Контур платья для рисования в детском саду для декоративного рисования

Обновлено: 08.07.2024

2. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
3. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_izo_na_temu_risovanie_v_sredney_gruppe_plate_dlya_kukly.docx 22 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

1. Учить детей украшать для куклы Кати

2. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
3. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.

- силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя)
- Кисточки № 5, банки с водой, подставки под кисти.
- Салфетки.
- игрушка (кукла)

Ход занятия.

1 част ь: Предварительная работа: Воспитатель:

Ребята, нам пришла телеграмма от куклы Кати. Она пишет, что у нее сегодня день рождения. Катя хотела прийти к нам в гости, но по дороге замарала платье. Она очень расстроилась и не пришла к нам.
Как мы с вами можем помочь Кате?

Дети: Нарисовать ей новое платье!

- Правильно, давайте кукле поможем, нарисуем ей новое платье, чтобы она могла прийти к нам в гости.

2часть: Основная часть:

- Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платья получились. Что на них нарисовано?

- (ответы детей)
- Правильно полоски и точки.
- Полоски, какого цвета?
- (ответы детей)
- А точки, какого цвета?
- (ответы детей)

- А теперь посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать.

- Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также, и третью. Промываю кисть в банке. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё синюю линию слева направо, не отрывая кисть от платья, и еще одну синюю линию. Промываю кисть в банке. А теперь окунаю кисть в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине).

-А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.

(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)

Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.

- Давайте возьмём кисти и покажем, как вы будете рисовать линии в воздухе (рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо) .

Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Заканчиваем рисовать, кисточки промываем и кладем на салфетку, красочки закрываем, рисунки убираем на край стола. Кто не успел дорисовать, закончим с вами после сон часа.

(Рисунки детей, которые успели украсить платье, выставляются на стенд.)

Воспитатель. Какие нарядные платья у вас получились! А вот и Кукла Катя пришла!

Катя: здравствуйте, ребята! Мне очень понравились платья, которые вы для меня приготовили. Спасибо дети, очень красивые платья получились!

Катя теперь может выбрать любое платье и встречать гостей в свой день рождения.

Воспитатель: Давайте вместе с Катей вспомним, как мы с вами разукрашивали платья!

А как называется этот вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие орнаменты: полосочки, линии, кружочки, точки?

Воспитатель: Правильно, дымковская роспись. Какого цвета полосочки и точки получились на наших платьях?

Дети:(красные и синие полосочки, желтые кружочки). Кружочки получились внутри квадратиков

-Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!

Самоанализ занятия по рисованию.

Занятие по рисованию проводилось в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы.

Были поставлены задачи:

1. научить детей украшать для куклы Кати платье.

2. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.

3. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.

Все задания, предложенные детям, соответствуют их возрасту и уровню развития.

Была проведена Предварительная работа:

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Использование физминутки, быстрая сменяемость приемов в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

В 1-ой части на занятии присутствовал сюрпризный момент (телеграмма от куклы Кати). После прочтения телеграммы перед детьми была поставлена проблемная задача, которая была решена в ходе занятия.

В водной части использовался наглядный метод (показ образцов платьев) и словесный (чтение телеграммы). С помощью данных методов была решена задача развивать зрительное внимание, слуховое внимание и память.

Детей познакомила с новым видом росписи – дымковской. Сообщила основные характерные особенности данной росписи – линии, кружочки, солнышки, точки и тд.

В основной части была решена задача научить детей украшать платье для куклы.

Контроль над деятельностью детей осуществлялся на протяжении всего занятия.

Атмосфера на занятии была доброжелательная.

В конце занятия был подведен итог. С детьми были проанализированы выполненные работы. Закрепили цвета, использованные при рисовании, расположение узоров на листе (ориентировка на плоскости листа).

Т.о., все поставленные цели и задачи были решены.

С детьми, не успевшими закончить работу, работа будет продолжена после сон. часа.

Оборудование: Куклы в разных платьях, иллюстрации по теме.

Ход НОД:

Лена куклу нарядила :

Платье новое ей сшила,

На подол и рукава пристегнула кружева.

Рассмотреть с детьми кукол, обратить внимание на платья, в которые они одеты. Рассмотреть иллюстрации узоров на платьях. Спросить у детей, какое платье понравилось им больше и почему.

Предложить ребятам тоже украсить наряд для куклы. Показать им вырезанное из белой бумаги платье,

объяснить, что его нужно украсить узором. Вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки, цветочки и др., показать их у доски, подумать, как они будут украшать платье.


Рассмотреть все готовые рисунки, вместе с детьми отметить наиболее красивые узоры.

Устроить выставку готовых платьев.


1. Комарова Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. - М., Мозаика-Синтез, 2012

2. Комарова Г. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Мозаика-Синтез, 2006.

Декоративное украшение контура платья на уроке ИЗО в средней группе

Процесс рисования в дошкольном возрасте помогает сформировать различные навыки и развить способности:

  • Ориентирования в пространстве;
  • Наблюдательности;
  • Эстетического восприятия и художественного вкуса;
  • Чувство цвета и формы.

Он способствует тренировке глаз и рук и формированию гибкости кисти руки.


При проведении декоративного рисования по украшению кукольного платьица в средней группе необходимо:

  • Наличие взаимосвязи рисования с играми различных видов: сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических.
  • Использование различных форм, связывающих игровые предметы с процессом создания изображения.
  • Уделить внимание эстетическому оформлению материалов для обучения.
  • Уделить внимание всем видам психических процессов: восприятию форм и величин предметов и их частей; вниманию, памяти, воображению и мышлению; способствовать их развитию.
  • Создание эмоционального благополучия детей, благоприятного для эффективного обучения. Она состоит из внимательного отношения педагога, веры в возможности, уважения к результатам изобразительной деятельности, в доброжелательном отношении детей друг к другу.

Обратите внимание! Педагогу необходимо учитывать, что основой развития способностей воспитанника детсада является его опыт в непосредственном познании окружающего мира. Поэтому важно стимулировать детскую активность и самостоятельность, подтолкнуть к воспоминаниям увиденного, учить сравнивать предметы.

Цель: формирование навыка составления узоров из полос, точек, кругов и листочков.

  • Рассматривание образцов;
  • Показ шаблона платья;
  • Объяснение действий – украшения платья;
  • Показ элементов узора на доске;
  • Рассматривание готовых работ, словесное поощрение.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационные включают в себя дымковскую игрушку, бумажную куклу, иллюстрации;
  • Раздаточные – шаблоны платьев из бумаги для раскраски, краска, кисти, вода в баночках и индивидуальные салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: совместное рассматривание иллюстраций и дымковской игрушки.

Связываем занятие с событием

Ставим задачи

Дополнительная информация. Комарова Т.С. в своём сборнике занятий по ИЗО в ДОУ описывает изобразительную деятельность детей средней группы.

У дошкольников 4-5 лет:

  • Становятся более детализированными представления об окружающих предметах;
  • Происходит расширение сенсомоторного опыта, совершенствующего графические и изобразительные навыки;
  • Есть необходимость в целенаправленном педагогическом воздействии, включающем в себя систематичность проведения занятий, выбор интересных тем, доступных воспитанникам.

На занятии по украшению платья решаются следующие задачи:

Развивающие:

  • Эстетические чувства и восприятие;
  • Воображение и образные представления через формирование умения обследовать окружающее, через знакомство с искусством;
  • Умения выделять средства выразительности в рисовании, в том числе использование различных цветов и оттенков;
  • Умения пользоваться карандашом, кистью и красками.

Воспитательные:

  • формирование доброжелательного общения с детьми;
  • желание сделать доброе дело.

Одна из задач педагога не только приучать к аккуратности, но и учить детей сидеть во время работы в правильной позе.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал включает в себя оборудование, создающее условия для работы:

  • Настенная или напольная доска;
  • Подставка для показа предмета.

Раздаточный материал – это инструменты для процесса изображения и материал для создания рисунка:

  • Карандаши красного, синего, зелёного, жёлтого, чёрного и коричневого цветов;

Внимание. Деревянная оправа карандашей стачивается до 30 мм, графит обнажается до 10 мм, цветные карандаши стачиваются короче.

Внимание. Нельзя оставлять кисти после работы в баночках с водой.

  • Краски гуашь, разведённые до состояния жидкой сметаны;
  • Бумага – полуватман или плотная писчая, шаблон.


Важно. Для поддержания интереса к рисованию необходимо обеспечить соответствующие для творчества условия, ребёнок должен пользоваться качественными принадлежностями, рабочее место должно соответствовать росту и находиться в светлом месте.

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Обсуждая тему занятия, рассматриваются наряды матрёшки и дымковской игрушки, сравнивают их с силуэтами кукольного платья для рисования в детском саду.

Важно. Рассматривая образцы, педагог проявляет умение воспринимать увиденное удивлённо, взволновано и радостно. В результате дети откликнутся на выразительность образа, у них появится мотивация творить.


Ход НОД, техники для нанесения изображения

До работы дети не должны сидеть за столами. Беседу лучше проводить, посадив воспитанников на ковёр или поставив их вокруг стола воспитателя.

Важно. Наглядный материал, подкреплённый эмоциональным словом педагога, поможет детям лучше освоить задание.

Рисование относится к традиционным техникам ИЗО. На этом занятии возможно использование и нетрадиционных техник, рекомендуемых в средней группе для украшения платья. Шаблон платья для рисования в детском саду можно украсить при помощи:

  • Отпечатка поролона или пробки;
  • Комбинированного рисования восковыми мелками и акварелью;
  • Рисования ватными палочками.

Внимание. Педагог оказывает помощь детям в расположении элементов на шаблоне с использованием контуров, обращает внимание на соотношение размеров частей узора.

Процесс декорирования начинается с развития композиционного умения ритмично располагать формы, чувства цвета, с умения рисовать крупные и мелкие формы, с формирования технических навыков рисования. Первое задание – проведение прямых линий, между которыми наносятся мазки, расположенные ритмично.


Важно. В средней группе применяется чередование не более двух элементов.

Рефлексия

Рассмотрев работы и похвалив детей, продолжаем общение с воспитанниками в атмосфере доверия. Используются вопросы:

– Ты помог куколке?

– Чем ты ей помог?

– Что тебе больше всего понравилось при раскрашивании?

Важно. В младшем возрасте дети более болезненно воспринимают критические замечания, поэтому, выявив ошибку в работе, нужно объяснить, какие неудобства она несёт игровому персонажу.


Оформленная выставка раскрашенных платьиц даст детям почувствовать гордость за сделанное для куклы доброе дело, а декорировать более качественно они научатся в более старшем возрасте.

В старшей группе дети учатся рисовать людей и подбирают красивую одежду для персонажей

Задача уроков рисования для детей 5–6 лет — научить переносить на бумагу объекты с учётом пропорций и деталей. Передать особенности фигуры человека ребятам непросто. В младшей и средней группе рисовали матрёшек и кукол, а теперь — взрослых людей и детей в различных костюмах. Рассмотрим подробно занятие по изображению девочки в красивой одежде.

При подготовке занятия по рисованию девочки в нарядном платье перед педагогом стоит ряд задач:

  • формировать умение детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей тела;
  • закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунка карандашом;
  • развивать творческие способности детей — разработка узора платья (конструкция, форма, и украшения), дорисовывание аксессуаров, фона и т. д.
  • развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

Занятие может быть направлено как на самостоятельное изображение детьми девочки в платье с учётом пропорций, так и проводиться в рамках декоративного рисования, когда воспитанникам предлагаются готовые шаблоны платьев для дорисовывания и украшения.

Дети 5–6 лет изображают тело человека первоначально как совокупность геометрических фигур:

  • голова — круг,
  • шея — маленький прямоугольник,
  • туловище — прямоугольник или овал,
  • ноги и руки — широкими линиями,
  • пальцы — тонкие линии, мазки.

Рисунки человека в виде геометрических фигур

Первые детские рисунки человечков представляют собой геометрические наброски

Шестилетки уверенно владеют инструментами для рисования. Им удаётся выполнить задание по представленному образцу. Выбор материалов остаётся за воспитателем: к занятию необходимо подготовить основу для рисования и инструменты.

Схема рисования девочки

Рисование фигуры девочки в старшей группе усложняется внесением новых элементов: костюма, причёски, аксессуаров

Материалы для рисования

Для изображения девочки в платье потребуются следующие материалы:

Важно. Старшие дошкольники учатся предварительному наброску. Дети используют простой карандаш для рисования очертаний человека, портрета, затем раскрашивают цветной штриховкой или мазками краски.

  • гуашь,
  • акварель.
  • средней толщины,
  • тонкие.

На заметку. Для рисования гуашью можно подготовить цветной картон или тонированную акварелью бумагу.

Материалы для рисования в старшей группе

Для рисования девочки в платье лучше всего подойдут цветные карандаши и гуашь

Оформление узорами и деталями платья можно выполнить с помощью неклассических материалов. Используются краски с блёстками, эффектом перламутра, яркие фломастеры, гелевые ручки. Раздавать их детям следует в финале практической работы, когда рисунок готов и остаётся внести дополнения в наряд персонажа.

Техники и приёмы рисования

В старшей группе дети осваивают и совершенствуют следующие техники и приёмы рисования:

    Набросок. Воспитатель показывает этапы рисования на доске или разбирает схему рисования на плакате/образце. Детали наброска дошкольники последовательно выводят карандашом в воздухе и переносят на бумагу.

Простая схема, демонстрирующая, как нарисовать фигуру человека, должна быть перед глазами во время занятия

  • штриховка слабым и сильным нажимом;
  • обводка и детализация интенсивным нажимом.

Рисунок девочки, выполненный цветными карандашами

Штриховать карандашами дольше, чем рисовать красками, поэтому в качестве основы раздавайте детям 1/2 альбомного листа

  1. Заливка фона — только акварельными красками и широкой кисточкой.
  2. Рисование фигуры девочки и закрашивание — средней кистью, желательно гуашью (не течёт, цвет насыщенный).
  3. Контуры и мелкие детали выполняются карандашом, фломастером, гелевой ручкой или тонкой кисточкой.

Рисунок мамы и девочки, выполненный красками

Рисунки красками получаются яркими и праздничными

Видео: как нарисовать девочку

Видеозапись можно просмотреть в начале занятия и использовать как план поэтапного рисования девочки. Обратите внимание, фигуру человека рекомендуется рисовать сверху вниз, то есть начинать с головы.

Видео: как нарисовать маленькую фею в нарядном платье

Феечки — тоже девочки, а платья у них более чем нарядные! Необычный персонаж привлечёт ребят. Видеоурок ориентирован на маленьких художников. Единственное, рисование плаща предложенным способом (вокруг фигуры феи) может вызвать затруднения у детей 5–6 лет. Советуем ограничиться платьицем и украшением на голову.

  • восковыми мелками,
  • пальчиковыми красками,
  • ватными палочками,
  • штампами,
  • методом тычка,
  • набрызгом.

Фотогалерея: примеры рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках

С помощью трафаретов и восковых мелков на платье переводится ровный орнамент Пальчиками и ватными палочками рисуются различные геометрические узоры: точки, полоски, клетка Капельки акварели раздуваются на бумаге причудливыми узорами Платье можно украсить пальчиковыми красками, получится узор в горошек На сыром листе бумаги расплываются красивые узоры, как в технике батик Оригинальные платья могут получиться из отпечатков детских ладошек

Сочетание с другими видами изобразительной деятельности

  • в качестве объектов второго плана (деревья, цветы, полянка, домик);
  • как украшение в наряде девочки (узоры, оборки и ленты на одежде, головной убор, заколки).

Методы оригами и пластилинографии можно использовать для создания платья, а саму девочку нарисовать в классической технике.

Две девочки дорисовывают части тела к платьям, выполненным в технике оригами

Сложить платье в технике оригами — полноценное задание, а не просто дополнение

  • обрезков ткани,
  • сухих цветов и листьев,
  • плоских разноцветных пуговиц,
  • пайеток, страз.

Нарядное платье из листьев и ягод

Платье может быть выполнено в виде аппликации из листьев или других природных материалов

Как индивидуализировать задания

Индивидуально-личностный подход на занятиях по ИЗО реализуется через предоставление детям самостоятельности в творчестве и адаптацию требований для некоторых воспитанников.

Способы дифференцировать задания:

  • Дать возможность подобрать цветовую палитру для рисования.
  • Определить цель занятия (нарисовать девочку в нарядном платье) и показать варианты воплощения: малышка в сарафане, принцесса готовится на бал.
  • Подготовить упрощённое задание. Например, обвести трафарет девочки, самостоятельно нарисовать наряд.
  • Творчески одарённым детям усложнить задачу: нарисовать объект второго плана, аксессуары для девочки и т. д.

Творчески одарённые дети 5–6 лет создают первые сюжетные рисунки

Рисование девочки в платье — широкая тема. В этом варианте она звучит на занятии по отработке техники смешивания цветов и оттенков: дети подбирают палитру для кожи, волос, одежды персонажа.

В узких интерпретациях тема повторяется и развивается в течение учебного года:

Педагог держит в руках изображение Золушки

Коллективная композиция по теме составляется на общей основе — тонированном листе ватмана. Детские рисунки размещаются в соответствии с замыслом.

Свои рисунки дети могут вырезать по контуру, чтобы закрепить на общем листе ватмана

Конспект занятия — это сжатое методическое описание разработки и перечисление всего необходимого для эффективной работы в рамках заданной темы.

  • Цели и задачи.
  • Предварительная работа.
  • Материалы и инструменты, оборудование.
  • План занятия.

Занятие длится согласно нормам СанПиНа и имеет чёткую структуру:

  1. Организационный момент — 1 минута.
  2. Вводный этап — 4–5 минут.
  3. Практическая работа:
    • объяснение задания, рассматривание и обсуждение образца — 2–3 минуты;
    • самостоятельная работа детей — 14–16 минут.
  4. Рефлексия (показ и обсуждение работ/занятия в целом) — 2 минуты.

Рисунок девочки в платье, выполненный красками

На занятии в старшей группе непосредственно на рисование отводится примерно 15 минут

Вводный этап знакомит ребят с темой занятия и мотивирует к выполнению практической части. Рисование не перейдёт в разряд рутины, если подпитывать фантазию и творческие порывы детей.

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

  • Ребята, а похожи кукольные платья на наряды для девочек?
  • Платья красивые? За счёт чего они смотрятся нарядно?
  • Куда можно пойти в этих платьях?

А в игровом уголке куклы грустят, что у них только повседневные платья. Скоро им предстоит пойти на праздник игрушек. Воспитатель фантазирует с ребятами, в каких нарядах куклы пошли бы туда.

Выставка кукол в нарядных платьях

Куклы, как многие девочки, любят нарядные платья

  • Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно;
  • продолжать учить рисовать крупно, во весь лист;
  • закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунка карандашом;
  • развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.
  • Я хожу, хожу, хожу (ходьба с высоким подниманием колен),
    Вдруг я куклу разбужу (полуприседание, удержание позы)!
    Кукле надо отдыхать, кукле хочется поспать (потягивания на носочках).
    Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
    И ни разу, и ни разу я словечка не скажу (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шёпотом).

Подготовка к рисованию.
Дети выбирают девочку в платье. Рассматривают её. Уточняют: форму платья, головы, рук, ног, их расположение и величину.
Воспитатель предлагает детям последовательность рисования.
Практическая работа.
В процессе занятия воспитатель следит за правильной передачей величины и формы частей.

Порядок выполнения рисунков

    Сделать набросок простым карандашом.

Карандашный набросок содержит общие очертания фигуры девочки

Старшие дошкольники учатся штриховать в одном направлении

Части лица рисуются сильным нажимом на карандаш

Узор на платье каждый подбирает на свой вкус

Готовые рисунки украсят помещение группы

    Простым карандашом обозначить силуэт принцессы.

В наброске пышная юбка приходится на половину роста принцессы

Фон может быть окрашен в один или несколько светлых отенков

Закрашивать набросок принцессы рекомендуется гуашью

Причёску для принцессы дети выбирают на своё усмотрение и вкус

Узоры на платье могут быть геометрическими или растительными

Фотогалерея: примеры готовых работ

Одарённые дети начинают рисовать фигуру девочки в движении Атрибуты для нарисованной девочки могут быть выполнены в технике аппликации Выставку работ по теме можно представить как своеобразный показ мод Рисунки с фоном и вторым планом выделяются яркостью и завершённостью замысла Рисовать фломастерами разрешается во время свободной творческой деятельности По окончании занятия обязательно организуется выставка и обсуждение рисунков


Любая девочка ощущает себя принцессой. А какая принцесса может обойтись без платья? А если то платье, которое ей хочется еще не сшили, или нет возможности его приобрести, то всегда можно его нарисовать. Картинки платьев для рисования в детском саду вы найдёте в этой статье.


Раскраска платья.


Фото.


Розовое с рисунком цветов.


Картинка платья для рисования в детском саду.


Рисунок с бантами.


Наряд на вешалке.


Только что из гардероба.


Для девочки.


С бантом.

Читайте также: