Зеленчатые леопарды краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 08.07.2024

Друзья строят площадку для космического корабля. К ребятам подходит долго болевший Костик, и дети начинают рассуждать о разных болезнях. Потом все вместе продолжают стройку.

За минуту

Дениска с Мишкой и Алёнкой строили во дворе площадку для космического корабля. К ним подходит приятель Костик, похудевший и бледный. Он объясняет ребятам, что болел корью.

Ребята начинают рассуждать о разных болезнях. Костик интересуется, что они строят. Узнав, что это площадка для космического корабля, он призывает их прекратить разговоры и продолжать стройку.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Дети решили построить космодром для своих игр.

2) Это было очень увлекательно, но вскоре явился Костя.

3) Его одолела корь, и ребята сразу начали обсуждать те болезни, которыми они страдали.

4) Особое значение отведено тому, что ребята напугали крокодилами Алёнку.

5) На это сразу же отозвался Костя, который предложил не отвлекаться, а продолжать строительство.

6) Ребята с радостью начали продолжать своё увлекательное занятие.

Читайте по теме:

Главные герои

Костя является серьёзным мальчиком. Он привык доводить до конца любое начатое дело. Это похвально, ведь необходимо всегда действовать решительно.

Другие ребята характеризуются тем, что любят рассказывать истории, быстро отвлекаются.

Главная мысль

Нужно уметь находить приятное и пользу даже в плохом, не воспринимать всё однозначно. Также рассказ показывает роль дружбы, которая способствует решению дел.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса.

Чему учит рассказ "Зеленчатые леопарды"
Рассказ учит находить приятное в неприятном, учит не унывать. Учит видеть свою выгоду. Учит не бояться крокодилов. Учит меньше говорить, а больше делать.

Отзыв на рассказ "Зеленчатые леопарды"
Мне очень понравилось, как ребята обсуждали свои болезни. Оказывается болеть может быть не только плохо, но и выгодно. Ведь больному ребенку родители дарят подарки и кормят сладостями. Но все-таки лучше совсем не болеть, а играть с друзьями.

Пословицы к рассказу "Зеленчатые леопарды"
Добро наживай, а худо избывай.
Не то худо, что худо, а то, что никуда не годится.
Больному и золотая кровать не поможет.
Меньше слов, а больше дела.
Хорошая весть, когда скажут пора есть.



Читать краткое содержание, пересказ рассказа "Зеленчатые леопарды"
Дениска, Мишка и Аленка строили площадку для запуска космического корабля. Они вырыли яму, уложили ее кирпичом, поставили в центре ведро. Дениска сбегал за аппаратурой, а Аленка устала рыть и объявила перекур.
В это время из подъезда вышел Костя и поздоровался с ребятами. Он был очень худой и сказал, что болел корью, но теперь вылечился и совсем не заразный.
Костя рассказал, что болеть было скучно, и он целыми днями переводил картинки. Но Аленка сказала, что болеть интересно, ведь тогда ребенку все дарят. Мишка сказал, что корь болезнь плохая, ведь после нее все игрушки сжигают.
А Дениска сказал, что есть хорошие болезни, например ветрянка. Он болел ветрянкой и его вымазали зеленкой, так что он стал похож на леопарда. Аленка сказала, что лишай тоже хорошая болезнь, но Мишка не согласился. Он сказал, что лучшая болезнь - грипп, и когда он болел гриппом, съел целую банку малинового варенья.
Дениска сказал, что гланды еще лучше, ведь после того, как их вырежут, дают мороженое, для заморозки. Он сказал, что гланды появляются после насморка, а Мишка сказал, что насморк болезнь пустяковая, и при ней только капают в нос.
Дениска сказал, что при насморке можно пить керосин, а потом выдыхать пламя, как фокусник в цирке. Дети заговорили о лягушках и крокодилах, и Аленка испугалась. Она сказала, что говорили про хорошее, а перешли на страшных крокодилов.
Мишка сказал, что про болезни все сказано, остались пустяки. Например кашель или перелом. Они обсудили зачем велосипед человеку со сломанной ногой и решили, что нога все равно прирастет, а велосипед останется.
А вот с синяками и шишками выходит большая несправедливость. За них ничего не дарят, а наоборот наказывают.
А потом Костя спросил, что делают ребята в песке. И узнав про космический корабль, предложил не заниматься разговорами, а рыть.

"Зеленчатые леопарды": краткое содержание рассказа для читательского дневника?

Что написать в читательский дневник о рассказе "Зеленчатые леопарды" Драгунского?

Краткое содержание произведения, рассказа "Зеленчатые леопарды" серия "Денискины рассказы" что написать в читательском дневнике?


Краткое содержание рассказа Виктора Драгунского "Зеленчатые леопарды" из серии "Денискины рассказы" для читательского дневника.

Дениска, Мишка и Аленка строили в песочнице космодром. К ним подошел Костик, который только что переболел корью. И дети начали обсуждать и перечислять разные болезни, а также находить в болезнях положительные стороны: подарки, варенье, не надо ходить в школу и даже красивые пятна от зеленки. Затем вспоминают об велосипедах и сломанных ногах. А когда Костик спросил, чем они занимались до того как он к ним подошел, дети снова принялись за приятное и увлекательное занятие - постройку космодрома из песка. А потом все дружно решили, что лучше быть здоровыми и играть во дворе с друзьями. Ведь только здоровый ребёнок может общаться с другими детьми.

Рассказ "Зеленчатые леопарды" - это рассказ Виктора Драгунского из серии "Денискины рассказы".

Четверо детей - сам Дениска (рассказчик), Костик, Мишка и Аленка в песочнице строят космодром. Костик только что переболел корью, поэтому ребята, увидев его, затеяли разговор о болезнях. Они перечисляли множество болезней и выискивали в них позитивные стороны. Ведь когда болеешь, то можно не ходить в школу, кушать варенье, получать подарки и даже стать похожим на леопарда в зеленую крапинку от ветрянки. Но строить космодром все же веселее и приятнее, а это можно делать и играть с друзьями только тогда, когда ты здоров. Поэтому лучше быть здоровым.

В читательский дневник надо записать краткое содержание рассказа "Зеленчатые леопарды", сделать это можно так, используя всего 6 предложений:

  1. Дениска, Мишка и Аленка строят площадку для космической ракеты, космодром.
  2. К ним выходит очень худой мальчик Костик, который оказывается болел корью.
  3. Когда выясняется, что Костик уже здоров и не заразный, дети начинают обсуждать различные болезни и находят в них множество привлекательных сторон - подарки, варенье, красивые пятна зеленки.
  4. Попутно дети обсуждают глотают ли крокодилов, или крокодилы едят укротителей.
  5. Герои вспоминают о сломанных ногах и велосипедах
  6. Костик спрашивает, чем они занимались до того, как он подошел и все снова начинают строить площадку для ракеты.

Краткое содержание В.Драгунского "Зеленчатые леопарды":

Рассказ В.Драгунского "Зеленчатые леопарды" входит в сборник "Денискины рассказы", в которых собраны истории про мальчика Дениса Кораблева и его друзей. В "Зеленчатых леопардах" все начинается с того, что друзья - Дениска, Мишка и Аленка сидят в песочнице и строят космодром. К ним присоединяется Костик. Он недавно переболел корью и ребята начинают обсуждать болезни. Они говорят о плюсах, например, о том, что можно не ходить в школу или есть варенье, а так же получать подарки. Ребята обсуждают укротителей и крокодилов, велосипеды и сломанные ноги, а потом все дружно продолжают постройку космодрома. В итоги друзья приходят к выводу, что быть здоровым лучше, потому, что можно играть с другими детьми.

Краткое содержание рассказа "Зеленчатые леопарды" для читательского дневника в 5-6 предложений:

  1. Друзья Дениска, Мишка и Аленка строят космодром в песочнице.
  2. К ним приходит Костик, который недавно переболел корью.
  3. Ребята обсуждают плюсы болезней.
  4. Друзья говорят про велосипеды, сломанные ноги, крокодилов и укротителей.
  5. Дети продолжают строить космодром и приходят к выводу, что лучше быть здоровым.

1 Ваня Зубов жил в деревне, ему было 16 лет. До революции жизнь простых крестьян и рабочих в России была нищенской и очень тяжёлой. После смерти отца мать Вани послала его в Сибирь искать лучшей жизни.

2 Ваня с большим трудом добрался до Сибири и во Владивостоке стал работать кочегаром в прачечной у китайца, когда китаец умер Ваня ушёл кочегаром на пароход.

3 Ваня несколько лет плавал на грузовом пароходе, который перевозил грузы в Китай и в Австралию.

4 Когда пароход сел на мель около Австралии, Ваня стал работать на плантациях сахарного тростника в Брисбэне в Австралии.

5 Жестокое обращение надсмотрщика с работниками привело к убийству надсмотрщика и после этого всех рабочих уволили.

6 Ваня заболел тифом и долго лежал в больнице, а после выздоровления стал работать у доктора на огороде - копал грядки. Маленький сын доктора приносил ему еду.

7 Однажды вспоминая Родину, Ваня заплакал, а хозяйский мальчик, пожалев его, подарил ему старый билет на пароход, чтобы Ваня смог уехать на Родину. Ваня не хотел расстраивать мальчика и прятался от него, чтобы мальчик думал, что Ваня уехал.

8 А сам Ваня целый месяц старался заработать деньги, чтобы уехать из Брисбэна в Батавию, а оттуда в Лондон.

9 Ваня добрался до Лондона и на советском корабле вернулся в Ленинград, а затем устроился работать помощником машиниста в Пилеве.

10 Ваня посетил родные места и воспоминания нахлынули на него.

11 Все родные Вани умерли. В Ванином доме жили другие люди - это были их соседи - они думали, что Ваня сгинул в тёплых краях.

12 Ваня понял, что лучше Родины нет земли.

13 Ваня написал письмо в Австралию мальчику, который подарил ему старый билет на пароход и пригласил его в гости.


В это время из подъезда вышел мальчик по имени Костик. Он был худой и бледный. Оказалось, что Костик долго болел корью, и ему нельзя было выходить во двор и играть с другими детьми. Но теперь он абсолютно здоров и врачи разрешили ему гулять.

Постепенно между ребятами завязался разговор о том, какие болезни плохие, а какие хорошие. Денис заявил, что хорошая болезнь – это ветрянка. Во время этой болезни болячки машут зеленкой, и человек становится похож на зеленчатого леопарда. А Мишка рассказал, как во время гриппа съел целую банку малинового варенья. Болеть гриппом ему понравилось. Потом выяснилось, что лучше всего, когда вырезают гланды. После этого обязательно дают поесть мороженого.

От простудных болезней разговор перешел к различным травмам, шишкам и ссадинам. Ребятам показалось странным, почему при простуде ребенка жалеют, а за шишки и ссадины ругают. Костик, которому, видимо, надоело говорить о болезнях, спросил у ребят, что они строят в песочнице? Когда он узнал, что это будет космодром, то тут же предложил побыстрее приступить к стройке.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравились главные герои, дети, которые увлеченно строили в песочнице площадку для запуска космического корабля.

Болезнь человека не красит.
Здоровому все здорово.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: