Твои защитники кассиль краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию.

Чтение рассказов из книги Льва Кассиля

-учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения;

- формировать у детей нравственные и патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям;

-закреплять умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать интерес к художественной литературе о ВОВ;

Методы и приемы: чтение художественного произведения, вопросы, ответы детей, просмотр фотографий,

Интеграция образовательных областей :

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Дети, а вы знаете, какому празднику посвящена эта песня?

Дети: Дню Победы, 9 мая

Воспитатель: Правильно, каждый год, 9 мая все люди в нашей стране и во всем мире отмечают большой праздник – День Победы. В 2020году исполниться 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. А что вы знаете о Великой Отечественной войне?

(Ответы детей)

Воспитатель: А откуда в наше время молодое поколение узнает о Великой Отечественной войне?

Дети: Из рассказов взрослых, по телевизору, из интернета, из фильмов.

Речка. Через речку мост.

Решили по этому мосту фашисты свои танки и грузовики перевезти. Узнали про то наши разведчики, и командир послал к мосту двух отважных бойцов-саперов.

Саперы — умелый народ. Дорогу проложить — зови саперов. Мост построить — посылай саперов. Взорвать мост — опять саперы нужны.

Залезли саперы под мост, заложили мину. Полна мина взрывчатки. Только брось туда искру — и страшная сила родится в мине. От этой силы земля дрожит, дома рушатся.

Положили саперы мину под мост, вставили проволоку, а сами незаметно уползли и спрятались за бугром. Размотали проволоку. Один конец под мостом, в мине, другой — в руках у саперов, в электрической машинке.

Лежат саперы и ждут. Холодно им, но они терпят. Нельзя пропустить фашистов.

Час лежат, другой. Только к вечеру показались фашисты. Много танков, грузовиков, пехота идет, тягачи пушки везут.

Подошли враги к мосту. Вот передний танк уже загремел по доскам моста. За ним — второй, третий.

— Давай! — говорит один сапер другому.

— Рано, — отвечает другой. — Пускай все на мост войдут — тогда уж сразу.

Передний танк уже до середины моста дошел.

— Давай скорей, пропустишь! — торопит нетерпеливый сапер.

— Погоди, — отвечает старший.

Передний танк уже к самому берегу подошел, весь фашистский отряд на мосту.

— Теперь время, — сказал старший сапер и нажал рукоятку машинки.

Побежал по проволоке ток, соскочила искра в мину, и так грохнуло, что за десять километров слышно было. Гремучее пламя вырвалось из-под моста. Высоко вверх взлетели танки, грузовики. С треском взорвались сотни снарядов, что везли на грузовиках фашисты. И все — от земли до неба — закрыл густой черный дым.

А когда ветер сдул этот дым, не было там ни моста, ни танков, ни грузовиков. Ничего от них не осталось.

— В самый раз, — сказали саперы.

-А кто такие саперы?

- О чем узнали разведчики?

- Какое задание и кому дал командир?

- Как заминировали саперы мост и что они делали потом?

- А почему саперы не взорвали мост сразу?

- Как вы считаете, нужно ли быть смелым, сильным и ловким, чтобы выполнить такое боевое задание?

(Ответы детей)

Воспитатель: Наши солдаты во время войны были не только смелыми, сильными, но и добрыми, миролюбивыми людьми, несмотря на жестокие бои.

Воспитатель показывает фотографию, на которой запечатлен памятник Советскому солдату, солдат держит на руках девочку.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что это за памятник? (Ответы детей)

Воспитатель: А хотите узнать? (Ответы детей)

Долго шла война.

Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.

Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни отбивались фашисты - не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.

Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.

А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.

Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.

И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой - маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.

Воспитатель: До какого города дошли наши войска?

- Кого увидел солдат во время боя?

- Что сделал солдат?

- Где подняли бойцы нашей армии свой флаг?

- Что сделали фашисты после этого?

- Где стоит памятник Советскому солдату?

- А как вы думаете, почему поставили памятник нашему солдату?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какое название может быть у этого рассказа?

(Ответы детей). Если дети не отвечают, воспитатель говорит название?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, в следующий раз я прочитаю вам новые рассказы, а сейчас поставлю книгу на полку, в нашу библиотеку и вы в любое время можете взять её и рассмотреть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Твои защитники"

Презентация "Твои защитники" может быть использована на уроке чтения при работе над содержанием рассказа Л.А. Кассиля.

Урок литературного чтения "Дети в годы войны" 4 класс по произведениям Л.Кассиля

Урок внеклассного литературного чтения "Дети в годы войны" построен в виде игры "Умники и умницы".


Твои защитники

Презентация к уроку внеклассного чтения "Стихи и рассказы о ВОВ".


Представлен урок внеклассного чтения, проведенный во 2 классе.

Внеклассное чтение по рассказам Л.Кассиля "Твои защитники"

На данном уроке учащиеся вспоминают рассказы из книги Л.Кассиля "Твои защитники". Дети знакомятся с различными родами войск времен Великой Отечественной войны.


Твои защитники, Россия

Лев Кассиль "твои защитники " Краткое содержание книги Отзыв о книге.



Отзыв книги "Кошка до вторника" ну или хотябы краткое содержание?

Отзыв книги "Кошка до вторника" ну или хотябы краткое содержание.


Пожалуйста, помогите написать очень краткое содержание (2 предложения) книги Дюма А?

Пожалуйста, помогите написать очень краткое содержание (2 предложения) книги Дюма А.

"Граф Монте Кристо".

И если можно напишите отзыв о книге и напишите главных героев этой книги.


Помогите с написанием отзыва по книге Лев Кассиль Кондуит и Швамбрания?

Помогите с написанием отзыва по книге Лев Кассиль Кондуит и Швамбрания.


Краткое содержание на пословицу книга книгой а своим умом двигай?

Краткое содержание на пословицу книга книгой а своим умом двигай.


Краткое содержание лев кассиль великие противостояния?

Краткое содержание лев кассиль великие противостояния.


Краткий отзыв о книге "Маленький приц"?

Краткий отзыв о книге "Маленький приц".


Лев кассиль биография кратко срочнооооооо?

Лев кассиль биография кратко срочнооооооо.


Книга джунглей краткое содержание?

Книга джунглей краткое содержание.


Краткое содержание книги Сибирочка?

Краткое содержание книги Сибирочка.


Краткий отзыв по книге Олеша "Три толстяка"?

Краткий отзыв по книге Олеша "Три толстяка".


Мальчик живет в бедной семье, с пьяницей - отцом и злобной мачехой. Не выдержав побоев и издевательств, убегает оттуда. Он становится беспризорником. С бандой таких же мальчишек он попрошайничает и совершает мелкие преступления. Потом связывается..


Печенеги - Кочевое племя занимавшееся скотоводством. Вече - Собрание Поведали - рассказали Повелели - приказали Корчага - большой глиняный сосуд Восвояси - Возврошение в родные края, на родину, домой.


А. А. Фет автор этово произведения.


Автор этих строк : А. А. Фет.


Антоним к сллову ддачи это квартиры.


Нет, не рассказываться.


В рассказе “Зеленые звезды” В. П. Астафьев говорит о лесе, расположенном по берегу реки Койвы, и о прибрежных озерах ; главная мысль, которую хочет донести до читателя автор, на мой взгляд, заключается в том, что он верит всему, что связано с лесом.


Береги платье снову, а честь - - смолоду.


Без самого произведения ответ тебе не дадут.


2) Красивую трубку, копию той самой трубки, которую курил, применяя дедуктивный метод, великий сыщик.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Воспитывать уважение к защитникам Родины, к папам, братьям, дедушкам .

Интеграция образовательных облас тей: познавательное, рече вое, социально -

- Ребята, мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют наш у

.. . Хорошо тебе спалось н очью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто

тайком не п рополз на нашу землю, не пробрались к нам со злом. И деж урили всю ночь те,

кто охраняет наше небо. А утром, когда все еще спали, поднялись в н ебо самолеты. Это

бывалые командиры стали у чить полету молодых летчиков. Наши корабли бороздили

моря, защищая Родин у от врагов. Ты еще спал, а танки сты уже заводили моторы своих

боевых машин. И уже вышли в поле на учение с походной песней солдаты – пехотинцы. А

высоко в небе повисли разноцветные парашюты. Это парашютисты совершают свои

Читайте также: