Журнал регистрации конфликтных ситуаций школьной службы медиации

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ

Поругались или подрались;

У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика;

Если вас обижают в классе и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:

Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

Сторонам больше 10 лет.

Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

Если вы решили обратиться в службу ,

то вам надо подойти к:

Кульневой Ольге Юрьевне

Непота Анне Владимировне

Фарион Елене Александровне

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

каковы последствия ситуации для обеих сторон;

каким образом разрешить ситуацию;

как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече выполняются следующие правила

Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

hello_html_4fab2c39.jpg

Об утверждении рабочей группы

по созданию службы школьной

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Создать рабочую группу по созданию службы школьной медиации в составе:

заместитель директора по УВР-

2. Рабочей группе:

2.2. Разработать Положение о службе школьной медиации;

2.3. Согласовать Положение о службе школьной медиации на Педагогическом совете школы;

3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор МБОУ СОШ № _____________

С приказом ознакомлены:

О создании службы школьной медиации

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Создать службу школьной медиации в составе:

Родители (законные представители) –

2. Возложить ответственность за организацию деятельности школьной службы медиации на куратора, _______________.

4. Ответственному за ведение школьного сайта, ______________, разместить на сайте школы и систематически обновлять информацию о деятельности школьной службы медиации.

5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора ______________

Директор МБОУ СОШ № _____________

С приказом ознакомлены:

службы школьной медиации МБОУ ООШ №96

на 201_/201_ учебный год

служба школьная медиации

2 Адрес, телефон

4 Руководитель службы школьной медиации

Нормативно-правовое обеспечение деятельности служба школьная медиации

2 Положение о службе школьной медиации -

Ф.И.О. Основная должность Обучение

технологиям Количество реализованных программ

Родители – члены службы школьной медиации

Представитель ученической общественности

План работы

службы школьной медиации МБОУ ООШ №96

на 201_/201_ учебный год

Дата, подпись куратора службы школьной медиации

Журнал регистрации конфликтных ситуаций

в МБОУ ООШ №96

Участники конфликта (для обучающихся класс)

Какая проведенная программа

(или что удалось провести и почему не завершилось)

Примирительный договор №

Участники восстановительной программы (медиации, круга примирения, школьной конференции, семейной конференции) в лице:

провели личную встречу, на которой обсудили ситуацию,

состоящую в том, что

и пришли к следующим выводам (договоренностям):

Проверять выполнение условий договора и уведомлять ведущих Программы примирения об их успешном завершении будет

Чтобы в дальнейшем подобное не повторилось, мы договорились сделать следующее:

Мы понимаем, что копия данного договора может быть передана администрации школы и другим заинтересованным в решении ситуации лицам (КДНиЗП, инспектору по делам несовершеннолетним). При этом происходящее на встрече медиаторы никому сообщать не будут. Если это соглашение не сработает, и у нас останутся проблемы, то мы согласны вернуться на повторную программу медиации.

Фамилии, имена и подписи участников:

(Ф.И.О. медиатора) (подпись)

(Ф.И.О. медиатора ) (подпись)

(Ф.И.О. медиатора ) (подпись)

Участники конфликта: ____________________

(Ф.И.О. участника) (подпись)

(Ф.И.О. участника ) (подпись)

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА УЧЕТНОЙ КАРТОЧКИ

1. Ведущий программы____________________________________________

2. Источник информации об участниках конфликтной ситуации

1. личное обращение

2. свидетели ситуации

3. родители (законные представители), другие члены семьи

5. информация из другого учреждения

6. информация из ПДН ОВД

Ф.И.О., передавшего информацию___________________________________

2. Информация об участниках конфликта

Адрес, телефон Адрес, телефон

Место учебы Место учебы

Другие участники ситуации

Отношение к ситуации _________________________________________________________

3. Тип конфликта (можно выбрать только один вариант):

- несовершеннолетний (н/л) - н/л

- н/л - родитель, родственник (внутрисемейный конфликт)

- н/л - учитель, специалист

- н/л - другой взрослый

- группа н/л - группа н/л

- группа н/л - учитель

- учитель, специалист - родитель

- учитель, специалист - группа родителей

- родитель - администрация учреждения

- группа родителей - администрация учреждения

4. Характер конфликта:

• не криминальные (обида, недопонимание, ссора и т.п.)

5. Тип программы (можно выбрать только один вариант):

1. программа примирения (не между родственниками)

2. программа примирения в семье

3. семейная конференция (с участием членов расширенной семьи)

4. программа заглаживания вреда

5. школьная конференция

6. Опыт проведения восстановительных программ для сторон конфликта

(можно выбрать только один вариант):

- ни для одной из сторон восстановительная программа не проводилась (до этого)

- для одной из сторон восстановительная программа проводилась (до этого)

- для разрешения конфликта между этими сторонами восстановительная программа проводилась

7. Информация о ситуации

Дата передачи дела ведущему________________________________________________

Фабула ситуации ___________________________________________________________

Попытки решения ситуации, последствия ситуации___________________________

Дополнительная информация для ведущего

8. Результат программы:

- разрешение ситуации без примирительной встречи

- ситуация не изменилась

9. Причина, по которой восстановительная программа не имела положительного результата

(т.е. ситуация не изменилась либо произошло углубление конфликта):

- участники ситуаций отказались от участия в восстановительной программе

- участники ситуаций отказались от участия в примирительной встрече

Информационное сопровождение работы

службы школьной медиации МБОУ СОШ №

за ___ квартал 20__ г.

Куратор службы школьной медиации __________________

Информация МБОУ СОШ №

о способах реагированию на конфликты

за _______квартал 20____ года

Число школьных конфликтов, поступивших в СШМ, типы конфликтов

Число педагогов, принявших участие в программах

Число педагогов, обученных и использующих восстановительные практики

Оценка положительных результатов работы службы примирения со стороны участников (отзывы), %

Информированность школьников о службе примирения (знают, в чем суть медиации), %

Куратор службы школьной медиации __________________

Информация о работе службы школьной медиации МБОУ ООШ №96

за ___ квартал 20___ года

Кол-во поступивших случаев

Количество завершённых программ

го дела за примире

Общее количество участников программ

(в том числе, жертв и нарушите-

Другое *

Круги сообщества

Куратор службы школьной медиации __________________

* В качестве других выделяют следующие источники: средние специальные учебные заведения, органы соцзащиты, летний оздоровительный лагерь.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 354 человека из 64 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 495 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.04.2016 5266
  • DOCX 211 кбайт
  • 81 скачивание
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Непота Анна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

То есть это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ:

1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

2) Сторонам больше 10 лет.

3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).

4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

Читайте также: