3 класс изложение лось школа россии

Обновлено: 05.07.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

воскресенье, 21 марта 2021 г.

Изложение текста Скребицкого про лося для 3 класса.

Использован учебник "Русский язык. 3 класс, 2 часть", Канакина, Горецкий. Упражнение 213, страница 120.

Найдите те части текста, в которых говорится, как лось пришёл в березняк сбрасывать свой головной убор. Выпишите из них глаголы? Почему автор использовал только один глагол в будущем времени?

Поставьте вопрос к каждой из трёх первых частей текста. Напишите изложение по этим вопросам и выписанным из текста глаголам.

Этому тексту можно дать заголовок "Лось сбрасывает рога".

Тема текста: как лось сбрасывает рога.

Главная мысль текста: лось сбрасывает рога каждую весну.

Выпишем глаголы: росли, зашагал, поматывал, хотел, сбросить, не обошёл, полез, отвалился и застрял, вышел, пошёл.

В будущем времени стоит глагол Сбросит. Он говорит о том, что ещё не произошло, ведь второй рог пока остался у лося.

Вопросы к первым трём частям:

  1. Что делал на лесной поляне лось?
  2. Как лось сбрасывает в березняке свои рога?
  3. Куда дальше направился лось?

Изложение текста Г. Скребицкого.

Лось сбрасывает рога

На лесную поляну вышел огромный лось. Он прислушался, а потом направился к краю поляны.

Из березняка лось вышел с одним рогом. Он снова направился в чащу. Там он сбросит и второй рог.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


ПЛАН 1. Лось на поляне

ПЛАН 1. Лось на поляне

2. Лось сбрасывает рог.

2. Лось сбрасывает рог.

3. Избавление от второго рога.

3. Избавление от второго рога.

4. Лось с весной здоровается

4. Лось с весной здоровается

План. 1. Лось на поляне. 2. Лось сбрасывает рог. 3. Избавление от второго рог.

План. 1. Лось на поляне. 2. Лось сбрасывает рог. 3. Избавление от второго рога. 4. Лось с весной здоровается.

Орфографическая подготовка Найдите слова с проверяемым безударным гласным. 2.

Орфографическая подготовка Найдите слова с проверяемым безударным гласным. 2. Найди слова с непроверяемым безударным гласным. 3. Найди слова с парным согласным. 4. Найди слова с мягким знаком и объясни их написание.

Выстрой синонимичный ряд лось лес

Выстрой синонимичный ряд лось лес

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 019 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.11.2020 122
  • PPTX 1.3 мбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Свиридова Галина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Планируемые результаты Предметные: применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов. Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий. Универсальные учебные действия: Познавательные: овладевают основами смыслового чтения текста, находят ответы на вопросы. Регулятивные: планируют учебные действия согласно поставленной задаче; анализируют собственную работу. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; владеют монологической и диалогической формой речи. Цель урока Формирование умений логично и последовательно передавать содержание текста в письменной форме, отбирать слова, строить предложения.

Составляем план На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко прислушался. А потом зашагал по краю полянки.

План 1. Лось на поляне. (огромный, чутко прислушался, зашагал)

Из березняка лось вышел только с одним рогом. Он медленно пошёл в чащу. Там он сбросит и второй рог.

План 1. Лось на поляне. (огромный, чутко прислушался, зашагал) 2. Лось сбрасывает рога (зашагал, странно поматывал, не обошёл, полез, отвалился и застрял)

Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.

План 1. Лось на поляне. (огромный, чутко прислушался, зашагал) 2. Лось сбрасывает рога (зашагал, странно поматывал, не обошёл, полез, отвалился и застрял) 3. Лось с весной здоровается. (сбрасывает, головной убор, ломает, здоровается)

Лексическая подготовка Огромный чутко прислушался зашагал отвалился медленно пошёл тяжёлый головной убор большой внимательно направился упал побрёл неудобные рога

Пунктуационная подготовка. Прочитайте предложения. Объясните постановку запятых. Он странно поматывал головой, будто хотел что-то сбросить. Лесной великан не обошёл берёзы, а полез между стволами. Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.

Самостоятельная работа План 1. Лось на поляне. (огромный, чутко прислушался, зашагал) 2. Лось сбрасывает рога (зашагал, странно поматывал, не обошёл, полез, отвалился и застрял) 3. Лось с весной здоровается. (сбрасывает, головной убор, ломает, здоровается)

Проверка Проверьте, ясно ли вы передали мысли, нет ли неоправданных повторов одного и того же слова. Все ли слова были употреблены удачно. Выделены ли части текста. Проверьте орфограммы. Проверьте знаки препинания.

Предмет: Русский язык. Урок развития речи.

Оборудование: раздаточный материал, презентация.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: научить передавать письменно содержание текста по вопросам.

Планируемые результаты (задачи урока):

  • Предметные: воспринимать текст на слух; выбирать заглавие; подробно пересказывать текст с опорой на план и ключевые слова; грамотно записать пересказ; увидеть опасные места в словах, находить и исправлять свои орфографические ошибки на изученные правила.
  • Метапредметные (УУД): определить и сформулировать цель и задачи деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; договариваться с одноклассниками во время работы в паре.
  • Личностные: выражать отношение к окружающему миру; прививать любовь к вдумчивому чтению.


Ход урока


п/п

Этап урока

Деятельность учителя
(Содержание учебного материала)

Деятельность учащихся
(виды деятельности)

Анализируют, отвечают на вопросы, отгадывают загадку, рассказывают о лосе.

Актуализация знаний

- Мы сегодня будем говорить о лосях, но не только говорить, а еще и учиться писать изложение.

- Чтобы написать изложение, что нам необходимо? ( могут затрудниться, тогда вынести задачи на конец урока)
Чтобы написать изложение, нам необходимо повторить:
- Что такое текст? Назовите признаки текста.

1) Знакомство с текстом, чтение текста учителем

- Вы обдумайте рассказ,
Не заучивая фраз.
И задумайтесь о том:
Что рассказано? О чем?
Что зачем произошло?
И к чему все привело?
Расскажите еще раз –
И запомните рассказ.

- Слушают учителя.
- (в тексте говорится о лосях) - тема
- (люди помогают лосям зимой) - главная мысль

- Придумывают название текста, записывают его. (Лось)

- Разбирают план и отвечают на вопросы.

- Разбирают орфограммы в парах и читают текст вместе с учителем.

- Как избежать повтора в тексте слова лось?

Зверь, животное, он

Закрепление изученного материала

1. - Как мы можем назвать эти вопросы?
- Сколько в тексте частей? (3).
- Прочитайте вопросы, которые относятся к 1 части. Сколько предложений в 1 части? Перескажите 1 часть, отвечая на вопросы.
-Подумайте, какие вопросы относятся ко второй части? Сколько будет предложений? Перескажите 2 часть
- Какой вопрос относится к 3 части? Ответьте на него.
Сколько частей в тексте? Значит, сколько абзацев? Как пишется каждый абзац?

- Делят текст на части.

Устно пересказывают текст.

Читают текст и пересказывают его друг другу.
(работа в парах)

4. Теперь посмотрим, что, у кого получилось. (Чтение 2-3 работ)

Несколько детей читают своё изложение

Подведение итогов урока. Рефлексия

- Что мы сегодня учились писать?
- Оцените свою работу.
- Кто испытал затруднение? В чем?
- Почему лосям не страшна зима?

Читайте также: