Карта контроля логопеда в доу

Обновлено: 06.07.2024

Позже к ней была разработана карта индивидуальной работы учителя-логопеда с дошкольниками с ОНР, которую я хочу здесь представить.

Буду рада, если она поможет в работе молодым специалистам.

Карта индивидуальной работы учителя-логопеда

с ________________ на 20___-20______ учебный год

удержание позы

подвижность

переключаемость

ритм, темп, сила

соответствие выдоха количеству слов во фразе

автоматизация

дифференциация

распознавание первого звука в слове

подбор слов на заданный звук

дифференциация

существительные

прилагательные

Образец заполнения карты индивидуальной работы

учителя-логопеда с ребенком

с Ивановым Мишей на 20 14 -20 15 учебный год

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Результаты профессиональной деятельности

Учебные годы /уровень мероприятий

Основание для предоставления информации

1. Процент воспитанников, имеющих положительную динамику достижений планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Отчеты об эффективности работы логопедической группы

2. Наличие среди воспитанников участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ (суммарно за годы, прошедшие с предыдущей аттестации), рейтинг успешности

на муниципальном уровне

2.Участие воспитанников в районном шашечном турнире среди команд ДОУ (2012г., 2013г.);

I Место заняла команда логопедической группы (2012 г.);

Лучшим игроком турнира признан воспитанник логопедической группы Студеникин Д.

на региональном уровне

на федеральном/между народном уровне

Грамоты и свидетельства

3. Участие педагога в конкурсах, смотрах, проектах по проблемам воспитания, рейтинг успешности

на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне

Материалы с конкурсов;

Материалы с выступлений, семинаров

4. Удовлетворенность заказчиков (родителей воспитанников) образовательными услугами (положительные оценки, отсутствие обоснованных жалоб)

Оценки положительные, жалобы отсутствуют.

Участие педагога в экспериментальной работе (да/нет)

На муниципальном уровне

На региональном уровне

На федеральном уровне

Использование современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, метод проектов, разноуровневое обучение)

Проектирование образовательного процесса в ИКТ – насыщенной среде

3. Наличие собственной методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе

Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества (открытые педагогические мероприятия, мастер-классы, выступления на семинарах, презентациях, конференциях, круглых столах, курсах повышения квалификации)

на уровне ДОУ

Открытые показы НОД:

Консультации для педагогов ДОУ:

1. Направления коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения речи (2011г.);

2. Работа по развитию артикуляционной моторики (2012г.);

3. Развитие лексико-грамматических представлений у дошкольников с ОНР; (2013г.);

4. Обогащение словаря детей с нарушениями речи (2014г.);

Консультации для родителей:

1. Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук (2012 г.);

2. Формирование правильного речевого дыхания (2013 г.);

3. Роль родителей в автоматизации звуков речи у детей (2013 г.);

4. Развитие ВПФ у детей с нарушениями речи (2014г.);

5. Игры родителей с детьми по развитию словаря и связной речи (2014 г.);

на муниципальном уровне

Открытые показы НОД:

Консультации для учителей-логопедов ДОУ района на МО:

на региональном/

федеральном уровне

Наличие публикаций, отражающих методическую систему педагога (статьи в научно-методических изданиях, доклады на научно-практических конференциях, семинарах, методические рекомендации, пособия)

на муниципальном уровне

на региональном\федеральном уровне

Районный сборник статей;

Ссылки на опубликованные материалы,

Скрин-шоты опубликованных материалов;

Сертификаты о публикации

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ по реализации собственной методической системы педагога

на муниципальном уровне

1. Является создателем, администратором и постоянным редактором сайта детского сада; ссылка на сайт:

2. Имеет электронное портфолио учителя-логопеда на сайте детского сада;

на региональном/федеральном уровне

1. Имеет собственный сайт-портфолио учителя-логопеда Прудниковой Ольги Юрьевны

Ссылка на логопедическую группу:

3. Имеет сайт-портфолио учителя-логопеда на сайте работников образования www . nsportal . ru , где с 2012 по 2014гг. разместила более 20 собственных разработок;

4. Имеет портфолио и блог учителя-логопеда на международном русскоязычном образовательном интернет-проекте МАААМ. RU , где разместила более 5 собственных разработок и конспектов;

5 Имеет электронные портфолио на профессиональных сайтах учителей-логопедов ЛОГОПЕД. PRO ; ЛОГОПЕД. ORG ;

Ссылки на сайты, ссылки на группы, скрин-шоты страниц сайтов

Участие в экспертной деятельности

на уровне ДОУ

Член творческой группы ДОУ

на муниципальном уровне

1. Руководитель методического объединения учителей-логопедов ДОУ Пластовского муниципального района (с сентября 2010 г.)

2. Член экспертной комиссии по аттестации учителей-логопедов (с 2010 г.);

3. Член районной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). (с 2010г.)

на региональном уровне

4. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования

Повышение квалификации за последние пять лет

Удостоверение

Регистрационный номер удостоверения 1091

Свидетельство

Дипломы/ сертификаты

C видетельство о прохождении дистанционного обучения;

Сертификаты участника вебинаров

Наличие государственных и отраслевых муниципальных поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.)

на муниципальном уровне

1. Почетная грамота управления образования г.Пласта (2001г.)

2. Почетная грамота управления образования г.Пласта (2007г.)

3. Благодарность Главы Пластовского муниципального района Неклюдова А.В. (2012г.)

на региональном уровне

1. Почетная грамота Министерства образования и науки Челябинской области (2009 г.)

на федеральном уровне

1.Благодарности за активное участие в работе социальной сети работников образования www . nsportal . ru

от администратора социальной сети Кадыкова С.Ю. (2012,2013, 2014 гг.)

Участие в профессиональных конкурсах

на муниципальном уровне

Подготовленные конкурсанты заняли следующие места:

2010 г. – Приз зрительских симпатий;

2014 г. – 1 место

на региональном/ федеральном уровне

Ксерокопии грамот, дипломов, сертификатов

5. Результаты общественной, творческой и спортивной деятельности

Участие в творческих конкурсах, выставках, соревнованиях

на уровне ДОУ и города (села)

3. Являлась одним из организаторов Ежегодного районного шашечного турнира среди команд ДОУ (ноябрь 2012г., ноябрь 2013г.)

на муниципальном/ региональном/федеральном уровне

• Оправданность и рациональность подобранного материала и оборудования.

• Рациональное размещение материала.

• Эстетичность оформления наглядного материала.

• Соответствие коррекционных задач возрасту и уровню речевого и познавательного развития ребенка

• Соответствие занятия этапу коррекционной работы

Выполнение санитарно-гигиенических требований:

• Удовлетворение двигательной активности (организация динамических пауз, физкультминуток).

• Контроль правильности осанки во время работы детей за столами

• Рациональный выбор динамических поз детей во время занятия (сидя за столами, сидя на ковре, стоя и т. д.)

• Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам

Деятельность учителя-логопеда на занятии

Умение кратко и чётко формулировать тему и цель занятия

Структура занятия

Основные этапы занятия, их логопедическая последовательность

Продолжительность всего занятия и его этапов

Четкость перехода от одного этапа занятия к другому

Отступления от конспекта, его причины

Характеристика логопеда :

• умение устанавливать контакт с ребенком

• речь логопеда (доступность, логичность, эмоциональность, краткость, дикция; темп, лексико-грамматическое оформление, сила голоса, интонационная выразительность)

Качество работы логопеда :

• контроль за речью детей (произношение, словарный запас, грамматический строй)

• выявление ошибок и трудностей у детей и оказание логопедом помощи, ее эффективность

• адекватность предъявленных требований с учетом речевых возможностей личности ребенка

• включение элементов рациональной психотерапии

• настойчивость в достижении целей

• умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим

Чёткость, доступность формулировки вопросов, алгоритма выполнения задания

Оправданность и рациональность выбора методов и приё мов работы с ребенком:

• приёмы привлечения внимания ребенка, обеспечение эмоциональности и интереса

• приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии)

• направленность занятия на развитие и коррекцию неречевых психических функций

• использование информационно-коммуникативных технологий

• использование дидактических игр речевого содержания

• использование на занятии средств логопедической ритмики

Сотрудничество с родителями по коррекции речевого развития ребенка

Карта анализа непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в соответствии с ФГТ КАРТА АНАЛИЗА НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА Подготовка к занятию Умение творчески использовать готовый конспект занятия (вносить.

*Логопеды, Психологи, Педагоги: ОБМЕН опытом*

*Логопеды, Психологи, Педагоги: ОБМЕН опытом*

*Логопеды, Психологи, Педагоги: ОБМЕН опытом* запись закреплена
КОРРЕКЦИОННЫЙ ПЕДАГОГ-ЭКСПЕРТ

💼

ОБРАЗЦЫ РЕЧЕВЫХ КАРТ

Говоря о функциональных обязанностях учителя – логопеда, можно выделить одну очень значимую и не менее важную обязанность, чем все остальные. Это - оформление необходимой документации по установленной форме. Ее ведение является одним из существенных показателей профессионализма.

Много времени отводит логопед написанию логопедических заключений, характеристик, представлений, оформлению речевых карт и должен рационально использовать своё рабочее время.

Читайте также: