1 школа и педагогическая мысль в древнем мире
Обновлено: 05.07.2024
Дополнительно
Вопросы и задания
1. Откуда историко-педагогическая наука черпает сведения о воспитании в первобытную эпоху?
2. Каковы особенности воспитания в первобытном обществе?
3. Как менялись содержание и формы воспитания в первобытном обществе?
4. Почему по времени появления общинное воспитание предшествовало семейному?
5. Объясните сущность основных концепций происхождения воспитания.
Дополнительно
Вопросы и задания
2. Как было организовано обучение в шумерских школах?
Дополнительно
Вопросы и задания
1. Почему подготовка писцов в Древнем Египте являлась важным делом?
2. Кем становились выпускники древнеегипетских школ?
3. Как велась подготовка древнеегипетских чиновников?
Дополнительно
Вопросы и задания
1. Какие основные факторы определили особенности древнеиндийского образования?
Дополнительно
Вопросы и задания
1. В чём состоит педагогический смысл идей Конфуция и его последователей?
2. Каковы достоинства и недостатки древнекитайской системы государственных экзаменов?
3. Как вы понимаете педагогический смысл следующих афоризмов древнекитайских мыслителей? Прокомментируйте один из афоризмов, кликнув его и перейдя по ссылке.
Дополнительно
Вопросы и задания
1. Расскажите об учебных заведениях Древней Греции.
2. Определите сходства и отличия в идеалах воспитания и практике образования в Спарте и Афинах.
Дополнительно
Сократ. Продолжительность (мин.): 06:58
Платон. Продолжительность (мин.): 26:00
Аристотель . Продолжительность (мин.): 05:58
Вопросы и задания
1. Охарактеризуйте педагогические взгляды великих древнегреческих философов, занимавшихся вопросами воспитания.
2. Как объясните, что в Афинах – самом просвещённом и демократическом государстве античного мира – был казнён знаменитый философ Сократ?
3. Расскажите о структуре и организации философских школ Платона и Аристотеля.
4. Оцените роль Аристотеля в формировании личности Александра Македонского.
5 . Как вы понимаете педагогический смысл следующих афоризмов древнегреческих философов? Прокомментируйте один из афоризмов, кликнув его и перейдя по ссылке.
Дополнительно
Вопросы и задания
1. В чём вы видите преемственность школы и педагогической мысли Древнего Рима по отношению к Древней Греции?
2. Выявите сходство и различия в подходах к воспитанию Катона Старшего, Цицерона и Квинтилиана.
3. Как вы понимаете педагогический смысл следующих афоризмов древнеримских авторов? Прокомментируйте один из афоризмов, кликнув его и перейдя по ссылке.
Если вы мой студент (я – Сергей Владимирович Сидоров, преподаватель Шадринского гос. пед. института), то поздравляю! Вам доступна возможность дистанционно получить оценку по результатам тестирования. Для этого…
1) перейдите по ссылке тест онлайн;
Глава 1. Школа и педагогическая мысль в Древнем мире |
Глава 1. Школа и педагогическая мысль в Древнем мире Воспитание как особый вид человеческой деятельности появилось в первобытном обществе около 40 тыс. лет назад. Его целями были подготовка ребенка к удовлетворению практических потребностей и овладение им навыками охоты, ловли рыбы, изготовления оружия и т.п. При этом происходило усвоение ребенком определенного взгляда на мир, а также овладение необходимыми навыками общения. Так человек приспосабливался к окружающей его материальной и общественной жизни путем подражания и собственной активности. По мере того как развивался человек и общество в целом, постепенно изменялось и воспитание. § 1. Школа в странах древнего Востока Читайте также:
|