Жестокое обращение с детьми родительское собрание в школе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.

• познакомить родителей со статистикой по данному вопросу, видами жестокого обращения с детьми, их последствиями;

• осветить вопрос правовой ответственности за жестокое обращение с детьми;

• содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и взаимоуважению.

Ход родительского собрания

Все чаще на страницах газет, экранах телевизоров и в повседневной жизни мы встречаемся с фактами насилия и жестокого обращения к детям. Наблюдаем драки между подростками; использование в их речи грубых, оскорбляющих слов, в том числе нецензурной лексики; ежедневные попытки унизить, оскорбить друг друга, сделать как можно больнее. Причем агрессия, по нашим наблюдениям, может наблюдаться у ребят не только по отношению друг к другу, но и по отношению к взрослым людям. Понятно, что причин здесь может быть несколько.

Предлагаю начать с основ жизни ребенка – с семьи, где кроется одна из причин такого поведения. Сегодня мы поговорим на такую всем знакомую, и вместе с тем очень личную тему как наказание детей.

По данным российской статистики:

• насилие, в той или иной форме, совершается в каждой четвёртой российской семье,

• около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями,

• более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье,

• 25 тысяч из них находятся в розыске,

• около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью

Физическое насилие - нанесение физических повреждений, телесных наказаний. Это также изоляция в темной комнате, изоляция в угол, лишение еды (вкусностей). Когда взрослый наказывает маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. И это не решает проблем. Это только заставляет чувствовать ребенка плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. Это нередко сказывается здесь в школе, когда ребенок приходит и находит свою жертву, на которой он также может возместить выплеснуть весь свой негатив. Именно в большинстве случаев по этой причине происходят школьные выяснения отношений. Физические повреждения видны при медицинских осмотрах (звонок в полицию и органы опеки). Дети знают, что есть телефон доверия и могут сами обращаются за помощью.

Моральная жестокость - это неспособность родителей удовлетворять основные нужды и потребности ребенка: в пище, одежде, жилье, медицинской помощи, воспитании, образовании, отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Психологическое насилие – отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т. п.). Самое первая и самая основная причина, почему дети плохо себя ведут: борьба за внимание, потребность в вашем внимании. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого!

Как говорят “Хорошие детки – дому венец, плохие детки – дому конец”. Так вот, чтобы наши с вами детки были хорошими, мы должны знать, как подобрать ключики ко всем замочкам в душе ребенка.

Здесь недопустимы физические наказания. Физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем. Рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство. Дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми, дети со слабой нервной системой – боязливыми, вялыми, нерешительными. У тех и других вследствие физических наказаний возникает отчужденность в отношениях с родителями. Дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страх.

К педагогически оправданным наказаниям относятся:

- замечание, но сделанное так, чтобы оно дошло до сознания ребенка;

- выговор – серьезно и строго поговорить о недопустимости недостойного поведения;

- лишение ребенка чего-то приятного, без чего можно обойтись: просмотр телепередач, лакомств и др., но важно, чтобы он знал, за что наказан;

- недопустимо наказание ребенка трудом, поскольку труд должен быть радостью;

- осторожно используйте насмешки, поскольку они могут вызвать потерю родительского доверия;

- недопустимо злоупотреблять запретами, так как бесконечные запрещения вызывают у ребенка стремление противодействовать им.

Реализация прав ребенка, защиты их от любых форм насилия, счастье каждого ребенка в значительной степени зависит от нас самих, нашего отношения к ущемлению прав детей.

Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:

2. Физическая забота.

3. Похвала и призы.

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез

Даже если он провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног.

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка,

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите.

Это счастья короткий миг,

Быть счастливыми поспешите!

Ведь растают, как снег весной

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие ваши дети.

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе

Как же будете вы хотеть

В это время опять вернуться,

Чтоб им маленьким песню спеть.

Щечки нежной губами коснуться…

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться

Вы на свете счастливей всех!

Берегите, пожалуйста, детство!

Список используемой литературы:

1. Жестокое обращение с детьми. Помощь детям, пострадавшим от жестокого обращения и их родителям // Под редакцией Сафоновой Т. Я., Цымбала Е. И. М., 2001. - ст. 8,25,31,32,36,40.

2. Кондаков И. М. Психологический словарь. – М. : СГИ, 2002.

3. Кон И. С. Дети России: насилие и защита. – М. : Прогресс,1997.

Организация мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в младшей группе Слайд 1. Организация мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми в 1 младшей группе. Актуальность: проблема обеспечения для.

Профилактика жестокого обращения с детьми Если Вы заметили признаки жестокого обращения с ребенком необходимо принять меры по оказанию ему помощи - сообщить руководителю образовательного.

Работа педагога-психолога с семьёй по профилактике жестокого обращения с детьми ДОО 1. Жестокое обращение с детьми: что это такое?Жестокое обращение с детьми (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание профилактика жестокого обращения с детьми.Ознакомление родителей с факторами риска ЖО. Информирование о способах конструктивного общения.Формирование адекватных способах реагирования.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Профилактика жестокого обращения с детьми.

Подготовила педагог-психолог: Соснина О.П.

Цели: 1. Информирование родителей о жестоком обращении, его формах и видах.

2. Ознакомление родителей с основными причинами и факторами риска жестокого обращения в семье.

3. информирование о способах конструктивного обращения с ребенком как методах профилактики жестокого обращения в семье.

4. Формирование адекватных способов реагирования на проявление жестокости по отношении к ребенку.

Почему родители бьют своих детей?

-Родители не знают о последствиях телесного наказания, как в дальнейшем это влияет на его поведение и индивидуальность.

- Загруженный рабочий график, бытовые проблемы, материальное неблагополучие, забота о завтрашнем дне и т.д. вызывают нервное напряжение, которое некоторые родители выливают на своих детей.

Основная причина жестокого обращения с детьми - внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, при недоступности чего-то желанного.

Жестокое обращение не сводится, к избиению, насмешкам, оскорблениям.

Выделяют несколько видов жестокого обращения:

-психическое насилие (эмоционально дурное обращение с детьми), унижение, оскорбление, отвержение ребенка.

- отсутствие заботы (пренебрежение основными нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре). Чаще всего пренебрегают нуждами ребенка родители алкоголики, наркоманы; юные родители, не имеющие опыта и навыков родительства; с низким социально-экономическим уровнем жизни;

Последствия Жестоком Ообращении с детьми : могут проявляться как сиюминутно - синяки, травмы, так и спустя некоторое время - психические нарушения.

-уход в религиозные секты

-объединения в неформальные группы с криминальной направленностью

- агрессивное, преступное поведение детей.

Дети, подвергшиеся насилию, испытывают следующие психологические проблемы:

- агрессивны, вспыльчивы без видимой причины, бывают очень пассивны, не могут себя защитить, нарушается контакт со сверстниками

· любым путем привлекают к себе внимание, что иногда проявляется в виде вызывающего поведения;

· высокая частота депрессий. Это проявляется в приступах беспокойства, тоски, чувстве одиночества, в нарушениях сна.

В старшем возрасте у подростков могут наблюдаться попытки покончить с собой;

· задержки в развитии;

· агрессивное, импульсивное, противодействующее поведение, вандализм.

· трудности в адаптации в обществе (отсутствуют навыки общения со сверстниками).

· появляется пристрастие к алкоголю, наркотикам, они начинают воровать и совершать другие асоциальные поступки;

· трудности при создании собственной семьи. Они не могут дать своим детям тепла и любви, поскольку не решены их собственные эмоциональные проблемы.

Ребёнок сохраняет эмоции, испытываемые им при наказании, а не слова бьющего отца или ругающейся матери о том, что это вредно или небезопасно. Крики и оскорбления не дадут хорошего воспитания, а лишь усугубят страх, гнев и душевную боль ребенка.

. Как известно жестокость родителей порождает жестокость детей.

Сигналами такого насилия являются: боязливость, запуганность, покорность, апатия, депрессия, отставание взросления, тревожность, беспомощность, некоммуникабельность.

Сексуальное насилие над детьми — любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

Отсутствие заботы о детях (

Виды жестокого обращения в семье.

Жестокое обращение не сводится, к избиению. Травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Выделяют несколько видов жестокого обращения:

-психическое насилие (эмоционально дурное обращение с детьми)— это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п. Сигналами такого насилия являются: боязливость, запуганность, покорность, апатия, депрессия, отставание взросления, тревожность, беспомощность, некоммуникабельность.

-отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка) — невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Насилие — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Признаки жестокого обращения и виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми.

Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы. Это:

• запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);

• отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи

• систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.

Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

Цель: Профилактика жестокого обращения с детьми.

Задачи: 1) актуализировать проблему ненасилия в семейном воспитании, побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми;

2)убедить родителей во вреде насилия над детьми и преимуществах ненасильственных методов семейного воспитания;

3) содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и взаимоуважению.

Подготовительная работа:

1. Анкетирование родителей и учащихся с целью выявления семейных методов наказания (Приложений 1)

2. Анализа анкетирования.

3. Разработка памяток для родителей (Приложение 2)

4. Подготовка педагогических ситуаций.

Ход собрания

I . Организационная часть.

К сожалению именно порицание, критика, а также телесные наказания часто являются главными методами воспитания в семье. Родители очень часто не задумываются о том, что маленький человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достается нашим самым любимым людям. Сегодня я предлагаю нам всем вместе ответить на вопросы

Каковы последствия физического и психического насилия над детьми?

Как обойтись без унижающих наказаний?

Накануне нашего собрания я просила вас ответить на вопросы анкеты. Практически такую же анкету заполнили ваши дети. Эти анкеты не авторизированны, но вот какие выводы можно из них сделать. Часто методы наказания как бы передаются по наследству. Если вас ваши родители стыдили при посторонних, то это повторяется и в вашей семье. Если главной формой наказания было прекращение общение, то это испытывают на себе и ваши дети. Оскорбления, ругательства, долгие и нудные нотации наравне с телесными наказаниями, как бы это не казалось странным, тоже являются формами жестокого обращения с детьми.

Жестокое обращение с детьми: что это такое? Это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства, но и другие способы, которыми взрослые могут искалечить ребенка. Это унижения, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят душу ребенку не меньше физического насилия.

Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми.

Физическое насилие - преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка или вызывают серьезные нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии.

Сексуальное насилие или развращение - осознаваемое или не осознаваемое вовлечение ребенка (с его согласия или без такового) в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Психическое (эмоциональное) насилие - длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности. К этой форме насилия относятся: открытое неприятие и критика ребенка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия; преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям;

Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральна жестокость) - отсутствие со стороны родителей элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для здоровья или развития.

Если же родителям удается добиться от своих детей выполнения требований только при помощи вышеперечисленных форм и мер принуждения, то чаще всего ребёнок будет выполнять требования родителей формально, из-за страха перед наказанием.

Важно понять: воспитание - это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение (эмоциональное, интеллектуальное, духовное, нравственное) детей и взрослых, в результате которого изменяются и те и другие.

Некоторые родители не прибегают к телесным наказаниям, но жестоко воздействуют на детей другими способами. Иногда приходится слышать, как мать или отец вместо оценки отдельного поступка ребёнка отрицательно относятся к нему в целом. Некоторые родители допускают унижения ребёнка грубым словом, нанося ему оскорбления. Часто ребенок не оправдывает ожидания родителей. Не так талантлив, не так умен, не гений, как хотели бы родители. За это ребенок так же может быть подвержен жесткой критики, издевкам, пренебрежительному отношению.

В некоторых семья детей наказывают трудом. В этой ситуации у ребёнка появляется отвращение к труду и само наказание приводит к его вредной логике: если провинился, то обязан трудиться, а если не провинился, то трудиться не обязан.

Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их - дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более телесных наказаний. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения. Учатся кричать, если мы кричим, грубить, если мы грубим, становятся жестокими, если мы это демонстрируем. Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека. Как известно доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребенка, чем попытки насильственного воспитания и развития.

Эффективность поощрений и наказаний детей в семье может быть достигнута при определённых условиях.

Родители должны быть твёрдыми и последовательными в своих требованиях. Требования к детям надо предъявлять разумно, необходимо считаться с их интересами.

Ребёнку следует объяснить, почему тот или иной поступок заслуживает осуждения или наказания. Независимо от возраста ребёнок должен понять, что несёт наказание заслуженно, и если он поймет это, то внутренне будет готовится к тому, чтобы впредь этих поступков не совершать.

Выбирая меру наказания, родители должны учитывать, первый ли раз совершен проступок или уже сложилась определённая практика непослушания. В этих случаях мера наказания не может быть одинаковой: более строгое наказание должно быть применено во втором случае.

III . Практическая часть

Давайте вместе попытаемся разрешить несколько педагогических ситуаций

Педагогическая ситуация 1.

Права ли она? Как поступили бы вы?

Педагогическая ситуация 2.

Права ли она? Как поступили бы вы?

Педагогическая ситуация 3.

Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы.

Права ли она? Как поступили бы вы?

Педагогическая ситуация 4.

Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?

Педагогическая ситуация 5.

Двое мальчиков подрались. Взрослые сгоряча наказали обоих, а потом стали выяснять причины драки.

Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?

Большое спасибо вам за работу. Я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча была для вас полезной и интересной. К сожалению, весь материал по данной теме невозможно вместить в рамки одного собрания, и мы еще не раз вернемся к секретам семейного воспитания. А пока в продолжение нашего разговора я предлагаю вам памятки о ненасильственном воспитании в семье, в которых содержатся советы мудрым родителям. Закончить наше собрания мне бы хотелось отрывком из стихотворения Э. Асадова

Мир жив добротою и уваженьем,
А плетка рождает лишь страх и ложь.
И то, что не можешь взять убежденьем -
Хоть тресни - побоями не возьмешь!


В ребячьей душе все хрустально-тонко,
Разрушим - вовеки не соберем.
И день, когда мы избили ребенка,
Пусть станет позорнейшим нашим днем!

Когда-то подавлены вашей силою,
Не знаю, как жить они после будут,
Но только запомните, люди милые,
Они той жестокости не забудут.

Семья - это крохотная страна.
И радости наши произрастают,
Когда в подготовленный грунт бросают
Лишь самые добрые семена!

Родительское собрание

Цель: дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их.

Задачи: - познакомить родителей со статистикой по данному вопросу, видами жестокого обращения с детьми, их последствиями;

- осветить вопрос правовой ответственности за жестокое обращение с детьми;

- содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, установлению взаимопонимания и взаимоуважения.

- обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье.

Так что же такое насилие в семье? Это такой вид отношений между близкими людьми, когда один притесняет другого или причиняет ему какой-либо ущерб. Целью насилия, как правило, является завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др.

Насилие в семье может иметь различный вектор направленности:

- со стороны мужа по отношению к жене;

- со стороны жены по отношению к мужу;

- со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям;

- со стороны старших детей по отношению к младшим;

- со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам.

В 70% случаев пострадавшими от насилия в семье являются женщины и дети.

Жестокое обращение с детьми - это любая форма плохого обращения. Это когда:

- Ребёнка лишают родительской ласки

- Ребёнка не слушают

- Не заботятся о его здоровье

- Не считают нужным отправлять его в школу

- Ребёнку показывают порнографические материалы

- Ребёнка оставляют без присмотра

- Ребёнка бьют, дразнят, унижают, оскорбляют

- Не заботятся о том, чтобы ребёнок был чисто одет и накормлен.

Факторами, способствующими жестокому обращению с детьми, являются:

- низкий уровень культуры, образования;

- негативные семейные традиции, модель домашнего насилия, передающаяся от одного поколения к другому;

постоянные супружеские конфликты;

- наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;

- безработица, финансовые трудности;

- критическая ситуация или стечение обстоятельств /смерть близкого человека и пр.

Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку, т.е., его избиение. Это:

- заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой;

- избиение ремнём, веревками;

- нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.

Последствиями телесного наказания зачастую являются потеря в той или иной степени здоровья, вплоть до летального исхода.

Психологическое (эмоциональное) насилие – это однократное или хроническое психическое воздействие на ребёнка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребёнка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.

К психической форме насилия относятся:

- открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

- угрозы в адрес ребенка в открытой форме;

- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;

- преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;

- ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний.

Следующий вид насилия - пренебрежение нуждами ребенка – Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) - это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребёнке.

Пренебрежение – это:

- отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

- отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.

Социологи и психологи утверждают, что сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где:

- конфликтные отношения между родителями;

- мать ребенка чрезмерно занята на работе;

- ребенок долгое время жил без родного отца;

- вместо родного отца - отчим или сожитель матери;

- мать имеет хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в больнице;

- родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;

- родители (или один из них) имеют психические заболевания;

- мать в детстве подвергалась сексуальному насилию.

Без сомнений, любой вид жестокого обращения с детьми, любой вид насилия нарушает физическое и психическое здоровье ребенка, мешает его полноценному развитию.

Последствия жестокого обращения с детьми в семье:

- развитие лжи и лицемерия, трусости и жестокости;

-объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью;

- агрессивное, преступное поведение детей;

- злоба и ненависть к старшим;

- сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.

Ребёнок, подвергшийся насилию:

- накапливает в душе чувства страха, разочарования, бессилия, унижения;

- становится агрессивным, испытывает сильное беспокойство;

- подавлен, может быть предрасположен к саморазрушению;

- снижаются его способности /успеваемость/

- склонен к самоизолированию, не доверяет окружающим людям;

- у него меньше красивых фантазий о будущем, он мало чего ожидает от завтрашнего дня.

Вопрос родителям: Как вы считаете, кто несёт большую ответственность за воспитание детей – родители или образовательное учреждение?

Уголовный кодекс предусматривает ответственность за жестокое обращение с детьми. Статья 156 определяет пять видов наказаний:

штраф в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы…

обязательные работы на срок до четырехсот сорока часов…

исправительные работы на срок до двух лет…

принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности…

лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определённые должности…

По статистике более 80% родителей детей до 12 лет используют физические наказания, но только 10 % из них считают их эффективным методом воспитания, а остальные предпочли бы воспитывать детей иначе. Но как?

Какие методы можно применить, чтобы защитить ребёнка от самого себя? Прислушаемся к советам психологов.

Итак, вот они, четыре заповеди мудрого родителя

4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

Не бойтесь открыть свою любовь к ребенку. Специалисты выделяют три способа:

1. Слово. Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

2. Прикосновение. Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

3. Взгляд. Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

Обращение: Посмотрите вокруг, если Bы видите:

РЕБЕНКА, который побирается;

который грязно или не по сезону одет;

который хулиганит, выпивает или употребляет наркотические вещества;

который не посещает школу и т. п.

Или, если вы видите СЕМЬЮ, которая:

ведет асоциальный образ жизни и не заботится о ребенке;

жестоко с ним обращается.

Если вам известны ФАКТЫ:

вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ;

ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность.

Отдел опеки и попечительства

Комиссия по делам несовершеннолетних

Заключительная часть

Индивидуальная работа родителей.

1. Родителям предлагается выполнить задание: поделить лист на 2 части и написать на одной из них слова, которыми они поощряют, хвалят своих детей, а в другой – которыми ругают.

- С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребёнок?

- С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?

- Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?

Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый дорогой подарок!

Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

Результаты анкетирования

1. Допускал ли кто-нибудь когда-нибудь по отношению к вам жестокое отношение? а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить

/39% - да, 55% - нет; 6% - затрудняюсь ответить;

2. Испытывали ли вы жестокое отношение к себе в школе со стороны сверстников? а) да, физическое; б) да, эмоциональное; в) нет.

/5.5% - да, физическое; 32% - да, эмоциональное, 62,5% - нет/

3. Испытывали ли вы жестокое отношение к себе в школе со стороны учащихся старше вас? а) да, физическое; б) да, эмоциональное; в) нет.

/15% - а; 19% - б; 66% - в/

4. Испытывали ли вы жестокое отношение к себе дома?

а) да, физическое; б) да, эмоциональное; в) нет.

/4,5% - а; 3,5% – б; 92% - в/

5. Пытались ли вы защитить себя? а) да; б) нет; в) не испытывал.

/53% - а; 15% - б; 32% - в/

6. Кому вы смогли бы рассказать о случившемся жестоком отношении к вам?

а) друзьям; б) родителям; в) учителю; г) брату или сестре; д) медработнику; ж) никому; з) затрудняюсь.

Читайте также: