Балет спартак новосибирск краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Без жалости топчет порабощаемые страны военная машина императорского Рима. Страшен и бесчеловечен полководец Красс. После его похода всюду остается лишь выжженная земля и тысячи тысяч пленных. Среди них фракиец Спартак.

Монолог Спартака. Он родился свободным человеком и должен быть свободным. Он не будет рабом.

У стен столицы империи разделяют пленных мужчин и женщин, чтобы порознь выгоднее продать их богатым римским патрициям. У Спартака отбирают его Фригию.

Монолог Фригии. Нет меры ее горю: рабом стал самый дорогой человек – Спартак, и она не только невольница Рима, но и того, кто сейчас купит ее, навсегда уведет от Спартака.

Случилось самое страшное – Фригию купил Красс. Эгине, наложнице Красса, смешон и непонятен испуг Фригии. Ей важны только золото, власть, вино, кровь рабов – все, что может зажечь ее кровь. В зал вталкивают двух гладиаторов. Жизнь получит тот, кто победит, и гладиаторы с завязанными глазами должны биться насмерть. С победителя срывают маску. Это Спартак.

Монолог Спартака. Он – убийца такого же невольника, как он сам. Что заставят его делать дальше? А что может сделать он? Чего хочет сам?

Он хочет жить на своей земле, любить свою жену, быть свободным. Нужно разорвать цепи, бежать из рабства. К этому зовет Спартак своих единоплеменников-гладиаторов. Клятвой верности отвечают ему друзья. Гладиаторы бегут из казарм.

В ночной покой пастухов, коротающих время у дороги, врываются восставшие. На призыв Спартака – примкнуть к ним – откликаются не только пастухи: горстка смельчаков обрастает лавиной рабов. Спартака провозглашают вождем.

Монолог Спартака. Вождь? Но не такой, как Красс. Спартак примет власть, чтобы вернуть свободу тысячам людей, своей Фригии. Где она? Найти ее, освободить!

Спартак находит Фригию. Велика радость встречи двух любящих. Но им надо прятаться от богатых патрициев и Эгины, идущих на пир к Крассу.

Монолог Эгины. Красс хочет подчинить себе весь мир, а Эгина – Красса. Он этого добивается силой и жестокостью, она – хитростью и коварством. Но цель у них одна – власть, слава, богатство.

Патриции славят Красса – земного бога на Олимпе его могущества и побед. И вдруг страшная весть прерывает поток дифирамбов — виллу окружили войска Спартака. Бегут прославленные полководцы, бегут в страхе Красс, Эгина.

Монолог Спартака. Победа! Победа! Сила римлян – лишь в оружии их легионеров и в покорности побежденных. Сами патриции – трусы. Об этом должны узнать все восставшие.

К Спартаку приводят пойманного Красса. Патриций узнает бывшего гладиатора. Восставшие хотят убить римского полководца, но Спартак отводит занесенные над ним мечи. Красс может спасти свою жизнь так же, как это делали по его приказу гладиаторы, но в открытом бою. Восставшие – не убийцы, а воины.

Опозоренный Красс клянется жестоко отомстить рабам, поставившим его на колени. Эгина разжигает в нем ненависть. Красс сзывает военачальников – в поход, смерть восставшим! Эгина напутствует его.

Монолог Эгины. Берегись, Спартак! Что может сделать разгневанная женщина – не сделает никто. Эгина отомстит за страх потерять право быть первой наложницей первого полководца.

Эгина приходит в лагерь спартаковцев. Недаром Фригия боится беды, любящим сердцем чует ее в темноте ночи. Спартак пытается утешить подругу, но не о себе тревожится она. Спартаку приносят весть – на них идут легионеры Рима. Спартак предлагает план битвы и требует от своих вождей клятвы верности. Слабых пугает смелое и опасное решение Спартака.

Монолог Спартака. Восставшие проигрывают битву, если раздор между военачальниками ослабит их войско. Но лучше смерть в бою, чем жизнь в цепях.

Преданные вожди ждут сигнала Спартака к бою и по первому зову идут за ним. Мгновение – к ним присоединились бы и дрогнувшие, но из темноты ночи выходит Эгина. Вино, куртизанки – и слабые становятся предателями. Их берут в плен отряды подошедшего Красса. Щедро вознаградит Красс Эгину за помощь.

Монолог Красса. Но смертью заплатит Спартак за унижение, которому его подвергли рабы. Красс догонит войско Спартака и уничтожит его.

Легионеры Красса окружают отряды Спартака. В неравной битве редеют ряды его верных соратников. Спартак бесстрашно идет на полчища римских наемников. Но посланцы Красса сжимают его в смертельное кольцо и поднимают на копья. Безутешно горе пришедшей на поле боя Фригии. Вместе с ней вечно будет оплакивать Свобода своего первого героя, восставшего против рабства. Бессмертию принадлежит его имя и подвиг.

Организатор: ФГБУК "Новосибирский государственный академический театр оперы и балета"

Написал в предыдущей статье, что скоро напишу о Новосибирском "Спартаке", но решил не откладывать в долгий ящик. Итак уже наоткладывался - две недели почти прошло. В общем, "Спартак" в Новосибирском академтеатре, что прошел 2 декабря.

Безжалостен амбициозный Красс - одержимый жаждой власти полководец ведет за собой легионы Рима, сметающие все на своем пути, оставляя за спиной гектары выжженной земли и тысячи убитых. Исходов не много: кто не раздавлен - тот пленен, и будет либо воевать за Рим, либо биться с ему подобными на потеху публике, либо станет рабом у богатых господ. Но неужели такая участь прельщает плененного Спартака? Ведь он родился свободным.

Спартак Ивана Васильева - это "деятельный" Спартак, которому шибко раздумывать не нужно: во время монолога его порывы к свободе видны гораздо отчетливей, чем его раздумья и сомнения о собственной судьбе. Не удержусь от сравнения со Спартаком Сергея Полунина. Последнему в монологе присуща большая плавность, кантиленность движений. Иван - весь страсть и напор (хотя быть плавным вроде тоже пытается). Все это в нем живет и ждет своего часа до кульминационной точки монолога, но яро вырывается наружу, когда того требует музыка.

То есть, как я понимаю, суть первого монолога - перейти от демонстрации слабости и сомнений обреченного, на первый взгляд, невольника, к демонстрации силы и несломленного ничем духа воина, который не смиряется со своей участью. У Ивана, как мне показалось, и слабости-то с сомнениями нет совсем - он уже заранее готов к борьбе. Но это мне так привиделось.

Извиняюсь, что не все и не всегда видно, но как уж вышло

Блестящая Эгина - Анна Одинцова, во время номеров которой иногда ловил себя на мысли, что танцует Светлана Захарова. Не знаю, как бы отнеслась к такому "комплименту" сама Анна (не очень-то люди выдающиеся и просто известные любят, когда их с кем-то сравнивают), но отозваться об ее исполнении могу только положительно. Она - настоящий мозговой центр, отвечающий за тактику и стратегию. Она явно в состоянии раззадорить и спровоцировать мужскую гордость и амбиции в потухшем после позорного изгнания Спартаком Крассе.

Не скажу, что от Анны прямо-таки летит искра. Если сравнивать ее с той же Захаровой, сексуальность которой рвется наружу, то ее Эгина - это такая Эгина в себе, более сдержанная. Это смещает акцент с ее внешней притягательности: этакая умудренная опытом Эгина, главное оружие которой - ее ум, мозг. Именно это просматривается в первую очередь, когда смотришь на Эгину Одинцовой. А ведь иногда ей нужно думать за двоих, параллельно подпинывая Красса.

В сцене восстания в казарме Иван показал, как надо своим полетом зажигать дух и вести за собой. За таким Спартаком однозначно бы пошли обреченные, на первый взгляд, невольники.

Жаль, что не записал танец пастухов в начале 2 акта, а там блистали три новосибирских виртуоза: выпускник АРБ и лауреат нескольких конкурсов Никита Ксенофонтов, да двое японцев - Коя Окава (также победитель многих конкурсов, в т.ч. "Арабеск" в Перми, 2012 г.) и Кохей Фукуда. Ксенофонтову, как мне кажется, пора бы уже давать первые роли в театре, негоже такой талант держать в узде. Зигфрид, конечно, вряд ли из него получится, но ведь есть и другие главные партии, более подходящие его сложению и темпераменту.

Постановка Новосибирский театр оперы и балета

Участники


"Спартак" - БАЛЕТ про рабов. Ничего не смущает? Ладно. "Спартак" - СОВЕТСКИЙ балет про рабов. Все нормально? Ну, хорошо.

Если вы не фанат Хачатуряна, не переживайте что придется слушать полностью незнакомую музыку. Во-первых красивая тема любви Спартака и Фригии сама по себе популярная мелодия и скорее всего вам знакома. Во-вторых остальное - вариации на тему танца с саблями. В-третьих - это вообще не такая музыка, которую захочется просто послушать дома (в отличие от, например, балетов Чайковского или Минкуса).

Вообще-то я могу смириться с рабами в балете, если изображающие их артисты хорошо танцуют. Смотрели и не такое! Вот тут-то и начинаются проблемы у новосибирского "Спартака". Артист Роман уже не падает. Он не ронял партнершу и нормально прыгал. Очевидно, что мы, простые зрители, так прыгать не умеем. Но ведь если я хочу посмотреть на гимнастов с гимнастками я не в театр пойду, а на стадион. А от артистов балета я ожидаю танца - по-моему это естественно.

Забегая вперед скажу, что пипл все схавал. И, возможно, я единственный недоумевающий зритель. Но что я вижу? По сцене старательно бегает некое подобие гастарбайтера в исполнении Миши Галустяна. Музыку не слышит, о том, что есть какой-то сюжет не знает. Выражение лица с оскалом - идеальное для роли короля грызунов в "Щелкунчике". Но что с него взять, с гастарбайтера-то, он все фигуры проплясал, как хозяйна велела.

Пришлось болеть за римлян. Игорь Зеленский и Наталья Ершова были прекрасны в своей отвратительности. Они так хотели власти, славы и богатства, что любо-дорого смотреть. "Хорошую" Фригию, кстати тоже обвинить нельзя. Просто не досталось ей танцев, в которых можно было красиво показать все свое коварство и испорченность как у Эгины. И еще пришлось ей барахтаться в руках горе-Спартака.

Кончилось все хорошо, наши победили! Талантливая римская команда уделала Спартака и прочую голытьбу, готовую за N-нную сумму метнуться во вражеский клуб.

Спартак

Новосибирск стал первым региональным центром, где появилась легендарная постановка Юрия Григоровича и Симона Вирсаладзе. Грандиозная сцена идеально соответствовала масштабу замысла, а новосибирские танцовщики – представлениям соавторов о героях Древнего Рима. Балет впечатляет размахом сценографии, необыкновенной мощью, силой, исходящей от героев, будь то Спартак, Красс или гладиаторы Древнего Рима. Премьера состоялась 11 марта 1977 года, возобновление балета – 30 апреля 2011 года. Гастроли со спектаклем: Италия, Испания, Аргентина, Египет, Португалия, Голландия, Бельгия, Япония, Республика Корея.

Денис Родькин, Ксения Захарова, Михаил Лифенцев, Анастасия Матвиенко, Роман Полковников, Артема Пугачева, Анна Гермизеева

фотографии

Спартак

обсуждение >>

Неужели за столько лет не нашли фотографии этих знаменитых людей. Смотрела сейчас и плакала, вспоминая знакомые фамилии, моя мама работала многие годы в хоре. И я всех почти знаю из той поры когда были. читать далее>>

Действительно. Неформат, может быть? Или массам сие неведомо, многим наплевать, а иным - невыгодно? . Вот на Флампе об этом отзыв выскочил (о возможном приходе конца) - в игривой манере, с маскировкой. читать далее>>

Почему-то о новейшей истории театра не сказано ни слова, что теперь он не НГАТОиБ, а НОВАТ, и директором назначен Кехман с 10млрд. долга. Ну про долг можно не писать, конечно, как и про сканадал с ремонтом. читать далее>>

. Здравствуйте ! Алексей Иванович ,опубликуйте, если вам не трудно фото портреты . Я сын Геннадия Рыхлова.. читать далее>>

Уважаемая дирекция Новосибирского театра оперы и балета,я Шумакова Светлана имею желание предложить себя концертмейстером в группу виолончелей,готова провести любой спектакль.стаж работы 25 лет в театре. читать далее>>

Спартак

Действующие лица

Описание

балет Спартак

События спектакля развиваются в 73-71 годах до н.э. в Римской империи. Спартак – это фракиец, захваченный в плен вместе со своей женой и вынужденный теперь быть подневольным, он участвует в гладиаторских боях. Он поднимает восстание среди борцов, мотивируя их покончить с такой жизнью и бороться за свою свободу. Остальные гладиаторы поддерживают его и поднимается народное восстание. К их лагерю по приказу полководца Красса примыкает фракиец Гармоний. Он узнает все планы Спартака и в нужный момент рассказывает о них своему хозяину. Благодаря этому римляне устраивают восставшим засаду и нападают на них. В результате жесточайшей схватки погибает Спартак, а предателя Гармония Красс приказывает убить. Уцелевшие воины фракийцев находят тело поверженного Спартака и поднимают его на щит. В этот момент линию горизонта озаряет золотое сияние - восходит солнце.

Фото:

Хачатурян спартак
балет спартак краткое содержание


спартак краткое содержание

Интересные факты


  • Хореограф Леонид Якобсон поначалу раскритиковал балет! Ему не понравилось в нем практически все: либретто схематичное и слишком затянутая музыкальная часть. Естественно, Араму Ильичу это пришлось не по нраву, тем более он категорически был против того, чтобы сокращать партитуру. В результате между ними вспыхнул настоящий скандал прямо на Невском проспекте посреди улицы! В ход пошли даже кулаки, настолько сильно каждый отстаивал свою правоту, что пришлось вызывать полицию. Однако, законы театра таковы, что последнее слово всегда остается за балетмейстером. Поэтому Леонид Якобсон все же внес некоторые корректировки для своей новаторской постановки.


Арам Хачатурян

Возобновить ее он смог только спустя несколько лет после войны, посетив солнечную Италию во время своей командировки в 1950 году. Вернувшись в страну, он сразу же принялся сочинять музыку к балету и уже в феврале 1954 года произведение было написано полностью.

Любопытно, что первоначальная работа над либретто началась еще в 1933 году. Хореограф Большого театра И. Моисеев и либреттист Н. Волков задумали этот балет, однако грандиозную идею пришлось отложить на несколько лет. Это было связано с тем, что балетмейстер был оставить Большой театр. Когда либретто было завершено, официально его автором обозначили Волкова, хотя доподлинно неизвестно, что конкретно было написано в соавторстве с Моисеевым.

Постановки

Спартак

Премьера спектакля успешно прошла в конце декабря 1956 года. Дирижером выступил Павел Фельдт, главные партии превосходно исполнили Аскольд Макаров, Роберт Гербек. Публика и критики были в восторге от увиденного и балет сразу же назвали истинной сенсацией в мире искусства. Любопытно, что до этого времени ни одни балет не вызвал столько интересна и такой бурной реакции со стороны общественности. Однако несмотря на успех, долго в репертуаре он не задержался, в 1962 году он был вновь восстановлен, а затем снова снят по ряду причин.

В столице долгожданная премьера состоялась в марте 1958 года, благодаря стараниям И. Моисеева. Вот только удачной ее не назовешь и продержалась на сцене она совсем мало. В 1962 году Леонид Якобсон решил повторить свою версию уже на сцене Большого театра в Москве, однако его также не ждал огромный успех и постановка долго не задержалась.

Интересную версию представили в 2009 году в Театре балета им. Якобсона. Руководитель Юрий Петухов решил воссоздать первоначальную версию спектакля, со всеми присущими нюансами.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Читайте также: