Жвалевский те которые краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Сложно ли творить сообща, как книги становятся пророческими и возможно ли залезть в шкуру самоубийцы — об этом корреспонденту МЛЫН.BY рассказали белорусские писатели Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак.

Физики по образованию, лирики в душе — так можно сказать о потрясающем писательском дуэте Андрей Жвалевский — Евгения Пастернак. Они действительно мечтали заниматься наукой: в университете с утра до вечера зубрили законы термодинамики, строчили курсовые. Но после того как дети пожаловались им на скудный выбор подростковой литературы, решили податься в лирики и стали писать истории для ребят. Сегодня в их творческой копилке более 50 совместных книг, причем читают авторов и взрослые.

Ну и напророчили!

— Вас любят и знают прежде всего как авторов детских и подростковых книг. Но ведь было время, когда вы писали книги для взрослых. Почему все-таки остановились на молодежной литературе?

Андрей : Подростковые проблемы — это то, что нам близко и понятно. У нас с Женькой на двоих пятеро детей: двое уже пережили этот критический возраст, двое в самом разгаре, еще один карапуз пока не дорос. Но дело даже не в этом. На своем примере и примере своих детей я осознал: подростковые проблемы не меняются. Школьников сегодня беспокоит то же, что беспокоило нас в свое время: поиск своего места в жизни, первая любовь, непонимание родителей. Возможно, поэтому у нас получается писать для подростков: мы пишем с себя, а получается, что и с них.

— Знаменитые Ильф и Петров писали книги сообща: сидели за одним столом, обсуждали каждую предложенную фразу, слово, много спорили и даже ругались. А как работаете вы?

Андрей: Как один автор, у которого две головы и четыре руки. Мы такой двухголовый писатель Жвалевский-Пастернак!

Женя: Вообще пишем по очереди. Кусочек текса пишет Андрей, потом пересылает мне, я его продолжаю. Но перед тем как начать книгу, обязательно собираемся вместе, пишем план, решаем, каким будет финал. Это самое важное: чтобы не получилось так, что на середине один из нас вдруг захочет переписать концовку, все передумать и сделать по-своему.

— А бывает так, что вам абсолютно не нравится, что нафантазировал другой автор? Скажем, Андрей отправляет вам кусочек своего текста, вы его читаете и понимаете: совсем не то!

— У вас на двоих более 50 совместных книг. Какую было писать сложнее всего и почему?

— Говорят, чтобы книга была интересной, автор должен поставить себя на место героя. Иначе его повествование не будет реалистичным. Возможно ли залезть в шкуру наркомана или самоубийцы?

— Родители боятся разговаривать с детьми на темы наркотиков, самоубийства, чтобы лишний раз не провоцировать. Вы же наоборот. Неужели для вас нет запрещенных тем?

Андрей: А еще пророческих!

— Вот об этом, пожалуйста, поподробнее.

Женя: И тут мы узнаем, что такой памятник действительно существует и стоит практически на том месте, которое мы описали. Это был шок!

Женя: А потом выясняется, что школа, очень похожая на нашу, есть в Москве. Мы даже в ней побывали. То, о чем мы мечтали, там уже давно работает.

— Ваши дети как-то участвуют в создании книг?

А черт с ним, с этим платьем!

— Андрей, до того, как начать сотрудничать с Женей, вы работали в тандеме с Игорем Мытько. Школьники с удовольствием читают ваш совместный труд — цикл историй о мальчике Порри Гаттере. Как пришла мысль написать пародию?

— Женя, а у вас есть сольные книги?

— Настолько вас покорила ее книга?

Андрей: Еще как знали! Вместе учились в БГУ, играли в КВН, дружили семьями.

— По образованию вы физики. Удалось хоть несколько дней поработать по специальности или сразу после получения диплома взялись за книги?

Андрей: Я в физику пришел сознательно, мечтал посвятить ей всю жизнь. Со второго курса сидел в лаборатории, занимался измерениями. На третьем курсе вышла первая научная работа, в которой я был упомянут. Получив диплом, еще полтора года просидел в лаборатории. Но это был 1991 год, тяжелое время. У меня был маленький ребенок, его нужно было кормить, и я сбежал зарабатывать деньги. Хотя с удовольствием бы занимался физикой и дальше.

Андрей Жвалевский - Те, которые обложка книги

85 %

Аннотация к книге "Те, которые"

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

А как всё хорошо начиналось.

Книга читается легко, сюжет захватывает, а недоумение нарастает.
Первый персонаж выписан очень колоритно, любопытно, небанально и обстоятельно. Сюжетная линия реально интересная. Захватывает, пронизывает и местами выносит мозг.
Второй получился более скомканным, хотя замысел тоже весьма и весьма неплох. Жаль, что роль у него по книге слишком мелкая, а поэтому кульминация его сюжетной линии кажется слишком затянутой, а финал похож на жёваную бумагу. Жаль.

А как всё хорошо начиналось.

Книга читается легко, сюжет захватывает, а недоумение нарастает.
Первый персонаж выписан очень колоритно, любопытно, небанально и обстоятельно. Сюжетная линия реально интересная. Захватывает, пронизывает и местами выносит мозг.
Второй получился более скомканным, хотя замысел тоже весьма и весьма неплох. Жаль, что роль у него по книге слишком мелкая, а поэтому кульминация его сюжетной линии кажется слишком затянутой, а финал похож на жёваную бумагу. Жаль. Интересный субъект. Недоработанным ощущается.
Третий персонаж (третья часть романа) написан другой стилистикой - не стандартное прозаическое изложение, а дневниковые записи. По моему ощущению вообще не проработан, очень схематичен, сух, хотя там поле для работы немеряное, на самом деле. Обидно. Послевкусие неприятное оставляет.
Четвёртый же персонаж (четвёртая часть), простите, вообще какой-то "выкидыш". Хотя, судя по всему, в нём как раз и содержится суть книги. И первые три героя подводились именно под четвёртого. Перемудрено, размыто, недоработано. Очень сырой персонаж. И смысл поэтому непонятен - чем он настолько важен, что первых трёх нужно было подводить по него.
Кстати, так называемую случайность, позиционируемую в аннотации, автору выдержать не удалось. Взаимодействие и неслучайность взаимодействия персонажей видна сразу.

В общем, начали за здравие, а закончили за упокой, увы.
Аборты - зло. Любите друг друга, люди.

Читать рекомендую - я, к своему удивлению, нашла в книге ряд небанальных и довольно любопытных мыслей "за жизнь". Перечитывать - только первую часть. ) Скрыть

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 250 стр.
  • Жанр:н аучная фантастика
  • Теги:б ессмертие, ж изнь после смерти, о бмен разумами, с верхспособностиРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Кстати, это неправда, что одиночество — болезнь XXI века. Всегда оно было страшной проблемой. Просто раньше люди жили негусто, одиночество списывали на объективные причины. Конечно, будешь одиноким, если до ближайшего хутора — двадцать верст. Последние лет двести народ стал сбегаться в города, селиться локоть к локтю. И тут выяснилось, что теснотой от одиночества не излечишься. Народу много, а поговорить не с кем.

Кстати, это неправда, что одиночество — болезнь XXI века. Всегда оно было страшной проблемой. Просто раньше люди жили негусто, одиночество списывали на объективные причины. Конечно, будешь одиноким, если до ближайшего хутора — двадцать верст. Последние лет двести народ стал сбегаться в города, селиться локоть к локтю. И тут выяснилось, что теснотой от одиночества не излечишься. Народу много, а поговорить не с кем.

Да только любовь — это не одни поцелуйчики да поглаживания по головке. Любовь…

…Это когда сидишь у кроватки, а сын плачет, и ты не можешь ничего сделать, а он плачет, и ты утешаешь, а он к тебе тянется, ждет, что ты поможешь, снимешь боль. Но ты не можешь снять боль, потому что никто не может. Болеутоляющее далчЉее авать нельзя, а ножки у сына очень болят, ведь их специально сломали, чтобы они росли правильно…

…Это когда смотришь на пацанов, гоняющих мяч, и вдруг, неожиданно для окружающих начинаешь реветь в три ручья. И объяснить окружающим ничего не можешь — как это объяснишь? Просто ты представил своего сына вместе с другими. Не лучше других, не самого-самого. Пусть он был бы самым обычным, но этого не случится никогда…

…Это когда сын подрастает, и начинает влюбляться во всех подряд, и пишет девочкам записки, и сидит на телефоне, а ты ждешь, что кто-то из этих девочек скажет что-нибудь очень обидное, ведь дети такие жестокие. И самое страшное, что никто из девочек ничего обидного не говорит, потому что даже у детской жестокости есть пределы…

…Но ты все равно держишься. Ты протягиваешь плачущему сыну руку, терпишь (он вцепился в нее, как в последнюю надежду) и поешь тихую песню без слов. И он всхлипывает все реже и реже…

…Ты берешь мяч и идешь с сыном играть в футбол. И он очень здорово играет, почти каждый раз попадая по мячу…

Вот что такое родительская любовь. Она за пределами логики, значит, и действие ее за пределами обычного понимания.

Да только любовь — это не одни поцелуйчики да поглаживания по головке. Любовь…

…Это когда сидишь у кроватки, а сын плачет, и ты не можешь ничего сделать, а он плачет, и ты утешаешь, а он к тебе тянется, ждет, что ты поможешь, снимешь боль. Но ты не можешь снять боль, потому что никто не может. Болеутоляющее далчЉее авать нельзя, а ножки у сына очень болят, ведь их специально сломали, чтобы они росли правильно…

…Это когда смотришь на пацанов, гоняющих мяч, и вдруг, неожиданно для окружающих начинаешь реветь в три ручья. И объяснить окружающим ничего не можешь — как это объяснишь? Просто ты представил своего сына вместе с другими. Не лучше других, не самого-самого. Пусть он был бы самым обычным, но этого не случится никогда…

…Это когда сын подрастает, и начинает влюбляться во всех подряд, и пишет девочкам записки, и сидит на телефоне, а ты ждешь, что кто-то из этих девочек скажет что-нибудь очень обидное, ведь дети такие жестокие. И самое страшное, что никто из девочек ничего обидного не говорит, потому что даже у детской жестокости есть пределы…

…Но ты все равно держишься. Ты протягиваешь плачущему сыну руку, терпишь (он вцепился в нее, как в последнюю надежду) и поешь тихую песню без слов. И он всхлипывает все реже и реже…

…Ты берешь мяч и идешь с сыном играть в футбол. И он очень здорово играет, почти каждый раз попадая по мячу…

Вот что такое родительская любовь. Она за пределами логики, значит, и действие ее за пределами обычного понимания.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Андрей Жвалевский Банальные истории [litres]

Банальные истории [litres]: краткое содержание, описание и аннотация

Андрей Жвалевский: другие книги автора

Кто написал Банальные истории [litres]? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Андрей Жвалевский: Время всегда хорошее

Время всегда хорошее

Андрей Жвалевский: Пока я на краю. Повесть

Пока я на краю. Повесть

Андрей Жвалевский: Минус один

Минус один

Андрей Жвалевский: Гимназия №13

Гимназия №13

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Андрей Жвалевский: Сиамцы

Сиамцы

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Андрей Жвалевский: Грабли сансары

Грабли сансары

Андрей Жвалевский: Открытый финал

Открытый финал

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Андрей Жвалевский: 52-е февраля

52-е февраля

Андрей Жвалевский: Минус один

Минус один

Банальные истории [litres] — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак

Редактор Регина Данкова

Художественный редактор Алексей Иванов

Корректор Елена Плёнкина

© Жвалевский А. В., Пастернак Е. Б., 2020

Фото


Екатерина Котова, учительница русского и литературы, Петербург

Это отзыв моей дочери Алены, ей 12 лет. Я набирала на компе за ней. Можно ли это давать шестиклассникам? Да. Понятен ли эпилог? Да. Нужно ли вступление, в котором объясняется структура рассказов? Нет. Что понравилось? То, что это про ровесников. Но это не для тех, кто хочет только экшена. Это чтобы сесть спокойно вечером с чашечкой чая – тепло, уютно, спокойно, и хочется читать.

Думаю, вам часто говорят, что вы переводчики между взрослыми и подростками. А тут мне представилось чего-то, что вы перевозчики с одного берега на другой. Есть два берега: подростки и взрослые. Они параллельны друг другу и не пересекаются, естественно. Все между ними живое и движущееся, меняющееся. И вы вдвоем на плоту курсируете от одного берега к другому, обеспечивая связь между мирами.

В каждой истории я узнала себя. Причем не в одном герое, а во всех и сразу. Это поразительно – насколько точно описаны мысли персонажей. Возникло впечатление, что я просто перенеслась в другую вселенную – такую же настоящую и реальную, как наша. Эта книга для шестиклассников? Нет, не кажется, это еще и для родителей, и для учителей, и вообще для всех взрослых. Это шанс посмотреть на себя со стороны.

Некоторые ученики и учителя очень напоминают мне моих учителей и одноклассников. Но мне кажется только, что можно было бы заменить современные жаргонные слова на литературные, ведь если старшее поколение начнет читать книгу, оно может не понять смысл некоторых слов. С другой стороны, это, возможно, поможет сблизиться старшему поколению с младшим.

Тишина Вероника, 13 лет, город Москва

Особенно здорово, что видна сквозная тема – школьный и жизненный абсурд, ожидания, которые оказываются вывернуты наизнанку. Все про взаимоотношения, что, по-моему, для младших подростков вообще самая важная тема, про то, как тебя воспринимают другие и насколько это адекватно. Очень реалистично. Видят только то, что хотят видеть, и не только взрослые, но и сами дети. Поэтому идея рассказа с разных точек зрения (включая котиную) работает отлично.

Читайте также: