Занятия по физкультуре в детском саду игровой стретчинг сулим

Обновлено: 08.07.2024

В книге представлен интересный и достаточно оригинальный материал, предназначенный повысить интерес детей к физкультурным занятиям за счет введения увлекательных упражнений игрового стретчинга. Предложены конспекты-сценарии сюжетно-игровых занятий, спортивных сказок и более 80 разнообразных упражнений по игровому стретчингу с большим количеством иллюстраций, призванных об­легчить работу педагога по обучению детей упражнениям, а также рифмованные слова и стихотворения. Данное пособие поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений в короткие сроки внести дополнения и изменения в уже действующие образовательные про­граммы и повысить качество дошкольного образования. В данное издание внесены изменения в соответствии с ФГОС ДО. Рекомендована для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций.

В наше время нет важной главной ценности, чем здоровье детей. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников - одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтоб ребёнок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять? В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению: привлечению детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и соревнованиях, помогает развивать у них, позитивное отношение к здоровой жизни.

ВложениеРазмер
proekt_po_stretchingu.docx 435.09 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

адрес: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Клубная, 12

телефон 8 (34384) 3-02-79

Давидян А.В., инструктор по физической культур

Краснотурьинск, 2019 год

В наше время нет важной главной ценности, чем здоровье детей. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников - одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтоб ребёнок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять? В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению: привлечению детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и соревнованиях, помогает развивать у них, позитивное отношение к здоровой жизни. Настоящего физического здоровья и душевного равновесия достигает лишь тот, кто с детства научился жить в гармонии с собой и природой, научился управлять своим разумом, способен реализовать свои физические и духовные способности. С каждым годом увеличивается количество ослабленных детей. Анализ работы, результаты обследований и наблюдений привели к выводу о необходимости применения новых методик. Моё внимание привлёк игровой стретчинг. Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладения навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляции на развитее высвобождение творческих и оздоровительных возможностей подсознания. Передо мной сразу возникла проблема: как можно использовать игровой стретчинг в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста?

Участники проекта : Инструктор по физо, воспитатели, родители, дети.

Продолжительность: Средней продолжительности (октябрь – декабрь 2019г.);

Вид проекта : игровой, практико-ориентированный, индивидуально - групповой.

Новизна проекта: Внедрение в образовательный процесс новой методики и технологий по здоровьесбережению.

Гипотеза: ежедневное проведение упражнений стретчинга и включение их во все физкультурно - оздоровительные форы работы в дошкольном учреждении, приведёт к общему укреплению, развитию организма детей.

Цель проекта - способствовать укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности каждого ребенка

  1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей;
  2. Формировать правильную осанку, укрепления свода стопы;
  3. Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость), выносливость, скоростные, силовые и координационные способности.
  1. Формировать двигательные умения и навыки ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  2. Расширять кругозор, уточнять представление о своём теле, уважительного отношение к физической культуре, создать положительную основу для формирования привычки к здоровому образу жизни.

1.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

2. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества движений.

  • Метод проектирования (конструирования педагогического процесса);
  • Игровой;
  • Практико-ориентированный
  • Информационный
  • Метод сотрудничества.

Срок реализации проекта: среднесрочный (октябрь – декабрь2019г.);

- развитие опорно-двигательного аппарата;

- формирование правильной осанки;

- развитие и функциональное совершенствование органов дыхания,

кровообращения, сердечно - сосудистой системы, нервной системы;

- совершенствование психомоторных способностей детей;

- формирование мышечной силы;

- развитие функции равновесия, вестибулярной устойчивости;

- развитие внимания, памяти;

- повышение интереса к занятиям физической культурой

А.И. Буренина "Ритмическая пластика для дошкольников" Учебно-методическое пособие по программе "Ритмическая мозаика" Санкт-Петербург 2011

А.И. Константинова "Игровой стретчинг" Учебно-методический центр "Аллегро" Санкт-Петербург 2011

В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров "Развивающая педагогика оздоровления" Линка-Пресс Москва 2009

Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина "Са-фи-дансе" Танцевально-игровая гимнастика для детей "Детство-пресс" Санкт-Петербург 2009

Этапы реализации проекта

  • Сбор информации и проектирование воспитательно-образовательной
  • Подборка материала для разработки сценариев игровых
  • Подборка музыкального сопровождения.
  • Создание РППС. ( Приобретение ковриков для занятий игровым стретчингом)

2 этап. Основной, практический.

  • Обучение детей методу игрового стретчинга с освоением дыхательных

упражнений и упражнений на релаксацию. Введение комплекса игрового стретчинга в утреннюю гимнастику.

  • Изготовление картотеки игровых упражнений по стретчингу

3 этап. Заключительный, итоговый

Анализ результативности проекта - презентация результатов работы над

проектом. Соотнесение результатов с заявленными целями. Обобщение

Стретчинг (растягивание ) - это комплексные упражнения, которые положительно влияют на весь организм, улучшая самочувствие человека, способствуют растяжению мышц, сухожилий и связок всего туловища и всех конечностей, содержат в себе основу лечебной физкультуры. Рекомендуются детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Выделяют четыре метода проведения стретчинга. Первый - это балистический метод , который основан на весе тела и его силе. Эффект

упражнений зависит от силы движений и скорости выполнения при которых

намного быстрее происходит растяжение мышц.

Второй метод - медленный , при котором мышцы растягиваются очень медленно до максимума без болезненных ощущений. Этот метод можно назвать ритмической гибкостью, часто используется для разминки.

Третий метод - это статистический , используется в практике йоги, когда упражнения выполняются медленно, плавно с маленькой задержкой каждой позиции.

Четвертый метод - пассивный – упражнения на растяжку тех или иных частей тела помогает выполнить партнер, а сам выполняющий находится в покое.

Основные правила стретчинга:

1.Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц.

2.Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.

3.Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо. 4.Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Основные принципы организации занятий:

∙ Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ.

∙ Доступность . Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.

∙ Систематичность . Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнения техники их выполнения.

∙ Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.

∙ Индивидуально-дифференциальный подход . Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.

∙ Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

Приемы обучения ребенка движениям игрового стретчинга.

Все методы обучения движениям взаимосвязаны. Каждый включает в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач.

При обучении используются разнообразные приемы. Они направлены на оптимизацию усвоения движений, осознание двигательной задачи, индивидуальное развитие ребенка.

Методические приемы выбираются в соответствии с программным содержанием двигательного материала, возрастными и типологическими особенностями, степенью владения движениями, общим развитием ребенка. Целесообразный подбор приемов позволяет воздействовать на все анализаторные системы ребенка, активизировать его сознание, самостоятельность и творчество при выполнении двигательных заданий.

Наглядно-зрительные приемы обеспечивают: правильный, четкий показ образца движения или отдельных его элементов; подражание образцам окружающей жизни; использование зрительных ориентиров для формирования ориентировки в пространстве.

Приемы, предполагающие тактильно-мышечную наглядность , основаны на непосредственной помощи воспитателя, который прикосновением к ребенку уточняет и направляет положение отдельных частей тела. Например, чтобы ребенок перестал сутулиться и принял правильное физиологичное положение тела, воспитатель проводит рукой по спине; или если ребенок затрудняется сделать наклон вперед, воспитатель поможет ребенку наклониться пониже. Использование этого приема должно быть кратковременным. В противном случае ребенок привыкает к помощи взрослого и не стремится к самостоятельному качественному выполнению движения.

Наглядно-слуховые приемы способствуют звуковой регуляции

движений. Они осуществляются под музыку, песни, ритм бубна, барабана, сопровождаются чтением стихотворений. Использование слуховой наглядности не только улучшает качество движений, регулирует темп и ритм, но и вызывает у ребенка эмоциональный подъем, желание выполнять движения.

Приемы вербального (словесного) метода играют важную роль в обучении ребенка движению. Воспитатель дает краткое одновременное описание и объяснение физических упражнений, которое опирается на двигательный и жизненный опыт ребенка, его представления. Свои пояснения воспитатель сопровождает конкретным показом движений и его отдельных элементов. К вербальным приемам относятся также указания о выполнении движения, беседа, предваряющая введение новых физических упражнений и подвижных игр; уточнение сюжета или последовательности двигательных действий и т.п.; вопросы, которые задаются ребенку воспитателем до начала выполнения физических упражнений для выяснения осознанности последовательного выполнения двигательных действий или проверки имеющихся представлений об игровых действиях, образах, уточнении игровых правил.

Широко используются распоряжения, сигналы. Они требуют различной интонации, динамики и выразительности

Широко используется художественное слово: загадки, речитатив, стихи.

К вербальным приемам относится образный сюжетный рассказ. Сюжет рассказа, его содержание должно быть понятно детям. Поэтому использование этого приема требует планирования и продумывания педагогом предшествующей работы, с тем, чтобы у ребенка было сформировано представление об обыгрываемом сюжете.

Организация проведения занятий игрового стретчинга. Упражнениями стретчинга можно заниматься индивидуально или в

группе. При групповых занятиях учитываются возрастные особенности детей. В каждой группе занимается не более 15 детей. Время проведения одного занятия составляет в среднем дошкольном возрасте – от 15-20 минут, в старшем дошкольном возрасте – от 20-25минут, в подготовительной к школе группе – от 25-30 минут.

Занятия игрового стретчинга состоят из трех частей, сочетающие динамические и статические формы работы мышц под музыкальное сопровождение.

-Упражнения игровой ритмики -Танцевальные упражнения –

Упражнения на внимание и координацию движений

2. Основная часть . На каждом занятии с детьми проводится новая сюжетно-ролевая игра в виде:

✔ Сказочных путешествий ( в зоопарк, в лес, в джунгли, на необитаемый остров, в морское царство, на Луну и т. д.).

✔ Фантазий, когда дети сами придумывают встречи с животными, насекомыми, людьми и т. д.

✔ По заранее подготовленному на основе сказки сценарию (дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказок).

Каждое занятие для детей:

✔ новая игра и сюжет.

✔ обучение новым упражнениям и закрепление старых.

✔ 9-10 упражнений в чередовании на различные группы мышц под спокойную музыку с включением мимических упражнений (удивление, страх, гнев, радость и т. д.): 2-3 упражнения для мышц живота путем прогиба назад; 2-3 упражнения для мышц спины путем наклона вперед; 1 упражнение

для укрепления позвоночника путем его поворотов; 2-3 упражнения для

укрепления мышц спины и тазового пояса; 1-2 упражнения для укрепления мышц ног; 1-2 упражнения для развития стоп; 1 упражнение для развития плечевого пояса или на равновесие.

3. Заключительная часть – постепенный переход организма ребенка к другим видам деятельности: игровые танцы под знакомую детям музыку, танцевальные игры, подведение итогов занятия.

Мониторинг Тестирование на подвижность 1.Голеностопный сустав

Разгибание ног в голеностопном суставе при выпрямленном колене. При нормальной подвижности угол между поверхностью пола и ногой

должен составлять 50-60 градусов. 2.Тазобедренный сустав

Разгибатели бедра и сгибатели колена (мышцы задней поверхности бедра).Тестирующий берется за поднимаемую ногу (одна рука кладется сверху на колено, предотвращая его непроизвольное сгибание, а другая захватывает снизу голеностоп). Ноги расслаблены. При нормальной растяжимости мышц задней поверхности бедра и подвижности в тазобедренном суставе угол между ногами составляет 60 – 70 градусов.

3.Сгибатели бедра – разгибатели колена. Лечь на живот, согнуть ногу в колене и с помощью рук попытаться коснуться пяткой ягодицы. При этом бедро сгибаемой ноги не должно отрываться от пола. В норме пятка должна касаться ягодицы при разогнутом тазобедренном суставе. При недостаточной гибкости подвздошнопоясничной мышцы возникает непроизвольное компенсаторное сгибание ноги в тазобедренном суставе. При недостаточной гибкости прямой мышцы бедра испытуемый непроизвольно изгибает спину назад.Изменение гибкости тестируемой группы мышц в процессе

тренировок можно определять по уменьшению или увеличению расстояния

от колена согнутой ноги до пола.

4.Разведение ног в тазобедренных суставах

Раздвинуть ноги как можно шире при условии, что туловище должно быть направлено строго вверх, а стопы – вперед. Руками можно опираться о гимнастическую стенку. В норме угол между ногами должен составлять не менее 90 градусов.

5. Супинация ноги в тазобедренном суставе

Сесть на стул. Одну ногу поднять, согнуть и положить на колено другой ноги. В норме голень согнутой ноги приводится с помощью рук в горизонтальное положение.

6.Разгибание плеча вверх

Сесть на стул, поднять руки, согнуть их так, чтобы пальцы были направлены к лопаткам. В норме кончики пальцев скрещенных рук должны касаться нижнего края лопаток.

Встать прямо, соединив ноги. Наклониться вперед, не сгибая при этом ноги и свесив расслабленные руки вниз. В норме кончики пальцев должны касаться пола. Это достижение свидетельствует о хорошей гибкости позвоночника и хорошей растяжимости задней поверхности бедра.

Лечь на живот. Стопы просунуты под планку гимнастической стенки или прижимаются к полу партнером. При выполнении теста следить за тем, чтобы передняя поверхность бедер не отрывалась от поверхности пола за счет разгибания спины назад. Большому давлению подвергаются суставные поверхности и отростки позвонков. Поэтому при возникновении болей у тестируемого упражнение следует прекратить. В норме расстояние между грудной костью и полом должно составлять 10 – 20 сантиметров.

9.Наклоны туловища в сторону

Встать спиной к стене, расстояние между стопами 30 см, сделать

наклон туловища в сторону, не допуская отклонения тела назад. Ягодицы не должны смещаться вдоль стены вслед за туловищем. В норме кончики пальцев должны опуститься чуть ниже коленной чашечки.

10.Повороты туловища в сторону

Сесть на стул и развести ноги, как минимум, на 50 сантиметров и упереться руками в колени. Не меняя положения таза и ног, развернуть туловище как можно дальше назад. В норме при повороте в сторону-назад тестируемый видит поднятые над головой руки партнера, стоящего на расстоянии 2 метров сзади.

Критерии оценки умений и навыков воспитанников Высокий уровень : у ребенка развиты физические качества (быстрота,

ловкость, гибкость, выносливость); ребенок умеет правильно принимать исходное положение по названию; умеет самостоятельно выполнять изученные упражнения; верно и качественно выполняет упражнения; умеет самостоятельно придумывать новые сюжеты и композиции, используя знакомые упражнения.

Средний уровень : у ребенка развиты большинство физических качеств (быстрота, ловкость, гибкость, выносливость); ребенок умеет принимать исходное положение при его расшифровке; умеет выполнять изученные упражнения с возможным объяснением и показом взрослого; верно и качественно выполняет упражнения; умеет строить новый сюжет с небольшой помощью педагога.

Низкий уровень : у ребенка недостаточно развиты большинство физических качеств (быстрота, ловкость, гибкость, выносливость); ребенок не может самостоятельно принять исходное положение и выполнить знакомое упражнение; неверно и некачественно выполняет упражнения; не может построить новую сюжетную линию даже с небольшими подсказками педагога.

Елена Сулим - Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг для дошкольников. ФГОС ДО обложка книги

Аннотация к книге "Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг для дошкольников. ФГОС ДО"

В книге представлен интересный и достаточно оригинальный материал, предназначенный повысить интерес детей к физкультурным занятиям за счет введения увлекательных упражнений игрового стретчинга.
Предложены конспекты-сценарии сюжетно-игровых занятий, спортивных сказок и более 80 разнообразных упражнений по игровому стретчингу с большим количеством иллюстраций, призванных об­легчить работу педагога по обучению детей упражнениям, а также рифмованные слова и стихотворения. Данное пособие поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений в короткие сроки внести дополнения и изменения в уже действующие образовательные про­граммы и повысить качество дошкольного образования.
В данное издание внесены изменения в соответствии с ФГОС ДО.
Рекомендована для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций.
3-е издание, исправленное и дополненное.

Иллюстрации к книге Елена Сулим - Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг для дошкольников. ФГОС ДО

Вы можете стать одним из первых, кто оставил отзыв. Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3.

“До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод, но как только исчезнет.

“До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод, но как только исчезнет гибкость – человек стареет” (Индийские йоги) Значение игрового стретчинга.

Актуальность


Что такое стретчинг? Стретчинг (англ. Stretching)- это упражнения, предназна.

Что такое стретчинг? Стретчинг (англ. Stretching)- это упражнения, предназначенные для растягивания мышц, связок и сухожилий. Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Эффективность игрового стретчинга Вовлекает в работу все мышцы и суставы орга.

Эффективность игрового стретчинга Вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их; гарантирует детям правильное развитие систем организма; является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия; прививает коммуникативные навыки; формирует привычку здорового образа жизни.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника Упражнения стретчинга носят имит.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

Цель: Укрепление и сохранение физического, психического здоровья и гармонично.

Цель: Укрепление и сохранение физического, психического здоровья и гармоничное развитие ребёнка.

Задачи игрового стретчинга: Развивать и функционально совершенствовать органы.

Задачи игрового стретчинга: Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно -сосудистую и нервную системы организма; создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей; оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата; совершенствовать физические способности; воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движении; создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Основные принципы игрового стретчинга: Наглядность; доступность; систематичн.

Основные принципы игрового стретчинга: Наглядность; доступность; систематичность; закрепление навыков; индивидуально- дифференцированный подход; сознательность.

Структура игрового стретчинга. Вводная часть – дети выполняют упражнения в ра.

Структура игрового стретчинга. Вводная часть – дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

 Основная часть – обучение и закрепление упражнений на различные группы мышц.

Основная часть – обучение и закрепление упражнений на различные группы мышц.

 Заключительная часть- расслабление и релаксация.

Заключительная часть- расслабление и релаксация.

Использование игрового стретчинга в образовательной деятельности. Элементы иг.

Использование игрового стретчинга в образовательной деятельности. Элементы игрового стретчинга Развлечения, праздники НОД по физической культуре Прогулки Гимнастика после дневного сна Утренняя гимнастика Физкульт- минутки

Элементы игрового стретчинга в образовательной деятельности. Элементы игровог.

Элементы игрового стретчинга в образовательной деятельности. Элементы игрового стретчинга

Районное методическое объединение педагогических работников ДОУ. Развлечение.

Сотрудничество с семьями воспитанников.

Сотрудничество с семьями воспитанников.



Начните с себя…

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! Использована методическая литература: Сулим Е.В. Занятия по ф.


  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 536 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.04.2020 457
  • PPTX 29.8 мбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ивашкина Светлана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: