Положение о клубе подросток в школе

Обновлено: 30.06.2024

Изменения в политической, социально-экономической ситуации, как в России, так и в нашем городе, социальная дифференциация, происходящая в молодежной среде, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. В городе имеет место быть нищета, беспризорность, правовая незащищенность подростков. Несовершеннолетние дети вынуждены адаптироваться к подобным условиям, и результаты вживания в окружающую среду имеют следующие показатели: ранняя алкоголизация, потребление наркотических, токсических, психотропных веществ, нежелание учиться, работать, бродяжничество, кражи.

Решить эти задачи невозможно в одиночку. В создавшихся условиях необходимо объединить усилия педагогов, психологов, социальных педагогов, родителей, работников правоохранительных органов и представителей других структур, призванных работать с этой категорией детей.

Важное влияние в воспитании и профилактике правонарушений играет досуговая занятость детей и в этом огромная роль отводится учреждениям дополнительного образования, способным решать проблемы социальной адаптации подростков, организации здорового образа жизни, развивать их позитивную активность.

Цель деятельности: создание условий для социализации трудного подростка.

Задачи:

  • создать позитивные правила педагогических действий на основе микроисследований индивидуальных данных подростков;
  • реализовать организационно-педагогические условия создания ресурсного центра социальной практики в форме клуба;
  • организовать коллективную деятельность направленную на толерантные отношения между детьми;
  • проводить правовое просвещение с использованием игровых форм деятельности;
  • приучать подростков к эстетике самообслуживания.

1. 1. Социальная практика: основные понятия, задачи

Социальная практика – это вид деятельности, в ходе которой возникают ситуации, способствующие приобретению подростком социального опыта.

Ситуации возникают в результате:

  • формального (делового) общения и совместной деятельности подростков с представителями различных профессий, возможно и на рабочих местах;
  • самостоятельного поиска в школе или во внешнем мире.

Социальная практика может принимать различные виды и формы деятельности, охватывающие разнообразные направления:

  • работа в трудовых отрядах по благоустройству дворов, улиц города;
  • ремонт нежилых помещений;
  • озеленение и обустройство парков;
  • выполнение реальных заказов в школьных мастерских;
  • помощь и забота о тех, кто нуждается в ней (дети – в Детских домах, пожилые люди – в Домах престарелых, малообеспеченные люди, животные и т.д.).

Социальная практика может помочь подростку:

  • найти для себя различные способы выстраивания делового общения (научиться контактировать с взрослыми людьми, представлять себя, знакомиться, договариваться, сотрудничать, быть полезным);
  • изучать современный социум и найти свое место в нем;
  • узнать об интересующей профессии, попробовать себя на рабочем месте;
  • получить ремесленные навыки;
  • научиться нести ответственность за выбранное дело и доводить задуманное до реализации;
  • учиться вступать в деловые отношения с частными лицами;
  • научиться видеть социальные проблемы и приносить пользу людям

– вот неполный перечень социальных компетентностей (достижения личности в развитии отношений с другими людьми, позволяющие эффективно выстраивать свое поведение в зависимости от ситуации принятыми в социуме нормами и ценностями)[14] приобретаемых подростками в процессе занятий социальной практикой.

глубокие исторические корни, связанные с традициями милосердия и благотворительности, социальной помощи и взаимопомощи. [7, С. 12]

На определенном этапе развития каждого конкретного общества возникали моменты, когда воспитание отдельной категории подрастающего поколения приобретало такую степень сложности, что привлекались различные методы и формы специальной деятельности по подготовке его к жизни в социуме.

И в основе их лежало практическое действие, направленное на разрешение проблем, действие предполагающее субъективное осмысление возможных вариантов поведения. [7,С.13] В.В. Давыдов и Ю.В. Громыко определили задачи, которые могут решить социальные практики:

  • формирование социальной компетенции на основе привлечения учащихся к общественно-значимой деятельности;
  • приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социальных взаимодействий;
  • знакомство с конкретными условиями и содержанием отдельных социальных процессов, происходящих в обществе приобретение навыков формирования индивидуальных позитивных моделей поведения, адекватных ситуации, преодоление проблем, сопровождающих деятельность подростков;
  • умения применять теоретические знания в конкретной ситуации. [7, С. 13]

Федеральный стандарт образования предусматривает социализацию личности через учебный процесс и педагоги в разных уголках России реализуют социальные практики в учебной деятельности, используя методику В.В. Давыдова и Ю.В. Громыко, принимая за аксиому деятельностный подход в достижении целей и задач [12, C. 13].

  • от статуса семьи (полная, неполная, многодетная или опекаемая и т. д.);
  • от материального обеспечения семьи;
  • от уровня образования родителей в семье;
  • от традиций в семье;
  • от образа жизни родителей и т. д.

Целиком текст исследовательской работы приведен в Приложении.

1.2. Клуб объединяет детей, подростков и является консультативным и познавательным органом по формированию у несовершеннолетних навыков здорового образа жизни, воспитанию духовно-нравственной и правовой сферы личности, чувства долга и ответственности.

II. Цель, основные задачи и принципы деятельности, формы и методы работы

2.1. Целью деятельности Клуба является формирование правового сознания, правой культуры учащихся, активной гражданской позиции.

2.2. Основные задачи Клуба:

- информировать учащихся об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность;

- содействовать в предупреждении антиобщественного, антисоциального поведения учащихся;

- воспитывать желание жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права;

- воспитывать чувства ответственности за совершённые дела и поступки.

2.3. Основные принципы деятельности:

- уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод несовершеннолетних;

- добровольность и доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;

- стимулирование внутренних ресурсов несовершеннолетних;

2.4. Формы и методы работы:

- просмотр и обсуждение видеоматериалов;

- выступления специалистов различных областей;

- развивающие занятия с элементами тренинга и коррекционные занятия;

- ролевые и интерактивные игры;

- анкетирование и тестирование;

- индивидуальные консультации и др.

3.2. Численный состав участников клуба до 15 человек.

4.1. Члены клуба имеют право:

- вносить на обсуждение проблемы и вопросы, связанные с деятельностью клуба;

- предлагать новые формы и методы работы, направленные на совершенствование деятельности клуба;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на профилактику безнадзорности и правонарушений путём вовлечения подростков в деятельность на основе принципа интерактивности.

деятельности клуба

Разработала:

по воспитательной работе

ГУО «Яновичская СШ

Санникова Тамара Владимировна

Информационная карта программы

Полное название программы

Автор программы, должность

Санникова Тамара Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе

Руководитель программы

Юридический адрес

Беларусь, Витебская область Витебский район, г. п.Яновичи, ул. Унишевского, д.2а

Форма проведения программы

Цель программы

Профилактика безнадзорности и правонарушений путём вовлечения подростков в деятельность на основе принципа интерактивности.

Задачи программы

1. Создать условия для самореализации подростков, через включение их в творческую, спортивную, интеллектуальную, общественную виды деятельности.

2. Разработать мероприятия по деятельности клуба.

Срок реализации программы

1 год -2016- 2017 г.г

Количество и возраст участников программы

География участников

Условия участия в программе

История программы

Настоящая программа опирается на опыт клуба подростков с 2015 года.

Материально – техническое обеспечение программы

Территория: спортивный и тренажерный зал, стадион. Оборудование: спортинвентарь, телевизор, компьютер.

Краткое содержание программы

Пропаганда здорового образа жизни.

Формирование и развитие коммуникативных навыков общения в детской и взрослой среде на принципах доброжелательности, демократии и толерантности.

Реализация творческого потенциала детей через различные виды творческой деятельности, КТД.

Предполагаемый результат

1.Создание условий для самореализации подростков через включение их в творческую, спортивную, интеллектуальную, общественную и другие виды деятельности.

2.Оказание информационной, социальной поддержки подросткам.

Пояснительная записка

В современном обществе увеличился интерес к личностным ценностям, стремление к свободе, независимости, самореализации. Именно поэтому проблема формирования позитивного молодежного сознания, способности к усвоению продуктивного социального опыта, системы социальных ценностей и отношений, т.е. социализация, является наиболее актуальной.

Общество постоянно создает и воссоздает специальные социальные институты, в которых совершается становление и функционирование человеческой личности. Социализация протекает через всю жизнь человека и связана с возрастными и половыми жизненными циклами: т.е. включает в себя усвоение социальных правил, поиск и утверждение себя в социальной роли, и затем, личность превращается из объекта социальной защиты и воспитания в субъект социальногодействия и сама способна творить и изменять социальные нормы и образцы поведения.

Молодому человеку в современном обществе приходится действовать в условиях, когда старый опыт не только помогает, но и мешает. Поэтому на первый план выходят не повиновение, а воспитание самостоятельности и инициативы.

Естественно, что время диктует школе необходимость поисков новых путей организации работы. Анализируя эту ситуацию, мы пришли к выводу, что профилактическая работа должна носить комплексный характер.

Современный клуб должен объединять своей деятельностью не только детей и подростков, но и семьи. Клуб для них станет одновременно местом отдыха, общения, получения социального опыта, развития творческого потенциала и молодежной инициативы, будет способствовать формированию активной гражданской позиции.

Таким образом, основными аспектами в выборе приоритетных содержательных направлений деятельности школы по работе с подростками являются следующие положения.

Школа выступает организационной формой деятельности, которая является определенной социальной нишей, способствующей творческой, общественно- направленной деятельности детей, подростков и молодежи.

Основной формой деятельности учреждения в организации досуга выступает совместная творческо-созидательная работа, опирающаяся на активность и творчество детей, подростков и педагогов.

Реализация Программы осуществляется в соответствии со следующими принципами:

Деятельностный подход в воспитании состоит в том, что ребенок живет реальной, сегодняшней жизнью, поэтому ему необходима интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, досуговая, творческая и т. д.

Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов воспитательного процесса, учет этнических, религиозных, культурологических условий и т. д.

Принцип комплексного подхода позволяет воспитывать и развивать какие - либо качества ребенка в комплексе, а не по очереди. Деятельность ребенка в клубе строится так, чтобы в ней человек раскрывался с разных сторон.

Принцип гуманистического воспитания предполагает, что дети, как и педагоги, - субъект воспитательной системы; объединение детей и взрослых в единый коллектив.

Принцип доверия и поддержки основывается на вере в ребенка, доверии ему, в поддержке его устремлений к самореализации и самоутверждению.

В основе принципа личностно – ориентированного воспитания лежит признание личности ребенка высшей социальной ценностью, принятие его таким, какой он есть.

Принцип природосообразности воспитания предполагает учет возраста, пола, особенностей психики и физиологии ребенка.

Культурологический подход обеспечивает режим наибольшего благоприятствования детям в приобщении к культуре, в формировании эстетического вкуса.

Принцип средового подхода очень важен. Школа не может оградить детей от негативных влияний среды, но в состоянии включить в деятельность детей заботы и проблемы социума, ближайшего окружения.

Принцип индивидуальности предполагает учет индивидуальных особенностей ребенка, содействие их дальнейшему развитию.

Принцип выбора. Без выбора невозможно развитие индивидуальности, самоактуализации способностей ребенка.

Принцип толерантности.

Толерантность — это терпимое, уважительное отношение к людям, признание права каждого человека на ошибку и индивидуальное поведение в рамках законов, принятых обществом. Культура и философия толерантности базируются на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свои национальные и религиозные воззрения, своё отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру.

Этапы реализации программы

Реализация программы осуществляется в ходе нескольких этапов:

- 1 этап – организационный (август - сентябрь 2016 г.)

На данном этапе создаются условия для успешной реализации программы: анализ имеющихся ресурсов, утверждение программы.

2 этап – практический (октябрь 2016– июнь 2017г.)

На данном этапе осуществляется подготовка нормативно – правовой базы и решение организационных вопросов для открытия клуба.

- осуществляется деятельность по реализации цели и задач программы.

3 этап – заключительный (август 2017г.)

Проводится анализ деятельности по реализации программы. Подведение итогов, постановка целей и задач для дальнейшей продуктивной работы по данному направлению, мониторинг эффективности проделанной работы, оформление и описание результатов.

Механизм реализации программы

- организация игровых ситуаций в проведении мероприятий разной направленности;

- организация взаимосвязей с социумом;

Реализация практического этапа программы просматривается через три взаимосвязанных блока:

Оздоровительного – организация спортивно-оздоровительных мероприятий;

Творческого – КТД. Шоу, праздники, викторины;

Обучающего – самореализация всех участников смены в избранных видах

Методы организации воспитательной работы

Коллективные, индивидуальные, саморазвивающие, проблемные, поисковые, эвристические, интерактивные (диалоги, групповые дискуссии)

Педагогические технологии

Педагогические технологии на основе личностной ориентации воспитательного процесса, способствующие созданию положительного психологического климата. Атмосферы защиты, сотрудничества: педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология, свободное воспитание.

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности воспитанников: игровые (развивающие, деловые, ролевые), индивидуализации, проблемного обучения.

Технология формирования лидерских качеств Д.Карнеги.

Методы диагностики

В нашей программе используются психодиагностические методики, с помощью которых будут отслеживаться эффективность социально-педагогической деятельности, корректировки программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, был разработан диагностический комплекс, который включает следующие методики:

Социометрическая методика. Основная цель – выявление динамики взаимоотношений в группе, статуса членов группы и уровня сплоченности временного детского коллектива. Результаты данной методики используются для планирования работы по улучшению взаимоотношений между детьми, с целью повышения статуса тех детей и подростков, которые имеют неблагоприятное статусное положение, улучшению психологического климата в коллективе.

Модифицированный тест Люшера. Основная цель – отслеживание эмоционального состояния ребенка и группы в целом. Результаты данной диагностической методики оперативно используются в воспитательной, коррекционной и профилактической работе.

Анкета для педагогического коллектива. Основная цель – выявление отрицательных и положительных сторон в организации, управлении и реализации программы. Результаты анкетирования используются при планировании последующих деятельности с учетом выявленных недостатков.

Аналитическая работа начинается с запуска и анализа анкет и строится на ежедневном анализе результатов психолого-педагогической диагностики.

По итогам деятельности программы проводится анализ диагностических данных, рейтинг мероприятий, где оценивается эффективность реализации программы.

ВложениеРазмер
polozhenie_o_klube.docx 32.4 КБ

Предварительный просмотр:

Локальный акт МБОУСОШ № 1 г. Поронайска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1

С заместителем директора по ВР

На заседании школьного республиканского совета

Протокол от 4 февраля 2013 №__6__

____________Ким Чун Сан

Положение о подростковом клубе по интересам

МБОУ СОШ №1 г. Поронайска Сахалинской области

2.1. Основные цели клуба:

- Профилактика социальной дезадаптации ребят, находящихся в ТЖС.

- Воспитание нравственных качеств, развитие социального творчества, самоуправления детей.

- Формирование качеств личности, способности к самоопределению, саморазвитию и самореализации в обществе, положительного социального опыта, умение ориентироваться в жизни, быть равноправными членами нашего общества.

2.2. Основные задачи клуба:

- Организовывать тренинговые и репетиционные занятия с элементами

- Развивать творческую деятельность ребят через театральные постановки.

- Создать условия для успеха, вовлекая ребят в общественную жизнь школы и района.

- Помочь каждому ребёнку найти себя, вырасти достойным человеком, чувствовать себя комфортно среди других ребят.

- Формировать ценностное отношения к нормам жизни, правилам поведения.

4.1Членами клуба могут быть учащиеся школы в возрасте 7-17 лет, по указанной категории в данном положении .

4.2. Деятельность клубного объединения начинается с октября и заканчивается в мая текущего учебного года.

4.3. Основной количественный состав совета клуба: 10 человек, избирается на 1 год.

4.4. Количественный состав членов клуба: 10-15 человек

Заседания проводятся 1 раз в две недели.

План работы клуба утверждается на Школьном совете.

4.6. В течение года в план могут вноситься изменения и дополнения.

4.7. Совет клубного объединения отчитывается о проделанной работе на высшем органе ученического самоуправления – Школьном республиканском совете.

5. Членство в школьном клубном объединении клуба

4.1. Права членов клуба:

4.1.1. Пользоваться поддержкой, защитой и помощью клуба.

4.1.2. Обсуждать и вносить предложения на собраниях, сборах по всем вопросам деятельности клуба.

4.1.3. Получать полную информацию о деятельности клуба.

4.1.4. Свободно выходить из состава членов клуба.

4.2. Обязанности членов клуба:

4.2.1. Соблюдать законы объединения.

4.2.2. Участвовать в деятельности клуба.

5.1. Педагогическое руководство организацией осуществляется руководителем клуба – учителем истории и обществознания, заместителем директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№1 Денисенко Вероникой Алексеевной.

7. Документация клуба

В клубе ведется следующая документация:

  • Положение
  • Программа деятельности;
  • Журнал со списком членов клуба;
  • Конспекты занятий, заседаний;
  • Методический материал;
  • Летопись и фотоальбом.

8. Заключительные положения

6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

Читайте также: