Алгоритм игровой деятельности в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть новые знaния, умения, нaвыки, рaзвивaть способности, подчaс не догaдываясь об этом.

Сюжетнo-рoлевые игры имеют огромное знaчение в стaновлении личности ребенкa, через них формируются у дoшкольников кaк социальные, так и мoрaльные чувствa. Сюжетнo–ролевые игры несут в себе дoброту и человечность, учaт детей быть милосердными, увaжительно относиться к труду взрoслых. Aлгоритмы сюжетно – ролевых игр помoгaют ребенку дoговориться, подгoтовить необходимые aтрибуты, рaзвить сюжет.

Мoдельные и симвoлические средствa пoзволяют рaзвивать твoрческие и познaвaтельные спoсобности у дошкольников, а тaк же способствуют фoрмированию сaмостоятельности и нaвыков плaнировaния, зрительное внимaние, помoгают рaзвивать aссоциативное мышление, воображение, зрительную пaмять. В дoшкольном вoзрасте преоблaдает нaглядно- образнaя пaмять и зaпoминание нoсит, кaк правилo, непрoизвольный характер. Aлгоритмы позволяют быстрее запомнить, а в дaльнейшем прaвильно выполнять очередность работы.

Нaсыщенная aлгоритмами рaзвивающая средa – вaжное услoвие, пoбуждающее дошкольника к самoстоятельной деятельности.

Ниже предлагаем aлгоритмы-схемы для испoльзования детьми в сюжетно-ролевых играх. Oпираясь на эти схемы, дети учатся рабoтать сo схемами и плaнировать свoи действия в игре.

ВложениеРазмер
algoritm_provedeniya_syuzhetno-rolevoy_igry_.pptx 63.03 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

II .Педагогическая разработка плана игры. Начальный этап - наметки ее сюжета, определение игровых ролей и наполнение их конкретным содержанием. Воспитателю необходимо стремиться к максимальному насыщению ее игровым содержанием, способным увлечь ребенка. С другой стороны, важно определить предполагаемые роли и средства игровой организации, которые бы способствовали выполнению намеченных воспитательных задач.

III .Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка. План игры может предлагаться детям старшей и подготовительной групп. Воспитатель должен стремиться так вести беседу, чтобы как можно больше привлекать детей к обсуждению плана игры, к разработке содержания ролевых действий.

IV . Создание воображаемой ситуации. Дошкольники всегда начинают сюжетно-ролевые игры с наделения окружающих предметов переносными значениями: стулья - автобус, кустарники- забор, бревно-корабль и т.д. Создание воображаемой ситуации- важнейшая основа начала творческой сюжетно-ролевой игры. Чем младше дети, тем у них меньше потребность приблизить игровые предметы к реальным. Дети более старшего возраста нуждаются в оснащении игры предметами, более близкими по их значению к действительности.

V . Распределение ролей. Воспитатель стремиться удовлетворять игровые потребности детей, т.е. каждому дает желаемую роль, предполагает очередность разыгрывания ролей разной степени активности, ищет возможности для утверждения положения ребенка в коллективе. Педагог должен учитывать очередность разыгрывания наиболее привлекательных для детей ролей, т.к. через роль проявляются личные качества ребенка .

VI .Начало игры. Воспитателю очень важно позаботиться о создании интересной игровой ситуации. Необходимо позаботиться о таком начале игрового действия, в котором бы сразу возникла воображаемая ситуация. Для этого можно использовать некоторые методические приемы, например, подготовить группу детей к разыгрыванию игрового эпизода. Другим методическим приемом может быть: в начале игры главные роли распределяют между активными детьми с хорошо развитым творческим воображением. Это позволяет задать тон, показать ребятам образец интересного ролевого поведения.

VII .Сохранение игровой ситуации. В развернутой сюжетно-ролевой игре игровой сюжет естественно и непринужденно развивают сами играющие дети. В длительной игре, организованной педагогом, возможности свободного творчества ограничены.

Используемая литература: 1.Краснощекова Н.В., Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста, Ростов н/Д: Феникс, 2011. 2.Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова , Как играть с ребенком, М:Обруч,2012 г.

Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности, а также в совместную деятельность воспитателя с детьми. Алгоритмы к развитию сюжетно-ролевых игр можно оформить в виде тематических альбомов для использования в работе.

Игра - это не только удовольствие и радость для детей. С ее помощью можно развивать воображение, память, мышление, речь. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Родители порой сами предлагают ребенку поиграть в библиотеку, чтобы закрепить навыки чтения; в школу, чтобы проверить умение считать и др. Вашему вниманию я предлагаю алгоритмы-схемы для использования их детьми в сюжетно-ролевых играх. Опираясь на эти схемы дети учатся работать со схемами и планировать свои действия в игре.

Алгоритм к игре "Рыбалка"

Алгоритмы к сюжетно-ролевым играм в детском саду

Алгоритмы к игре "Кухня"









Алгоритм к игре "Стирка белья"


Алгоритмы к игре "Больница"






Алгоритмы к игре "Парикмахерская"








Алгоритмы для детей второй младшей группы

Алгоритмы для детей второй младшей группы Алгоритмы 2я младшая группа. В младшем возрасте детям присуще наглядно-образное мышление. Чтобы им было легче освоить элементарные трудовые.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм детей старшего дошкольного возраста

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм детей старшего дошкольного возраста В нашем детском саду проходил конкурс уголков сюжетно-ролевых игр, я решила обогатить среду своей группы, сделав атрибуты к играм. Их можно.

Дидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм с куклами. Комнаты своими руками из бросового материала

Дидактическое пособие к сюжетно-ролевым играм с куклами. Комнаты своими руками из бросового материала Хотим поделится с вами новым дидактическим пособием для сюжетно-ролевых игр. Конечно,все это можно купить,но сделанное своими руками детям.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

АЛГОРИТМ РУККОВОДСТВА ТВОРЧЕСКОЙ ИГРОЙ.

Сюжетно-ролевая игра – основной вид игры дошкольника. Основа сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация, которая включает в себя сюжет, роль и связанные с ней действия.

Игры разделяются на:

На что нужно обратить внимание современному педагогу?

Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, общением со взрослыми, кружками и секциями. На игру у ребенка остается крайне мало времени и дома, и в детском саду. Между тем дети хотят играть, считают игру, самым любим видом деятельности.

Во-первых, на то, что игра – любимый вид деятельности дошкольников. И как бы ни были важны занятия, подготовка к школьному обучению, природа ребенка требует реализации потребности в игре.
Во-вторых, на то, что изменилась игровая субкультура дошкольников, иными стали любимые роли и сюжеты.

Принципы организации сюжетно-ролевой игры:

Воспитатель должен играть вместе с детьми.

Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.

Педагогическое руководство или педагогическое сопровождение игровой деятельности детей.

Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей включает в себя:

Осуществление регулярной диагностики опыта игровой деятельности и ее результат;

Наличие игровой позиции, сочетающая прямые и косвенные способы взаимодействия педагога и детей;

Поэтапное изменение тактики педагогического сопровождения ребенка в игре(партнер-координатор-наблюдатель);

Отбор содержания игр на основе интересов и предпочтений современных дошкольников;

Ориентацию педагога на индивидуальные творческие проявления детей в игровой деятельности, их дальнейшее поэтапное стимулирование и развитие;

Создание современной предметно-игровой среды.

Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр детей
Воспитателю необходимо продумать ситуации, которые позволяют строить сюжет на основе творческого моделирования отношений между персонажами. Важно, чтобы ситуации, выбранные для моделирования в сюжетно-ролевой игре, вызывали у детей эмоционально-положительное отношение и интерес. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр предполагает:

организацию совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей по подготовке к игре: накопление содержания для игр, моделирование возможных игровых ситуаций, творческое создание обстановки для игр;

организацию совместных игр воспитателя и детей, в которых происходит освоение новых игровых умений и нового содержания;

создание условий для самостоятельной, инициативной и творческой игровой деятельности детей.

Этапы педагогической технологии
I этап. Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребенок будет отображать в игре, - наблюдения, рассказы, беседы о впечатлениях. Важно знакомить ребенка с людьми, их деятельностью, отношениями (кто, чем и почему занимается).

определение ситуаций и взаимодействия людей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры;

создание предметно-игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, детского коллекционирования;

совместная игровая деятельность воспитателя и детей.

III этап. Самостоятельная игровая деятельность детей. Организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнером, за которого ребенок разговаривает. Такая игра учит соподчинению мотивов, согласованию ролей, взаимопониманию.

Алгоритм взаимодействия воспитателя и детей в сюжетно-ролевой игре

Задачи педагогического взаимодействия

Содержание педагогического взаимодействия

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры; развитие эмоционального отношения к людям

Создание банка идей

Сотворчество воспитателя и детей: придумывание ситуаций взаимодействия между людьми, событий; соединение реальных и фантастических персонажей в одном сюжете. Фиксирование придуманных ситуаций, событий при помощи рисунков, пиктографического письма, записывания воспитателем под диктовку детей и пр.

Создание предметно-игровой среды в соответствии с банком идей

Детское коллекционирование. Сотворчество воспитателя и детей в продуктивной и художественной деятельности.

Организация совместной сюжетно-ролевой игры воспитателя и детей
(в микрогруппах)

Педагогическая поддержка детей в сюжетно-ролевой игре на основе выполнения одной из ролевых позиций.

Организация самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей

Наблюдение за самостоятельными играми детей: воспитатель оказывает педагогическую поддержку только тогда, когда возникают трудности в согласовании замыслов или конфликтные ситуации, осуществляет определение задач развития игры на перспективу.

Материалы для сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста

В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрового материала (игрушек):

Маркеры (знаки) игрового пространства

Первый принцип : для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми.

Второй принцип: воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства.

Взрослый, играя с ребенком, должен пояснять игровые действия

Третий принцип : начиная с раннего возраста необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам — взрослому или сверстнику. В ходе анализа исследований можно сделать выводы: руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников должно быть комплексным, представлять собой систему педагогических воздействий. Это ознакомление с окружающим, обучающие игры, организация предметно-игровой среды, общение взрослого и ребенка в процессе игры.

Руководство поведением детей в играх:

- обсуждение воспитателем и детьми сюжета игр;

- введение главных и второстепенных ролей;

- использование в играх предметов-заместителей;

- поочередно выбирать роли, которые пользуются популярностью;

- наблюдение за выбором ролей и воспитание положительных качеств;

- обучение детей приемам ролевого поведения;

- наблюдение за играми детей, анализ их поведения;

- привлечение к игре и пассивных детей;

- решение конфликтных ситуаций в игре.

Формирование положительных эмоций у детей в игре:

- показ воспитателем новых способов игровых действий с одними и теми же предметами;

- создание многообразных игровых ситуаций;

- включение детей в развитие сюжетной ситуации с сопровождением эмоциональных реплик;

- побуждение детей к произнесению или повторению слов в игровой ситуации;

- выбор тем для игр с эмоциональной выразительностью игровых действий;

- проигрывание диалогов из сказок;

- сюжетные действия с театрализованной игрушкой, сопровождаемые комментарием;

- образец и повтор ребенком реплик в соответствии с сюжетом;

- упражнение в интонационной выразительности речевых диалогов;

- эмоциональное чтение художественных произведений;

- введение в игру специальных наборов образной игрушки;

- ролевое участие воспитателя в игре в качестве партнера.

Воспитание целеустремленности и активности в играх:

- показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с ролью;

- участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных главных ролей;

- введение разнообразных ролей;

- наблюдение за играми активных, инициативных детей;

- составление рассказа "Как играть";

- беседа с детьми и обыгрывание ситуации во время и после экскурсий и чтения литературы;

- использование театрализованных игр с разными видами театров;

- изготовление и обыгрывание атрибутов к сюжетным играм;

- строительство и обыгрывание разнообразных сюжетных построек;

- обыгрывание в режиссерских играх различных сюжетов;

- использование в играх совмещения сюжетов;

- анализ и поощрение детей и игровых коллективов, играющих без конфликтов.


Сюжетно-ролевые игры в детском саду проходят очень весело. Но к этому занятию нужна специальная подготовка. Алгоритмы сюжетно-ролевых игр для дошкольников в картинках вы можете найти в этой статье.


Простые рисунки.


Для детского сада.


Алгоритмы для дошкольников для сюжетно-ролевых игр.


Для самых маленьких.


Алгоритм сюжетно-ролевых игр в детском саду.


Изображения для детского сада.


Простые изображения.

Читайте также: