Актированный день что это в доу

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

педагогическим советом школы

от 23 марта 2020 года

Приказом по школе

от 23.03.2020 № 116-О

Управляющим советом школы

от 23 марта 2020 года

ПОЛОЖЕНИЕ № 4

об организации образовательного процесса

в условиях актированных дней

с. Кленовка, 2020 год

1. Общие положения

− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;

− Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;

1.2. Дистанционные образовательные технологии применяются в целях:

− предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени;

− установления единых подходов к деятельности школы в актированные дни, обеспечения в полном объеме реализации образовательных программ, а также сохранения здоровья обучающихся.

1.3. В настоящем Положении используются термины:

Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Актированные дни - дни, в которые возможно непосещение учебных занятий обучающимися школы в условиях отмены занятий по причине морозов, карантина и других причин техногенного характера

1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся.

2. Организация образовательной деятельности в актированные дни

2.1. В актированный день деятельность Школы осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени.

2.2. Все обучающиеся приказом по школе переводятся на дистанционное обучение.

2.3. Решение о посещении занятий обучающимися 1-4 классов в актированные дни принимают родители при наличии уважительной причины:

- нет условий для осуществления контроля за обучающимися начальной школы дома;

В этом случае родители пишут заявление на имя директора (приложение № 1)

2.3. В актированные дни допускается нахождение детей 1-4 классов в группах не более 10-12 обучающихся по заявлению родителей.

2.3. Для обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, учебные и внеурочные занятия проводятся в объёме не более 4 часов в соответствии с расписанием занятий, утвержденным директором школы.

2.4. Питание в эти дни не организуется.

2.6 Недопустимо отправлять обучающихся домой в актированный день без информирования родителей, а в случае необходимости без сопровождения.

3. Функции администрации Школы

3.1. Директор школы в актированный день:

3.1.1. издает приказ об организации работы Школы в дистанционном режиме;

3.1.2. контролирует соблюдение работниками школы режима работы;

3.1.3. осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ.

3.2. Заместители директора:

3.2.1. осуществляют информирование всех участников образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) и иных работников) Школы об организации работы школы в актированные дни;

3.2.2. размещают на сайте Школы информацию о режиме работы Школы;

3.2.3. организуют учет обучающихся, пришедших в школу в актированные дни;

3.2.4. обеспечивают разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения в полном объеме образовательных программ обучающимися, в том числе не пришедшими на занятия в актированный день; определяют совместно с педагогами систему организации учебной деятельности обучающихся в актированные дни: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ;

3.2.5. осуществляют контроль за дистанционным обучением обучающихся;

3.2.6. организуют учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы школы в случае отсутствия обучающихся на учебных занятиях.

3.2.7. проинформирует родителей об условиях дистанционного обучения: как дети получают задания, где их выполняют, кто и когда будет проверять работы.

3.3. Дежурный администратор:

3.3.1. ведет учет обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, доводит информацию о количестве обучающихся до директора школы .

4. Деятельность педагогов

4.1. Периоды отмены учебных занятий для обучающихся по климатическим условиям, в связи с карантином или по другим причинам являются рабочим временем педагогических и других работников школы.

4.2. Продолжительность рабочего времени педагогов в актированный день определяется учебной нагрузкой.

4.3. Педагоги своевременно осуществляют корректировку рабочих программ с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме.

4.4. С целью обеспечения реализации содержания образовательных программ, выполнения государственных образовательных стандартов учителя-предметники осуществляют дистанционное обучение. Лабораторные и практические занятия при условии невозможности их выполнения в домашних условиях переносятся на поздние сроки. После актированных дней учителя-предметники при необходимости проводят дополнительные занятия (консультации, занятия различного типа и т.д.) с обучающимися.

4.5. Деятельность обучающихся в актированные дни оценивается в соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной аттестации. Оценка может быть дана только в части достижения обучающимся положительных результатов и в этом случае выставляется в журнал.

4.6. С использованием дистанционных образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и работ), как:

– консультации с преподавателями.

4.6.1. При составлении расписания он-лайн уроков необходимо учитывать требования СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 :

допустимое количество он-лайн уроков в день:

1 класс – 1 урок по 20 минут

2 – 4 класс – 1 урок по 25 минут

5-6 класс – 2 урока по 30 минут

7-9 класс – 2 урока по 35 минут

4.7. Педагог самостоятельно выбирает форму организации дистанционного обучения:

- упрощенную –учитель размещает ссылку на готовый онлайн-урок с Российской образовательной платформы в электронном классном журнале, и прикрепляет разработанные им тренировочные упражнения и домашнее задание по просмотренному уроку. В этом случае расписание учебных занятий не меняется.

- полную – учитель самостоятельно на рабочем месте проводит онлайн – урок по изучаемой теме с привлечением всех дистанционных обучающихся, а потом по этому занятию высылает домашние задания через электронный дневник. При такой форме урок проводится по расписанию, утвержденному в школе, учитель находится на рабочем месте в школе. В этом случае составляется новое расписание учебных занятий для класса с учетом требований п.4.6.1.

- смешанную - часть уроков проходят по упрошенному варианту, а часть - по полному варианту с привлечением всех дистанционных обучающихся одной параллели по новому расписанию с учетом п.4.6.1.

4.8. В инструкции к домашнему заданию учитель-предметник самостоятельно определяет формы и сроки обратной связи.

4.9. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:

4.9.1. проводят разъяснительную работу с родителями, доводят информацию о режиме работы в актированные дни через запись в электронном классном журнале и / или дневнике, телефоне или через другие виды связи

4.9.2. информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в актированные дни;

4.9.3. в случае объявления штормового предупреждения или резкого понижения температуры воздуха обеспечивают связь с родителями (законными представителями) обучающихся для принятия мер по сопровождению обучающихся домой.

5. Деятельность обучающихся в актированные дни

5.1. В случае отсутствия на учебных занятиях в актированный день обучающийся самостоятельно выполняет задания, которые установлены школой по всем видам занятий.

5.2. Предоставляет выполненные в актированные дни задания в соответствии с требованиями п. 4.8. через электронный классный журналы.

6. Ведение документации

6.2. Отметка обучающемуся за работу, выполненную самостоятельно в период дистанционного обучения выставляется в графу журнала, соответствующую дате проведения дистанционного урока.

6.4. В случае невыполнения программ, педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования.

7. Ответственность Школы и родителей (законных представителей) обучающихся

7.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

7.1.1. ознакомиться с Порядком организации работы школы в актированные дни;

7.1.2. самостоятельно принимать решение (при наличие уважительных причин) о возможности посещения ребенком школы в актированные дни.

7.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

7.2.1. осуществлять контроль выполнения ребенком домашних заданий в актированный день;

7.2.2. в случае принятия решения о посещении ребенком школы в актированный день обеспечить безопасность ребенка по дороге в школу и обратно.

7.3. Во время нахождения в школе ответственность за жизнь и здоровье обучающихся несет образовательное учреждение.

7.4. В случае объявления Управлением ГО и ЧС штормового предупреждения или резкого понижения температуры воздуха директор школы организует деятельность педагогического коллектива по обеспечению связи с родителями (законными представителями) обучающихся для принятия мер по сопровождению обучающихся домой.

Актированные дни, от слова акт. Только у тех, кто работает на воздухе. Дети находятся в помещении, только гулять не ходят при высокой температуре.

Так в школах ж есть ограничения, например помню в начальных классах мы в -25 уже не ходили, по старше в 33 не ходили школа не работала

Аймара Маскеноза Оракул (84678) Были. Потом обнаружили, что школы пусты = катки переполнены. А в детских садах никогда и не было. Родителям на работу надо.

актированные? в школах все понятно, а детей порой и в морозы везут в садик, видимо, все-таки не с кем оставить,
я в морозы не водила, так воспитатель ворчала-у нас занятия, не пропускайте, знаете, что у нас не юг, ну и что, что мороз

Вы не водили, писали заявление или просто звонили? У нас лень например проспишь, пишешь воспитателю проспали например, она ставит "заявление" и к вечеру обязан принести. А если два дня подряд даже по заявлению то справку от педиатра нести. а если морозы и я не поведу интересно тоже заявление и справку потребуют!?

Елена Турчанинова Искусственный Интеллект (117587) звонила, предупреждала, если уезжали на неделю, разрешали без справки от врача, а больше-уже просили, вот не знаю, это общее правило или от доброй воли воспитателя зависит

Все дети радуются зиме. Можно кататься на санках, лепить снежную бабу, играть в хоккей. Но погода в это время года приносит не только радость. В зимние дни она порой бывает настолько суровой, что выходить на улицу опасно для здоровья. Особенно для детского. Поэтому возникло понятие — актированные дни. Они существуют для того, чтобы защитить ребенка от непогоды.

Что такое актированный день?

положение об актированных днях

Погода определяется несколькими факторами. Это влажность, наличие ветра и его скорость, температура воздуха. В актированные дни эти условия могут оказывать негативное влияние. Они создают такую жесткую погоду, что детям опасно быть на улице, потому что метеоусловия могут привести к следующим заболеваниям:

  • простуде;
  • бронхиту и пневмонии;
  • воспалению мышц шеи или суставов пальцев;
  • менингиту и отиту.

Этим объясняется то, что в актированные дни для школьников организуется самостоятельное обучение. То есть они могут остаться дома и заниматься по учебникам так же, как если бы они были в классе.

Как организуется занятость ребенка в актированный день, если он остался дома?

Родители обязаны обеспечить контроль над тем, как дети изучают учебный материал. Для этого они связываются с представителем школы и узнают темы и задания. В современном мире достаточно средств для связи, чтобы не говорить о том, что ничего не знали.

Телефон, электронный журнал, связь по Skype — всем этим можно и нужно воспользоваться для уточнения всех вопросов. Ведь актированные дни - не повод не учиться. Кстати, с помощью последнего из перечисленных средств связи можно даже получить дистанционную консультацию у учителя.

Работа, выполненная в эти дни, обязательно оценивается. Отметки же выставляются в журнал только по желанию учащихся.

Что в этот день ждет ребенка в школе?

актированные дни

Посещение занятий детьми возможно только с письменного согласия родителей или других законных представителей, потому что ответственность за перемещение по улице в актированные дни лежит именно на них.

Для ребят, пришедших в школу, проводятся следующие мероприятия:

  • уроки по расписанию, на которых занимаются индивидуально или в небольших группах;
  • при этом допустимо объединение классов по параллелям;
  • ведутся дополнительные занятия со слабоуспевающими учениками или пропустившими уроки по болезни;
  • организуется внеклассная работа в библиотеке, компьютерном классе;
  • дети занимаются в кружках.

Работа по учебным материалам оценивается с записью в журнал, только если ученик достиг положительного результата.

Как определить что наступил актированный день?

Очень просто - по утреннему прогнозу на местном телеканале и прописанным в нормативных документах признакам такого дня. Узнать о том, какая погода в конкретной местности будет считаться жесткой, помогает Положение об актированных днях. Оно обязательно имеется в каждой школе, где с ним и можно ознакомиться.

В нем прописываются не только температурные и ветровые показатели, но и то, будут ли отменены занятия совсем или их начало будет сдвинуто на более позднее время.

Поскольку в России имеются регионы с климатом, который отличается довольно сильно, то и погода для актированных дней будет разной. Например, в северных районах температура должна быть существенно ниже, чем в центральном регионе. Это объясняется тем, что в европейской части страны климат мягче, поэтому мороз с ветром ощущаются сильнее. К тому же, привыкнуть к холодной погоде жители не успевают. И их субъективное ощущение мороза острее, чем оно могло бы быть после привыкания.

Утешительный прогноз

В связи с тем, что на территории страны отмечается смягчение климата, актированные дни становятся все более редким явлением. В европейской части России бывают зимы, когда таких дней нет вовсе или бывает 1-2 за сезон. А это значит, что, возможно, в скором времени наступит момент, когда школьникам не придется оставаться дома из-за непогоды.

Погода часто переменчива, и уж если куда-то идти, то стоит хотя бы взглянуть на градусник. Наверно такие мысли порой мелькают у каждого второго человека в период рабочих будней.

Внимание, в школу идти не надо!

актировка что такое

Со скольких градусов начинается выходной: актировка Сургута

Объявление такого дня зависело не только от температуры, но и от возраста детей, а также от гидрометеорологических условий. Вот пример актировки по классам школы:

  • Если температура стоит на отметке -35°С и ниже, или при -30°С скорость ветра достигает 5 м/с и более, то ученики с 1 по 4 класс освобождаются от занятий.
  • Если температура на отметке -37°С и ниже, или при -32°С имеется скорость ветра 5 м/с, то ученики с 5 по 8 класс освобождаются от занятий.
  • Если температура на отметке -40°С и ниже, или при -35°С есть скорость ветра 5 м/с и более, то ученики с 9 по 11(12) класс освобождаются от занятий.

Этот день, кстати, становится актированным и для студентов 1-2 курса техникума или колледжа.

актировки по классам

Плохая погода

Актировка объявлялась и в сложные гидрометеорологические периоды:

  • Например, в условиях сильного ветра при средней скорости от 15 до 20 метров в секунду или порывах более 25 метров в секунду.
  • В случае сильного дождя при количестве осадков 50 мм в течение 12 часов тоже объявлялся актированный день.
  • Кроме того, при сильном дожде (ливне), если количество осадков составляло 30 мм за час, продолжительностью от 2 до 5 суток, а также в случае непрерывного дождя, длящегося более 3-х дней, при вероятности дальнейших последствий для территорий.

Зимой поводом для таких периодов мог быть град диаметром 20 мм любой длительности по времени. Сильный снегопад в течение 12 ч, выпадение снега до 150 мм или длительная метель при общей или низовой метели и дальности видимости всего 500 метров, со скоростью ветра 15 метров в секунду.

актировка сургут

Как про взрослых не забыть?

  • при температуре до -35°С - при усилении ветра до 5 м/с;
  • при 6-10 м/с – до -30°С;
  • при 11-15 м/с – до -20°С;
  • при 16 м/с и более - до -15°С.

Кстати, при работе на высоте при отметке -30°С, если скорость ветра до 5 м/с, или -25°С, если скорость ветра 6 м/с и выше, необходимо прекращать свои действия, в том числе на опоре или крыше. Если температура -30°С до -40°С, то рабочий день уменьшается на час, а периоды перерыва для согревания идут за счет рабочего времени. Администрация предприятия может изменить характер работ, даже без учета квалификации рабочего в случае экстремальных погодных условий.

погода актировка

Как быть при неблагоприятных погодных условиях?

На сегодняшний день актировка (что такое и как при ней быть, уже понятно) официально не анонсируется. Объявления о ней прекратились с 15 января 2015 года. Занятия в общеобразовательных заведениях должны быть проведены при любой погоде. Но узнав неблагоприятный прогноз дня, родители детей или их законные представители имеют право сами решать, вести ли ребенка в школу, а тем более в детский сад.

В помощь для принятия такого решения служат несколько степеней неблагоприятных погодных условий, сообщаемых при прогнозе погоды вместо актировки:

  • первая степень касается учеников 1-4 классов;
  • вторая – 1-8 классов;
  • третья – 1-11 классов.

со скольких градусов начинается

На что стоит обратить внимание?

Особенно следует в период таких дней обращать внимание на детей, их местонахождение и занятие. В дни сильных морозов очень важно соблюдение мер безопасности. Это значит, что без весомых причин не стоит идти на улицу, выезжать за город, выгуливать домашних животных.

Холода могут продлиться до нескольких недель, и поэтому рекомендуется иметь запасы провианта, не нагружать без необходимости электрическую сеть подключенными электроприборами. Людям, проживающим за городом, нужно приготовить возможные источники аварийного питания, особо отслеживать исправность обогревательных приборов, печей и каминов. В случае возникших проблем следует обратиться по соответствующим телефонам за помощью. В такую погоду горячие линии спасателей работают круглосуточно, и им не понаслышке знакома актировка - что такое, и какие действия при ней необходимы.

Читайте также: