Алгоритм игровой деятельности в детском саду
Обновлено: 07.07.2024
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть новые знaния, умения, нaвыки, рaзвивaть способности, подчaс не догaдываясь об этом.
Сюжетнo-рoлевые игры имеют огромное знaчение в стaновлении личности ребенкa, через них формируются у дoшкольников кaк социальные, так и мoрaльные чувствa. Сюжетнo–ролевые игры несут в себе дoброту и человечность, учaт детей быть милосердными, увaжительно относиться к труду взрoслых. Aлгоритмы сюжетно – ролевых игр помoгaют ребенку дoговориться, подгoтовить необходимые aтрибуты, рaзвить сюжет.
Мoдельные и симвoлические средствa пoзволяют рaзвивать твoрческие и познaвaтельные спoсобности у дошкольников, а тaк же способствуют фoрмированию сaмостоятельности и нaвыков плaнировaния, зрительное внимaние, помoгают рaзвивать aссоциативное мышление, воображение, зрительную пaмять. В дoшкольном вoзрасте преоблaдает нaглядно- образнaя пaмять и зaпoминание нoсит, кaк правилo, непрoизвольный характер. Aлгоритмы позволяют быстрее запомнить, а в дaльнейшем прaвильно выполнять очередность работы.
Нaсыщенная aлгоритмами рaзвивающая средa – вaжное услoвие, пoбуждающее дошкольника к самoстоятельной деятельности.
Ниже предлагаем aлгоритмы-схемы для испoльзования детьми в сюжетно-ролевых играх. Oпираясь на эти схемы, дети учатся рабoтать сo схемами и плaнировать свoи действия в игре.
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_provedeniya_syuzhetno-rolevoy_igry_.pptx | 63.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
II .Педагогическая разработка плана игры. Начальный этап - наметки ее сюжета, определение игровых ролей и наполнение их конкретным содержанием. Воспитателю необходимо стремиться к максимальному насыщению ее игровым содержанием, способным увлечь ребенка. С другой стороны, важно определить предполагаемые роли и средства игровой организации, которые бы способствовали выполнению намеченных воспитательных задач.
III .Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка. План игры может предлагаться детям старшей и подготовительной групп. Воспитатель должен стремиться так вести беседу, чтобы как можно больше привлекать детей к обсуждению плана игры, к разработке содержания ролевых действий.
IV . Создание воображаемой ситуации. Дошкольники всегда начинают сюжетно-ролевые игры с наделения окружающих предметов переносными значениями: стулья - автобус, кустарники- забор, бревно-корабль и т.д. Создание воображаемой ситуации- важнейшая основа начала творческой сюжетно-ролевой игры. Чем младше дети, тем у них меньше потребность приблизить игровые предметы к реальным. Дети более старшего возраста нуждаются в оснащении игры предметами, более близкими по их значению к действительности.
V . Распределение ролей. Воспитатель стремиться удовлетворять игровые потребности детей, т.е. каждому дает желаемую роль, предполагает очередность разыгрывания ролей разной степени активности, ищет возможности для утверждения положения ребенка в коллективе. Педагог должен учитывать очередность разыгрывания наиболее привлекательных для детей ролей, т.к. через роль проявляются личные качества ребенка .
VI .Начало игры. Воспитателю очень важно позаботиться о создании интересной игровой ситуации. Необходимо позаботиться о таком начале игрового действия, в котором бы сразу возникла воображаемая ситуация. Для этого можно использовать некоторые методические приемы, например, подготовить группу детей к разыгрыванию игрового эпизода. Другим методическим приемом может быть: в начале игры главные роли распределяют между активными детьми с хорошо развитым творческим воображением. Это позволяет задать тон, показать ребятам образец интересного ролевого поведения.
VII .Сохранение игровой ситуации. В развернутой сюжетно-ролевой игре игровой сюжет естественно и непринужденно развивают сами играющие дети. В длительной игре, организованной педагогом, возможности свободного творчества ограничены.
Используемая литература: 1.Краснощекова Н.В., Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста, Ростов н/Д: Феникс, 2011. 2.Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова , Как играть с ребенком, М:Обруч,2012 г.
Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности, а также в совместную деятельность воспитателя с детьми. Алгоритмы к развитию сюжетно-ролевых игр можно оформить в виде тематических альбомов для использования в работе.
Игра - это не только удовольствие и радость для детей. С ее помощью можно развивать воображение, память, мышление, речь. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Родители порой сами предлагают ребенку поиграть в библиотеку, чтобы закрепить навыки чтения; в школу, чтобы проверить умение считать и др. Вашему вниманию я предлагаю алгоритмы-схемы для использования их детьми в сюжетно-ролевых играх. Опираясь на эти схемы дети учатся работать со схемами и планировать свои действия в игре.
Алгоритм к игре "Рыбалка"
Алгоритмы к игре "Кухня"
Алгоритм к игре "Стирка белья"
Алгоритмы к игре "Больница"
Алгоритмы к игре "Парикмахерская"
Алгоритмы для детей второй младшей группы Алгоритмы 2я младшая группа. В младшем возрасте детям присуще наглядно-образное мышление. Чтобы им было легче освоить элементарные трудовые.
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм детей старшего дошкольного возраста В нашем детском саду проходил конкурс уголков сюжетно-ролевых игр, я решила обогатить среду своей группы, сделав атрибуты к играм. Их можно.
Дидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм с куклами. Комнаты своими руками из бросового материала Хотим поделится с вами новым дидактическим пособием для сюжетно-ролевых игр. Конечно,все это можно купить,но сделанное своими руками детям.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
АЛГОРИТМ РУККОВОДСТВА ТВОРЧЕСКОЙ ИГРОЙ.
Сюжетно-ролевая игра – основной вид игры дошкольника. Основа сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация, которая включает в себя сюжет, роль и связанные с ней действия.
Игры разделяются на:
На что нужно обратить внимание современному педагогу?
Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, общением со взрослыми, кружками и секциями. На игру у ребенка остается крайне мало времени и дома, и в детском саду. Между тем дети хотят играть, считают игру, самым любим видом деятельности.
Во-первых, на то, что игра – любимый вид деятельности дошкольников. И как бы ни были важны занятия, подготовка к школьному обучению, природа ребенка требует реализации потребности в игре.
Во-вторых, на то, что изменилась игровая субкультура дошкольников, иными стали любимые роли и сюжеты.
Принципы организации сюжетно-ролевой игры:
Воспитатель должен играть вместе с детьми.
Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.
Педагогическое руководство или педагогическое сопровождение игровой деятельности детей.
Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей включает в себя:
Осуществление регулярной диагностики опыта игровой деятельности и ее результат;
Наличие игровой позиции, сочетающая прямые и косвенные способы взаимодействия педагога и детей;
Поэтапное изменение тактики педагогического сопровождения ребенка в игре(партнер-координатор-наблюдатель);
Отбор содержания игр на основе интересов и предпочтений современных дошкольников;
Ориентацию педагога на индивидуальные творческие проявления детей в игровой деятельности, их дальнейшее поэтапное стимулирование и развитие;
Создание современной предметно-игровой среды.
Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр детей
Воспитателю необходимо продумать ситуации, которые позволяют строить сюжет на основе творческого моделирования отношений между персонажами. Важно, чтобы ситуации, выбранные для моделирования в сюжетно-ролевой игре, вызывали у детей эмоционально-положительное отношение и интерес. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр предполагает:
организацию совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей по подготовке к игре: накопление содержания для игр, моделирование возможных игровых ситуаций, творческое создание обстановки для игр;
организацию совместных игр воспитателя и детей, в которых происходит освоение новых игровых умений и нового содержания;
создание условий для самостоятельной, инициативной и творческой игровой деятельности детей.
Этапы педагогической технологии
I этап. Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребенок будет отображать в игре, - наблюдения, рассказы, беседы о впечатлениях. Важно знакомить ребенка с людьми, их деятельностью, отношениями (кто, чем и почему занимается).
определение ситуаций и взаимодействия людей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры;
создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, детского коллекционирования;
совместная игровая деятельность воспитателя и детей.
III этап. Самостоятельная игровая деятельность детей. Организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнером, за которого ребенок разговаривает. Такая игра учит соподчинению мотивов, согласованию ролей, взаимопониманию.
Алгоритм взаимодействия воспитателя и детей в сюжетно-ролевой игре
Задачи педагогического взаимодействия
Содержание педагогического взаимодействия
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры; развитие эмоционального отношения к людям
Создание банка идей
Сотворчество воспитателя и детей: придумывание ситуаций взаимодействия между людьми, событий; соединение реальных и фантастических персонажей в одном сюжете. Фиксирование придуманных ситуаций, событий при помощи рисунков, пиктографического письма, записывания воспитателем под диктовку детей и пр.
Создание предметно-игровой среды в соответствии с банком идей
Детское коллекционирование. Сотворчество воспитателя и детей в продуктивной и художественной деятельности.
Организация совместной сюжетно-ролевой игры воспитателя и детей
(в микрогруппах)
Педагогическая поддержка детей в сюжетно-ролевой игре на основе выполнения одной из ролевых позиций.
Организация самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей
Наблюдение за самостоятельными играми детей: воспитатель оказывает педагогическую поддержку только тогда, когда возникают трудности в согласовании замыслов или конфликтные ситуации, осуществляет определение задач развития игры на перспективу.
Материалы для сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста
В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрового материала (игрушек):
Маркеры (знаки) игрового пространства
Первый принцип : для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми.
Второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства.
Взрослый, играя с ребенком, должен пояснять игровые действия
Третий принцип : начиная с раннего возраста необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам — взрослому или сверстнику. В ходе анализа исследований можно сделать выводы: руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников должно быть комплексным, представлять собой систему педагогических воздействий. Это ознакомление с окружающим, обучающие игры, организация предметно-игровой среды, общение взрослого и ребенка в процессе игры.
Руководство поведением детей в играх:
- обсуждение воспитателем и детьми сюжета игр;
- введение главных и второстепенных ролей;
- использование в играх предметов-заместителей;
- поочередно выбирать роли, которые пользуются популярностью;
- наблюдение за выбором ролей и воспитание положительных качеств;
- обучение детей приемам ролевого поведения;
- наблюдение за играми детей, анализ их поведения;
- привлечение к игре и пассивных детей;
- решение конфликтных ситуаций в игре.
Формирование положительных эмоций у детей в игре:
- показ воспитателем новых способов игровых действий с одними и теми же предметами;
- создание многообразных игровых ситуаций;
- включение детей в развитие сюжетной ситуации с сопровождением эмоциональных реплик;
- побуждение детей к произнесению или повторению слов в игровой ситуации;
- выбор тем для игр с эмоциональной выразительностью игровых действий;
- проигрывание диалогов из сказок;
- сюжетные действия с театрализованной игрушкой, сопровождаемые комментарием;
- образец и повтор ребенком реплик в соответствии с сюжетом;
- упражнение в интонационной выразительности речевых диалогов;
- эмоциональное чтение художественных произведений;
- введение в игру специальных наборов образной игрушки;
- ролевое участие воспитателя в игре в качестве партнера.
Воспитание целеустремленности и активности в играх:
- показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с ролью;
- участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных главных ролей;
- введение разнообразных ролей;
- наблюдение за играми активных, инициативных детей;
- составление рассказа "Как играть";
- беседа с детьми и обыгрывание ситуации во время и после экскурсий и чтения литературы;
- использование театрализованных игр с разными видами театров;
- изготовление и обыгрывание атрибутов к сюжетным играм;
- строительство и обыгрывание разнообразных сюжетных построек;
- обыгрывание в режиссерских играх различных сюжетов;
- использование в играх совмещения сюжетов;
- анализ и поощрение детей и игровых коллективов, играющих без конфликтов.
Сюжетно-ролевые игры в детском саду проходят очень весело. Но к этому занятию нужна специальная подготовка. Алгоритмы сюжетно-ролевых игр для дошкольников в картинках вы можете найти в этой статье.
Простые рисунки.
Для детского сада.
Алгоритмы для дошкольников для сюжетно-ролевых игр.
Для самых маленьких.
Алгоритм сюжетно-ролевых игр в детском саду.
Изображения для детского сада.
Простые изображения.
Читайте также: