Журнал учета обследуемых учащихся дефектолога в школе

Обновлено: 02.07.2024

Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП) осуществляется в соответствии с:

Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи, утверждённом постановлением Министерства образования Республики Беларусь№ 131от 25.07.2011 г.;

Рекомендации по оформлению

Ссылка на приложение, либо нормативный документ.

Документация является непосредственным отражением организационных и содержательных аспектов деятельности ПКПП.

В учреждении образования, имеющем в своей структуре ПКПП, должны быть следующие документы:

у администрации учреждения образования

Решение учредителя о создании ПКПП

Содержат рекомендации об оказании обучающемуся коррекционно-педагогической помощи (на каждого обучающегося).

Заявления законных представителей обучающихся о зачислении в ПКПП

На впервые зачисленных детей

Приказ руководителя учреждения образования об организации работы ПКПП

Рекомендуем данный приказ на 01.09.

Приказ руководителя учреждения образования о зачислении обучающихся в ПКПП (в течение года)

Приказ руководителя учреждения образования об отчислении обучающихся из пункта

Рекомендуем данный приказ на 26.05.

-зачисленных (весной – впервые выявленных,нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи) в пункт коррекционно-педагогической помощи

- зачисленных в ПКПП

Журнал учета обследованных и зачисленных в ПКПП
обучающихся.

Годовой планработыучителя-дефектолога, утвержденный
руководителем учреждения образования.

В годовом плане работы учитель-дефектолог определяет цели и направления коррекционно-педагогической работы, сроки проведения углубленного обследования с целью определения индивидуально­-типологических особенностей обучающихся, комплектования групп (подгрупп); мероприятия по пропаганде дефектологических знаний (темы лекций, бесед, выступлений, консультаций), пополнению оснащенности кабинета, самообразованию, повышению квалификации (курсы, методические объединения).

Расписаниезанятийучителя-дефектолога, утвержденное
руководителемучрежденияобразования.

Занятия проводятся по расписанию (Приложение №6), составленному учителем-дефектологом и утвержденному руководителем учреждения образования, на базе которого открыт пункт в соответствии с графиком работы (Приложение №7 ).

В расписании занятий указывается время, периодичность и продолжительность проведения занятий (групповых, подгрупповых, индивидуальных). К расписанию прилагаются списки обучающихся по группам (подгруппам) или фамилии и имена обучающихся при проведении с ними индивидуальных занятий, а также названия групп (подгрупп) по виду и степени тяжести нарушений развития, указывается класс (группа), в котором обучающиеся осваивают содержание образовательной программы дошкольного/общего среднего образования (приложение № 8)

Основной формой организация работы учителя-дефектолога являются индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия, которые проводятся в период с 16 сентября по 25мая (положение о ПКПП п.15).

Учитель-дефектолог может проводить консультативную работу с педагогическими работниками учреждения образования, с законными представителями обучающихся. Время, используемое для проведения консультаций, не входит в нормы часов педагогической нагрузки за ставку учителя-дефектолога и не включается в расписание.В графике проведения консультаций указывается время проведения консультации (день недели; время начала и окончания консультации; группа лиц, для которых проводится консультация: для обучающихся, не зачисленных на занятия в пункт; для законных представителей несовершеннолетних обучающихся; для педагогических работников и иных). Периодичность проведения консультаций (1-2 раза в месяц или иная) определяется учителем-дефектологом по согласованию с администрацией учреждения образования.

Для проведения консультативной работы просветительской направленности (рекомендации и советы учителя-дефектолога родителям, педагогическим работникам) рекомендуется использовать официальные сайты учреждений образования. На данных сайтах также может быть размещен график работы учителя-дефектолога с указанием времени проведения консультаций.

В аналитическом отчете отражаются все направления деятельности учителя-дефектолога в соответствии с годовым планом работы. Отчет составляется в свободной форме и включает:

количественные данные о проведенной в течение года работе;

качественный анализ основных проблем, которые возникают в работе учителя-дефектолога на протяжении учебного года.

у учителя-дефектолога

Карты, в которых отражены индивидуально-типологические особенности обучающихся, зачисленных в ПКПП

В картах (на группу, подгруппу или индивидуальных картах развития ребенка) фиксируются результаты углубленного изучения индивидуально- типологических особенностей обучающихся на момент зачисления их на занятия. В названных картах может фиксироваться динамика развития обучающегося относительно его личных достижений (мотивация, формирование общеучебных умений и навыков, запас активной лексики и др.).

При оформлении карт (индивидуальных карт развития ребенка,речевых) психолого-педагогического обследования ребенка следует учитывать следующие рекомендации.

Перспективные планы групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий, утвержденные руководителем
учреждения образования.

Форму плана учитель-дефектолог определяет самостоятельно.

Планы разрабатываются на основании данных об индивидуально-типологических особенностях обучающихся и отражают основные направления работы по преодолению имеющихся у них нарушений. В планах рекомендуется указывать тему занятия, количество часов, основные направления коррекционной работы.

Перспективные планы групповой, подгрупповой и индивидуальной работы могут составляться на один или несколько месяцев с учетом результатов динамического изучения. В перспективный план можно вносить изменения и дополнения, ориентируясь на успехи или затруднения обучающихся.

Журнал учета проведенных занятий и посещения их обучающимися.

Для учета проведенных занятий и посещения их обучающимися рекомендуется использовать классный журнал(далее – журнал), который заполняется учителем-дефектологом аналогично страницам классного журнала. (Приложение 10)

Учитель-дефектолог ведет журнал учета проведенных занятий и посещения их обучающимися на белорусском или русском языке в зависимости от языка обучения и воспитания в учреждении образования.

Для правильного ведения и заполнения журнала ВАЖНО знать и учитывать следующее!

Список обучающихся группы (подгруппы), зачисленных на занятия в пункт, заполняется в алфавитном порядке.

На левой странице журнала записываются: в строке, предназначенной для записи наименования учебного предмета, - организационная форма проведения занятия (номер и название группы или подгруппы в соответствии с расписанием занятий, например: Группа №1: ОНР 3 ур.р.р. Стертая дизартрия) или Индивидуальное занятие:Фамилия и имя обучающегося);

в графах, отведенных для учета проведенных занятий, - дата проведения занятия (17.09.), которая вписывается вертикально (приложение)

В журнале учета проведенных занятий и посещения их обучающимисярекомендуем выделить странички для учета проведенных учителем-дефектологом консультаций. (Приложение №10)

На левой странице журнала записываются:

- в графах, отведенных для учета проведенных занятий, – дата проведения консультации (например, 17.09.);

На правой странице журнала записываются:

Во время каникул коррекционно-педагогические занятия проводятся по желанию обучающихся с ОПФР или их законных представителей. В период каникул учитель-дефектолог проводит работу по оформлению текущей документации, разработке дидактических материалов для проведения коррекционно-педагогических занятий, осуществляет консультирование педагогических работников учреждения образования, законных представителей обучающихся и иное, в рамках своих функциональных обязанностей. В случае необходимости по решению руководителя учреждения образования может выполнять иные функциональные обязанности, в рамках осуществления педагогической деятельности.

Рабочие тетради учащихся.

Оценивание деятельности обучающихся на занятии, в том числе и выполнение письменных работ учащимися, предполагает словесную оценку результатов их работы на занятии без выставления отметок.

Ежедневные планы могут быть представлены в виде краткого плана или развернутого конспекта занятия с указанием цели занятия, предлагаемых видов деятельности на занятии, используемого дидактического материала. Содержание планов должно соответствовать перспективным планам, записям в журнале учета проведенных занятий. Для учителей-дефектологов высшей и первой категории допускается тезисная структура плана. Учителя-дефектологи второй категории или без категории пишут подробные развернутые планы-конспекты или заполняют технологические карты.

При ежедневном планировании групповых занятий можно составлять конспекты либо технологические карты занятий на текущую неделю, в которых определяются темы, задачи, оборудование и краткий план групповых занятий. Также на неделю определяются задачи, содержание и ведется учет индивидуальных занятий.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского

учёта обследуемых обучающихся

Филимоновой Екатерины Юрьевны

на 2017 – 2018 учебный год

(первичное / повторное обследование, рекомендации ПМПК)

Заключение и рекомендации

Специфические трудности формирования учебных навыков; специфическое расстройство формирования математических представлений и т.п.

зачислить на занятия в коррекционную группу (индивидуальные занятия)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 64 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 034 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.03.2018 1741
  • DOCX 14.2 кбайт
  • 70 скачиваний
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Филимонова Екатерина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Екатерина Сапаева

СОГЛАСИЕ
родителей (законных представителей) на дефектологическое сопровождение учащегося учителем – дефектологом в общеобразовательном учреждении

Ирина Михновец

Екатерина Сапаева

Ирина, здравствуйте. В том году групповые занятия вела. В этом хочу разработать индивидуальные программы по направлениям: чтение, орфография, решение задач. Пока в процессе работы над этим

Татьяна Белых

Екатерина Сапаева

Татьяна, в заключение у многих наших детей прописано - ликвидация пробелов знаний по основным предметам. Поэтому беру орфографию. Среди наших ребят это основная проблема.

Татьяна Белых

Екатерина Сапаева

Татьяна Белых

Алена Кузнецова

Екатерина Сапаева

Алена, да. У нас в том году были только такие ребята. В этом году есть еще ученик 5.1., но там работа дефектолога не предусмотрена

Алена Кузнецова

Екатерина, почему? У нас в школе ест 5.1, 5.2 в коллегиальном заключение прописан дефектолог. Программу составляю на них развитие сенсорных процессов.

Екатерина Сапаева

Алена Кузнецова

Екатерина Сапаева

Алена Кузнецова

Екатерина, у нас тоже есть 6.1,6.2 прописан дефектолог. Но, УО не выделила часы мне на занятия. Я работаю с ЗПР, УО и с речевиками.

Кристина Селина

😊

Екатерина, если будет возможно, поделитесь пожалуйста этими программамм

Наталья Матюшкова

😊

Девочки, может у кого-нибудь есть рабочая программа учителя-дефектолога для слабослышащих детей младшего школьного возраста? Буду очень благодарна, если поделитесь

Анастасия Яковлева

Добрый день! Скажите, пожалуйста, а есть у кого-то программа НОО 7.1? А то в данном обсуждении только на 2ой класс она

Данный документ, позволит педагоам не тратить свое время на его написание, достаточно просто скачать.

Содержимое публикации

ЖУРНАЛ УЧЁТА ПОСЕЩАЕМОСТИ ДЕТЬМИ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

МЕСЯЦ____________________

Фамилия, имя

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: