Занятия по адаптации детей к детскому саду 2 3 года

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Дубицкая Любовь Ивановна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №30"
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Комплексные занятия в период адаптации детей в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование

Комплексные занятия в период адаптации

рассчитаны на вновь поступающих детей в

детский сад в возрасте от 1,6 до 3 лет.

Цель: создание

поступлении ребенка в дошкольное учреждение.

помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в

период адаптации к дошкольному учреждению;

снизить уровень тревожных переживаний у детей;

способствовать развитию навыков общения сверстников в группе.

Формы, методы работы:

подвижные и развивающие игры.

Ожидаемые результаты:

(повышенной тревожности, тяжелой формы адаптации).

благоприятное вхождение детей в новую для них социальную ситуацию,

умение справляться со стрессовой ситуацией.

Участники: педагог-психолог, воспитатели, дети.

Создать приятную психологическую обстановку в группе;

Пробуждать интерес ребенка к жизни детского сада;

Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: магнитофон, музыкальный диск; мягкая игрушка –заяц;

морковки; краски, губки.

Ход занятия:

Дети и воспитатели находятся в игровой зоне. В гости приходит Коза.

- Коза, козочка(говорит психолог, изменяя интонацию голоса).

Очень рада я, что вы ко мне в гости пришли.

Психолог: Давайте поздороваемся с хозяйкой и пожмем ей копытце.

Коза (психолог держит в руках игрушку – козы) подходит к каждому

ребенку, пожимает руку и знакомится. Если ребенок не называет свое имя,

то ему помогает воспитатель.

Психолог: Ребята, мы Козе пожимали копытце, а кто знает, где у нее

глазки? А у вас где (ушки, носик)? Молодцы.

Коза: Я очень люблю играть, давайте вместе поиграем.

Психолог: Ребята, повторяйте за мной:

Шла коза на каблуках

В модных красных сапогах (Идем на носочках)

По дорожке: цок-цок-цок!

Поломала каблучок. (идем прихрамывая)

Вот коза на одной ножке

Поскакала по дорожке

Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке)

Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол)

Вот коза сняла сапожки,

Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ!

Как легко без каблуков! (весело шагаем)

Игра проводится 2-3 раза.

Психолог: Кто-то козу испугал, коза–то убежала.

Ребята, кого испугалась коза (показывает игрушку- волка)?

А кто знает, как волки воют? (психолог с детьми говорят: Ауууууу)

Козочки очень боятся волков, убегают от них.

Ребята давайте превратимся в козляток. Хлопнем три раза в ладоши и

станем козлятками. Козлята веселятся, прыгают на полянке, но как только

появится волк, то они убегают в свой домик на свои стульчики.

Игра проводится 2-3 раза.

Психолог. Ребята, козлята очень любят кушать морковку. Потрогайте ее

(показывает морковь), морковка гладкая, длинная. У нашей Козы много детей

– козляток, но одной морковки на всех не хватит. Ребята, давайте для них

нарисуем морковки и угостим их.

рисунки-заготовки. Детки рисуют с помощью губок.

Коза благодарит, прощается и уходит.

Участники: педагог-психолог, воспитатели, дети.

Создать приятную психологическую обстановку в группе;

Пробуждать интерес ребенка к жизни детского сада;

Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с

Развивать умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику.

Оборудование: магнитофон, музыкальный диск; мягкая игрушка – котик;

маски мышат, листы для рисования (на каждого ребенка) с изображением

следов лапок котика; краски.

Ход занятия:

Дети и воспитатели находятся в игровой зоне. В гости приходит

Психолог: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (психолог

- Мяу, здравствуйте, ребята. Котик

здоровается (психолог держит в

руках игрушку – кота) подходит к каждому ребенку, пожимает руку и

Психолог: Ребята, шубка у котика мягкая, хвостик красивый пушистый.

Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребёнка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями.

Взрослым необходимо помочь преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.

Дети раннего возраста эмоционально заражаемы и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребёнка важно донести то, что он уже большой, потому что пришёл в детский сад, и это здорово! В детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть. Он много чего уже умеет делать сам, а ещё большему научится с помощью взрослых. Главное, что может сделать взрослый, - это научить его играть вместе с другими детьми. Важно показать, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному. Кроме того, организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству. Даже самые маленькие дети испытывают интерес друг к другу – легко подражают движениям и действиям партнёра, заражают его эмоциями и настроениями.

Эти особенности и легли в основу построения цикла занятий.

Игры и упражнения объединены одним игровым сюжетом, которые помогают выполнить поставленные задачи. Малышей сделают друзьями подвижные игры-забавы, хороводы, пальчиковые гимнастики, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила. Это самый верный путь показать детям, что играть вместе весело и интересно. Здесь малыши удовлетворяют потребности в движении, в общении и в образном поэтическом слове. По сути игры просты и доступны детям раннего возраста. Они легко включаются и с удовольствием занимаются на протяжении всего занятия. А воспитателю занятия помогут завоевать симпатии детей и их доверие. Важно, чтобы ведущий мог организовать, увлечь, эмоционально заразить весельем вновь пришедших детей. Не беда, если не все дети сразу включаются в процесс, как показывает практика, очень скоро все занимаются с интересом без исключения.

Занятие №1
Тема: “Вот Я какой!”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Корзинка с сюрпризами.

Солнышко — мягкая игрушка, погремушка, кукла Малыш.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Стульчики расставлены полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:

Предлагает предлагает детям присесть на стульчики.

Педагог: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.

Достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики.

Педагог: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?

Педагог показывает каждую часть туловища куклы и просит детей назвать её.

Игра “Большие – маленькие”

Педагог: Покажите, малышу, какие вы сейчас большие.

Дети встают в полный рост.

Педагог: А теперь, покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки;

Педагог: А какие вы будете, когда станете взрослыми.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Дети, на стульчики свои пройдите и на Лялю посмотрите.

Ляле мы сейчас расскажем и ручками покажем, что у вас есть.

Это глазки. Вот. Вот.---------Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот.---------- Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот. ---------- Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот.-------- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.-------- Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. --------- Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. --------- Правой рукой вытирают лоб.

Далее педагог спрашивает детей:

- Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги).

- А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.)

- Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть.

Педагог: Дружно все вставайте и за мной всё повторяйте.

Упражнение “Наши ножки”

Большие ноги шли по дороге:------------- Большими шагами идут друг за другом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ,
Маленькие ножки бежали по дорожке: ----------- Маленькими шагами бегут друг за другом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Ваши ножки убегают- ---------------------- Возвращаются на свои места.
Только пяточки сверкают.

Педагог: Ну, ребятки не зевайте, а за мной всё повторяйте!

Игра “Пляшут наши детки! ”

Где же, где же наши ручки?----------- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.
Где же наши ручки?
Нету наших ручек! ----------- Прячут руки за спину.
Вот, вот наши ручки! ------------- Выставляют руки вперёд.
Вот наши ручки! ----------- Поворачивают ладошки вверх-вниз.
Пляшут, пляшут наши ручки! -------- Показывают фонарики.
Пляшут наши ручки!
Где же , где же наши ножки?-------------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Где же наши ножки?
Нету наших ножек! -------------- Обхватывают ноги руками
Вот, вот наши ножки!
Вот наши ножки! ----------- Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, пляшут наши ножки! -------------- Ритмично топают ногами.
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки?-----------Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Где же наши детки?
Нету наших деток! -------------- Закрывают лицо ладошами.
Вот, вот наши детки!
Вот наши детки!------------- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
Пляшут, пляшут наши детки! -------- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Пляшут наши детки!

А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём.
Погладим себя по головке.
Похвалим: хорошо играли, славно танцевали.
Погладим ножки, ручки.

Ручки не деритесь,
Ручки не сердитесь.
Лучше подружитесь.

Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики!”

Дружат в нашей группе ----------- Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до
Девочки и мальчики----------- подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. ----------- Пальчики сцепляются в замок.

Упражнение “Покачай малыша!”

Дети по очереди качают малыша на руках, приговаривая вместе с педагогом:

Бай, бай, бай, бай,
Ты, собачка не лай
И в гудочек не гуди;
Нашу Лялю не буди.

Педагог: Наш малыш уснул. И нам пора проститься. Но сначала солнышко подарит вам свою любовь тепло.

Педагог достаёт из корзинки солнышко.

Упражнение “Подари любовь и тепло”

По очереди дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.

Педагог: “ Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше. И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку ”.

Занятие №2
Тема: “Вот как я умею”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    - помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней;
  • создание положительного эмоционального климата в группе;
  • развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • развитие чувства ритма, координации движений.

Корзинка с сюрпризами.
Солнышко — мягкая игрушка; колокольчик.

Ход занятия

Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие и предлагает присесть на стульчики.

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях Солнышко.

-Солнышко красное!
Появись.
Светлое, лучистое,
Малым детушкам улыбнись!

Педагог из корзинки достаёт Солнышко.

Педагог: Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже - подарите свои улыбки.

Солнышко: Здравствуйте, ребятушки. Милые, хорошие, славные, пригожие.

Дети: Здравствуй, Солнышко!

Педагог: Когда солнышко светит, на земле всё растёт: деревья, цветы, трава и, вы, ребята тоже растёте. Покажите солнышку, какими вы стали.

Игра “Большие – маленькие”

Педагог: А какими большими вы будете.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх к солнышку.

Педагог: А сейчас, покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: 1,2,3 - своё место найди!

А сейчас покажем и расскажем Солнышку, как мы живём.

Упражнение “Как живёшь?”

Сжать пальцы обеих рук в кулачки.

Как живёшь?----------Показать оттопыренный большой палец
-Вот так!
А плывёшь?---------- Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны
-Вот так!
Как бежишь?---------Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
-Вот так!
Вдаль глядишь?-------------- Приложить ребро ладони ко лбу
-Вот так!
Ждёшь обед?---------------- Подпереть подбородок кулачком
-Вот так!
Машешь вслед?------------ Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо
-Вот так!
Ночью спишь?---------------- Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.
-Вот так!
А шалишь?------------- Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.
-Вот так!

Упражнение "Что умеют ваши ручки?"

Педагог: А где же ваши ручки?

Дети: Вот наши ручки!

Протягивают вперёд и крутят ладошки.

Педагог: А что умеют ваши ручки?

Дети. Одеваться, играть, умываться.

Педагог: А хлопать в ладоши ваши ручки умеют!

Дети: Да!

Педагог: Покажите солнышку, как умеют ваши ручки, хлопать в ладоши, умываться.

Педагог: А играть ваши ручки умеют?

Дети: Да!

Педагог: Давайте, покажем солнышку, как они играют.

Педагог произносит потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним.

Ладошки ставят друг напротив друга

Здравствуй, пальчик! ---------- прикасаются мизинцами
Здравствуй, пальчик! ----------прикасаются безымянными пальцами
Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются средними пальцами
Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются указательными пальцами
Здравствуй, пальчик! ---------прикасаются большими пальцами
Здравствуйте, пальчики! ----соединяются пальцы обеих рук в замок.

Педагог: Молодцы, ребята! Солнышку очень понравилось, как вы играете пальчиками.

Упражнение "Что умеют ваши ножки?"

Педагог: А где же ваши ножки?

Дети показывают ноги.

Педагог: А что умеют делать ваши ножки?

Дети. Ходить, прыгать, бегать, топать.

Педагог: Давайте покажем солнышку.

Педагог: Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной слова и движения. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,---------------- шагают друг за другом
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ,
Побежали ножки по ровненькой дорожке, ----------------- побежали друг за другом
Убегают, убегают, --------------- направляются к своим стульчикам
Только пяточки сверкают! --------------- присаживаются на свои места.
А прыгать ваши ножки умеют?

Дети: Да!

Упражнение “Прыгай веселей”

Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Прыгай, прыгай веселей! ----------- Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай- побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! ---------------- руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись!-------------- кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.

Педагог предлагает детям закрыть глаза и прячет солнышко в группе, спрятав, звенит в колокольчик. Дети открывают глаза, ищут солнышко. Нашедшему ребёнку, все дети аплодируют. Игра повторяется 2-3раза.

Воспитатель: Солнышку, ребята, было с вами интересно, весело и на прощанье оно хочет вам подарить свою любовь и тепло.

Упражнение “Подари любовь и тепло”

По очереди дети обнимают солнышко, передавая друг другу.

Педагог: “ Солнышко вам дарит любовь и тепло. И вы, ребята, нежно обнимите его, подарив в ответ свою доброту и ласку”.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Помогает снизить чувствительность, страх в реальной стрессовой ситуации в детском саду (например, расставания с родителями).

В данной игре обыгрывается поэтапно целый день как в настоящем детском саду, с соблюдением последовательности выполнения основных режимных моментов (привод ребенка в детский сад, зарядка, завтрак, занятие, прогулка и т. д.), а также все доступные ребенку навыки самообслуживания. Особое внимание необходимо уделить в игре с фигурками реальным проблемам ребенка, например, расставание с родителями или прием пищи.

Игрушка-посредник, выбранная ребенком, играет роль его самого. Ребенок при желании доступным для него способом может озвучивать действия своей игрушки.

Песочная фея (психолог) играет роль воспитателя. Она объясняет правила поведения игрушек-детей в группе и демонстрирует положительное отношение и поддержку игрушке ребенка.

Среди больших игрушек в группе выбирается та, которая в понимании ребенка может символизировать родителя для его игрушки-посредника. От имени игрушки-родителя воспитатель несколько раз говорит и демонстрирует необходимость расставания: мама или папа уходят на работу, а игрушка-малыш на некоторое время остается в песочном детском саду.

Родители приводят малыша в песочный детский сад, где их уже ждет Песочная фея-воспитательница. Воспитательница показывает малышу место, где он будет переодеваться, и помогает ему переодеться.

Родители целуют малыша и оставляют ему в кармашке / мешочке кусочек конфетки или печенья. Затем родители уходят (взрослый уносит игрушку из комнаты). Песочная фея-воспитатель вместе с малышом машут родителям и идут вместе в группу — песочницу, где уже приготовлено место для игровой комнаты.

Там стоит игрушечный столик с посудной, в спальне находится игрушечная кроватка, в туалете игрушка — имитация горшка. Также часть песочницы может быть засажена веточками-деревьями — это игровой участок для прогулок на свежем воздухе. Далее сюжет игры развивается в соответствии с реальной жизнью ребенка в детском саду.

При многократном проживании в игре психотравмирующей ситуации, например, расставания с родителями, у ребенка наступает своего рода снижение чувствительности и страха в реальной стрессовой ситуации.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

"ЛЕЧЕБНАЯ СКАЗКА" - Котёнок Кузька идёт в детский сад

Оксана Шатырко

🙏

здравствуйте. девочки нудна методика А.Остроуховой определение степени адаптации ребенка в ДО. может есть у кого?))

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Оксана Шатырко

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "В ДЕТСКИЙ САД С УЛЫБКОЙ"
Данные рекомендации помогут родителям расширить границы понимания ребенка и выбрать эффективную стратегию своего поведения с целью повышения адаптивных возможностей малыша.

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Если в старости глубокой
Ты когда-нибудь умрешь
И предстанешь перед Богом
Расскажи ему о том,
Как тебя тащила мама
Рано утром
В детский сад
И тебе за эти муки
Все грехи твои простят. (Г.Остер)

фото 18683_1

Многие родители по разным причинам вынуждены отдать ребенка в сад по достижению им двухлетнего возраста.

Малыш еще сильно зависим от матери, поэтому могут наблюдаться некоторые проблемы в процессе адаптации.

В статье об адаптации детей в возрасте 2 года, советы психологов и доктора Комаровского.

Сложности и проблемы

Привыкание маленьких детей к ДОУ в этом возрасте имеет свои особенности. Родителям и воспитателям важно понимать, как правильно общаться с ребенком, на что стоит обратить внимание. Трехлетка уже владеет речью, первичными навыками самообслуживания.

Двухлетний же малыш менее приспособлен к самостоятельности и нахождению даже некоторое время вдали от привычной обстановки. Считается, что именно в этом возрастном периоде адаптация проходит сложнее.

Двухлетка может часто болеть, плакать, когда его ведут в садик. Кроме того, он быстро устает: в группе много других детей, с которыми приходится общаться, появляется необходимость соблюдать определенный распорядок дня.

фото 18683_2

Какие сложности могут возникнуть:

  • отказ участвовать в жизни группы, общаться с другими детьми;
  • эмоциональная нестабильность, частые истерики;
  • сложности привыкания к яслям;
  • отказ есть пищу в саду;
  • не хочет спать;
  • низкий уровень активности, не хочет играть с предметами, отсутствует любознательность.

Учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка. Если возможно, то лучше отдать малыша в сад чуть позже, когда у него появятся навыки самостоятельности.

Как определить, какая схема подойдет ребенку?

Определяя схему адаптации двухлетки к саду, учитывают психические особенности, развитие навыков самостоятельности. Необходимо посмотреть:

  1. насколько хорошо малыш идет на контакт;
  2. проявляет ли любопытство;
  3. испытывает сильный стресс при нахождении в группе.

Учитывают и степень психологического развития. При отклонениях от нормы используют особые схемы адаптации.

Привыкание к яслям предполагает контакты со сверстниками. Если малыш раньше мало общался с другими детьми, то могут возникнуть проблемы с установлением отношений с другими членами группы.

Как бы не проходил процесс привыкания, первое время малыш все равно будет находиться в состоянии стресса. При легкой степени адаптации малыш уже на 7-10 день привыкает к новой обстановке. При средней и тяжелой степени требуется коррекция.

Рекомендации по облегчению процесса

Чтобы малыш быстро и безболезненно адаптировался к новой для себя обстановке, важно выбрать правильную тактику. Воспитатель контролирует процесс внутри группы. Но и родители должны участвовать в адаптации детей.

фото 18683_4

Что делать родителям:

  • создавать позитивный настрой перед посещением сада;
  • при расставании общаться с малышом спокойно, сказать ему, что он может поиграть с детишками, а затем мама за ним придет;
  • первые дни оставлять на несколько часов, можно сначала привести только на прогулку, чтобы малыш познакомился с группой, мог поиграть с другими детьми;
  • соблюдать дома такой же режим дня, как и в ДОУ;
  • время нахождения в саду увеличивать постепенно, не надо сразу оставлять малыша на полный день;
  • посещать сад регулярно;
  • придумать ритуалы прощания и встреч.

Что делать воспитателям:

  • создавать в группе эмоционально благоприятную атмосферу;
  • уделять особое внимание детям, которые начали недавно посещать садик;
  • помогать формировать у ребенка чувство уверенности. Он должен чувствовать себя в безопасности, не бояться обращаться к воспитателю за помощью;
  • следить за здоровьем малышей, настроением, предотвращать конфликтные ситуации;
  • проводить беседы с родителями, рассказывать, как вел себя малыш, что он делал, насколько хорошо и быстро адаптируется к новым условиям.

Психологическую атмосферу формируют взрослые. Родителям важно создавать позитивное восприятие детского сада. Воспитателям – комфортную обстановку в группе.

Советы доктора Комаровского

фото 18683_5

Доктор рекомендует первое время маме не спешить выходить на работу. Таким образом она сможет вовремя контролировать самочувствие ребенка.

Не рекомендуется отдавать малыша в сад в период с октября по апрель. В это время организм более подвержен различным заболеваниям.

Важно наладить контакт с воспитателем, рассказывать о своих пожеланиях относительно ухода за ребенком.

В два года надо поощрять в детях общительность. Они практически еще не играют вместе, но проявляют любопытство.

В этом возрасте все еще сильны страхи расстаться с родителями. Малыш может испугаться, если мамы долго нет рядом. В итоге начинает сопротивляться, когда она покидает его. Излишняя заботливость может только усилить страх. Если мама, когда ей надо уйти, ведет себя неуверенно, это передается ребенку. Поэтому ей надо поощрять проявление самостоятельности.

Стоит узнать, как именно проходит адаптация в конкретном саду, что делают воспитатели для облегчения привыкания, как общаются с детьми.

Доктор Комаровский рекомендует:

  • на начальных этапах привыкания снизить требования к ребенку;
  • подготавливать малыша к расширению контактов: чаще гулять, знакомить с другими детьми;
  • повышать иммунитет.

В видео доктор Комаровский о несадиковских детях:

Отзывы родителей

Многие родители отмечают, что в это время адаптация проходит достаточно хорошо. Некоторые дети уже через неделю посещают садик на полный день, другим требуется времени чуть больше – до трех недель.

Вначале малыша оставляют на несколько часов – до сна или приводят на прогулку, чтобы он познакомился с детьми в группе. Дети могут плакать, когда мама уходит, но затем до вечера уходят в игру и не вспоминают о ней.

Есть риск частых заболеваний. Но это нормально, так как малыш попадает в новую для себя среду, а его организм может быть еще не адаптирован к некоторым инфекциям. Часть детей заболевает спустя 1-2 недели после начала посещения.

Обычно родители и воспитатели обращают внимание на готовность детей остаться на полный день. Но не стоит с этим затягивать, чтобы как можно быстрее наступило привыкание.

Отзывы родителей об адаптации, проблемах и нюансах для 2-летних детей можно почитать здесь и здесь.

Как понять, что период прошел успешно?

фото 18683_7

Есть основные признаки, по которым можно судить, что период привыкания пройден успешно:

  1. Малыш спокойно расстается с родителями, у него хорошее настроение, когда он уходит в группу и возвращается вечером.
  2. Даже если при расставании плачет, быстро успокаивается, чувствует себя комфортно.
  3. Контактирует с другими детьми.
  4. Проявляет любопытство, изучает игрушки.
  5. Не боится обращаться к воспитателю в случае необходимости.
  6. Спокойно засыпает.
  7. Ест самостоятельно.
  8. Усвоил правила детского сада.

Малыш, который адаптировался к садику, будет рассказывать, что в группе происходит, как он играл с другими детьми, что видел. Он без проблем утром собирается, зная, что вечером родные заберут его домой.

Ошибки

Никто не застрахован от неправильных действий, но все-таки некоторых ошибок лучше избегать. Ошибки родителей:

Ошибки воспитателей:

  • игнорировать, если малыш замыкается, не хочет контактировать с другими детьми, долго плачет;
  • заставлять есть насильно;
  • ругать, если он боится проситься на горшок, не владеет навыками самообслуживания – не может раздеться, есть ложкой. В этих случаях ему надо помочь;
  • не рассказывать родителям, как ребенок вел себя, чем он занимался;
  • надолго оставлять в одиночестве;
  • не реагировать на просьбы о помощи.

Родители должны не бояться общаться с воспитателем, спрашивать, как малыш вел себя, как кушал, спал, контактирует ли с другими детьми.

Плюсы и минусы привыкания к садику в двухлетнем возрасте

В ранней адаптации к яслям есть как отрицательные, так и положительные моменты.

фото 18683_3

Плюсы:

  • Более ранняя социализация, связанная с тем, что приходится активно взаимодействовать со сверстниками.
  • Положительно влияет на развитие речи, так как малыш вынужден общаться с другими детьми и воспитателями.
  • Обучение навыкам самостоятельности.
  • Налаживается режим сна, кормления – дома распорядок дня более свободный.

Минусы:

  • Посещение детского сада в таком раннем возрасте рекомендуется не всем детям.
  • Некоторые двухлетки тяжело переносят даже кратковременную разлуку с мамой.
  • Малыш может стать более капризным, так как нарушается привычный образ жизни.
  • Частые заболевания, особенно у детей с ослабленным иммунитетом.

Заключение

Отдать малыша в детский сад в два года можно, если он психологически и физически готов к этому. Лучше всего обратиться за консультацией к психологу. Обязательно следует побеседовать с воспитателями, узнать условия и схему адаптации в конкретном детском учреждении.

Читайте также: