Здоровая семья здоровый ребенок родительское собрание в школе

Обновлено: 07.07.2024

Цель собрания : пропаганда здорового образа жизни.

* формировать представление о ЗОЖ;

*сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников;

*помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности.

Ход мероприятия:

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, печаль и грусть:

«Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боюсь, а вдруг сквозняк?

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя…

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей.

Родители должны знать о ЗОЖ, соблюдать его, стремиться к нему. И тогда наши дети будут здоровыми, крепкими, радостными.

Есть ли ключи к решению этой задачи? Да! Медицина давно пришла к выводу: это здоровый образ жизни и соблюдение его составляющих.

- Мой ребенок будет здоров, если будет…

Молодцы, вот сколько высказываний мы услышали друг от друга о здоровье.

Известно, что наши предки заботились о своем здоровье и делились своей мудростью, об этом говорят пословицы (у вас на столах лежат листочки с текстом пословиц, которые перепутаны, ваша задача найти и соединить нужные части пословиц и зачитать нам).

Здоровье в порядке – спасибо зарядке

Здоровье за деньги – не купишь

Здоровью – цены нет

Двигайся больше – проживешь дольше

После обеда полежи – после ужина походи

А, сейчас я вам расскажу и покажу, какие в детском саду ежедневно проходят разные профилактические мероприятия:

2. Прогулка с подвижными играми

Сколько должен двигаться здоровый ребёнок в течение дня?

Я вам представлю небольшую статистику…

*Оказывается, ребёнку необходимо делать в день не менее 1000 движений.

*Именно движения делает ребёнка выносливым, ловким, сообразительным.

*Это способствует умственному и физическому развитию.

*Сон ребёнка должен быть не менее 10 - 11 часов.

Как сделать, чтобы ребёнок хотел двигаться?

Прежде всего, создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия: (каталки, машины, ящики и коробочки, дорожки из клеёнки, надувные брёвна, мячи, велосипед, лыжи, коньки, ролики). Движения требуют пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.

3. Закаливания, как профилактика заболеваний и гимнастика после сна.

Блиц-опрос родителей :

а) Проводите ли Вы закаливающие процедуры?

б) Какие виды закаливания применяете и считаете наиболее приемлемыми?

4. В пик простудных заболеваний дышим луковым запахом и употребляем в пищу чеснок.

Правильное питание (раздать родителям памятки)

5. Дыхательная гимнастика.

Цель гимнастики это профилактика простудных заболеваний.

(профилактика ОРЗ)

Раз – рука, два – рука (Вытягивают вперёд поочерёдно руки).

Лепим мы снеговика (Имитируют лепку снежков).

Три-четыре, три-четыре, (Поглаживают ладонями шею).

Нарисуем рот пошире (Рисуют рот).

Пять – найдём морковь для носа (Кулачки растирают крылья носа).

Угольки найдём для глаз (Поглаживают веки).

Пусть смеётся он у нас (Растягивают рот).

Семь и восемь, семь и восемь (Потирают ладошки.

Мы плясать его попросим (Поглаживают колени ладошками).

Выступление родителей по желанию (2 - 3 человека)

а) Чем запивать надо лекарства? (водой)

б) Что значит принимать лекарство до еды, после еды? (До еды - на пустой желудок, то есть не позже. Чем за 15 - 20 минут до приёма пищи и не раньше, чем спустя 2- 3 часа после еды).

Если лекарство рекомендуется принимать после еды, то выпить его следует выпить в течении 30 минут после еды, но не позже)

в) Как предупредить кариес зубов? (Чистить зубы 2 раза в день – утром и вечером, после еды полоскать рот).

г) Какую одежду лучше использовать с учётом гигиенических и оздоровительных свойств? (Детская одежда должна быть сшита из хорошо впитывающей и испаряющей влагу ткани, такими являются хлопчатобумажные ткани.

Главное - одевать детей по сезону, не перегревать).

е) Вредно ли излучение, исходящее из телевизора?

(Телевизор - источник излучения. Дети должны находиться от телевизора на расстоянии не меньше трёх метров. Не рекомендуется смотреть телепередач, сидя на полу, так как излучение направленно вниз, а при неисправном телевизоре может вызвать серьёзное повреждение глаз).

Молодцы, в заключении нашего родительского собрания я предлагаю вам разгадать загадки:

1)Оля ядрышки грызет, падают скорлупки, а для этого нужны нашей Оле (зубки)

2)Не часы, а тикает….(сердце)

3)Ношу их много лет, а счету им не знаю. Не сеют, не сажают, сами вырастают….(волосы)

4)Оля ягодки берет по 2 по 3 штучки. А для этого нужны нашей Оле ….(ручки)

5)На лице он выдает, не в свои дела суется, но сопеть и нюхать тоже с удовольствием он может….(нос)

6)Пятерка братьев неразлучны, им вместе никогда не скучно, они работают пером, пилою, ложкой, топором …. (пальцы)

7)День закончился, затих, ты легла, закрыла их, и легонечко зевнула и тихонечко заснула…. (веки)

Итоговые слова воспитателя:

Если мы регулярно занимаемся физкультурой и спортом, соблюдаем режим, правила гигиены, сбалансировано питаемся, то и дети, глядя на нас, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой и спортивными играми, вести ЗОЖ.

Рефлексия: Я прошу вас написать свои отзывы…

Ваше впечатление о нашей встрече? Что не понравилось? Что понравилось? Ваши предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание по профилактике асоциальных явлений. Может быть проведено как классное, и как общешкольное.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Сценарий родительского собрания

(профилактика асоциальных явлений)

для 5-7 класса

Харитонова Ю.С., учитель географии

первой квалификационной категории,

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей

- познакомить родителей с факторами риска для здоровья современных детей

- дать рекомендации по сохранению здоровья учащихся и формированию правил здорового образа жизни.

Участники: классный руководитель, подростковый врач, психолог, соцпедагог.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация, памятки для родителей.

Ход собрания

I. Организационный момент.

Постановка цели и задач собрания.

II. Актуализация

Учитель: Для начала я хочу вам рассказать одну притчу.

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. “Как вас зовут?” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался” Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было.

Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище. (Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.)

III.Основная часть собрания

В настоящее время состояние Российского государства, высочайшие темпы его развития предъявляют все более высокие требования к человеку и его здоровью. Особо актуальным становится вопрос состояния здоровья детей.

Результаты многочисленных исследований Института возрастной физиологии РАО и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦ ЗД РАМН констатируют в настоящее время следующее:

90% современных детей школьного возраста имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Из них 50% приходится на функциональные изменения по органам и системам, то есть те, которые появляются при возникновении неблагоприятных факторов и по мере устранения этих факторов исчезают, и около 40% - на хронические заболевания, то есть те, которые наследуются, либо возникают в раннем детстве, либо из функциональных нарушений переходят в хронические заболевания.

Закон “Об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.

Слайд 7

Что же такое здоровье? Как вы думаете? (ответы родителей)

В 1946 году Всемирной организацией здравоохранения принято единое определение термина здоровье:
"Health is a state of complete physical, mental and social well-being and not merely the absence of disease or infirmity."

- "Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".

Каковы составляющие здоровья?

Выступление психолога

2)Характеристика подросткового периода и особенностей развития детей.

Кто же они, наши дети, наши подростки?

Подростковый период – сложнейший и важнейший этап в жизни человека. Этот период является периодом изменений, преобразований в жизни ребенка, в нём изменяется все: тело, характер, мышление, идеалы, нормы, ценности и т.д. Изменения охватывают четыре сферы развития: тело, мышление, социальную жизнь, самосознание. Изменение телесных форм и его внутреннего строения влечет за собой необходимость перестройки сознания подростка, ему важно принять свой новый облик.

Одним из новообразований этого периода можно назвать чувство взрослости. Это означает, что во время самого этого периода, у подростка нет чуткого ощущения "кто он?". Ему еще предстоит в этом разобраться. Он уже чувствует себя "не ребенком", но еще и не взрослым. И этот фактор является одним из тех, что заставляют подростка вступать в конфликты с взрослыми, так как он (подросток) стремится попробовать быть взрослым. Именно попробовать сам, ему недостаточно того, что он видит вокруг себя.

Именно в этот период взрослые, в частности родители, обижаются на своих детей, думая, что те совсем отходят от них, ощущая себя безразличными для своих детей. Это не совсем верно. Подростку важен взрослый, ему важно его признание, понимание, поддержка, однако взрослеющему человеку важно еще понять, по каким нормам живут люди во взрослом мире. Поэтому некоторые начинают курить, особенно, если в семье есть курящий родитель, некоторые пробуют алкогольные напитки, "пропадают" где-то допоздна. Они тем самым воспроизводят модель поведения взрослого человека (может, кто-то из членов семьи ведет себя подобным образом, может, эта модель поведения увидена подростком где-то из окружения, взята из фильма…). Но своим поведением подросток изучает и вашу реакцию. Ему важно знать, как вы поведете себя в той или иной ситуации, чтобы сделать для себя вывод – хочет он быть похожим на вас или нет. Это и есть путь становления индивидуальности.

– Подростковый возраст характеризуется интенсивным ростом. За исключением первых двух лет жизни человек никогда больше не растет так быстро. Длина тела увеличивается на 5-8см в год. Девочки растут наиболее активно в 11-12лет (рост в этот период может увеличиться на 10см в год), усиленный рост мальчиков отмечается в 13-14 лет. (После 15лет мальчики обгоняют девочек в росте). Характеристика “длинноногий подросток” очень точна: увеличение роста идет в основном за счет трубчатых костей конечностей.

– Перестраивается опорно-двигательный аппарат: увеличивается степень окостенения, нарастает мускульная сила. Достигают полного развития чувствительные и двигательные окончания нервно-мышечного аппарата. Эти изменения проявляются даже внешне: наблюдается обилие лишних движений, неловкость, “угловатость” подростка. Родителям следует знать, что в этом возрасте наиболее успешным может быть овладение техникой сложных движений.

– У подростка усилено развивается грудная клетка и дыхательные мышцы. Число дыханий снижается в два раза, то есть подросток дышит реже, но глубже. Организму требуется кислород. Отмечено, что его нехватку (гипоксию) подросток переносит гораздо тяжелее, чем взрослый.

– Интенсивно растет сердце. Объем его увеличивается примерно на четверть. Сосуды растут, но не успевают за сердцем. Поэтому у подростков часто повышается кровяное давление, иногда наблюдается юношеская гипертония. Она носит преходящий характер, но требует особенной осторожности при дозировании физической нагрузки. Неблагоприятно отражаются не только физические нагрузки, но и отрицательные эмоции.

– Меняется состояние нервной системы. Вследствие этого в поведении подростков наблюдается повышенная нервозность, несдержанность, неустойчивость эмоциональных реакций. При правильном воспитании эти явления преодолеваются самим подростком. При неправильном воспитании - могут стать основой устойчивых черт.

Какие проблемы, связанные со здоровьем подростка, наиболее актуальны? Что нужно знать и на что обратить внимание?

Выступление подросткового врача

3) Проблемы сохранения здоровья подростков.

Слайд 9-10-11

Проблема здорового питания.

В зависимости от своего пола;

– мальчики обладают втрое большим бюджетом затрат на еду, нежели девочки;

– мальчики потребляют в среднем на 55,5% калорий больше, чем девочки;

– у 20% мальчиков констатируется излишек веса по сравнению с нормой. Это наблюдается во всем мире.

Родителям нужно знать, что подростки, особенно мальчики, в месяцы бурного роста нередко ощущают беспричинную мышечную слабость. Иногда они очень быстро утомляются после спортивных занятий, жалуются на боль в области сердца. Кардиологи считают, что это происходит из-за нехватки карнитина – вещества, которое обеспечивает доставку “топлива” в энергетические системы клеток. У подростков выработка карнитина отстает от потребностей бурно растущих тканей. Возникает повышение утомляемости, низкая работоспособность. Карнитин содержится в мясе говядины, телятины. Много его в молоке. Если подросток ест достаточно мяса, рост своего сердца он может и не заметить – будет в меру бодр и энергичен.

Гиподинамия – вторая проблема современных подростков.

Недостаток физической активности и чрезмерная калорийность рациона привели к тому, что вес среднего современного ребенка заметно больше, чем несколько поколений назад. Если сердце не нагружать, оно выносливым не станет. Сердечная мышца, как и любая другая, требует тренировки. Природа создала этот орган для человека, который весь день проводит в движении. Американские специалисты пришли к заключению, что если хотя бы 15минут в день подросток посвящает подвижным играм, это снижает риск развития ожирения на 50%. Даже прогулка быстрым шагом и то дает положительный результат. Пусть наши дети больше двигаются, это сделает их здоровыми.

Выступление соцпедагога

Третья проблема наших подростков - вредные привычки.

Тревожные факты:

-В настоящее время средний возраст начала потребления алкогольных напитков составляет 12-13 лет. В возрастной группе 11-24 года потребляют алкоголь более 70% молодежи. При этом девушки потребляют практически наравне с юношами.

– В среднем курят 35,6% мальчиков до 15 лет и 25% девочек. А в возрасте 16 - 17 лет это соотношение выглядит как 45% к 18%.

– Более четверти девочек и более половины мальчиков к 16 годам хотя бы раз пробовали наркотики.

Говорить с подростками о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ очень сложно. Они не верят. Но рассказывать, что происходит с человеком, когда он курит, пьёт или принимает наркотики и чем эти привычки ему в дальнейшем грозят, – надо. Это тема отдельного родительского собрания. Сегодня я хочу попросить вас – вы являетесь примером для своих детей, если папа или мама курят сами, то, скорее всего, ваш ребёнок тоже будет курить. Бросайте вместе! Сохранение здоровья ребёнка будет хорошим стимулом и для вас. Никогда не предлагайте подростку сигарету или алкоголь, даже если это банка пива.

Выступление классного руководителя

Слайд 14-15-16

Режим дня для подростка – одна из наиболее острых проблем.

В период важных и глобальных изменений в организме особенно пристальным должно стать внимание к режиму дня подростка.

Научите своего ребёнка правильно распределять своё время, уделять достаточно внимания не только урокам, работе по дому, но и правильно организованному разнообразному отдыху. Игра за компьютером, интернет – это не отдых! Важнейший фактор здоровья – соблюдение режима сна. Потребность во сне у ребенка 7-12 лет составляет в зависимости от биоритмов примерно 9-10 часов; в 13-14 лет – 9-9,5 часов; в 15-17 лет – 8,5-9 часов. Недостаток сна может сделать вашего ребенка тучным.

Режим дня школьника должен быть построен с учетом особенностей его биоритмов. Люди делятся на “сов”, “жаворонков”, “голубей”. В течение дня активность, работоспособность, настроение каждого из нас меняется. Без нормального сна невозможна высокая работоспособность, а недосыпание опасно – это влияет на психику ребенка (рассеян, легко отвлекается, неадекватно реагирует на замечания, легко возбудим), поэтому важно, чтобы ребенок не только спал достаточное количество часов, но и чтобы сон его был глубоким, спокойным. Если работоспособность снижена и при хорошо налаженном режиме дня, то, возможно он заболел. Даже легкая простуда на несколько недель ухудшает внимание, усидчивость, то есть общую работоспособность у детей, ребенок быстро утомляется. А более серьезные заболевания выбивают из колеи на более длительное время, в таком случае необходим щадящий режим, укрепление иммунитета, и конечно, понимание взрослых.

Выполнение домашних заданий

Пятая проблема -подросток и компьютер

IV. Заключительная часть.

Завершая наш разговор, хочу прочитать вам слова Яноша Корчака, выдающегося польского педагога, писателя, врача и общественного деятеля, адресованные вам: ”Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься”. Главное: не забывайте сами и объясните им, что жизнь – это, прежде всего, здоровье. Берегите его!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родительское собрание

Провела: учитель начальных классов Сычевская Наталья Германовна

Привлечь внимание родителей к проблемам здоровья детей;

Формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению укрепления здоровья своих детей.

Обсудить факторы риска для здоровья современных детей;

Познакомить с основными рекомендациями по сохранению здоровья ребенка и воспитанию правил ЗОЖ.

Форма проведения: лекторий

Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. И хотелось бы мне начать наше сегодняшнее собрание с одной притчи.

Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И здоровье, а значит и любовь с богатством найдут приют в

вашем доме. (Думаю, все согласны со мной, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке)

Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является домашний и школьный возраст.

В этот период ребенок значительную часть своего времени проводит в семье, в школе, среди родных, сверстников и педагогов, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

ЗОЖ – это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:

Создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу,

Тесная искренняя дружба детей, родителей и педагогов. Общение – великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их,

Повышение внимания к состоянию здоровья детей.

Во Всемирной организации здравоохранения считают, что здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или каких -то физических дефектов.

А вот так считают наши дети, здоровье – это:

красота и уход за собой,

правильный образ жизни,

здоровый образ жизни (отсутствие вредных привычек)

Официальная цифра такова: 86% детей в России имеют отклонения в состоянии здоровья.

Результаты медицинских осмотров говорят о том, что в основном учащиеся имеют различные нарушения состояния здоровья:

Год от года увеличивается количество детей со сколиозом;

Увеличивается число детей с болезнями нервной системы;

Год от года увеличивается количество детей, имеющих отклонения в системе кровообращения;

За последние 5 лет резко увеличился % детей, страдающих аллергией;

Отличается тенденция роста детей имеющих заболевание мочеполовой системы.

По данным Минздрава в России всего лишь 14% детей здоровы, 50% - имеют функциональные отклонения;

35 – 40 % - хронические заболевания

Проблема здорового питания.

(66% детей желают кушать по разному, в зависимости от своего пола:

Мальчики потребляют в среднем на 55,5% калорий больше, чем девочки;

У 20% мальчиков констатируется излишек веса по сравнению с нормой.

Образ жизни - 50-55%

(Отсутствие вредных привычек (различные зависимости: компьютер и т.д

3.Внешняя среда – 20% ( Экология, бытовые условия, шум, духота, синтетические материалы: пластиковые двери, окна, столы с ламинатом, линолеум, компьютеры ,

электромагнитное излучение)- все это выделяет ядовитые химические вещества в течение 3-х лет.

Наследственность – 20% ( наследственные болезни: болезни Дауна, гемофилия, все болезни, связанные с обменом веществ: рак, гипертония,- все это также влияет на здоровье подрастающего поколения).

… и многие другие проблемы влияют на наше с вами здоровье и здоровье наших детей, вывод, наше здоровье и здоровье наших детей в большой степени зависит от образа жизни.

Раз за разом на классных часах, в индивидуальных беседах, мы повторяем детям простые истины. Очень хочется в вас, родители, найти поддержку, чтобы мы с вами шли в одном направлении и прививали нашим детям тягу к ЗОЖ.

Необходимо помнить следующие принципы поддержки ребенка:

Тактичность и деликатность,

Точные используемые слова, как важного инструмента в отношениях,

Умение поставить себя на место ребенка,

Гибкая система контроля,

Ознакомление ребенка с научными фактами и сведениями о вреде вредных привычек.

Нельзя забывать о том, что семья для РЕБЕНКА – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать защищенным, нужным и понятным. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношение к самому себе и к окружающим его людям. Тогда и вы будете счастливы и ваши дети.

И мы должны принять решение родительского собрания:

Формировать ЗОЖ школьников, используя возможности города и школы: бассейн, спортивные секции;

Повышать активность родителей в физкультурно – оздоровительных мероприятиях проводимых в школе и городе.

Завершая наш сегодняшний разговор, хочу прочитать слова Януша Корчака, адресованные вам, родители:

Главное: не забывайте сами и объясните им, что жизнь это – прежде всего здоровье. Берегите его! Будьте здоровы!

1.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

2.Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

3.Изготовление приглашений на собрание

План собрания:

Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ .

Карточки - высказывания о здоровье.

Принятие решения собрания.

Ход собрания:

Воспитатель:

Кто из родителей не мечтает видеть своего ребенка здоровым и жизнерадостным? Ответ ясен. Но одного желания мало.

Важнейшей задачей детского сада является охрана и укрепление здоровья детей.Такая ежедневная оздоровительная работа предполагает обязательное активное участие семьи, т. к. без поддержки родителей детский сад не сможет успешно выполнить задачу укрепления здоровья детей.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

А что же такое здоровье?

Кого можно назвать здоровым человеком?

Здоро́вье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни?

Важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим дня – это сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др.(В выходные дни режим дня должен быть дома такой же как в д/саду)

Режим дисциплинирует детей, приучает их к определенному ритму.

Одним из условий оздоровления: является организация двигательной активности детей.
Двигательная активность способствует:
- повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
- росту физической работоспособности;
- нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
- появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Одной из главных форм организации оздоровительной работы с детьми – является занятие физической культурой.

Нельзя представить оздоровительной работы без утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.

прогулок, основой которых является двигательная активность, включающая проведение подвижных игр, закаливания, трудовой деятельность.

С целью повышения сопротивляемости защитных свойств организма, улучшения физической и умственной работоспособности используются здоровьесберегающие технологии:

-профилактика нарушения осанки

К формам физкультурно-оздоровительной работы детского сада также относится и организация и проведение спортивных праздников, досугов, развлечений.

Разнообразное рациональное питание.

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

Скандалы, разговоры на повышенных тонахв присутствии ребенка способствуют нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.

Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.

Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.

Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше – 8 раз.

Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

Мой ребенок будет здоров, если будет ……. ( заниматься физкультурой, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня и т.д)

Чтение высказываний о здоровье.

Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.

( Генрих Гейне)

Здоровье – дороже золота (Вильям Шекспир)

Здоров будешь, всего добудешь и т.д.

Памятки для родителей.

Примерное решение родительского собрания:

организовать дома правильный режим дня и питания (срок – постоянно, отв. – родители).

создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).

равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).

Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок – постоянно, отв. – родители).

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).

Читайте также: