Ответственный за травматизм в школе

Обновлено: 08.07.2024

Ответственность несёт администрация школы, в лице директора.

Похожие вопросы

Я преподаватель-организатор ОБЖ. У меня 16 часов уроков ОБЖ, но администрация школы отказывается мне выплачивать ставку преподавателя-организатора ОБЖ, дают только 0,5. Нарушают ли они закон и что мне делать?

Ставка преподавателя организатора ОБЖ - это 36 ч. в неделю включая НЕ БОЛЕЕ 9 ч. педагогической нагрузки (уроков). Может ли преподаватель организатор ОБЖ не вести уроки.

Педагог-организатор в школе ушла в декретный отпуск, директор школы отдает ставку на время декретного отпуска заучу школы за другую нагрузку, заместитель директора школы не исполняет обязанности педагога организатора. Скажите пожалуйста, если проверка обнаружит это, что грозит директору. Он постоянно так делает.

Я преподаватель-организатор ОБЖ, директор школы считает, что я эта должность подразумевает ее заместителя, т.е. я вхожу в руководящий состав школы по ее мнению. Так ли это? спасибо.

Директор детской школы искусств в отпуску замещает его преподаватель. Как правильно начислить заработную плату как преподователю или как директору.

Должность преподавателя-организатора ОБЖ в МБОУ засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии? Сколько часов нагрузки должен меть преподаватель-организатор для этого?

Директор школы издает приказ о назначении педагога - организатора ответственным за организацию летней тематической площадки, в свою очередь педагог - организатор отказывается подписывать приказ и тем более выполнять его. Письменный отказ писать она отказывается. Как поступить директору в этом случае?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по профилактике ДДТТ и пропаганде безопасности дорожного движения на 2015-2016 год.

Организация работы по ДДТТ в ДОУ.


Мероприятие по пропаганде безопасности дорожного движения.


РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПО ПРОПАГАНДЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должн.


Презентация "Пропаганда безопасности дорожного движения детей"

В презентации рассмотрены данные статистики, приведены основные правила дорожного движения.


Отчет о проведенных мероприятиях по Пропаганде Безопасности Дорожного Движения

Отчет о мероприятиях проведенных с детьми в рамках "Месячника безопасности детей".

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения.

За причиненный ребенку вред к ответственности привлекут школу, а в некоторых случаях – провинившегося ученика или его родителей. На что вправе рассчитывать родители пострадавшего ребенка?

Кто ответит за травмы школьника?

В каком случае школа будет нести ответственность за вред, причиненный ученику?

Закон обязывает образовательное учреждение создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (ч. 1 ст. 51 Закона об образовании). Ответственность за причинение вреда ученику школа будет нести в случае, если в момент инцидента он находился под ее надзором. Например:

  • на уроке между учениками возник конфликт, они подрались, и в результате здоровью одного из них был причинен вред;
  • на перемене ребенок получил травмы в коридоре школы;
  • в группе продленного дня ребенок пострадал во время прогулки после падения с игрового комплекса, находящегося на территории школы;
  • во время уроков дети находились в школьном дворе, где между ними произошел конфликт, и один из них получил травмы;
  • дети находились не на территории школы, но под надзором учителя или тренера, когда во время поездки на соревнования ребенок разбил окно автобуса и тем самым причинил имущественный вред перевозчику;
  • после уроков в раздевалке школы ребенок упал и получил травму – школа будет нести ответственность, даже если не брала на себя обязательств по контролю за поведением учеников после окончания занятий;
  • школе придется отвечать за причинение вреда ученику в школьном автобусе, если она организует сопровождение детей до дома после уроков. Например, по дороге домой ученик заснул в автобусе. На конечной остановке учитель не убедился, что все ученики вышли, и покинул автобус. После этого водитель проследовал в автобусный парк. В нарушение должностной инструкции он не осмотрел салон автобуса, закрыл его и оставил на ночь в стояночном боксе. Когда ребенок проснулся, он попытался выйти из автобуса. После безуспешных попыток он позвал на помощь, но никто не откликнулся. Позже ему все-таки удалось открыть водительскую дверь. Из стояночного бокса он выбрался через окно и трубу, проходящую вдоль стены. В результате ребенок получил травмы и был доставлен в больницу.

Таким образом, школа несет ответственность, когда учителя халатно относятся к исполнению возложенных на них обязанностей, не проявляют должного внимания и не осуществляют контроль за поведением учеников.

Во всех указанных примерах родители могут требовать проведения внутреннего расследования и установления виновных лиц. Если пришлось платить за лечение и реабилитацию ребенка, родители могут обратиться в суд и вправе рассчитывать на компенсацию понесенного ими материального ущерба и причиненного ребенку морального вреда в случае отказа школы удовлетворить их требования добровольно.

В каком случае школа будет освобождена от ответственности?

  • Если ребенок не является учеником этой школы, т. е. между ею и его родителями не был заключен договор на оказание образовательных услуг. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье своих учеников (ст. 32 Закона об образовании).
  • Если ученик получил травму на территории школы, но фактически находился в этот момент под надзором родителя. Например, когда до начала уроков и до момента передачи ребенка тренеру из-за недосмотра родителя он упал с лестницы.
  • Когда ребенок находился под надзором школы, но вред ему был причинен не по ее вине. Так, к ответственности наряду со школой могут быть привлечены родители ребенка – причинителя вреда. Но для этого должен быть установлен факт ненадлежащего воспитания, иначе ответственность в полном объеме будет возложена на школу за неосуществление должного контроля за поведением и здоровьем обучающихся.

Школа имеет право предъявить к родителям ученика, причинившего вред другому ребенку, регрессный иск. То есть школа вправе потребовать компенсировать ущерб, который был взыскан с нее родителями пострадавшего ребенка. Это возможно, если будет доказано, что родители причинителя вреда безответственно относились к его воспитанию, не осуществляли должного надзора за ним (попустительство или поощрение озорства, хулиганских и иных противоправных действий, отсутствие к ним внимания), не выполняли родительские обязанности, которые на них возложены ст. 63 Семейного кодекса.

На что вправе рассчитывать родители пострадавшего ребенка?

Можно обратиться к школе с требованием о возмещении вреда здоровью, компенсации морального вреда, взыскании убытков. Можно привлечь к ответственности причинителя вреда или родителей провинившегося ребенка.

Размер компенсации определяется по соглашению сторон, а в случае спора – в судебном порядке.

На основании анализа судебной практики можно сделать вывод, что средний размер компенсации морального вреда зависит от субъекта РФ и усмотрения судьи:

  • легкий вред здоровью – от 20 000 до 100 000 рублей;
  • средний вред здоровью – от 150 000 до 500 000 рублей;
  • тяжкий вред здоровью – до 1 000 000 рублей.

Степень вреда определяется на основании медицинской экспертизы.

Что поможет получить компенсацию за причиненный вред?

  • Документы, подтверждающие травму. Если школьный врач не может оказать должную помощь, вызывается скорая. В архиве подстанции скорой помощи впоследствии можно получить медицинские документы. При их наличии школа не сможет отрицать произошедшее.
  • Стоит запросить в школе копию акта о несчастном случае и иные документы, связанные с расследованием произошедшего (приказ о дисциплинарном взыскании, докладные записки, объяснительные ответственного учителя, классного руководителя, завуча, протоколы классного собрания, выписки из протоколов заседания комиссии по профилактике правонарушений и т.п.). Внутреннее расследование школы позволит установить виновных.

Необходимо сохранить чеки и медицинские документы, в которых отражен ход лечения. Они помогут подтвердить размер понесенных трат и обосновать требуемую сумму компенсации морального вреда (причинение морального вреда презюмируется, но доказательства влияют на размер компенсации).

Что делать, чтобы призвать к ответственности виновных?

После сбора перечисленных выше документов рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

1. Обратитесь к адвокату, чтобы получить правовую оценку ситуации.

2. До обращения в суд составьте претензию к образовательному учреждению или родителям ребенка – причинителя вреда о компенсации материального ущерба и морального вреда в добровольном порядке.

3. Обратитесь в суд в случае отказа школы выполнить ваши требования.

Исковое заявление подается мировому судье, если одновременно с требованием имущественного характера на сумму не более 50 000 рублей заявлено производное от него требование о компенсации морального вреда; в районный суд – в иных случаях, в том числе если в иске заявлены и другие требования, не подлежащие оценке (например, об опровержении сведений, порочащих честь и достоинство гражданина).

По общему правилу, исковое заявление направляется в суд по месту нахождения или месту жительства ответчика – школы или родителей ребенка, причинившего вред. Но возможна иная подсудность по выбору истца. Так, с требованием о компенсации морального вреда можно обратиться в суд по вашему месту жительства.

Охрана здоровья и жизни обучающихся – важнейшая задача не только родителей (лиц заменяющих), но и педагогов, специалистов, всех работников образовательного учреждения.

Профилактика детского травматизма в образовательном учреждении – одна из главных проблем современного образования.

Ни сам учащийся, ни его родители (лица, заменяющие), ни работники образовательного учреждения не хотят, чтобы с обучающимся произошел несчастный случай. Но статистика свидетельствует, что большинство случаев происходит по вине пострадавшего.

Существует определение несчастного случая на производстве как непредвиденного события, неожиданного стечения обстоятельств, которое привлекло к телесному повреждению или смерти работника.

Действительно, несчастный случай с обучающимся внешне происходит неожиданно, но сам несчастный случай является закономерным следствием ошибки в действиях.

Травмой (греч. trauma - повреждение, ранение) называют нарушение анатомической целостности или физиологических функций тканей или органов человека, вызванное внезапным внешним воздействием.

В качестве причины в значительной части несчастных случаев выступают неправильные поступки обучающихся, которые связаны с ошибочными действиями вследствие ошибок внимания (отвлекся), мышления (не так понял), памяти (забыл), а также поведенческие и индивидуальные особенности и эмоциональное состояние обучающегося, социально-психологическая обстановка в учебном коллективе.

Наиболее характерными проявлениями напряженности являются временное ухудшение восприятия, уменьшение объема внимания, памяти, снижение логичности, критичности мышления, резкое ухудшение координации, точности, быстроты действий.

Повышает вероятность возникновения несчастных случаев неправильный подход обучающихся по отношению к опасности (неосторожность) и вытекающие из него ошибки в поведении.

То есть, в возникновении значительной части несчастных случаев прямо или косвенно играет роль психический фактор.

Как указано в Методических рекомендациях [3] , причины несчастных случаев с детьми имеют возрастную специфику:

В возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир.

В возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка.

В возрасте от 10 до 14 лет и старше:

‒ вследствие борьбы за лидерство. Так, у детей 10-12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников.

В МБОУ гимназии №11 ежегодно в рамках профилактики несчастных случаев планируются и проводятся мероприятия по следующим направлениям:

- создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;

- профилактика травматизма обучающихся во время проведения учебно – воспитательного процесса;

- профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;

- профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;

- профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

- имеется оборудованный всем необходимым медицинский блок;

- все учебные и групповые помещения оснащены современной учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно – гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения; детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения;

- осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;

- проводятся беседы и сюжетно – ролевые игры с обучающимися по профилактике безопасности на дорогах и в транспорте;

- классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по травмоопасным местам в школе (окно, лестница, дверь, рекреация, столовая, спортивный зал и спортивная площадка и др.), по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, в том числе на железнодорожном транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов;

- учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;

- организовано дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся;

- в МБОУ гимназии №11 действует отряд ЮИД;

- по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий, просмотром мультфильмов и видеофильмов по данной тематике;

- организуются и проводятся родительские собрания по профилактике травматизма в быту, создается информационное поле по ответственности родителей за безопасность своих детей;

- организуются и проводятся совместные мероприятия с учреждениями здравоохранения: диспансеризация и вакцинация обучающихся.

Вся работа, направленная на профилактику травматизма обучающихся, организуется и проводится в МБОУ гимназии №11 на основании Плана мероприятий по предупреждению детского травматизма на 2020 - 2021 учебный год.

Организация профилактической работы по предупреждению травматизма и несчастных случаев в образовательном учреждении является обязательным условием эффективного образовательного процесса. Проводимая нашим образовательным учреждением работа по профилактике травматизма с обучающимися имеет определенные результаты.

В рамках работы гимназии по воспитанию культуры безопасности и профилактике травматизма в прошедшем учебном году проведены следующие мероприятия:

В начале 2019-2020 учебного года приказом директора гимназии №11 от 30.08.2019 №180 ответственным за работу по организации обучения детей ПДД и профилактике ДДТТ и за реализацию программы правового просвещения участников образовательного процесса на 2019-2020 учебный год назначена Сыченко В.В., заместитель директора по воспитательной работе.

Сыченко В.В. были разработаны: перспективный план работы с учащимися по профилактике ДДТТ, план совместной работы с ОГИБДД ОМВД России по г. Пятигорску, - план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних, план проведения родительских собраний с рассмотрением вопросов по безопасности дорожного движения, обновлен и согласован Паспорт дорожной безопасности и схемы безопасного маршрута движения детей на участках дорог, прилегающих к гимназии.

В гимназии был сформирован отряд ЮИД на базе 2 классов в количестве 15 человек, который проводил мероприятия, участвовал в акциях и конкурсах. Приказом директора гимназии №11 от 30.08.2019г. № 181 на должность ответственного за работу с отрядом ЮИД назначена Григорян Алла Викторовна, которая разработала план работы, определила время практических занятий по профилактике ДДТТ.

В рамках реализации дополнительных образовательных программ реализуются по 10 классных часов по Программе изучения правил дорожного движения и профилактики дорожно-транспортного травматизма в 1-11 классах (интегрированный курс) Койбаева Р.С., Сидоренко М.С., СКИРО ПК ПРО. В классных журналах велись записи изученных тем и учет посещения учащимися занятий по ПДД на отдельно выделенных страницах. В случаях нарушения правил юными пешеходами информация доводилась до сведения родителей, случай обсуждался с учащимися гимназии в классах.

В течение учебного года проведены:

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУ гимназии №11 ведется в полном объеме, регулярно проводятся внеклассные мероприятия, занятия, которые отличаются разнообразием, организовывались встречи с инспекторами ОГИБДД, следует отметить систематическую работу по профилактике ДДТТ и БДД классных руководителей, в соответствии с планом проводились контрольные мероприятия и тестирование учащихся.

Для снижения рисков возникновения травм обучающихся в новом учебном году мы выделяем решение следующих первоочередных проблем: снижение случаев недисциплинированности обучающихся; развитие умения обучающихся распознавать и оценивать ситуацию, приводящую к травмам; обучение детей необходимым навыкам поведения в конфликтных ситуациях; требование соблюдения учащимися норм и правил безопасного поведения в опасных ситуациях; организацию дежурств администрации и педагогов на переменах; регулярная работа с родителями (законными представителями) обучающихся. Надеемся, что проводимая нами работа по профилактике несчастных случаев и травматизма будет способствовать сохранению жизни и здоровья обучающихся.

Читайте также: