Звуковая гимнастика в доу

Обновлено: 05.07.2024

ЗВУКОВАЯ ГИМНАСТИКА ЛОБАНОВА

Разновидность дыхательной гимнастики

При произнесении звуков вибрация голосовых связок передает­ся на легкие, трахею, бронхи и от них на грудную клетку, эта виб­рация действует на бронхи и тем самым способствует профилакти­ке бронхита.

Для звуковой гимнастики характерны следующие особенности дыхания: вдох через нос (1-2 с) пауза, активный выдох через рот (2-4 с), пауза.

Вдох плавный, бесшумный, равномерный, глубокий. Выдох больше вдоха вдвое.

Звуковые упражнения нужно выполнять медленно, спокойно, без напряжения, каждый звук должен произноситься строго опре­деленным образом, только тогда звуковая гимнастика дает лечеб­ный результат.

Гласные звуки произносятся в последовательности — у, о, а, е, и.

Согласные звуки произносятся в последовательности — б, д, г, в, з.

Согласные сонорные — м, н, л, р.

Упражнения действуют подобно вибромассажу.

Для глухих звуков — п, т, к, ф,
с
— требуется наибольшая сила артикулярности, а значит, и наибольшее напряжение мышц груд­ной клетки и диафрагмы.

Согласный звук р

— дрожащий, может иметь от 1 до 14 вибра­ций при его произносимости:
р
,
рр, ррр
и т. д.

Звукосочетания с, р

— эффективны при бронхиальной астме, астматическом бронхите.

— цроизносится энергично, громко, длинной волной —
р
-Р-Р

При болезнях сердца звук р

— произносится тихо, мягко, коротко.

Звуки — ж — м


з
— произносятся сжатыми губами.

— (кх) — произносится губами.

— (кх) — произносится широко открытым ртом с усиле­нием на вдохе.

Для эффективности звуковой гимнастики необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Занятия по возможности проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
  1. Одежда мягкая, свободная.

и —
ммм
— затем постепенно добавля­ются по 2 новых.

Проводят звуковую гимнастику 1-2 раза в день по 5-6 минут. Упражнения можно выполнять сидя, стоя, лежа. Перед и после каждого упражнения делают очистительный вдох — пфф

— выпол няют тихо, губы сложены трубочкой. Вслед за —
пфф
— идет 2-е обязательное упражнение —
ммм.

ЗВУКОВОЕ ДЫХАНИЕ

М.
Л.Лазарев

  1. Эффект от выполнения ритмического звукового дыхания на­ступает лишь в том случае, если дыхание выполняется в течение достаточно длительного времени (не менее 3 минут).
  2. Ритмическое звуковое дыхание можно проводить как в по­кое, так и в ходьбе.
  1. Рекомендуется проводить ритмическое звуковое дыхание наиболее интенсивно в осеннее-весенний период.
  2. Эффективно применение ритмического звукового дыхания при постельном режиме ребенка во время заболеваний.
  3. Ритмическое звуковое дыхание может использоваться как способ коррекции психического состояния детей, например, на за­нятии.

Комплекс звукового дыхания направлен на стимуляцию обмен­ных процессов в клетках за счет звуковой вибрации. Кроме того, звуковая вибрация позволяет улучшить микроциркуляцию в облас­ти легочных альвеол, стимулирует деятельность диафрагмы, улуч­шает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повыша­ет эмоциональный тонус. Упражнения этого комплекса могут выполняться ежедневно.

При ларингитах произносятся только глухие согласные, чтобы не травмировать связочный аппарат. При произнесении длинных звуков желательно тянуть их как можно дольше.

Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в об­ласти лица, гайморовых пазух. Эффект достигается при ринитах, синуситах, гайморитах.

Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в об­ласти головы и шеи. Эффективна при трахеитах.

Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в

об­ласти грудной клетки. Эффективно выводит мокроту из бронхов и легких.

Повторить 4 раза.

Улучшение микроциркуляции крови и обмена веществ в облас­ти грудной клетки и солнечного сплетения.

(глубокое звучание). Повторить 4 раза.

И. П. — лежа. Глаза закрыты. Произносится ровный звук, кото­рый тянется как можно дольше. Звук произносится тихо. Каждый звук повторить 2 раза.

ЗВУКОВЫЕ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Эти упражнения могут выполняться детьми во время утренней гимнастики и среди дня. В летнее время комплекс лучше прово­дить на свежем воздухе во время прогулки.

Повторить 3-4 раза.

Повторить 6-8 наклонов в каж­дую сторону.

Повторить 5-6 раз.

Повторить 5-6 раз.

Произно­сить 4-5 раз.

Повторить 3-4 наклона в каждую сторону.

Польза упражнений

Звуковая гимнастика представляет собой ряд упражнений, которые заключаются в произношении определенным образом конкретных звуков. Это вызывает в голосовых связках вибрирование, которое переходит постепенно в дыхательные органы и в грудную клетку.

Целью звуковой зарядки является:

  • Снятие спазмов бронхов.
  • Приобретение навыков правильного дыхания.
  • Улучшение отхождения мокроты.
  • Расслабление мускулатуры бронхов.
  • Нормализация микроциркуляции в области альвеол легких.
  • Стимуляция работы диафрагмы.
  • Улучшение настроения.
  • Нормализация вентиляции альвеол.
  • Восстановление дыхания, привычного для человека.

Часто совмещается дыхательная гимнастика и звуковая, в комплексе они будут более эффективны.

Общие правила проведения

Для того чтобы достичь максимального эффекта в занятиях, следует придерживаться основных указаний:

  1. Упражнения должны проводиться с правильным дыханием. Вдох делать нужно через нос, он должен длиться 1–2 секунды, пауза в 1 секунду и выдох ртом, длительностью 2–4 секунды. Затем опять сделать паузу на 4–6 секунд. При этом следует придерживаться правила, что выдох обязан быть в 2 раза длиннее вдоха.
  2. Произношение звуков зависит напрямую от цели тренировки и заболевания. Так, например, в случае астматического бронхита, звуки должны быть громкими и резкими. Если вы болеете хроническим бронхитом, звуковой ряд произносится медленно и тихо, почти шепотом.
  3. Для проведения гимнастических упражнений нужно выбрать помещение, которое хорошо проветривается, чтобы легкие наполнялись кислородом. Лучше всего будет выбрать место для тренировок на свежем воздухе.
  4. Звуковые упражнения проводить следует за пару часов до или после приема пищи. Лучше придерживаться указанного промежутка времени.

Длительность тренировок зависит от самочувствия человека и от того, насколько легко ему далось предыдущее занятие.

После проведения гимнастики больной должен ощущать облегчение и улучшение самочувствия, а ни в коем случае не утомление.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

Картотека упражнений звуковой гимнастики

Климова Светлана Ивановна

Стимулирует работу легких, трахеи и гортани. По окончании произнесения происходит углубление дыхания и увеличение потребления кислорода.

Для наращивания объема выдыхаемого воздуха просим ребенка протянуть гласный звук, например, столько времени, сколько разматывается нитка или растягивается пружинка.

Упражнение, наряду с улучшением вентиляции легких, способствует снятию напряжения.

Показания и противопоказания

Звуковая гимнастика показана при заболеваниях органов дыхания, которые сопровождаются бронхоспастическим синдромом. Это опасное и тяжелое состояние резкого сужения просвета, в бронхи при этом поступает очень мало кислорода, а организм чрезмерно насыщается углекислотой. Во время этого человек чувствует удушье, одышку, дыхание становится более тяжелым.

Гимнастику звуковую, как разновидность дыхательной, применяют при следующих патологиях:

  • Хроническая обструктивная болезнь легких.
  • Бронхиальная астма.
  • Бронхит (хронический обструктивный, астматический).
  • Экспираторная одышка.

Противопоказаны звуковые упражнения при начавшемся приступе бронхиальной астмы и в случае обострения хронического процесса в легких.

Если тренировка дыхания сопровождается дискомфортом, появляется кашель, першение, одышка или другое ухудшение самочувствия, занятие необходимо остановить.

Звуковые упражнения

Лучше всего проводить гимнастику сидя, положив руки на колени и наклонившись чуть вперед. Не спешите, придерживайтесь своего ритма, помните о правильном дыхании во время проведения упражнений:

Каждая тренировка может увеличиваться на два новых упражнения. Оптимально проводить занятие 5 минут с последующим увеличением к 7–10 минутам. Максимум 2 повторения в день. Если ребенок после звуковой гимнастики жалуется на одышку, необходимо сделать легкий массаж нижней части груди, поверх одежды.

При правильном и регулярном выполнении упражнений, снятие бронхоспазма наступит быстрее и появится долгожданное улучшение.

материал представлен дидактическими упражнениями звуковой гимностики, направленных на формирование просодических компонентов речевой системы и формирования фонематического восприятия.

ВложениеРазмер
картотека игр и упражнений для работы с детьми групп компенсирующей направленности 51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

Картотека упражнений звуковой гимнастики

Климова Светлана Ивановна

Стимулирует работу легких, трахеи и гортани. По окончании произнесения происходит углубление дыхания и увеличение потребления кислорода.

Для наращивания объема выдыхаемого воздуха просим ребенка протянуть гласный звук, например, столько времени, сколько разматывается нитка или растягивается пружинка.

Упражнение, наряду с улучшением вентиляции легких, способствует снятию напряжения.

Исходное положение - произвольное.

Вначале провести беседу с ребенком.

- Почему маленькие обезьянки плачут? Да они просто не поделили между собой банан! Давайте поможем им плакать, чтобы обида поскорее прошла.

Приподнять голову, нахмурить брови, уголки губ опустить вниз. Сделать несколько коротких вдохов без выдоха, сопровождая их резкими прерывистыми движениями плеч и легкими протираниями глаз кулачками.

«Обезьян ты нынче видел?

Кто, скажи мне, их обидел?

Подрались из-за банана.

Разделить фрукт не сумели –

Упражнение улучшает вентиляцию легких.

Исходное положение – сидя по-турецки. Перед детьми ставятся бокалы с водой (температура – 36-38 градусов).

Игра способствует как расслаблению мышц шейного отдела, так и улучшению мозгового кровообращения.

Исходное положение – сидя по-турецки. Ладони – на коленях. Можно выполнять и из положения стоя.

Мы идем за шагом шаг,

Ни минутки не теряем,

Время точно измеряем.

Упражнение способствует мышечному расслаблению, стабилизирует состояние нервной системы.

Исходное положение – стоя.

Ежа руками не возьмешь – В клубок свернулся хитрый еж.

Колючий очень еж на вид,На нас рассерженно фырчит:

Упражнение способствует расслаблению мышц плечевого отдела. Исходное положение – произвольное.

Руки столяра умелы –Золотые руки!

Ладится любое дело,Он не знает скуки!

Упражнение укрепляет мышцы языка и шеи.

Исходное положение - произвольное.

Я с кольцом играю:

Я во рту кольцо катаю.

Быстро бегает кольцо

Упражнение укрепляет мышцы глотки и губ.

Выстрелив ему в ответ.

Упражнение № 9 Упрямые ослики.

Упражнение укрепляет голосовые связки мышцы мягкого неба.

Исходное положение – стоя.

Ослик бегал по дорожке,У него устали ножки.

Упражнение способствует укреплению лицевых мышц.

Исходное положение произвольное.

Я сегодня не скучал: В хобот я воды набрал.

Если только захочу – Всех водою окачу!

Исходное положение - произвольное.

Произнесение звука положительно влияет на сосуды головного мозга, способствует преодолению психоэмоционального напряжения, дает ощущение покоя, улучшает память. Исходное положение произвольное.

Произнесение звуков в данном порядке положительно воздействует на все отделы головного мозга.

Исходное положение - произвольное.

Ночь настала, спать пора, Трет глазенки детвора.

Ротики мы раскрываем: Сладко перед сном зеваем.

Упражнение активизирует центральную нервную систему и позволяет снять усталость.

Исходное положение - произвольное.

Что же ты не скачешь?

Вытри слезки, улыбнись,

В круг с друзьями становись.

Будем вместе мы играть,

Будем петь и танцевать!

Упражнение дает возможность выплеснуть негативные эмоции и снижает психоэмоциональное напряжение.

Исходное положение – стоя, ноги вместе. Руки опущены.

Во дворе гуляет гусь,

«Никого я не боюсь –

«Ш-ш, - шипит сердито гусь. –

Упражнение способствует нормализации психоэмоционального состояния. Исходное положение – стоя.

Совсем большой мой старший брат –

Пойдет он скоро в школу.

С ним поиграть всегда я рад,Брат добрый и веселый!

А я хотя росточком мал, Но все же очень я удал!

Произнесение звука положительно влияет на нижнюю часть легких, сердце, печень, желудок, избавляет от боли, придает уверенность в собственных силах.

Исходное положение – произвольное.

Произнесение звука очищает сосуды мозга, ушей, глаз, улучшает слух и стимулирует работу щитовидной железы.

Исходное положение – произвольное.

Упражнение способствует нормализации кровяного давления и улучшению работы почек.

Исходное положение – стоя.

Руки вытянуты в стороны.

Пришло время возвращаться на землю.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЗВУКОВАЯ ГИМНАСТИКА ЛОБАНОВА

Разновидность дыхательной гимнастики

При произнесении звуков вибрация голосовых связок передает­ся на легкие, трахею, бронхи и от них на грудную клетку, эта виб­рация действует на бронхи и тем самым способствует профилакти­ке бронхита.

Для звуковой гимнастики характерны следующие особенности дыхания: вдох через нос (1-2 с) пауза, активный выдох через рот (2-4 с), пауза.

Вдох плавный, бесшумный, равномерный, глубокий. Выдох больше вдоха вдвое.

Звуковые упражнения нужно выполнять медленно, спокойно, без напряжения, каждый звук должен произноситься строго опре­деленным образом, только тогда звуковая гимнастика дает лечеб­ный результат.

Гласные звуки произносятся в последовательности - у, о, а, е, и.

Согласные звуки произносятся в последовательности - б, д, г, в, з.

Согласные сонорные - м, н, л, р.

Упражнения действуют подобно вибромассажу.

Для глухих звуков - п, т, к, ф, с - требуется наибольшая сила артикулярности, а значит, и наибольшее напряжение мышц груд­ной клетки и диафрагмы.

Согласный звук р - дрожащий, может иметь от 1 до 14 вибра­ций при его произносимости: р, рр, ррр и т. д.

Звукосочетания с, р - эффективны при бронхиальной астме, астматическом бронхите.

Звук р - цроизносится энергично, громко, длинной волной - р -Р-Р

При болезнях сердца звук р - произносится тихо, мягко, коротко.

Звуки - ж - м - з - произносятся сжатыми губами.

Звук к - (кх) - произносится губами.

Звук к - (кх) - произносится широко открытым ртом с усиле­нием на вдохе.

Для эффективности звуковой гимнастики необходимо соблюдать следующие правила:

Занятия по возможности проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

Одежда мягкая, свободная.

Проводят занятия до приема пищи или через 1,5-2 часа после еды, лучше в утренние часы. В первые 2 занятия выполняются только 2 упражнения - пфф и - ммм - затем постепенно добавля­ются по 2 новых.

Проводят звуковую гимнастику 1-2 раза в день по 5-6 минут. Упражнения можно выполнять сидя, стоя, лежа. Перед и после каждого упражнения делают очистительный вдох - пфф - выпол няют тихо, губы сложены трубочкой. Вслед за - пфф - идет 2-е обязательное упражнение - ммм.

- пфф - ммм - пфф -.

Гласные - у, о, а, е, и - пфф.

Согласные - 1-4 - пфф -.

Звукосочетания 1 - ммм, 2, 3 ,4 - пфф.

ЗВУКОВОЕ ДЫХАНИЕ

М. Л. Лазарев

Эффект от выполнения ритмического звукового дыхания на­ступает лишь в том случае, если дыхание выполняется в течение достаточно длительного времени (не менее 3 минут).

Ритмическое звуковое дыхание можно проводить как в по­кое, так и в ходьбе.

Рекомендуется проводить ритмическое звуковое дыхание наиболее интенсивно в осеннее-весенний период.

Эффективно применение ритмического звукового дыхания при постельном режиме ребенка во время заболеваний.

Ритмическое звуковое дыхание может использоваться как способ коррекции психического состояния детей, например, на за­нятии.

Комплекс звукового дыхания направлен на стимуляцию обмен­ных процессов в клетках за счет звуковой вибрации. Кроме того, звуковая вибрация позволяет улучшить микроциркуляцию в облас­ти легочных альвеол, стимулирует деятельность диафрагмы, улуч­шает дренаж мокроты, расслабляет мускулатуру бронхов, повыша­ет эмоциональный тонус. Упражнения этого комплекса могут выполняться ежедневно.

При ларингитах произносятся только глухие согласные, чтобы не травмировать связочный аппарат. При произнесении длинных звуков желательно тянуть их как можно дольше .

Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в об­ласти лица, гайморовых пазух. Эффект достигается при ринитах, синуситах, гайморитах.

Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в об­ласти головы и шеи. Эффективна при трахеитах.

Стимуляция микроциркуляции крови и обмена веществ в об­ласти грудной клетки. Эффективно выводит мокроту из бронхов и легких.

Улучшение микроциркуляции крови и обмена веществ в облас­ти грудной клетки и солнечного сплетения.

И. П. - лежа. Глаза закрыты. Произносится ровный звук , кото­рый тянется как можно дольше. Звук произносится тихо. Каждый звук повторить 2 раза .

ЗВУКОВЫЕ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Эти упражнения могут выполняться детьми во время утренней гимнастики и среди дня. В летнее время комплекс лучше прово­дить на свежем воздухе во время прогулки.

Автор: Моторина Ирина Александровна

Населенный пункт: г. Тамбов

Образовательная деятельность

Возраст с 5 до 6 лет

Цель: Закрепление навыков составления описания предметов по алгоритму, оздоровление детей с использованием биоэнергетической и дыхательной гимнастики.

Задачи:

Образовательные:

закреплять навыки составления описательных рассказов насекомых, животных по знакомому алгоритму;

Развивающие:

развивать активную речь детей, словарь, двигательную активность, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

Формировать желание детей оказывать помощь окружающим, умение работать в команде.

Оборудование: музыкальный центр, таблицы алгоритмов составления описательных рассказов, игрушки пчелы, лягушки ежика, искусственные елочки, домик.

Биоэнергетическая и звуковая дыхательная гимнастика.

Биоэнергетическая гимнастика в детском саду – это уникальная методика профилактики болезней, оздоровления организма ребенка.

1. Достижение большого запаса жизненной, физической, психической и духовной энергии.

2. Приобретение правильной осанки,

3. Укрепление иммунитета.

4. Повышение физической и умственной работоспособности.

5. Возрастание психической и биоэнергетической устойчивости к влиянию накопленной усталости.

6. Достижение психологического равновесия в группе.

7. Раскрытие творческих способностей и разнообразных талантов.

Звуковая дыхательная гимнастика в детском саду – это система упражнений направленных на профилактику простудных заболеваний, укрепления физического здоровья ребенка, посредством произношения определенных звуков и их сочетания строго определенным способом с дыханием.

1. Укрепление дыхательной мускулатуры.

2. Профилактика заболеваний дыхательной системы.

3. Повышение общей сопротивляемости организма, укрепление иммунитета.

4.Активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств.

5. Стимулирование работы нервной системы, головного мозга.

Ход деятельности:

Воспитатель: Я очень рада видеть Вас, я сегодня с самого утра улыбаюсь, а знаете почему? Потому что у меня хорошее настроение. И я хочу, поделится с вами хорошим настроением (подхожу к детям)

Арине насыплю в кармашек,

Мише на штанишки.

Всем остальным в ладошки.

Воспитатель. А сколько у нас гостей сегодня, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель. И гостям тоже подарим хорошее настроение. Сделаем наши добрые солнышки (ручками сделаем веер , и губами улыбку не размыкая губы )

Здравствуй солнце золотое (руками сложим круг),

Здравствуй небо голубое (руки к верху поднимаем),

Здравствуй быстрый ручеек (двигаем ручками как волнами)

Здравствуй весенний денек (разводим руками)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель: А почему вы так считаете?

Дети: Солнышко греет теплее, снег тает, сосульки тают, капают, птицы из теплого края прилетают и т .д.

Приходит зайчик весь дрожит, и плачет, беда случилась солнышко пропало.

Воспитатель: Когда солнца нет, это хорошо или плохо? Подводит к рассуждению о том, что без солнца не будет расти ни одна травинка, ни один кустик, ни одно дерево всем людям и животным будет на земле, не уютно. Ребята, давайте пойдем солнышко выручать? Дети с удовольствием соглашаются.

Воспитатель: Но как же мы его найдем, мы не знаем, где оно живет. Может оно в лесу живет, пойдем лес.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Вверх по тропинке идут

Вниз с нее спускаются

Через мостик все пройдут

Никогда не упадут!

Воспитатель: Посмотрите, на дорожке лежит какой-то конверт. Смотрим что же на нем нарисовано. (На конверте нарисован улей).Ребята, а кто же в улье живет ? Ответ детей. Пчелка. А какая бывает пчелка.

Дети описывают пчелку по алгоритму


(Пчелка маленькая, она полосатая желтого и черного цвета, у нее есть голова, туловище, много ножек, усики, глазки ,крылья, тело покрыто волосками, когда летит она жужжит. Пчелы живут в лесу и домашние в улье, питаются пчелы пыльцой и нектаром. Зимой они не летают, живут в ульях.Пользу людям приносит мед.)

Воспитатель: Пчелка жужжит, Давайте покажем, как она это делает.(показываем как жужжит, и делаем гимнастику вкусный мед:

Ребята пчелка мне на ушко говорит, если мы ей поможем, то она нам подскажет дорогу к солнцу.

Давайте соберем цветы-пазлы для пчелки, чтобы она могла собрать с них нектар.

Воспитатель: За помощь, пчелка нам дает конверт с подсказкой. На конверте нарисовано болото. Ребята, а кто же у нас живет в болоте ? (Лягушка) Подходим к болоту и видим лягушку. Описываем ее по алгоритму:


(Это лягушка, она зеленого цвета. Она имеет голову, туловище, 4 ноги, глаза, покрыта кожей, Лягушка квакает. Питается мухами, комарами, поэтому она хищник. Живет лягушка в болоте, зимой забирается поглубже под листья и засыпает. Лягушка приносит пользу потому что , ест комаров и насекомых )

Выполняем дыхательную гимнастику Лягушка. ( надуваем щеки, выпускаем воздух небольшими порциями. Выполняем 3 раза ).

Спрашиваем у лягушки, не знает ли она где живет солнышко, она отвечает что поможет нам если мы поможем ей отобрать, мух, бабочек, комаров .

Воспитатель: Как называется одним словом кого просит собрать лягушка? (насекомые).

На ковре лежат пластмассовые насекомые, дети собирают их на скорость.

Лягушка дает конверт с подсказкой, на нем нарисованы елки, идем к елкам

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Вверх по тропинке идут

Вниз с нее спускаются

Через мостик все пройдут

Никогда не упадут !

Воспитатель: Какие елочки? (высокие низкие или большие и маленькие ).

Видим, под елкой сидит ежик.

Описываем его по алгоритму


Это ежик. Брюшко у него коричневое, иголки серые. Голова ежика с вытянутым носиком, туловище, 4 ноги, глаза, Тело покрыто иголками серого цвета, Ежик фырчит. Питается мышами, червями. Живет в лесу, дикое животное. Зимой впадает в спячку в теплом гнездышке, которое готовит осенью. Ежик приносит пользу, уничтожает вредных насекомых и мышей.

Показываем гимнастику иголочка

( одновременно из кулаков указательный палец и язык, палец согнуть, разогнуть, а язык высовываем и прячем обратно в рот.)

Спрашиваем у ежика, не знает ли он, где живет солнышко. Ежик предлагает поиграть в игру, угадай на вкус.

Дети закрывают глаза, воспитатель каждому кладет в рот по кусочку.

Дети съедают и отвечают (у кого груша, яблоко, банан, морковка и т. д.)

Ежик показывает дорогу, где живет солнышко.

Идем по дорожке, видим, стоит домик . А в доме темно, света нет, заспалось, видно Солнышко и просыпаться не хочет.

Солнышко: Кто под моим окошком кричит? Кто мне спать не мешает?
Дети: Это мы. Пришли тебя будить. Утро настало.
Солнышко: Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла. Я теперь и заблестеть не смогу. Воспитатель предлагает солнышко разбудить, станцевать танец. Под музыку дети танцуют, и будят солнце.
Выглянуло Солнышко на небо, чистое, ясное и золотое. И всюду стало весело, светло и тепло.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а кто помог нам солнышко разбудить?

Читайте также: