной школы взяли и построили специальное укрытие.

Помощь хоспису. Ученики Девицкой школы Воронежской области помогали хоспису. Ребята выяснили, в чем нуждается персонал, чего не хватает пациентам, и через областное радио обратились ко всем жителям Воронежа с просьбой помочь лекарствами, памперсами, одеждой. И люди откликнулись!

Плохая освещенность в школе. Ученики школы № 62 г. Воронежа провели исследование уровня освещенности в школе и влияние его на здоровье. Родители, послушав детей и увидев проблему, инициировали замену всех ламп, добившись финансирования от районного управления образованием.

3 Документы учреждения: Устав концепция, программа, проект. Программа - описание модели будущей деятельности по одному или нескольким направлениям, рассчитанной на достижение определенных результатов в будущем.Программа - описание модели будущей деятельности по одному или нескольким направлениям, рассчитанной на достижение определенных результатов в будущем. ПроектПроект - описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов и шагов по ее реализации. КонцепцияКонцепция – описание основного смысла деятельности.

4 Проект включает : Введение.Введение. Постановка цели и задач.Постановка цели и задач. Управленческо -кадровый аспект.Управленческо -кадровый аспект. Содержание и механизм реализации.Содержание и механизм реализации. Характеристика и способ оценки планируемых результатов.Характеристика и способ оценки планируемых результатов. Бюджет. Материально-техническое обеспечение.Бюджет. Материально-техническое обеспечение.

5 Основные требования к проекту. Ограниченность.Ограниченность. Целостность.Целостность. Последовательность и связность.Последовательность и связность. Объективность и обоснованность.Объективность и обоснованность. Компетентность авторов и персонала.Компетентность авторов и персонала. Жизнеспособность.Жизнеспособность.

6 Разделы проекта. Название проекта.Название проекта. Руководители проекта.Руководители проекта. География.География. Сроки выполнения.Сроки выполнения. Учреждение-исполнитель.Учреждение-исполнитель.

7 Постановка проблемы. (введение) Составление схемы проблемы.Составление схемы проблемы. Чьи интересы затрагивает и масштабы проблемы?Чьи интересы затрагивает и масштабы проблемы? Аналитическое осмысление (количественные и качественные показатели).Аналитическое осмысление (количественные и качественные показатели). Сферы применения, функциональное назначение, стратегия.Сферы применения, функциональное назначение, стратегия.

9 Цель и задачи. (международные критерии) Цель:Цель: достижимость,достижимость, безусловность,безусловность, предусмотрение итогового результата,предусмотрение итогового результата, соответствие условиям.соответствие условиям. Задачи:Задачи: Конкретность Исчисляемость Территориальность Реальность Определенность во времени.

10 Цели и задачи (общие требования). * Конкретность.* Конкретность. *Реальность.*Реальность. *Достижимость.*Достижимость.

11 Управление и кадры Краткое описание схемы управления проектомКраткое описание схемы управления проектом Квалификация основного персоналаКвалификация основного персонала Механизм и тематика обучения.Механизм и тематика обучения.

12 Содержание и механизм реализации. Планирование.Планирование. Таблица:Таблица: п/ п действиясрокиответственныересурсырезультатыисполнители

13 Результаты проекта. * Конкретность.* Конкретность. *Реальность.*Реальность. *Достижимость.*Достижимость.

14 Жизнеспособность проекта. (перспективы) Спрогнозировать дальнейший путь развития проекта.

15 Финансовое обоснование Сколько и на какие цели необходимо средств.Сколько и на какие цели необходимо средств. Какие средства и материально-техническая база есть.Какие средства и материально-техническая база есть. Дополнительные источники финансирования.Дополнительные источники финансирования. На какие цели будут израсходованы средства.На какие цели будут израсходованы средства.

16 Технология проектирования как педагогическая технология.

17 Стадии проектирования. 1.Подготовка детей к работе над проектом.1.Подготовка детей к работе над проектом. 2.Выбор проблемы.2.Выбор проблемы. 3.Сбор информации.3.Сбор информации. 4.Разработка варианта решения проблемы.4.Разработка варианта решения проблемы.

18 Стадии проектирования. 5.Реализация плана действий.5.Реализация плана действий. 6.Подготовка к защите проекта.6.Подготовка к защите проекта. 7.Презентация проекта.7.Презентация проекта. 8.Рефлексия.8.Рефлексия.

20 Желаем творческих успехов!

Читайте также: