Зощенко самое главное краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 04.07.2024

Чему учит рассказ "Самое главное"
Рассказ учит быть смелым, сильным, умным, но самое главное умелым. Учит пользе знаний, пользе обучения. Учит никого не бояться, проявлять смекалку, думать головой и уметь применить полученные знания. Учит слушаться родителей.

Отзыв на рассказ "Самое главное"
Мне очень понравился этот рассказ. Особенно мне понравилось то, что Андрюшка послушно старался стать смелым и сильным, чтобы мама могла им гордиться. Но он не знал, что героем может стать только тот, кто хорошо учился, кто многое умеет. Ведь сила и храбрость, без знаний как их использовать, ничего не значат.

Пословицы к рассказу "Самое главное"
Храброму длинная шпага не нужна.
Кто боится огня, бежит и от дыма.
Без знаний и лаптя не сплетешь.
Всякое умение трудом добивается.
Где нет знаний, там нет и смелости.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Самое главное"
Жил на свете мальчик по имени Андрюшка Рыженький, который боялся всего на свете. И была у него мама, которой не нравилось, что у нее растет такой трусливый сын.
И вот однажды она сказала Андрюше, что всего бояться очень плохо. Что хорошо живет только тот, кто ничего не боится, только такой человек живет полной жизнью и совершает подвиги. А трусов никто не любит и все их презирают.
И Андрюша решил перестать бояться. Он вышел на улицу и увидел мальчишек, которых он очень боялся, и которые часто его обижали. Обычно Андрюша убегал от этих мальчишек, а сегодня не стал убегать. Он даже крикнул мальчишкам, что не боится их. И один мальчик по имени Сенька Палочкин испугался и предложил мальчишкам уйти. Но остальные мальчишки не ушли. Они немного побили Андрюшку.
Андрюшка вернулся домой и сказал маме, что пытался быть храбрым, но у него ничего не получилось.
А мама сказала, что храбрым быть мало и надо еще быть сильным.
Тогда Андрюшка взял в руки длинную палку и решил, что он с этой палкой сильнее всех. мальчишек. Он вышел во двор, но мальчишек уже не было, а была злая собака, которую Андрюшка всегда боялся. Но в этот раз он погрозил собаке палкой и та напала на него и порвала ему брюки.
Андрюшка снова с ревом прибежал домой и сказал, что был сильным и храбрым, но собака все равно порвала ему штаны.
Мама сказала, что недостаточно быть храбрым и сильным. Нужно еще проявлять смекалку.
Тогда Андрюша решил быть умным и снова пошел во двор. Ни собаки, ни мальчишек во дворе не было и Андрюшка пошел их искать. Он нашел мальчишек на речке, где они купались. И тут как раз Сенька Палочкин стал тонуть и громко кричать. Мальчишки испугались и побежали за помощью. А Андрюшка решил спасти Сеньку, но подумал, что плохо плавает и потому решил взять лодку. Он влез в лодку и оттолкнул ее от берега. В лодке лежали весла, но Андрюшка не умел ими пользоваться и его отнесло на середину реки. Он испугался и стал звать на помощь.
Тут приплыли другие люди на другой лодке, спасли Сеньку и спасли Андрюшку. И снова Андрюшка в слезах вернулся домой.
А мама снова назвала его глупеньким и сказала, что забыла о самом главном. Не достаточно быть умным, сильным и храбрым. Нужно иметь знания. Нужно уметь плавать, грести, летать. Нужно знать арифметику и физику. А значит нужно много учиться.
Ведь тот кто учится становится умным. А умный должен быть храбрым. А храбрых и умных все любят, потому что они побеждают врагов, спасают людей и тушат пожары.
И Андрюша сказал, что с этих пор будет всему учиться.
И это было хорошо.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Мальчик Андрюшка всего на свете боялся, но очень хотел стать храбрым. Он следовал советам мамы и понял, что самое важное для человека учиться.

Сюжет — краткое содержание

  1. Трусливый Андрюшка захотел быть храбрым, вышел во двор и его побили мальчишки.
  2. Мама посоветовала Андрюшке быть сильным, но мальчика покусала собака.
  3. Мама сказала, что надо проявить смекалку, и Андрюшка пошел на речку.
  4. Он хотел спасти Саньку, который тонул, и сел в лодку.
  5. Но лодку унесло на середину реки и пришлось спасать самого Андрюшку.
  6. Мама сказала, что человек должен все знать и уметь, а для этого надо учиться.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Андрюшка попытался спасти Саньку Палочкина. Он действительно проявил смекалку и поплыл к мальчику на лодке. Но Андрюшка не умел управлять лодкой, и ее унесло течением. Пришлось другим людям спасать уже самого Андрюшку.

План произведения для пересказа

  1. Трусливый мальчик;
  2. Попытка стать храбрым;
  3. Попытка стать сильным;
  4. Попытка проявить смекалку;
  5. Последний совет мамы.

Главная мысль

Чтобы чего-то достичь, человеку недостаточно быть сильным, смелым и смекалистым. Он должен многое знать и уметь, а для этого нужно долго учиться.

Чему учит эта книга

Рассказ учит пользе знаний, учения. Учит не бояться трудностей, быть сильным и смелым, проявлять смекалку и находчивость, применять полученные знания на практике.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это интересный и очень смешной рассказ. Автор последовательно подвергает Андрюшку различным испытаниям, чтобы донести до читателя одну простую, но очень важную мысль — настоящая сила в знании и умении это знание применять.

Новые слова и выражения

Алгебра — раздел математики.

Пословицы к произведению

Век живи — век учись.

Тяжело в учении, легко в бою.

Без знаний и лаптя не сплетешь.

Автор: Михаил Зощенко.

Число страниц: 24.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Андрюша Рыженький, мама мальчика.

Второстепенные герои: Сенька Палочкин.

Характеристика главных героев:

Андрюша Рыженький — маленький трусливый мальчишка.

Боялся всего и все его обижали.

Хотел стать храбрым, но не думал о том, что делает.

Глупый и наивный.

Мама — умная и добрая. Хитрая.

Характеристика второстепенных героев:

Сенька Палочкин — такой же трусливый мальчик.

Мальчик по имени Андрей Рыженький был очень трусливым ребёнком.

Он боялся всего на свете.

Мама не хотела, чтобы её сын рос таким трусом, и Андрюша решил стать храбрым.

Он вышел во двор и сказал ребятам, что больше их не боится.

Мальчишки только посмеялись и побили его.

Мама сказала, что надо быть не только храбрым, но и сильным.

Тогда Андрюша взял палку.

Но вместо ребят встретил собаку, которая порвала ему брюки.

Мама сказала, что надо ещё быть смекалистым.

Андрюша пошёл на речку, а там Сенька стал тонуть.

Мальчик влез в лодку, но не умел грести.

Его самого пришлось спасать.

Мама сказала, что надо всему научиться.

И тогда его будут уважать, а он станет храбрым.

План рассказа:

  1. Трусливый мальчик.
  2. Важное решение.
  3. Андрюшка и ребята.
  4. Палка и собака.
  5. На лодке.
  6. Надо учиться.

Главная мысль рассказа в том, что человек должен учиться.

Чему учит произведение

Рассказ учит пользе знаний и умений.

Учит тому, что каждый человек должен учиться в школе, стать умным и знающим.

Учит ничего не бояться и проявлять смекалку.

Учит слушаться мудрых советов.

Прочитав рассказ, я поняла, что главная ошибка героя была в том, что он хотел стать смелым, ничего не делая для этого.

Он не понимал, что смелый человек не просто сильный и смекалистый, но многое знает и умеет.

Рассказ получился очень интересным и поучительным.

В то же время он вызывает улыбку.

Автору удалось показать, как менялось мировоззрение мальчика, когда он понимал, что чего-то одного ему не хватить, чтобы побороть собственные недостатки.

Мне понравился главный герой рассказа не потому, что он всего боялся.

А потому что стремился стать лучше, побороть собственный страх.

И он слушал советов мамы, которая знала много больше его.

Поэтому я уверена, что мальчик действительно станет смелым и умным, как только окончит школу.

Я всем советую прочитать этот рассказ и больше времени уделять образованию.

Ведь без знаний действительно никуда не уедешь.

Пословицы к произведению:

  • Знание — половина ума.
  • Больше узнаешь — сильнее станешь.
  • Где нет знаний, там нет и смелости.
  • Не гордись званием, а гордись знанием.
  • Кто без храбрости, тот без радости.

Словарь неизвестных слов:

  • Потешаются — издеваться, глумиться.
  • Буксир — тянуть другую лодку.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Мама, как же это так?

Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.

Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.

Мама сказала:

— Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным.

Надо ещё иметь смекалку.

Надо думать и соображать.

А ты поступил глупо.

Один мальчик Андрюша Рыженький был очень трусливым. Он боялся всех животных, а больше всего – мальчишек во дворе. Мама мальчика очень переживала, что ее сын – трус. Она объяснила Андрюше, что трусливым людям живется плохо, скучно и неинтересно. Храбрые же, напротив, совершают героические поступки, и за это их любят и уважают. Послушав маму, Андрюша решил быть храбрым.

Отправившись во двор, он заявил соседским мальчишкам, что не боится их, и не стал убегать, как делал обычно. Мальчишки не поверили и немного побили Андрюшу. Мальчик прибежал домой в слезах и пожаловался маме. Мама объяснила, что нужно быть не только храбрым, но и сильным.

Андрюша взял бабушкину палку и снова побежал во двор, но мальчишек уже не было. Зато пришла черная собака, которой мальчик очень боялся. Но теперь он решил защититься от собаки с помощью палки и очень разозлил ее, ударив пару раз. Животное разорвало мальчику штаны.

Андрюша снова заплакал и побежал к маме. Она рассказала, что помимо храбрости и силы важна еще и смекалка: нужно понимать, что и зачем делаешь. Андрюша поступил неправильно: он размахивал палкой, ударил собаку, чем рассердил ее.

Мальчик сказал, что будет впредь обязательно думать и побежал на поиски мальчишек. Они купались в реке. Один из них Санька Палочкин стал тонуть и звать на помощь. Мальчишки побежали за взрослыми. Андрюша хотел кинуться Саньке на помощь, но, подумавши, вспомнил, что не умеет плавать. Тогда он залез в лодку, которая стояла рядом, и попытался отплыть. Но у него ничего не получалось, а лодку отнесло на середину реки. Андрюша очень испугался и закричал. К счастью, ему на встречу плыла другая лодка. Сидевшие в ней люди спасли и Саньку, и Андрюшу.

Дома Андрюша рассказал маме, что сегодня он пытался быть храбрым, сильным и умным, но ничего не вышло. Мама ответила, что она забыла объяснить ему самое главное: одних этих качеств мало, нужны еще и знания и умения, всему нужно учиться. И Андрюша решил, что с этого дня будет учиться.

Основная мысль рассказа – тот, кто учится, обладает знаниями и может их использовать в самых разных ситуациях. Такие качества, как храбрость, сила, смекалка, очень важны, но без знаний их применение не всегда доводит до добра.

Читать краткое содержание Самое главное. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Читайте также: