А ты думал я тоже такая анализ кратко

Обновлено: 04.07.2024

После разрыва отношений с Николаем Гумилевым Анна Ахматова мысленно продолжает вести с ним споры и диалоги, упрекая бывшего супруга не только в изменах, но и в разрушении семьи. Действительно, у поэтессы накопилось слишком много претензий к этому человеку, который сперва добивался ее любви, а затем бросил, словно игрушку. Выходя замуж за Гумилева, Анна Ахматова была уверена, что приносит себя в жертву человеку, который ее боготворит. Сама же поэтесса не испытывает к своему избраннику любви, считая, что и без этого можно построить довольно прочную

Однако очень скоро ситуация кардинально меняется, так как поэтесса без памяти влюбляется в собственного супруга. Гумилев же, несмотря на рождение сына, все больше отдаляется от супруги, которую не может подчинить своей воле. Действительно, Ахматова проявляет завидное упорство в вопросах, касающихся литературы, и вскоре своей славой затмевает даже мужа, который искренне убежден, что женщина по своей природе не может быть поэтом.

Естественно, принять поражение от Ахматовой он не в силах, поэтому союз двух творческих личностей оказывается обреченным.

Что бы ни говорили современные

исследователи творчества Ахматовой, она до самой смерти продолжала любить своего первого супруга, хотя и признавалась, что порой на смену этому чувству приходят злость и ненависть. Ведь, оставив ее ради других женщин, Гумилев взял реванш, лишив супругу возможности сделать ответный шаг. Именно по этой причине она мысленно продолжает с ним неоконченный разговор и в 1921 году посвящает супругу стихотворение “А, ты думал – я тоже такая…” . В нем Ахматова открыто обвиняет Гумилева в изменах, подчеркивая при этом, что никогда не уподобится его избранницам и не станет молить о любви.

Поэтесса знает, что искренняя любовь не может быть приворотной, поэтому отметает возможность приворожить супруга и отказывается от всех тех глупых поступков, которые нередко совершают отчаявшиеся женщины. Но и простит причиненной обиды она не в состоянии. Поэтому, обращаясь к бывшему супругу, заявляет: “Будь ты проклят”. Она не догадывается, что очень скоро этим словам суждено будет исполниться.

Но в тот момент, когда пишутся эти строки, Ахматова готова на все, чтобы заставить Гумилева страдать. А ее уязвленное женское самолюбие заставляет дать страшную клятву: “Я к тебе никогда не вернусь”. Свое слово Ахматовой удается сдержать, но лишь по той причине, что менее чем через месяц Гумилев будет расстрелян, о чем поэтесса узнает лишь через много лет.

Ахматова в 1921 году

Стихотворение=упрёк Гумилёву

Анализ не предполагает погружение в пучины отношений Анны и Николая, но пройти мимо этого совсем нельзя, так как стихотворение написано на волне разрыва брачных уз. Ахматова не слишком любила Гумилёва на старте отношений, не стало это чувство глубже и после венчания. Вместе с тем Анна была верна и при совместной жизни не ревновала мужа, а он был очень ревностным – ревнуя жену не только к мужчинам, но и к творчеству.

На момент знакомства имя Гумилёва уже было на слуху, Ахматова приобрела популярность уже став женой. Николай видел её не поэтессой, а домохозяйкой, которая должна была положить себя на алтарь замужества. Анна с этим не соглашалась, она отчасти жила семьёй, отчасти поэзией. Постоянные распри привели к расставанию, хотя в тот момент Гумилёв поступил некрасиво, оставив Анну с маленьким ребёнком на руках.

Я не такая – ответ Гумилёву

Тональность всему стихотворению задают строки:

Анна Андреевна в стихе обращается к Николаю и буквально кричит ему – Я не такая! По мнению автора строк, Гумилёв ждал, когда жена сама приползёт к нему на коленях и попросит о прощении, но Анна никогда на это не пойдёт! Основная причина их расставания в разных взглядах на семью – для Николая это традиционная ячейка общества с полным доминированием мужа, для Анны – это равноправие и творческая свобода. На этой почве и появилась трещина, которая превратилась в пропасть после измен Гумилёва.

Для Ахматовой муж оказался не только эгоистом, но и изменником, за что тут просить прощения, за что раскаиваться, за что приползать на коленях или возвращать мужа с помощью знахарок?

Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок

Разные взгляды на жизнь и различное понимание семьи стали для пары лезвием, которое разрезало отношения. Вся боль оставленной жены вылилась в последних строках стихотворения.

Проклятие бывшему мужу

В финале стихотворения Ахматова буквально проклинает Гумилёва за его поступок:

Она клянётся всем святым, всем что осталось чистого в жизни, что никогда не вернётся к бывшему мужу. Автор зарекается перед чудотворной иконой, ангельским садом, пламенным чадом ночей, что возврата быть не может. Вопрос уже не стоит в прощении – это полный разрыв на самой жесткой ноте!

Конечно, так сурово написать может только тот, кто сам любит и считает свою любовь попранной. Концовка строк завораживает своей энергией, своей непоправимостью, своим роковым решением – так прощаются только после смертельной обиды.

П.С. Этот стих стал во многом пророческим, так ка к он написан буквально за месяц до ареста и расстрела Гумилёва. Конечно, Анна Андреевна не имеет к казни отношения, скорее всего, она больно пережила расстрел, но из песни слов не выкинешь.

Текст

А ты думал — я тоже такая,
Что можно забыть меня,
И что брошусь, моля и рыдая,
Под копыта гнедого коня.

Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
И пришлю тебе странный подарок —
Мой заветный душистый платок.

Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь,
Но клянусь тебе ангельским садом,
Чудотворной иконой клянусь,
И ночей наших пламенным чадом —
Я к тебе никогда не вернусь.

сонет
Ахматова используют форму из 14 строк.
Как и большинство поэтов Серебряного века,
берет на вооружение итальянскую схему, состоящую
из двух четверостиший и дух трехстиший, но в данном
сонете Анна Андреевна эту схему видоизменяет
и получает два четверостишия и строфу из шести строк.

Размер: трехстопный анапест
Стопа трехсложная, с ударением на третьем слоге.
Рифмовка АВАВАВ-секстина
1 строфа четверостишье
такая-меня-рыдая - коня
2стр. знахарок- корешок- подарок -платок
3стр. шестистишье
взглядом-коснусь-садом-клянусь-чадом -вернусь

Тема стихотворения- любовь .
Идея стихотворения : поведение человека во время любовных мук
Основные мотивы : любовь и ненависть, уникальность личности.

Ст-е, прежде всего - воспоминание.
Поэтесса знакомит читателя не с теми переживаниями,
что происходят у нее на душе в данный момент, а с уже
прожитыми и прочувственными, но от того не менее
больными и волнующими.
Ст-е о женщине, испытавшая жгучую любовь, которая
вознесла на крыльях в мир блаженства,
которой поверила, растворилась и отдалась без
остатка любимому человеку .
Но укрыло с головы до ног предательство, глубокое
разочарование и любовь перешагнула границу и
перевоплотилась в ненависть.
Гордость и душевная боль закрыла разум, нет права
на снисхождение, понимание и прощение.
В таком чувственном облике женщина живет, но это
обида и гордость, которая не дает скрыть настоящие
чувства, не дает существовать .
Невозможно поверить, что любви нет, это
непрощение и внутренняя боль от безысходности.
Лирическая героиня не ищет ответ, не стоит перед
выбором, она действует, она решительна.
Для нее легче отвергнуть любовь, чем жить,
притворяясь, что любит.
Сам сонет написан в дневниковой форме, форме клятвы,
заклинания.
Любовь для автора прошедшая, но не ушедшая из сердца,
а как одна из ее дневниковых страниц, оставшаяся на всю
жизнь, но по законам времени перелистанная.

В сонете преобладающую роль играют символы, причем
символы присутствуют на протяжении всего сюжета.
Это и платок-образ переживаний лирической героини,
но он вместе с тем душист, а значит, переживания эти не
так горьки для нее, как прежде;
образ знахарки в сонете задуман для того, чтобы
лирическая героиня наконец-то
нашла выход, определилась в душевных волнениях.
В заключительной строфе из шести строк автор приводит
образ сада, символизирующий оплот прошедшей любви,
которая в один миг разрушилась, пропала в небытие.

Для автора важно не просто поделиться чувствами и
переживаниями своей героини, но и придать им живость,
характер, чтобы читатель окончательно погрузился в
чтение сонета.
Поэтесса вводит эпитеты: “заветный, душистый платок”,
“ангельским садом”, “чудотворной иконой”;
героиня собирается броситься “под копыта гнедого коня”.
В сонете автор использует переносные значения,
так любовь
олицетворяется героиней с “ангельским садом”,
бывшие отношения “ночами пламенного чада”.
За счёт усиливающего эффекта можно уловить
всю гамму волнений героини:
“ты думал, что брошусь,
моля и рыдая, под копыта гнедого коня”,
“Ни стоном, ни взглядом окаянной души не коснусь,
но клянусь тебе ангельским садом,
чудотворной иконой клянусь. ”.
При помощи художественно-выразительных средств
сумела показать все переживания
и волнения, которые пережила когда-то.
Главное в стихотворении то, что захватывает: страстная
напряженность чувства, его смятенность, стихийность,
а также и та беспрекословность решений, которая
вырисовывает личность, незаурядную и сильную.

"страшный подарок", "ангельский сад", "окаянная душа" - эпитеты
"пламенное чадо" - метафора

А ты думал - я тоже такая,
Что можно забыть меня,
И что брошусь, моля и рыдая,
Под копыта гнедого коня.

Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
И пришлю тебе странный подарок -
Мой заветный душистый платок.

Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь,
Но клянусь тебе ангельским садом,
Чудотворной иконой клянусь,
И ночей наших пламенным чадом -
Я к тебе никогда не вернусь.

Злобный Лелик Искусственный Интеллект (289475) Первые четверостишия прекрасные. А потом идет голимая попса. Это беде многих. Не умеете остановиться.

Одна из самых ярких, самобытных и талантливых поэтесс Серебряного века, Анна Горенко, более известная своим почитателям как Ахматова.

  • Анна Ахматова ~ Небывалая осень построила купол высокий… (+ Анализ) - 20.09.2021
  • Анна Ахматова ~ Пусть кто-то ещё отдыхает на юге… - 15.09.2021
  • Анна Ахматова ~ Август 1940 - 29.07.2021

Анна Ахматова

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

А ты думал – я тоже такая,
Что можно забыть меня
И что брошусь, моля и рыдая,
Под копыта гнедого коня.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
И пришлю тебе страшный подарок-
Мой заветный душистый платок.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь,
Но клянусь тебе ангельским садом,
Чудотворной иконой клянусь
И ночей наших пламенным чадом-
Я к тебе никогда не вернусь.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Год написания: Июль 1921, Царское Село

Красивая девушка на море

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

После разрыва отношений с Николаем Гумилевым Анна Ахматова мысленно продолжает вести с ним споры и диалоги, упрекая бывшего супруга не только в изменах, но и в разрушении семьи. Действительно, у поэтессы накопилось слишком много претензий к этому человеку, который сперва добивался ее любви, а затем бросил, словно игрушку. Выходя замуж за Гумилева, Анна Ахматова была уверена, что приносит себя в жертву человеку, который ее боготворит. Сама же поэтесса не испытывает к своему избраннику любви, считая, что и без этого можно построить довольно прочную и счастливую семью. Однако очень скоро ситуация кардинально меняется, так как поэтесса без памяти влюбляется в собственного супруга. Гумилев же, несмотря на рождение сына, все больше отдаляется от супруги, которую не может подчинить своей воле. Действительно, Ахматова проявляет завидное упорство в вопросах, касающихся литературы, и вскоре своей славой затмевает даже мужа, который искренне убежден, что женщина по своей природе не может быть поэтом. Естественно, принять поражение от Ахматовой он не в силах, поэтому союз двух творческих личностей оказывается обреченным.

p, blockquote 8,1,0,0,0 -->

А ты думал я тоже такая


p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Ахматова обвиняет супруга в безграничном эгоизме. Бросив жену с ребенком, он поставил ее в абсолютно беззащитное положение перед новой властью. Поэтесса подозревает, что Гумилев хотел почувствовать свое мужское превосходство и добиться слез и просьб о прощении. Самодовольный мужчина, вероятно, строил фантастические предположения о том, как бывшая жена постарается вернуть его назад. По его мнению, слабая женщина может прибегнуть к помощи шарлатанов и гадалок. Такое поведение было характерно для российского общества в смутные годы начала XX века.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,1,0 -->

Анна Ахматова

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

А ты думал — я тоже такая,
Что можно забыть меня,
И что брошусь, моля и рыдая,
Под копыта гнедого коня.

Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
И пришлю тебе странный подарок —
Мой заветный душистый платок.

Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь,
Но клянусь тебе ангельским садом,
Чудотворной иконой клянусь,
И ночей наших пламенным чадом —
Я к тебе никогда не вернусь.

Ахматова обвиняет супруга в безграничном эгоизме. Бросив жену с ребенком, он поставил ее в абсолютно беззащитное положение перед новой властью. Поэтесса подозревает, что Гумилев хотел почувствовать свое мужское превосходство и добиться слез и просьб о прощении. Самодовольный мужчина, вероятно, строил фантастические предположения о том, как бывшая жена постарается вернуть его назад. По его мнению, слабая женщина может прибегнуть к помощи шарлатанов и гадалок. Такое поведение было характерно для российского общества в смутные годы начала XX века.

Читайте также: