Акварель применение в доу можно или нельзя причина

Обновлено: 07.07.2024

когда у ребенка появляется примерное представление об окружающей среде: что можно, что нельзя ( 2-3 года) у кого как.. обычно с трех лет
вот, можно купить акварель, но присматривать стоит все-таки
моей сестре 2 года, она во всю рисует

Рисуйте, если он мал пока для него сами пусть он смотрит, потом обыграйте этот рисунок с ним, точки-зернышки, дайте в ручки петушка пусть-"покормит"
С племянником начинали в 1г и 3 месяца, на обоях старых, на полу растилали,
большой пушистой кисточкой.
Тут ведь мотивировка нужна, дорожки для машинок, ниточки к шарикам, стебельки к цветочкам, блюдечко для котёнка. Когда он в садик пошёл, он знал, что такое, кисточку помыть, высушить,
рисовал прямые и округлые легко, воспитатели нарадоваться не могли, так он к доске выходил, на образце рисовать. Не жалейте краски, а упущенные возможности, не результат, а процесс и ваше доброе общение.
Индивидуальный подход-великое дело.

В саду обычно акварелью рисуют со средней группы. Но в индивидуальном порядке многие начинают и раньше.

Техника акварели сложная, маленькому ребенку лучше рисовать гуашью. Странно что Пухлик преподаватель и рисует акварелью ((( Не каждый взрослый сможет рисовать правильно акварелью. Акварель в основном используют для тонирования листа бумаги. Считаю можно учить только со старшей группы.

Я в саду с детьми 3-4 лет акварелью рисую, накладываю краску в спец. розетки, поэтому он попадает кистью, куда нужно. В основном, учимся от простого к сложному, начинали с рисования линий, волн и т. п. , закрашивали весь лист (используем пока половинку альбомного листа) . Детям очень нравится! Конечно, на первых порах нужно научить просто правильно держать кисточку, макать её в краску и т. п. Занимаюсь с ними не всей группой, а индивидуально, или сажаю по 2-3 человека. Ни один ребенок не попробовал акварель на вкус, т. к. каждый раз провожу инструктаж по пользованию красками. И прогресс за полгода уже виден: моторика пальцев развивается, дети лучше рисуют, а главное - очень любят такие занятия, уже с утра спрашивают: "А что мы будем рисовать сегодня? "

есть краски называются медовые (основа такая) . ими можно с раннего возраста. конечно под присмотром

С 6 лет. А вообще лет с 4-х вполне, если конечно обои и мебель не жалко

Акварель, аква- вода -мокрая техника. Не рекомендует до 5 лет, пока не окрепнет рука. до этого возраста применяют для рисования гуашь. маленькому ребенку удобнее попасть в баночку с гуашью определенного цвета. как правило, в начале обучения используем основные цвета. Также, как мы знаем, в наборе акварели много разных цветов, ребенок не только не знает их названия, но и не может четко кисточкой попасть в нужную, набрав НЕОБХОДИМОЕ количество воды на кисти, чтобы не залить соседние цвета.

И придусматривает ли какая-либо образовательная программа их использование? Знаю, что раньше акварель можно было давать детям только начиная со старшей группы, измениолось ли сейчас что-нибудь?

Акварель же напротив - прозрачная, нежная по цвету, рисование ею требует знания определенной техники. Требует большого количества воды. Знакомство с нею рекомендуется в старших группах и начинается со сравнения с гуашью. Считается, что работа с нею сложна для малышей.

Если вас интересуют подробности, почитайте программу, по которой работает детский сад, раздел "Изобразительная деятельность".

А взрослым в работе с детьми акварель просто проще использовать: поставил коробку на стол и все. Гуашь же требует постоянного перемешивания. Детские работы из гуаши получаются более яркими и выразительными.

Я работала в детском саду, и там активно пользовались акварелью. О том, что раньше это можно было только детям старшей группы - слышу впервые и очень удивлена. Хотя, знаете, эти акварельные краски довольно вкусные (по воспоминаниям из недалёкого детства) и, наверное, детям их потому и не давали. Но сейчас дают! И вроде не едят. )))

а есть ли какая-нибудь программа, в которой четко написано о возможности использования? а то я недавно попробовала с трехлетками порисоать, так заведующая ругалась, мол, рано вам еще!

По поводу программы не знаю. Но если зава против, то пусть она и предоставить программу, в которой будет чётко написано: "НЕЛЬЗЯ"

У нас рисуют красками со второй младшей группы. Используется только гуашь.
Присоединяюсь к ответу пользователя Марина Скоробогатова, всё так и есть.

акварель очень сложная краска сама по себе, гуашь проще. Я сама рисую с детьми и акварель использую в крайних случаях, так она редко бывает качественной и при смешивании получается грязь а у детей - разочарование, а гуашь напротив даёт любые сочные оттенки. Обычно мы рисуем гуашью.

Акварель - слишком дорога для малышей (речь идет об акварели, а не о ее подделках типа медовых красок) . Гуашь дешевле.
понятие можно -нельзя, как -то мне странно. При чем тут заведующая? Она что заканчивала факультет изобразительного искусства? Почему она Вам командует чем рисовать? Программа от которой нельзя отступить? Разве может быть такая программа по ИЗО? Это полный идиотизм. !
А мы потом в художественной школе удивляемся: почему дети рисуют дерево в виде треугольничка с шариком сверху? Просто ведут занятия делитанты, а еще ими руководят еще большие делитанты.
работая в частном дестком саду, мы совместно с музыкантом вели детям театрализованное занятие "Введение в язык искусства" - У нас дети с трех лет рисовали тем чем нужно было для нашего занятия!
А по Вашим программам воспитываете детей, которые потом сочинения не пишут, а списывают с интернета, даже на тему: "Моя семья, мои интересы"

Гуашь бывает жидкая и в таблетках. Гуашь в таблетках разводят вводе – при высыхании рисунок достаточно быстро светлеет. Жидкие краски имеют более грубую основу, поэтому желательно не допускать их высыхания. В отличие от акварели, гуашь содержит в своем составе белила, которые делают ее непрозрачной, плотной, непроницаемой – иначе говоря, кроющей.

Для жидкой гуаши лучше использовать щетинную кисть. У нее есть плоскость, тонкий край, или уголок, ею можно закрашивать плоскость разными приемами и проводить тонкие линии.

Акварель – это водяные прозрачные краски ( помните: вода – единственное для акварели растворяющее средство).

Краска,высохнув, становится значительно бледнее ее натурального тона, поэтому нанося акварель на бумагу, мы намеренно усиливаем цвет.

Для работы в любой технике необходимо освоить следующие изобразительные средства: точку, штрих, мазок, линию, тон и цвет.

Мазок. Форма его зависит от формы волоса кисти, густоты и способа нанесения краски. Концом круглой кисти можно сделать мазок – точку, мазок – штрих и мазок – линию, применяемые при обводке контуров и прорисовке деталей. Вся масса волоса кисти дает широкий мазок – полоску необходимый для окраски больших фигур. Плоская кисть подходит для изображения прямоугольных форм. Прикладыванием (примакиванием) кисти к бумаге получают мазок – отпечаток, повторяющий форму волоса кисти. Прямолинейное движение кисти образует прямые линии и полосы, криволинейное – кривые линии, полосы и мазки сложной формы с росчерком. Раздельными и слитными мазками можно передать цвет любого предмета.

Тон. Поверхность каждого предмета обладает своим тоном, или видимой светлотой. Его передают штриховкой, тушевкой и окраской.

Цвет. Все цвета спектрального круга называются хроматическими. Они обладают тремя свойствами : цветовым тоном, насыщенностью и светлостью.

Цветовой тон – это оттенок, характеризующий цвет (красный, оранжевый, желтый и т. д., главный признак отличающий хроматические цвета. Насыщенность – это степень выраженности цветового тона. Насыщенными называют цвета цветового круга, малонасыщенными – осветленные или затемненные цвета. Светлота – это признак, определяющий цвет как светлый или темный. В цветовом круге наибольшей светлотой обладает желтый цвет, а наименьшей фиолетовый.

Кроме хроматических цветов есть цвета ахроматические – черный, белый, серый. Они обладают одним свойством – светлотой. Основными цветами считаются желтый, синий, красный. Другие цвета получают при смешении основных и называют производными или сложными. У детей посредством постоянных тренировок можно и нужно развивать навык целенаправленного создания образа. Именно это формирует способность искать, видеть художественный образ в произведениях профессиональных художников, воспринимать через форму содержание.

1. Знакомство с особенностями изобразительных материалов и разными техниками работы;

2. Формирование необходимых умений и навыков в процессе обучения;

3. Применение в самостоятельной деятельности различных методов и приемов рисования, которыми дети овладели на занятиях.

Принимая известную в дошкольной педагогике классификацию методов и приемов, мы определили как доминантные следующие:

- вхождение в образ.

И мы начинаем рисовать широкие полосы на листе.

- у кого больше неба?

- Кто смотрит снизу?

- Перед кем красивым ковром раскинулась Земля?

При знакомстве с теплыми и холодными цветами также обыгрываются разные ситуации. Прохладным утром мы любуемся голубым небом, нам приятно умываться в синей речке. Греться бежим к печке, где потрескивает огонь.

Основными живописными материалами, используемыми в ДОО, как мы уже сказали, являются акварель и гуашь. Знакомство с ними происходит на протяжении нескольких занятий.

Одинаковое ли количество воды нам понадобиться? Экспериментируем.

- Гуашь можно набрать на кисть и без воды.

- а акварель? (нельзя)

- Вывод: вода в гуаши нужна лишь для того, чтобы краска была чуть жиже и чтобы смыть ее с кисти.

Акварель Гуашь

Живет в маленьких коробочках. Краски находятся

Рядом друг с другом, крышками не прикрыты (не бояться высохнуть).

Коробка – это дом, а в нем квартиры – это баночки с крышками.

Краски боятся потерять влагу и высохнуть. Правило: после работы краски обязательно закрывать.

Гуашь - краска густая. Обмакни, и кисточка нарядится в яркую одежду. Краски издалека видны, они словно отзываются на наш голос:

Итак, акварель – водянистая краска. Чтобы работать с ней, необходимо большое количество воды. Вода прозрачная, значит, и слой краски, наносимый на лист, должен быть прозрачен. Это еще один признак акварели.

Дети рисуют акварелью, разведенной в небольшом количестве воды.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

п. Камыши Курского района Курской области

" Возможности акварели при обучении детей"

Разработчик:

Лушникова Дарья Алексеевна

Акварельные краски были известны еще в древнем Египте, в древнем Китае и странах античного мира. Долгое время акварельное письмо считалось лишь одной из составляющих графического рисунка. Живопись в современном ее представлении возникла сравнительно недавно: в конце 18 – начале 19 веков. Тогда она приобрела независимость и стала одной из самых сложных техник рисования.

Важнейшей особенностью акварели является ее прозрачность. Это свойство материала позволяет передавать глубину пространства световоздушной среды, изменчивость и подвижность окружающего мира, разнообразие цветовых и тональных отношений.

В тоже время акварель портативный и достаточно доступный по стоимости материал. Ею удобно пользоваться как при работе на природе во время пленэра, так и в условиях учебного класса.

Акварель обладает широкими техническими возможностями. Акварельные работы могут быть построены на тончайших цветовых переходах прозрачного красочного слоя или глубоких сочных цветовых пятнах.

В ней может быть использовано ровноокрашенное или с неповторимыми затеками пятно, разной формы красочные мазки и линии.

Есть у акварели еще одна особенность. Она не любит поправок. А это требует от исполнителя виртуозного владения не только техническими приемами акварельной живописи, но и умения уверенно рисовать. Именно поэтому акварель следует отнести к одной из самых сложных живописных техник. Разумеется, и процесс освоения приемами письма акварелью, требуют серьезной и целенаправленной работы.

Материалы и средства акварельной живописи.

Идеальным помещением для работы с акварельными красками – как и с большинством других материалов – будет светлый просторный класс (мастерская) с хорошим естественным освещением днем и грамотным, равномерным искусственным – вечером. Шторы и жалюзи помогут регулировать поток дневного света, а хорошие светильники, в том числе настольные, обеспечат хорошее освещение вечером.

Акварельными красками лучше всего работать на мольберте или на столе, имеющем наклон. На ровной поверхности краска и вода будут скапливаться в одном месте рисунка, образуя лужи. Стол для работы с акварельными красками должен быть достаточно большим – на него предстоит положить не только лист бумаги, но и все инструменты, которые могут понадобиться в работе. Это баночка с водой, краски, кисти и т.д.

Акварельные краски бывают нескольких видов:

- твердые. Помещаются в пластиковые или фарфоровые контейнеры. Краска сильно прессуется, поэтому пропитать ею кисть непросто.

- полумягкие. Выпускаются в виде плиток (кюветов) с большим содержанием глицерина и меда, что делает их более мягкими. Эти краски хорошо растворяются в воде и широко используются профессиональными художниками.

- мягкие. Они выпускаются в оловянных тюбиках в виде пасты.

- жидкие. Используются чаще всего в книжной графике. Имеют достаточно насыщенные цвета, продаются в стеклянных флаконах.

Рекомендуемый набор акварельных красок:

· Кадмий жёлтый средний

· Лак оранжевый или Кадмий оранжевый

· Кадмий красный светлый или Алая

· Краплак красный светлый

· Церулеум или Кобальт синий

· Ультрамарин или Лак синий

Существует множество кистей для акварельной живописи. Качество кисти определяется волосом.

Кисти из пони, лисы, козы не подходят для акварельной живописи – они не образуют острый кончик, необходимый для работы с акварелью. Применять их в работе не рекомендуется.

При занятиях акварелью решающее значение имеет качество бумаги. Ни в коем случае не стоит разрешать детям (ни в школе, ни дома) рисовать акварельными красками по тонкой бумаге – писчей, офисной и т.д. Такая бумага коробится даже от незначительного количества воды и совершенно непригодна для акварели. Бумага должна быть достаточно плотной. Как правило, в основном все работы учащиеся выполняю на гладкой бумаге (ватмане), так как она наиболее доступная и дешевая. Но по мере возможности можно поработать с детьми на бумаге разной фактуры – плотной, разной степени зернистости.Живопись на акварельной бумаге смотрится значительно интереснее благодаря игре света, в то время как краска на ватмане часто жухнет.

Необходимо приучать детей (и их родителей) с младших классов ДШИ к работе качественными материалами – краски, кисти, бумага. Для успешной работы акварельными красками необходимо пользоваться высококачественными материалами. Основное требование— краски после высыхания работы не должны жухнуть, мутнеть.

Применение различных акварельных приемов и техник на уроках живописи, изо и композиции станковой.

Существует множество различных приемов исполнения акварельных работ. Эти способы можно выделить и классифицировать лишь условно, в зависимости от определенных факторов. Многие из которых учащиеся стараются освоить или хотя бы попробовать на уроках живописи, станковой композиции и основах изобразительной грамоты.

Живопись по-сырому

Такой способ работы позволяет получить легкие, прозрачные цветовые оттенки с мягкими переходами. Особенно успешно этот метод используется младшими школьниками при работе над сюжетной композицией.

Техника A la prima

Работая в этой технике, дети учатся составлять смеси из двух, максимум трех цветов, так как лишняя краска, как правило, ведет к замутнению, к потере свежести и яркости, цветовой определенности. Так же учатся каждый мазок располагать на работе строго своему назначению – согласовывать с формой и рисунком. Поэтому данный способ требует необычайной сосредоточенности, отточенности письма и хорошего чувства композиции. После выполнения этюдов в технике a la prima учащимся легче дается цвето-тоновой разбор во время выполнения длительных учебных постановок.

Многослойная акварель

По используемой цветовой палитре можно условно выделить многоцветную классическую и монохромную акварель – гризайль. В гризайли используются различные тона одного цвета, поэтому данная техника помогает наглядно показать обучающимся, что такое тон, насыщенность и контрастность. В учебной программе по Живописи в каждом учебном классе предусматривается одно задание в год в данной технике.

Изучение данной техники позволяет научить детей работать в ограниченной цветовой гамме и больше акцентироваться на форме и объеме предметов. Кроме того развить мелкую моторику и укрепить руку, так как из-за своей монохромности гризайль требует особой тщательности и аккуратности.

Технику гризайль можно применять не только в живописи, но и в сюжетных работах по станковой композиции. Такой работе придает шарм, то что хочется угадать, какие же цвета скрыл автор. Необыкновенно выразительны и достоверны получаются деревенские и городские пейзажи.

Смешанная техника

Спецэффекты

Например, кристаллики крупной соли, нанесенные поверх влажного красочного слоя, впитывают в себя часть пигмента, в результате оставляя на бумаге неповторимые разводы, движущиеся тональные переходы. Таким образом, можно создать в работе воздушную среду, украсить луг цветами, небо звездами, показать брызги воды и пр.

Интересный эффект дает обычна пищевая пленка. Лист покрывают красочным слоем, и пока он не высох, плотно прижимают мятую пленку. В результате получаются неповторимые разводы – зелень, небо, море или просто абстрактная, композиция в которой дети пытаются разглядеть и подчеркнуть какие-то образы

Набрызг – это самый простой из приемов, он знаком многим детям еще с занятий изобразительным искусство в детском саду. Но в художественной школе композиции работ усложняются, цветовые сочетания становятся богаче. Широко используется в младших классах на уроках изо набрызг по трафаретам, в старших классах набрызг может быть применен при создании плаката. В сложных сюжетных композициях или пейзажах можно тоже использовать этот прием, но надо проследить за тем, что бы учащиеся были предельно аккуратны. Частички раствора краски практически бесконтрольно разлетаются по бумаге и легко можно испортить работу, переборщив с интенсивностью данного эффекта.

Самым главным аргументом для использования акварели можно назвать то, что акварель является более сложным материалом, и, следовательно, тем самым приучает детей к серьезной вдумчивой деятельности в области творчества. Акварель способствует выработке навыка аккуратной работы, развивает умение видеть тончайшие цветовые переходы, учит нестандартному восприятию образа окружающей действительности, равно как и ее передаче.

Кроме того, в целом акварельная живопись формирует изящество восприятии мира и тонкую духовную организацию личности юного художника.

Читайте также: