Уолтер миллер страсти по лейбовицу краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Я скажу просто и не навязчиво, данная книга стала вдохновителем серии игр Fallout и в ней есть некоторые похожие нюансы. Так что если вы любите пост апокалипсис, то эта книга для вас.

На меня эта книга произвела несколько неожиданное впечаление. Вся она - подтверждение мысли Максима Горького о том, что "многие склонны принимать границы собственного кругозора за конец Вселенной". Вообще все те, кто сетует на то, что "история учит тому, что ничему не учит" сами, как правило, понимают "уроки истории" до смешного примитивно - на уровне скетча Михаила Задорнова про дрель в гараже.

Книга, повествующие о трeх этапах возрождения человеческой цивилизации. Каждый этап отдельная история. Книга напичкана религиозными темами, но это добавляет изюминку в произведение. В целом я рекомендую.

Классика жанра, достойный постапокалипсис без пострелушек, безумных максов и т.п. Претензии от меня: это недостаточно глубокое раскрытие мира, но для общей идеи книги (да, у книги есть главная мысль и мораль, а не только описание конца света) вполне достаточное, плюс предсказуемость второй и третьей частей книги. Из всех частей понравилась больше всего первая.
За такие деньги грех не ознакомиться. Качество печати - стандартное для этой серии.

Читая каждую часть данной книги ты надеешься, ты ждёшь, какого-то серьезного завершения, какого-то события, но этим ожиданиям не суждено сбыться. Произведение оставило двоякое впечатление. Автор описывает мир после ядерной катастрофы, как общество постепенно деградировало, а затем возрождалось на окружающем пепелище, по крупицам собирая и соединяя былые знания (во многом благодаря монахам, которые спасли многие книги от уничтожения). И, вместе с этим, ты ждешь, во что же это в итоге выльется? Ты видишь, как появляющиеся ученые и новые экспериментаторы (даже из числа монахов) воссоздают утерянное, как рушатся и заключаются союзы между новыми государствами. И только церковь, как бы находится в стороне от всего этого. У церкви своя миссия, а в итоге и свой космический корабль. В книге ощущается вся тяжесть этого сурового мира, но в итоге всё заканчивается так же, как всё и началось - человечество ничему не научилось и всё вновь обратилось в прах. И всё же, я ждала чего-то большего, возможно каких-то более динамичных событий, и я не о драках или войнах, а о сюжете в целом.

книга 10 из 10, рассказывать что то бессмысленно, это надо читать

Толстая книжка в мягкой обложке. Имеется краткое содержание. В книге 414 средних по плотности белых страниц. На каждой странице по 33 строки. Шрифт удобный для чтения и не смазывается пальцем. Прикрепляю фото для ознакомления с книгой.

Книга, как ни странно, разделена на три книги. Думаю, что не будет серьезный спойлером раскрыть их краткое содержание.

Первая поведает о непростом пути монаха одноименного с названием аббатства, который полон священной решимостью сохранить остатки знаний человечества, в наивной вере, что когда-нибудь, кто-то неизмеримо более мудрый, как законный наследник знаний человеческих, сможет оценить его усердие по сбережению реликтов прошлого и правильно воспользоваться ими.

Вторая поведает о постепенном возрождении человечества и попытках собрать из осколков бесконечно разнообразного наследия технологий то, что может помочь в борьбе за выживание в заново открываемом мире. К тому же, данная история прекрасно покажет все худшие пороки лидеров общин, интриги, предательства и отчаянные попытки немногочисленных истинно разумных людей если не остановить подобные действия, то, по крайней мере, предупредить о наиболее неблагоприятных последствиях.

Fiat voluntas tua.

Все книги переплетены неуловимо ощущающейся канвой мыслей об изменяющемся мире, о том, как человек должен поступать в самые темные века безвластия и анархии, на какие жертвы стоит идти ради сохранения знаний, которые, вполне возможно, будут использованы во зло.

Произведение полнится молитвами на латыни, обращенными к странным вещам, карикатурным переложением легенд и мифов о демонах, вышедших из радиоактивных осадков или святых, чья заслуга состоит лишь в том, что они оборудовали противоатомные убежища; здесь нашлось место варварским племенам, что терроризируют феодальные государства и космическим кораблям; автор подробно расскажет о жизни в мрачным стенах далеких монастырей, где под тусклыми огарками свечей стерегут выцветающие строки неутомимые монахи; он поведает, в равной мере, о человеческой психологии и общественном устройстве, которые были навсегда искажены необратимыми последствиями ядерных ударов.

Нам предоставят картину всех оттенков человеческого упадка, где, поначалу, любая попытка обратиться к знаниям довоенного мира встречает яростное противление толпы, которая твердо убеждена, что лишь ученость приводит к подобным катастрофам. И тихие звуки слов рассудка растворяются в миллионоголосом вое звериной жестокости, невежества, беспричинного страха и ярости глухих к доводам логики и здравого смысла.

Книга пройдет путь, длиною в тысячелетие, от ядерной войны, отбросившей человечество почти что в первобытность, с дополнительными опасностями, такими как загрязненные земли и мутанты, до создания колоний на далеких планетах, куда ещё лишь предстоит принести частичку пламени веры, которая поддерживает стремления к созиданию. Однако, при всем упоре сюжетной составляющей на впавшее в неорелигиозность человечество, автор сумел не перейти в апологетику католицизма или иной религии, органично вписав верования в историю созданного постядерного мира.

Автор покажет всю полноту человеческих измышлений на ключевые темы жизни и смерти: что есть за порогом бытия? Какова цена отчаяния и надежды в мире, где каждый может быть вновь обречен на гибель от древнего оружия? Как часто человечество готово платить миллионами жизней за повторение кошмаров опустошающих войн? Кто волен решать, какие знания достойны сохранения, а что должно кануть в бездну забвения? Кто должен определять путь развития человечества во тьме неизвестного будущего, всепрощающая и терпеливая религия или холодная логическая рациональность прагматизма?

В книге есть множество аллюзий на священные книги мировых религий и средневековье, раздираемое своими контрастами. Эпизоды сюжетов наполнены пространными размышлениями непохожих людей, чье мировоззрение было навсегда изменено догматами, созданными безотчетным страхом из преданий седых веков и, конечно же, непреодолимой склонностью человека вновь и вновь совершать ошибки.

Но вместе с тем со страниц проглядывают бледные лучи понимания того, что даже в самое темное время выживания рода людского, посреди разрухи, власти инстинктов, первобытного ужаса, есть место тем, кто желает изменений к лучшему, ценой своей жизни даруя крошечный шанс на то, что мир сможет переродиться.


Роман Уолтера Миллера младшего вышел в 1960 году. Действие происходит после ядерной войны. Делиться роман на три части, каждая из них относится к определённому промежутку времени. В каждой части разные герои. Объединяет части в роман лишь то, что все события происходят в одном месте – в стенах Альбертинаского ордена Лейбовица.

Главный герой первой части – монах Френсис. Он постился, когда случайно обнаружил на руинах вход в убежище. Внизу, возле огромной стальной двери лежал скелет, в руках он держал техническую документацию, по уникальному средству связи. И хотя Френсис едва понимал треть слов, это была находка, ценность которой, впрочем ещё следовало доказать.

Монахи из Альбертианского ордена Лейбовица взвалили на себя миссию по сохранению уцелевших остатков научного знания. Лейбовиц это бывший учёный, принятый в орден во времена, когда учёных убивали, а все научные книги(да и обычные книги ) просто сжигали - люди решили, что всё зло из-за них, так как их изобретения привели к катастрофе. Орден собирал знания для будущего человечества, сперва тайно, но спустя столетия это стало известно многим. Помимо знаний, орден принимал и бывших учёных зачисляя их в монахи.


После этих событий проходит несколько столетий, когда брат Френсис находит ценную реликвию. Трактат принадлежит самому Лейбовицу! И похоже, что этот скелет - он сам!


Третья часть происходит спустя минимум тысячу лет. Круг пройден. Опять наступил прогресс, у оппонентов есть ядерное оружие. В итоге бомбы падают, церковь святого Лейбовица принимает в своих стенах пострадавших.

Герои в третье части решают сложную диллему: до конца помогать страдающим, облучённым радиацией людям и детям, либо же усыпить их что бы они не мучились понапрасну. Тогда настоятель приводит такой аргумент про кота.

«– Однажды, когда я был мальчиком, у меня был кот, – неторопливо пробормотал аббат. – Большой серый кот, с плечами, как у бульдога средних размеров, а когда он гневался, то напоминал дьявола во плоти….

– Замолчите! – прошептала она.

Вспоминая спор монаха и врача, которые одинаково наблюдали ужасные муки поражённых ядерным взрывом людей – с них живых слезала кожа, они будто бы находились на сковородке и медленно жарились - я до сих пор не могу принять чью-то сторону.

Оценка для фанатов "Fallout" 8 из 10.

Просто оценка 7.5 из 10.

Уолтер Миллер - Страсти по Лейбовицу

Уолтер Миллер - Страсти по Лейбовицу краткое содержание

Прочитайте — и узнайте сами!

Страсти по Лейбовицу - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Фото

Страсти по Лейбовицу

ДА БУДЕТ ЧЕЛОВЕК!

Брат Френсис Джерард из Юты, скорее всего, никогда бы не обнаружил сии священные документы, не появись во время Великого поста, которое послушник проводил в пустыне, странник с препоясанными чреслами.

Пилигрим оказался тощим стариком с посохом, в соломенной шляпе, с клочковатой бородой и с бурдюком, перекинутым через плечо. Для призрака он слишком смачно жевал что-то, с заметным облегчением сплевывал и был слишком тощим и усталым, чтобы претендовать на звание людоеда или разбойника с большой дороги. Тем не менее Френсис осторожно переместился с линии его взгляда и скорчился за кучей битого камня, откуда без риска быть обнаруженным мог наблюдать за происходящим. Встречи между незнакомцами в пустыне, пусть и редкие, были пронизаны взаимным недоверием и сопровождались тайными приготовлениями к любому развитию событий, лишь после которых становилось ясно — мир ли установится между встретившимися или же придется открывать военные действия.

Не чаще чем трижды в год мирянин или просто странник показывались на старой дороге, которая шла мимо аббатства, так как, несмотря на оазис, который позволял аббатству существовать, предоставляя в монастыре подлинный приют странникам, эта дорога была путем из ниоткуда в никуда. Возможно, в давно прошедшие века дорога эта была частью самого короткого пути от Солт-Лейк-Сити до старого Эль-Пасо; к югу от аббатства она пересекала полосу выщербленных плит, которая тянулась на восток и на запад. Перекресток был почти неразличим, и сделало его таковым время, но не человек.

Пилигрим продолжал свой путь, но послушник по-прежнему таился за кучей щебня. Чресла путника были в самом деле препоясаны куском грязной мешковины, что и составляло его одежду, не считая сандалий и шляпы. Прихрамывая, он с упрямой и монотонной настойчивостью продолжал двигаться, опираясь на тяжелый посох. Ритм его шагов говорил, что у этого человека за плечами осталась долгая дорога и столь же длинный путь ждет его впереди. Но прежде чем вступить в пределы старинных развалин, он сбавил шаг и остановился, чтобы оглядеться.

Френсис пригнулся и втянул голову в плечи.

Пилигрим был целиком занят своим хлебом с сыром, а послушник оставался недвижим в своем убежище, мучимый сомнениями. Обет молчания, взятый им на время Великого поста, не позволял заговорить со стариком, но если он до того, как странник покинет эти места, оставит свое укрытие за кучей щебня, пилигрим, конечно, его увидит или услышит — а ведь до конца поста никто не должен нарушать его уединения.

Биография писателя

Уолтер Миллер

О жизни автора одной из важнейших книг мировой фантастики известно немного. Уолтер Майкл Миллер-младший появился на свет 22 января 1922 года в американском городке Нью-Смирна-Бич в штате Флорида. Его родители были убежденными католиками, и мальчик воспитывался в атмосфере глубокой религиозности.

Вам будет интересно: Облачный атлас: цитаты из фильма и книги

После школы Уолтер Миллер продолжил учебу в Университете штата Теннеси, но его планам помешало вступление Америки во Вторую мировую войну. В качестве стрелка-радиста будущий писатель совершил больше пятидесяти боевых вылетов в Европе и на Балканах.

Второй роман Миллера

Создание романа

Карта мира романа

Первый из них вышел в журнале Fantasy & Science Fiction. Через год последовало продолжение, хотя поначалу Миллер этого не планировал. Когда был опубликован третий рассказ, писатель понял, что создал законченное произведение.

Постапокалиптика как жанр

Иллюстрация к роману

Действие постапокалиптических произведений происходит в мире, цивилизация которого была полностью или частично уничтожена глобальной катастрофой. Это может быть ядерное оружие, техногенные катаклизмы, стихийные бедствия. Преобладают мрачные краски и пессимистические настроения.

Сюжет романа

Иллюстрация в книге

Члены ордена не понимают и половины слов в технических документах, случайно попавших к ним в руки. Но, как и в Средние века, становятся хранителями знаний и культуры.

В каждой части романа свое время и персонажи. Но они связаны между собой основными темами книги, поиском ответа на вопрос о том, в чем же спасение для человечества. Миллер мастерски переплетает религию, философию, историю и науку.

Весь его роман, даже самые мрачные и трагические части, пронизан любовью к человеку и верой в силу его разума и воли. В то же время автор приправил текст легким юмором и иронией. В последней части романа человечество замыкает круг, повторяя те же ошибки, что привели к катастрофе. Вопрос о том, есть ли будущее у земной цивилизации, остается открытым.

Читайте также: