4 класс поурочный план по самопознанию 4 урок

Обновлено: 05.07.2024

Качества: уверенность в себе, говорить правду, послушание, храбрость.

Педагог: Зинченко Е.В.

Класс - 4 Количество учащихся - 12

Цель: через праведное поведение, расширить представления учащихся об истинном предназначении человека

- развивать потребность в служении обществу;

- воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели

Ресурсы: (материалы, источники)

Интерактивная доска, видеофильмы, релаксационная музыка

1. Организационный момент.

- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

1. Что вам помогло добиться успеха?

2. Встречались ли преграды перед вами, когда вы стремились к успеху?

Анализ хода урока

3. Позитивное высказывание. Цитата

Цель жизни - стать человеком, найти свое призвание.

Дмитрий Писарев, русский критик

Вопросы для обсуждения:

- Почему человек должен ставить основной целью стать настоящим человеком?

- Актуально ли высказывание в наше время?

- Может ли жизнь быть прожита бессмысленно? Почему? Можете привести пример из жизни, когда ваш знакомый человек добился успеха в жизни.

Беседа по вопросам:

- Кого отправились искать барашик со своим другом?

- Нашел ли ответы на свои вопросы барашик?

- Кто помог барашику найти ответы на его вопросы?

- Как вы поступили в этой ситуации, если бы оказались на месте каркуши?

5. Творческая работа

Дети становятся в круг. Учитель, идя по внешней стороне круга, дотрагивается до кого-нибудь из ребят. Тот, до кого дотронулся учитель, выходит в центр круга и рассказывает, к чему он стремиться. И так продолжается игра пока все ребята не побывают в кругу.

6. Исполнение групповой песни

7. Домашнее задание

Выполнить задание 1 в тетради.

Представьте себе зеркало, состоящее из трех частей. Пофантазируйте и нарисуйте, а так же опишите себя в возрасте первоклассника, в настоящее время и через 10-15 лет.

Я через 10-15 лет

8. Заключительная минута тишины.

А сейчас я вам предлагаю закрыть глазки, и вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, что вам запомнилось из сегодняшнего урока.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Удалось ли выполнить намеченное?

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

- Почему Нина решила не идти в школу? (не выучила уроки)

- Дети всегда в таких случаях не ходят в школу?

- Понимала ли Нина, что поступает плохо? (да: шла украдкой, пряталась от знакомых)

- Так почему Нина не пошла в школу? (ей было стыдно, она боялась получить двойку)

- Что делала девочка в роще? (пряталась)

Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

— Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

- Как Нина подшутила над мальчиком?

- Почему она решила, что он прогульщик?

А вы тоже думаете, что мальчик прогульщик?

— Нет! — удивленно ответил малыш. — Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

- Что чувствовала Нина после того, как проводила малыша?

- Почему Нина заплакала?

Вы знаете, что обозначает это слово? (Ответы детей).

Действительно, совесть – это чувство ответственности человека за своё поведение перед людьми. Когда мы поступаем неправильно или совершаем нехороший поступок, нам становится очень неспокойно на душе, в сердце. Не надо скрывать своих ошибок, а нужно чистосердечно признаться в них. И тогда совесть будет спокойная, она не будет тревожить и беспокоить человека.

Для чего человеку нужна совесть?

Согласны ли вы с утверждением, что совесть не может ошибаться? Порассуждайте. (Ответы детей).

Совесть – самый строгий судья для человека, потому что, например, мама, папа и учитель, если и накажут нас, потом непременно простят. Совесть всегда предупреждает человека, что так говорить либо поступать нельзя. Совесть – это наш внутренний голос, который обязательно нужно слушать и слышать.

Как вы думаете, какие слова являются лекарством для совести? (Ответы детей).

Совесть — это наш внутренний судья, безошибочно свидетельствующий о том, насколько наши поступки заслуживают уважения или порицания наших близких.

Угрызения совести начинаются там, где кончается безнаказанность.

Как вы понимаете эти слова?

Человек, который живёт по совести, он какой?

На доске выполнить схему, (распределить слова, даны на доске)

Как вы считаете, какому человеку легче живется? Почему? (ответы детей)

Как вы думаете, какие слова идут в жизни рядом со словом совесть? (честность, стыд, правда)

Чего, по-вашему, стоит стыдиться в жизни?

(Карточки с вопросом и ответами)

1- физических недостатков;

2- неблагополучных поступков;

3- поношенной, но аккуратной одежды;

5- своей внешности;

6-бездушного отношения к окружающим.

Чтобы стать ловким и сильным, упражняют тело. Чтобы научиться хорошо решать задачи, упражняют ум. А можно ли упражнять совесть? Если да, то каким образом?

Совесть - это работа ума и сердца. Происходит в деятельности, в поступках, в размышлении о своем поведении.

Класс делится на малые группы. Учитель раздает задания на карточках. Затем предлагает их обсудить, обыграть и сделать финальную сцену.

  • Как нужно поступить героям?
  • Какие чувства они вызывают у вас?
  • А что бы вы предприняли? (Ответы детей).
  • Порассуждайте, что скажут и как поступят герои?
  • Как бы поступили вы?
  • На ваш взгляд, как отнесутся родители к оправданиям своих детей?
  • Что вы чувствуете по отношению к героям? (Ответы детей).
  • Какие чувства у вас вызывает герой?
  • А почему он покраснел?
  • Как вы думаете, он был честен?
  • А были ли вы в подобных ситуации? (Ответы детей).

Давайте сделаем вывод.

- Где живёт совесть? (в душе человека, в его сердце)

Песня, что хором поётся,

Не подведёт никого.

/Солнце сквозь тучи пробьётся,-3р./

Если мы верим в него.

Верность, отвага и честь

В сердце у каждого есть,

Значит, никто и нигде

Друга не бросит в беде.

Прочитать рассказ А.Кунанбаева

Вспомните, что хорошего было на нашем уроке и подумайте об этом. Подарите свою доброту всем окружающим. И запомните:

В мире столько всяческого зла.

Значит, надо помнить постоянно:

Никогда не поздно и не рано

Совершать хорошие дела.

И чтоб сердцу не было морозно,

Сколько бы ты бед ни натворил,

Никогда не рано и не поздно

Повиниться честно и серьезно

В том, что ты когда - то совершил.

Дарю ребятам сердечко с этим стихотворением.

Спасибо, урок окончен. Хорошего дня.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок самопознания для 1 класса "Наше здоровье"

Форма проведения: ток-шоу "Поговорим о здоровом питании. Питание макаронами" Цель: формирование ЗОЖ через правильное питаниеЗадачи: 1. Выяснить какова роль макарон в питании человека, позна.

Открытый урок по теме "Совесть"

Конспект урока и презентация "Основы светской этики".


Конспект урока самопознания "Жить по совести"

Конспект урока самопознания " Жить по совести" для 4 класса.Цели урока: ознакомление учащихся с нравственно-духовными, формирование у детей понимания, что совесть и честность важны каждому из них для .


Урок самопознания на тему "Жить по совести"

Представлено среднесрочное и краткосрочное планирование урока самопознания на тему "Жить по совести".Цель:Углублять представления учащихся об общечеловеческих ценностях праведном поведении и истине. .


Открытый урок ОПК по теме: "Совесть и раскаяние" 4 класс

Технологическая карта урока "Совесть и раскаяние" Модуль "Основы православной культуры".


Торжественное открытие декады самопознания 2-12.02.2016 В КГУ " Каменская средняя школа"

По данной разработке прошло торжественное открытие декады самопознания в КГУ " Каменская средняя школа: 2 февраля 2016 годаДанный материал содержит вступительное слово ведущих о проекте, автобиографию.


Открытый урок самопознания " Доброта- солнце, согревающее человека"

Данный урок разработан для детей начальных классов.Целью которого является: формирование у учащихся представления о добре и зле, Корригировать и развивать эмоционально-волевую сферу в умении выражать .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сядьте поудобней. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух и лучи солнца мягко греют лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Подойдите к какому-нибудь цветку, понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Смотрите, как деревья становятся выше и больше, Послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

Проверка домашнего задания. Урок №4

Какой предмет нравился девочке?

Почему ей нравился этот предмет?

Что посоветовала ей учительница?

Какие мысли учителя помогли Саше?

От каких мыслей рождаются хорошие поступки?

Какой человек творит добро?

А ваши добрые дела?

Позитивное высказывание (цитата).

- Как вы понимаете это высказывание?

2 раза девочки, 2 раза мальчики, 1 раз все вместе

Запись в тетради

Рассказывание истории (беседа)

Василий Сухомлинский

Дети возвращались из леса, где они провели целый день. Путь домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в долине, за несколько километров от села. Уставшие дети едва дошли до хуторка. Они заглянули в крайнюю хату попросить воды. Из хаты вышла женщина, за ней выбежал маленький мальчик. Женщина достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. Дети напились воды, отдохнули на траве. Где и силы взялись!

Когда они отошли на километр от хуторка, Маша вспомнила:

Дети остановились. В самом деле, они забыли поблагодарить.

– Ну что же… – сказал Роман. Женщина уже и забыла, наверное. Разве стоит возвращаться из-за такой мелочи?

– Стоит, – сказала Маша. – Ну разве тебе не стыдно самому перед собой, Роман?

Роман усмехнулся. Видно, что ему не было стыдно.

– Вы как хотите, – сказала Маша, – а я вернусь и поблагодарю женщину…

– Почему? Ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? – спросил Роман… – Ведь мы так устали…

– Потому что мы люди…

Она повернулась и пошла к хуторку. За ней пошли все. Роман постоял с минутку на дороге и, вздохнув, пошел вместе со всеми.

– Трудно быть человеком… – подумал он

Откуда шли дети?

Что вспомнила Маша?

Какое сердце у Маши?

Что излучает такое сердце?

А что такое Свет в душе?

Какими делами счастлив человек?

Творческая деятельность

Объединить учащихся на группы по 5 человек

Способ: карточки – с названиями общечеловеческих ценностей

Нарисуйте и расскажите о людях, которые живут на этой планете.

Работы вывешиваются в творческом уголке

Бумага А4, маркеры, карандаши

Групповое пение.

Песня о доброте

Слова и музыка Татьяны Мухаметшиной

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

Припев: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда
Друг другу желать добра!

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,
Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!

Домашнее задание.

Заключительная минута урока.

Закройте глаза. Вы - Свет, Вы – есть Добро! Я благодарю ваши сердца! Откройте глаза. До свидания.

информатика в школе

Цель урока: расширять знания учащихся об исторических памятниках Казахстана; объяснять детям важность и необходимость знания истории и культуры страны для.

редактор изображений

Цель урока: формировать у учащихся стремление к любви и добру; развивать у детей творческое мышление и воображение; воспитывать доброжелательное.

программы

Цель урока: расширять представления учащихся о нравственно-духовных качествах человека; пробуждать в детях добросердечное и уважительное отношение к окружающим их.


Казахстан

Цель урока: сформировать у учащихся представление о важности и необходимости соблюдения нравственных норм в жизнедеятельности; развивать у.

числа

Цель урока: прививать учащимся интерес к будущему и поддерживать мечты о нем; развивать образное мышление; формировать способность чувствовать и понимать литературное.

математика

Цель урока: систематизировать и обобщать знания о человеке и мире, их взаимоотношениях; расширять представление о себе как о частице Вселенной; развивать.


Цель урока: углублять знание о том, что человек – это часть природы; воспитывать заботливое и бережное отношение к.

информатика

Цель урока: раскрывать представление о своей причастности ко всему человечеству; помогать осмысливать общность народов, населяющих планету Земля; формировать качества гражданина, ответственного.

хакер

литература

Цель урока: расширять у учащихся знания о мире, человеке и человеческих взаимоотношениях; раскрывать понимание значимости самих себя для своей семьи и.

общество

Цель урока: формировать у учащихся представление о себе как о личности; развивать способности анализировать свои мысли, чувства, поступки и действия; воспитывать.


Цель урока: объяснять значимость взаимопонимания в отношениях между учителем и учеником; формировать чувства признательности, уважения и благодарности своим учителям; развивать.

информация

информатика

Цель урока: расширить знания учащихся о предназначении человека; раскрывать учащимся представления о том, что «человек – мыслящее и потому разумное.

карта мира

Цель урока: помочь школьникам осознать смысл и предназначение праздников в жизни человека и человечества; закреплять у детей умение достигать во.


Цель урока: прививать учащимся интерес и уважение к нравственно-духовной культуре своей страны, своего народа; расширять знания детей об истории и.



Цель урока: знакомить учащихся с особенностями общения; поощрять стремление детей совершенствовать навыки общения; формировать у детей способность решать спорные вопросы и.


Цель урока: познакомить учащихся с возможностями достижения компромисса; формировать в детях способность критически анализировать собственные действия в.

карта мира


Цель урока: познакомить учащихся со способами разрешения конфликтов; прививать детям понимание важности своего собственного поведения в конфликтных ситуациях и личной.

информация

программирование

метод печати

Цель урока: развивать в детях навыки коллективной деятельности; формировать умение планировать и осуществлять совместную деятельность, оказывать помощь, проявлять терпимость, ответственность, взаимопонимание.

литература

Цель урока : обогатить представления учащихся о дружбе между мальчиками и девочками; способствовать формированию между мальчиками и девочками.


Цель урока: углублять представления учащихся о дружбе и любви; развивать у детей умение выражать добрые чувства; воспитывать бережное и чуткое.

анимация

Цель урока: закреплять у учащихся представления о любви в семье, ее величии и значении в жизни; формировать заботливое отношение к.

биология

Цель урока: развивать у учащихся чувство любви к окружающему миру, творческое воображение; учить выражать чувства и мысли. Методы.

английский

анимация

Самопознание 4 класс. Тема: “Цель жизни”

Ценность: Праведное поведение Качества: уверенность в себе, говорить правду, послушание, храбрость. Педагог: Заицкий Д.С. Класс - 4 Количество учащихся .

Самое популярное

Pin-Up Казахстан: лучшая лицензированная букмекерская контора

В первые БК Pin Up Казахстан заявила о себе в 2016 году. Букмекерская контора имеет лицензию на работу в интернете: это дает гарантию не.

Что нужно знать при продаже дома

Технологические инновации, которые определяют будущее индустриального мира

Благодаря последним технологическим инновациям, резко повышающим эффективность и производительность организаций, мир переживает так называемую четвертую промышленную революцию. Технологические прорывы в области робототехники, науки, Интернета.

Взять деньги в долг

Взять деньги в долг

Новогодние праздники неумолимо приближаются. Кто-то ждет их с нетерпением, изо всех сил старается поймать и создать новогоднее настроение и готов наряжать елку уже в.

Читайте также: