Женитьба белугина краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Имя Николая Соловьева вряд ли когда-либо воспринималось в отрыве от имени ведущего отечественного драматурга XIX столетия Александра Островского. Учитель в калужском гимназическом пансионе, вольнослушатель Московского университета, любитель театра, Николай Соловьев однажды решил попробовать себя в драматургии. Первые опыты оказались неудачными. Переезд в Петербург, а затем в Москву ничего не изменил в его личной и творческой судьбе. Череда жизненных разочарований привела Соловьева в Николо-Угрешский монастырь, где он сделался послушником. Но и здесь, вдали от мирской суеты, он продолжал сочинять пьесы. Заметил их не кто иной, как известный критик К. Леонтьев, переправивший рукописи на отзыв А.Н. Островскому. Островский, заметивший в Соловьеве литературный талант, взялся за литературную обработку пьес неопытного коллеги, в результате чего родился творческий тандем, подаривший русскому театру несколько новых оригинальных пьес.

Женитьба Белугина

Отказ делать выбор наказуем, наказуем самой жизнью: ты застрянешь, перестанешь развиваться. А если в озере перестает обновляться вода, оно превращается в болото. В болоте оказывается и застрявший в точке выбора человек: депрессия, зависимость, психосоматические заболевания, суицидальные намерения. Выбор в любом случае делать надо.

В реперной точке нельзя спросить совета, попросить принять за тебя решение. Это тоже наказуемо: тогда ты дальше будешь жить не своей жизнью, а чужой. То, что хорошо для одного человека, не подходит для другого, а для третьего вообще вредоносно… Представьте себе пациентов больницы, меняющихся лекарствами!

Но каждого из нас в реперной точке подстерегают искушения. Они подталкивают к неправильной дороге – более легкой, приятной, выгодной… Это и есть испытание. Искушение всегда заманчиво: оно обещает награду быстро и сразу. Вот только, поддавшись, мы в будущем больше потеряем, чем приобретем сейчас.

Свернув не на ту дорогу, мы дальше живем не своей жизнью: не та профессия, неправильный партнер. Мы теряем себя. Поддавшись искушению, в первую очередь предаешь себя, и только потом – других.

Спектакль поставлен с юмором, с внимательностью ко всем деталям, актеры играют с явным удовольствием. И недавно в театре прошел юбилейный сотый показ пьесы.

Александр Островский - Женитьба Белугина

Александр Островский - Женитьба Белугина краткое содержание

Женитьба Белугина - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Женитьба Белугина - читать книгу онлайн бесплатно (ознакомительный отрывок), автор Александр Островский

Александр Николаевич Островский

Гаврила Пантелеич Белугин, богатый купец, фабрикант, лет 55-ти; живет постоянно на фабрике, верстах в шестидесяти от Москвы, изредка приезжает в Москву к сыну.

Настасья Петровна, жена его, полная женщина; одевается по-русски; темное шелковое платье, большой шелковый платок, голова повязана.

Андрей Гаврилыч, их сын, лет 27-ми; одет современно, но с некоторым оттенком франтовства; живет постоянно в Москве, занимается делами отца и имеет свои обороты.

Василий Сыромятов, молодой, богатый фабрикант, сосед старика Белугина по фабрикам, приятель Андрея; одет небрежно, панталоны в сапоги; немного щеголяет простонародностью в словах и манерах.

Таня, сестра Сыромятова, молодая девушка; одета богато.

Николай Егорович Агишин, человек без определенного положения, с ограниченными средствами; личность поизносившаяся, но еще интересная; по костюму и манерам джентльмен.

Нина Александровна Кармина , пожилая дама с расстроенными нервами.

Елена Васильевна , ее дочь, девушка немного за 20 лет в полном цвете красоты и здоровья; в манерах видна избалованность и привычка повелевать.

Прохор, слуга Андрея Белугина.

Приемная комната; в глубине входная дверь; по стенам тяжелые стулья хорошей, дорогой работы; по обе стороны, ближе к авансцене, боковые двери; налево от актеров, подле двери, большое конторское бюро и высокий табурет; направо, на стене, два фамильные портрета плохой, дешевой работы, в больших золоченых рамах; посредине большой стол, покрытый дорогой, тяжелой салфеткой; на столе модная дамская шляпка и новая, приглаженная мужская шляпа.

Андрей Белугин (выходит из боковой двери слева и становится подле бюро), потом Агишин.

Андрей (с неудовольствием). Кто там еще. Эх.

Из средней двери входит Агишин.

А, Николай Егорыч… мое почтенье… здравствуйте. (Подает руку). Вернулся из Питера.

Агишин. Да, вчера… и вот заехал на тебя поглядеть, мой милый… Но, кажется, я не вовремя… так говори прямо… Я после могу.

Андрей. Родители с фабрики приехали…

Агишин. (указывая на шляпу). А это что. Этих вещей твои родители, я думаю, не носят, да и прародители не носили.

Андрей. А это знакомые с ними вместе… тоже один фабрикант с сестрой…

Агишин. Ну, я тебя не задержу… я на десять слов… Мне только нужны кой-какие сведения… Бывал ты без меня у Карминых.

Андрей. Заезжал иногда…

Агишин (с притворным участием). Ну, что ж, Андрюша, мой милый, как дела твои.

Андрей (строго). Какие такие дела?

Агишин. Ну, твое ухаживание, любовь, обожание, что ли. Кто ж тебя знает. Тронул ты ее сердце или уж совсем покорил.

Андрей. Это уж мое дело! Ты разговоры эти лучше предоставь.

Агишин (с улыбкой). Не предоставь, а оставь! Ты хочешь сказать: оставь? Тут есть небольшая разница.

Андрей. Ну, там оставь или предоставь – это все одно… а только я тебя прошу, чтоб этих разговоров не было, потому я не люблю.

Агишин. А, вон оно куда пошло!

Андрей. Да, потому что над чем я сам не шучу, над тем и другим не позволю.

Агишин. Значит: это – святыня… к которой прикасаться нельзя.

Андрей. Ну, да уж как хочешь, так и понимай.

Агишин. Как они поживают? здоровы?

Андрей. Ничего, слава богу.

Агишин. Ты когда у них был в последний раз?

Андрей. Вчера.

Агишин. А когда опять собираешься? Сегодня, я думаю!

Андрей. Мудреного нет, что и сегодня.

Агишин. Ежедневно, значит…

Андрей. А хотя бы и так, хоть бы на дню пять раз. У тебя, что ли, позволенья мне спрашивать.

Агишин. Да что ты сердишься? Для меня совсем не лишнее знать твои намерения в этом деле. Ведь и я тоже живой человек, и я могу чувствовать красоту Елены. Ты имеешь ли это в виду.

Андрей. Ну, так что ж? Торговаться ты, что ль, хочешь, отступного, просишь?

Агишин. Нет, за что брать отступное! Да ты и не дашь: шансы у нас неравны. Где уж мне соперничать с тобою! И если ты…

Андрей. Да… если я. Потом что ж будет?

Агишин. Зачем же я буду мешать тебе без всякой пользы для себя? Умнее и честнее с моей стороны отступиться; будем действовать заодно!

Андрей. Да что за заговоры, что за стачка. Это дело чистое.

Агишин. Ну, как знаешь… Вот что: коли ты приедешь сегодня раньше меня, так не говори, что меня видел.

Андрей (с досадой). А какая мне надобность разговаривать про тебя.

Агишин. А если и спросят, так, сделай милость, скажи, что не видал: мне хочется сюрпризом явиться.

Андрей. Да ладно… что об этом толковать-то! (С улыбкою). Сюрприз! Какой же это сюрприз? По-нашему, привезти из Питера подарок тысячи в три – вот это сюрприз!

Агишин. Ишь у тебя замашки-то какие! Вот и поди соперничай с тобой! Нет, видно, вашему брату без бою уступать нужно. (Подавая руку). Ну, я тебя задерживать не хочу… Поручения твои я исполнил, об этом после… До свиданья, сегодня вечером! Поди к своим гостям, занимай их… (Уходит).

Андрей. Занимать гостей… Вот пытка-то. (Смотрит в дверь направо). Прощай, Таня. Какую я сейчас с тобою подлость сделаю, так, кажется, убить меня… убить. Думал: будем век с тобою друг на друга радоваться. Ведь вон она сидит: такая веселая, смеется чему-то, лицо такое доброе… и не ожидает! Злодей я, злодей. Да что ж делать-то, коли другая взяла за сердце, да и вырвала его. От своей судьбы не уйдешь. И стал я ничем, ничем не лучше всякого разбойника и всякого бесчестного.

Садится к столу и опускает голову на руки; входит Сыромятов.

Андрей и Сыромятов.

Сыромятов. Что ты ушел от нас? Аль куревом занимаешься, не хотел чадить при гостях.

Андрей. Нет.

Сыромятов. Так что ж с тобой… Уж здоров ли ты.

Андрей. Ничего, здоров. (Как бы про себя). А еще людей браним, людей судим, а сами хуже, может быть, тех, что…

Женитьба Белугина кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме-спектакле

Борис Морозов , Иван Бобылёв , Анна Черемисина

Олег Гудков , Владимир Куликов

Михаил Магиденко

Борис Белоусов , Надежда Животова , Василий Бочкарёв , Майя Менглет , Юрий Гребенщиков , Наталья Антонова (II) , Владимир Анисько , Аркадий Кругляк , Владимир Крашенинников , Татьяна Семичёва

Читайте также: