1 школа и педагогическая мысль в древнем мире

Обновлено: 05.07.2024

Дополнительно

Вопросы и задания

1. Откуда историко-педагогическая наука черпает сведения о воспитании в первобытную эпоху?

2. Каковы особенности воспитания в первобытном обществе?

3. Как менялись содержание и формы воспитания в первобытном обществе?

4. Почему по времени появления общинное воспитание предшествовало семейному?

5. Объясните сущность основных концепций происхождения воспитания.

Дополнительно

Вопросы и задания

2. Как было организовано обучение в шумерских школах?

Дополнительно

Вопросы и задания

1. Почему подготовка писцов в Древнем Египте являлась важным делом?

2. Кем становились выпускники древнеегипетских школ?

3. Как велась подготовка древнеегипетских чиновников?

Дополнительно

Вопросы и задания

1. Какие основные факторы определили особенности древнеиндийского образования?

Дополнительно

Вопросы и задания

1. В чём состоит педагогический смысл идей Конфуция и его последователей?

2. Каковы достоинства и недостатки древнекитайской системы государственных экзаменов?

3. Как вы понимаете педагогический смысл следующих афоризмов древнекитайских мыслителей? Прокомментируйте один из афоризмов, кликнув его и перейдя по ссылке.

Дополнительно

Вопросы и задания

1. Расскажите об учебных заведениях Древней Греции.

2. Определите сходства и отличия в идеалах воспитания и практике образования в Спарте и Афинах.

Дополнительно

Сократ. Продолжительность (мин.): 06:58

Платон. Продолжительность (мин.): 26:00

Аристотель . Продолжительность (мин.): 05:58

Вопросы и задания

1. Охарактеризуйте педагогические взгляды великих древнегреческих философов, занимавшихся вопросами воспитания.

2. Как объясните, что в Афинах – самом просвещённом и демократическом государстве античного мира – был казнён знаменитый философ Сократ?

3. Расскажите о структуре и организации философских школ Платона и Аристотеля.

4. Оцените роль Аристотеля в формировании личности Александра Македонского.

5 . Как вы понимаете педагогический смысл следующих афоризмов древнегреческих философов? Прокомментируйте один из афоризмов, кликнув его и перейдя по ссылке.

Дополнительно

Вопросы и задания

1. В чём вы видите преемственность школы и педагогической мысли Древнего Рима по отношению к Древней Греции?

2. Выявите сходство и различия в подходах к воспитанию Катона Старшего, Цицерона и Квинтилиана.

3. Как вы понимаете педагогический смысл следующих афоризмов древнеримских авторов? Прокомментируйте один из афоризмов, кликнув его и перейдя по ссылке.

Если вы мой студент (я – Сергей Владимирович Сидоров, преподаватель Шадринского гос. пед. института), то поздравляю! Вам доступна возможность дистанционно получить оценку по результатам тестирования. Для этого…

1) перейдите по ссылке тест онлайн;

banner

Глава 1. Школа и педагогическая мысль в Древнем мире

Глава 1. Школа и педагогическая мысль в Древнем мире

Воспитание как особый вид человеческой деятельности появилось в первобытном обществе около 40 тыс. лет назад. Его целями были подготовка ребенка к удовлетворению практических потребностей и овладение им навыками охоты, ловли рыбы, изготовления оружия и т.п. При этом происходило усвоение ребенком определенного взгляда на мир, а также овладение необходимыми навыками общения. Так человек приспосабливался к окружающей его материальной и общественной жизни путем подражания и собственной активности. По мере того как развивался человек и общество в целом, постепенно изменялось и воспитание.
Из необходимости сохранения и передачи знаний, практического их использования появился специальный социальный институт — школа. Она возникает за несколько тысячелетий до нашей эры в странах Древнего Востока благодаря изобретению различных видов письменности — шумерского, китайского, египетского письма. Пятое тысячелетие до н.э. считается началом истории школы.

§ 1. Школа в странах древнего Востока
§ 2. Воспитание и школа в античном мире

Читайте также: