Зеленые школы итоги 2021 центр экологии

Обновлено: 05.07.2024

  • ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ
  • ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
  • БИОРАЗНООБРАЗИЕ
  • ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
  • ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  • КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения;

Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения;

Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и способов сокращения ее использования;

Обращение с отходами – анализ источников образования отходов, определение способов их минимизации, переработки и вторичного использования;

Качество атмосферного воздуха — изучение степени загрязнения атмосферного воздуха, выявление причины загрязнения атмосферного воздуха;

Информационно-экологические мероприятия – акции, выставки, конкурсы, экологические инициативы, экологическое просвещение для местного населения.


формирование высокой экологической культуры обучающихся и педагогов, повышение их активной социальной позиции через проектную и творческую деятельности, направленные на сбережение природных ресурсов и охрану окружающей среды;

привлечение внимания педагогической и широкой общественности к вопросам охраны окружающей среды, климатического баланса, расширения практики ведения экологически устойчивой деятельности.

формирование понимания основных экологических ценностей (чистый воздух, чистая вода, богатство видов флоры и фауны, благоприятный климат, красота ландшафта);

пропаганда образовательных, педагогических и экологических инициатив, рационального использования природных ресурсов;

формирование экологически ориентированного поведения обучающихся через реализацию практических дел, улучшающих качество окружающей среды;

активизация деятельности учреждений образования, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания обучающихся, через развитие интереса к проектно-исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды;

стимулирование и поддержка творческой деятельности обучающихся и педагогов в области рационального использования природных ресурсов, сохранения биоразнообразия, энергосбережения, водосбережения, охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами;

отбор и популяризация лучших идей и практик в области энергосбережения, сохранения ресурсов, сохранения природного наследия, создания экологически-дружественной окружающей среды.

Министерство образования Республики Беларусь;

управления образования облисполкомов, комитет по образованию Мингорисполкома.

воспитанники и педагоги учреждений дошкольного образования, обучающиеся учреждений общего среднего, профессионально-технического и дополнительного образования детей и молодежи (далее – учреждения образования);

педагогические работники и сотрудники учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений дошкольного образования, учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, дополнительного образования, специалисты методических служб учреждений образования, учебно-методических центров (кабинетов), члены детских и молодежных общественных объединений и др.;

5.1. Конкурс проводится в несколько этапов:

Областной (отборочный), Минский городской проводится с 27 января по 25 сентября 2021 года;

Республиканский (заключительный) проводится с 1 по 25 октября 2021года.

5.2. Отборочный этап конкурса

Жюри оценивает работы и не позднее 1 октября 2021года представляет в Республиканский центр (г. Минск, ул. Макаенка, 8, 220114) на заключительный этап конкурса не более 10 лучших работ каждой номинации.

5.3. Заключительный этап конкурса

Жюри заключительного этапа по итогам оценки и экспертизы проводит онлайн конференцию для участников по защите лучших работ в каждой номинации конкурса.

5.4. Осуществляет оформление итоговых протоколов, определяет победителей и призеров конкурса в каждой номинации, представляет к награждению, утверждает итоги.

5.5. Работы, принимавшие участие в предыдущих республиканских конкурсах, не рассматриваются. Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме, отражать полноту её раскрытия, быть содержательными и оригинальными, соответствовать стандартам оформления.

Материалы, поступившие на конкурс, не рецензируются и не возвращаются авторам.

Номинации конкурса для обучающихся:

На конкурс представляются экологические проекты, которые решают задачи улучшения состояния окружающей среды и охраны природы. Исследовательские проекты выполняются по направлениям:

биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения своего региона и способов его увеличения;

энергосбережение, ресурсосбережение – пути сохранения и увеличения природных ресурсов;

водосбережение – использование воды и водных объектов, их сбережение, охрана, практическая помощь, направленная на сохранение водных богатств;

экология городской среды, социальная экология, экология человека – пути решения проблем загрязнения воздуха, транспорта, озеленения и др.

При проведении исследовательских работ рекомендуется применение стандартных и инновационных методик, мониторинга и статистической обработки данных. Проект должен дополняться картографическими и фотографическими материалами.

6.1.1. направления исследовательских экологических проектов для детей дошкольного возраста (5-6 лет): исследования, опыты и эксперименты по изучению окружающего мира;

6.1.2. направления исследовательских экологических проектов обучающихся 1-3 классов: энергосбережение, водосбережение, охрана природы;

6.1.3. направления исследовательских экологических проектов обучающихся 4-5 классов: ресурсосбережение, охрана природы, экология живых организмов;

6.1.4. направления исследовательских экологических проектов обучающихся 6-8 классов: экология городской среды, социальная экология, ресурсосбережение;

6.1.5. направления исследовательских экологических проектов обучающихся 9-10 классов: экологический мониторинг, экология городской среды, социальная экология, экология человека, проблемы загрязнения воздуха, транспорта, озеленения и др.

Объем документа не должен превышать 10 страниц.

Неотъемлемой частью исследовательской работы (проекта) являются практические рекомендации, оформленные в виде информационного буклета.

На конкурс представляются видеоролики (социальная, некоммерческая экологическая реклама) по охране природы и рациональному использованию её ресурсов. Видеоролики должны быть весом не более 600 МВ и выполнены в формате AVI. Видеоролики должны содержать информацию, направленную на решение острых экологических проблем в области обращения с отходами, биоразнообразия, водосбережения, энергосбережения. Хронометраж видеосюжетов – до 3 минут.

Содержание, сюжет, действие персонажей не должны противоречить законодательству Республики Беларусь.

Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме, отражать полноту раскрытия темы, быть содержательными и оригинальными.

На конкурс принимаются экологические сказки собственного сочинения (художественное произведение в жанре сказки, в стихотворной или прозаической форме) и тематические иллюстрации к ним. Тематикой работ могут стать вопросы охраны окружающей среды и ресурсосбережения, бережного отношения человека к животному и растительному миру, предложения путей решения экологических проблем.

Сказка предоставляется в печатном виде, формат А4. Шрифт Times New Roman, кегль 14, одинарный междустрочный интервал, абзацный отступ 1,25 см. Поля страницы верхнее и нижнее по 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см. Максимальный объем работы – не более 3 печатных листов. Обязательным приложением является звуковое сопровождение (аудиозапись).

Иллюстрация к сказке должна быть выполнена на отдельном листе формата А4 в любой технике исполнения.

Экологическая сказка – малое литературное произведение со сказочным сюжетом, действующими лицами которого являются природные образы, а основным предметом – отношения человека и природы.

Авторы конкурсных работ автоматически дают право организаторам на использование и публикацию присланного материала в сети Интернет или печатных изданиях в некоммерческих целях.

Номинации конкурса для педагогов:

Экологический стартап – это проект, который существует недавно, опирается на энтузиазм инициаторов, инновационность идей, основываясь на актуальности проблемы.

Срок работы проекта: не более 1,5 года (при условии, что он уже действует); масштабируемость проекта.

Описание представляется в краткой форме (объем до 8 страниц), включающее название, основную цель, состав команды, разрабатывающей стартап (фамилия, имя, отчество, место работы, должность), яркое описание своего проекта, устойчивости идеи проекта; презентация в программе Power Point (не более 25 слайдов), либо видеоролик продолжительностью до 10 минут, иллюстрирующие методический стартап, в которых лаконично, понятно и без технических сложностей объясняется, почему данный проект интересен и результативен. При создании стартапа необходимо учитывать целесообразность, инновационность подходов в проектировании и реализации проекта, обоснованность и последовательность действий в проекте, поддержка стартапа вовлеченных в проект участников, устойчивость экологических результатов.

На конкурс представляются материалы о бережном отношении к природе, наведении порядка на земле, благоустройстве территорий населенных пунктов, обращении с отходами, охране водных ресурсов, атмосферного воздуха, животного и растительного мира, внедрении новых технологий в области охраны окружающей среды, сохранении памятников природы и другие материалы по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Это может быть:

6.5.1. интервью (беседа с интересным/известным человеком, проделавшим большую работу на поприще общественной экологической деятельности, эко-просвещения, защиты эко-прав, сохранения традиционной культуры и т.п.);

6.5.2. статья о неординарных решениях, новшестве (проекте, идее, научной разработке) или традиции (рецепте, ремесле, обычае), способствующих решению экологической проблемы, продвижению принципов устойчивого развития.

6.5.3. очерк о месте (представление какой-то интересной/уникальной территории с описанием ее природы и местных жителей) и о том, что делается для его сохранения.

Все материалы должны четко соответствовать заявленной теме и поставленной цели, сопровождаться графическими рисунками (при наличии таковых), иллюстрациями, фотографиями по заданной теме. Необходимо над заголовком статьи расположить 2-3 самых лучших, самых ярких и запоминающихся, а остальные разместить в тексте с обязательным указанием в подписи – кто и что изображено на фото, и кто автор).

Конкурсные работы должны соответствовать заявленной теме, отражать полноту раскрытия темы, быть содержательными и оригинальными, соответствовать стандартам оформления.

7.1. В номинациях конкурса для обучающихся оцениваются:

актуальность выбранной темы;

раскрытие заданной темы;

аргументированность выводов и рекомендаций;

оригинальность сюжета (видеоролики, экологическая сказка);

уровень сложности и самостоятельности выполнения проекта;

результативность реализации проекта.

7.2. В номинациях конкурса для педагогов оцениваются:

направленность конспекта урока/факультатива/занятия по интересам, воспитательного дела на создание у детей и взрослых мотивации к практической деятельности, воспитания экологической культуры;

использование интерактивных методов для вовлечения обучающихся в практическую деятельность, творчество, направленных на сбережение биологического разнообразия, мониторинг и охрану окружающей среды, рациональное природопользование;

целесообразность, инновационность подходов в проектировании и реализации проекта, обоснованность и последовательность действий в проекте, поддержка стартапа вовлеченных в проект участников, устойчивость экологических результатов;

актуальность и соответствие материалов современным тенденциям развития образования;

использование инновационных методов и приемов, информационных технологий;

возможность тиражирования предлагаемых педагогических технологий.

Каждая конкурсная работа представляется в печатном (редактор Word) сброшюрованном виде и на электронных носителях. При оформлении каждого материала в обязательном порядке на титульном листе указывается: полное название учреждения образования, название номинации, название работы, ФИО автора или руководителя авторского коллектива (полностью), должность (полностью), ученая степень (при наличии), адрес, контактный телефон, возраст учащихся, на работу с которыми рассчитан материал, год создания. К работе прилагается аннотация.

Победители и призеры конкурса награждаются дипломами Министерства образования Республики Беларусь I, II, III степени и грамотами Республиканского центра.

Устанавливается следующее количество призовых мест:

I место – одно в каждой номинации (направлении);

II место – два в каждой номинации (направлении);

III место – два в каждой номинации (направлении).

При подведении итогов конкурса при равном количестве баллов на основании решения республиканского жюри может устанавливаться соответствующее количество призовых мест (первых, вторых и третьих).

Консультации по вопросам проведения и участия в конкурсе осуществляются по телефонам: +375 17 374 32 07 отдел экологического образования и социокультурной деятельности, +375 17 374 01 38 отдел методической работы Республиканского центра.

Финансирование расходов осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, предусмотренных на проведение мероприятий, иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

015Artboard 9

Приглашаем школьников в возрасте от 12 до 17 лет на занятия. Подать заявку можно до 26 марта.

Участие в школах – возможность выбрать наставника, который поможет качественно проработать проект и успешно защитить его на итоговой конференции. Наставники сопровождают школьников на протяжении всех образовательных сессий.

В рамках проекта запланированы три образовательные сессии: установочная (март); проектная (июнь); защита проектов (сентябрь-октябрь).

Обучение на первой образовательной сессии пройдет с 29 по 31 марта в дистанционном формате. Преподаватели – ведущие специалисты кафедры экологии и природопользования ФГБОУ ВО УГЛТУ.

ПРОГРАММА ПЕРВОЙ СЕССИИ

Областная экологическая школа

  • Исследовательская деятельность в области экологического мониторинга окружающей среды;
  • Методы мониторинга биологических объектов;
  • Экология растений и животных Урала;
  • Создание экологического волонтерского объединения.

Областная агроинженерная школа

  • Семеноводство и сортоиспытания;
  • Информационные технологии в сельском хозяйстве;
  • Исследовательская деятельность в сельском хозяйстве;
  • Этапы организации агрообъединений среди школьников.

Областная лесная школа

  • Исследовательская деятельность в области лесоведения;
  • Основы таксации;
  • Экология растений и животных Урала;
  • Этапы организации школьного лесничества.

Как принять участие?

Всем желающим принять участие в проекте необходимо зарегистрироваться по ссылке до 26 марта 2021 года.

В Кузбассе подвели итоги проведения общероссийских Дней защиты от экологической опасности и областных конкурсов в 2021 году - http://kuzbasseco.ru/

21 декабря в Кемерове состоялось заключительное мероприятие, посвященное подведению итогов общероссийских Дней защиты от экологической опасности в регионе.

На торжество в онлайн-режиме были приглашены представители администраций муниципальных образований, экологических служб, промышленных предприятий, учреждений образования и культуры, активисты общественных организаций.

Дни защиты от экологической опасности – самый масштабный и массовый по числу участников проект в сфере охраны окружающей среды. Он проходит в Кузбассе с 1994 года в период с 20 марта по 5 июня. В нынешнем году – уже в двадцать восьмой раз.

Главные задачи акции – оздоровление окружающей среды и экологическое просвещение всех слоев населения.

Мероприятие открыл министр природных ресурсов и экологии Кузбасса Сергей Васильевич Высоцкий. В приветственном слове он отметил, что 2021-й год проходил под знаком трехсотлетнего юбилея с начала промышленного освоения региона и вместил множество самых разных мероприятий, в том числе и природоохранной направленности, с участием промышленных предприятий, малого и среднего бизнеса, неравнодушных жителей.

В 2021 году в регионе построено и реконструировано 15 очистных сооружений. Благодаря этому сброс загрязненных сточных вод в водные объекты сократится на 12 %.

Угольщики и золотодобытчики выпустили в водоемы региона более 2 миллионов мальков рыб особо ценных пород.

В нынешнем году в Кузбассе созданы сразу три новых особо охраняемых природных территории – по общей площади ООПТ наш регион занимает второе место в Сибирском федеральном округе.

Это лишь несколько примеров. Вопросы улучшения экологической ситуации по-прежнему остаются приоритетными для Правительства Кузбасса, – подчеркнул С. В. Высоцкий. При этом возможность внести свой вклад в такую работу имеют все жители региона. В том числе, участвуя в социально значимых проектах, таких как Дни защиты от экологической опасности.

Количество участников различных мероприятий в рамках Дней защиты от экологической опасности в Кузбассе традиционно составляет более миллиона человек. Среди тех, кто находится в рядах защитников природы, дети дошкольного возраста, школьники, студенты, сотрудники различных учреждений, предприятий, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, ветераны, активисты общественных организаций.

– Дни защиты не формализованы уставом и другими атрибутами. Они показывают, что именно сами жители могут дать в России импульс развитию многих экологичных начинаний, а совместными усилиями специалистов, общественности и государственных органов можно добиться значительных положительных результатов в решении экологических проблем, как отдельного региона, так и страны в целом, – отметил С.В.Высоцкий.

В Междуреченском городском округе в последние годы проводятся много мероприятий природоохранной направленности, в том числе рождаются новые. К примеру – экотестирование, которое в преддверии Дня эколога организовал Междуреченский комитет по охране окружающей среды и природопользованию. А дошкольники Междуреченска устроили экологическое дефиле – показ моделей одежды из бросового материала. Зрителей приятно удивило разнообразие материалов и образов, которые были использованы при изготовлении костюмов.

Немаловажная роль во время Дней защиты отводится экологическому просвещению населения, особенно подрастающего поколения. Один лишь пример – только в июне при образовательных организациях Промышленновского муниципального округа прошло 600 эколого-просветительских мероприятий, с охватом более 7200 обучающихся.

Поздравляем победителей и призеров. Уверены, что в следующем году работа по улучшению экологии Кузбасса будет продолжена на таком же высоком уровне!

Читайте также: