Жизнь будды ашвагхоша краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

У царя Шуддходаны из рода шакьев, живущего в городе Капилавасту в предгорье Гималаев, рождается сын Сиддхартха. Рождение его необыкновенно: дабы не доставлять мучения своей матери Майе, он появляется из ее правого бока, и тело его украшено счастливыми знаками, по которым мудрецы предсказывают, что он станет спасителем мира и учредителем нового закона жизни и смерти. Безмятежно, в ничем

В положенное время он женится на красавице Яшодхаре, от которой имеет любимого сына Рахулу. Но однажды Сиддхартха выезжает из дворца на колеснице и встречает сначала дряхлого старика, затем раздутого от водянки больного и, наконец, мертвеца, которого несут на кладбище. Зрелище смерти и страданий переворачивает все мировосприятие царевича.

Окружающая его красота кажется ему безобразием, власть, сила, богатство представляются тленом. Он задумывается над смыслом жизни, и поиск конечной истины существования становится

Он встречается с брахманами, излагающими ему свою веру и учения; шесть лет проводит в лесу с подвижниками, изнуряющими себя аскезой; царь Магадхи Бимбисара предлагает ему свое царство, чтобы он смог воплотить на земле идеал справедливости, – но ни традиционные мудрствования, ни умерщвление плоти, ни безграничная власть не кажутся ему способными разрешить загадку бессмысленности жизни. В окрестностях города Гайя под деревом Бодхи Сиддхартха погружается в глубокое размышление. Демон-искуситель Мара безуспешно пытается смутить его плотскими искушениями, воинство Мары швыряет в него камни, копья, дротики, стрелы, но Сиддхартха даже не замечает их, оставаясь недвижным и бесстрастным в своем созерцании.

И здесь, под деревом Бодхи, на него нисходит просветление: из Бодхисаттвы, человека, которому суждено быть Буддой, он становится таковым – Буддой, или Пробужденным, Просветленным.

Будда направляется в Бенарес и там произносит свою первую проповедь, в которой учит, что есть страдание, есть причина страдания – жизнь и есть путь к прекращению страдания – отказ от хотения, избавление от желаний и страстей, освобождение от мирских уз – путь отрешенности и духовного равновесия. Странствуя по городам и весям Индии, Будда вновь и вновь повторяет это учение, привлекая к себе множество учеников, объединяя тысячи людей в своей общине. Враг Будды Девадатта пытается его погубить: он сбрасывает на него с горы огромный камень, но тот раскалывается и не касается его тела; натравливает на него дикого разъяренного слона, но тот смиренно и преданно припадает к стопам Будды.

Будда поднимается на небо и обращает в свою веру даже богов, а затем, завершив свою миссию, устанавливает предел своей жизни – три месяца. Он приходит в город Кушинагару на крайнем севере Индии, произносит там свое последнее наставление и, навсегда прерывая для себя бесконечную цепь рождений и смертей, погружается в нирвану – состояние полного покоя, бестелесного созерцательно бытия. Кости Будды, оставшиеся после погребального костра, его ученики делят на восемь частей.

Семь уносят цари, явившиеся из дальних пределов земли, а восьмая в золотом кувшине вечно хранится в Кушинагаре в воздвигнутом в честь Будды храме.

Поэма в 28 песнях, с санскритского оригинала которые дошли до нашего времени только в 13, остальные взяты с китайского и тибетского перевода.
Рождается сын у царя Шуддходаны, который живет в городе Капилавасту поблизости гор Гималаев, его нарекают Сиддхартха. Рожден он был необыкновенно, он родился из бока своей матери Майе. Его тело украшено знаками которые говорят о счастье и мудрецы говорят о нем как о великом спасителе, учителе который учредит новый закон жизни и смерти. Беззаботно и счастливо живет ребенок в царских палатах, так же проходит и его юность. В отведенное ему время он женится на прекрасной девушке Яшодхаре, которая рождает ему любимого сына Рахула.

Однажды Сиддхартха выехал со царского двора на колеснице и сначала встретил старика, потом больного который разбух от водянки, а потом мертвеца которого несли на кладбище. От увиденного горя и страданий весь мир перевернулся для царевича. Теперь вся окружающая его красота кажет убожеством, власть, сила, богатство в его голове становятся тленом. Царевич начинает думать над смыслом бытия, начинаются поиски истины существования, и для него это становиться смыслом жизни. Он покидает город и отправляется в долгие странствования по миру. Встречается с брахманами, которые ему передают свои учения и веру. Шесть лет царевич проводит в лесу с своими подвижниками, которые изнуряют себя аскезий. Сам царь Магадхи Бимбисара хотел передать ему свое царство для того чтобы он мог воплотить в жизнь свой идеал жизни, без традиционных учений, которые не могут дать полный ответ на вопросы бытия.


Под деревом сидит Ботхи Сиддхартха в городе Гайя и погружается в глубочайшее раздумье и размышление. Демон искуситель Мара пытается искусить его земными прелестями, но все его попытки счетные. Войны демона швыряют в него все, что попадает под руку, но все их попытки также безрезультатны, он не замечает их и не отрывается от своих раздумий. И тут под деревом на него приходит прозрение и просветление. Ему суждено быть Буддой, и он становится ним - Буддой или Пробужденным и Просветленным.

Будда отправляется в Бенарес и там произносит свою первую речь. Первую проповедь. Проповедь учит людей о том, что есть страдание - есть и причина этого страдания, а жизнь это лечение от страдания. Путь избавления от желаний и страстей, путь духовного освобождения. Странствует по всей Индии Будда и всем и всюду повторяет свое учение, свою проповедь. Он привлекает к себе людей, которые следуют его учению и его способу жизни, они идут за ним. Люди начинают объединяться в общины. Враги пытаются погубить Будду, сбрасывают с горы огромный камень, камень раскалывается на части и не приносит не какого вреда Будде. Натравливают на учителя разъяренных зверей, но те смерено преподают к стопам Будды. Будда поднимается на небо, и даже боги верят ему и обращаются в его веру.

Когда он завершает свою миссию Будда сам себе устанавливает предел своей жизни. Будда и дет в город Кушинагару и там произносит свою последнюю проповедь, навсегда прерывает свою цепь рождений и смертей, уходит в нирвану, в состояние полного покоя, бесконечного бытия. Кости, которые остались после погребального костра Будды делятся ученики на восемь равных частей. Семь частей забрали цари прибывшие из дальних государств, а восьмую часть положили в золотой кувшин и поставили его в храме, который был построен в честь Будды, в городе его последней проповеди.

Поэма в 28 песнях, от санскритского оригинала которой сохранились лишь первые тринадцать с половиной, а остальные дошли в тибетском и китайском переложениях.

У царя Шуддходаны из рода шакьев, живущего в городе Капилавасту в предгорье Гималаев, рождается сын Сиддхартха. Рождение его необыкновенно: дабы не доставлять мучения своей матери Майе, он появляется из ее правого бока, и тело его украшено счастливыми знаками, по которым мудрецы предсказывают, что он станет спасителем мира и учредителем нового закона жизни и смерти. Безмятежно,

в ничем не омраченном благополучии, протекают в царском дворце детство и юность Сиддхартхи. В положенное время он женится на красавице Яшодхаре, от которой имеет любимого сына Рахулу.

Но однажды Сиддхартха выезжает из дворца на колеснице и встречает сначала дряхлого старика, затем раздутого от водянки больного и, наконец, мертвеца, которого несут на кладбище. Зрелище смерти и страданий переворачивает все мировосприятие царевича. Окружающая его красота кажется ему безобразием, власть, сила, богатство представляются тленом. Он задумывается над смыслом жизни, и поиск конечной истины существования становится

Сиддхартха покидает Капилавасту и отправляется в долгое странствование. Он встречается с брахманами, излагающими ему свою веру и учения; шесть лет проводит в лесу с подвижниками, изнуряющими себя аскезой; царь Магадхи Бимбисара предлагает ему свое царство, чтобы он смог воплотить на земле идеал справедливости, – но ни традиционные мудрствования, ни умерщвление плоти, ни безграничная власть не кажутся ему способными разрешить загадку бессмысленности жизни. В окрестностях города Гайя под деревом Бодхи Сиддхартха погружается в глубокое размышление. Демон-искуситель Мара безуспешно пытается смутить его плотскими искушениями, воинство Мары швыряет в него камни, копья, дротики, стрелы, но Сиддхартха даже не замечает их, оставаясь недвижным и бесстрастным в своем созерцании.

И здесь, под деревом Бодхи, на него нисходит просветление: из Бодхисаттвы, человека, которому суждено быть Буддой, он становится таковым – Буддой, или Пробужденным, Просветленным.

Будда направляется в Бенарес и там произносит свою первую проповедь, в которой учит, что есть страдание, есть причина страдания – жизнь и есть путь к прекращению страдания – отказ от хотения, избавление от желаний и страстей, освобождение от мирских уз – путь отрешенности и духовного равновесия. Странствуя по городам и весям Индии, Будда вновь и вновь повторяет это учение, привлекая к себе множество учеников, объединяя тысячи людей в своей общине. Враг Будды Девадатта пытается его погубить: он сбрасывает на него с горы огромный камень, но тот раскалывается и не касается его тела; натравливает на него дикого разъяренного слона, но тот смиренно и преданно припадает к стопам Будды. Будда поднимается на небо и обращает в свою веру даже богов, а затем, завершив свою миссию, устанавливает предел своей жизни – три месяца.

Он приходит в город Кушинагару на крайнем севере Индии, произносит там свое последнее наставление и, навсегда прерывая для себя бесконечную цепь рождений и смертей, погружается в нирвану – состояние полного покоя, бестелесного созерцательно бытия. Кости Будды, оставшиеся после погребального костра, его ученики делят на восемь частей. Семь уносят цари, явившиеся из дальних пределов земли, а восьмая в золотом кувшине вечно хранится в Кушинагаре в воздвигнутом в честь Будды храме.

Поэма в 28 песнях, от санскритского оригинала которой сохранились лишь первые тринадцатьс половиной, а остальные дошли в тибетском и китайском переложенияхУ царя Шуддходаны из рода шакьев, живущего в городе Капилавасту в предгорье Гималаев,рождается сын Сиддхартха. Рождение его необыкновенно. Дабы не доставлять мучения своей материМайе, он появляется из её правого бока, и тело его украшено счастливыми знаками,по которым мудрецы предсказывают, что он станет спасителем мира и учредителем новогозакона жизни и смерти. Безмятежно, в ничем не омраченном благополучии, протекаютв царском дворце детство и юность Сиддхартхи. В положенное время он женитсяна красавице Яшодхаре, от которой имеет любимого сына Рахулу.

Но однажды Сиддхартхавыезжает из дворца на колеснице и встречает сначала дряхлого старика, затем раздутогоот водянки больного и, наконец, мертвеца, которого несут на кладбище. Зрелище смертии страданий переворачивает все мировосприятие царевича. Окружающая его красота кажется емубезобразием, власть, сила, богатство представляются тленом. Он задумывается над смыслом жизни,и поиск конечной истины существования становится его единственной целью. Сиддхартха покидаетКапилавасту и отправляется в долгое странствование. Он встречается с брахманами,излагающими ему свою веру и учения. Шесть лет проводит в лесу с подвижниками, изнуряющимисебя аскезой. Царь Магадхи Бимбисара предлагает ему свое царство, чтобы он смог воплотитьна земле идеал справедливости, — но ни традиционные мудрствования, ни умерщвлениеплоти, ни безграничная власть не кажутся ему способными разрешить загадку бессмысленностижизни.

В окрестностях города Гайя под деревом Бодхи Сиддхартха погружается в глубокоеразмышление. Демон-искуситель Мара безуспешно пытается смутить его плотскими искушениями,воинство Мары швыряет в него камни, копья, дротики, стрелы, но Сиддхартха даже не замечаетих, оставаясь недвижным и бесстрастным в своем созерцании. И здесь, под деревом Бодхи,на него нисходит просветление. Из Бодхисаттвы, человека, которому суждено быть Буддой,он становится таковым — Буддой, или Пробужденным, Просветленным.Будда направляется в Бенарес и там произносит свою первую проповедь, в которой учит, чтоесть страдание, есть причина страдания — жизнь и есть путь к прекращениюстрадания — отказ от хотения, избавление от желаний и страстей, освобождениеот мирских уз — путь отрешенности и духовного равновесия.

Странствуя по городами весям Индии, Будда вновь и вновь повторяет это учение, привлекая к себе множествоучеников, объединяя тысячи людей в своей общине. Враг Будды Девадатта пытается его погубить:он сбрасывает на него с горы огромный камень, но тот раскалывается и не касаетсяего тела. Натравливает на него дикого разъяренного слона, но тот смиренно и преданноприпадает к стопам Будды. Будда поднимается на небо и обращает в свою веру даже богов,а затем, завершив свою миссию, устанавливает предел своей жизни — три месяца.Он приходит в город Кушинагару на крайнем севере Индии, произносит там свое последнеенаставление и, навсегда прерывая для себя бесконечную цепь рождений и смертей, погружаетсяв нирвану — состояние полного покоя, бестелесного созерцательно бытия.

Кости Будды,оставшиеся после погребального костра, его ученики делят на восемь частей. Семь уносят цари,явившиеся из дальних пределов земли, а восьмая в золотом кувшине вечно хранитсяв Кушинагаре в воздвигнутом в честь Будды храме..

Ты знаешь, я томлюсь в неволе,О смерти господа моля,Но все мне памятна до болиТверская скудная земля.Журавль у ветхого колодца,Над ним, как кипень, облака,В полях скрипучие воротца,И запах хлеба, и тоска.И те неяркие просторы,Где даже голос ветра слаб,И осуждающие взорыСпокойных загорелых баб.. ..

Свежак надрывается. Прет на рожонАзовского моря корыто.Арбуз на арбузе - и трюм нагружен,Арбузами пристань покрыта.Не пить первача в дорассветную стыдь,На скучном зевать карауле,Три дня и три ночи придется проплыть И мы паруса развернули. В густой бородач ударяет бурун,Чтоб брызгами вдрызг разлететься;Я выберу звонкий, как бубен, кавун И ножиком вырежу сердце. Пустынное солнце садится в рассол,И выпихнут месяц волнами. Свежак задувает!Наотмашь!Пошел!Дубок, шевели парусами!Густыми барашками мо..

Не одни мраморски на славе были по каменному-то делу. Тоже и в наших заводах, сказывают, это мастерство имели. Та только различка, что наши больше с малахитом вожгались, как его было довольно, и сорт - выше нет. Вот из этого малахиту и выделывали подходяще. Такие, слышь-ко, штучки, что диву дашься. Как ему помогло.Был в ту пору мастер Прокопьич. По этим делам первый. Лучше его никто не мог. В пожилых годах был.Вот барин и велел приказчику поставить к этому Прокопьичу парнишек на выучку.- Пущай-д..

Читайте также: